Михаил турецкий какой национальности. Где живет михаил турецкий. Дискография «Хора Турецкого»

«Теперь я наконец-то спокоен, — говорит новоиспеченный дедушка. — У меня появилась уверенность в том, что дело, которым я занимаюсь, будет существовать и дальше, когда я уйду на пенсию. Конечно, у меня много дочерей и каждая из них может стать моей преемницей, но мужчина во главе музыкального холдинга — это как-то надежнее, на мой взгляд. — серьезный проект, не однодневка. И если вложить в него душу, он будет радовать людей и через 100 лет. Хотя, конечно, я понимаю, что внук совсем не обязательно пойдет по моим стопам. Пока представляю себе, как буду вместе с ним кататься на горных лыжах и ходить на каток. А что — у меня есть все шансы поучаствовать в воспитании внука: мне сейчас 51 год, а моему отцу, когда я родился, было 50. И он дожил до 96 лет, успел порадоваться, когда мне дали звание народного артиста. А последний раз мы с ним вместе катались на коньках, когда ему было 94. Так что я с внуком еще покатаюсь!»


А вот играть в машинки и паровозики Михаил с новым членом семейства пока не планирует. «С девочками на­игрался, — смеется он. — Мои дочки не только в куклы играли, машинки им тоже были интересны, так что у нас до сих пор полон дом всякой игрушечной техники. Девочки у нас очень любознательные и активные, занимаются спортом. Девятилетняя Эммануэль уверенно стоит на коньках, и едва у меня и у моей жены Лианы выдается свободное время, мы вместе идем на каток. Зимний отпуск, как правило, проводим, катаясь всей семьей на горных лыжах. Младшей, Беате, еще нет пяти лет, но мы ее тоже постепенно приучаем к нагрузкам. Я считаю, что главная задача родителей — разглядеть способности ребенка и открыть перед ним правильную дверь. Потому что если он выберет не тот путь и дверь окажется ему не по размеру, не по нраву и не по таланту — человек не будет счастлив».

Старшая дочь Турецкого Наташа свою «дверь» уже нашла, она — юрист, работает в офисе «Хора Турецкого». Сарине 17 лет, и она еще не определилась с будущим. По словам родителей, девочке нравится быть на виду, и она серьезно размышляет, не стать ли ей журналистом. Младшие дочери пока, разумеется, в поиске. «Мы стараемся развивать их разносторонне, кроме спорта, в расписании присутствует музыка. Эммануэль с пяти лет играет на скрипке. Не могу сказать, что она каждый день

с удовольствием бежит к инструменту и с энтузиазмом занимается. Нет, как и любого ребенка, ее приходится мотивировать. Я ей говорю, например: давай мы с тобой позанимаемся тем, что интересно тебе, — поговорим об истории нашей семьи или о мире, сходим погулять, а потом уделим внимание и моим просьбам — на лыжах покатаемся, на скрипке по­играем. Стараюсь хвалить ее как можно больше: послушай, говорю, какой звук ты извлекла из скрипки — это настоящий живой звук! Палочная дисциплина в воспитании детей хорошо работала сто лет назад, сейчас уже не действует. Ребенка надо заинтересовать. Но это непросто. У современного ребенка уже с рождения есть все, ему не о чем мечтать. Поэтому хорошо бы объяснить чаду, что мечтой может быть нечто нематериальное. Извлечь из своей скрипки особый, живой и теплый звук — вот мечта. Вот сверхзадача».

В доме Михаила Турецкого четыре женщины (Наталья живет отдельно). Казалось бы, единственного мужчину они должны холить и лелеять непрерывно. Но глава семьи уверяет, что так бывает далеко не всегда. «У нас мужчина обеспечивает семью, дает ей уверенность в завтрашнем дне, опекает и заботится. Конечно, иногда мне очень хочется, чтобы позаботились и обо мне, но я не позволяю себе давать слабину. У жены ведь тоже достаточно дел — на ней дом и дети, которые круглосуточно нуждаются во внимании».

