Классный час "путешествие в осень". Классный час на тему: Классный час "Славная осень"

Литературная гостиная

Внеклассное мероприятие.

«Очей очарованье - поэзия осени»

5 класс.

Составитель: Цехановская О.Б.

учитель технологии,

кл. руководитель,

МБОУ «ПСОШ №1»

Мероприятие можно провести в библиотеке. Используется компьютер, презентация -(слайды осень).

Чтец 1 Затварницкая Маша

В чём волшебство поэзии?

Возможно,в обнаженье чувств.

В способности затронуть сердца струны

Ведь могут же слова, слетающие с уст,

Счастливым сделать день угрюмым.

А может, это просто наважденье?

И всё ж, покуда существует свет,

За строчкой строчку, словно ожерелье.

Нанизывает медленно слова ….поэт

Здравствуйте, дорогие друзья! В этот осенний день мы собрались в литературной гостиной, чтобы послушать и почитать стихи об одном из самых красивых и любимых многими поэтами времени года - осени.

(звучит музыка на слайдах осенний пейзаж)

Неслышными шагами подошла королева-осень. Обняла природу, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать все вокруг в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как природа осенью.

"Унылая пора! очей очарованье ! Приятна мне твоя прощальная краса", - так сказал о золотой осени А.С. Пушкин.

Читает Тиминов Саша.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Пушкинская поэзия проникает в наши сердца и остаётся там навсегда, обладая какой-то таинственной силой.

Читает Тимошенко Оля

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Осень вызывает у человека чувство чего-то величавого и торжественного. И вместе с тем «осень веет тоской, осень веет разлукой» (И. Бунин)

чтец: Дегтярёва Лера
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.

Звучит произведение А. Вивальди "Осень".

Каждый поэт, писатель, художник. композитор своей эпохи по своему видит красоту осенней природы даже не смотря на дождливую позднюю осень

Чтец Бондарь Полина
У берега несмело
Ложится хрупкий лёд.
Печально туча серая
По дну пруда плывёт.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.

чтец Мантешина Снежана

Помедли, осень, не спеши
Разматывать свои дожди,
Свои туманы расстилать
на зыбкую речную гладь. Помедли, осень, покажи
Мне желтых листьев виражи,
Дай убедиться, не спеша,
Как тишина твоя свежа И как бездонна неба синь
Над жарким пламенем осин…

Я думаю, многие в зале.согласятся со мной - осенняя природа прекрасна, мы любим её за красоту небывалую

Чтец Дозморов Максим

Я люблю тебя, осень, за красу небывалую,
За нарядные листья и тепло запоздалое,

За страду урожайную, паутину летящую,
За грибы и за дождик, за печаль настоящую,

За лазурную просинь, за седые туманы
И за плавно бегущие облаков караваны.

Я люблю тебя, осень, и, как Пушкин, мечтаю -
Красоту своей области я в стихах воспеваю.

И так из года в год, мы наблюдаем за сменой времён года. После жаркого лета ждём красавицу осень и просим её подарить журавлиный крик, капельку дождя,

Чтец: Стаценко Юля

Подари мне осень — капельку дождя,
Где из жёлтых листьев мокрая стезя.
Лес,как в сказке замер, сбрасывая лист,
Между голых веток слышен ветра свист.

Подари мне осень — журавлиный крик,
В лужах на асфальте солнца яркий блик.
Где ручей игривый смыл дороги край,
Проложив из листьев путь в осенний рай.

А стихотворение осень - швея Татьяны Гусаровой на первый взгяд детское, но в нём своя красота.
чтец - Овчеренко саша
Чтоб крошка земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор - любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится.
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Вот и закончился праздник в нашей литературной гостиной. Прозвучали стихи об осени известных русских поэтов и современных Пушкина, Бунина, Лысикова, Замысловой, Ладошникова,Татьяничевой, Гусаровой. Я уверена, что равнодушным не остался никто.
Осень — пора листопада, симфония музыки и грусти опавшего сада. Это пора яркого взгляда на жизнь, сезон творчества и созидания. Пора мечтаний и время преображения. Именно поэтому осень - любимое время года художников и поэтов, воспевших её красоту. Это всё - осень…
Всем спасибо! До новых встреч! В зимней гостиной.

Классный час проходит с использованием презентации (Приложение 1).

Цель:

  • обобщить знания детей об осенних изменениях в природе;
  • знакомство со стихотворениями русских классиков об осени
  • поговорить о значении названий осенних месяцев;
  • развитие речи детей;
  • воспитание любви к природе и родному краю;
  • развитие мышления и внимания;
  • Ход классного часа

    1 слайд

    Начинаем классный час, который пройдёт в виде устного литературного журнала. Послушайте загадку:

    Пришла без краски и без кисти и перекрасила все листья (осень).

