Биография уолта диснея на русском. Сказочная история доброго волшебника уолта диснея

Награды: IMDb : Walt Disney Family Museum

Уо́лтер Эла́йас Ди́сней (англ. Walter Elias Disney , также известен как Уолт Дисней (англ. Walt Disney ), МФА : [ˈwɔlt ˈdɪzni] ; 5 декабря 1901 года , Чикаго - 15 декабря 1966 года , Лос-Анджелес) - американский художник-мультипликатор , кинорежиссёр , актёр, сценарист и продюсер , основатель компании «Walt Disney Productions », которая к настоящему времени превратилась в мультимедийную империю «The Walt Disney Company ».

Является создателем первых в истории кинематографа звукового, музыкального и полнометражного мультфильмов. За свою необыкновенно напряжённую жизнь Уолт Дисней как режиссёр снял 111 фильмов и был продюсером ещё 576 кинофильмов. Выдающиеся заслуги Диснея в области киноискусства отмечены 26 статуэтками «Оскара » и премией имени Ирвинга Тальберга, обладающей статусом «Оскара», а также многими другими наградами и премиями.

Биография

Ранние годы

«Белоснежка и семь гномов» и «Пиноккио»

Дисней и семь гномов в 1937

Когда Диснею было 14 лет и он подрабатывал продажей газет, в Канзас-Сити он увидел короткий немой мультфильм о Белоснежке, который ему запомнился на всю жизнь. Осенью 1934 года Дисней сделал первый набросок сценария по мотивам сказки братьев Гримм. Над последней версией этого сценария вместе с Диснеем трудилось несколько человек, включая Отто Ингландера, Эрла Харда и Тэда Сирса. 21 декабря 1937 года на экранах Америки впервые был показан полнометражный анимационный фильм Диснея «Белоснежка и семь гномов» по сказке братьев Гримм. «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: популярность, 8 млн долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.

Вскоре появились новые полнометражные фильмы. «Пиноккио » (1940) по сказке итальянского писателя ΧΙΧ века Карло Коллоди зрителями был воспринят с восторгом, который разделяли и критики. Успех был результатом титанического труда: чтобы лучше нарисовать сцену, когда Пиноккио пытается убежать от кита, художники долго изучали повадки и движения настоящих китов. Музыка к этому фильму, авторами которой были Ли Харлайн, Поль Смит и Нед Вашингтон, награждена «Оскаром». Была также отмечена песенка «When you wish upon a star» (музыка Ли Харлайна на слова Неда Вашингтона).

Фантазия

Противоречивое мнения вызвала «Фантазия » (1940) режиссёра Уолта Диснея по сценарию Джо Гранта и Дика Хьюмара и под музыкальным руководством Эдварда Пламба. Идея фильма возникла ещё со времени работы над «Наивными симфониями», в которых фабула тесно переплеталась с музыкальными произведениями. «Фантазия» - это смелый эксперимент со звуком, цветом и изображением, попытка передать музыку в линии и цвете, подчиняя рисунок музыкальному контексту. Например, токката и фуга Иоганна Себастьяна Баха показаны в виде абстрактных форм, а музыка из балета Чайковского «Щелкунчик » сопровождается танцем грибов; на фоне «Праздника весны» Игоря Стравинского разворачивается красочный сюжет сотворения мира. Наиболее безвкусным фрагментом фильма критики называли сцену, когда под звуки «Пасторальной симфонии» Бетховена на экране появляются кентавры. Только в 60-х годах прошлого века «Фантазия» получила признание, когда такие произведения стали массово пропагандировать популярную музыку.

Дамбо и Бэмби

Полнометражные фильмы Диснея часто называют семейными. В частности, речь идет о фильме «Дамбо » (1941) - музыкальном рассказе по мотивам книги Хелен Эберсон и Гарольда о маленьком цирковом слоненке, который научился летать (режиссёр - Бен Шарпстин). Динамичные приключения, великолепная пластика рисованных персонажей - все это принесло фильму огромную популярность. Знаменитыми стали сцены парада розовых слонов, а также фантазии слоненка, выпившего шампанского из бочки.

Симпатию не только молодых зрителей, но и их родителей завоевал и олененок из фильма «Бэмби » (1942).

Золушка и другие мультфильмы

После его смерти киностудия продолжила снимать анимационные и игровые фильмы для детей всех возрастов. В 1968 году Дисней был посмертно награждён высшей наградой США Золотой медалью Конгресса .

Распространена версия о заморозке мультипликатора в криогенной камере, на которую он пошёл в надежде на нахождение метода разморозки организма человека в далёком будущем . На самом деле его останки покоятся на кладбище Форест-Лаун .

Нереализованные проекты

Мультфильм «Destino », в соавторстве с Сальвадором Дали , и мультфильм «Коты-аристокаты », которые вышли на свет в 1971 году после его смерти.

Режиссёрский стиль

Начиная с «Пароходика Вилли » в лентах Диснея важную роль начинает играть музыка. Звук в его фильмах служит не только фоном для диалогов, а становится их важной составной частью, музыкальным фоном, создавая гармонию всего рисованного произведения.

Художники Диснея, перед тем как рисовать животных, всегда тщательно изучали повадки их живых прототипов. Поэтому все движения на экране крайне правдоподобны.

В «Фантазии» Уолта Диснея впервые на широком экране появляется стереозвук . Все отмечали высокое качество музыкального сопровождения этого фильма, которое было записано в исполнении Филадельфийского симфонического оркестра под руководством Леопольда Стоковского.

Дисней одним из первых режиссёров начал использовать трёхплёночные киносъёмочные аппараты для трёхцветного процесса «Техниколор» (англ. Technicolor ).

На студии Уолт Дисней ввёл систему премирования мультипликаторов, позже принятую на других студиях, в том числе и на Союзмультфильме . Художник-мультипликатор, предложив трюк режиссёру, получал небольшое вознаграждение.

Личная жизнь

В июле 1925 года женился на секретарше его студии Лилиан Боундс (1899-1997). В 1933 году у них родилась дочь Дайана Мэри (пара в течение 8 лет пыталась завести ребёнка, предыдущие две беременности закончились выкидышами, причинив много страданий Уолту и Лилли). Не имея возможности родить второго ребёнка, в 1937 году супруги удочерили маленькую девочку, дав ей имя Шэрон Мэй Дисней (1936-1993).

Дайана Мэри Дисней - мать семерых детей, автор популярной биографии Уолта Диснея, организатор нескольких проектов, связанных с его именем, один из руководителей «The Walt Disney Company», основатель музея Уолта Диснея в Сан-Франциско (открыт в октябре 2009 года). По словам Дайаны, Уолт Дисней был примерным семьянином, посвящал семье все свободное от работы время, часто гулял с дочками и именно во время этих прогулок ему пришла в голову идея создать такое место, где было бы интересно как взрослым, так и детям. Впоследствии таким местом стал Диснейленд.

