Жизнь в глянце. Екатерина Рождественская: биография и частная коллекция Дети екатерины рождественской

Фотограф, профессиональный переводчик, дизайнер одежды, а также главный редактор журнала «7 Дней». Широкой аудитории о Екатерине Робертовне стало известно после выхода серии работ в глянцевом издании «Караван историй».

Биография Екатерины

Екатерина Рождественская появилась на свет в июле 1957 года в Москве. Ее родители - это известный советский поэт Роберт Рождественский и литературный критик Алла Киреева. У Екатерины есть сестра, которая младше ее на тринадцать лет. Зовут ее Ксенией, она журналист.

О родителях писательница всегда вспоминает с особой нежностью и теплотой. У папы с мамой, по мнению Екатерины Робертовны, были прекрасные отношения, которые строились на взаимном уважении, искренних чувствах и терпении. Алла Борисовна и Роберт Иванович прожили в браке около 40 лет. Однако чтобы сберечь любовь, над отношениями им приходилось трудиться каждый день.

С семилетнего возраста девочка занималась английским, а с 15 начала мечтать о профессии врача. Однако, окончив обучение в школе, изменила свое решение и поступила в МГИМО на специальность «международные отношения». Получая образование в вузе, Екатерина Рождественская (фото женщины есть в статье) выучила французский.

Карьера писательницы

Окончив институт, служила на телерадио. Переводила зарубежные передачи на родной язык. После этого трудилась над переводами художественной литературы. Работала над романами Джона ле Карре, Дж. Стейнбека, Сомерсета Моэма, Сидни Шелдона и др.

С конца 90-х Екатерина Рождественская активно занялась фото. Ее работы демонстрировались и периодически публикуются до сих пор в глянцевом издании «Караван историй». За пару лет женщина сняла более двухсот человек. Это были популярные российские ведущие, актеры, журналисты и даже политики. На данный момент Екатерина Робертовна является автором и исполнителем более 30-ти удивительных фотопроектов, публикуемых кроме «Каравана историй» в ежемесячном журнале «Караван историй. Коллекция».

Личное авторство

Помимо переводов, писательница является автором нескольких романов. В своих книгах Екатерина Рождественская пишет о путешествиях, взаимоотношениями между людьми, а также делится воспоминаниями о своем детстве и знаменитых родителях. Помимо этого она регулярно собирает литературные вечера, посвященные отцу.

Достижения и признание

В преддверии 50-летнего юбилея писательница стала лауреатом премии «Олимпия» среди женщин Российской Федерации в номинации «Арт-стиль». Такой награды Екатерина Робертовна была удостоена в связи с созданием индивидуального авторского стиля в моде и искусстве, благодаря фотопроекту под названием «Частная коллекция», опубликованному в «Караване историй».

Спустя несколько лет Екатерину Рождественскую избрали почетным членом Российской академии художеств. На счету у фотохудожницы более 75 выставок, которые были продемонстрированы на территории Российской Федерации, а также в странах СНГ.

Немного позже писательница прославилась в качестве дизайнера. Она занялась созданием нового бренда, выпустила линию одежды и текстиля для дома. В возрасте 55 лет устроилась главным редактором в журнале «7 Дней». В этом же году президент России наградил писательницу орденом Дружбы за долголетнюю и плодотворную деятельность.

Муж Екатерины Рождественской

Супруг нашей героини - ее одногодок Дмитрий Бирюков. Он является знаменитым российским журналистом, медиамагнатом, издателем и совладельцем холдинга «7 Дней». С Дмитрием Екатерина познакомилась, когда ей было 17 лет, это произошло в Юрмале в Доме творчества писателей. Молодые люди тогда только поступили в институт и были слишком юны для создания семьи.

Оформили отношения Екатерина и Дмитрий в 1975 году, в качестве друга семьи невесты на свадьбе присутствовал Иосиф Кобзон (он же был свидетелем на торжестве). По некоторым данным на сегодняшний день супруги находятся в разводе.

