Плакат вторая жизнь мусора. Проект "мусор - вечная тема"

Савина Ольга
Проект познавательно-творческий «Вторая жизнь мусора»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

Проект

Познавательно – творческий

на тему : «Вторая жизнь мусора »

с детьми 6- 7 лет

Подготовил :

Воспитатель

Савина О. В.

г. о. г. Выкса

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно - творческий

Продолжительность проекта – краткосрочный

Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта – 2 недели (13.11.17г. - 24.11.17г.)

Проблема : Охрана природы, попытка решить мусорную проблему .

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие »

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Актуальность

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно- экологических позиций личности.

Экологически - социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогом дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект , одной из немногих технологий выводящий педагога и воспитанников за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Цель проекта : Осознание у детей целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Развивать умение видеть экологическую проблему и находить пути ее решения.

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

Учить наблюдать, видеть причинно- следственные связи, делать выводы.

Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Развивать творческие способности детей в изготовлении поделок из бросового материала.

Формировать детско - родительские отношения в духе воспитания интереса и экологических правил поведения в природе.

Вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс.

Ожидаемый результат :

Дети и взрослые осознают значимость охраны природы, экологически целесообразное поведение в окружающей среде, осознают, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный :

Разработка и план реализации проекта .

Подбор методической и художественно - экологической детской литературы, иллюстративного материала, дидактических игр.

Подготовка консультации для родителей .

Просмотр с детьми презентации «Вторая жизнь мусора »

2 этап - Основной :

Перспективно-тематическое планирование по реализации экологического проекта : «Вторая жизнь мусора »

Вид деятельности Задачи Форма организации деятельности с детьми

Физическое развитие Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность. Развивать внимательность, быстроту, ловкость.

Игры- эстафеты «Кто быстрее соберет мусор » , «Найди и промолчи» .

Познавательное развитие 1/Дать детям представление о проблеме мусора , Рассказать о вреде свалок для природы и человека, Приучать детей к ответственному отношению к природе.

2. Воспитывать у детей желание сберечь и сохранить красоту природы.

3. Расширять представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

4. Изучить способы сортировки мусора . 1. Беседа о мусоре , и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше ».

2. Беседа «Земля – наш общий дом и мы ее спасем» .

3. НОД по экологии : «Посмотрим умным взглядом на мусор »

4. Дидактические игры «Собери мусор правильно » , «Мусорознайка » .

Речевое развитие Познакомить детей с новыми произведениями, формирование умений внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение экологических сказок и рассказов.

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас ?

Отгадывание загадок.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» .

Художественно- эстетическое развитие Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Закреплять умение работать с бросовым материалом,использовать его в нужных целях.

Развивать творческие способности детей. Ручной труд 1.«Сказочные герои для кукольного театра» . (поделки из пластмассовых стаканов, ложек, из бумажных коробок, контейнеров).

2. «Ваза с цветами» (из бумаги и пластмассовой баночки) .

3. Игрушки-забавы из бросового материала (пластмасса, контейнеры из -под киндер-сюрпризов, ленточки, бумага) .

4. Подставки для кисточек (ячейки из- под яиц) .

5. Контейнеры для карандашей (коробочки,шпагат,)

6. Игольницы в подарок мамам. (поролон, диски,нитки) .

Взаимодействие с родителями Консультация «Воспитание у детей 6- 7 лет положительного отношения к труду» .

Памятка «Что можно сделать из бросового материала» .

Мастер класс «Вторая жизнь мусора » .

Конкурс плакатов «Все вместе мы можем избавить планету от мусора » .

3 этап - Заключительный :

1. Выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора » .

2. Экологическая акция «Покормите птиц зимой» . (изготовление кормушек из бросового материала) .

3. Экологический досуг «Дети против мусора » .

Результат :

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно , нужно бережно относиться к вещам,беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной , театральной и игровой деятельности.

Список литературы :

1. Воронкевич О. А., «Детские экологические проекты » ; СПб. ; Детство-Пресс, 2016г.

2. Гомарович Э. С. «Чем дышит город» . М.: «Химки» ,2013г.

3. Захлебный А. Н. «Книга для чтения по охране природы» . М.: Просвещение, 20114г.

4. Коноплева Н. П. «Вторая жизнь вещей » . М. «Просвещение» , 2015г.

