Кто построил корабль ковчег. Легенды о Ноевом ковчеге (1 фото)

Это, если судить по легенде, древний город Яффо (в переводе с иврита «красивая»), основанный около 4000 лет назад и расположенный на юго-западе Израиля. Сегодня он примыкает к экономическому и культурному центру страны - Тель-Авиву. Но об этом мегаполисе я расскажу в чуть ниже.

0 0


Среди прибрежных израильских городов Яффо один из самых своеобразных и колоритных. Утром я отправился туда на такси, чтобы осмотреть достопримечательности. Попросил водителя довезти меня до площади старого города. От неё, начальной точки моего маршрута, всё рядом – в шаговой доступности.

Скала Андромеды

В этом городе все овеяно легендами. Считается, что здесь Ной построил свой ковчег, который во время Всемирного потопа стал приютом для его родных и некоторых представителей животного мира планеты. Отсюда отправился в путь библейский пророк Иона, проглоченный во время бури огромным китом, который через три дня выплюнул свою добычу на берег. Греческие мифы повествуют, что в этом месте на прибрежной полосе была прикована к скале прекрасная принцесса Андромеда, а отважный герой Персей освободил ее, превратив в камень при помощи головы Горгоны-медузы чудовищного монстра – Кракена. Ныне вокруг полузатопленных каменных обломков носятся на водных мотоциклах местные экстремалы, да чуть поодаль покоряют упрямые волны отчаянные серфингисты.


0 0

Гавань Яффо

В еврейских хрониках Яффо упоминается как город, которым управляли филистимляне, затем он перешел к еврейскому племени Дан. Потом сюда пришел царь Давид, отстроивший гавань Яффо и превративший поселение в региональный центр торговли. Библейские источники утверждают, что при царе Соломоне через порт Яффо сплавляли ливанские кедры для строительства Первого храма. История рассказывает также о захвате города греками, вступившими в жестокое сражение с Иегудой Маккавеем.

В римский период город развивался и процветал. Однако в 67 году н.э. попытка еврейских повстанцев перерезать морские коммуникации римлян во время Иудейской войны привели к разрушению Яффо и гибели его защитников: они пытались покинуть горящий город на судах, но те были потоплены. Впрочем, уже в скором времени римский император Веспасиан вновь отстраивает город и даёт ему название в честь своей жены - Флавия Иоппа. В 636 году Яффо захватывают арабы, и с этого времени он теряет своё значение как центр торговли. Внимание к чахнущему опустевшему городу-порту вновь привлекли крестовые походы. Крестоносцы отстроили укрепления, яффский порт становится основным пунктом снабжения "Христова воинства", однако в 1268 году султан Бейбарс I разрушает город до основания, и на несколько столетий Яффо, как город, перестаёт существовать.

Следующий этап его истории связан с Оттоманской империей. Наполеон Бонапарт в 1799 году захватил Яффо, но вскоре тот вернулся под власть турок. В конце XIX века именно отсюда началось возвращение евреев в Израиль, и уже в период Первой алии был построен еврейский квартал Неве-Цедек. Яффо знал кровопролитные столкновения евреев и арабов, а в 1948 году город полностью перешел под еврейский контроль. В 1950 году города Тель-Авив и Яффо были объединены и управляются одним муниципалитетом.

Старый город

На въезде в старый город, который занимает совсем небольшую по площади часть Яффо, нас встретила османская башня султана Абдул Хамида II с часами.

0 0

Еще таксист просил обратить внимание на местную «фишку», на фоне которой любят фотографироваться туристы, - дерево без корней в подвешенном на цепях большом глиняном кашпо на площади. Избегая проторенных туристических маршрутов, не торопясь, отправился бродить по живописным узеньким улочкам и переулкам старого города. Основное население здесь, как пояснила мне добровольный гид Людмила (супруга моего хорошего товарища Виктора), художники, музыканты, скульпторы и артисты. Вообще в городе мирно сосуществуют представители разных конфессий. Помимо арабов и евреев, в Яффо живут армяне и копты, православные, греки-католики, марониты и протестанты. Архитектурные стили домов отражают разные периоды его прошлого: от колоритного - Оттоманской империи и до пуританского - Британского мандата.


0 0

Оживленный блошиный рынок "Шук Пиш-пишим" - обязательный пункт нашего маршрута. В многочисленных лавочках и на открытых прилавках засилие старых вещей. Можно купить всё – от формы британского военного из оккупационных войск до кумачового стяга с советской символикой. Много антикварной мебели, ковров, раритетных книг на различных языках, значков и всякой сувенирной дребедени.


0 0

Во время прогулки открыл для себя много чего нового в старом Яффо. Своеобразный срез истории от Оттоманского периода до нынешних времен: две главные улицы - Йефет и бульвар Иерушалаим. Известны далеко за пределами страны театры «Ха-Симта» (Переулок), театр «Гешер» (Мост) в зале «Нога» (Венера), где ставят спектакли на иврите и на русском языке, музей древностей и музей истории, салон скульптур Франка Мейслера, подземный археологический музей на площади Кдумим.

Среди множества городских достопримечательностей – Ган ха-Писга с его уникальной атмосферой, очаровательными ресторанчиками, художественными галереями и сувенирными лавками, специализирующимися на иудаике; восхитительная набережная и порт, сохранивший свой колорит, откуда каждый вечер отправляются рыбацкие суда на ночной промысел с прожекторами и утром возвращаются с уловом. В Яффо расположено 11 известных церквей, монастырей и мечетей, среди которых выделяются церковь Святого Петра и францисканский монастырь, христианская святыня - дом Симона-кожевника, где апостол Петр воскресил праведную Тавифу.

Только здесь можно найти замечательные бурекасы, которые традиционно в Яффо выпекают представители болгарской алии, нашедшей здесь приют. Поэтому город, хранящий традиции балканской кулинарии в многочисленных пекарнях и тавернах, называют «маленькой Болгарией».

Пообедали мы в неплохом бухарском ресторане – декорирован под среднеазиатский караван-сарай. Языкового барьера никакого – обслуживающий персонал прекрасно говорит по-русски. На стенах – портреты звезд нашей эстрады, которые, по всей видимости, частенько навещают данное заведение во время своих визитов в землю обетованную.

Побродив по запутанным лабиринтам улиц и посетив квартал знаков Зодиака, где вдоволь налюбовались работами художников, скульпторов и народных умельцев, спустились к морю, чтобы посмотреть на фантастически красивый яффский закат. Завораживающее зрелище. Завершился еще один день на святой земле.


0 0

Возле моря белым парусом

высятся дома Тель-Авива, который стал первым еврейским городом Израиля, основанным в наши дни. В этом мегаполисе, который за весьма непродолжительный отрезок времени превратился в экономический и культурный центр страны, жизнь никогда не останавливается.

Город расположен на 14-километровой полосе вдоль побережья Средиземного моря. На севере ее пересекает река Яркон, на востоке - река Аялон. Планируя посещение этого оживленного перекрестка мира (как еще называют Тель-Авив), я решил провести здесь целый день, чтобы поближе познакомиться с прошлым и настоящим этого удивительного городского поселения.


0 0

Дела давно минувших дней

История Тель-Авива начинается с Яффо - примыкающего к нему древнего города, расположенного к юго-западу и основанного около четырех тысяч лет назад.