Несколько лет назад Михаил решил реализовать свой богатый жизненный опыт по части воспитания женщин и в дополнение к мужскому хору собрал женский коллектив, который назвал «Сопрано 10». «Я, как отец четырех дочерей, понимаю женщин и всегда стараюсь быть на их стороне. За это время я стал превосходным дамским психологом, прекрасно знаю, что главные козыри в общении с девушками — правда и искренность. Каждую из солисток нужно выслушать, понять, заразить общей идеей, и только тогда они почувствуют себя уверенней. А с мужчинами все по-другому. Любой мужчина — это центр

Вселенной (ну, по крайней мере, так он думает сам о себе). И когда в одном месте собирается очень много мужчин, может начаться хаос. С ними я диктатор. Но — бархатный! Мои артисты в шутку прозвали меня Царем. Я им не даю разболтаться, стараюсь поддерживать дисциплину. Иногда даже наказываю рублем, не без этого, но на большие штрафы у меня рука не поднимается — жалко людей, а мелкие, увы, не работают, поэтому к такой мере воздействия прибегаю редко. Людей сдерживает другое: в нашем коллективе все друг от друга зависят. Это как в футбольной команде. От того, насколько хорошо ты играешь, зависит и общий успех, и твой собственный заработок. Если артист позволяет себе какие-то излишества, выходит за рамки, это обязательно отражается на его голосе. А нам и так приходится в трудных условиях работать: бессонные ночи, переезды… Поэтому, чтобы не усугублять, все стараются держаться. А диктатуру устанавливать бессмысленно. Нельзя заставить артиста искриться на сцене — для этого можно только создать правильные условия».

Дома Михаила, как и любого востребованного артиста, можно застать нечасто. «Я бываю здесь рано утром, поздно вечером и проездом из одного аэропорта в другой. Но даже если после всех разъездов у меня останется всего полчаса, чтобы побыть дома, я все равно туда поеду. Пусть потрачу лишних два часа на дорогу, но если у меня есть шанс побыть с детьми, пообщаться с женой, да просто принять контрастный душ и посидеть в тишине своего кабинета — я им воспользуюсь. Дом мне необходим для перезагрузки. Задача современного мужчины, как и его далекого предка, рожденного в первобытно-общинном строе, — охота, добывание мамонта. А для того чтобы охотиться успешно, надо время от времени аккумулировать энергию. Мне иногда достаточно полчаса здесь побыть, и я уже чувствую себя отдохнувшим и готовым для новой борьбы».

Такой большой семье и дом требуется немаленький. Несколько лет назад семья Турецких присмотрела в Подмосковье участок. Строительство жилья целиком и полностью взяла на себя жена Турецкого Лиана — она руководила всем, начиная от закладки фундамента и заканчивая декором комнат. При одном взгляде на дом видно, что оформляла его женщина: в картинах, подушечках, статуэтках и прочих изящ­ных вещицах недостатка нет. И даже сейчас, по прошествии нескольких

лет, Лиана все еще находит способы усовершенствовать интерьер. Во время съемки она дважды отвлеклась: сначала Турецким доставили огромное зеркало, специально для комнаты Сарины, а через полчаса курьер осторожно внес в гостиную две напольные фигуры — белую и красную вишни из глянцевой керамики. «Многих мужчин, наверное, раздражало бы такое обилие декора в доме, но только не меня. Всем известно, что артист — женская профессия, и многие представители сильного пола у нас тяготеют к эстетизму, присущему обычно дамам. Я умею ценить так называемый интерьерный кутюр, и мне все эти штучки очень нравятся. Вот, например, зеркало, которое сейчас уехало в комнату к Сарине, — я тоже такое хочу! Я же выхожу на сцену, должен выглядеть идеально! Считаю, что артист обязан демонстрировать лучшие свои качества. Если уж ты вышел на сцену и сказал: «Я артист, смотрите на меня и покупайте билеты», — будь добр, соответствуй! И голос должен быть на высшем уровне, и умение одеваться, и фигура. У нас в доме есть небольшой зальчик с бассейном и тренажерами. Я занимаюсь тут, если у моего тренера есть время до меня доехать. Если нет — обязательно разомнусь у себя в офисе, там тоже есть комнатка, где наши артисты занимаются физкультурой. Да и на гастролях в любом городе можно фитнес-центр найти, было бы желание».

Физкультура — очень важная часть в расписании Михаила. Иногда ему кажется, что тренажерный зал на первом этаже дома несколько маловат. «Я бы, конечно, сделал его попросторнее. Но вообще, чего Бога гневить, отличный дом. Потолки высокие, окна огромные, света много. Хотя, честно вам скажу, я не всегда уютно себя чувствую в больших помещениях. Я родился в коммуналке и очень долгое время жил в 14-метровой комнате вместе с родителями и братом. Так что от большого пространства я не всегда получаю кайф. Все время вспоминается собор Святого Петра в Риме, который был сконструирован так, чтобы люди чувствовали величие Всевышнего, а себя ощущали лишь частичками Вселенной. Вот на меня большие комнаты именно так действуют. Я вообще непритязателен — артист по натуре своей бродяга, и его не должны смущать жизнь в гостиницах и бытовые лишения. Правда, когда из этих гостиниц возвращаешься домой, все-таки хочется отдыха. Встаешь в три утра где-нибудь в Казахстане, прилетаешь домой и мечтаешь поспать хоть два часа. А дом сконструирован так, что на треть­ем этаже в спальне слышны голоса детей, играющих внизу в гостиной. Вот этот недостаток я бы устранил. А пока приходится просто выгонять все население дома на улицу часа на два, чтобы не мешали спать».