5. Родионов С. К. «Что такое мусор » . М.: «Химки» , 2013г.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Руководитель проекта: Эседуллаева Диана Зумрудиновна Краткая аннотация В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок,.

Познавательно-творческий проект «Фантик» Слайд№2 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (вторая младшая группа) Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (Вторая младшая группа) Воспитатель:Афонина М. А. Тип проекта: Познавательно-творческий,.

Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно.

В России ежегодно образуется порядка 40 млн тонн бытовых отходов. При этом сегодня практически все, что мы выбрасываем, отправляется на свалки, где долгие годы разлагается, выделяя токсичные вещества. Конечно, захоронение не единственный и не лучший способ борьбы с мусором, и стоит помнить, что отходы - это ценный ресурс, который можно вновь вовлечь в хозяйственный оборот, таким образом избавив планету от роста свалок.

Известно, что из отходов можно получить электроэнергию, ценные металлы и удобрения для сельского хозяйства. Но, как свидетельствует российский и мировой опыт, на этом их применение не ограничивается. Как еще можно использовать мусор - в производстве и в быту - читайте в материале ТАСС.

Стройматериалы из рисовой шелухи

Аспирант Кубанского государственного технологического университета (КубГТУ) Иван Шорсткий разработал технологию производства строительных блоков из рисовой шелухи, его проект вышел в финал крупнейшего в России и Восточной Европе стартап-акселератора GenerationS.

Идея заключается в способе утилизации отходов рисового производства, ежегодная выработка которых достигает в Краснодарском крае порядка 200 тысяч тонн. Рисовая шелуха не разлагается в земле из-за отсутствия в ней диоксида кремния, а при сжигании выделяет вредные для человека мелкодисперсные компоненты, вызывающие заболевания легких. Применение в строительных технологиях стало бы способом ее эффективной переработки.

"Изначально на основе рисовой лузги мы изготавливаем специальные гранулы, затем из гранул путем формования получаем плиты, блоки или любые другие строительные формы", - отмечает автор. По его словам, помимо утилизации рисовой лузги это еще и снизит стоимость строительных блоков. Сейчас в КубГТУ идет процесс изготовления промышленного оборудования. До конца года планируется создать мобильную установку для переработки рисовой шелухи, которая может быть использована в непосредственной близости от рисопроизводственных площадок.

Редкоземельные металлы из отходов

В прошлом году российские ученые предложили еще одну интересную идею, разработав технологию получения редкоземельных металлов из отходов производства минеральных удобрений.

По словам научного руководителя проекта, профессора кафедры металловедения цветных металлов НИТУ МИСиС Александра Медведева, "в процессе переработки фосфогипса (отход сернокислотной переработки апатита на фосфорные удобрения) из базового сырья методом выщелачивания выделяется строительный гипс и высокочистый концентрат содержащихся в нем редкоземельных элементов: оксидов неодима, диспрозия, тербия, церия, лантана, дидима". Дальше этот микс разделяется на отдельные элементы, обогащается и становится полноценным качественным сырьем для высокотехнологичных производств.

Корм для животных из пищевых отходов

В Швеции разработан новый способ утилизации пищевых отходов: полмиллиона опарышей (личинок мух) будут перерабатывать тонну продуктового мусора в день на опытной станции в городе Эскильстуна. Конечным продуктом должен стать корм для животных.

Проект разработан в Шведском университете сельскохозяйственных наук в Уппсале. "Убиваешь сразу двух зайцев: получаешь и экологичный корм, и дополнительную пользу в виде переработки отходов", - говорит доцент университета и специалист по технологиям переработки Бьёрн Виннерос.

По его мнению, подобный способ переработки отходов может вызвать серьезный интерес, так как этот вариант значительно менее затратный, чем строительство завода по производству биогаза.

Альтернативное топливо

Пищевым отходам можно найти и другое применение, в частности производить из них топливо для автотранспорта. Грузовики, использующие в качестве топлива биометан, появляются на дорогах разных стран, например Великобритании. Сами машины стоят пока дороже дизельного транспорта, но зато биометан дешевле традиционного топлива на 35–40%. Биотопливо также может помочь решить проблему утилизации пищевых отходов в Великобритании, где в 2015 году их было выброшено более 7 млн тонн.

Дороги из пластика

Тем, что из переработанного пластика можно производить одежду, уже никого не удивишь, однако оказывается, из него можно делать еще и… дороги. Уже в этом году они могут появиться в Нидерландах .