Дети Рождественской Екатерины Робертовны

Жизнь знаменитой писательницы и фотохудожника не ограничивается только искусством, помимо этого Екатерина смогла реализовать себя и как многодетная мать. У женщины трое сыновей: Алексей, Дмитрий и Данила.

Первый сын появился на свет в августе 1986 года в Индии. Как раз в этот промежуток времени Екатерина совместно с супругом уезжала в Южную Азию, где Дмитрий создавал репортажи для таких телепрограмм как «Международная панорама» и «Время». Когда Екатерина была беременна в первый раз, медицинские сотрудники опасались, что она может не выносить и потерять ребенка.

Сейчас Алексею 31 год, он экономист по образованию и как мама вырос творческой личностью. Кроме этого он увлекается музыкой и киберспортом.

Среднему сыну Екатерины Робертовны на данный момент 28 лет. Он профессионально занимается картингом. На данный момент достиг неплохих результатов в этом виде спорта. Молодой человек не один раз одерживал победу в соревнованиях. Не так давно наша героиня женила сына. Его избранницей стала девушка по имени Ксения.

Младшему сыну Екатерины Робертовны сейчас 17 лет. В этом году юноша оканчивает школу. Помимо этого он увлекается изучением физики, любит играть в шахматы и неплохо рисует.

Данилу писательница родила, когда ей было 44 года. Тогда Алексей и Дмитрий долго не могли поверить, что у них появится еще один брат. Несмотря на то, что последние роды были поздними, для женщины они оказались самыми легкими. После рождения ребенка Екатерина довольно быстро пришла в форму и продолжила работу над проектами.

Дочь поэта Роберта Рождественского выпустила книгу воспоминаний о детстве и семье, так совпало, что несколькими неделями ранее на Первом канале триумфально прошел сериал про шестидесятников «Таинственная страсть», снятый по одноименному роману Василия Аксенова. После презентации в магазине «Москва» Екатерина отметила событие узким кругом в своем кафе «Березка», которое недавно открыл ее сын на Проспекте Мира. Коллеги отмечали, как Рождественская похудела и похорошела.

Среди приглашенных был Андрей Малахов, который поначалу решил, что его позвали в качестве журналиста, но, оказалось, ждали, как друга. Певица Валерия и Иосиф Пригожин приехали прямо со съемок «Новогоднего огонька». Режиссер и телеведущий Алексей Пиманов с супругой актрисой Ольгой Погодиной шутили и говорили теплые слова в адрес виновницы торжества, несмотря на неприятности – накануне обнаружилось, что из ячейки Пиманова в «Газпромбанке» пропало около $500 тысяч. Оперная дива Любовь Казарновская с супругом переживали о том, что Дмитрий Хворостовский из-за болезни отменил выступление в Большом театре. Тамадой вечера стал актер Эвклид Кюрдзидис, а помогала ему Юлия Рутберг, которая, как в детстве, вдруг встала на стул. Гости тихо завидовали Максиму Аверину – за две недели гастролей по Израилю актер приобрел шоколадный загар. Среди приглашенных также были художник-гример Людмила Раужина, она работает на всех фотопроектах Екатерины, Евгений Маргулис, Тамара Гвердцители, Ольга Лапшина, Никас Сафронов, Анна Якунина.

Все собравшиеся остались под впечатлением от презентации книги и с удовольствием разобрали несколько экземпляров, чтобы в спокойной обстановке ознакомиться с новым творением писательницы.

«Веселый вечер получился в компании замечательных и очень талантливых людей», - написал Пригожин в своем микроблоге.

Судя по всему, поклонники журналиста и модельера остались в восторге от литературного произведения Рождественской. Они искренне заинтересовались сюжетом и награждали Екатерину бурными аплодисментами и комплиментами.

Несмотря на загруженность в работе, дочь знаменитого поэта находит время не только на творчество. Пять лет назад Рождественская увлеклась созданием собственной линии платков, которую назвала в честь своего отца.