Сейчас вопрос сна и отдыха для Турецкого стоит особенно остро: через месяц, 9 марта, его коллектив дает в «Олимпийском» большой концерт под интригующим названием «Мужской взгляд на любовь», требующий, как и любое масштабное действо, тщательной подготовки. «Самое главное в жизни нормального мужчины — женщина. Конечно, можно себя обманывать и убеждать, что главное — работа, деньги, слава… Но мужчина ориентирован на то, чтобы было кому посвятить свою жизнь. Концерт «Мужской взгляд на любовь» — как раз об этом. Мужчине гораздо проще признаваться в своих чувствах с помощью музыки, чем сказать о них словами. Мы дадим каждой женщине возможность услышать и понять, что думает мужчина о любви. А мужчинам подарим возможность с помощью музыки донести до своей спутницы, что же он все-таки думает о ней и о чувствах…»

Хор Турецкого известен не только на отечественной сцене, но и далеко за пределами нашей необъятной Родины. О концертной деятельности Михаила Турецкого и его коллектива известно много, поэтому особое внимание хочется уделить личной жизни музыканта. Тем более, что харизматичная внешность и мужественность, несомненно, привлекают многих поклонниц. Как признаётся сам Михаил Турецкий, что бы ни делал мужчина, он это делает обязательно ради женщины, даже если сам не отдаёт себе в этом отчёта. Вот так происходит и в жизни музыканта. На сегодняшний момент самая главная женщина в его жизни - жена Михаила Турецкого Лиана .

Лиана - выходец из семьи армянских эмигрантов. Первая встреча будущих супругов произошла в Далласе, где отец девушки помогал устраивать концерт Хора Турецкого. Очаровательная и интеллигентная Лиана, за плечами у которой два образования, с первого взгляда восхитила артиста Михаила. А когда она не согласилась сопровождать его в дальнейшем гастрольном туре, то разожгла настоящую страсть в его душе. Последовал бурный телефонный роман, итогом которого стало предложение руки и сердца. Когда настал момент ехать за мужем в далёкую и незнакомую Россию, Лиана, безусловно, колебалась, ведь в Америке у неё уже была стабильная и высокооплачиваемая работа программиста. Однако Михаил Турецкий настоял на своём. Теперь Лиану любят и уважают многочисленные друзья и знакомые супруга не только как жену безумно талантливого музыканта, но и как самостоятельную личность.

Супруга подарила Михаилу Турецкому двоих дочерей - Эммануэль и Беату. Помимо них в семье есть ещё две старшие дочери - Наташа (дочь от первого брака Михаила) и Сарина (дочь Лианы). Но Михаил Турецкий, как и многие мужчины, мечтает о сыне. В январе прошлого года в семье всё же появился наследник. Правда, не сын, а внук. Старшая дочь Наталья, которая по образованию юрист и работает в офисе Хора Турецкого, сделала папу дедушкой.

До знакомства с Лианой Михаил Турецкий уже был женат. Первую жену Елену вспоминает всегда с трогательным волнением. Именно она была матерью Наташи. Однако судьба жестоко разрушила их счастье, когда Елена вместе с отцом и братом погибла в жуткой аварии. Долгих 12 лет после трагических событий Михаил Турецкий оставался холостяком. В прессе активно обсуждается его роман с Татьяной Бородовской и то, что у музыканта, оказывается, есть ещё одна дочь - Белла. Отношения с Татьяной пришлись на период после смерти жены и до отъезда в Америку. Как утверждают журналисты, Михаил Турецкий бросил беременную женщину без всяких объяснений. Сама же Татьяна Бородовская говорит, что не держит зла на музыканта, поскольку с дочерью по мере возможности он общается и так же по мере возможностей помогает ей материально. Однако официально признать Беллу своей дочерью упорно отказывается.

Наконец наша мечта сбылась.

Их история любви идет вразрез со временем и больше похожа на классический роман из школьной программы. Они познакомились на подготовительных курсах при МГУ, когда Сарине было всего 15 лет. Красивая, застенчивая, немногословная девушка сразу обратила на себя внимание молодого человека.

Ухаживания были приняты - недаром имя Торнике означает "победитель", и уже на 16-летие Сарины молодые люди признались друг другу в любви. Так юношеская влюбленность переросла в серьезное чувство.