В 1909 году 66 еврейских семей, живших в Яффо, основали первый район будущего Тель-Авива, названный Ахузат-Баит (Родной дом). Изначально он был частью Яффо, а в 1910 году его переименовали в Тель-Авив (Холм весны). Новый район быстро расширялся, к нему присоединялись другие, пока он не стал центром ишува - еврейского населения тогдашней Палестины. Именно в Тель-Авиве 14 мая 1948 года Давид Бен-Гурион объявил о создании государства Израиль.


0 0

Нас берег встречает прохладой

Ближе к обеду на набережной, где мы прогуливались с моим добровольным гидом Людмилой, было довольно-таки зябко - дул морской прохладный бриз. Волны, одна за другой, набегали на берег, отчаянные серфингисты пытались оседлать их, иногда успешно. Недалеко от высоток на прибрежной полосе в зеленой зоне приметил тренажерную площадку со всевозможным оборудованием для поддержания здоровья. Оказывается, любой желающий с 14-летнего возраста может воспользоваться тренажерами. Приходи - тренируйся сколько захочешь, поправляй здоровье.


0 0

Затем более часа разыскивали русскую духовную миссию Московского патриархата: хотели осмотреть монастырь святого апостола Петра, который расположен на ее подворье. Ворота оказались закрытыми - неприемный день. Сфотографировал монастырь из-за забора и в путь, по улицам культурной столицы.


0 0

Сердце города

Бывший район Ахузат-Баит, расположенный между теперешними улицами Монтефиори и Йегуда ха-Леви, является историческим ядром Тель-Авива. К западу от него находится основанный в 1877 году Неве-Цедек - первый еврейский район за пределами Яффо. В 80-х годах XX века он был отреставрирован, и теперь это живописное место, где сохранилось немало старых зданий. Многие дома вокруг Ахузат-Баит построены в эклектическом стиле, популярном в Тель-Авиве в двадцатых годах прошлого века. Такие здания можно увидеть на улице Нахлат-Биньямин и в сердце города - треугольнике, образованном улицей Шенкин, бульваром Ротшильда и улицей Алленби.


0 0

Архитектурные стили в Тель-Авиве - бальзам на сердце любителям старины. Например, всемирно известный баухаус. Этот стиль, разработанный в Германии и основанный на четких формах и асимметрии, был очень популярен с 30-х годов и до образования государства Израиль. В центре Тель-Авива, известном как Белый город, находится самая большая в мире группа зданий, построенных в стиле баухаус. По этой причине Белый город был включен в Список мирового наследия ЮНЕСКО. Данный район, по сведениям из путеводителя, занимает территорию от улицы Алленби на юге до реки Яркон на севере и от бульвара Бегина (Дерех Бегин) на востоке до моря. Много зданий в этом стиле на бульваре Ротшильда и в районе площади Дизенгоф. В северной части Белого города находится большой парк Яркон, раскинувшийся на берегах одноименной реки, а на северо-западе - тель-авивский порт с множеством увеселительных заведений, ночных клубов и ресторанов. Заметил во время прогулки по улицам много новостроек. Город растет, развивается и становится с каждым годом все прекрасней.


0 0

Тель-Авив по праву называют главным культурным центром страны. Здесь расположены более двадцати музеев, в том числе наиболее важные - Эрец-Исраэль (Музей Израиля) и Тель-авивский художественный музей. Для любителей прекрасного - Концертный зал оркестра израильской филармонии, Израильская опера, большое количество национальных театров.

В городе немало мест, представляющих историческую ценность. Это дома-музеи Бялика, Бен-Гуриона, Дизенгофа, старое кладбище на улице Трумпельдор, галерея «Бейт-Реувен». Любители природы могут посетить сады в Абу-Кабире, парк Яркон и Ботанический сад рядом с университетом. Семьям с детьми будет очень весело в Луна-парке - там много всяческих атракционов.

В городе есть несколько площадей, главные из них - площади Рабина, Дизенгофа и Кикар ха-Медина. Так, на последней, например, представлены бутики всех самых известных дизайнеров мира моды.


0 0

Тель-Авив - крупнейший деловой и торговый центр Израиля. Именно здесь, в престижном многоэтажном бизнес-центре Рамат-Гана расположилась знаменитая на весь мир Алмазная биржа. Израиль является мировым лидером в сфере разработки технологий по обработки и полировки бриллиантов: местные фабрики, занимающиеся шлифовкой алмазов, оснащены самым передовым и качественным оборудованием. Современные технологии в совокупности со штатом высококлассных специалистов делают страну активным игроком на международном рынке бриллиантов.

Рядом с красочными шумными рынками (Кармель, ха-Тиква, Левински и Блошиный рынок в Яффо) прилепились огромные современные торговые комплексы, такие как Дизенгоф-центр и Центр Азриэли. Без покупки из них не уйдешь: все товары качественные и на любой кошелек. Но, пожалуй, не для меня - бюджетного путешественника. Покрывало ночи окутало городские улицы - до свиданья, Тель-Авив. Может быть, когда-нибудь мы еще свидимся.


0 0

Библейскую историю о спасении рода человеческого от великого потопа на борту Ноева ковчега слышали по разным данным около половины населения Земли. Несмотря на такую внушительную цифру, большинство людей знает легенду в общих чертах, и только единицы задают вопросы, касающиеся деталей этого плавания. Наиболее задаваемым является вопрос о том, сколько продолжалось плаванье Ноева ковчега со всеми обитателями на борту.

Непрекращающиеся споры ведутся не только по поводу продолжительности плаванья, описанного в истории, но и вообще о факте постройки Ноева ковчега, а также по поводу великого потопа. Как у сторонников, так и у противников есть масса доводов, которые не лишены здравого смысла и логичных фактов.

О чём говорит повествование

Первоисточником рассказа о Ноевом ковчеге является великая книга — Библия. Этому эпизоду посвящены три главы первой книги Моисея. Из неё следует, что Ной являлся прямым потомком первых людей – Евы и Адама, которые были долгожителями. Такая же судьба была уготована и их потомкам, поэтому дети у Ноя появились в возрасте 500 лет, а на момент потопа он переступил 600-летний рубеж своей жизни.

В определённый момент человечество настолько разложилось и морально упало, что Богу пришлось избавиться от него. Единственное семейство, которое выделялось на фоне общего распутства и низости, воспитал Ной. Бог пожелал сохранить этих людей и дал им шанс начать всё заново. Господь подробно рассказал, какое деревянное судно необходимо построить, озвучил его параметры и размеры.

В момент, когда строительство было завершено, семейство получило новую задачу: собрать указанное количество пар животных, на что отводилась одна неделя. Сразу же после того, как лапа последнего животного ступила на борт, Ной и всё семейство герметично закупорились внутри и стали ждать. Ещё через неделю разразился небывалый ливень, не утихающий много дней, из-за чего уровень воды резко поднялся и затопил всю сушу с находящимися на ней грешниками-людьми. Уровень моря постоянно повышался и поднялся на семь метров над уровнем самых высоких гор. Всё, что жило на Земле, погибло в этом наводнении в первые же дни.

Затем ливень прекратился, и уровень воды начал потихоньку снижаться. Когда судно опустилось на земную поверхность, все его обитатели вышли, искренне поблагодарили Бога и стали праведно жить, размножаться и воспитывать своих детей. Параллельно восстанавливалась и живая природа.