Концепт был разработан дорожно-строительной организацией KWS в 2015 году. Он предусматривает возможность создания специальных пластиковых модулей, которые способны выдерживать такую же нагрузку, как и асфальт, но имеют массу дополнительных преимуществ. В частности, благодаря малому весу их легко транспортировать, собирать и поддерживать в надлежащем состоянии, а почва при этом гораздо меньше подвержена оседанию. Более того, будучи полыми внутри, модули оставляют место для различных коммуникаций, в частности кабелей, пластиковых труб и дренажа для сточных вод. Немаловажным является и тот факт, что, когда срок службы модулей подходит к концу, они могут быть переработаны вновь.

Предметы декора из жестяных банок

Бытовому мусору можно найти и творческое применение, например так, как это сделал инженер-нефтяник из азербайджанского города Сиазань Джавид Яхьяев. Из жестяных банок из-под фруктовых соков и прохладительных напитков он изготавливает различные фигурки зверей, насекомых и птиц, игрушки.

"Конечно, в магазине можно купить любую игрушку или предмет для украшения интерьера. В моем деле главное доказать, что таким образом можно уменьшить количество отходов, которые загрязняют окружающую среду", - говорит Яхьяев. По его словам, на изготовление той или иной фигурки или композиции уходит от двух-трех часов до нескольких дней. Все зависит от степени сложности работы и вдохновения.

"Мусорный" туризм

В Китае, где улучшение экологической обстановки - одна из приоритетных задач, набирает популярность необычный вид туризма - в одном из индустриальных парков Пекина всем желающим демонстрируют, как из отходов можно извлечь пользу .

На инновационном полигоне по утилизации детям и взрослым показывают, как из мусора можно получить электроэнергию, отопление, техническую воду, полезные биологические удобрения для сельского хозяйства и даже золото, которое извлекают путем переработки электроники и микросхем. Главная цель эксперимента - воспитать поколение китайцев, которые будут бережно относиться к окружающей среде.

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественно- экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.

Беседа : « Земля - наш общий дом и мы его спасём» Цель : Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Задачи :Продолжение формирования навыков культуры поведения в природе; Расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура).
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Рассматривание иллюстраций на тему: « Мусор вокруг нас»

НОД по экологии на тему : « Посмотрим умным взглядом на мусор»

Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).

Художественно –эстетическое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора»

НОД по ручному труду (коллективный) «Ваза с ромашками из бросового материала».

Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов.

Социально –коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.

Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора»

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему .

Дидактические игры: « Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Речевое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,

Отгадывание загадок.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей « Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду».

Организация конкурса поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора»

Оформление выставки поделок из бросового материала «Дом для пичужки», «Наши птицы».

КВН по познавательному развитию на тему: «Вторая жизнь мусора».

Цель: Систематизировать и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды. Задачи: Формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире. Развитие у детей основных мыслительных процессов, при выполнении поставленных перед детьми заданий. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире. Формировать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности.

Тема:
«Мусор и его вторая жизнь»

Актуальность
В России 2017 год объявлен Годом
экологии и Годом особо охраняемых
природных территорий.
Загрязнение окружающей среды - это одна
из острых проблем, которая беспокоит
окружающих.

Предмет исследования
Предметом моего исследования являются
бытовые отходы и их «новая жизнь».

Гипотеза
Если бытовой мусор сортировать на
группы, то каждую из них можно
перерабатывать для повторного
использования без вреда для окружающей
среды.

Цель:
выяснить пути переработки и повторного
использования мусора
Задачи:
- изучить литературу по данной теме;
- выявить, каких бытовых отходов больше всего в
классе и дома;
- выяснить какие отходы разлагаются быстрее;
- познакомиться со способом «борьбы» с бытовым
мусором, а именно с самым безопасным способом
утилизации;
- как вторично можно использовать мусор;
-изготовить полезные изделия из бытового мусора.

Изучение литературы

К твёрдым бытовым отходам, относят самый
разнообразный мусор, такой как:
картон;
бумага;
металл;
текстиль;
пластик;
органические отходы;
резина;
стекло;
кожа;
дерево.