В том, что именно с этой девушкой он будет жить долго и счастливо, Торнике окончательно убедился в конце прошлого года и, как положено, пошел к отцу возлюбленной просить ее руки. За четыре года отношений сомнений в том, что у них все по-взрослому, у Михаила Борисовича не осталось, и он дал свое согласие.

Так в ночь накануне Рождества на безымянном пальце Сарины засверкал внушительный бриллиант. С этого момента и началась подготовка к свадьбе.

От организаторов праздника решили отказаться, да и зачем они им, когда отец невесты - основатель "Хора Турецкого", а отец жениха - известный ресторатор Гела Церцвадзе. Все вопросы по декору и программе вечера взяла на себя Лиана Турецкая и подключила к делу лучших специалистов: режиссера Егора Новикова, декоратора Геннадия Самохина, который оформлял студию для съемок прямой линии Владимира Путина, и флориста Татьяну Тридворнову. Сарина теперь шутит:

Наши семьи так дружно работали при подготовке к празднику, что мы уже задумываемся, а не открыть ли нам свадебное агентство.

Помощь в организации торжества со стороны взрослых молодожены приняли с благодарностью, ведь у них и своих дел было достаточно: у Сарины - выпускные экзамены и диплом в МГИМО, у Торнике - работа и ремонт в новой квартире, которую родители подарили им на помолвку.

До свадьбы мы не жили вместе, для меня гражданский брак неприемлем. Думаю, мы готовы к семейной жизни, просто еще до конца это не осознали. Да, я не умею готовить сложные блюда, но уверена: жизнь меня всему научит, - признается невеста.

"Сегодня сказочный день! Я хочу, чтобы Сарина была счастлива, и верю, что Торнике сможет осуществить все ее мечты", — сказал Михаил Турецкий
На вечере Михаил Турецкий представил свою новую группу. У коллектива пока нет названия, но исполнение песни Раймонда Паулса "Я тебя рисую" запомнилось всем гостям С расхожим мнением о том, что свадьба - это праздник для родителей, Торнике и Сарина спорить не стали и пригласили на свое торжество всех родственников и их друзей; получилось 700 человек. Ведущим вечера стал Андрей Малахов, и этот факт не оставил без внимания Николай Басков:

Стоило перейти на канал с гордым названием "Россия", так сразу стали звать мероприятия приличные вести.

Открылся вечер танцем молодоженов под песню Перри Комо Sunrise Sunset.

Быстро покинуть танцпол у них не получилось, да и свадьба была бы не та, если бы Иосиф Кобзон остался спокойно сидеть в стороне и не спел "Ах, эта свадьба!".Как и положено, первым слово взял отец жениха - и пожелал молодоженам "как минимум пять детей". Затем микрофон перешел к отцу невесты:




То, что в этой семье уважение будет стоять на первом месте, стало понятно сразу. Сарина исповедует иудаизм, а Торнике - христианство. Менять вероисповедание никто из них не стал, в этом вопросе они решили пойти на компромисс: теперь Сарина ходит в церковь на Пасху, а Торнике в этом году впервые отметил Хануку. На празднике также решили совместить культурные традиции двух народов, отчего свадьба прошла с особым колоритом. Гостей угощали хачапури и запеченной рыбой, на танцполе все дружно танцевали "Хаву нагилу" и лезгинку, и, как отметил Михаил Турецкий, его еврейский хор еще никогда с таким задором не пел "Арго" на грузинском.

Вместо бесконечной череды нарядов Сарина выбрала только одно свадебное платье и была в нем весь праздник.

Валентин Юдашкин создал специально для меня такое роскошное платье, что мне не хотелось его снимать! Так что идея сменять наряды отпала сама собой,

Объяснила она.

На создание свадебного платья, расшитого кристаллами, с трехметровым шлейфом, у Валентина Юдашкина ушло полгода. "Несколько лет назад я увидела в журнале свадебное платье Zuhair Murad и поняла, что если буду выходить замуж, то только в таком. Но Валентин Юдашкин смог сшить для меня наряд даже лучше, чем я могла себе вообразить" Сарина Турецкая в свадебном платье Valentin Yudashkin и Торнике Церцвадзе

Несмотря на трехметровый шлейф, невеста была ничуть не скована в движениях и весь вечер танцевала: сначала под Кобзона и Гвердцители, а затем - под Александра Ревву и рэпера L"Оne. Завершился праздник дискотекой до 6 утра, но перевести дух молодоженам пока не удалось: на следующий день они улетели на родину Торнике, в Грузию, где продолжили отмечать. Как это было - в фотогалерее.