Вопросы времени

В Библии не указывается точно, сколько лет было Ною в тот момент, когда он приступил к постройке судна для спасения своей семьи и животных от потопа. Из повествования понятно, что за 100 лет до начала этого события у него уже было трое сыновей, с которыми вместе проводились работы по постройке судна.

Зато точно указано, что окончилось строительство в возрасте 600 лет 2 месяцев и 17 дней. Первую неделю люди были заперты внутри Ноева ковчега, стоящего на суше, а затем начался невиданный ранее ливень, который не прекращался ни на секунду на протяжении 40 дней. Здесь начинаются первые споры касательно продолжительности плавания: если учитывать время вместе с периодом ливней, то до момента прибытия к «Араратским горам» прошло 150 дней, а если сроки указаны без учёта ливней, то они достигают 190 суток.

После окончания этого сложного и страшного периода обнажилась вершина горы Арарат, но ступить на неё ещё было невозможно. Началось ожидание момента высыхания суши, длившееся 133 дня, то есть ровно полгода. Учёные и специалисты, изучающие Библию, провели подсчёты и поняли, что всё плаванье исчислялось в сроках согласно еврейского лунного календаря. Если перевести его к нашей стандартной схеме летоисчисления, то получится на 11 суток меньше, то есть – ровно один солнечный год.

Время относительно

Есть ещё один нюанс, на который указывают учёные. По Библии весь род Ноя отличался долгожительством. Так, например, Адам прожил 930 лет, а сам Ной умер в возрасте 950 лет. Не меньшей продолжительностью жизни отличались его жена, сыновья, невестки и прочие действующие лица этой истории. К тому же, в Библии не высказывается ни малейшего удивления таким длительным сроком жизни.

Историки и учёные выдвигают гипотезу, что во времена написания книги Моисея «летами» называли месяцы. В таком пересчёте длина жизни всех этих персонажей становится похожей на обычную человеческую: дети у Ноя появились к 42 годам, а умер он в возрасте 71 год. Если предположить, что этот персонаж был реальной персоной, то данное объяснение становится очень логичным. Правда, при таком подходе сроки плавания Ноева ковчега следует рассматривать в том же ключе: всё плаванье сокращается до одного месяца вместо года.

Правда или вымысел

Повествование о Ноевом ковчеге, как и многие другие истории из Библии, вызывают оживлённые споры уже не одно тысячелетие. Многие считают, что такой факт действительно произошёл, в то время как самые отъявленные скептики считают всё выдумкой или детской сказкой. Но всем известно, что в любой сказке всегда присутствует доля правды.

В том, что такая историческая персона, как Ной, существовала на самом деле, сомневаются лишь единицы. Он относился к шумерам и был не самым бедным человеком, во владении которого было достаточно золота и серебра. Историки, исходя из различных косвенных доказательств, пришли к выводу, что занимался этот человек торговлей.

На факт существования данной персоны указывает и то, что в мифологии, легендах и исторических записях самых разных народов, разделённых территориально и культурно, встречаются очень похожие рассказы о потопе и ковчеге. Упоминания об этом есть в индийской мифологии, в сказаниях Южной и Восточной Африки, у индейцев, у туземцев Мексики, ирландцев и других европейцев.

Конечно, найти материальные останки Ноева ковчега спустя 44 века не представляется возможным, поскольку дерево, из которого он был сооружён, уже просто уничтожено временем. Плюс к этому территория, на которой пытаются найти какие-либо материальные доказательства, слишком большая: горная система Арарат достигает площади 1300 км 2 . Более того, вызывает сомнение сам факт того, что под названием «Араратские горы» имеется в виду современная гора Арарат на территории нынешней Турции. Вполне вероятно, что под этим названием скрывается другой горный массив.

Доводы археологов

Благодаря данным, полученным от археологов всего мира, удалось укрепить положение сторонников того, что история о великом потопе и Ноевом ковчеге не является выдумкой. Дело в том, что при раскопке большого количества древних городов и поселений обнаруживается большой слой, разделяющий доисторические и современные грунты. Его толщина составляет около трёх метров и находится он приблизительно на одинаковом уровне.

В этой прослойке обнаруживается пласт из песка, ила и глины, который свидетельствует о масштабной катастрофе с участием огромного количества воды, не известной современной истории.

Данные геологов

В Библии упоминается, что потоп, для которого был сооружён Ноев ковчег, произошёл не только из-за ливня, но и по вине великой бездны. Объяснением этому служат находки геологов, свидетельствующие о сдвиге литосферных плит, которые могли спровоцировать повышение уровня мирового океана. Об этом же говорят и останки морских организмов, периодически обнаруживаемые в горных залежах, датируемые более поздними сроками.

Ещё один факт, указывающий на то, что такая водная катастрофа могла произойти: в глубоких слоях по всему миру геологи обнаруживают останки животных, которые не могла бы так хорошо сохраниться из-за разрушающего действия бактерий. Предотвратить естественное разложение могло только мгновенное попадание в зоны без доступа воздуха, что бывает при затоплении огромных территорий.

Проблема с животными

Противники того, что данная библейская история происходила на самом деле, тоже оперируют вопросами времени. Чтобы построить Ноев ковчег, нужно было очень много времени, но конкретных указаний на это в Библии нет. Зато точно указано, что «каждой твари по паре» нужно было погрузить за семь дней.

Во-первых, возникают вопросы с вместимостью судна, ведь на планете имеется около 30 млн видов животных. Задача выискивания и поимки в столь сжатые сроки в любом случае была непосильной обычному человеку. Во-вторых, сколько должен был длиться отлов этих видов, сложно даже предположить. В-третьих, скорость погрузки животных при таком количестве должна приближаться к 50 парам в секунду, что невозможно осуществить даже при нынешних технологиях, не говоря о древних временах. Если предположить, что погрузка происходила более или менее правдоподобными темпами, она заняла бы около 30 лет.

На данный момент большинство учёных и специалистов считают все факты о Ноевом ковчеге довольно противоречивыми, но можно предположить, что подобный эпизод когда-то действительно произошёл, а масштабы потопа каждый может себе домыслить сам.

В восточной Турции, на Анатолийском побережье, неподалеку от границ с Ираном и Арменией высится покрытая вечными снегами гора. Высота ее над уровнем моря составляет всего 5165 метров, что не позволяет ей быть в ряду самых высоких гор мира, однако это одна из знаменитейших вершин Земли. Имя этой горы — Арарат. В прозрачном воздухе раннего утра, прежде чем облака закроют вершину, и в сумерках, когда облака уходят, открывая гору, возникающую на фоне вечернего розового или фиолетового неба перед взорами людей, многие разглядывают высоко на горе очертания громадного корабля…

Гора Арарат, на вершине которого должен находиться Ноев ковчег, упоминается в религиозных преданиях Вавилонского царства и Шумерского государства, в которых вместо Ноя приводилось имя Ут-Напиштим. В исламских легендах также увековечен Ной (по-арабски Нух) и его громадный ковчег-корабль, однако опять-таки без хотя бы го указания места его стоянки в горах, которое здесь называется АльДжуд (вершины), под ними подразумеваются и Арарат, и две другие горы на территории Ближнего Востока.