Учет мусора во 2 классе за неделю
Класс
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Ср. масса
Итог
2
240
270
260
250
230
250
1кг 250г
Учет мусора в школе
Класс
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
1
250
250
250
250
2
250
250
250
3
250
250
4
250
5
Сб
Итог (неделя)
Итог (34 недели)
250
1кг 250г
42кг500г
250
250
1кг 250г
42кг500г
250
250
250
1кг 250г
42кг500г
250
250
250
250
1кг 250г
42кг500г
250
250
250
250
250
1кг 250г
42кг500г
6
250
250
250
250
250
250
1 кг 500 г
51 кг
7
250
250
250
250
250
250
1 кг 500 г
51 кг
8
250
250
250
250
250
250
1 кг 500 г
51 кг
9
250
250
250
250
250
250
1 кг 500 г
51 кг
10
250
250
250
250
250
250
1 кг 500 г
51 кг
11
250
250
250
250
250
250
1 кг 500 г
51 кг
15 кг 250г
518кг 500г

Бытовые отходы
школа
бумага
дом
бумага
пластик
пищевые отходы

Разложение бытовых отходов
Стеклянные бутылки – более 1 мл. лет;
Изделия из пластмасс – более 100 лет;
Консервные банки – 50 - 80 лет
Алюминиевые банки - 80-200 лет
Кожи - 50 лет;
Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;
Окурки - 1 – 5 лет;
Шерстяной носок - 1 – 5 лет;
Офисная бумага - 2 года;
Газетная бумага 1- 3 месяца
Пищевые отходы - 30 дней
Фольга – более 100 лет

Практическая работа

Разложение бытовых отходов
Пластик
1неделя
Фольга
Бумага
Яблоко
воздух
вода
земля
воздух
вода
земля
воздух
вода
земля
воздух
вода
земля
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Распалась
Распалась,
Потемнело,
Стало мягким,
Потемнело,
на
смешалась с
сморщилось
появился
сморщилось,
несколько
землей
неприятный запах
появился
частей
2неделя
3неделя
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
неприятный запах
Смешалась
Смешалась с
Частично распалось,
Стало мягким,
с водой
землей и стала
Стало мягким
усилился
усилился
незаметной
неприятный запах
неприятный запах
Покрылось
Смешалось с водой,
Частично
плесенью
сильный неприятный
смешалось с
запах
землей, усилился
неприятный запах
4неделя
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Усилился
Полностью
процесс
смешалось с
разложения
землей

Способы утилизации мусора
способ захоронения (в земле, в водоёмах);
способ сжигания;
утилизация.

Вопросы анкетирования:
- Как можно утилизировать мусор?
- Что вы делаете с бытовым мусором:
а) выбрасываю в контейнер;
б) закапываю в землю;
в) сжигаю;
г) сдаю в пункты сбора бытовых отходов;
д) использую в хозяйстве, в изготовление
поделок.

Пункты приёма бытовых отходов
Прием лома, черных и цветных
металлов
(Осташковское шоссе, д.23)
Прием пластика, макулатуры
(картон, бумага), отходы пленки
(стрейч, ПВД)
(ул. Центральная)

Вторичное использование мусора
Стекло.
Банки и бутылки после обработки можно
использовать снова. Битое стекло можно подвергать
переплавке.

Металлолом
Металлолом - наиболее подходящий для вторичного
использования материал. Переработка металлолома
имеет огромное значение для экономики и экологии.

Бумага.
Макулатура используется для производства бумаги различного назначения,
упаковочных и строительных материалов. 1 тонна макулатуры заменяет около
4 кубических метров древесины, поэтому сбор и рациональная утилизация
бумажных отходов поможет существенно сократить вырубку лесов.

Пластмасса.
Из вторичного пластика можно получать
полимерное сырье, используемое в производстве
изделий

Вывод
Проблему загрязнения окружающей среды бытовыми
отходами частично может решить каждая семья.
Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из
них можно перерабатывать для повторного использования
без вреда для окружающей среды.
На примере своей работы, я показала, что любой материал
имеет «вторую жизнь».

Библиография и интернет – ресурсы
1. Захлебный А.Н. « Книга для чтения по охране природы». М.: Просвещение, 1986
2. Коноплёва Н.П. «Вторая жизнь вещей». «Просвещение», Москва, 1993
3. Протасов В.Ф.« Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: 2001
4. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.:, 1991
5. Интернет-ресурсы
6. Авторские фотографии Малинкиной Л.В. 2017г.