Евгений миронов эгоизм в любви. Евгений Миронов: «Я хочу знать о себе правду. Он там аскетически живет

39 Московский международный фестиваль продолжает работу на площадке кинотеатра “Октябрь”.

Прессе был представлен фильм участник конкурсной программы “Карп отмороженный” режиссера Владимира Котта по одноименной повести Андрея Таратухина с неподражаемыми Алисой Фрейндлих, Мариной Нееловой и Евгением Мироновым.

Съемки картины “о безграничной материнской любви и эгоизме детей “ проходили в Петербурге и Ленинградской области. Трагикомедию разыграли 82- летняя Народная артистка СССР Алиса Фрейндлих, Народный артист Российской Федерации Евгений Миронов и 70- летняя Народная артистка РСФСР Марина Неелова.

“Отказаться от проекта с участием Алисы Фрейндлих и Евгения Миронова я не могла. Понравились и сценарий и главная тема – родительская любовь. Здесь наивная, в хорошем смысле этого слова, история про вообще человеческие отношения. Про тепло, про нежность, про близость. Про то, что нельзя забывать своих близких. Про те слова, которые мы говорим, когда уже поздно. Мне кажется это одна из таких историй, когда ты думаешь: Да нет – это невозможно! Потом думаешь: а может быть, возможно, все-таки?”, – рассказала об участии в проекте Марина Неелова, которая не снималась более восьми лет.

Деревенская учительница Елена Михайловна живет в бараке рабочего поселка. Она более 5 лет не видела сына – он живет в Москве и слишком занят серьезной работой профессионального коуча. Приехать в родной дом его заставляет известие, что мать находиться при смерти. Но дела оказываются важнее родного человека, и он оставляет Елену Михайловну одну. Она готовиться встретить смерть в компании внезапно ожившего карпа.

Алиса Бруновна сыграла подругу главной героини. Появившись в образе для себя не самом типичном: персонаж Фрейндлих — “неинтеллигентная женщина – хабалка, матерщинница”.

Но актриса на все это безобразие согласилась, без колебаний, тряхнув стариной: подобные типажи она играла во время студенчества.

“Тогда были Татьяна-скотница в “Осенней скуке” по Некрасову. И Зобунова в спектакле “Егор Булычев и другие”. Такие у меня были перспективы, но как-то они не складывались”, – вспоминает Алиса Фрейндлих, жанрово определяя “Карпа” как “ притчеобразную комедию“.

Жизнь российской деревенской глубинке показана в картине красочно, достоверно и с большой любовью. Герои фильма простые, добрые, отзывчивые люди — готовые прийти на помощь в трудную минуту. Трагические и комические ситуации разыграны великолепно. Жизнь и деревенский быт показаны со знанием дела и являются идеальным фоном для главной темы – возвращение домой “блудного сына”.

“У меня другие отношения с моей мамой. И для того чтобы сыграть эту роль, мне необходимо было придумать обстоятельства, при которых сын уезжает из дома и несколько лет не возвращается домой, и не поддерживает никаких контактов с матерью. О профессии коуча я до этого ничего не знал. Пришлось изучать вопрос – посмотреть множество материалов, узнать, как по-разному они себя ведут. И в процессе подготовки я нашел персонажа, который был похож на моего героя. Он абсолютный профессионал своего дела. Вопрос только в том, что за своим профессионализмом, за своей карьерой — он забыл о главном. Ведь наша история об этом — о возвращении к самому себе, настоящему”, – поделился с журналистами Евгений Миронов.

“У меня нет ничего общего с моим персонажем, но разве что отношение к дружбе. Я же подружка главной героини и во всем ее поддерживаю, хотя мы совершенно разного социального и интеллектуального статуса. Я никогда не играла подобную роль, поэтому у меня даже холка встала дыбом от того, что я коснулась чего-то незнакомого. И мне это доставило удовольствие. Кроме того, совершенно удивительная радость от того, что мы встретились с Евгением Мироновым и Мариной Нееловой, с которой я не снималась в кино, но играла в театре. Марина Мстиславовна играла мою дочь в “Вишневом саде”, я играла Раневскую в “Современнике”’, – рассказала о своей работе над ролью Алиса Фрейндлих.

К сожалению, нам всем порой кажется очень важным то, что не имеет ровно никакого значения. И никакими делами и заботами нельзя оправдывать безразличие и черствость, равнодушие и невнимание к близким и окружающим. И показанная история в картине не оставит равнодушным ни единого зрителя.

“Для меня это был эксперимент. Я впервые в жизни работаю с артистами такого класса. Я никогда не снимал Алису Бруновну Фрейндлих. Я никогда не снимал Марину Мстиславовну Неелову. Поэтому и пригласил оператором Михаила Аграновича, который уже встречался на площадке с этими прекрасными актрисами. У них уже есть общий язык. Мне же было интересно поработать с артистами старой школы, которыми я всегда восхищался. С ними появлялось ощущение, что меня заново учат”, — восхищался работой над фильмом режиссер Владимир Котт.

В широкий прокат фильм “Карп отмороженный” выйдет летом этого года.

Сабадаш Владимир из главной площадки 39 ММКФ.

Фото – организаторов.

6 апреля на экраны Союзного государства выходит блокбастер "Время первых" с участием народных артистов России Евгения Миронова и Константина Хабенского.

Евгений Миронов, на счету которого 60 ролей в кино и около 30 в театре, - актер удивительный. Широкую известность он приобрел после главной роли в фильме "В августе 44-го", снятом на "Беларусьфильме" в 2000 году. Лента "Время первых" основана на реальных событиях, связанных с полетом в космос Алексея Леонова и Павла Беляева на корабле "Восход-2" в 1965 году.