Кликните на фото для просмотра галереи
Антураж грузинской свадьбы Сарины и Торнике

Михаи́л Бори́сович Туре́цкий (12 апреля 1962, Москва) - советский и российский шоумен, дирижёр, певец, основатель и продюсер арт-группы «Хор Турецкого » и «SOPRANO Турецкого». Народный артист России (2010).

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Родился в Москве в еврейской семье выходцев из Белоруссии.

    Родители

    Отец - Борис Борисович Эпштейн, родился в семье кузнеца в Могилёвской губернии . В 18 лет, после смерти отца, уехал в Москву , где учился в педагогическом техникуме, а затем - в Академии внешней торговли . Спустя 9 лет, гостя у родственников в местечке Пуховичи под Минском , встретил 17-летнюю еврейскую девочку, игравшую на гитаре. Девочка - а это была будущая мать Михаила, Белла (Бейля) Турецкая - ему понравилась, и её тут же сосватали. В октябре 1940 года Борис Эпштейн увез невесту в Москву, а спустя 8 месяцев, в июле 1941 года, всю семью Беллы Семёновны уничтожили (закопали живьём) немецко-фашистские оккупанты. Уже супругами Борис и Белла прошли всю войну: он, ушедший на фронт со второго курса Академии в первые дни войны, стал участником прорыва Ленинградской блокады , она была медсестрой эвакуационного госпиталя в Горьком .

    Детство. Первые занятия музыкой

    Михаил Турецкий - поздний ребёнок в семье. К моменту его рождения старшему брату будущего артиста Александру было 15 лет, маме - 40, отцу - 50. Семья жила скромно, в 14-метровой комнате коммунальной квартиры на станции метро «Белорусская» . Отец работал мастером цеха шелкографии на подмосковной фабрике, мама - няней в детском саду.

    Поскольку день рождения сына совпал с Днём космонавтики , ребёнка хотели назвать Юрием (в честь Юрия Гагарина), но отец настоял на имени Михаил . «Югга, слишком сложно пгоизносить, пусть будет Миша» - грассируя, произнёс Борис Борисович. В семье было принято решение дать сыну фамилию матери, так как на тот момент ни одного представителя фамилии уже не было в живых .

    Музыкальные способности Михаила Турецкого проявились в раннем детстве. Уже в 3 года он повторял множество песен, доносящихся из радиоприёмника и телевизора, четко скандируя все слова, ещё даже не понимая их смысла. Первой концертной площадкой маленького музыканта был стул, на котором для старшего брата и его друзей мальчик охотно пел популярную тогда песню «Сиреневый туман».

    Вскоре в доме Михаила появились вторая комната в коммунальной квартире и пианино. Заметив незаурядные способности, родители решили нанять для сына педагога по фортепьяно, один урок которого стоил десять рублей, − на тот момент для семьи это были большие деньги. Занятия продлились четыре месяца и прекратились после заявления преподавателя об абсолютном отсутствии у ребёнка таланта.

    Спустя некоторое время Михаил Турецкий сам попросил родителей отдать его в музыкальную школу. Стесненная материально семья могла позволить себе лишь самое недорогое образование. В прейскуранте государственной школы стоимость обучения на различных инструментах разнилась в диапазоне от полутора до двадцати рублей. Так Михаил начал осваивать флейту-пикколо (малую флейту), занимавшую в перечне расценок нижнюю строку. Параллельно с флейтой отец водил сына в капеллу мальчиков.

    Профессиональное образование

    Судьбоносным для творческого будущего Турецкого оказался один из визитов двоюродного брата отца, знаменитого дирижера Рудольфа Баршая. Услышав на семейном обеде, что Михаил занимается игрой на флейте, маэстро предложил ему консультацию у одного из знакомых профессионалов. Узнав, что племянник ещё и поёт, дядя попросил мальчика исполнить песню. После Рудольф Борисович сделал звонок директору Хорового училища имени А. В. Свешникова с просьбой не предвзято прослушать Михаила. Турецкому на тот момент было одиннадцать лет, в то время как средний возраст поступающих - семь. Несмотря на это, вскоре мальчик был принят.

    После окончания училища, выдержав серьёзный конкурс, Михаил Турецкий поступает на дирижерско-хоровой факультет . В 1985 получив диплом с отличием, продолжает обучение в аспирантуре, занимается симфоническим дирижированием. Регулярно присутствует на репетициях Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под руководством Е. А. Мравинского, наблюдая за работой маэстро. Вскоре Турецкий становится хормейстером и актёром Театра музыкального искусства под управлением Юрия Шерлинга, где серьёзно погружается в историю синтетического искусства.