Библия представляет нам приблизительные сведения о месте нахождения ковчега: «…ковчег остановился на Араратских горах». Путешественники, столетиями совершавшие вояжи с караванами в Центральную Азию или обратно, неоднократно проезжали возле Арарата и потом рассказывали, что видели ковчег поблизости от вершины горы, или же таинственно намекали на свои намерения отыскать этот корабль-ковчег. Они даже утверждали, что из обломков ковчега изготавливались амулеты для защиты от недугов, несчастий, ядов и безответной любви.
Начиная примерно с 1800 года, группы горновосходителей с квадрантами, высотомерами, а позже и с фотокамерами забирались на Арарат. Подлинные остатки громадного Ноева ковчега эти экспедиции не обнаружили, но нашли огромные кораблеподобные следы — в ледниках и возле самой вершины горы заметили прикрытые льдом массивные столбчатые образования, похожие на обтесанные руками человека деревянные балки. При этом все больше утверждалось мнение, что ковчег постепенно сполз по склону горы и развалился на многочисленные обломки, которые теперь, вероятно, вмерзли в один из ледников, покрывающих Арарат.

гора Арарат, Кликабельно

Если рассматривать Арарат из окружающих его долин и с предгорий, то, имея хорошее воображение, в складках горного рельефа нетрудно увидеть и корпус громадного корабля, и заметить какой-нибудь удлиненный овальный объект в глубине ущелья или не совсем ясное темное прямоугольное пятно во льдах ледников. Однако многие исследователи, утверждавшие, особенно в последние два столетия, что они видели на Арарате корабль, в некоторых случаях забирались высоко в горы и оказывались, как они утверждали, в непосредственной близости от ковчега, большая часть которого погребена подо льдом.

Легенды о необычайно большом деревянном корабле, пережившие за тысячелетия целые цивилизации, многим не кажутся абсолютно правдоподобными. Ведь древесина, железо, медь, кирпичи и другие строительные материалы, за исключением громадных скальных глыб, с течением времени разрушаются, и как в таком случае может сохраниться деревянный корабль на вершине? На этот вопрос можно ответить, видимо, только так: потому что этот корабль был заморожен во льду ледника.

На вершине Арарата в леднике между двумя пиками горы достаточно холодно, чтобы сохранился корабль, сооруженный из толстых бревен, которые, как упоминается в сообщениях, пришедших из глубины тысячелетий, «просмолены были тщательно снаружи и внутри». В донесениях горновосходителей и пилотов самолетов о своих визуальных наблюдениях за кораблеподобным объектом, который они заметили на Арарате, всегда говорится о частях корабля, покрытых сплошным панцирем из льда, или о следах в пределах ледника, напоминающих очертания корабля, соответствующие размерам ковчега, приведенным в Библии: «триста локтей длиной, пятьдесят локтей шириной и тридцать локтей высотой».

Таким образом, можно утверждать, что сохранение ковчега в основном зависит от климатических условий. Примерно каждые двадцать лет на Араратском горном массиве имели место исключительно теплые периоды. Кроме того, каждый год в августе и начале сентября бывает очень жарко, и именно в эти периоды появляются сообщения об обнаружены на горе следов большого корабля. Итак, когда корабль покрыт льдом, oн не может подвергаться выветриванию и гниению, как целый ряд известных ученым экземпляров вымерших животных: сибирских мамонтов или саблезубых тигров и других млекопитающих из плейстоценовой эпохи, найденных на Аляске и в северной Канаде. При извлечении из ледового плена они были в полной сохранности, даже в желудках еще находилась не переваренная пища.

Поскольку определенные участки поверхности Арарата в течение целого года покрыты снегом и льдом, искатели остатков большого корабля не могли их заметить. Если этот корабль на горе все время покрыт снегом и льдом, необходимы широкие специальные исследования. Но провести их очень сложно, ибо горная вершина таит в себе, по мнению жителей окружающих селений, опасность для горновосходителей, заключающуюся в том, что сверхъестественные силы охраняют Арарат от попыток людей разыскать Ноев ковчег. Эта «защита» проявляется в различных стихийных бедствиях: лавинах, внезапных камнепадах, сильнейших ураганах в непосредственной близости от вершины.

Неожиданные туманы лишают альпинистов возможности ориентироваться, так что среди снежных и ледовых полей и глубоких ущелий они нередко находят спои могилы в обледенелых, покрытых снегом бездонных трещинах. В прелгорьях обитает много ядовитых змей, часто встречаются волчьи стаи, очень опасные дикие собаки, медведи, обживающие большие и маленькие пещеры, в которых восходители часто пытаются устроить привал, и, кроме того, время от времени вновь появляются курдские разбойничьи банды. Помимо этого, по решению турецких властей подступы к горе долгое время охранялись отрядами жандармерии.

Аэрофотосъемка странного объекта на горе Арарат.

Многие исторические свидетельства о том, что на Арарате заметили что-то похожее на корабль, принадлежали тем, кто посещал близлежащие поселения и города и оттуда любовался Араратом. Другие наблюдения принадлежат тем, кто, путешествуя с караванами в Персию, проезжали по Анатолийскому плоскогорью. Несмотря на то, что многие свидетельства относятся к древним временам и средневековью, в некоторых из них присутствовали детали, которые значительно позже замечали и современные исследователи.

Бероес, вавилонский летописец, в 275 году до н.э. писал: «…корабль, который в Армении опустился на грунт», и, кроме того, упоминал: «…смолу с корабля соскабливали и изготовляли из нее амулеты». Точно такую же информацию дает иудейский летописец Иосиф Флавий, который писал свои труды еще в первом столетии после завоевания Иудеи римлянами. Он представил подробное повествование о Ное и всемирном потопе и, в частности, писал: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении… там люди набирают смолу для изготовления амулетов». В позднем средневековье в одном из преданий говорится о том, что смолу размалывали в порошок, растворяли в жидкости и пили это снадобье для защиты от отравления ядами.

Указания этих и других античных писателей на эту корабельную смолу интересны не только потому, что явно соответствуют определенным местам книги Бытия, но и потому, что этот громадный корабль оказался вполне доступен спустя столетия после всемирного потопа, и потому, что это дает достаточно реальное объяснение того, что деревянные столбы и балки, из которых был сооружен корабль, хорошо сохранились под слоем вечного льда высоко на горе.

Иосиф Флавий в своей «Истории иудейской войны» делает такое интересное замечание: «Армяне называют это место «причалом», где ковчег остался лежать навеки, и показывают сохранившиеся до сегодняшних дней его части». Николай из Дамаска, который писал в 1 веке после Рождества Христова «Хроники мира», называл гору Барис: «…в Армении есть высокая гора, называемая Барис, на которой находили спасение многие беглецы от всемирного потопа. Там же на вершине этой горы остановился один человек, приплывший в ковчеге, обломки которого сохранились там на долгое время».

Барис было другим названием горы Арарат, которая в Армении называлась еще Масис. Один из самых знаменитых путешественников прошлого Марко Поло в последней трети XV века проезжал возле Арарата по пути в Китай. В его книге «Путешествия венецианца Марко Поло» имеется ошеломляющее сообщение о ковчеге: «…Вы должны знать, что в этой стране Армении на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более, что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова. Однако нижние слои его подтаивают и образующиеся ручьи и реки, стекая в долину, основательно увлажняют окружающую местность, на которой вырастает тучный травяной покров, привлекающий летом изо всей округи многочисленные стада травоядных крупных и мелких животных».