Евгений Миронов: Я приехал к Алексею Архиповичу, надеясь, что он знает меня по фильмам. Мы проговорили часа четыре, и мне стало ясно, что он тот самый герой, каких сейчас не хватает кино и литературе.

До этого я посмотрел документальный фильм про него и понял, что если не сниму большое кино, то... умру.

Что вас поразило в Леонове?

Евгений Миронов: Он признался, что должен был раз семь погибнуть. Он вышел в открытый космос и проявил исключительное мужество, когда раздувшийся скафандр мешал его возвращению на корабль. Войти в корабль Леонову удалось, только "стравив" из скафандра лишний воздух, он залез в люк не ногами, а головой вперед, что запрещалось инструкцией.

Перед посадкой отказала автоматическая система ориентации, и Беляев вручную сориентировал корабль, а потом включил тормозной двигатель. "Восход" совершил посадку в нерасчетном районе в 180 километрах севернее Перми. У скафандра Леонова не было вентиляции, на земле он вылил из него литры пота.

Почему вы взялись именно за этот сюжет?

Евгений Миронов: Мне было интересно исследовать природу героизма, а Леонов - настоящий герой. Живой, его знает вся планета. Я на атомы расщепил Леонова. Он родом из Кемерова, восьмой ребенок в семье. В 1960 году попал в Первый отряд космонавтов. И сделал то, чего не сделал до него никто в истории человечества.

Какие-то технические "выкрутасы" использовали?

Евгений Миронов: Эта картина про космос впервые в истории отечественного кино снималась в 3D.

Ваш ответ американской "Гравитации"?

Евгений Миронов: У нас круче! Так, Сандра Буллок на съемках летала в большом пространстве, мы же с Костей Хабенским сидели в капсуле. Плюс 40 килограммов весили наши скафандры. Снимали в центрифуге советских времен, она до сих пор в рабочем состоянии.

Леонов не раз говорил, что скафандр жутко ему мешал...

Евгений Миронов: Он же для полета, а не для пеших прогулок.

Как вживались в роль?

Евгений Миронов: Я буквально влюбился в Леонова, в его открытость и свободу. У него потрясающий юмор. Леонов влюбил в себя настолько, что я мечтаю о продолжении фильма.

Как готовились к съемкам?

Евгений Миронов: Мы побывали в Центре подготовки космонавтов в Звездном городке, в РКК "Энергия", прошли своего рода курс молодого космонавта.

Напарника Алексея Леонова, вручную посадившего "Восход-2", Павла Беляева, сыграл Константин Хабенский. Какой Костя на площадке?

Евгений Миронов: Легкий. Я давно хотел поработать с ним. Кстати, Костя даже внешне похож на Павла Беляева.

Презентация фильма прошла 
в РКК "Энергия", где создавался "БелКА" - белорусский 
космический аппарат дистанционного зондирования Земли

Сейчас выходят сразу два российских фильма о космосе. Почему вновь всплыла эта тема?

Евгений Миронов: Фактура фильма "Время первых" была долгое время засекречена. За две недели до старта взорвался тестовый корабль, но экипаж Леонова и Беляева решено было отправить на орбиту несмотря ни на что. Нашим главным консультантом на площадке был сам Алексей Леонов. На проекте работала также команда специалистов Центра подготовки космонавтов, люди из РКК "Энергия", где создавался корабль "Восход-2". (Кстати, презентация фильма прошла в РКК "Энергия", где создавался "БелКА" - белорусский космический аппарат дистанционного зондирования Земли.) Мы работали над созданием корабля примерно полгода и сделали несколько 3D-моделей. Построили на площадке макет, разделенный на шесть частей, наподобие долек апельсина. Каждая из "долек" двигалась на своих рельсах, так что камера могла влететь через одну из них, совершить полный облет и выйти через противоположную.

Кто снимал и где проходили съемки?

Евгений Миронов: Когда встал вопрос, где снимать посадку корабля, режиссер набрал в Интернете слово "тайга". Первое, что сказал оператор Владимир Башта, который снимал "Брестскую крепость" - первый крупномасштабный кинематографический проект Союзного государства, при виде картинки: "Здесь я снимал "Географ глобус пропил". Это было в 140 километрах от того места, где приземлились космонавты "Восхода-2" в 1965 году. Съемочная группа работала в долине реки Усьвы при температуре минус 35 градусов. Здесь снимались дублеры - артисты пермского "Театра-театра". Их задача была ходить по пояс в снегу, стрелять из ракетниц и громко кричать.

Тема космоса давно в вашем творчестве...

Евгений Миронов: Князь Мышкин - своего рода "инопланетянин", он ходит в "скафандре" правды и любви.

А бывает так, что вы соглашаетесь на какую-то роль и думаете: ну ладно, сейчас сыграю, денег заработаю, а потом пойду и покаюсь?

Евгений Миронов: Не бывает. Во-первых, я не настолько люблю деньги. Во-вторых, этим деньгам я рад не буду. А в-третьих, боюсь, что Бог талант отнимет...

А что для вас играть трудно?

Евгений Миронов: Любовь. Мы все эгоисты в любви, кроме Мышкина. А Мышкин - не человек.

Последняя "бомба", которая разорвалась в руководимом вами Театре Наций, - "Рассказы Шукшина", где Василий Макарович вывел типаж этакого деревенского интеллигента. Что это, на ваш взгляд, такое?