Президент издательского дома “Семь дней” Дмитрий Бирюков: “Было время, когда меня содержала жена”

Могу сказать. В 1992 году я впервые приехал в Париж, меня жена привезла туда. И первое, к чему я бросился, - это были журнальные развалы. А вы помните то время, в стране выходил только один цветной журнал - “Огонек”. Просто интересно стало: как живет страна с таким количеством прессы? Я купил все эти издания, которые рассказывали про звезд, - у нас-то, если помните, в начале 90-х практически все еженедельники, ежемесячники были посвящены политике, развлекательной прессы не было. Положил их перед собой и стал рассматривать. Ну почему, думаю, у них это все есть, а у нас нет? И у меня появилась мечта - сделать развлекательный журнал, который бы читала вся страна. Наверное, с этого все и началось.

- Но я помню, Екатерина в одном из своих интервью рассказывала, что в начале 90-х она содержала семью.

Да, в 91-м году мы большой компанией ушли из “Огонька” (я работал там редактором международного отдела) с одной лишь идеей - создать совершенно новый журнал. В поисках денег дрейфовали от одного издательства к другому. Пришли к Егору Яковлеву. Он посмотрел на нашу компанию и сказал: да, я обязательно тебе помогу, дам деньги на выпуск пилотного номера. Но ты тоже должен мне помочь - сделаешь газету “Нью-Йорк таймс” - недельное обозрение” на русском языке. Помню, занялся я вовсю этим проектом. За то время, пока его делал, Егор Яковлев ушел на телевидение, потом ушел с телевидения, перешел в “РТВ-Пресс”...

- С мечтой-то дело как обстояло?

Мы выпустили этот пилотный номер, назывался журнал “Русская виза”, напечатали его в российской типографии. И поняли, что в российской типографии больше ничего печатать нельзя. Нет, в журнале были очень талантливые тексты, этот номер можно и сейчас читать. Мы получили полный восторг и удовольствие от работы.

Но поняли, что никакого отношения к жизни наше предприятие, увы, не имеет... Но к вопросу о деньгах. В это время как раз меня призвал на борьбу Егор Яковлев - позвал в “РТВ-Пресс” вице-президентом. Почему говорю “на борьбу” - потому что мы попали в целую вереницу неприятных событий. Предприятию было придано очень много собственности - три или четыре здания, газета “Говорит и показывает Москва” (потом мы переименовали ее в “7 дней”), журнал “ТВ-Ревю”. С нами судилось Гостелерадио, отбирая у нас здание на Гончарной улице. Был момент, когда служба охраны “Останкино” захватила его и мы не могли попасть внутрь: сидели на улице, нас снимало телевидение. И тогда рассчитывать на какие-то заработки вообще было невозможно. Именно в этот момент меня содержала жена.

И все-таки я не понял: как из ничего сделать что-то? Вы не были, насколько я понимаю, ни бывшим партийным боссом с административным ресурсом, ни кооператором, сделавшим миллион на продаже вареных джинсовок…

Я могу так сказать - мне повезло с партнерами. В “ТВ-Парке” - а это первый журнал, который я сделал, - у меня партнерами были Коля Черноног (он работал коммерческим директором в “Останкино”, а потом в “РТВ-Пресс”), Жечков Володя и Сергей Лисовский - руководители рекламного агентства “Премьер-СВ”. А потом меня уговорил Гусинский, чтобы мы выступили партнерами и создали новое издательство. Тогда я продал свою долю в “ТВ-Парке”, выкупил имя “7 дней” у “РТВ-Пресс” и сделал из черно-белой газеты цветной журнал. С этого, собственно, все и началось…

* * *


- Сейчас вы можете назвать главные проблемы в вашей отрасли, в журнальном производстве?

Могу. Их, наверное, три - главных. Первое - это то, что мы вынуждены печататься за рубежом. Потому что ни одно российское производство не может напечатать и сброшюровать номер в столь короткие сроки. То есть техническая проблема. Которую мы пытались несколько раз решить, но цена современных типографий очень велика. Даже несмотря на то что наши доходы составляют свыше ста миллионов долларов в год, они недостаточны для того, чтобы построить такую типографию. Вторая проблема, конечно, это распространение.