    Семья

    В 1984 году Михаил Турецкий женится на дочери военного Елене , своей сокурснице по институту имени Гнесиных. Родители с обеих сторон этот союз не поддерживали, желая для детей «пару своей национальности», но родственные души влюблённых (Елена тоже была музыкантом) отстаивают своё право быть вместе. В том же году у них рождается дочь Наталья . На тот момент Михаилу Турецкому исполнилось 22 года.

    Чтобы обеспечить семью всем необходимым, продолжая обучение в аспирантуре, молодой папа работал в нескольких местах одновременно: ночным директором в крупном универсаме, преподавателем. Параллельно начал работать с православным церковным хором и одновременно с ансамблем политической песни «Голос».

    В последнем и зарождаются новые художественные принципы некоего синтетического искусства в разной степени сочетающего пение, элементы пластического театра и актёрское мастерство, что в результате приведёт Турецкого к созданию первой в истории арт-группы. Об этом музыкант задумывался и мечтал в те годы.

    В августе 1989 года вместе со своим другом и учителем Владимиром Семенюком Турецкий отправился в Клайпеду . Ночью музыканту пришла телеграмма от старшего брата со словами «Срочно позвони. Саша». Наутро Михаил узнал о страшной трагедии: на трассе Минск - Москва в автомобильной катастрофе погибли его тесть, жена и её брат.

    Артист остаётся с пятилетней дочерью на руках. В это тяжёлое время поддержку Турецкому оказала его тёща Зоя Ивановна , которая - по словам Михаила Турецкого - до сих пор остаётся для него авторитетом . Именно Зоя Ивановна помогала воспитывать девочку до отъезда Турецкого по контракту на гастроли в США, которые длились два года. В Америке Михаил и Наташа стали настоящими друзьями, много времени проводили вместе. Там дочь неоднократно успешно выходила на сцену и пела вместе с хором, находя горячий отклик в сердцах американских слушателей. Позже отец отговорил девочку заниматься музыкой, опасаясь, что ей трудно будет обеспечить себе будущее. Тогда музыкант ещё не имел нынешнего авторитета и положения. Сегодня Наталья, получив юридическое образование, работает в офисе «Хора Турецкого».

    Во второй раз Михаил Турецкий решается жениться лишь спустя 12 лет. Во время американских гастролей в городе Даллас (штат Техас) в Хэллоуин , после очередного концерта, артист встретил Лиану , впоследствии ставшую его женой. Девушка оказалась дочерью агента, который занимался организацией гастролей «Хора Турецкого» в США. К тому моменту жизнь Лианы уже была хорошо устроена: маленькая дочь Сарина , дом, престижная работа ведущего программиста в телекоммуникационной компании в Далласе. Спустя некоторое время Михаил и Лиана поженились, и девушка согласилась переехать в Москву. Вскоре в семье Турецких родились две дочери: Эммануэль (2005) и Беата (2009). У него также есть дочь Изабель (2001), которая живёт со своей матерью в Германии. В 2014 году Михаил стал дедушкой: у Натальи родился сын Иван Гилевич .

    Творческая деятельность

    Арт-группа «Хор Турецкого»: история и современность

    По окончании института, в 1989 году, Михаил Турецкий начал набор солистов в мужской хор при Московской хоральной синагоге. Все участники коллектива имели профессиональное музыкальное образование. Главной целью хора стало возрождение иудейской духовной музыки в СССР. Репертуар коллектива составила еврейская литургическая музыка, которая не исполнялась с 1917 года. По традиции все произведения музыканты пели a cappella, то есть без музыкального сопровождения, что требовало высокой профессиональной подготовки.

    За восемнадцать месяцев хор под руководством Михаила Турецкого подготовил обширную программу еврейской духовной и светской музыки, с которой с успехом выступал в Израиле, Америке, Германии, Великобритании, Франции, Канаде, Испании (фестиваль «Por Me Espiritu» в компании звёзд мировой музыки: Пласидо Доминго, Исаак Стерн, Зубин Мета).

    Коллектив достаточно быстро стал востребован за рубежом, однако в России начала 90-х, артистам найти свою слушательскую аудиторию было сложно. В 1993 году музыкантов кратковременно поддерживали ЛогоВАЗ (Борис Березовский) и президент Российского еврейского конгресса Владимир Гусинский.

    В 1995-1996 году коллектив разделяется на две части: одна остается в Москве, вторая отправляется в США (Майами, Флорида) на работу по контракту. Михаилу Турецкому приходится руководить одновременно обеими группами. За время контракта артист совершает около двадцати перелётов из Москвы в Майами!