Евгений Миронов: Прежде всего, воспитанность. Сам я тоже из глубинки, родился в Саратовской области. Мама работала электромонтажницей, тетя - крановщицей. Так вот, над тётиной кроватью висели изображения Ленина и... Иисуса Христа. В театр моя тетя всегда ходила со сменной обувью. Мама мечтала стать актрисой, и дети осуществили ее мечту. Дочь стала балериной. Я отправился в Москву в Школу-студию МХАТ, был уверен, что мой земляк Олег Табаков чуть ли не пустит меня пожить к себе домой - и с чемоданом ждал его у входа в театр. Потом в Москву перебрались и родители. Жили бедно, и Олег Павлович разрешил маме, Тамаре Петровне, работать в столовой "Табакерки", потом взял билетером в театр, где она и сейчас трудится...

Евгений Миронов

Геннадий Авраменко

В актерской профессии Евгению Миронову, наверное, подвластно все. А ему этого было мало. И он не только создал и сочинил свой Театр Наций, в котором ставят режиссеры с мировыми именами, но и вернул к жизни одно из лучших зданий Москвы - бывший Театр Корша и филиал МХАТа. При этом он совсем не забронзовел - коллеги по театру, как и раньше, продолжают называть его Женей. Он интересен всегда. И на сцене, и на экране, и в любом разговоре, потому что все, что он делает, и все, о чем говорит, всегда наполнено его живым интересом, детским любопытством, эмоцией и фантастической энергией. Подробности - в интервью журнала .

- Женя, с какого возраста ты себя помнишь?

Отчетливо себя помню, наверное, лет в пять. Это печальная история, потому что я прыгал у бабушки в гостях с дивана на кровать и промахнулся. Дальше у меня случилась болезнь Пертеса, начались проблемы с бедром, и это тянулось довольно долго.

- Получается, что у тебя с пяти лет трагическое ощущение жизни…

Скорее драматическое. Хотя, знаешь, помню себя и раньше. Еще до того момента я выступал в танцевальном коллективе в Саратове. По-моему, мы исполняли лезгинку, и во время номера на сцену сел воробей, а поскольку я был совсем маленький, конечно же, остановился и заинтересовался птичкой, чем вызвал очень непосредственную реакцию зала.

- Как много ты помнишь. Каждый раз удивляюсь…

На самом деле очень мало. Через меня проходит гигантский объем информации, и сознание, видимо, выдает защитную реакцию организма - масса вещей забывается.

- А роли, которые ушли, но игрались много лет?

Нет, это стирается. Хотя, если я какую-то роль не играю два года, то стоит мне прочесть буквально несколько первых строк - и все сразу вспоминается. А вот за более давний срок ничего не всплывает. Я помню, как однажды летел куда-то, а самолет - это практически единственное место, где могу почитать книгу, сценарий или документы, и увлекся, а потом подумал, что надо бы все-таки поспать, иначе по приезде буду не в форме. Я увидел, что сосед узнал меня, и вдруг он говорит мне фразу: «Будьте любезны!» - я поворачиваюсь, отвечаю: «Да». А он молчит и улыбается, я думаю: «Странно» - и снова закрываю глаза. А он опять: «Будьте любезны!» - и так меня пытал час. И когда я понял, что не смогу больше заснуть, спросил его: «Что вы хотите?», - и он мне ответил: «Ну как?! "Будьте любезны» - это же ваша фраза из фильма «В августе 44-го…» Она стала крылатой и ушла в народ, а мне не запомнилась.

Сергей Маковецкий говорил мне, что в каждой роли, еще в сценарии, он смотрит, есть ли фраза, которая полюбится зрителям.

Это, наверное, какая-то его фишка. А я запомнил одну фразу моей школьной учительницы на всю жизнь. Как-то я был дежурным, мыл полы, она зашла в класс и спросила: «Ну и кем ты хочешь стать?» - я ответил: «Конечно, артистом». И она расхохоталась в голос, сказав: «Забудь про это». Я был классе в шестом. И у меня это впечаталось в сознание. Я понял, что такой путь не воспринимается серьезно. Но я жил как жил и целенаправленно осуществлял свою мечту. У нас в Татищеве в ДК проходили отчетные концерты самодеятельности воинских частей, в которых я очень активно участвовал в качестве танцора. В этом клубе я первый раз вышел на большую сцену. Тогда же испытал и первый мандраж. В нашем военном городке не было драматического кружка, и позже я исправлял эту ситуацию тем, что организовывал спектакли в школе, сам писал сценарии к ним и играл.

Ты преодолевал свою застенчивость, выходя на сцену. С какого момента тебе стало легче или это и по сей день сохраняется?

У меня всегда были проблемы с коммуникабельностью, но когда ты занимаешься делом, то полностью погружаешься в него и тогда автоматически забываешь о том, чего боишься, и тебе, может быть, и не все равно, как реагирует публика, но некогда об этом задумываться. Помню, как в Саратовском театральном училище я играл в маленьком эпизоде в «Свадьбе» Чехова роль шафера. Я по-французски говорил grand rond и бегал по кругу и впервые был положительно замечен нашим мастером Валентиной Александровной Ермаковой. Это был мой первый небольшой успех. И это случилось потому, что мне там было комфортно, интересно.

- Кто еще, кроме родителей и мастера, в юности сильно повлиял на тебя?

Помню, как во время учебы в Саратовском теат-ральном училище наш мастер сказала: «У нас сегодня встреча с артистом». Зашел человек, который сыграл нам моноспектакль по поэзии Величанского. У него практически не было никакого реквизита. Я им заинтересовался, и оказалось, что он был безработным артистом, до этого служил в Волгоградском театре, потом еще где-то, а в тот момент перебивался своими программами. Скорее всего, он попал к нам случайно, дождавшись Ермакову у служебного входа театра. И на меня он произвел очень сильное впечатление, потому что это был невероятно талантливый человек, абсолютно повернутый на искусстве. Ему было, наверное, лет сорок, что тогда нам казалось финалом жизни. Но при этом у него горели глаза, он был настолько счастливым, когда читал нам программу, что я это запомнил на всю жизнь. Думаю, что в нашей профессии без таких сумасшедших глаз существовать невозможно.