Киосков в стране крайне мало, полностью исчезла подписка, просто умерла как класс. И третье - наш читатель смог получить доступ к такому объему информации, и чтобы для него создать что-то интересное, нужно очень-очень постараться. Не то что раньше. Помню, я один из первых приезжал в Париж и вел переговоры с зарубежными агентствами. Говорил: послушайте, как бы нам сделать так, чтобы мы купили фотографии западных звезд? Потому что выходит у нас, допустим, материал о Мадонне и мне нужно пять-шесть современненьких фотографий, которые проиллюстрируют, что с ней произошло. Вот и спрашиваю: что вы хотите за эти фотографии? Они посмотрели на меня, будто я с Северного полюса приехал, - тулуп только, знаете, отряхнул в прихожей. Помню, положили мы на какой-то депозит две тысячи долларов, от нас ездил к ним курьер, который привозил конверты с фотографиями. Это было так все сложно. Зато конкуренции - никакой.

- Но вы-то знаете, что нужно сегодня людям?

Нужны интересные материалы. Которые их увлекут, которые они не бросят читать на середине. И которые оставят приятное послевкусие, хорошее настроение.

Вот “хорошее настроение” в данном случае, наверное, ключевая фраза. Только само понятие “глянец” сейчас стало почему-то нарицательным.

Я думаю, это придумка критиков. Ну как глянцевые журналы могут не нравиться людям, которые десятки лет жили без цветных качественных изданий?

Думаете, у наших людей, которые получают нищенскую зарплату за собачью работу, улучшится настроение, если они увидят, как певичка какая-то купается в роскоши?

А мне кажется, они за нее радуются.

- Вы так хорошо думаете о наших людях?

Да - кто-то радуется, кто-то с интересом смотрит. Вызывает раздражение, когда тот или иной персонаж, по мнению людей, не тем способом заработал деньги. И опросы показывают, что, когда любимый актер живет хорошо, люди за него больше рады, чем озлоблены. Если бы мы показывали странных абсолютно людей, не буду называть фамилии, которые появились ниоткуда и делают какие-то немыслимые покупки, - вот это, согласен, вызвало бы раздражение.

- А у вас таких нет?

Практически нет.

* * *


- Где вы познакомились с Екатериной Рождественской?

Мы с ней познакомились 32 года назад на Рижском взморье, в Доме творчества писателей.

- Разве вы из писательской семьи?

Нет, мой отец - профессиональный разведчик. Но вот каким-то образом мы оказались тогда в Доме творчества.

- В общем, это был классический курортный роман?

Ну да - самый настоящий курортный роман.

- Не страшно было входить в семью этого большого поэта, Роберта Рождественского?

Вы знаете, мне, быть может, будь я постарше, было бы страшно. А в 18 лет мне было ничего не страшно.

- Но, должно быть, жутко интересно?

Безусловно. Хочу сказать, что почти все истории, которые я слышал в этом доме, стали основой для материалов первых двух лет журнала “Караван историй”. Когда приходили знакомые Роберта Рождественского, я сидел с раскрытым ртом. Я понимал, что нахожусь на острие исторических, идеологических, литературоведческих споров - все было безумно интересно. Мне просто очень повезло, что такой человек был моим тестем.

- Екатерина, если не ошибаюсь, работала раньше переводчиком?..

Она была писателем, она была переводчиком. Она была риэлтором в тяжелые времена...

Хочу спросить: что появилось раньше - курица или яйцо? Вы создали первый журнал или Катя взяла в руки фотоаппарат?

