Занятие в подготовительной группе африка. Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие с Кузей по Африке. для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Хлеб»
Цель:
закреплять представления о составе предложения
Задачи:
совершенствовать словарь по теме; совершенствовать навыки составления рассказов по картине; совершенствовать навыки образования родственных слов; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, анализа предложения, его схемы
1. Оргмомент
Логопед. Перед вами картинки. Что на картинках вы видите?
Дети. Баранки, сушки, батон, хлеб.
Логопед. Сегодня, мы с вами будем говорить о хлебе, о вот этих замечательных изделиях, и о людях которые их готовят. А кто знает, как называются эти изделия: булочка, пряник, бублик?
Дети. Хлебобулочные.
Логопед. Правильно.
2. Игра «Какой, какие?»
Логопед ставит перед детьми поднос, а на нем – сушки, пряники. Предлагает их попробовать
Логопед. Саша, что ты попробовал?
Ребенок. Пряник.
Логопед. Расскажи нам, какой пряник.
Ребенок. Твердый, вкусный, белый внутри, круглый, маленький.
Логопед. Ребята, пряник вызывает аппетит?
Дети. Да.
Логопед. Значит, пряник еще и аппетитный!
Логопед. Паша, а у тебя?
Ребенок. У меня сушка, твердая, круглая, с дырочкой, похожа на обруч, аппетитная.
3. Рассматривание картины и беседа по ней.
Логопед. А как же хлеб попадает к нам на стол?
Дети. Его пекут.
Логопед. Вот на этой картине вы можете увидеть поле ржи. Рожь созрела, она желтая, кажется золотой. Что можно сказать еще о поле?
Дети. Поле можно назватьраздольное, большое, широкое, привольное.
Логопед. Еще, что есть на картине?
Дети. Люди.
Логопед. Люди убирают хлеб. Их называют
Дети. Хлеборобы.
Логопед. А еще есть спец.техника, какая?
Дети. Комбайн.
Логопед. Кто управляет комбайном?
Дети. Комбайнер.
Логопед. Правильно, комбайнер управляет большой машиной –комбайном. У комбайнера тяжелая и трудная работа.
Логопед. Вам понравилась картина? Почему?
Дети. На картине красивая природа. Еще на ней большой комбайн, который хорошо работает.
4. Коллективное составление рассказа по плану педагога
Логопед. А сейчас послушайте, по какому плану вы должны будете составить рассказ.
План: Описание природы –поле, лес, небо Спец.техника. Чем вам понравилась картина.
5. Пальчиковая гимнастика «Каша»
Каша в поле росла, Поднимают руки вверх, шевелят пальчикамиК нам в тарелку пришла Приседают, «шагают» пальчиками по ковруВсех друзей угостимПо тарелке дадим. Встают, мешают указательным пальцем правой руки в ладошке левой.Птичке –невеличке,Зайцу и лисичке,Кошке и матрёшке-Всем дадим по ложке Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название
6. «Семейка слов»
Логопед. Итак, мы сегодня говорим о хлебе. А как ласково назвать хлеб?Дети. Хлебушек.Логопед. Как называется магазин, где продается хлеб?Дети. Хлебный.Логопед. Как называется ящик для хранения хлеба?Дети. Хлебница.Логопед. Как называют гостеприимного человека.Дети. Хлебосольный.Логопед. Все эти слова родственные, они имеют одну общую часть-хлеб.
7. Составление звуко-буквенной схемы слова «Хлеб»
8. Анализ предложения.
Логопед.Назовите слово-действие к слову хлеб. Что делают с хлебом?
Дети.Хлеб пекут. Хлеб едят. Хлеб убирают.
Логопед. У вас получились предложения, запишите их, помня то, что слово-предмет обозначается одной линией, слово-действие –двумя.9. Итог. Оценка деятельности детей.

Направление «Познавательно-речевое развитие».

Возраст: подготовительная группа.

Задачи образовательных областей:

«Коммуникация»: развивать активную речь детей, формировать лексико-грамматический строй речи, развивать интеллект, словесно-логическое мышление;

«Чтение детям художественной литературы»: развивать литературную речь, формировать целостную картину мира;

«Познание»: расширять кругозор детей, формировать адекватные представления о животном мире других стран, развивать личностные качества детей.

Оборудование: макет «Африка», животные Африки - игрушки и иллюстрации, видеофильм о повадках животных Африки, карта мира.

Ход:

1. Сегодня к нам в гости из далекой Африки приехала Обезьянка и она вас приглашает отправиться с ней в путешествие по Африке. Показ на карте.

Африка находится очень далеко. На чем мы поедем? Пешком? На автобусе? На самолете? Ответ детей: на самолете, путь долгий.

Наши летчики – пилоты, отправляются в полет!