- А бывали ли у тебя минуты, когда ты чувствовал, что сейчас вот этого горения нет?

Я счастливый человек, у меня всегда возникает искра, потому что все выбирал по любви, только то, чем не мог не заниматься. Так я выбираю и сценарий, и путь, потому что есть в моей жизни такие изменения судьбы, решения о которых принимал я сам. Предположим, уехать из Саратова в Москву или уйти в свободное плавание из Театра Табакова и играть в «Орестее» Петера Штайна - и затем, безусловно, согласие возглавить театр.

- Ты полностью самостоятелен в своих решениях или важно мнение близких?

Конечно, я прислушиваюсь к их мнению, но решение всегда принимаю сам. И часто оно противоречит точке зрения близких, например возглавить театр.

Ты говоришь: «По своей сути я счастливый артист», - но ведь пост худрука отнимает большую часть твоего времени. Как сейчас это расставлено по местам, по полочкам?

По необходимости. Вот до нашего интервью мы сидели с кинопродюсерами и разрабатывали новый проект. Сейчас я увлечен этой идеей. Дальше у меня начинаются съемки большого фильма, что, безусловно, на то время станет приоритетом, и только что открылся новый сезон в театре, что мне крайне важно. Планов опять очень много! На основной сцене три премьеры - в феврале мюзикл «Стиляги» поставит Алексей Франдетти, в апреле «Тартюф» в постановке Евгения Писарева, и свой второй спектакль в мае у нас покажет Андрей Могучий. И на Малой сцене состоятся три премьеры. Я не мечтатель, я практик. Хотя есть во мне и Обломов, потому что тоже склонен к созерцанию и драматизации жизненного момента. Но как только возникает сложная ситуация, а это может быть любой звонок, или, например, мне нужно заниматься благотворительным фондом «Артист», потому что у нас 27 октября грядет десятилетие, то обломовщина тут же заканчивается - и на пороге появляется Штольц. (Смеется.)

- В твоей памяти остается больше счастливых, радостных мгновений или тяжелых?

К сожалению, с годами все больше вспоминаются печальные моменты, и чаще всего это связано с потерей близких людей, что, наверное, естественно для взрослеющего организма. Но эти люди от тебя не уходят, и в самый неожиданный момент, даже рабочий, вдруг вспоминаешь их и выключаешься на какое-то время, а потом снова возвращаешься в реальность. Так устроена память. Одной из важных вех в моей жизни была встреча с Солженицыным. Не так давно я разговаривал с Натальей Дмитриевной Солженицыной, и она рассказала, что перед самым уходом Александр Исаевич вдруг вспомнил свои отношения с матерью. И хотя он был очень хорошим сыном, говорил, что был так увлечен собой, даже не из эгоистических, а из своих важных человеческих установок и идей, что мама ему была не необходима. И в конце жизни он с ней часто мысленно разговаривал. В общем, этих зарубок накопилось немало, ведь мне уже довольно много лет.

- И появились свежие, такие как .

Да… (Долго молчит.)

- Мне кажется, фигура Олега Павловича - одна из главных в твоей жизни.

Есть люди, которым я обязан тем, кто я есть. И один из них, конечно же, Олег Палыч Табаков, который больше учил не словами, а своими поступками. Это было и в самом начале, когда мы занимались в Школе-студии, и он каждому привозил подарки из-за границы, мы сами еще не могли туда выезжать. Помню, как привез Роме Кузниченко обувь сорок седьмого размера, у нас тогда такой размер не продавался. Мне очень повезло, что я оказался рядом с Табаковым. Я анализирую и понимаю, почему у Олега Павловича такой результат получался, почему у него такие ученики, почему у него такие театры. А потому что он после «Скамейки» или «Амадея» во МХАТе ехал на «семерке» к нам, в подвал на Чаплыгина. Я вот сейчас думаю, что мне, отыграв «Гамлета», этого бы совсем не хотелось. А ему это было в радость. Он мог пойти в ресторан - он очень любил покушать, - а вместо этого сидел у нас в душном подвале и два часа неистово репетировал. Я думаю, что мы не ценили это в полной мере. А ведь не самый здоровый человек был, до этого перенес инфаркт. Потом я много раз наблюдал за тем, как он себя вел и с артистами, и с большими начальниками, и это было круче всяких учебников и романов. Но, наверное, самое главное качество, которого мне не хватает и никогда не будет хватать, которому я не смог у него научиться по большому счету, но которое меня всегда восхищало, - это любовь к жизни. Он преодолевал все, а я наблюдал его в страшных, очень тяжелых ситуациях, но он как птица феникс умел восстанавливаться.

- А что тебе дали некоторые твои герои как человеку?

Они все наложили сильный отпечаток на меня. Я понял, что, когда работаешь над ролью, происходит взаимообмен: ты влияешь на героя, но, оказывается, и герой потом влияет на тебя. Но я не анализирую это. Для меня важны не только встречи с людьми, но и с моими героями. Олег Борисов написал в своих дневниках: «Вот так собрать бы их всех за одним столом», - а я б мог представить, что за одним столом сидят Иудушка Головлев, Мышкин, Гамлет, Достоевский, Хлестаков… это сложное собрание. Когда-то мой друг и педагог, замечательный артист Авангард Николаевич Леонтьев, рассказывал, как он поссорился со своим другом, очень известным человеком, и это была страшная обида. Но вдруг через год тот позвонил и сказал: «Давай с тобой съездим на кладбище к нашим учителям». В первую секунду у Леонтьева возникло желание послать его подальше, потому что такое не прощается, а потом он подумал: «А как бы поступил князь Мышкин в такой ситуации?». И согласился. После этого они возобновили отношения.