Нет, конечно, я создал журнал, а потом она взяла в руки фотоаппарат. Помню, мы пришли на какое-то мероприятие, там было очень много известных женщин, жен известных людей. Все они были очень красивы, хорошо одеты, выглядели шикарно. И были безумно интересны. Как личности. Я, быть может, на это и не обратил бы внимания, если бы в то время не был определенный, что называется, кризис жанра. Мы снимали на обложки фотомоделей. И я понимал: во что ты эту девочку молоденькую ни оденешь, ее выдает отсутствующий, абсолютно пустой взгляд. И название - “Караван историй” - этой 19-20-летней девочке никак не соответствует. Какая у нее в глазах история? Разве что история кукол, не история жизни. И вот тогда я Катьке сказал: попробуй, вот кого снимать надо, вот они обложки, вот героини. Она попробовала. Придумала определенный ход. И с первого же номера ее фотографии стали суперсенсацией.

- У Екатерины полный карт-бланш? Она пользуется служебным положением супруга, в журнале может все?

Нет, конечно. Она свободный художник, может снимать кого угодно. И журналы выбирают из этих фотографий лучшие.

- У вас трое сыновей. Если мать снимает, отец руководит, то чем занимаются дети?

Они учатся. Старший Алексей еще играет в группе, они даже конкурсы какие-то выигрывали, на “5-ти звездах” второе место заняли. То есть у них был шанс, они могли раскрутиться как попсовая группа. Но сын сказал: нет, у меня, дескать, серьезная музыка - альтернативная, тяжелая - занял принципиальную позицию. Средний, Дмитрий, был увлечен картингом, был победителем картинговых соревнований. Но как в институт поступил, это увлечение прошло - видимо, серьезная жизнь началась. Ну а младшему 6 лет всего, он пошел в первый класс, у него вся жизнь впереди.

- Кто же из них пойдет по вашим стопам?

Не знаю, посмотрим. Старший вот походил в издательство, сказал: нет, чего-то я не могу, не мое. Он все-таки свободный художник, музыкант. По характеру очень на тестя похож… Конечно, я бы мечтал, чтобы кто-то из сыновей продолжил мое дело. Но, как говорится, насильно мил не будешь - самое главное, чтоб счастливы были.

Знаменитый фотограф, главный редактор журнала «Караван историй» , автор проекта «Частная коллекция» .

Фотоработы Екатерины Рождественской видели все. Назвать их просто фотографиями невозможно, это произведения искусства. Филипп Киркоров в проекте Екатерины перевоплотился в Петра Великого, Валерий Меладзе – в Иосифа Сталина, Игорь Угольников – во Владимира Ленина. Рождественская обладает уникальным даром подмечать мельчайшие детали и воссоздавать образы. С ее легкой руки Мария Порошина стала Элиной Быстрицкой, а Александр Олешко – Сергеем Эзенштейном. Екатерина Стриженова стараниями фотохудожника превратилась в Одри Хепберн , а Юлианна Шахова стала потрясающей Мэрилин Монро .

Екатерина работала, фактически, со всеми публичными людьми нашей страны, среди персон снявшихся для ее работ спортсмены, актеры, музыканты и даже политики.

Екатерина Рождественская. Биография

Екатерина – коренная москвичка. Она родилась в семье литературного критика Аллы Киреевой и известнейшего поэта Роберта Рождественского .

«Семья у меня была уникальная, я даже в детстве понимала, что повторить такое невозможно. Между родителями были удивительные отношения. Отношения мамы и папы строились на большой любви, на взаимном уважении, на терпении и т.д., но все это было настолько ненарочито, плавно, естественно и трепетно… Они прожили вместе сорок лет. Это не был праздник каждый день, но большой ежедневный труд».

После школы Екатерина поступила в МГИМО и стала переводчиком художественных текстов с английского и французского языка. В 1998 году семья Кати пережила сильнейшее потрясение: сгорел дом семьи Рождественских. Стараясь отвлечься, Екатерина искала для себя новое интересное занятие. Случайно ее выбор пал на фотографию.

На вручении премии ТЭФИ Екатерина обратила внимание на роскошные туалеты звезд, которые напоминали ей знаменитые картины и портреты. Так родилась идея снимать известных личностей в образах разных эпох, полотен кисти различных художников.