    Опыт, полученный коллективом во время работы в США, заметно повлиял на дальнейшую репертуарную политику хора и понимание синкретической природы настоящего шоу. Артисты погружались в атмосферу американской культуры с характерной для неё зрелищностью, динамикой, яркостью музыкальных красок, а также всего, что входит в современное понятие action (экшн). Именно в США, среди знаменитых бродвейских мюзиклов и первоклассных музыкантов, впервые формируется эстрадное направление проекта.

    Благодаря совместному концертному турне с Иосифом Кобзоном, в 1997−1998 гг. с творчеством коллектива знакомится и публика бывшего СССР.

    В 1998 году хор получает статус городского муниципального коллектива.

    В период с 1999 по 2002 г. у хора появляется свой репертуарный спектакль («Вокальное шоу Михаила Турецкого») в Московском государственном театре эстрады под управлением Геннадия Хазанова, который проходит 2 раза в месяц. На этой сцене и состоялась презентация хора для широкой общественности Москвы.

    В 2003 М. Турецкий открывает своё универсальное понятие в музыке, оставив след в истории мирового и отечественного шоу-бизнеса не только как музыкант-профессионал, но и как создатель такого явления в массовой музыкальной культуре, как «арт-группа». С этого момента его коллектив приобретает современное имя - «Арт-группа Хор Турецкого». Теперь это ансамбль из 10 солистов, в котором представлены все существующие виды мужских голосов: от самого низкого (бас-профундо) до самого высокого (тенор-альтино). Перерождение коллектива открывает музыкантам более широкие горизонты. Репертуар хора заметно расширяется, выходит за рамки одной национальной культуры, еврейские молитвы и песни по-прежнему остаются в репертуаре, но уже не составляют его основу.

    Суть понятия «арт-группа» заключена в безграничности творческих возможностей внутри одного музыкального коллектива. Репертуар арт-группы охватывает музыку разных стран, стилей и эпох: от духовных песнопений и оперной классики до джаза, рок-музыки и городского фольклора. В рамках нового явления сосуществуют всевозможные варианты исполнения: a cappella (то есть без сопровождения), пение под инструментальный аккомпанемент, шоу-представления, сочетающие вокал с элементами авторской хореографии.

    Новый стиль, в котором работает «Хор Турецкого», отчасти определяется понятием classical crossover (синтез элементов поп-, рок- и электронной музыки), однако в творческой деятельности арт-группы есть тенденции, выходящие за рамки этого понятия: многоголосное пение и имитация голосом музыкальных инструментов, интерактивность и внедрение элементов хэппенинга (например, участие публики в танцевально-песенной программе). Таким образом, каждый концертный номер превращается в «мини-мюзикл», а концерт − в незаурядное по своей энергетике шоу. В репертуаре «Хора Турецкого» по-прежнему остаются и шедевры классической музыки в подлинном виде. Сам Михаил не только поёт, но и блестяще ведёт и направляет собственное шоу. Сегодня коллектив не имеет аналогов во всем мире.

    С 2004 года «Хор Турецкого» приступает к широкой концертной деятельности, начинает свою светскую жизнь и переживает стремительный взлёт эстрадной карьеры, который сопровождается множеством наград и постоянным возрастанием количества поклонников. Коллектив выступает на лучших концертных площадках страны и мира. В их числе: СК «Олимпийский» (Москва) и Ледовый дворец (Санкт-Петербург), Большой концертный зал «Октябрьский» (Санкт-Петербург), Альберт Холл (Англия), крупнейшие залы США − Карнеги Холл (Нью-Йорк), Dolby Theatre (Лос-Анджелес), Джордан Холл (Бостон).

    В 2008 году «Хор Турецкого» собрал четыре аншлага в Государственном Кремлёвском дворце, и по просьбам зрителей дал дополнительный аншлаговый пятый концерт во Дворце спорта «Лужники», чем установил своеобразный рекорд.

    Артисты ежегодно выходят на сцену 200−250 раз, 100 раз в году садятся в самолёт, проезжают 120 тыс. км. на автомобилях, автобусах и поездах.

    Несмотря на то, что коллектив существует уже более 20 лет, костяк его по-прежнему составляют музыканты, с которыми М. Турецкий знаком и дружен со студенческих лет или с момента образования хора.

    Михаил Турецкий - народный артист, музыкант, продюсер, основатель групп «Хор Турецкого» и «Сопрано».

    Родился в апреле 62-го года в столице в большой и дружной семье. Окончил музыкальную школу, училище имени Свешникова и академию им. Гнесиных. После окончания хормейстерского факультета поступил на службу в Театр музыкального искусства.