- С кем из своих персонажей ты бы хотел дружить?

С Дон Кихотом. Но я его еще не играл, а может, никогда и не сыграю. Он мне очень напоминает того артиста, которого я видел тогда на нашем курсе, с сумасшедшинкой. Со всеми моими героями у меня хорошие отношения, хотя все они невероятно сложные люди. Но с некоторыми я только чуть-чуть приоткрыл дверцу, как, например, с Достоевским. Не могу себе представить, чтобы дружил с ним, но он мне очень интересен.

- А с кем-то из простых героев, таких как в «Рассказах Шукшина», хотел бы сблизиться?

Я с ними тоже дружу, эти люди вокруг меня, я восполняю нехватку душевной простоты на своей малой родине, в Саратове. Я приезжаю и всех родных собираю.

Есть еще люди, с которыми тебя судьба не сводила ни в театре, ни на съемочной площадке, а ты бы очень хотел этого?

Я очень многих западных артистов люблю. С Рэйфом Файнцем, с Джоном Малковичем мы поддерживаем отношения. Есть артисты, с которыми я уже никогда не встречусь, например с Марлоном Брандо или с Лоуренсом Оливье. Хотел бы увидеться с Кевином Спейси, например. А из наших, по-моему, я со всеми работал. Сейчас мы сделали документальный фильм - совместное производство Первого канала и студии «Третий Рим». Честно говоря, я его задумывал как некую встречу с Олегом Палычем Табаковым, где он делился бы вещами, о которых никогда не говорил. Идет серьезный разговор с Юрием Соломиным, с Олегом Басилашвили, с Валентином Гафтом и с Олегом Палычем Табаковым. Беседуют Павел Табаков и еще три молодых артиста «Гоголь-центра» Никита Кукушкин, Александр Горчилин и Филипп Авдеев. Но четвертая история, ради чего я, собственно, и задумывал этот проект, не осуществилась, мы не успели снять Олега Палыча. Поэтому мы вместе с Пашей зачитываем отрывки из его книг. Я ввожу молодых артистов «Гоголь-центра» для разговоров с мэтрами, таким образом, соединяются два поколения. Называется этот фильм «Избранники».

- А яркие впечатления от встреч с какими-то красивыми местами тебе важны?

Я никогда не имел возможности полностью ощутить красоту того места, где бываю (а я объездил весь мир), потому что обычно приезжаю туда с театральными гастролями или со съемками. Когда играешь главную роль в спектакле, тебе не до красоты. Помню, как мы привезли «Гамлета» Штайна в Гонконг, я вообще не выходил из номера, потому что нужно было сосредоточиться - проходил серьезный международный фестиваль. В общем, все коллеги с удовольствием ходили по городу, это же другая планета, цивилизация, мало того, они загорали. И на спектакле я оказался единственным бледным в прямом смысле этого слова. (Смеется.) Кто-то был просто красный, обгорел, как Саша Феклистов, играющий Клавдия. И на следующий день вышла статья в газете, где говорилось о том, какая интересная интерпретация - Гамлет выделяется даже по цвету кожи. А на гастролях в Торонто мы играли подряд двадцать спектаклей «Страсти по Бумбарашу». Не знаю, как выжил. И продюсеры сделали нам подарок - после последнего представления повезли посмотреть Ниагарский водопад. Я помню, как выпил коньяк в автобусе, и от того, что был сильно уставшим, меня просто на руках вынесли на лавочку к водопаду, а потом обратно занесли в автобус. (Смеется.) Так что я его не видел. У меня даже нет ни одной фотографии оттуда. Летом я снова оказался на Байкале. Там собрались волонтеры, которые очищают озеро. А я открывал Год волонтеров в Москве, и меня попросили высказать им свои пожелания и поздравить с этим годом. Я приехал, остался там на два дня и просто сошел с ума. Я увидел, что для всех местных жителей Байкал - это очень мощный энергетический заряд, они к нему относятся почти религиозно, фанатично. Или же я был в городе Мирном с гастролями. И там на меня очень сильное впечатление произвело то, что рядом с городом находится километровая дыра, ведущая к ядру Земли. Удивительно, что город существует рядом с ней. Байкал дает энергию, а эта дыра ее высасывает.

- А просто расслабиться ты можешь, позволить себе какое-то сибаритство?

Могу. Я люблю горные лыжи, но у меня не так часто получается выехать покататься.

- Когда ты к этому пристрастился?

Мы были во Франции с «Борисом Годуновым», объездили страну и случайно заехали на один горнолыжный курорт, и я влюбился в него и в этот вид спорта.

- Не боялся?

Конечно, боялся. Такого мата горы не слышали никогда (смеется), потому что я катался без горнолыжного костюма, просто взял лыжи, и падал, все руки изодрал в кровь, потому что снег был покрыт коростой. Я научился сам, без тренера. И до сих пор катаюсь как самоучка. Но получаю от этого удовольствие. Я люблю горы и море, причем любое. И наше Черное море, и в Болгарии.

- Может быть, потому что в Болгарию ты приезжаешь, когда там отдыхает вся твоя семья?

Конечно. Редкий момент, когда мы все можем увидеться.