Это описание горы Арарат до сего дня остается актуальным, за исключением утверждения, что никто на гору забраться не может. Самое интересное его наблюдение состоит в том, что снег и лед подтаивают грунта и вода вытекает из-под ледникового льда. Особенно важно отметить, что современные исследователи обнаруживали в ледниковых трещинах обработанные человеческими руками деревянные балки и стойки. Немецкий путешественник Адам Олеарий в начале XVI века побывал возле Арарата и в своей книге «Путешествие в Московию и Персию» писал: «Армяне и персы считают, что на упомянутой горе всё ещё находятся обломки ковчега, которые с течением времени стали твердыми и прочными как камень».

Замечание Олеария об окаменении древесины относится к балкам, которые были найдены выше границы лесной зоны и находятся сейчас в монастыре Эчмиадзин; они похожи также на отдельные части ковчега которые в наше время находили французский альпинист и исследователь Фернанд Наварра и другие путешественники. Францисканский монах Одерих, который о своих путешествиях докладывал папе в Авиньоне в 1316 году, видел гору Арарат и писал по этому поводу: «Люди, живущие там, рассказывали нам, что никто не забирался на гору, так как это, вероятно, не могло понравиться Всевышнему…»

Первые свидетельства об обнаружении Ноева ковчега появились задолго до Рождества Христова. В эпоху христианства об этом писал историк Иосиф Флавий в своем труде «Иудейские древности». В 1840 году турецкая экспедиция обнаружила на горе Арарат выступающий из ледника деревянный каркас. Несмотря на трудности, исследователи приблизились к нему и увидели гигантское судно, размеры которого совпадали с теми, что указаны в библейском тексте – 300 локтей длины, 50 ширины и 30 высоты, т. е. 150 на 25 на 15 метров.

Легенда о том, что Бог не позволяет людям забираться на Арарат, жива и поныне. Это табу было нарушено лишь в 1829 году французом Ж.Ф. Парро, который предпринял первое восхождение на вершину горы. Ледник на северо-западных склонах горы назван в его честь. Спустя полвека началось, по существу, соревнование за право первым найти остатки корабля Ноя. В 1856 году «три безбожника-иностранца» наняли в Армении двух проводников и отправились в путь с целью «опровергнуть существование библейского ковчега». Лишь спустя десятки лет перед смертью один из проводников признался, что «к своему удивлению, они обнаружили ковчег». Сначала они попытались его уничтожить, но у них ничего не вышло, потому что он был чересчур большим. Тогда они поклялись, что никому не расскажут о своей находке, и то же самое заставили сделать своих сопровождающих…

В 1893 году архидиакон Несторианской Церкви Нурри после восхождения на Арарат заявил, что он видел Ноев ковчег. По его словам, корабль сделан из толстых досок темно-коричневого цвета. Обмерив судно, Нурри пришел к выводу, что его размеры вполне соответствуют указанным в Библии. Возвратившись в Америку, он организовал общество по сбору средств для экспедиции, после которой Ковчег как библейскую святыню должны были доставить в Чикаго. Но правительство Турции не дало разрешения на вывоз судна из страны. Его свидетельство осталось неподтвержденным.

В 1916 году группа русских авиаторов базировалась на временном аэродроме примерно в 25 милях к северо-западу от горы Арарат. В один из обычных августовских дней в воздух был поднят самолет номер семь, специально переоборудованный для высотных испытаний, провести которые поручили капитану Владимиру Росковицкому и его напарнику. Во время облета вершины они увидели гигантские очертания корабля. Была видна даже одна из створок двери. Размеры судна просто поразили: с городской квартал! О находке сообщили на базу, но в ответ авиаторы услышали громкий и продолжительный смех. Затем был повторный полет, после которого информацию отправили правительству в Санкт-Петербург. Царь Николай II, будучи человеком набожным, снарядил два отряда солдат с приказанием подняться на гору. Пятьдесят человек атаковали один склон, а по другому взбиралась группа из ста. Потребовались две недели тяжкого труда, чтобы преодолеть ущелья у основания горы, и около месяца прошло, прежде чем солдаты достигли ковчега и увидели его. Они выполнили подробные измерения, чертежи, а также сделали множество фотографий. В отчете говорилось, что все сооружение покрыто массой, похожей на воск или смолу, а дерево, из которого оно сделано, относится к семейству кипарисовых. Все материалы отправили в Россию, но там уже разразилась Февральская революция, и они бесследно исчезли в ее омуте. Часть офицеров, участвовавших в экспедиции, после 1917 года покинула страну. Несколько человек успешно обосновались в США, а сам Росковицкий стал в Штатах проповедником.

Курды, живущие в этой местности, утверждают, что в 1948 году во время землетрясения корабль буквально выдавило из-под земли. В этот момент окрестности озарил яркий свет, и корпус ковчега разделило на две части куском скалы. Сейчас сооружение якобы возвышается над поверхностью земли примерно на 2 метра. Летом 1953 года американский предприниматель Джордж Грин с вертолета сделал 6 четких фотографий большого судна, наполовину ушедшего в лед. Спустя 9 лет он умер, а все оригиналы снимков пропали.

Летом 1949 года к ковчегу отправились сразу две группы исследователей. Первая, в составе четырех человек во главе с пенсионером из Северной Каролины доктором Смитом, наблюдала на вершине лишь одно странное «видение». Зато вторая, состоявшая из французов, сообщила, что «видели Ноев ковчег… но не на горе Арарат», а на соседней вершине Джубель-Джуди. Там же два турецких журналиста впоследствии якобы видели судно размером 500х80х50 футов (165х25х15 метров) с костями морских животных.

Но через три года экспедиция Рикера не обнаружила ничего подобного. В 1955 году Фернану Наварре удалось отыскать среди льда древний корабль, из-под льда он извлек Г-образный брус и несколько досок обшивки. Через 14 лет он повторил свою попытку с помощью американской организации «Серч» и привез еще несколько досок. В США радиоуглеродный метод показал возраст дерева в 1400 лет, в Бордо и Мадриде результат был иным — 5000 лет!

Спустя некоторое время в печати появились фотографии, на которых ясно различимы очертания корабля.

Вслед за Наварро на Арарат отправился Джон Либи из Сан-Франциско, незадолго до этого видевший точное расположение ковчега во сне, и… ничего не нашел. Семидесятилетний «Бедняга Либи», как окрестили его журналисты, совершил за три года семь безуспешных восхождений, во время одного из которых ему едва удалось спастись от медведя, швыряющего камни!

Одним из последних совершил пять восхождений Том Кротсер. Возвратясь со своим трофеем-доской, он воскликнул перед представителями прессы: «Да там этого дерева 70 тысяч тонн, клянусь своей головой!» И вновь радиоуглеродный анализ показал возраст досок в 4000-5000 лет…

История всех экспедиций (официальных, по крайней мере) обрывается в 1974 году. Именно тогда турецкое правительство, разместив на Арарате посты наблюдения за линией границы, закрыло этот район для любых посещений.