Избранная фильмография

Основная статья: Фильмография Уолта Диснея

    • 1923 - Страна чудес Алисы (англ. Alice’s Wonderland)
    • 1924 - Жуткое приключение Алисы (англ. Alice’s Spooky Adventure)
    • 1924 - Шоу Дикого Запада Алисы (англ. Alice’s Wild West Show)
    • 1924 - История рыбалки Алисы (англ. Alice’s Fishy Story)
    • 1924 - Алиса и Ловец собак (англ. Alice and the Dog Catcher)
    • 1924 - Алиса-миротворец (англ. Alice the Peacemaker)
    • 1924 - Алиса едет в Данию (англ. Alice Gets in Dutch)
    • 1924 - Алиса охотится в Африке (англ. Alice Hunting in Africa)
    • 1924 - Алиса и три медведя (англ. Alice and the Three Bears)
    • 1924 - Алиса-волынщик (англ. Alice the Piper)
    • 1925 - Алиса сражается с каннибалами (англ. Alice Cans the Cannibals)
    • 1925 - Алиса-Тореадор (англ. Alice the Toreador)
    • 1925 - Алиса становится нервной(англ. Alice Gets Stung)
    • 1925 - Алиса решает загадку (англ. Alice Solves the Puzzle)
    • 1925 - Фабрика Алисы по производству яиц(англ. Alice’s Egg Plant)
    • 1925 - Алиса терпит неудачу (англ. Alice Loses Out)
    • 1925 - Алиса поклонник театра (англ. Alice Is Stage Struck)
    • 1925 - Алиса выигрывает Дерби (англ. Alice Wins the Derby)
    • 1925 - Алиса выбирает чемпиона (англ. Alice Picks the Champ)
    • 1925 - Оловянный пони Алисы (англ. Alice’s Tin Pony)
    • 1925 - /Alice Chops the Suey
    • 1925 - /Alice the Jail Bird
    • 1925 - /Alice Plays Cupid
    • 1925 - /Alice Rattled by Rats
    • 1925 - Алиса в джунглях (англ. Alice in the Jungle)
    • 1926 - Алиса на ферме (англ. Alice on the Farm)
    • 1926 - /Alice’s Balloon Race
    • 1926 - Маленький парад Алисы (англ. Alice’s Little Parade)
    • 1926 - /Alice’s Mysterious Mystery
    • 1926 - Алиса Сирота (англ. Alice’s Orphan)
    • 1926 - Алиса очаровывает рыбу (англ. Alice Charms the Fish)
    • 1926 - Бессмысленная работа Алисы (англ. Alice’s Monkey Business)
    • 1926 - Алиса в стране снов (англ. Alice in Slumberland)
    • 1926 - Алиса на Диком Западе (англ. Alice in the Wooly West)
    • 1926 - Алиса-Пожарный (англ. Alice the Fire Fighter)
    • 1926 - /Alice Cuts the Ice
    • 1926 - /Alice Helps the Romance
    • 1926 - Испанская гитара Алисы (англ. Alice’s Spanish Guitar)
    • 1926 - /Alice’s Brown Derby
    • 1926 - Алиса-дровосек (англ. Alice the Lumberjack)
    • 1927 - /Alice the Golf Bug
    • 1927 - /Alice Foils the Pirates
    • 1927 - Алиса на карнавале (англ. Alice at the Carnival)
    • 1927 - Алиса на родео (англ. Alice at the Rodeo)
    • 1927 - /Alice the Collegiate
    • 1927 - Алиса в альпах (англ. Alice in the Alps)
    • 1927 - Автогонки Алисы (англ. Alice’s Auto Race)
    • 1927 - /Alice’s Circus Daze
    • 1927 - /Alice’s Three Bad Eggs
    • 1927 - /Alice’s Knaughty Knight
    • 1927 - Пикник Алисы/Alice’s Picnic
    • 1927 - /Alice’s Channel Swim
    • 1927 - Алиса в Клондайке (англ. Alice in the Klondike)
    • 1927 - /Alice’s Medicine Show
    • 1927 - /Alice the Whaler
    • 1927 - /Alice the Beach Nut
    • 1927 - /Alice in the Big League
  • 1927 - Ой учитель/Oh Teacher
  • 1927 - Механическая корова/The Mechanical Cow
  • 1927 - Дочь банкира/The Banker’s Daughter
  • 1927 - Кролик Освальд /Oswald the Lucky Rabbit
  • 1928 - Безумный аэроплан/Plane Crazy
  • 1928 - Пароходик Вилли /Steamboat Willie
  • 1929-1939 - Забавные симфонии/Silly Symphonies
  • 1937 - Белоснежка и семь гномов/Snow White and the Seven Dwarfs
  • - Три кабальеро /The Three Caballeros
  • - Приключения Икебода и мистера Тодда /The Adventures of Ichabod and Mr. Toad
  • - Золушка /Cinderella
  • - Алиса в Стране чудес /Alice In Wonderland
  • - Питер Пэн /Peter Pan
  • - Леди и Бродяга /Lady and the Tramp
  • - Спящая красавица /Sleeping Beauty
  • - Сто один далматин (Сто один далматинец)/One Hundred And One Dalmatians
  • - Меч в камне Последний фильм снятый при жизни Уолта Диснея

Награды и премии

Кинопремии «Оскар »

  • 1932 - Почётная награда за создание Микки-Мауса
  • 1933 - Лучший короткометражный мультфильм - Цветы и деревья/Flowers and Trees (1932)
  • 1934 - Лучший короткометражный мультфильм - Три поросенка/Three Little Pigs (1933)
  • 1935 - Лучший короткометражный мультфильм - The Tortoise and the Hare (1934)
  • 1936 - Лучший короткометражный мультфильм - Three Orphan Kittens (1935)
  • 1937 - Лучший короткометражный мультфильм - The Country Cousin (1936)
  • 1938 - Лучший короткометражный мультфильм - The Old Mill (1937)
  • 1939 - Лучший короткометражный мультфильм - Ferdinand the Bull (1938)
  • 1939 - Почётная награда за Белоснежку и семь гномов (1937; Дисней получает одну полноценную статуэтку «Оскара» и семь маленьких «Оскаров» - по числу гномов)
  • 1940 - Лучший короткометражный мультфильм - Гадкий утенок/The Ugly Duckling (1939)
  • 1942 - Лучший короткометражный мультфильм - Lend a Paw (1941)
  • 1942 - Почётная награда за вклад в улучшение качества звука в кино - Фантазия (1940) (совместно с Уильямом Гэрити и Джоном Хоукинсом)
  • 1942 - Премия имени Ирвинга Тальберга
  • 1943 - Лучший короткометражный мультфильм - Der Fuehrer’s Face (1942)
  • 1949 - Лучший короткометражный фильм - Seal Island (1948)
  • 1951 - Лучший короткометражный фильм - Beaver Valley (1950)
  • 1952 - Лучший короткометражный фильм - Nature’s Half Acre (1951)
  • 1953 - Лучший короткометражный фильм - Water Birds (1952)
  • 1954 - Лучший документальный фильм - Живая пустыня (1953)
  • 1954 - Лучший документальный фильм - The Alaskan Eskimo (1953)
  • 1954 - Лучший короткометражный фильм - Toot Whistle Plunk and Boom (1953)
  • 1954 - Лучший короткометражный фильм - Bear Country (1953)
  • 1956 - Лучший документальный фильм - Men Against the Arctic (1955)
  • 1959 - Лучший короткометражный фильм - Grand Canyon (1958)
  • 1969 - Лучший короткометражный фильм - Winnie the Pooh and the Blustery Day (1968) - посмертно

«Золотой глобус »

  • 1953 - Премия им. Сесиля де Милля
  • 1954 - Живая пустыня
  • 1955 - Davy Crockett в сериале «Disneyland»

«BAFTA »

  • 1955 - Лучший документальный фильм - Исчезающая прерия (1954)
  • 1961 - Лучший анимационный фильм - Сто один далматинец (1961)

Награды Каннского кинофестиваля

  • 1946 - Лучший анимационный фильм - Make Mine Music (1946)
  • 1953 - за вклад в признание фестиваля

David di Donatello

  • 1956 - Леди и бродяга (1955)

Directors Guild of America

  • 1955 - Honorary Life Member Award

Золотой экран

  • 1969 - Книга джунглей (1967) - посмертно

Laurel Awards

  • 1958 - Golden Laurel - лучшему продюсеру (2-е место)
  • 1959 - Golden Laurel - лучшему продюсеру (3-е место)
  • 1960 - Golden Laurel - лучшему продюсеру (2-е место)
  • 1961 - Golden Laurel - лучшему продюсеру
  • 1962 - Golden Laurel - лучшему продюсеру
  • 1963 - Golden Laurel - лучшему продюсеру
  • 1964 - Golden Laurel - лучшему продюсеру
  • 1965 - Golden Laurel - лучшему продюсеру
  • 1966 - Golden Laurel - лучшему продюсеру
  • 1967 - Golden Laurel - специальный приз, посмертно

Montreal World Film Festival

  • 1999 - Grand Prix Special des Amériques - за исключительный вклад в киноискусство, посмертно

Motion Picture Screen Cartoonists Awards

  • 1987 - специальный приз в честь 50-летия «Белоснежки и семи гномов», посмертно

New York Film Critics Circle Awards

  • 1939 - специальный приз за «Белоснежку и семь гномов»
  • 1940 - специальный приз за «Фантазию»

Венецианский кинофестиваль

  • 1934 - Лучший анимационный фильм - Funny Little Bunnies (1934)
  • 1935 - Лучший анимационный фильм - The Band Concert (1935)
  • 1936 - Лучший социально-политический фильм - Il cammino degli eroi (1936); также отмечен мультфильм Who Killed Cock Robin? (1935)
  • 1938 - приз за «Белоснежку и семь гномов»
  • 1950 - специальный приз за «Золушку» и документальный фильм «In Beaver Valley»

Награды «Эмми»

  • 1956 - лучший продюсер

Награды «Энни»

  • 1975 - награда им. Виндзора МакКея, посмертно

Голливудская аллея славы

Уолт Дисней имеет звезды эмблемы на Аллее славы : одна за вклад в киноискусство, другая - за развитие телевидения.

См. также

  • Рой Оливер Дисней - старший брат Уолта Диснея. Вместе с ним Дисней основал компанию, ныне известную как The Walt Disney Company. Рой занимал пост генерального директора (1929-1971) и президента компании (1945-1971).
  • The Walt Disney Company - одна из крупнейших корпораций индустрии развлечений в мире. Основанная 16 октября 1923 года братьями Уолтером и Роем Диснеями как небольшая анимационная студия, в настоящее время является одной из крупнейших голливудских студий, владеет 11 тематическими парками развлечений, двумя аквапарками, а также несколькими сетями телерадиовещания включая ABC .
  • Диснейленд - популярный и высокоприбыльный парк развлечений в Анахайме в Калифорнии. Открылся в 1955 году, став воплощением идеи Уолта Диснея о парке, в котором был бы воссоздан мир мультфильмов и сказок, где интересно всем - и взрослым, и детям.
  • Walt Disney Studios - международная штаб-квартира медиаконгломерата компании Уолта Диснея, которая располагается в городе Бербанк, штат Калифорния.

Примечания

Литература

  • Э. М. Арнольди. Жизнь и сказки Уолта Диснея . - Л. : Искусство , 1968. - 212 с.
  • Barrier, Michael (1999). Hollywood Cartoons: American Animation in Its Golden Age . Oxford: Oxford University Press. ISBN 0-19-516729-5 .
  • Mosley, Leonard. Disney’s World: A Biography (1985, 2002). Chelsea, MI: Scarborough House. ISBN 0-8128-8514-7 .
  • Schickel, Richard and Dee, Ivan R (1967, 1985, 1997). The Disney Version: The Life, Times, Art and Commerce of Walt Disney . Chicago: Ivan R. Dee, Publisher.