- Им всем, наверное, хочется твоего внимания…

Стараюсь вырываться, выделяю время как-то. У нас очень много праздников, потому что у сестры трое детей, она справляет все дни ангелов, а их достаточно много в течение года.

Оксана раньше пыталась что-то делать на сцене после завершения балетной карьеры. Не появлялась ли у тебя мысль о том, чтобы ей выступить в Театре Наций?

Нет, ей это не нужно. У нее есть своя студия, там занимается больше ста пятидесяти человек, они очень успешно выступают на разных площадках. Некоторые девочки уже поступили в хореографическое училище, так что она чувствует самореализацию. У нас есть общие дела, например фонд «Галчонок» Юлии Пересильд организовывает благотворительные концерты - и в них участвует и коллектив Оксаны. Или в концерте другого проекта «Хочу ходить» тоже будут выступать ее дети.

Тебя, наверное, часто спрашивают, почему мама до сих пор работает в «Табакерке»? Должна уже отдыхать, думают некоторые…

Нет, все понимают, потому что она дива, она уже давно стала достопримечательностью Театра Табакова. (Улыбается.) И я очень благодарен, честно говоря, театру, что они могли бы давно поменять ее на молодых сотрудников, но им самим приятно, потому что она уже более двадцати пяти лет встречает гостей.

- А у тебя появляются какие-то жизненные, а не творческие желания: что-то сделать для себя или родных?

Все мои желания связаны только с профессией. А для родных все, что от меня зависит, я делаю. Хотя все мои попытки помочь административно моей сестре не увенчались успехом. Она не принимает никакой моей помощи в этом смысле. Бережет меня. А бытовые вещи, конечно же, я стараюсь решить и решаю.

Кстати, как ты считаешь, без поддержки семьи ты с твоим характером и целеустремленностью все равно бы всего добился?

Наверное, нет. Хотя какая-то сила, хочу я этого или нет, меня ведет по жизни, иногда подталкивает, иногда я лечу, иногда падаю, а она меня подхватывает. Но, конечно, с такой любовью моих родных можно сделать все. Это счастье, что у меня такая семья! Это мои ангелы-хранители. Они меня спасают во многих ситуациях. Но я стараюсь их беречь от негатива, утаивать какие-то проблемы. Но скрыть мало что удается, потому что им бы работать в КГБ (смеется), они все чувствуют, все знают.

- А что с поддержкой друзей? Хотя дружба - это не игра в одни ворота и требует эмоциональных затрат тоже…

Конечно, у меня есть друзья, которые меня поддерживают, болеют за меня. Но для меня всегда главным другом была моя работа. И плохо это или хорошо, но в угоду ей все остальное уходит на второй план. Я не говорю о чем-то экстремальном, если нужно помочь. Это не обсуждается. В других случаях просто говорю: «Принимайте меня таким, какой я есть!»

- Ты говоришь, что ловишь себя на том, что часто интуиция тебе помогает…

Да, конечно, интуиция - великая вещь, но надо научиться этот голос слышать, я бы даже сказал, надо заслужить это. Поэтому очень дорожу тем, что прислушиваюсь к нему. И если случается ошибка, значит, так должно было быть. Через много лет это может обернуться для тебя правильным поступком. Ты не знаешь, что такое ошибки. «И пораженье от победы ты сам не должен отличать», вот и все. Когда-то я играл спектакль «Еще Ван Гог» Валерия Фокина, это была экспериментальная работа. После премьерных спектаклей половина зала уходила. Я очень расстраивался, потому что привык к успеху, ведь мой учитель Табаков говорил: «Все, что не успешно, без меня». Ко мне подошел Валерий Владимирович, понимая, что со мной что-то не так, и сказал: «Женя, наш спектакль - это очень важный поступок. Попробуй оценить его для себя по-другому, и тогда тебе будет намного легче». И я благодарен Фокину за эти слова до сих пор. Правда, это был единственный случай, когда с моего спектакля зрители уходили.

- А в отношении людей у тебя интуиция работает?

Безусловно, вокруг должны быть люди, от которых ты не получишь удар в спину. Но на то, чтобы разобраться в человеке, нужно время. Это испытание. Иногда первое впечатление - неверное. Оно может быть отрицательным, а потом человек проявляется с другой стороны. И наоборот!

- Но удара в спину не было?

Но ты сам не стал менее искренним и открытым? Когда раз - и очаровался человеком и не хочешь осторожничать, приглядываться?

Ты что хочешь, чтобы я совсем стал вруном? (Смеется.) Тогда я перестану себя уважать. По обстоятельствам, конечно же, должен думать, что, где и как говорить. Но если бы я все это всегда контролировал, наверное, сошел бы с ума. (Улыбается.)

«Позвоните родителям» - взывает новый кинопроект Владимира Котта «Карп отмороженный». Съёмки фильма проходили в Петербурге и Ленинградской области. Основой сценария стала одноимённая повесть Андрея Таратухина. Трагикомичную историю о безграничной материнской любви и эгоизме детей разыграли звёзды российского кинематографа - Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Марина Неёлова. Репортаж со съёмочной площадки.

Марина Неёлова после восьмилетнего перерыва вновь на съемочной площадке. Отказаться от проекта с участием Алисы Фрейндлих и Евгения Миронова, она не могла. Понравились и сценарий, и главная тема - родительская любовь.

«Здесь наивная в хорошем смысле этого слова история про вообще человеческие отношения. Про тепло, про нежность, про близость, про то, что нельзя забывать своих близких. Про те слова, которые мы говорим, когда уже поздно. Мне кажется, это одна из таких историй, когда ты думаешь: "Да нет, это невозможно! Потом думаешь: а, может быть, возможно все-таки?"» - говорит народная артистка России Марина Нееелова.