Высоко взмывает в небо реактивный самолет! (авт. Петрова Г.Н)

Имитация полета.

2. Просмотр видеофильма о повадках животных Африки.

Обсуждение увиденного.Как вы думаете в Африке бывает зима?(там всегда очень жарко). А могут животные, которых мы увидели жить на Севере? Почему? (ответ: не могут, потому что на Севере холодно и нет корма для животных Африки)

3. Загадки о животных Африки. Он трубит на всю округу,

В реках Африки живет. У него благая весть!

Большой как бабушкин комод. И трубы ему не надо,

Речная лошадь…(бегемот) потому что хобот есть (слон).

Чьи ужимки без труда Полосатую тельняшку,

Повторяет детвора? Натянули на коняшку…(зебра)

Кто живет среди лиан?

Стая диких…(обезьян)

4. ИГРА «МНОГО»

Цель: развитие грамматического строя речи.

Воспитатель называет слово, а дети отвечают много этого в Африке или нет. Слон-В Африке много слонов; пальма -…; птицы -…; песок -…;жираф -…;зелень -…

5. РАЗМИНКА «Мы ребята – обезьяны!»

Мы ребята-обезьяны, и живем мы в жарких странах!

Любим мы жевать бананы, бросать кокосы,

Качать лианы, открывать пошире рот,

И дразнить честной народ!

Показать руками ушки и похлопать по макушке!

На носочках прыгнуть вверх!

Что то крикнуть громче всех!

А теперь остановились и на место опустились! (дети имитируют движения обезьянок)

ИГРА «ДА-НЕТ»

Цель: развитие словесно-логического мышления.

В Африке живут носороги.

В Африке зимой идет снег.

Зебры питаются мелкими мышами.

Обезьяна любит есть бананы.

Слоны питаются плодами и листвой деревьев.

Тигр- хищное животное.

Лев питается мясом.

Детеныш слона – тигренок.

6. Рассматривание макета «Африка»

ИГРА «Кто как передвигается?»

Цель: обогащение словарного запаса детей.

Жираф (ходит, бегает…), крокодил (ползает, плавает…), тигр (прыгает, бегает..) и т.д дети имитируют движения животных.

7. ИГРА «НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ!»

Цель: формирование лексического строя речи

У льва -? Львята, тигра?, у крокодила?, у черепахи?, у слона?, верблюда?, кенгуру?

8. Отправляемся в обратный путь домой. Билет на самолет получит тот кто назовет животное, которое обитает в Африке.

Список использованный литературы:

1. Занятия по развитию речи в детском саду/ О.С.Ушаковой- М. «Просвещение», 1993.

2. Тихеева Т.А. Развитие речи детей. –М. ,-« Просвещение», 1981.

3. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи.- М., «Просвещение», 1995

Гульнара Рахматуллина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Вот так Африка!»

"Вот так Африка !" Подготовительная группа . Подготовительная группа .

Вид ООД : Ознакомление с окружающим миром .

Тема : Вот так Африка !

Цели : 1) познакомить с самым жарким континентом – Африкой , с климатическими условиями, с животными;

2) воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

3) развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Материалы : презентация «Вот так Африка , «кадры» фотосъёмки, макет телевизора, фигурки и рисунки животных, глобус, карта Африки , клей, кисточки, детские фотоаппараты.

Связь с другими видами деятельности : развитие речи, аппликация.

Ход занятия:

Организационный момент :

В. Здравствуйте, ребята!

1. Вводная часть.

Раздаётся сигнал на компьютере (за компьютером лежит сотовый телефон, на который приходит смс) .

В. Ребята нам пришло какое-то письмо, давайте посмотрим.

Воспитатель открывает презентацию – звуковое письмо от Слонёнка, который просит помочь ему сделать фильм о его друзьях (Презентация. Слайд №1)

В. Поможем слонёнку?

В. Куда нам предстоит отправится? Где живёт слонёнок (слайд №2)

В. Африка – самый жаркий континент. Если ты оказался в Африке , то тёплая одежда тебе не нужна. Ребята, в пути нам без карты не обойтись, давайте посмотрим где находится Африка . (дети рассматривают глобус, находят Африку .)

На доску вывешивается карта Африки .

В. Здесь очень много солнца и горячего песка. Какой цвет подойдёт для того, чтобы показать цвет песка? А тропический лес?

Я вас приглашаю совершить путешествие в Африку . Готовы?

Для начала проверим вашу активность, сообразительность. Слонёнок приготовил вам задания – испытания для вас. (слайд №3)

1)Проговаривание животных юга.

В. Первое задание (слайд №4) . Какие животные живут в Африке вместе со слонёнком (слайд №5?

Дети называют животных юга (слайд №5,6)

2) Артикуляционная гимнастика.