, Сценарист , Продюсер

Уолт Дисней (англ. Walt Disney, полное имя - Уолтер Элайас Дисней англ. Walter Elias Disney, 5 декабря 1901 - 15 декабря 1966) - американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «Walt Disney Productions», которая к настоящему времени превратилась в медиаимперию «The Walt Disney Company». Является создателем первого в истории звукового мультфильма, первого музыкального и первого полнометражного.

Город, в котором он родился, был большой, шумный и совершенно не удовлетворял родителей Уолта. Чикаго. Они решили поселить детей на ферме возле маленького городка Марселин, штат Mиссури. Уолту было тогда только 4 года. У семьи не было денег на карандаши и бумагу, а Уолт хотел рисовать. Он нашел смолу, палку и нарисовал дом... на стене собственного дома. Это, возможно, был самый первый рисунок Уолта. Года через три он начнет продавать свои рисунки соседям. А еще через 40 лет они будут продавать эти рисунки на аукционах.

Я не создаю фильмы просто, чтобы зарабатывать деньги. Я зарабатываю деньги, чтобы создавать фильмы.

Дисней Уолт

Проживать на ферме было так же дорого и невыгодно, как в большом городе, и семейство снова решило попытать счастья, поменяв место жительства. На сей раз был выбран город Канзас-Сити. Там 8-летний Уолт начал зарабатывать деньги, в течение шести лет вставая в 3:30 каждое утро и разнося газеты. Уолт хотел делать рисунки подобно тем, которые видел в комиксах, но у него не было ни капли свободного времени. Его деспот-отец, думая, что все художники - бездельники, жестоко наказывал Уолта. Тем не менее Уолту удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся скорее в области осмысления и координирования проектов, чем в составлении документов.

Элиос Дисней - отец Уолта, плотник, фермер и строительный подрядчик, нещадно лупил своих детей и Уолт пришел к выводу, что он не настоящий его отец. Отцу также удалось вселить в мальчике ненависть к евреям, и Уолт никогда не сдерживался в своих суждениях о них. Но это уже немного другая история. Критики и психологи считают, что эти испытания и, особенно, беспокойство относительно его происхождения, стали своего рода шаблоном в более поздних фильмах Диснея.

Кстати, замечено, что в героях Диснея ребенок узнает сам себя. По тому факту, какой диснеевский герой наиболее симпатичен ребенку, можно понять, какие у него проблемы. В 1918 году Уолт Дисней попытался поступить на военную службу, но в шестнадцать лет на службу не брали. Тогда Уолт присоединился к Красному Кресту и был послан за границу, где провел год за рулем санитарной машины.

Я лишь надеюсь, что мы не теряем из виду одну вещь: всё это было начато одной мышью.

Дисней Уолт

По возвращении в Канзас-Сити в 1919 году, Уолт Дисней начал работу в качестве художественного директора коммерческой студии. Там он и встретил Уба Айверкса, молодого художника, ставшего его деловым партнером. Они открыли совместную студию и приобрели подержанную камеру, с которой и делали двухминутные рекламные фильмы. Фильмы были показаны только в местных кинотеатрах и, в конечном счете, партнеры переместили свою студию в Лос-Анджелес, чтобы быть хоть чуточку ближе к кинопромышленности Голливуда. Словно наркотиком становится для него мультипликация.

В течение столетий художники пробовали изображать движущиеся фигуры. В результате развития техники это стало возможным. Мультипликация объединила музыку, голоса и краски. Дисней как никто понимал это.

Уехав из города с 40$ в кармане, он встретил своего брата Роя, у которого и денег было немного побольше и в желании что-либо делать ему нельзя было отказать. Объединив денежные ресурсы и, заняв еще 500$, братья открыли магазин в гараже собственного дяди. А в январе 1926 года в Калифорнии открылась первая студия Диснея. Два брата - Уолт и Рой приблизились к своей мечте, начав создавать анимационные фильмы. Создание даже небольшого эпизода требовало таланта директора, актера, звукооператора, сценариста и музыкального редактора. Уолт и Рой оказались способными на все это.

Я предпочту скорее развлекать и надеяться, что люди научились чему-то, чем обучать людей и надеяться, что они развлеклись.

Дисней Уолт

Как они могли конкурировать с другими аниматорами, когда даже для большой студии двухминутный фильм требует многомесячной работы, а для полнометражного нужно несколько лет?

Сценарий мультфильма походит на огромный комикс. Указания помещены в одном ряду с пятидюймовыми карандашными эскизами, которые перемежаются диалогами, напечатанным возле каждого рисунка. Как только эти storyboards закончены, директор устраивает конференцию с аниматорами, специалистами по композиции, художниками фона и музыкантами.

Единственный человек, который может участвовать в производстве от начала и до конца - это директор. Фильм состоит из многих элементов: диалогов, цвета, звука и музыки. Самая большая работа директора состоит в выборе времени и координировании всех этих элементов, которые и составят готовый фильм. В студии Диснея было только двое рабочих - Уолт и Рой. И они справились.

Вы мертвы, если нацеливаетесь только на детей. Взрослые всё равно являются лишь выросшими детьми.

Дисней Уолт

В 1927 году братьев обманули, отсудив у них право на экранизацию "Освальда - удачливого кролика". Это подтолкнуло Уолта начать работу над новым персонажем - веселой, энергичной мышью по имени Мортимер. Первый фильм про Мортимера - "Стремительный самолет" был выпущен в 1928. Показ не был столь успешным, так как в это же время появились звуковые фильмы, составившие конкуренцию продукции студии.

Вскоре студия Уолта Диснея получила контракт от правительства США на производство учебных фильмы. Проекты были настолько прибыльными и интересными, что студия полностью отказалась от продолжения работы над фильмами про Мортимера.

В 1928 году братья вернулись к идее о "энергичной мыши". Напряженная работа привела к появлению короткометражного фильма "Пароход Вилли". Капитаном судна была маленькая мышь. Так родился Микки Маус, которого, по началу, озвучивал сам Дисней.

Я никогда не верил в создание сиквела; я скорее предпочёл бы использовать это время на создание чего-то другого и нового.

Дисней Уолт

Первый большой успех пришел в 1929 году с фильмом "Глупые симфонии" и первой в мире полнометражной мультипликацией "Белоснежка и семь гномов" (1937 год). Между этими фильмами на свет появились Плуто и Гуффи - другие популярные диснеевские герои, а также первый цветной фильм с Микки Маусом - "Концерт". Для производства цветных фильмов понадобилось осваивать новую профессию. До этого момента специалисты-композиторы, разработав общие идеи, передавали их аниматорам. Теперь же потребовались специалисты фона и консультанты в подборе цвета.

В 1940 году вышел "Пиноккио" и "Фантазия" - первая успешная попытка понять музыку через визуальные образы. В 1941 году появился "Дамбо". Во время войны студия Диснея выпускала фильмы для американских солдат. В то время это было просто необходимым для поднятия воинской доблести и морали.

Уолт Дисней становится осведомителем ФБР. Может быть ему хотелось узнать, действительно ли он был сыном своего отца, а может быть он поднимал таким образом мораль гражданскую. Сохранилось приблизительно 500 страниц из его посланий к Бюро. Впрочем, обо всем этом можно прочесть в книге: "Walt Disney: An American Original", а не в этой статье.

Диснейленд никогда не будет завершён. Он будет продолжать расти столько, насколько хватит воображения в мире.

Дисней Уолт

В 1948 году Уолт Дисней начинает свою знаменитую серию цветных видовых фильмов: "Живая пустыня", "Исчезающая прерия", "Африканский лев" и "Белая дикая местность".

Параллельно с этим он работает над детскими фильмами: "Остров Сокровищ", "Робин Гуд" и "Мэри Поппинс". Позже, в 1955 году в Калифорнии он открыл первый Диснейленд - парк аттракционов. Потом Диснейленды откроются во Флориде, Токио и Париже: Но это было только начало.

В 1965 году Уолт Дисней обратил внимание на различные проблемы, связанные с улучшением качества городской жизни в Америке. Он лично составил проект "экспериментального сообщества завтрашнего дня", спланированный как возможное развитие творческого потенциала американской промышленности.

Мы верили в нашу идею - семейный парк, где родители и дети могут веселиться вместе.

Дисней Уолт

Дисней скупил 43 квадратных мили неиспользованной земли, что вдвое превышает размер Манхэттэна. Здесь он планировал разместить новый "Мир Диснея": развлечения, курорты, гостиницы, мотели, индустриальные комплексы, аэропорт будущего и его "экспериментальное сообщество завтрашнего дня". После более семи лет планирования и подготовки, включая 52 месяца фактического строительства, "Мир Диснея" открылся, как и было намечено, 1 октября 1971 года.

Калифорнийский Институт Искусств был основан Диснеем в 1961 году. Новый университетский городок раскинулся на площади в 60 акров в городе Валенсия, к северо-востоку от Лос-Анджелеса. Уолт Дисней задумывал новую школу как "сообщество искусств" - новый подход к профессиональному обучению. В дополнение к музыке и живописи в институте изучается кинематография, театр, скульптура и мода.

Walt Disney (1901 – 1966) was a film producer, media magnate and co-founder of the Walt Disney Company. He was an iconic figure in the Twentieth Century media and entertainment industry, helping to produce many films. With his staff, he created famous cartoon characters, such as Mickey Mouse and Donald Duck; his name was also used for the successful Disney Theme Parks. During his lifetime, he received a record 59 Nominations for the Academy Awards, winning 22 Awards.