    Эпиграфом классного часа будет стихотворение А.С.Пушкина (открыть стихотворение). Учитель читает (затем картинка и тема). На уроке чтения и окружающего мира мы с вами много говорили на эту тему. Сегодня постараемся обобщить полученные знания.

    2слайд

    Вступление-1-я страничка (учитель читает.

    2 –я страничка: - Какие осенние месяцы вы знаете?

    А как по-другому они называются?

    3 слайд

    Прочитаем названия: - Почему так называются? (ответы детей)

    На уроках окружающего мира мы узнали об изменениях в неживой природе. Послушаем выступления ребят.

    4 слайд

    3-страничка. В гостях у художника (описание картины).

    Перед нами расстилается земля,покрытая бурой осенней травой. Багряные и жёлтые берёзы слева и бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая нашему взору бескрайние дали полей и лесов. Кажется, что тёмная, густо-синяя вода реки медленно движется. Постепенно она становится светлой, нежно-голубой.

    Исполняется песня об осени.

    5 слайд

    4-страничка.Литературная страничка.

    Прочитаем вслух стихотворение И.Бунина Листопад. Попробуйте услышать музыку листопада.

    Давайте объясним значение некоторых слов: терем, лиловый, багряный, лазурь, пёстрый?

    6 слайд

    Послушайте выступления на тему осенних изменений в природе.

    7 слайд

    5-я страничка. Витаминная.

    Попробуем разгадать кроссворд: (открываем)

    А теперь загадки.

    8 слайд

    6-я страничка. Угадай-ка.

    На уроке окружающего мира мы много говорили о природных явлениях. Попробуем угадать их: (заморозки, роса, туман, листопад, стаи, дожди)

    Сценка «лесные разговоры»

    9 слайд

    7-я страничка. Итоговая.

    Что же характерно для осени? Назовите осенние явления и изменения в природе (дети называют, на слайде появляются)

    10 слайд:

    Проверим себя(открыть). Правильно?

    11 слайд

    Заключение.

    12 слайд

    До скорой встречи!

    Сценарий классного часа «Здравствуй, осень!» в начальной школе

    Шелихова Наталья Ивановна, учитель истории, школа-гимназия №1, Казахстан, Алматинская область, г. Саркан.
    Описание материала : данная разработка может быть полезной педагогам, с целью организации внеклассного мероприятия, для детей 2-4 классов.

    Цели: обобщить знания детей об осенних признаках; проверить знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах; развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе; расширять кругозор учащихся.