В. Хорошо, следующее задание (слайд №7,8) .Чтобы озвучить фильм для слонёнка, необходимо красиво и грамотно говорить. Поэтому давайте подготовим наши язычки .

Дети выполняют артикуляционную гимнастику (СЛАЙДЫ № 9,10,11,12)

Упражнение «Бегемот» (слайд №9)

Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота –

Подшутить над ним охота.

Упражнение «Хоботок» (слайд № 10)

Хоботок слонёнок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слонёнку покажи.

Упражнение «Качели» (слайд №11)

А на ветке, на лиане

Все качают обезьяны.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать качели» ?

Язычком пощёлкай громко, (слайд №12)

Стук копыт услышишь звонкий.

3) Дидактическая игра «Правда – ложь»

В. А сейчас проверим, что вы знаете о животных Африки (слайд № 13,14) .

У жирафа самая длинная шея. (да, правда, у жирафа самая длинная шея) (слайд № 15,16)

Слон – самое большое животное. (Да, правда, слон самое большое животное (слайд №17,18)

Львы питаются травой. (Нет, ложь, львы не питаются травой, они хищники (слайд № 19,20)

У крокодила острые зубы. (Да, правда, он – хищник, для его питания нужны острые зубы (слайд № 21,22)

Вывод : Ну вот, все мы прошли проверку и готовы к работе.

2. Основная часть.

В. Ребята, а чтобы фильм получился интересным, познавательным , я предлагаю отправиться в Африку и самим посмотреть , какие друзья у слона, чтобы помочь ему снять фильм.

Итак, готовы? В путь! Не забудьте взять панамы и фотоаппараты. Для того, чтобы отправиться в путешествие, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова : «Крибле,Крабле, бумс!»

Ой, ребята, а где мы оказались? Мы попали в Африку (слайд № 25) . Предлагаю для начала размяться (дети встают в круг)

Физминутка (слайд № 26)

Рано утром на полянке

Так резвяться обезьянки :

Левой ножкой : топ-топ!

Правой ножкой : топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились,

На пол руки положили.

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько.

Встанем, выдохнем, вдохнём

И места свои займём!

Знакомство с животными по схеме : слайд, рассказ, «Найди лишнее слово» , «Фотографирование» , размещение на карте Африки .

В. Ярко светит солнце, земля покрыта золотистым песком, мягкой, рассыпчатой пылью, тёмными камнями. Годами не бывает дождей. Как вы думаете, где мы? (в пустыне) А почему она так называется? (от слова «пусто» , ничего нет). Кажется, что в пустыне и животных-то нет, но… (слайд № 27)

Зверь я горбатый,

В пустыне живу.

В дальние страны поклажу везу. Кто же это? (верблюд) А что вы о нем знаете? (слайд № 28) -ответы детей.

В. Верблюд - хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день он может пройти 80км и нести груз 500кг. Шерсть помогает переносить жару и холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходиться колючими кустарниками, которые другие обитатели не едят. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма.

Ребята, а что самое замечательное у верблюда? (Горб)

Верно! В горбах накапливается жир и вода, которые, будут они расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может верблюд обходиться без пищи и воды. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут дрябло болтаться.

Люди используют в пищу молоко, а из шерсти изготавливают одежду.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово» .

«Фотографирование» верблюда, размещение на карте Африки .

В. Закройте глаза, представьте, что пустыня осталась позади. Начинают появляться кустарники и деревья. Да это же африканская савана ! Это какое животное?

Длинношеий, в рифму – шкаф,

А зовут меня…жираф! (слайд №29)

Жираф - самое высокое животное на земле. Высота его 6 метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Особенно любят они лакомиться акацией. Пасутся жирафы рано утром или вечером. Почему? (Ответы детей) Спасаются от зноя. Спят эти великаны очень мало и стоя, а если ложатся отдохнуть, то ненадолго.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово» .

«Фотографирование» , размещение на карте Африки .

В. Ой,слышите…Топ-топ-топ…

Стоят четыре столба, на столбах большая бочка,

По бокам два лопуха,по концам две верёвки. (Слон) (слайд № 30)

Слон - самое могучее и сильное животное. А что же самое удивительное у слона? (хобот)

А зачем он нужен? (Ответ детей) Он собирает листья, плоды, проявляет нежность, защищает от врагов. Семья у слона очень большая. Где численность слонов чрезмерно возрастает, существует опасность нанести природе ущерб, ведь большому слону каждый день требуется полтонны травы.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово» .

«Фотографирование» , размещение на карте Африки .

В. Ребята, посмотрите на карту. Это великая река Нил. Она даёт жизнь многим животным, растениям и людям.

По реке плывёт бревно, ох и злющее оно.