Early Life – Walt Disney

Walt Disney was born on 5 December 1901, in Chicago. His parents were of German/English and Irish descent. As a child, the Disney family moved between Marceline in Missouri, Kansas City and back to Chicago. The young Walt Disney developed an interest in art and took lessons at the Kansas City Institute and later Chicago Art Institute. He became the cartoonist for the school magazine.

When America joined the First World War, Walt dropped out of school and tried to enlist in the army. He was rejected for being underage, but he was later able to join in the Red Cross and in late 1918 was sent to France to drive an ambulance.

In 1919, he moved back to Kansas City where he got a series of jobs, before finding employment in his area of greatest interest – the film industry. It was working for the Kansas City Film Ad company that he gained the opportunity to begin working in the relatively new field of animation. Walt used his talent as a cartoonist to start his first work.

The success of his early cartoons enabled him to set up his own studio called Laugh-O-Gram. However, the popularity of his cartoons was not matched by his ability to run a profitable business. With high labour costs, the firm went bankrupt. After his first failure, he decided to move to Hollywood, California which was home to the growing film industry in America. This ability to overcome adversity was a standard feature of Disney’s career.

“All the adversity I’ve had in my life, all my troubles and obstacles, have strengthened me… You may not realize it when it happens, but a kick in the teeth may be the best thing in the world for you.”

– The Story of Walt Disney (1957)

With his brother, Roy, Walt set up another company and sought to find a distributor for his new film – Alice Comedies – based on the adventures of Alice in Wonderland.

In 1927, the Disney studio was involved in the successful production of ‘Oswald the Lucky Rabbit’, distributed by Universal Pictures. However, with Universal Pictures controlling the rights to ‘Oswald the Lucky Rabbit’, Walt was not able to profit from this success. He rejected an offer from Universal and went back to working on his own.

It was at this point that he created the character – Mickey Mouse (originally called Mortimer Mouse). Ub Iwerks drew Mickey Mouse, and Walt gave a voice to the character.

The Mickey Mouse cartoons with soundtracks became very popular and cemented the growing reputation and strength of Disney Productions. The skill of Walt Disney was to give his cartoons believable real-life characteristics. They were skillfully depicted and captured the imagination of the audience through his pioneering use of uplifting stories and moral characteristics.

In 1932, he received his first Academy Award for the Best Short Subject: Cartoons for the three coloured ‘Flowers and Trees’ He also won a special Academy Award for Mickey Mouse.

In 1933, he developed his most successful cartoon of all time ‘The Three Little Pigs’ (1933) with the famous song ‘Whose Afraid of the Big Bad Wolf.”

In 1924, Walt Disney began his most ambitious project to date. He wished to make a full length animated feature film of ‘Snow White and the Seven Dwarfs.’ Many expected it to be a commercial failure. But, using new techniques of filming, the production was met with glowing reviews. It took nearly three years to film – coming out in 1937 after Disney had run out of money. But, the movie’s strong critical reception, made it the most successful film of 1938, earning $8 million on its first release. The film had very high production values but also captured the essence of a fairy tale on film for the first time. Walt Disney would later write that he never produced films for the critic, but the general public. Replying to criticism that his productions were somewhat corny, he replied:

“All right. I’m corny. But I think there’s just about a-hundred-and-forty-million people in this country that are just as corny as I am.”

Disney always had a great ability to know what the public loved to see.

After the success of Snow White and the Seven Dwarfs, the studio produced several other successful animations, such as ‘Pinocchio’, ‘Peter Pan’, ‘Bambi’ and ‘The Wind in the Willows’. After America’s entry into the Second World War in 1941, this ‘golden age’ of animation faded and the studio struggled as it made unprofitable propaganda films.

Political and religious views

In 1941, Disney also had to deal with a major strike by his writers and animators. This strike left a strong impression on Disney. He would later become a leading member of the anti-Communist organisation ‘Motion Picture Alliance for the Preservation of American Ideals’ (the right-wing organisation was also considered to be anti-semitic.) At one point, he (unsuccessfully) tried to brand his labour union organisers as Communist agitators.

However, in the 1950s, Disney distanced himself from the Motion Picture Alliance for the Preservation of American Ideals. However, by associating with the organisation, he was often associated with the anti-labour and anti-semitic philosophy it expressed. Disney was a Republican, though was not particularly involved in politics. It is often asked whether Walt Disney was anti-semitic.

His biographer, Neal Gabler stated:

“…And though Walt himself, in my estimation, was not anti-semitic, nevertheless, he willingly allied himself with people who were anti-semitic, and that reputation stuck. He was never really able to expunge it throughout his life.”

Walt Disney believed in the benefits of a religious approach to life, though he never went to church and disliked sanctimonious teachers.

“I believe firmly in the efficacy of religion, in its powerful influence on a person’s whole life. It helps immeasurably to meet the storms and stress of life and keep you attuned to the Divine inspiration. Without inspiration, we would perish.”

Ch. 15: Walt Lives!, p. 379

He respected other religions and retained a firm faith in God.

Post-war success

During the war, there was much less demand for cartoon animation. It took until the late 1940s, for Disney to recover some of its lustre and success. Disney finished production of Cinderella and also Peter Pan (which had been shelved during the war) In the 1950s, Walt Disney Productions also began expanding its operations into popular action films. They produced several successful films, such as ‘Treasure Island’ (1950), ‘20,000 Leagues Under the Sea’ (1954) and ‘Pollyanna’ (1960)

In another innovation, the studio created one of the first specifically children’s shows – The Mickey Mouse Club. Walt Disney even returned to the studio to provide the voice. In the 1960s, the Disney Empire continued to successfully expand. In 1964, they produced their most successful ever film ‘Mary Poppins.’

Disneyland

In the late 1940s, Walt Disney began building up plans for a massive Theme Park. Walt Disney wished the Theme Park to be like nothing ever created on earth. In particular, he wanted it to be a magical world for children and surrounded by a train. Disney had a great love of trains since his childhood when he regularly saw trains pass near his home. It was characteristic of Walt Disney that he was willing to take risks in trying something new.

“Courage is the main quality of leadership, in my opinion, no matter where it is exercised. Usually, it implies some risk, especially in new undertakings. Courage to initiate something and to keep it going, pioneering and adventurous spirit to blaze new ways, often, in our land of opportunity.”

– The Disney Way Fieldbook (2000) by Bill Capodagli

After several years in the planning and building, Disneyland opened on July 17, 1955. Disney spoke at the address.

“To all who come to this happy place; welcome. Disneyland is your land. Here age relives fond memories of the past …. and here youth may savor the challenge and promise of the future. Disneyland is dedicated to the ideals, the dreams and the hard facts that have created America … with the hope that it will be a source of joy and inspiration to all the world.”

The success of Disneyland encouraged Walt to consider another park in Orlando, Florida. In 1965, another theme park was planned.

Уолт Дисней - выдающийся американский художник-мультипликатор, режиссёр, актёр, сценарист и продюсер, создатель целой серии полнометражных мультфильмов, снискавших ему мировую славу. Отец Микки Мауса, кролика Освальда, Дональда Дака и еще более 200 персонажей, которых любят все дети мира. Он удостоился 29 премий «Оскар» и высшей гражданской правительственной награды США - «Медали свободы». Основатель компании «Walt Disney Productions» и создатель первого в мире огромного увеселительного детского парка «Диснейленд

История Успеха, Биография Уолта Диснея

Биография Уолтера Диснея началась в далеком 1901 году 5 декабря, когда в семье плотника и учительницы родился четвертый из пяти детей - Уолтер Элиас. Отец Уолта Элиас Дисней имел ирландско-канадские корни, а мать Флора - германо-американские. Чикаго, где жила семья, к тому времени успел стать не только крупнейшим промышленным, но и самым криминальным городом Штатов. Чашу терпения Диснеев переполнило убийство полицейского, произошедшее на соседней улице. После этого случая семья Диснеев перебралась к брату отца семейства, в небольшой городок Марселин, штат Миссури. Там Диснеи приобрела ферму. Уолту было тогда только 4 года. У семьи не было денег на карандаши и бумагу, а Уолт хотел рисовать. Он нашел смолу, палку и нарисовал дом…

Детство и юношеские годы Уолта Диснея

В Марселин многие знали Уолта. Он отличался веселым нравом, поэтому соседи и просто знакомые его очень любили. Один из соседей, пожилой ветеран, доктор Шервуд, заплатил Уолту 25 центов за то, что мальчишка нарисовал на клочке бумаги его лошадь. Позднее Дисней считал, что именно удачный портрет кобылы доктора Шервуда и натолкнул его на мысль стать художником.

Уолт с детства проявил интерес к рисованию, а свои первые комиксы начал продавать уже в семь лет. Юный Уолт принимал участие в создании школьной газеты как художник и фотограф, а вечерами посещал академию изящных искусств. Потом он прошел курс газетных карикатуристов, где учили нестандартному мышлению, забавным нарушениям привычной логики и лаконичной манере.

Когда Уолту исполнилось восемь лет, отец стал нагружать его работой. Мальчик разносил письма и рекламу отцовской фирмы: в любую погоду, в дождь, в снег, ранним утром или поздней ночью, Уолт бежал по улицам в своих стоптанных ботинках, спеша доставить почту вовремя. Все деньги, заработанные Уолтом, отец отбирал. Но Уолт не роптал: он просто брал работы в два раза больше, чем требовал того отец, в тайне от своего строгого «шефа», и оставлял себе на карманные расходы все, заработанное сверх нормы.