Параллельно с «сухопутными» экспедициями, свидетельства о ковчеге поступают от летчиков. В 1943 году два американских пилота во время полета над Араратом пытались с высоты в несколько тысяч метров разглядеть что-то похожее на очертания большого корабля. Позже они, летая по этому же маршруту, взяли с собой фотографа, который сделал снимок, попавший потом в газету американских ВВС «Старс энд страйпс». Летом 1953-го американский нефтяник Джордж Джефферсон Грин, пролетая на вертолете в том же районе, с высоты 30 метров сделал шесть весьма четких фотографий большого корабля, наполовину ушедшего в горные породы и сползающего с горного уступа льда. Грину впоследствии не удалось снарядить экспедицию к этому месту, а когда спустя девять лет он умер, исчезли все оригиналы его снимков…

Поздней весной или даже летом 1960 года американские пилот 428-й эскадрильи тактической авиации, расквартированной возле Ада) в Турции и находившейся под эгидой НАТО, заметили какое-то корабл’ подобное сооружение на западном отроге Арарата. Об этом полете американец капитан Швингхаммер писал в 1981 году: «Громадная грузовая телега или прямоугольная лодка в заполненной водой расселине высоко наверху, на горе, была хорошо заметна». Причем он утверждал, что объект медленно сползал по склону вниз и должен был застрять среди горных уступов и каменных глыб. В 1974 году американской организацией «Earth Research Technikal Satellite» (ERTS) была произведена фотосъемка с высоты 4600 метров горных отрогов Арарата.

На фотографиях, полученных с многократным увеличением, был ясно представлен этот необыкновенный объект, лежащий в одной из расселин горы, «очень похожий по своей форме и размерам на ковчег». Кроме того, этот же район был сфотографирован с высоты 7500 и 8000 метров, и полученные снимки ледниковых образований вполне соответствовали увиденному ранее пилотами, которые говорили о замеченном ими ковчеге или другом необычном объекте. Однако ни один объект, фиксируемый с такой высоты, даже при сильном увеличении невозможно вполне уверенно идентифицировать с ковчегом, ведь он более чем наполовину скрыт под снегом или находится в тени скальных выступов.

В 1985 году Т. Макнеллис, американский предприниматель, живущий в Германии, путешествовал по северо-западным и северо-восточным предгорьям Арарата и много общался с тамошними жителями, чаще всего — старыми турецкими офицерами, получившими в свое время военное образование в Германии, и молодыми турками, подрабатывающими в Германии в последние годы. Многие из них твердо убеждены, что ковчег легко можно найти: «Идите налево вдоль края Аорской пропасти вверх по склону, потом поверните опять налево и через некоторое время по этому пути дойдете до ковчега». Ему объяснили, что с нижних уступов ковчег не виден, поскольку этот корабль, тысячи лет сползавший с вершины горы, сейчас спокойно лежит под плотным ледяным покровом громадного глетчера.

Заявления о том, что Ноев ковчег найден, делаются постоянно. Только в прошлом году их было не менее 20-ти. Но это по меньшей мере странно, так как для восхождения открыт только южный склон Арарата, где по определению ничего лежать во льдах не может.

Двое из участников одной прошлогодней экспедиции (точнее, Вадим Чернобров, координатор ОНИОО «Космопоиск» и сотрудник телекомпании «Неизвестная планета»; прим. М.Т.) добрались до вершины и действительно сфотографировали то, что с высоты казалось похоже на окаменевший остов огромного корабля. Но сегодня, кроме В.Черноброва, никто не может точно сказать, что же это такое.

Многие ученые утверждают, что нужно по крупицам выстроить абсолютно точный маршрут русской экспедиции 1916 года, поскольку только от нее осталась фотография, которая является подлинным документальным свидетельством существования ковчега Ноя.

Но как же тогда быть со всеми остальными снимками, где изображено нечто, похожее на огромный корабль?
Понять, что это такое, удалось лишь месяц назад с помощью знатока древних языков Вилли Мельникова. Посмотрев множество фотографий, он сказал, что согласно библейскому описанию ковчег Ноя был похож на подводную лодку, а этот корабль – вылитая океанская яхта. Затем Мельников рассказал, что в одной из библиотек Европы ему попался текст неизвестного автора, датируемый примерно III веком до нашей эры. Сам Вилли назвал этот текст «Двуковчежьем». В нем шла речь о том, что Ной во время дрейфа по водной пучине однажды увидел большой корабль, по размерам совпадающий с его ковчегом. Он надеялся, что еще кому-то удалось спастись, но когда ступил на борт этого судна, то не обнаружил там ни единой души. По мнению Мельникова, это и есть тот самый «второй ковчег». Его-то, по всей вероятности, и удалось сфотографировать в прошлом году.

Если это предположение справедливо, то оно меняет все современное представление о потопе! Ведь о двух ковчегах в Библии ничего не говорится…
Хотя вполне возможно, что это открытие лишь дополняет Ветхий Завет, поскольку его текст несет в себе сокращенный вариант рассказов о потопе, заимствованных у древних шумеров, глиняные таблички которых проливают на эту историю куда больше света. На некоторых из них можно прочесть, что до потопа на Земле жила довольно развитая цивилизация, имевшая флот. Ее корабли курсировали между Африкой и Месопотамией. Они были очень больших размеров. В Ветхом Завете, кстати, есть упоминание о том, что наряду с обыкновенными людьми на планете в то время проживали исполины. Это именно они «стали входить к дочерям человеческим». Когда эта «цивилизация гигантов» стала угрожать юному человечеству, и был послан на Землю Вселенский потоп. Ной, как известно, был едва ли не единственным праведником, и ему суждено было спастись. Кстати, имя Ной, или Ноах, переводится примерно как «Оставляю надежду, ибо она сможет поплыть».

И опять вернемся в недалекое прошлое:

В 1959 году капитан турецкой армии Llhan Durupinar обнаружил объект необычной формы, разглядывая аэрофотоснимки. Объект, размером больше чем футбольное поле, лежал в каменистой местности на высоте 6300 футов, вблизи турецкой границы с Ираном.

Фотографии вместе с негативами были отправлены в университет штата Огайо, эксперту по аэрофотоснимкам д-ру Брандербургеру. Заключение было такое: «У меня нет сомнений в том, что этот объект является судном»

В 1960 году фотография была опубликована в журнале «LIFE» под заголовком «Noahs Ark?» В том же году группа американцев в сопровождении капитана Дурупинара (фамилия такая турецкая, чего смеетесь) посетила это место. Они ожидали найти артефакты лежащие на поверхности или что-то, что несомненно связано с кораблем. Они поковырялись пару дней, но не найдя ничего убедительного — объявили всему миру, что ковчег оказался природным образованием.

В 1977 году Рон Вайэтт (Wyatt) получил у турков официальное разрешение на раскопки и провел более тщательное исследование, продолжавшееся в течение нескольких лет. Экспедиция использовала металлоискатели того времени, подземный радар-сканер с самописцами и химический анализ – всё по науке, — и их результаты были поразительными.

Обмеры

Объект представлял из себя форму из окаменевшей древесины. Заостренный в носовой части и тупой с кормы. Расстояние от носа до кормы было 515 футов, или ровно 300 египетских локтей. Средняя ширина составляет 50 локтей.

Точно как в Библии.

На правой стороне в районе кормы видны вертикальные выступы, торчащие из глины (B). Далее они идут через равные расстояния, — они определены в качестве шпангоутов корпуса (см. ниже). Напротив них (на фото), по левому борту, одно ребро (A) выступило из грунта. Можно четко видеть его изогнутую форму на другой фотографии.

Остальные ребра в значительной степени погребены в глине, но видны при ближайшем рассмотрении.
Анализы показали, что органика древесины замещена минеральными веществами, но форма и внутренняя структура дерева сохранились. Но внешне это камень по виду – возможно именно поэтому была разочарована первая экспедиция в 60-м.