    Ход классного часа
    I. Вступительное слово учителя
    - А речь сегодня пойдет об...
    Пришла без красок и без кисти
    И перекрасила все листья.
    (Это осень.)
    Осень! Славная пора!
    Любит осень детвора.
    Сливы, груши, виноград -
    Все поспело для ребят.
    И арбуз увидев важный,
    Оживится детвора -
    И радушно скажет каждый:
    II. Беседа об овощах
    А известно ли вам о значении овощей в жизни человека? Овощи - копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает «жизнь»), Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.
    Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щечкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то естьлечитдесны. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свекле.
    На огородах нашей планеты выращивается более 120 видов овощ-ных культур и 70 огородных культур.
    III. Угадай!
    1. Какие овощи еще называют «синенькими»? (Баклажаны.)
    2. Какой овощ называют «змеиной травой»? (Чеснок, он отпугивает змей.)
    3. Какой овощ называют «необыкновенной ягодой»? (Помидор;в первводе с итальянского «золотое яблоко»)
    4. Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец.)
    Круглое, румяное,
    Я расту на ветке.
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки. (Яблоко.)
    Синий мундир,
    Желтая подкладка,
    В середине - сладко. (Слива.)
    Над землей трава,
    Под землей - алая голова. (Свекла).
    Красный нос в землю врос,
    А зеленый хвост - снаружи.
    Нам зеленый хвост не нужен,
    Нужен только сладкий нос. (Морковь.)
    IV. Игра "подскажи словечко"
    Он усатый и ползучий,
    Спрятал ядрышки в стручке
    -Саблевидном кулачке.
    Не раскусишь, коль засох,
    Называется... (горох).
    На грядке привалился на бочок
    Солидный крутолобый... (кабачок).
    Хвост зеленый, красная головка,
    Это остроносая... (морковка).
    Он круглый и красный,
    Как глаз светофора.
    Среди овощей нет сочней... (помидора).
    От частой поливки
    Едва не промокла
    Мохнатая, темно-лиловая... (свекла).
    V. Викторина "определи по вкусу»
    Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.
    VI. Конкурс «грибной кузовок»
    Каждая команда получает корзиночку для «сбора грибов», в которой находится 1 карточка со слогами: «Ка-ро-мас-ле...» (см. в конце стихотворения) и 8 чистых листочков.
    Ведущий.
    Потропинке во весьдух
    Мчится по лесу петух.
    Он кричит: Ку-ка-ре-ку!
    Честь и слава грибнику!
    Я наполнил кузов мой
    И бегу скорей домой.
    Из-под елки фыркнул еж:
    - Все грибы ты растрясешь!
    Ежик прав: у петуха
    В кузовке одна труха:
    Ка-ро-мас-ле-сы-еж-вик,
    Нок-под-оси-вик-ры-ка-жик,
    Ка-сич-ли-под-ре-бе-зо-но,
    Нуш-ик-ка-ин-пе-мок-вол-ов-о.
    Соедините ножки и шляпки грибов вместе. Не удивляйтесь, если не найдете их рядом: они могут быть на дне корзинки или лежать сверху. Кто быстрее наполнитсвой кузовок грибами?
    («Грибы»-карточки со словами. Каждая команда складывает грибы в свой кузовок в течение двух минут и вручает его жюри: масленок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберезовик, рыжик, опенок, лисичка.)
    А теперь, ребятки, Отгадываем загадки!
    VII. Загадки
    На полянке девчонки
    В белых рубашонках,
    В зеленых полушалках. (Березы.)
    В лесу на поляне
    Стоит кудрявый Ваня,
    Богач не велик,
    А орешками наделит. (Орешник.)
    Средь темна леса
    Красная девица стоит. (Рябина.)
    Чудное дерево!
    И зиму, и лето зелено,
    Высокоторчит,
    Далеко глядит. (Ель, сосна.)
    В сенокос горька, а в мороз сладка,
    Что за ягодка? (Рябина.)
    Под землей птица гнездо свила,
    Яиц нанесла. (Картофель.)
    Сидит девица в темнице,
    А коса на улице. (Морковь.)
    В золотой клубочек
    Спрятался дубочек. (Желудь.)
    Сидит - зеленеет,
    Падает - желтеет,
    Лежит - чернеет. (Лист.)
    И на горке, и под горкой,
    Под березой и под елкой
    Хороводами и в ряд
    В шапках молодцы стоят. (Грибы.)
    VIII. Осенняя викторина
    1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору двревьев.)
    2. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда.)
    3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы и сойки.)
    4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)
    5. Куда исчезают на зиму лягушт? (Прячутся н аглубину под камни или в ил.)
    6. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки.)
    7. Какие деревья листву сбрасывают зеленой? (Ольха и ива.)
    8. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры.)
    9. Листья какихдеревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен.)
    10. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
    11. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)
    12. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Узайца.)
    IX. Анаграммы
    1. лтаипдсо (листопад).
    2. джьод (дождь).
    3. несг(снег).
    4. ожуйра (урожай).
    5. еястньбр (сентябрь).
    6. армт (март).
    7. бкроять (октябрь).
    8. няьобр (ноябрь).
    - Какое слово лишнее?
    Х. Подведение итогов
    - Что нового для себя вы сегодня узнали об осени?

    «Осень – славная пора» Урок–конкурс 5 класс

    Учитель Махун В.И.

    Цель : Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

    Ход урока.

    Наш урок посвящен времени года, про которое А.С.Пушкин говорил:

    Унылая пора.

    Очей очарованье! (Осень)

    И сегодня мы проведем итоги тому, что знаем об осени, осенних изменениям в природе. А кроме того, мы еще сможем и посоревноваться. Про осень говорят, что она МАТЬ-

    Осенью кисель да блины;

    Осень дождлива да сытна.

    А почему такие поговорки народ сложил об осени? Какие вы еще знаете?

    Нам сегодня осень принесла свои гостинцы. Но вы их можете взять только в том случае, если правильно разгадаете загадки:

      Разминка.

      Под землей птица гнездо свила и яиц нанесла. (картофель)

      Был ребенок – не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста)

      Что без боли и печали приводит в слезы? (лук)

      В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар их нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (свекла)

      Маленький, горький, луку брат..(чеснок)

      Я красна, да не девица.

    Зелена, да не дубрава.

    С хвостом, да не мышь. (морковь)

      В маленьком горшочке кашка сладка. (орех)

    Итог разминки.