Когда Диснею было 10 лет, его отец заболел тифом. Флора Дисней сидела возле своего мужа и прижимала к его иссохшим губам дольки апельсина, стараясь, чтобы хоть чуточку сока попало в рот Элиаса. «Эти апельсиновые дольки казались нам с братом такими замечательными, что мы мечтали тоже свалиться от тифа, или даже от какой-нибудь болезни пострашнее, только бы получить несколько капель желанного сока », - вспоминает сестра Уолта, Рут.

Вскоре отец поправился, и они решили переехать в Канзас Сити, - как многие бедные семьи, мигрировавшие без конца по Америке в поисках заработка. Этот переезд сыграл значительную роль в жизни Уолта. В Канзас Сити был гигантский богатый особняк, скрывавшийся за высокой оградой и окруженный пышным садом. Особняк принадлежал частному владельцу и являлся предметом вожделения местных ребятишек. Всем им так хотелось проползти через какой-нибудь тайный лаз, поиграть в саду, а может быть, и пробраться в сам особняк, побегать по его роскошным анфиладам, поглазеть на старинные портреты.

Уолт много раз пытался проникнуть на территорию владения, и все его попытки заканчивались неудачами. Тогда он поклялся, что, когда вырастет, обязательно построит огромный дом с развлечениями для детей, с громадным садом для игр. Так, по-видимому, зародилась мечта, спустя целых сорок лет воплотившаяся в Диснейленде.

Первым лучшим другом Диснея стал Уолт Пфайффер. Мальчишки все свои карманные деньги тратили на походы в кино. Кумиром их был Чарли Чаплин. Выйдя из кинотеатра, они брели по улице, по очереди изображая походку Чарли и пытаясь на пару разыгрывать его трюки. В то время и друзья Уолта, и учителя, и сам Уолт считали, что он непременно должен пойти в актеры.

Осенью 1918 года юноша попытался завербоваться на военную службу. Однако Уолту отказали по причине малолетства, поэтому он пошел добровольцем в Красный Крест, и был отправлен за океан, где провел целый год, работая водителем на машине скорой помощи. Эта машина стала местной достопримечательностью, поскольку всю ее Уолт разукрасил забавными рисунками.

По возвращению Уолту удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся в области осмысления и координирования проектов. Ему хотелось быстрее вырваться из этого здания, и начать работать самому. Он хотел быстрее закончить эту учебу, лишь бы отдать всю свою душу рисованию.

Наконец он её заканчивает. И сразу перед начинающим художником Диснеем встал довольно-таки сложный вопрос: а куда же пойти работать? Сначала он устроился в одну из ресторанных фирм, которой и требовались веселые рекламные рисунки в виде вывесок. Её директор с трудом принял Диснея на работу, да и платил не очень высоко - всего 50 долларов в неделю!

Создание «Walt Disney Company»

Заинтересовавшись всерьез мультипликацией, Уолт Дисней решает покинуть свой родной Канзас, и в августе 1923 года, не имея ничего, кроме нескольких рисунков, одного готового анимационно-игрового фильма и 40 долларов в кармане, отправляется в Голливуд.

Идея создавать мультики стала для него навязчивой. «Я переходил из одной студии в другую, там я посещал все кабинеты подряд, от отдела кадров и до съемочной площадки. Единственной работой, которую мне удалось получить, была роль статиста. Я должен был проехать на лошади несколько метров – в толпе других статистов. Однако шел сильный дождь, съемки перенесли на другой день, а затем нашу сцену просто выкинули из сценария. Это был конец моей актерской карьеры», - пишет Дисней в своих воспоминаниях.

Совершенно отчаявшись получить работу в Голливуде, Уолт берет в аренду гараж своего дядюшки Роберта. Аренда – громко сказано. Он просто захватывает пресловутый гараж, обещая когда-нибудь заплатить за его использование. В гараже он размещает необходимое оборудование, купленное на деньги, взятые в долг у брата Роя, – краски, кисточки, прожекторы, - все для производства мультфильмов. Рой становится компаньоном Уолта (доля Роя составила $250, и было взято взаймы еще $500), и они создают студию мультфильмов, которую называют «Дисней Бразерз студио» («Disney Brothers Cartoon Studio»).

Вскоре перед Роем встает гигантская проблема: как и чем кормить погрузившегося с головой в работу брата? Обычно Рой уходил из гаража, и отправлялся в маленькую комнатку, где они вдвоем ютились, чтобы приготовить скромный обед на двоих. Но внезапно Уолт, не обращавший внимания ни на какие бытовые сложности, устраивает жуткий скандал, во время которого вопит на растерянного Роя, что не станет, есть ту жалкую баланду, которой кормит его брат. И тогда Рой решается на «отчаянный шаг»: он делает предложение своей любимой девушке, Эдне Фрэнсис, которая, став женой незадачливого повара Роя, переезжает к братьям и на долгие месяцы становится их кухаркой.

Да и сам Уолт уже подумывал о женитьбе. В студию устроилась на подсобную работу замечательная девушка, Лиллиан Баундс. Она занималась, в основном, заливкой красок, - то есть раскрашивала персонажей, созданных Уолтом. Уолту не надо было особенно ухаживать за Лиллиан – она сразу же влюбилась в своего «босса», и когда тот бывал на мели, с легкостью отказывалась от честно заработанных 15 долларов в неделю – на благо студии.

Идею первого мультфильма Уолт почерпнул, заинтересовавшись мультипликационными картинами Макса Флейшера. Увидел, что Флейшер применяет весьма интересный прием: совмещение мультипликации с реальными съемками. Т.е. - мультипликационный герой как бы попадает в реальный мир. Но Дисней не стал копировать новаторское решение Флейшера. Он сделал все немного по-другому - он ввёл РЕАЛЬНОГО героя в мультипликационный мир, что, на самом деле, намного сложнее. Прежде всего, надо было выбрать сюжет (придумать сценарий). Уолт любил с детства книжку “Алиса в стране чудес”, поэтому и решил поставить мультфильм с участием этого персонажа - маленькой девочки Алисы.

Работа над этим мультфильмом требовала непосильного напряжения. Уолт уже был не в состоянии не спать ночами долгое время, поэтому нанял двух начинающих художников. Это были два друга, проучившиеся в той же художественной школе, что и Дисней - Рудольф Айзинг и Хью Харман, будущие авторы мультипликационных серий “Приключения Боско”, “Медведь Барни” и “Радостные гармонии”. Дисней объяснил двум парням свои требования к мультипликационному фильму, и, наконец, работа закипела по-настоящему.

Получив небольшие деньги за этот мультфильм, Уолт и Рой решили изменить название студии. 16 октября 1923 года Уолт Дисней подписал контракт с Маргарет Уинклер - дистрибутором из Нью-Йорка. Эта дата и считается днем основания нынешней Walt Disney Company. Это имя оказалось более удачливым для братьев.

Студия выпускала фильмы про Алису четыре года, а потом Уолт решил переключиться на производство полностью анимированных мультфильмов. Звездой новой серии стал забавный кролик по имени Освальд, придуманный и нарисованный Уолтом Диснеем. Всего за год студия выпустила 26 серий про приключения кролика, но, когда пришла пора начинать новый сезон, Уолт с ужасом обнаружил, что практичная Маргарет Уинклер успела переманить четырех художников студии и теперь планирует выпускать мультики про Освальда без участия создателя. Увы, контракт был составлен таким образом, что именно дистрибутор, а не автор владел правами на мультипликационного героя. Это был горький, но полезный урок для Диснея, который с тех пор внимательно следил за тем, чтобы права на все его творения принадлежали только ему.

Начало эры Микки-Мауса

После потери Освальда Диснею не оставалось ничего иного, как придумать новую звезду для своих мультфильмов. Так на свет появился знаменитый мышонок Микки-Маус («Звали его сначала Мортимер Маус, но это имя не понравилось моей жене Лиллиан, и она предложила назвать его Микки. В такой мелочи я не мог ей отказать - так на свет появился Микки-Маус, принесший моей компании всемирную славу » - вспоминал Дисней.), подозрительно похожий на своего старшего братца кролика. В его создании приняли участие сам Дисней и главный художник его студии Аб Иверкс.

Однако два первых мультика с участием Микки-Мауса студия продать не смогла: они были немыми, а в кинотеатры уже пришел звук. Мультфильмы создавались довольно-таки быстро для студий того времени, к тому же, нельзя забывать, что студия Диснея была отчасти кустарной. Как только в 1927 году появилось звуковое кино, Уолт тут же перенял опыт своих коллег-кинематографов и начал озвучивать мультики. Третий фильм серии (уже со звуком) вышел 18 ноября 1928 года на экраны, и этот день стал началом эры Микки-Мауса.

Параллельно Уолт Дисней запустил в производство новую серию - Глупые симфонии. Она была построена на других принципах: в каждом фильме появлялись новые персонажи, что должно было стимулировать творческое мышление художников-мультипликаторов студии. Эта серия стала для художников Диснея чем-то вроде тренировочной площадки, на которой они отрабатывали новые техники мультипликации перед использованием их в более масштабных проектах. Тем не менее именно мультик из этой серии завоевал в 1932 году для студии первого Оскара как лучший рисованный фильм. С этого момента вплоть до конца довоенного десятилетия мультики от Диснея получали по Оскару каждый год. За свои работы он получил 29 таких премий.