Рабочий поселок, барак. Здесь живет героиня Неёловой и ждет возвращения блудного сына. Для знаменитых актрис - обстановка непривычная. Так же непривычна для Алисы Фрейндлих и роль, которую она сыграла.

«Алиса Бруновна - подруга главной героини. Делает невозможные для себя вещи - она играет неинтеллигентную женщину - хабалку, матерщинницу. У нее говор!» - описывает режиссер Владимир Котт.

На всё это актриса согласилась без малейшего сомнения. Таких персонажей она не играла со времён студенчества.

«Тогда были Татьяна-скотница в "Осенней скуке" по Некрасову. И Зобунова в спектакле "Егор Булычев и другие". Такие у меня были перспективы, но как-то они не складывались», - вспоминает народная артистка СССР Алиса Фрейндлих.

К слову, жанр этой наивной истории каждый участник проекта определяет по-своему. Для режиссера Владимира Котта это «трагикомедия», для оператора Михаила Аграновича и художника Александра Загоскина - «социальный реализм». Для Алисы Фрейндлих - «притчеобразная комедия». Для Андрея Таратухина - личная история.

«Это как гештальт-терапия, которую я выплеснул на бумагу. Когда-то произошло что-то подобное со мной. Эта история связана с моей двоюродной бабушкой, которая ушла, а я так и не успел сказать, что я чувствую», - объясняет сценарист Андрей Таратухин.

За время съемок теплые отношения установились между всеми участниками проекта. Исключением не стал даже центральный персонаж - карп.

«Я с ним разговариваю, я с ним вступила в отношения, он даже стал меня слушаться и подплывать, когда нужно», - признается Марина Неёлова.

21 января 2016, 20:15

Спасибо Snowden за очень интересный обзор «Евгений Миронов и его женщины». Блестящая работа! :))

Я не являюсь поклонницей и уж тем более фанаткой Миронова. Но в прошлом году меня очень зацепил фильм "Пепел". А если меня кино цепляет – я нахожу по возможности всю информацию и о создателях и об актерах. Я изначально не планировала писать этот пост, но, прочитав упомянутое эссе на тему личной жизни Миронова, решила немного дополнить труд Snowden новыми подробностями из нескучной личной жизни одного из самых загадочных и талантливых артистов.

Неоднократно находила на просторах Инета и в интервью коллег высказывания о женолюбстве Миронова:

"Для тех, кто умеет видеть, очевидно, что Женя любит женщин. Это его слабость, от которой он спасается работой. Правильней назвать его ловеласом. Это ведь дамский угодник !.."

Подруга детства Светлана Руденко, которая дружит с Евгением со школьной скамьи, так же отозвалась о нем:

«Поверьте, Женя всегда был ловеласом. Девушки млели от него еще в школе»

Актриса Ольга Будина в одном из интервью рассказывала, как влюбилась в Миронова на съемках "Идиота", где играла одну из красавиц, которую полюбил князь Мышкин. Актриса признается, что в какой-то момент она поняла, что влюблена не в Мышкина, а... в Женю Миронова.
Когда он вошел, моя гример Люсечка спрашивает:

- Что с тобой?

А у меня дыхание перехватило, когда я его увидела через зеркало. Он ко мне подходит, говорит:

- Привет.

И я понимаю, что у меня мурашки по спине пробежали», - вспоминает Ольга.


В дополнительных материалах к сериалу Евгений рассказывал, как в один из дней, рабочая смена которого длилась 20 часов, "они с Олей спали друг у друга на плече на съемочной площадке". Наверняка, он тоже был когда-то, как минимум слегка, влюблен в Ольгу.

В недавнем интервью Будина вспоминала о работе над фильмом "Дневник его жены":

"Когда съемки закончились, я тяжело заболела: у меня была сильнейшая, чудовищная вспышка нейродермита. Все тело покрылось красной коркой. Лицо походило на топографическую карту. Кожа чесалась и шелушилась.

Помню, шла по коридорам «Мосфильма» в тон-студию, где проходило озвучание «Дневника его жены», а люди шарахались в стороны.

Подошла к двери. Она вдруг распахнулась. Оттуда вылетел Женя Миронов. Увидев меня, бросился навстречу: «Привет!» Обнял, и как ни в чем не бывало, чмокнул в щеку. Прямо в бордовые болячки! Ну не красавчик? Обожаю его!

Был очень забавный шуточный комментарий на фанатском форуме Ольги Будиной после выхода культового фильма:

«Оленька, жените на себе, в конце концов, этого несносного Е. Миронова. Иначе он до пенсии будет ходить холостяком! Не удалось в "Идиоте", так осуществите нашу мечту в действительности. Из вас вышла бы такая чудная пара! Мы бы все за вас порадовались! :)))))»

Евгений явно неравнодушен к актрисам, с которыми его сводит артистическая судьба на сцене и на съемках. Так, весной 2014 года папарацци «Экспресс-газеты» сфотографировали возле ГУМа Миронова, кормившего мороженым Ксению Раппопорт. На тот момент актеры вместе играли в спектакле «Признание в любви».

«Может, тогда, в процессе репетиций, и возникла искорка, соединившая сердца Миронова и Раппопорт? - размышляет журналистка "ЭГ"- Театральный роман? В артистическом мире, как показывает жизнь, могут возникнуть любые, самые невероятные коллизии».