    Знакомство с командами, придумать название связанное с природой и в то же время юмористическое, и небольшое приветствие.

      Представление команд.

      Осень – перемен восемь. Какие перемены происходят осенью? (ответы детей)

    И не зря осень мы делим на … (раннюю, золотую, позднюю)

    1 конкурс. Расскажите стихотворение об осени .

    Задание: Определите, какая осень описана. Докажите.

    Сегодня день особый, пришел Гурий(28 ноября). В народе примета: коли на Гурия ляжет снег, так лежать ему до половодья.

    Осенью происходят изменения и в жизни животных, птиц, насекомых. Как ведут себя птицы осенью?

    2 конкурс. (один участник от команды) тянут карточку.

    Карточка 1. Назовите 5 перелетных птиц.

    Карточка 2. Назовите 5 оседлых птиц.

    Карточка 3. Назовите 5 кочующих птиц. (участники прыгая через скакалку, называя птиц «Я знаю пять перелетных птиц…)

    3 конкурс капитанов. Капитаны команд выбирают задание.

    А) пропеть 1-й куплет песни «Голубой вагон», как кукушка (ку-ку)

    Б) пропеть 1-й куплет песни «Крокодила Гены», как воробей (чик-чирик)

    В) пропеть 1-й куплет песни «Чунга- чанга», как ворона (кар-кар)

    4 конкурс. Вспомните и напишите сказки , где действующие лица – деревья. (2-3мин)

    5 конкурс. Каждая команда получает гербарий растений . Узнайте какое это растение.

    6 конкурс . Капитаны записывают на листочках ответы на вопросы:

    Назовите дерево, которое первым желтеет. (береза)

    Назовите дерево, которое плачет. (ива)

    Назовите дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит. (осина)

    7 конкурс. Концовка песен , в которых есть названия деревьев.

    8 конкурс. Узнайте эти деревья. (кроссворд)

    По вертикали: 1. Маленький мужичок, костяная шубка (орех)

    2. Синий мундир, белая подкладка, в середине сладко (слива)

    По горизонтали: 2. Этой бабке сто лет, горба у нее нет

    Высоконько торчит, далеконько глядит,

    Придет смерть за старушкой, станет бабка избушкой. (сосна)

    3. Стоит красавица на поляне: в белом сарафане, в зеленом полушалке (береза)

    4. Весной цвету, летом плод приношу,

    Осенью не увядаю, зимой не умираю. (ель)

    5. Сижу на дереве: красная, как кровь,

    Круглая, как шар, вкусная, как мед. (вишня)

    Итоги кроссворда.

    9 конкурс. Продолжите стихотворение , назовите автора и название стихотворения.

    А) Ласточки пропали,

    (А вчера грачи летали да как сеть мелькали

    Вон над той горой А.Фет «Осень )

    Б) Славная осень,

    (Здоровый, ядреный

    Воздух усталые силы бодрит. Н Некрасов)

    В) Меж редеющих верхушек

    Показалась синева.

    (Зашумела у опушек

    Ярко – желтая листва. А.Твардовский )

    Г) Лес точно терем расписной,

    (Лиловый, золотой, багряный,

    Веселой, пестрою стено,

    Стоит над светлою поляной. И.Бунин «Осень»)

    Д) Кроет уж лист золотой

    (Влажную землю в лесу…

    Смело топчу я ногой

    Вешнюю леса красу. А.Майков «Осень»)

    Подводим итоги конкурса.

    Образовательная система « Школа 2100»

    Классный час в 1 классе

    Тема: Путешествие в осень.

    Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

    2. Научить отличать признаки осени.

    3. Воспитывать любовь к природе края, животным и птицам; любовь к прекрасному.

    4. Развитие общеучебных умений.

    1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

    Посмотрите на иллюстрации. Какое время года изображено? По каким признакам вы догадались?

    Действительно, сегодня на классном часе мы будем говорить об осени

    2.Совместное открытие новых знаний.

    Сколько месяцев у осени? (Три) Назовите.

    Угадайте, о каком месяце говорится и соотнесите иллюстрацию с названием месяца.

    Опустел наш школьный сад,

    Паутинки вдаль летят,

    И на южный край земли

    Потянулись журавли.

    Распахнулись двери школ

    Что за месяц к нам пришёл?/сентябрь/ /слайд 3/

    Сентябрь – первый осенний месяц, румянец осени. В старину его называли

    златоцвет, листопадник, ревун.