Тем, кто в реку угодил, нос откусит (Крокодил) (слайд № 31)

Крокодилы могут жить и в воде и на суше. На берегу или островке крокодилиха делает холмик из травы и водорослей; утрамбует его, выкопает ямку, отложит туда яйца и прикроет травой сверху. Два месяца заботливая мама будет лежать возле своего гнезда. За это время она почти не ест. Лишь изредка отойдет, в воду окунуться, чтобы принести на себе воды и полить гнездо. Малыши рождаются крошечными-20-30см. Только через 10-15 лет крокодил станет взрослым, и его длина достигнет 6 метров. Но, не смотря на его размеры, крокодила не сразу заметишь. Он сидит в засаде. Подкарауливая жертву, он лежит, погрузившись в воду, а над поверхностью выступают только глаза и ноздри. Когда животные подходят, то крокодил взмахом хвоста сбивает с ног и утаскивает под воду. Поэтому, нам нужно быть осторожнее.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово» .

«Фотографирование» , размещение на карте Африки .

В. Отгадайте, про кого эта загадка.

В жаркой Африке живу ,целый день в реке сижу.

Неуклюж я, словно слон,ем траву, как и он. (БЕГЕМОТ) (слайд № 32)

Бегемот большую часть времени проводит в воде. Это большое, тровоядное животное. Бегемот очень неповоротлив.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово» .

«Фотографирование» , размещение на карте Африки .

В. Отгадайте загадку.

Украшает нос мой рог, я с врагами очень строг. (НОСОРОГ) (слайд № 33)

Почему его так называют? Чем питается носорог?

Носорог – большое животное, живёт на суше, питается травой, травоядный. Бывает черного и белого цвета.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово» .

«Фотографирование» , размещение на карте Африки .

В. -Коняшки, на всех тельняшки? (ЗЕБРЫ) (слайд № 34)

Зебра бегает с большой скоростью. Защищается она - ударом копыт. В полёте зебра бьёт задними ногами. Такой удар может сильно повредить хищника. Кочуют зебры табунами, обычно состоящими из нескольких семей(4-7 голов) . Узнают друг друга по рисунку. Держаться вместе, поэтому чувствуют себя в большей безопасности. Как вы думаете, почему? (Ответы) Чем больше глаз, тем больше шансов вовремя обнаружить врага.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово» .

«Фотографирование» , размещение на карте Африки .

В. Ребята, послушайте загадку.

Он огромен, полосат,

И вообще-то, кошке брат. (ТИГР) (слайд № 35)

В. Тигр напоминает огромную красивую кошку. Он очень гибкий, ловкий и быстрый.

Что бы знаете о тиграх? В каком мультике он вам встречался?

Дидактическая игра «Найди лишнее слово» .

«Фотографирование» , размещение на карте Африки .

В. Так, вижу вдалеке, за баобабами, животное-

Царём зверей его зовут,

Такие звери в Африке живут . (Лев)

Кто это? (слайд № 36)

В. Льва очень трудно рассмотреть в саванне. Цвет шерсти позволяет ему быть незамеченным среди желтой, сухой травы. Он Хищник. На охоту ходят, как правило, Львицы. Они более подвижны. Нападают, главным образом, на больных животных. Уничтожая их, они оберегают здоровых животных от болезней. После удачной охоты сначала, как правило, едят львы, затем львицы и, наконец, львята. Львы не дают травоядным размножаться в большом количестве, спасая растительный мир от полного уничтожения.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово» .

«Фотографирование» , размещение на карте Африки .

В. Ребята, в Африке есть ещё очень много интересных животных, но наше путешествие, увы, уже подходит к концу. Чтобы вернуться, нам надо произнести волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!» Вот мы и дома! (слайд № 37)

3.) Аппликация.

Ребята, слон сделал уже кадры для своего фильма. Давайте посмотрим (воспитатель показывает "пленку" с изображением "кадров") . Посмотрите, кадры испорчены, у животных не хватает чего-то.

Дети рассматривают, называют, что не хватает :

Носорог без носа, слон без хобота, крокодил без зубов, жираф без рожек, лев без хвоста.

Вот слон расстроится, что кадры его фильма испорчены :.что же делать? (дети предлагают)

А давайте приклеим недостающие части животных.

Здесь на тарелочке вы можете выбрать часть тела для животного (дети подходят к столу и берут по одной детали) .

На ваших столах лежат кисточки для клея, клееночки, клей. Сначала нанесите клей кисточкой на деталь. Затем подойдите к столу и приклейте аккуратно часть тела животного, не забывайте пользоваться тряпочкой.

Воспитатель вставляет "пленку" в телевизор, установленный на стене.

4.) Составление рассказов о животных по плану-схеме.