Но самые интригующие слухи последних месяцев - это отношения Евгения и Чулпан Хаматовой. После выхода в ноябре 2015 года фильма "Синдром Петрушки" масла в огонь сплетен вокруг отношений своего творческого тандема подлил сам Миронов в ноябрьском интервью «Антенне Телесемь». Вот фото обложки с красноречивым заголовком:

Надо сказать, лично меня очень удивили его многочисленные высказывания о своих нежных чувствах в адрес Чулпан. Ведь Евгений - очень закрытый и крайне сдержанный в комментариях на тему своих сердечных симпатий. А тут Миронова просто прорвало!

Последние три года он буквально в каждом интервью с восторгом и взахлеб отзывается о своей партнерше. Ну, ладно, для многих актеров естественны теплые дружеские отношения. Что в этом такого? Да вот во многих цитатах Евгений не скрывает, что неровно дышит к партнерше как к женщине. Несколько цитат из интервью, которых не надо искать по закоулкам Интернета. Их полным полно на официальном мироновском сайте, где администраторы умеют отделять зерна от плевел: подлинные статьи от «левых» (выдуманных желтой прессой):

* Совместное недавнее интервью Миронова и Хаматовой:

- У нас с Чулпан семья. Надеюсь, Саша, твой муж, нас простит (смеется).

- Женя, как это назвать – каминг-аут сейчас произошел?

* Программа «На ночь глядя» (2011). "Чулпан - мое творческое альтер-эго. На сцене я чувствую себя с нею одним целым. От чего даже страшно становится "

- Я не могу назвать мое отношение к Чулпан дружбой. Со мной такое впервые. Это какая-то влюбленность в эту женщину, человека, актрису. Вечная. Нельзя так долго быть влюбленным. Но каждый раз, когда я ее вижу, у меня загорается глаз – и все. Прямо дрожу над этими отношениями, я на нее не дышу… (та самая статья из «Антенны-Телесемь»)

кадр из упомянутого фильма

А что же Чулпан? И у нее, к Евгению взаимные чувства!
Подруга Хаматовой, актриса Лилиан Наврозашвили год назад рассказывала в одном из интервью "ЭГ": «Миронов с Хаматовой - великолепная пара, состоявшаяся на сцене и в кино. А вот в жизни, увы, не судьба... Чулпан говорила мне, что ей комфортно с Женей, они идеально подходят друг другу. Но они не могут быть вместе. К тому же мужчине сложно быть с Хаматовой на вторых ролях».

Любопытно, что уже и мама Евгения – Тамара Петровна – ради счастья сына готова принять Чулпан как невестку. Пусть и с тремя дочками от предыдущих браков, лишь бы ее сын был счастлив. В конце ноября минувшего года в программе "Ты не поверишь!" на НТВ вышел сюжет на эту тему. Смотрим:)

Конечно, оживились и журналисты светской хроники. После такого рода любовных признаний народного артиста пресса стала писать о них так:

«Любить нельзя дружить». После выхода фильма с дуэтом Миронов-Хаматова и его откровенного интервью, семье Чулпан и вовсе стали предрекать скорый развод.

Ему хочется быть «каменной стеной» для нее, она мечтает, чтобы о ней заботились... Быть или не быть им вместе - покажет время! Чулпан умеет скрывать свою личную жизнь от любопытных глаз. Впрочем, не отстает от нее и Евгений Миронов.

Но самая интересная новость из личной жизни этого ловеласа заключается в том, что спустя буквально несколько дней после ноябрьского интервью, в котором он не скупился на слова любви к Хаматовой, Миронов… надел на безымянный палец правой руки обручальное кольцо!

Среди узкого круга приближенных к нему людей, есть и те, кто любит обмолвиьтся насчет грядущих изменений в его личной жизни. И, судя по комментариям, которые я приведу ниже, кольцо имеет отношение отнюдь не к Чулпан, а совсем к другой девушке.

Миронов похорошел, похудел, подкачался. Наверняка на горизонте появилась некая Girl

(о его недавней тяжелой болезни) «Ничего, Евгений, до свадьбы заживет. Здоровья и… свадьбы!!»

Еще один коммент, датированный 27.11.15 написал человек под ником «Коллега»: «Как любящий и верный мужчина Миронов не афиширует свою личную жизнь. Его девушка – не публичная, закрытый человек. Тогда как Тамара Петровна обожает публичность. Вот он с мамой в свет и выходит».

недавнее фото

Очевидно, что Евгений в очередной раз собрался жениться. Как-никак в этом году ему уже исполнится 50 лет. И приходить бобылем к такой круглой дате совсем не комильфо.

Так вот с ноября и поныне Миронов везде и всюду носит обручальное кольцо, не снимая.

Та ли эта самая «богатая и очень молодая особа» с 25-летней разницей в возрасте, которой Евгений сделал предложение еще в 2009 (2010) году? Или другая прекрасная незнакомка из числа не публичных персон, - пока неизвестно. Тем более что в недавнем документальном фильме «Евгений Миронов. Один в лодке» в самом конце передаче он сказал, что "не пройдет мимо своего семейного счастья".

Постскриптум : У меня лично такое ощущение, что сейчас повторяется история десятилетней давности. В 2005-2006 году Миронов на виду у всех подчеркнуто демонстрировал свои пылкие чувства к замужней актрисе (Алене Бабенко). А сам при этом строил свою личную жизнь совсем с другой девушкой (см. пост «Евгений Миронов и его женщины»).

Вот и сейчас- на каждом шагу публичные признания в любви к глубоко замужней Чулпан. И параллельная зашифрованная личная жизнь с прицелом на скорую свадьбу с реальной невестой, которую он прячет подальше от папарацци.

Или все-таки этот женолюб «заблудился в трех соснах», и подобно князю Мышкину не может разобраться, какая из двух нынешних дам ему милее? :)