    Как вы думаете, почему? (Листья на деревьях меняют окраску, листопад, часто идут дожди)

    Ушёл сентябрь, а вслед за ним пришёл… Угадайте, о каком месяце осени говорится…

    Всё мрачней лицо природы,

    Почернели огороды,

    Оголяются леса,

    Мишка в спячку завалился,

    Что за месяц к нам явился? /октябрь/ /слайд 3/

    В старину называли Октябрь - грязник, ветродуй, листобой .

    Действительно, октябрь – хмурый, мокрый.

    Ну а вслед за ноябрём что за месяц приходит, угадайте.

    Поле чёрно-белым стало

    Падает то дождь, то снег,

    Льдом покрыты воды рек,

    Мёрзнет в поле оземь ржи.

    Что за месяц, подскажи? /ноябрь/ /слайд 3/

    Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный. В старину его называли

    Ноябрь - полузимник.

    Почему?

    Мы рассмотрели, как меняется природа с приходом осени, а почему так происходит, мы узнаем, если вспомним приметы осени.

    Поиграем в игру «Да или нет»

    Дайте правильный ответ. (Дети отвечают хором)

    Осенью расцветают цветы? (нет)

    Осенью растут грибы? (да)

    Тучки солнце закрывают? (да)

    Колючий ветер прилетает? (да)

    Туманы осенью плывут? (да)

    Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)

    А букашки прилетают? (нет)

    Звери норки закрывают? (да)

    Урожай все собирают? (да)

    Птичьи стаи улетают? (да)

    Часто-часто льют дожди? (да)

    Достаём ли сапоги? (да)

    Солнце светит очень жарко? (нет)

    Можно детям загорать? (нет)

    Ну а что же надо делать?

    Куртки, шапки надевать? (да)

    Итак, как изменилась погода с приходом осени? (Стало холоднее)

    Похолодание меняет жизнь растениям. Многие из них, рассеяв семена, погибают. У деревьев начинают опадать листья. Как называется эта пора? (Листопад)

    Все ли деревья меняют цвет листьев? (нет)

    Какие деревья осенью остаются зелёными? (хвойные)

    Практическая работа.

    Раскрась осенние листья в нужный цвет.

    Как похолодание отражается на жизни зверей и птиц? (Звери готовят запасы на зиму, птицы готовятся к отлёту в тёплые края)

    Осенью в лесу можно увидеть много интересного. Вот послушайте стихи об этом.

    Белка щёлкает орешки

    На дубу без всякой спешки.

    Чистит дюжину за час,

    Будет на зиму запас.

    Белка спряталась в дупло.

    В нём и сухо, и тепло.

    Запасла грибов и ягод

    Столько, что не съесть и за год.

    Осторожная лисица

    Подошла к ручью напиться.

    Наклонилась, а вода

    Неподвижна и тверда.

    Под корягою в берлоге

    Спит медведь, как в тёплом доме.

    Положил он лапу в рот

    И, как маленький, сосёт.

    Зёрен хочется синице, но в кормушке есть боится.

    «Будь смелей, не робей!» -

    Приглашает воробей.

    Под берёзой на пригорке

    Серый ёж устроил норку.

    А под листьями лежат

    Двое маленьких ежат.

    Физкультминутка

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Чем заняты осенью люди?. (Убирают урожай)

    Действительно, осень –пора сбора урожая. Какие овощи убирают осенью?

    Отгадайте загадки:

    1. Лето целое старалась –

    Одевалась, одевалась…

    А как осень подошла,

    Нам одёжки отдала.

    Сотню одежонок

    Сложим мы в бочонок. (капуста)

    1. Круглая, рассыпчатая, белая.

    На стол она с полей пришла.

    Ты посоли её немножко,

    Ведь правда вкусная….(картошка)

    1. Красный нос в землю врос

    А зелёный хвост снаружи.

    Нам зелёный хвост не нужен,

    Нужен только красный нос. (морковь)

    Какую пользу приносят овощи и фрукты организму чаловека?

    Вывод: Овощи и фрукты – полезные продукты.

    3. Обобщение

    О каком времени мы сегодня говорили? (Об осени)

    Вся ли осень одинакова? (Есть ранняя осень и поздняя)

    Если раннюю осень называют золотой, то позднюю – серебряной. Почему?

    Многие поэты посвятили осени свои произведения.

    Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:

    Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса-

    Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и золото, одетые леса,

    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

    И мглой волнистою покрыты небеса,

    И редкий солнца луч, и первые морозы,

    И отдалённый седой зимы угрозы.

    Коллективная работа

    На листе бумаги изобразите волшебное многоцветье осени.

    3. Итог.

    Что радует и удивляет осенью? Что огорчает?

    Осень-это хорошо или плохо? Что плохо? Что хорошо?