Исправили кадры слона, но почему-то без звука. Давайте озвучим фильм. Каждый составит рассказ про животное, используя схему - подсказку.

Животное - Где живет? - Внешность, части тела - Чем питается?

Воспитатель продвигает "кадры" фильма через прорезь в телевизоре.

3. Итог занятия . (1-2 мин)

Я думаю, что слон будет очень рад, Вы, ребята, так ему помогли! (слайд №38)

Что вам запомнилось и понравилось из нашего путешествия? Что нового узнали?

Елена Блажевич
Занятие НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Занятие по экологии в подготовительной группе

Тема : Путешествие в Африку .

(Знакомство с Саванной и тропиками)

Программное содержание

1. Познакомить детей с особенностями экосистемы Африки .

2. Уточнить представления о животных жарких стран, внешний вид, характерные особенности.

3. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

4. Познакомить с особенностями и местами произрастания экзотических фруктов (апельсин, лимон, банан, кокос, ананас) .

5. Развивать мышление, речь. Способствовать развитию познавательных интересов и фантазий.

Предварительная работа

1. Рассматривание карт, глобусов.

2. Чтение и рассматривание журналов, энциклопедий.

3. Игры «Зоологическое лото» , «Овощи и фрукты» .

4. Изготовление салата из экзотических фруктов.

5. Отгадывание загадок, заучивание стихов.

Материалы и оборудование

1. Карта природных карт Земли.

2. Карта «Обитали Африки » .

3. Глобус.

4. Картинки с изображениями животных : лев, зебра, слон, бегемот, носорог, жираф, крокодил, обезьяна.

5. Картинки с изображением тропического леса.

6. Фрукты : банан, кокос, ананас, апельсин, лимон.

7. Тарелочка с нарезанными апельсинами, лимонами.

8. Шляпки, панамки, веера, детские бинокли, тёмные очки, зонтики, вязаные шапочки, варежки, шарфики.

1. Вводная часть.

Воспитатель выносит посылку.

В : - Сегодня к нам пришла посылка. Хотите узнать что там?

Давайте откроем и посмотрим.

Открывает посылку, показывает. Дети называют : банан, апельсин, лимон, ананас.

В. – Ребята, а вы знаете где они растут?

Д. – Там где тепло. Африке ) .

В. – Какое время года у нас сейчас? А хотели бы вы оказаться там, где никогда нет снега, где очень тепло, и даже жарко.

В. – А как вы думаете, где может быть такое место на нашей планете?

Д. – Это место Африка .

В. – Да, Африка . А что такое Африка7 Это город , улица или ещё что-то?

Д. – Материк.

В. – Да, это материк.

В. – Найдём на глобусе и карте эти материки. А хотели бы вы отправиться в путешествие по Африке ? (музыка Африка )

В. – На чём же мы будем добираться?

(ответы детей)

В. – Остановимся на самолёте, на самолёте будет гораздо быстрей.

Прежде чем отправиться в путешествие , необходимо собрать необходимые вещи.

Подойдите к столу и выбирите те вещи, которые могли пригодится нам в тёплой и жаркой Африки для путешествия .

Дети выбирают и объясняют :

Вещи : бинокли, веера, шляпки, панамки, тёмные очки, шарф, вязаная шапочка, варежки.

Вот теперь мы готовы к путешествию .

Руки ставим мы в разлёт

Получился самолёт.

Взмах крыла туда - сюда

Делай раз и делай два!

Чтение Африка ! Африка !

Стих-ния Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку

Давно нас ждёт она.

Увидим в жаркой Африке

Как звери там живут

Скорей летим мы в Африку ,

Джунгли нас ждут.

В. – Закройте глаза. Вы слышите шум ветра, шелест травы, рычание зверей.

Откройте глаза. Мы попали в саванну. (показать на карте) .

Здесь два сезона – сухая зима и влажное лето. Обилие света, открытое весёлое пространство среди сплошного моря трав,

местами распространены рощи с редкорастущими деревьями.

Посмотрите перед нами гигантское дерево. Как оно называется? (Баобаб) иллюстрация

Эти удивительные деревья, при небольшой высоте, имеют очень толстый ствол, который в диаметре несколько метров. Чтобы его обхватить нужно взяться за руки всей группе . Ствол баобаба перенасыщен водой.

Зачем это дерево накапливает воду?

Ответы детей

Чтобы в засушливый период питаться своими запасами.

Летом баобаб сбрасывает листья.

В. – Как вы думаете зачем? (что бы меньше испарять воду)

В. – Прогуляемся по саванне. Не успели мы ступить на землю, как послышался грозный рык.

Кто бы это мог быть?

Ответы детей

В. – Правильно. Это лев – царь зверей, так назван, что на голове носит причёску.

Где же он, почему мы его не видим?