    В конце 80-х годов начал набирать солистов для создания собственного хора. Композиции, по задумке следовало петь без музыкального сопровождения, поэтому подбор проводился очень тщательно.

    Хор стал довольно популярен за рубежом, но в СССР никак не мог найти своего слушателя. В конце 90-х годов коллектив получил статус городского муниципального хора. В начале 2000-х годов хор преобразовали в ансамбль, в котором представлены все виды голосов: от бас-профундо, до тенор-альтино. Репертуар сильно расширили. С этого момента группа начала набирать все большую популярность среди слушателей. К концу 2000-х годов «арт-группа» собрала четыре аншлага в Кремлёвском дворце, а пятый дополнительно провели в «Лужниках».

    Личная жизнь

    Впервые женился еще в студенческие годы на однокурснице Елене, у них родилась дочь Наташа, но в конце 80-х годов жена погибла в автокатастрофе.

    В 2000 году познакомился Татьяной Бородовской, от которой через год родилась внебрачная дочь Изабель, но к свадьбе эти отношения так и не привели.

    На гастролях в США познакомился со своей второй женой Лианой, у нее уже была дочка Сарина пяти лет. В 2005 году у пары родилась дочь Эммануэль, а еще через четыре года Беата.

    Дважды дедушка. Старшая дочь в 2014 году родила внука Ивана, а еще через два года Елену.

    Квартиры Михаила Турецкого

    Артист родился в четырехкомнатной коммуналке на улице Лесная рядом с метро «Белорусская». Со временем все комнаты достались их семье, и когда появилась возможность, родители обменяли ее на двухкомнатную у метро «Динамо».

    В 1993 году приобрел малогабаритную двушку на десятом этаже за $18 000 в доме рядом с поселком художников «Сокол». Вид из окон открывался просто великолепный. Никаких дизайнеров он не нанимал, а капитальный ремонт делали профессиональные строители по картинке из журнала.

    Еще полтора года он прожил у метро «Аэропорт», а затем переехал на Тишинку. Дизайном здесь уже занимался самостоятельно. Нашел профессионала, который восстановил старинный паркет.

    В 2000 году вложился в трешку в Сколково, и уже вместе со второй женой делали здесь ремонт. Вскоре пришли к выводу, что в квартире становится тесно. В том же районе удалось выкупить участок земли у одного из знакомых со значительной скидкой.

    Дом Михаила Турецкого

    Земельный участок в 25 соток достался с маленьким домиком, в котором вполне можно было жить. Когда Турецкий был на очередных гастролях, жена наняла строителей, которые все снесли и вырыли котлован, дав понять хозяину, что пора начинать строительство. Так как вкусы обоих супругов очень сильно совпадают, то всеми вопросами полностью занималась Лиана. В помощь себе она пригласила профессионального дизайнера.

    Обустройство длилось два года. В итоге получился очень уютный и даже артистичный дом.

    В особняке тщательно продумана планировка не только внутренних помещений, но и общий стиль. Строение имеет облик открытого рояля. На первом этаже расположены: гостиная с каминной зоной, кухня, комната для отдыха и просторный холл.

    В гостиной зоне лежит единственный в доме ковер. Он выгодно соединяет в интерьере красный, белый и бежевые цвета. Рядом расположена обеденная зона, оформленная в стиле современной классики. Здесь нет лишних деталей, все просто и функционально.

    На втором этаже: семейная гостиная, в которой стоит итальянская мебель ручной работы, мастер спальня, кабинет. Так как хозяин часто отсутствует, кабинетом пользуется вся семья.

    В небольшой гостиной собирается только семья, рядом к ней примыкает спальня, большая гардеробная и ванная комната. Еще на этапе строительства одним из обязательных условий являлась огромная гардеробная, в которую поместились бы все платья и костюмы.

    Третий этаж полностью отдан девочкам. У каждой из дочерей собственная комната, ванная и гардеробная. Дизайн спален у всех кардинально отличается. У Беаты комната очень нежная с мебелью бежевого цвета и розовыми элементами. У жизнерадостной Эммы сочетаются бирюзовый и розовый, а кровать изготовлена в виде замка. У старшей дочери царит минимализм и порядок.

    Так как в семье большое количество женщин и все вместе с хозяином особняка предпочитают себя держать в отличной физической форме, то в доме появились: просторный бассейн, тренажерный зал и сауна.

    На первом этаже находится пристроенная летняя веранда с небольшой кухней, на которой можно готовить шашлыки и барбекю и здесь же устраивать летнее чаепитие.

    По данным ЦИАН, дома в Сколково стоят от 39 до 155 млн. рублей и выше.