Очень кстати для компании Диснея выяснилось, что мультяшные персонажи могут стать неплохим источником дополнительного дохода. Однажды некий бизнесмен из Нью-Йорка предложил Диснею $300 за разрешение поместить изображение Микки-Мауса на авторучках. Уолт Дисней как раз нуждался в деньгах, так что охотно дал свое согласие на тиражирование образа мышонка.

После этого портреты Микки-Мауса и других диснеевских героев стали появляться буквально повсюду: на тарелках и зубных щетках, полотенцах и школьных тетрадках, обертках от конфет и обоях для детских комнат. В 1930 году вышла первая серия комиксов про Микки-Мауса. Все это приносило хорошие деньги, а главное, способствовало раскрутке героев мультфильмов и в конечном счете привело к тому, что многие из них превратились в национальные легенды Америки.

В 1927 году Уолт Дисней и его жена Лиллиан переезжают в свою собственную, довольно-таки просторную, квартиру. В качестве подарка на Рождество Уолт преподносит Лиллиан пса. Он стал играть роль любимого дитяти Лиллиан, у которой не было детей. Кстати, две попытки четы Диснеев завести ребенка потерпели фиаско: оба раза у Лиллиан случался выкидыш. И когда она забеременела в третий раз, Дисней, так, казалось, желавший получить наследника, вдруг потерял к жене всяческий интерес. В одном из своих писем к двоюродной сестре, Уолт писал: «Я женат, и все, чем я могу похвастаться, - это миленькая маленькая женушка и красавец чау-чау».

Итак, в 1933 году рождается на свет дочь Уолта и Лиллиан – Дайана. Накануне ее рождения Уолт отправляет письмо матери, где жалуется: «Лилли ждет дочку. Лично я не обращаю на нее никакого внимания. Не хочу новых разочарований. Вся наша комната превратилась в пародию на детскую, везде валяются розовые и голубые пеленки… Но я не желаю ничего знать об этом. Полагаю, что из меня выйдет самый отвратительный отец на свете…» Забавно, что именно в это время, в конце 1933 года, Уолта награждает журнал «Пэрентс» («Родители») за вклад в воспитание подрастающего поколения американцев.

В том же 1933 году Дисней выпустил свой первый цветной мультик «Три поросенка». Звучавшая там песня «Нам не страшен серый волк» стала национальным хитом.

Между тем, студия растет. Снимается еще несколько мультфильмов. Микки-Маус завоевывает сердца миллионов – и не только уже американцев, но и европейцев. Снимаются «Веселые мелодии», на экранах появляются крякающий Дональд Дак, подвывающий пес Плуто и тупоумный Гуфи, старающийся зачерпнуть воду из пруда в дуршлаг. Дисней заключает договор с «Колумбия Пикчерз», затем с «Юнайтед Артистс».

В 1934 году Уолт Дисней объявил своим сотрудникам, что намерен снять полнометражный мультипликационный фильм Белоснежка и семь гномов. К этой идее многие поначалу отнеслись скептически: мало кто верил, что картина, в которой не будет живых актеров, сможет заинтересовать зрителей так же, как большое кино. Однако постепенно замысел Диснея перестал казаться фантастическим, и работа закипела.

Съемки фильма продолжались три года и обошлись в сумасшедшую по тем временам сумму - $1,499 млн. От разорения Диснея спас только кредит «Bank of America», глава которого - Амадео Джаннини - очень любил Микки-Мауса. Но результат стоил этих денег, поскольку Белоснежка продолжительное время была самым кассовым фильмом всех времен (ее рекорд перекрыли только Унесенные ветром). А в 1939 году Уолт Дисней за этот полнометражный мультфильм удостоился девятой по счёту премии «Оскар». Стоит отметить, что во время церемонии награждения Дисней кроме одной полноценной статуэтки, получил ещё символично семь маленьких «оскоров» - по числу гномов. С тех пор студия Диснея стала считать главной и потенциально наиболее прибыльной продукцией именно полнометражные мультфильмы.

Вместе со студией растет и семья Диснеев. Лиллиан, снова потерпев неудачу на ниве материнства, решается на усыновление. В 1937 году Уолт и Лиллиан берут к себе маленькую девочку и называют ее Шэрон Мэй Дисней.

Денег становится все больше. «Великая депрессия» почти никак не сказалась на работе Диснея. Ну разве только что была пара забастовок на студии – видите ли, художники не хотели работать под началом человека, который рисует хуже их и у которого столь скудное образование (один год колледжа), но который считает себя режиссером. Забастовка очень скоро «рассосалась»: в сущности, конфликт-то вырос на почве размолвок Уолта с продюсерами, желавшими стать официальными соавторами Диснея.

Разбогатев, Уолт покупает своим родителям особняк. Однако при ближайшем рассмотрении особняк этот оказывается несколько ущербным: у него опасно повреждена система газового отопления. Одним солнечным ноябрьским утром 1938 года газ начинает сочиться из трубы прямо в жилые помещения, Флора Дисней, мать нашего «героя», падает замертво на пол, Элиас Дисней пытается ее поднять, и сам тоже получает опасную дозу газа. Элиас выжил, а Флору спасти не удалось. Уолт долго мучается чувством вины после смерти матери, ведь он знал о повреждении системы отопления, но все время откладывал решение этой проблемы на потом.

Снятые во время второй мировой война Пиноккио, Фантазия, Думбо и Бемби, которые имели все шансы повторить успех Белоснежки, не принесли Диснею ожидаемых прибылей. Во время войны студии пришлось сконцентрироваться в основном на съемке пропагандистских и учебных фильмов для военных по заказу госдепартамента США.

Но все плохое когда-нибудь кончается. К началу 50-х годов Disney Company сумела вернуть зарубежные рынки, отнятые у нее войной, и вновь стала снимать полнометражные фильмы, в том числе и с участием живых актеров.

В 1954 году Disney Company начала производить и телепрограммы, став одним из пионеров сначала черно-белого, а затем и цветного телевидения в США. Первым телевизионным хитом от

Диснея стал сериал Диснейленд, который, несколько раз сменив название, продержался на экранах Америки 29 лет, причем показывался исключительно в прайм-тайм. Годом позже состоялся дебют знаменитой передачи Клуб Микки-Мауса, в которой сделали свои первые шаги многие будущие звезды американского шоу-бизнеса.

Диснейленд - Страна мечты для детей любого возраста

Однако постепенно таланту Уолта Диснея стало тесно в рамках кино- и телебизнеса. Новое поле для деятельности ему подсказал его опыт отца. Гуляя с дочерьми, Уолт нередко ходил в зоопарки, на карнавалы и прочие увеселительные мероприятия. Пока дети катались на каруселях, отец терпеливо сидел на лавочке и ждал, когда дочки нарезвятся. Во время этих посиделок он и пришел к выводу, что Америке очень не хватает места, где было бы интересно проводить время и взрослым, и детям. И тогда Дисней решил создать такое место сам.

Первый Диснейленд открылся 17 июля 1955 года в городе Анахайме (штат Калифорния), на юге от Лос-Анджелеса.. На его строительство было затрачено $17 млн, но очень скоро все вложения окупились в десятикратном размере. За первые 25 лет существования парк посетили более 200 млн человек. В 1983 году свой «Диснейленд» появился в Токио, а в 1992 – в Париже.

На открытие парка приехали 28 тыс. человек. И ещё девяносто миллионов телезрителей смогли в прямом эфире увидеть этот грандиозный праздник. Церемонию открытия первого Диснейленда по телевидению вёл будущий президент США актёр Рональд Рейган. Это был совершенно оригинальный и ни на что не похожий парк, заложенный по четырем основным принципам.

«Всем, кто пришёл в это счастливое место - Добро пожаловать! Диснейлэнд - это ваша страна. Здесь воскресают прекрасные воспоминания стариков, и здесь молодые могут вдохнуть вызов и обещания будущего. Диснейлэнд посвящается идеалам, мечтам и реальным событиям, которые создали Америку… с надеждой, что она станет источником радости и вдохновения для всего мира! » Уолтер Дисней , 17 июля, 1955.

Следующим серьезным проектом Диснея стал Калифорнийский Институт Искусств, который был основан в 1961 году, недалеко от Лос-Анджелеса. Здесь изучались музыка, живопись, театр, скульптура, кинематография, мода.

В 1963 году Дисней приступил к осуществлению еще более амбициозной идеи - так называемого проекта Х. При помощи своих людей он подыскал подходящий участок земли во Флориде и по частям скупил его, прикрываясь именами вымышленных компаний (подобные меры предосторожности предпринимались для того, чтобы владельцы земли не взвинтили цены на участки). В конце концов в собственности Walt Disney Company оказался надел земли, равный по площади двум Манхэттенам. На этом месте началось строительство нового парка, который получил название The Walt Disney World. Он открылся в октябре 1971 года.

Уолт Дисней скончался 15 декабря 1966 года от рака легких, оставив невоплощенными идеи, ни много ни мало, «города будущего» и «университета для творческой молодежи» - имени Уолта Диснея. Его место занял брат Рой, который управлял Walt Disney Company до 1971 года. После его смерти компанию возглавили три человека - Кард Уокер, Донн Тэйтум и Рон Миллер, которых братья Диснеи заранее начали готовить к руководству. Уолт Дисней оставил своим преемникам множество проектов и идей, которые он не успел реализовать сам. Их постепенное осуществление позволило компании еще два десятилетия без особых проблем удерживать завоеванное при жизни основателя ведущее место в мировой индустрии развлечений.