(Цвет шерсти позволяет быть незаметным среди жёлтой сухой травы) .

Что вы ещё знаете про львов?

Дети рассказывают.

Воспитатель добавляет : льву важно быть незаметным, потому что он выслеживает добычу, но на охоту ходят как правило львицы.

На кого охотятся львицы?

(Зебры, антилопы, газели) .

В. – Что за коняшки, на всех тельняшки?

В. – Посмотрите а Женя увидел ещё одно животное.

Ребёнок читает стих :

Тут входит голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он жираф.

Воспитатель подводит детей к картинке жирафа.

Расскажите, что вы знаете об этих животных.

Воспитатель дополняет ответы детей :

Высота жирафа 6 метров (двухэтажный дом, половина приходится на шею, легко доставать до самых верхушек высоких деревьев.

В. – А вот Африканские гиганты . Узнали вы их? (слоны)

Что вы знаете о них?

Ответы детей

Воспитатель дополняет : Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон?

(ответы)

В. – С помощью хобота слон срывает листья с дерева, рвёт траву, пьёт, он переносит очень толстые деревья хоботом, хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность или наказывает своим детёнышам.

В. – В саванне есть небольшоё озеро – это водопой. Мы сейчас с вами подойдём к нему. Смотрите из воды показались глаза, ноздри и уши огромного зверям (подходим к картинке с нарисованными ушами) .

Кто это?

(ответы детей)

Это бегемот. Скорей приготовим фотоаппараты, чтобы успеть его сфотографировать.

Показ фотографии (иллюстрация)

(Звучит песня «Красной шапочки» ).

- Посмотрите внимательно : Кого ещё видите?

Ребята читают стих : «Есть очень много рогачей

В зоопарке и в лесу

У всех рога на голове

А у него лишь на носу».

В. – Кто это? Да это носорог. Огромный носорог от двух до четырёх метров в длину, весит 4 тонны. Его тело покрыто толстой кожей и температура его тела равна температуре воздуха, поэтому жить может только в тёплой стране. Носороги днём спят, ночью выходят на прогулку, едят траву, листья, разные корни растений.

В. – А теперь мы отправимся к реке.

По реке плывёт бревно

Ох и злючее оно

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит…

Дети : - Крокодил

В. – Побежим поскорее прочь от этой речки. Ничего хорошего здесь нет, хотя смотрите

(Воспитатель показывает апельсин и лимон)

Здесь можно полакомится вкусными плодами.

Кто знает откуда они у меня? Дети рассказывают как растут апельсины и лимоны.

В. – Да, по берегам Африки растут лимоновые , апельсиновые деревья, кокосовые пальмы.

Присядем отдохнём, полакомимся фруктами.

В. – Ой – ой – ой. Что это закапало? Чувствуете это дождик, открывайте скорей зонтики.

Знаете почему пошёл дождь?

Мы попали в тропический лес.

(показ картинки и его местоположение на карте)

Дети : - Тропический лес – это деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые, сочные. Летают птицы похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышите визг обезьян. Здесь круглый год буйная зелень.

В. – Посмотрите, а кто это там веселится?

(Воспитатель привлекает внимание к карте с изображением обезьяны) .

Что вы знаете про обезьян? Где живут, чем питаются?

Ответы детей.

Давайте и мы вместе с обезьянами отдохнём и улыбнёмся.

Физ. Минутка : Лучшие качели,

Гибкие лианы,

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь день качается

Тот не огорчается никогда!

В. – Вы сказали, что обезьяны едят бананы. А что это за растение такое? Кто знает как оно растёт?

Ответы детей.

В. – Да, банан – это многолетнее травянистое растение. Это фрукт, который может расти только в тропиках.

А ещё я вам хочу рассказать о том что на верхних ветвях деревьев, где в кашеобразных листьях скапливается вода созревает вот такой необычный фрукт

(Показать ананас) .

А теперь приготовим фотоаппараты и сфотографируем на память тропический лес.

Воспитатель снимает картинки, рассматривает вместе с детьми.

Дети называют изображённых животных и рассказывают о них.

В. – Наше путешествие подходит к концу . Пора возвращаться в детский сад. Мы побывали в удивительном месте на нашей планете.

Что видели? Что запомнили и узнали интересного?

Вы помните что нам прислали в посылке?

Дети называют.

В. – Теперь вы знаете, где они растут. Все эти фрукты называются экзотическими. И животные, которые живут в жарких странах называются экзотическими. (закрепить) .

В. – Итак садимся в самолёт (Дети идут на стульчики) , и под нашу песенку полетим в Детский сад.

Практическое задание.

В. – Сегодня мы познакомились с экзотическими фруктами, которые растут в Африке .

А давайте придумаем свой фрукт, который может расти в Африке . Может быть это будет какой-нибудь апельсино-банан, киви-ананас и т. д.