Геологи экспедиции считали, что объект сейчас находится ниже, в миле, от своего первоначального расположения — его отнесло селевым потоком. Считают, что землетрясение в 1948 отряхнуло грязь из трещин корпуса и выявило структуру. Это косвенно подтверждают местные жители, которые говорят о «чудесном» и внезапном появлении «ковчега» примерно в это время – раньше знали о его существовании, но его не замечали.

Реконструкция объекта

Предполагается, что все надстройки судна обрушились в корпус, превратившись в окаменелый со временем мусор

Почвопроникающим радаром (GPR) объект был просканирован. Была сделана карта, на которой была выявлена внутренняя структура.

Симметрия и логическое размещение линейных внутренних структур (переборок) доказывают, что это не природный объект.

Артефакты.

Обследуя открытую полость в правом борту и используя бур, Вайэттом были получены «пробы» из «трюма».

Направленные в лабораторию Galbraith Labs, что в штате Теннесси, они показали наличие в них навоза, кусочков рога и животной шерсти. При внимательном исследовании окаменелого дерева, оказалось, что некоторые образцы состоят из трехслойных, проклеенных каким-то органическим клеем, досок. Такая же технология как, скажем, при производстве фанеры. Снаружи доски были когда-то покрыты битумом.

Еще более удивительными были анализы стержней вбитых в окаменелую древесину. Можно было предположить, что там была латунь или на худой конец медь – но «гвозди» оказались из железа!

Вы думаете это всё?

Металлоискатель обнаружил странные «заклепки». Если железные гвозди оставили Вас равнодушными, то у понимающих людей от анализа «заклепок» ….

Анализ металла показал, что в нем содержится железо, алюминий и титан. Анализ для верности проводили в нескольких лабораториях с неизменным результатом. Имеется документация. Характеристика железо-алюминиевого сплава выявила, что сплав образует тонкую пленку оксида алюминия, который защищает материал от ржавчины и коррозии, а титан придает прочность.
Одним словом — технологии докаменного века. В общем, то, что лучше всего сохранилось в этом остове – это заклепки.

В нескольких километрах от местонахождения ковчега были обнаружены огромные камни, некоторые в вертикальном положении, другие лежали на земле. Камни имеют отверстия, высверленные в них. Исследователи предположили, что они служили якорями и через отверстия эти были привязаны к судну конопляной веревкой. Камни давно известны паломникам искавшим ковчег и покрыты выгравированными крестами.

Каменные якоря – общепринятая в древности практика мореплавателей. Они применялись для стабилизации и устойчивости тяжелых кораблей на волне. Якоря лежат около деревни под названием.. Казань (Kazan)

Итак, свидетельств о существовании ковчега много. Но для того, чтобы они стали достоверными, необходимо найти сам ковчег.

А вот он современный «Ноев ковчег»

Ну а если все таки серьезнее, то вот смотрите:

Теперь голландский подрядчик воплотил в жизнь свою давнюю мечту. Он строил ковчег подобно библейскому судну насколько это возможно: 133,5 метров в длину (300 локтей), 22,25 м в ширину (50 локтей) и 13,35 м в высоту (30 локтей). Хьюберс использовал свои собственные конечности, измеряя от локтя до кончиков пальцев вытянутой руки, согласно правилам измерения.

Несоответствие с Ноевым ковчегом только в том, что современный построен не из мифического дерева «гофер» (предположительно, кедра или кипариса), а из металлических каркасов старых барж. Облицован корпус полноразмерного корабля скандинавской сосной.

На борту судна предусмотрен зверинец с животными-манекенами в натуральную величину, большой ресторан и даже два кинотеатра.

Йохан Хьюуберс строил ковчег вместе со своей командой три года. На проект ушло около 1 млн фунтов стерлингов ($1,6 млн). Сейчас здание ковчега, как классифицировали его власти, находится в тихой гавани городка Дордрехт.

Ранее, в 2004 году, миллионер и креационист уже возводил подобный ковчег, но его величина была меньше библейского в два раза.

Напомню вам еще несколько загадок, вот например или город . А вот уждолжны вас точно удивить Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

История Ноева ковчега , в котором люди и животные спаслись от всемирного потопа, знакома людям самых разных народов и рассказана в Библии, Коране и Торе, но так ли все было на самом деле. Современные научные методы позволяют по-другому рассмотреть эту общеизвестную легенду.

История о Ное, рассказанная в книге Бытия случилась где-то на Ближнем Востоке около 5000 лет назад. Семья Ноя состояла из трех сыновей. Ноя называют в Библии достойнейшим человеком на свете. Он сохранил добродетель в мире, где царили грех и насилие.

Ной был виноделом, поэтому с этим ремеслом связанны некоторые детали его жизни. По Библии после потопа Ной посадил первый виноградник, однако у него была одна слабость - сделав первое вино, он начинал его неумеренно пить. Однажды ночью сыновья нашли его совершенно пьяным и без одежды. Утром с похмелья Ной был возмущен на своих сыновей, что те видели его голым. У Ноя был сложный характер, но таковы многие великие люди.

Видимо Ной был хорошим верующим, ведь сам Бог возложил на него важную миссию. Он возвестил ремесленнику во сне, что покарает людей за грехи, вызвав всемирный потоп. Чтобы спасти Ноя и его семью Бог велел построить осмоленный ковчег . Он также приказал Ною соорудить в ковчеге три палубы, крышу и дверь. Кроме этого Бог указал точные размеры судна . В тексте Библии размеры приведены в локтях - ковчег имел в длину 300, а в ширину и высоту по 30 локтей. Локоть это длина мужского предплечья чуть меньше полуметра. Размеры ковчега можно сравнить с современным или . При длине почти 140 метров это было самое во всем древнем мире. Непосильный труд для одной семьи. Как можно построить такое гигантское судно практически в одиночку? Это весьма смелое занятие.

Многие инженеры утверждают, что такое судно не могло быть построено на том этапе развития судостроения. Даже в XIX веке инженеры использовали металлические крепления, а с деревянным судном могли быть большие проблемы.

Главной проблемой для данного деревянного является его длина, ведь борта бы просто не смогли выдержать такой вес. В море у такого корабля обшивка сразу потрескается, возникнут подтеки, и судно сразу потонет как обычный камень. Разумеется, Ной мог построить ковчег, но его размеры были гораздо скромнее.

Возникает вторая проблема - как он разместил разных животных внутри корабля, причем каждого по паре. Считается что на Земле 30 миллионов видов животных, будь у Ноя целый флот ковчегов , эта задача была бы для него непосильной. В конце концов, как он смог погрузить на борт всех животных. Он должен был их ловить… или они сами приходили на судно. У Ноя было всего семь дней, чтобы найти всех животных и погрузить на ковчег . 30 миллионов видов за одну неделю - итого скорость погрузки 50 пар в секунду. Для более реалистичной скорости погрузки на это бы понадобилось около 30 лет.

Напрашивается вывод, что вся история или выдумана или имела место прямая помощь божественной силы. Но куда больше проблем создает следующая часть. По Библии дождь длился, пока весь мир не был затоплен. Такая катастрофа должна была по всей Земле оставить следы - однородные геологические пласты определенного вида. Поиски свидетельств всемирного наводнения, которое удалось пережить лишь Ною и его семье и животным были начаты полтора века назад. Различные геологи искали на всех континентах, но ничего подобного не найдено. Наоборот есть свидетельства, что такого никогда не было. Сама история потопа перечеркивает все, что известно геологам об истории Земли. Чтобы затопить планету до высоты самой высокой горной системы Гималаи, необходимо количество воды в три раза превышающее объем мирового океана. Откуда ее столько взялось. Тут Библия дает некоторые подсказки. В книге Бытия сказано, что дождь шел в течение 40 дней и 40 ночей. Но для затопления всей планеты и этого было бы не достаточно. Если это не дождь то что.