Личные качества Уолта Диснея и секреты его успеха

Корни успеха Уолта Диснея - в его силе воли, бешеной отваге и упорстве. Он не сдавался, даже когда поражение казалось неизбежным. Он верил в свои идеи и принимал разумные решения. Дисней рано научился не доверять суждению других. Власть Диснея была неразрывно связана с его огромным самоуважением, которое позволяло ему идти против мнения экспертов. Его произведения не всегда приносили успех, но если успех приходил, то был просто оглушительным.

Уолт Дисней охотно делился секретами успеха Walt Disney Company:

1. Предоставьте каждому члену вашей организации возможность мечтать и творчески развиваться, чтобы осуществлять свои мечты.

2. Относитесь к своим клиентам как к гостям.

3. Твердо придерживайтесь своих убеждений и принципов.

4. Поддерживайте своих сотрудников, делегируйте им полномочия и вознаграждайте.

5. Выстраивайте долговременные отношения с ключевыми поставщиками и партнерами.

6. Используйте технику раскадровки (story-boarding) для решения проблем планирования и коммуникаций.

7. Интенсивные постоянные тренинги укрепляют корпоративную культуру.

8. Уделяйте пристальное внимание деталям.

9. Имейте смелость принимать просчитанные риски, для того чтобы добиться осуществления новых идей .

10. Сочетайте долгосрочное видение с краткосрочным исполнением.

Дисней принадлежал к прометеевскому типу личности, страдающему гигантоманией. Эти качества позволяли ему использовать с неугасимым рвением любую представившуюся возможность. Ради будущего Дисней был склонен заложить настоящее и просто обожал творить все новое и особенное, когда представлялась такая возможность. При этом его редко беспокоило, откуда возьмутся деньги на его творения. Благодаря этим чертам характера Дисней создал шедевры мультипликации и некоторые из наиболее ценных фильмов эпохи. Но это также годами удерживало студию на грани банкротства. В этот период не проходило и полутора лет, чтобы фирма не могла расплатиться по счетам. Диснея не интересовали кассовые фильмы, он был заинтересован в творческом успехе своих картин. Поэтому одна его лента обыкновенно становилась хитом, а другая с треском провалилась.

Вся жизнь Уолта Диснея напоминала американские горки - за самыми плодотворными периодами, как правило, следовали самые трагические спады. В светлые периоды своей жизни Дисней мог работать весь день без перерыва и захватить ещё и ночь. Когда сроки поджимали, Уолт обычно ночевал в студии. Но когда его проекты терпели неудачу или близились к завершению, Дисней впадал в депрессию или просто срывался. За свою карьеру он пережил восемь нервных срывов.

Уолт Дисней - легенда и национальный герой Америки. Он нес радость и счастье людям, его язык понятен всем народам мира.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Сказки могут начинаться по-разному, но вот заканчиваться они должны обязательно одинаково – счастливо. Детство нашего сегодняшнего героя в категорию «сказки» не попадало, и, скорее, напоминало такие жанры, как «детектив», «криминальная драма» или «трагедия».

Однако Уолт Дисней (Walt Disney) , легендарный американский художник, продюсер и режиссёр, сумел изменить свою судьбу и сделать свою жизнь, если уж не сказочной, то весьма и весьма успешной.

Создатель первых в истории кинематографа музыкальных и полнометражных мультфильмов, добился многого. Судите сами – за свою творческую жизнь плодотворный Дисней выпустил порядка 700 мультфильмов, являлся обладателем 29-ти «Оскаров» и 4-х «Эмми», удостоился почетных степеней Йельского и Гарвардского университетов, был награжден высшей гражданской правительственной наградой США – Медалью Свободы. На голливудской Аллее славы две звезды посвящены Диснею, одна – за развитие телевидения, другая – за вклад в киноискусство.

Уолт Дисней основал «The Walt Disney Company », которая сейчас является самой крупной компанией в сфере развлечений и занимает 13 место в списке «Самых влиятельных брендов» согласно Forbes.

Но дороже, чем все исчислимые вещественные награды, цениться народное признание, которым наградили Диснея восторженные зрители.

Родился Уолтер Элайас Дисней (а именно так звучит полное имя легенды Америки) 5 декабря 1901 года в Чикаго в многодетной семье, у Диснея было еще 3 брата и сестра.

Чета Диснеев едва сводила концы с концами. Но, как говорят, богатство семьи определяется вовсе не капиталом, а тем теплом и поддержкой, которые оказывают друг другу члены семьи.

С этим малышу Уолту тоже не слишком повезло – деспотичный отец Элиас часто бил ребенка. Оправдывая себя тем, что ничто не воспитывает лучше, чем физическое наказание, Элиас попросту вымещал на домашних свою злобу от несостоятельности – за какое бы дело он не брался, будь то строительный бизнес, взращивание апельсиновых рощ или продажа газет, везде терпел фиаско.

Отец Диснея так жестоко бил его, что бедный Уолт считал, что тот просто не может быть его настоящим папой! После его «уроков» маленький Уолт обращался за утешением к Рою, старшему брату, который лечил ему раны, физические и душевные.

Мать в этой ситуации тоже старалась утешить сына – читала ему сказки. Впрочем, эти выдуманные истории позволяли Уолту скрыться на время в воображаемом мире и уйти от пугающей действительности. Вот в таких условиях развивалась фантазия будущего лидера мультипликации.

В 1906 году Диснеи переезжают из неблагополучного Чикаго, где на соседней от их дома улице произошло убийство полицейского, на ферму в Марселин, штат Канзас.

Новое место оказалось лучше прежнего – на ферме пятилетний Уолт знакомится с домашними животными, и они на доброту мальчика отвечают теплой привязанностью. В будущем некоторые образы из детства Уолт перенесет на большой экран – кабанчик Поркер, на котором он любил кататься, будучи малышом, послужит прототипом Глупыша из «Трех поросят». По признанию Диснея, по окончании наброска Глупыша, он «практически рыдал от ностальгии».

Однако и на ферме семья продолжает бедствовать. Диснею, любившему рисовать, не покупают ни карандашей, ни бумаги, и инструментами для рисования становятся палка и смола, а в качестве холстов находчивый Уолт использовал стены, заборы или туалетную бумагу.

Отец постоянно наказывал сына за рисование, и, возможно, Дисней так бы и не воспринял свое увлечение серьезно, если бы не счастливый случай

Уолт с детства отличался веселым характером, и поэтому в Марселине многие соседи знали и любили его. Один из таких соседей, пожилой доктор Шервуд, вручил Диснею 25 центов за то, что ребенок нарисовал его лошадь. Выгодная продажа портрета кобылы и подтолкнула Уолта к мысли стать художником. Вскоре своими рисунками Уолт уже расплачивался за стрижку и с местным парикмахером.

В 1909 году семья опять переезжает, и восьмилетний Уолт убегает из дома. Его быстро находят и возвращают в семью. Последующие шесть лет он трудится на благо «папочки» – встает ни свет ни заря и разносит рекламные буклеты и письма отцовской фирмы.

При любой погоде, даже при такой, когда добрый хозяин и пса на улицу не выгонит, Уолту приходится разносить почту. Все честно заработанные деньги отец отбирал на развитие общего дела, но неунывающий Уолт и здесь придумал выход. Он, в тайне от злобного «босса», просто брал в два раза больше работы, положенное отдавал отцу, а оставшиеся доллары откладывал на карманные расходы.

Так что, задумайтесь, как одни и те же обстоятельства могут привести к различным последствиям. По этому поводу мне вспоминается такая притча:

«Жили-были два брата-близнеца.

Один брат стал очень успешным человеком, известность которому принесли его добрые дела. Второй брат стал убийцей, и его собирались судить. Перед началом суда журналисты обступили второго брата, и один спросил:

– Как получилось, что вы стали преступником?

– У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать? – ответил он.

В это же время, другая группа журналистов брала интервью у первого брата, который пришел на судебное разбирательство. Один из репортеров спросил его: – Как получилось, что вы стали знаменитым и успешным?

– У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?»

Уолт Дисней является достойным примером человека, умеющего из лимона выжать первоклассный лимонад! Иногда стоит сказать «спасибо» и тем неприятностям, которые встречаются нам на пути – они делают нас сильнее.

Родители Диснея возвращаются в Чикаго, и с новым переездом Дисней в 1917 году вновь оказывается в городе, где появился на свет. Там он занимается в средней школе Мак-Кинли, а по вечерам ходит в академию изящных искусств.

Деньги на свое обучение и проживание Уолт получает, подрабатывая на отцовской фабрике желе. Дисней также оканчивает курс газетных карикатуристов, где понимает, что нестандартное мышление – это хорошо, и получает навыки выражения своих мыслей в лаконичной форме.

Когда началась Первая мировая война, Уолт пересекает океан, и целый год во Франции работает водителем санитарного фургона Международного Красного Креста. Его машина становится местной достопримечательностью, поскольку Дисней и тут не бросил свое хобби, разукрасив ее рисунками.

После войны Уолт возвращается в Канзас-Сити и получает должность карикатуриста в местной газете.

Но проходит всего месяц, и его увольняют из-за «выдающейся неспособности к рисованию»!