А поможет нам в этом табличка

воспитанницы подготовительной к школе группы №10

МБДОУ детский сад ОВ "Золотая рыбка" г. Лянтор

Руководитель проекта: Абубакирова Райля Закиевна,

инструктор по физической культуре

Паспорт проекта

Сроки проведения проекта: среднесрочный

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: Кудряшова Полина, Хисанова Вероника

Руководитель проекта: Абубакирова Райля Закиевна, инструктор по физической культуре.

Проблема: Кудряшова Полина вместе со своей мамой посетила Египет и поделилась своими впечатлениями со сверстниками в группе. В ходе бесед с детьми, выяснилось, что 70% детей не выезжали за границу и ничего не знают об Африке, не проявляют заинтересованности.

Цель проекта:

Изучение Африканского континента: животных, растений, неживой природы, населения и их обычаи для составления буклета в туристическое агентство, чтобы заинтересовать взрослых и детей этим удивительным материком.

Задачи проекта

  1. Найти информацию о живой, неживой природе Африки, народах её населяющих.
  2. Рассказать детям младших групп «Что такое Африка?».
  3. Разработать презентацию «Все об Африке».
  4. Оформить для детей младшей группы книжки – малышки, альбомы-книжки.
  5. Изучить элементы танцев народов Африки.
  6. Оформить буклет в туристическое агентство.
  7. Передать буклет в туристическое агентство.

Методы: Теоретические (изучение источников информации). Практические (изготовление буклета, бус, масок, альбомов-книжек, изучение элементов танцев), словесные (опрос, беседа, выводы).

Практическая значимость работы в том, что дети узнают об Африке много нового и необычного, расширится их кругозор, возникнет интерес и желание посетить этот загадочный континент.

Работа над проектом

1.Определение проблемы

Кудряшова Полина рассказала сверстникам о Египте, где она отдыхала с мамой. В ходе беседы с детьми, выяснилось, что 70% детей не выезжали за границу, мало знают о разных уголках нашей планеты и не проявляют заинтересованности. Полина решила увлечь сверстников, показав фотографии и сувениры, привезенные из поездки. Полина совместно с мамой приготовила презентацию «Экскурсия по Египту» (Приложение 1).

Многие ребята высказали желание узнать, где находится Африка, кто в ней живёт кроме аборигенов, какие там растут растения, какие обитают животные, текут реки и многое другое. Вместе с взрослыми дети стали искать на карте Мира место, где расположена Африка, и их сильно удивило, что Африка это не страна, а целый континент. Полина решила увлечь сверстников, показав фотографии и сувениры, привезенные из поездки. Полина совместно с мамой приготовила презентацию «Экскурсия по Египту» (Приложение 1).

Таким образом, единогласно в группе был выбран тематический проект под названием "Все об Африке", который позволил детям "отправиться" в далёкое путешествие по жаркой Африке вместе с педагогами и родителями.

Постановка цели: изучение Африканского континента: животных, растений, неживой природы, населения и их обычаев для составления буклета в туристическое агентство, чтобы заинтересовать взрослых и детей этим удивительным материком.

Составлен план деятельности в виде схемы

Реализация проекта

1. Теоретический этап

Сбор информации об Африке из разных источников:

Просмотр телевизионных передач (научно-познавательный телеканал «Вся Африка», ВВС: Дикая Африка), интернет - ресурсов о животных, растениях, народах Африки;

Просмотр с детьми мультфильмов «Король Лев», «Крошка Енот», «Доктор Айболит», «Мадагаскар»;

Посещение библиотеки (подбор и изучение художественной литературы: : А. Куприн «Слон», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке» и др., энциклопедий: «Большая детская энциклопедия», «Животные Африки», «Африканские просторы»);

Просмотр иллюстраций по теме «В мире дикой природы»;

2. Практический этап

2.1. Опрос детей и взрослых

Цель: Выяснить, что знают дети детского сада про Африку.

Мы решили провести опрос среди детей старших и подготовительных групп и взрослых.

1.Что такое Африка?

2.Какие люди там живут?

3.Какие животные обитают в Африке?

4.Какое животное самое высокое на планете?

5.Кто делает самые большие шаги из млекопитающих?

6.Какое самое крупное наземное млекопитающее?

7.Какие деревья растут в Африке?

Результаты исследования:

По результатам опроса сверстников детского сада «Золотая рыбка» (45 детей), можно сделать следующие выводы:

Знают, что в Африке жарко -20 детей; что там обитают жираф, слон-15 детей, (других животных не смогли перечислить); что живут там африканцы-5 детей, (где живут, не знает никто); что там есть фрукты бананы -20 детей.