Библия дает и другой ответ на этот вопрос - истоки бездны. Мог ли великий потоп исходить из недр самой Земли. Если бы вода в таком объеме появилась из гейзеров, то это была бы не вода и не океан, а болотная жижа, по которой невозможно плыть. Даже если потоп был вызван чудом, Ною пришлось бы столкнуться с другим затруднением. Затопление всей поверхности планеты привело к изменениям в атмосфере Земли. В атмосферу поступило бы так много водяного пара, что человек захлебнулся бы во время дыхания, а повышенное давление могло привести к разрыву легких. Существует и другая угроза. Выбросы гейзеров содержат ядовитые газы недр земной поверхности. Их концентрация тоже была бы смертельной для людей.

Итак, ничто на Земле не могло вызвать всемирный потоп. Выходит причину надо искать в космосе, так как кометы содержит много льда. Однако чтобы затопить всю Землю диаметр кометы должен быть 1500 км. Если бы такая комета упала, все люди погибли бы еще до начала потопа. При приближении внеземного объекта кинетическая энергия переходит в тепловую, а это равносильно взрыву 12 миллионов мегатонн тринитротолуола. Это был бы чудовищный по силе катаклизм. Вся жизнь была бы стерта с лица Земли. Температура поднялась бы ненадолго до 7000 градусов по Цельсию. Все бы погибли так и не успев подняться на борт ковчега .

По Библии ковчег причалил к горе Арарат на востоке малой Азии. Когда вода отступила, животные и люди повторно заселили планету. Можно ли там найти остатки ковчега . Дерево - материал недолговечный перед лицом времени. На горе побывало бесчисленное множество экспедиций в поисках ковчега и на склонах этой горы не обнаружено следов его пребывания. Это позволило даже развить туристический бизнес - паломники, археологи - все хотели найти остатки древнего судна . Когда интерес к горе Арарат начал угасать она «подбросила» сенсацию. В 1949 году американцы вели аэрофотосъемку горы Арарат. Появились слухи, что летчики сфотографировали во льдах странный объект. ЦРУ засекретило эту информацию на десятки лет. Однако в 1995 году появился доступ к этой информации. На одном из склонов был замечен темный объект длиной около 140 метров, точная длина Ноев ковчега. Но геологи объявили эти снимки не убедительными из-за плохого разрешения фотографии. В 2000 году съемку произвели со спутника. На склоне было нечто похожее на корабль , но очень сомнительно. По мнению геологов в любом случае ковчег не мог оставаться в замороженном состоянии так долго. Ледник движется и сносит все находившееся на склонах вниз по склону.

...сенсация Ноев ковчег найден!

В мире достаточно много снимков Ноев ковчега , но все они вызывают сомнения. Авторов снимков найти невозможно. Все это делается с целью подтвердить библейскую легенду. Увы, история Ноев ковчега с точки зрения науки не является достоверной. Возможно, она и не должна была быть реальной.

Если историю Ноев ковчега переписать, то получиться следующее. Все началось в Шумане древнем государстве на территории нынешнего Ирака. Конкретно в городе Shuruppak - центр древней цивилизации. Именно здесь изобрели колесо и систему счета. Сам Ной вовсе не был бородатым старцем как в Библейских рассказах. Это был богатый человек (купец), о чем говорили наличие золота и другие ценности. Он также имел большую баржу, прекрасно подходившую для перевозки зерна и скота.

Город располагался на берегах рек Тигр и Евфрат. По ним доставляли товары в другие поселения, что было гораздо дешевле, чем караванами по пустыне. Для передвижений шумеры использовали четырехметровые каноэ, но торговые суда были крупнее. Лодка была разделена на секции. Большие суда могли строить по типу понтонов. Несколько речных барж стягивались воедино при помощи канатов или крепежных брусьев. Поскольку судно было грузовым то легко догадаться, чем оно было загружено: зерно, животные и пиво.

Вероятнее всего наш Ной стал заложником стихии. Кое-где река Евфрат судоходна при высоком уровне воды, поэтому надо было рассчитать время отправки. Оно должно было совпасть с полноводьем. Таяние снегов в горах Армении в июле повышает уровень воды в реке Евфрат. В это время протоки становятся проходимыми для судов . Но был некоторый риск. Если бы над Шуруппаком разразилась сильная буря, то полноводная река превратилась бы в неуправляемую бушующую стихию и стала бы причиной наводнения. Обычно в июле в этих местах редко бывают дожди. Подобные явления происходят здесь один раз в тысячу лет. Поэтому подобное событие обязательно отразилось бы в летописи. Семья Ноя сидела вместе за обедом. Внезапно налетел ветер, началась буря, а за тем и наводнение. Именно оно стало основой истории Ноя. Чтобы сорвать баржу Ноя с привязи за счет резкого повышения уровня воды в реке требовался настоящий тропический ливень. Последствия таких катаклизмов были катастрофичными и записи о них отражались в хрониках тех лет. Если буря совпала с периодом таяния снегов в горах, то воды Евфрата могли затопить всю Месопотамскую равнину. Дождь шел семь дней. Потеряв большую часть груза, баржа Ноя оказалась среди бушующих волн Евфрата. Если верить легенде, утром Ной и его близкие не смогли увидеть землю. Затопленная область простиралась на десятки километров. После бури, они дрейфовали на судне по течению, ожидая, когда их вынесет на речную мель. Но трудности только начинались. Поскольку люди не могли увидеть землю в течение семи дней, напрашивается заключение - потоп охватил весь мир.

Семья Ноя считала, что их судно носит по разлившимся водам реки Евфрат, но вода за бортом стала соленой. Ноев ковчег плыл уже не по реке, а в Персидском заливе. Неизвестно как долго его семья плавала по заливу, в Библии говорят год, а Вавилонские таблички о семи днях. Главной проблемой Ноя было отсутствие пресной воды. При отсутствии дождя им оставалось пить пиво, запасенное в трюмах для торговли. По Библии Ною удалось добраться и спастись на горе Арарат, но шумерские тексты гласили, что было далеко к завершению. Кредиторы начали требовать деньги у Ноя, поэтому он решил покинуть эту страну, чтобы избежать преследования. Конец жизни Ноя остается тайной.

Земля обильная пищей которой Бог одарил Ноя, где его семья могла не тратить время на работу и наслаждаться праздностью, могла быть Dilmun, в настоящее время остров Бахрейн. На острове находится тысяча небольших могильных холмов. Лишь некоторые из них раскопаны и изучены. Возможно, среди них есть могила, где покоится великий Ной. Постепенно история об этом необычном путешествии легла в основу одной из шумерских легенд. К ней добавилось множество мифических подробностей. В дальнейшем текс неоднократно копировался и переписывался. В историю вносились все новые и новые изменения. 2000 лет спустя один из этих текстов хранившийся в библиотеке Вавилона прочли евреи священники. Они нашли в ней важную мораль. Если люди нарушают богоданные законы, они платят за это страшную цену. Иллюстрацией к этой морали тогда стала одна из самых популярных в то время легенд. Но сейчас мы можем домыслить обычного человека, реальное судно и вполне реальное приключение.