Вот бы удивились работодатели, если бы им кто рассказал, что спустя годы Уолт Дисней станет самым выдающимся создателем мультфильмов за всю историю США!

В 1919 году Дисней нанимается на студию кинорекламы художником, в это время у него зреет идея поэкспериментировать и в анимации. Однако анимационная студия, которую открыл Дисней в Канзас-Сити, скоро становится банкротом. Но это ли повод опускать руки?

«Если ты можешь мечтать, то можешь и воплотить свои мечты в жизнь» , – так полагал Уолт.

Он объединяется с Абом Айверксом, его товарищем по прошлой работе, и начинает работу над «Смешинками», первым жизнеспособным мультипликационным продуктом Диснея.

Студия, где создавались «Смешинки», находилась в гараже и имела лишь примитивное оборудование. И снова гараж. При изучении биографий выдающихся личностей у меня иногда возникает мысль, что создание своего бизнеса в гараже – это непременный атрибут любого успешного бизнеса. Мне даже кажется, что у американцев есть свои приметы на эту тему. Типа, “если создаешь бизнес НЕ в гараже, то удачи не будет”.

Совершенствуя свои навыки в рисовании, компаньоны трудились день и ночь. Впрочем, их следующее творение – рисованная версия «Красной шапочки» – терпит неудачу, и, спасаясь от кредиторов, должники бегут из города.

В 1923 году Дисней приезжает в Лос-Анджелес, к старшему брату Рою. Он по-прежнему грезит созданием анимационных фильмов и не собирается отступать от пути к своей мечте, ведь «это своего рода забава - делать невозможное».

Рой верит в идеи брата и становится его компаньоном и сооснователем небольшой анимационной студии. Так, с арендованного гаража, пары сотен долларов и кустарного производства началась история The Walt Disney Company. Роли в созданной компании были распределены так – Уолт являлся творческим гением, а Рой был главным по финансовой части.

В марте 1924 года состоялась премьера мультфильма «День Алисы на море», ставшая первым коммерческим мультфильмом Диснея.

В 1925 году Уолт Дисней женится на Лиллиан Боундс, которая в их студии занималась «заливкой» – раскрашивала нарисованные Уолтом персонажей. В 1933 году, после нескольких неудачных попыток завести детей, у пары рождается дочь Дайана Мэри.

В 1937 году супруги удочеряют девочку, Шэрон Мэй. К огромному огорчению Диснея у их пары не было больше возможности родить своего ребенка. К слову сказать, в жизни Диснея и его супруги был период, когда они не могли в течение 8 лет родить ребенка. У супруги Уолта было два выкидыша и все это причинило им обоим огромные страдания.

По словам родной дочери Дайан Мэри – Уолт был примерным семьянином и все свое свободное время проводил с дочками.

В 1927 году большую известность получает серия мультфильмов с везучим кроликом Освальдом, придуманным Диснеем. Этот персонаж был создан «на заказ», и принес своему творцу известность.

Впрочем, он также научил Уолта тщательно читать деловые бумаги, ведь эта история закончилась некрасиво. Люди, заплатившие за создание Освальда, оказались нечистоплотными дельцами, сумевшими так составить контракт, что они, а вовсе не Уолт, имели права на мультяшного героя.

Узнав об этом, Дисней в ярости выбросил все рисунки Освальда и сообщил своим «партнерам», что «там, откуда он пришёл, живёт ещё множество персонажей»!

И это было чистой правдой. Вслед за Освальдом на свет появляются и другие полюбившиеся персонажи – Микки Маус, собака Плуто, пес Гуфи, утенок Дональд Дак.

В год, когда Дисней придумывает своего знаменитого мышонка, все газеты обсуждали перелет г-на Линдберга через Атлантику, и предприимчивый Дисней решил «усадить» своего нового героя за штурвал. Первому немому мультику с Маусом «Безумный аэроплан» (1928) успех был обеспечен!

Мауса нарисовал ведущий художник компании Аб Айверкс, имя «Микки» подсказала жена Диснея, а голос подарил сам Уолт, лично озвучивавший мышонка в первом звуковом мультике студии, «Пароходике Вилли».

Однажды к великому мастеру подошел маленький мальчик и спросил: «Так это вы рисуете Микки Мауса?». Дисней ответил, что нет. «Значит, вы придумываете его шутки и забавы?», – настаивал пацаненок, но и тут Дисней ответил «нет». «Мистер Дисней, так что же вы делаете?», – недоуменно спросил юный зритель.

Дисней потом так сформулирует видение своей деятельности: «Я представляю себя подобием пчелки, которая перелетает с места на место, собирая пыльцу. Я хожу по студии и направляю работу каждого. Полагаю, что это и есть дело, которое я делаю!» Вот такая вот трудолюбивая «пчелка-Дисней»!

Из-за «Пароходика Вилли» компания оказывается на краю банкротства, ведь стоимость звукового мультика намного превышала создание немого. В будущем Диснею придется часто балансировать на грани разорения, ведь первоочередным для него являлось именно творчество, а не заработок: «Я не создаю фильмы просто, чтобы зарабатывать деньги. Я зарабатываю деньги, чтобы создавать фильмы», – подчеркивал Уолт.

Цитата Диснея по смыслу перекликается с высказываниями многих знаменитых персон, таких, как («Есть только один способ проделать большую работу - полюбить ее»), («Наслаждайтесь тем, что вы делаете, и вы никогда в своей жизни не будете работать») и других. Эта любовь выдающихся людей к своему делу во многом предопределяет успех их начинаний.

Далее следуют мультики из цикла «Наивные симфонии» (1929), одна из серий которого приносит студии первый «Оскар»

Мультфильм «Три поросенка» (1933) становится международной сенсацией. В 1935 году на Советском кинофестивале в Москве (сейчас именуемым Московским международным кинофестивалем), работы Диснея («Три поросенка», «Микки-дирижер» и «Необычные пингвины») получают 3-ю премию как «художественные мультипликационные фильмы, являющиеся высоким образцом мастерства».

И знакомая нам с детства песенка глупых поросят («Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк. Где ты бродишь, глупый волк, старый страшный волк») на самом деле является переводом песни из мультика Диснея «Три поросенка»!

В 1934 году Уолт Дисней приступает к созданию первого полнометражного рисованного фильма «Белоснежка и семь гномов». В то время зрители привыкли смотреть мультики в 7 раз короче, и, выпуская ленту «удлиненного формата», Дисней здорово рисковал.

Этот мультфильм практически разорил студию. «Я потратил на этот фильм почти два миллиона долларов. Неужто это вам не волшебная сказка?» - так иронизировал о своей ленте Дисней.

Но «Белоснежка» оказалась выгодным капиталовложением – она была принята всеми на «ура» и принесла своему создателю один настоящий «Оскар» и семь маленьких «оскарят» – за каждого гномика.

На студии создаются очередные шедевры. «Мы стремимся вперед, открываем новые пути, беремся за новые дела, потому, что мы любопытны… Только вперед» , – вот еще одна цитата от Диснея.

В 1940 году Дисней выпускает «Пиноккио» и «Фантазию», на следующий год на экранах появляется история про Дамбо, в 42-м выходит в свет «Бэмби». В 1945 году лента про наивного и трогательного олененка попадает и на советские экраны – Дисней дарит этот фильм союзникам; через 4 года, в преддверии холодной войны, в СССР запрещают американские мультики.

Но Дисней не только создавал мультфильмы. Во второй половине 40-х годов Уолта Диснея захватывает мысль о создании парка развлечений. Эту идею ему подсказали прогулки с дочерьми, когда он был вынужден проводить часы в скуке, наблюдая за Дайаной и Шэрон, веселящимися в зоопарке или на детских аттракционах. «Мы верили в нашу идею - семейный парк, где родители и дети могут веселиться вместе», – скажет он.

В 1955 году в Анахайме, штат Калифорния, состоялось открытие первого «Диснейленда»

Человек, чьим талантам, казалось, не было границ, не ограничивал также рамками и свой новый проект: «Диснейленд никогда не будет завершён, он будет продолжать расти столько, насколько хватит воображения в мире».

Дисней, у которого в детстве не было ни одной нормальной игрушки, сумел создать настоящую сказочную страну, причем не только на экране, но и в действительности! (кликните по картинке для увеличения)

Уолт Дисней продолжал расширять сферы деятельности своей компании – помимо создания полнометражных фильмов, он руководил выпуском развлекательных программ на телевидении, а в 1961 году основал Калифорнийский Институт Искусств.

Реализацию некоторых своих грандиозных планов, увы, Диснею не суждено было увидеть. Он ушел из жизни 15 декабря 1966-го года.

«Когда Уолт Дисней только начинал, весь его капитал составляли весьма скромный талант рисовальщика, живое воображение и нечеловеческая решимость добиться успеха», – так напишет о нем пресса.

”]

После смерти Уолта, воплотить некоторые его мечты смог его брат Рой. В 1971 году он завершает строительство Disney World, самого большого по площади (100 кв.км!) и самого посещаемого центра развлечений в мире. Чтобы увековечить имя своего брата, Рой назвал этот парк «Мир Уолта Диснея».

Человек, внесший значительный вклад в развитие современной американской культуры, не считал себя гением, он заявлял, что «гениям на мою студию вход строго воспрещен». И все-таки он действительно был гениальным новатором, чей вклад не только в культуру, но и в создание хорошего настроения у миллионов людей трудно переоценить.

P.S. Какой у вас любимый мультик или фильм студии Уолта Диснея?