Результаты опроса показали, что дошкольники знают, что в Африке жарко, но не знают, где она находится. Знают несколько животных обитающих в Африке, но не знают какое самое крупное животное в Африке, какое самое высокое животное. Никогда не видели редких экзотических животных. Какие еще растут деревья, кроме пальмы. Какие народы населяют Африку и где они живут.

И мы решили совместно с педагогом посетить МБОУ «Лянторской СОШ № 6», городскую детскую библиотеку, библиотеку нашего детского сада с целью, собрать материал, получить знания об Африке и представить перед сверстниками презентацию «Все об Африке» (Приложение 2).

Детям средней группы №6 организовали выставку художественной литературы («Доктор Айболит», «Слон», «Детки в клетке» и тд.). Показали иллюстрации об Африке в энциклопедиях. Прочитали детям сказку «Доктор Айболит», К Чуковского, разыграли сценку из сказки, с участием детей старшей группы № 9 (Приложение 3).

Показали для детей старшей и подготовительной групп презентацию на тему: «Все об Африке» (животный и растительный мир, народ населяющий Африку). Узнали, что Африка - это континент. Здесь большое разнообразие природных ландшафтов: пустыни, саванны, тропические леса, где обитают животные, многих из которых нет на других материках. В Африке протекает самая крупная река Нил, есть большое озёро Виктория. В водоёмах утоляют жажду, животные и птицы; здесь же они питаются и охотятся за добычей (Приложение 4).

Узнали, что в Африке есть редкие экзотические животные, Например Окапи похож на некий гибрид сразу трех зверей: лошади, жирафа и зебры; Поясохвост - это маленький дракончик длиной 70 см. Он как будто собран из конструктора и когда видит опасность, он сворачивается в клубок и кусает свой хвост.

Познакомились с детскими песенками про Африку, прослушали африканскую музыку.

Сделали альбом-книжку с рисунками и сочиненными сказками, рассказами, книжки-малышки и подарили детям второй младшей группы № 7

Узнали, кто населяет Африку - это пигмеи, масаи, бушмены, берберы, эфиопы, малагасийцы, какая у них одежда и попытались сами нарисовать эскизы национальной одежды людей. (Приложение 5).

Изготовили бусы из бросового материала, раскрасили маски охраняющие, оберегающие, приносящие удачу, научили детей средней группы №1, как их делать (Приложение 6).

С помощью педагога узнали, какие бывают танцы. (Приложение 7). У жителей Африки есть танцы, где танцуют только женщины или мужчины. У детей нет своих танцев, они танцуют как взрослые. Узнали, что танцы посвящаются охоте, войне, сбору урожая, танцы любви, они исполняются в определенных случаях: например, на свадьбе в честь невесты, приветствия в честь дорогого гостя; особое место занимают исцеляющие танцы - лечебные.

Разучили новые подвижные игры «Мамба», «Мбубе-лев», «Да Га-удав» и поиграли с детьми младших групп (Приложение 8).

Показали сценки из жизни коренных народов Африки для детей и взрослых (в рамках тематического Клубного часа: «Я житель земного шара» (Приложение 9)).

Сделали вместе с взрослыми буклет (Приложение 10).

Презентация результатов, продуктов проекта.

«Экскурсия» по Африке на тематических Клубных часах «Я - житель земного шара», выступления с презентацией перед сверстниками педагогами, родителями.

Основной продукт проекта :

С помощью родителей, педагогов сделали буклет для туристического агентства, в основу которого положены фотографии детских поделок, рисунков, сценок, танцев; сказки об Африке, сочиненные детьми.

Заключение.

Благодаря этому проекту мы узнали много нового и интересного об Африке и поделились знаниями с другими детьми нашего детского сада. Наши родители принимали активное участие в конкурсах «Необычные предметы» и на клубном часе «Я житель земного шара», показали презентацию, что мы знаем об Африке. Собранный материал (альбомы с животными, растениями, о народе Африки, презентации на тему «Все об Африке»), можно использовать на занятиях с детьми. Сделали буклет для туристической компании, с целью заинтересовать желающих поехать в путешествие по Африке (Египет).

Используемая литература:

1. Художественная литература о животных Африки: А.Куприн «Слон», К. Чуковский «Доктор Айболит», С.Маршак «Детки в клетке» и др.

2. Большая детская энциклопедия / Пер. с англ. А.И.Кима и В.В.Демыкина. - М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010

3. Энциклопедии «В мире дикой природы», «Животные жарких стран» «Живой мир», издательство «Росмэн», Москва

4. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Почемучка». – М.: Педагогика,1988

5. Научно-популярное издание «Я познаю мир», автор составитель Багрова Л.А.

6. Энциклопедия «Википедия» http:// ru.wikipedia.org

7. http://www.sharowariz.ru/music/9952-zvuki-prirody.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?