«На одной фотографии – это откровенный китч, и он имеет право на существование. В другом – стопроцентная схожесть. В третьем – это подгон человека под то, каким он хочет себя видеть, и наоборот. Поэтому проект уже хорош тем, что каждый воспринимает его по-разному. Нет никаких правил и условностей, потому что я придумала его под себя. Такой у меня взгляд на мир!»

На данный момент Екатерина автор почти тридцати уникальных фотопроектов, участниками которых стали 2000 знаменитых людей. Все проекты Рождественская публикует в журнале «Караван историй» , главным редактором которого она является.

Кроме того, Екатерина увлекается веб-дизайном, владеет ателье модной одежды, создает образы для кино. В 2006 году фотохужожник попробовала себя в качестве актрисы. Она снялась в фильме «Карнавальная ночь -2» .

«Чтобы стать счастливой, для этого нужно что-то делать. Помню, в период развитого социализма продавали духи – сначала «Клима», потом «Мажи Нуар», и «Же озе». Когда я стала учить французский, оказалось «Же озе» – «Я осмелилась». Что мне очень понравилось. Очень верное название для нашей жизни. Нужно не сидеть – бухтеть, я ничего не могу, муж-алкоголик-дурак, толку от него никакого, ничего не может, денег не принесет… Надо самой пытаться что-то сделать, и тогда все получится, если не фотоаппаратом – так лобзиком, не кистью – так поварешкой!».

Екатерина Рождественская. Личная жизнь

Екатерина вышла замуж в 17 лет за владельца холдинга «7 дней» Дмитрия Бирюкова. Супруги счастливы в браке уже тридцать пять лет, растят троих детей.

Екатерина говорит о секрете успешного брака: «Не мешать друг другу. Выслушивать. Я очень долго была такой отдушиной, «ямкой», куда скидывается весь информационный негатив по принципу – не знаю, что делать. Вот такая проблема… выслушивала, прикидывала, и вместе что-то придумывали и как-то выходили из ситуации…»

Екатерина Рождественская. Фотопроекты

Частная коллекция

Ассоциации

Моя прекрасная леди

История белья

Мужчина и женщина

Театр одного актера

Братья и сестры

Мечты детства

Классика

Кинодивы

в семье литературного критика Аллы Киреевой и поистине народного советского поэта Роберта Рождественского.

Закончила МГИМО.

Профессиональный переводчик художественной литературы с английского и французского языков.

Переводила романы Джона Стейнбека, Сомерсета Моэма, Джона Ле Каре, Сиднея Шелдона.

В 1999 занялась фотографией.

На сегодняшний день фотохудожник Екатерина Рождественская - автор и исполнитель 30 уникальных фото-проектов,

которые публикуются на регулярной основе в ежемесячных журналах

«Караван историй» и «Караван историй. Коллекция».

Замужем за Дмитрием Бирюковым, издателем холдинга «7 дней», имеет троих детей.

С тех пор ею создано более 3000 фоторабот для таких проектов, как «Частная коллекция», «Мужчина и женщина»,

«Винтаж», «Классика», «Сказки», «Родня», «Натюрморты», «Ассоциации», «12 месяцев»,

«Черное-белое» и многие другие.

«Визитная карточка» Екатерины - самый первый и наиболее объемый проект «Частная коллекция»

всегда основан на картинах великих художников прошлого.

Известные россияне - звезды театра, кино, ТВ, науки и спорта становятся героями работ фото художницы,

которая с помощью грима, костюмов, декораций по-новому заставляет звучать старинные полотна.

Все идет из детства

«Семья у меня была уникальная, я даже в детстве понимала, что повторить такое невозможно.

Между родителями были удивительные отношения.

Отношения мамы и папы строились на большой любви, на взаимном уважении, на терпении и т.д.,

но все это было настолько ненарочито, плавно, естественно и трепетно…

Они прожили вместе сорок лет.

Это не был праздник каждый день, но большой ежедневный труд».

«К нам приходили интересные люди, у нас всегда были открыты двери.

Любимым делом были поэтические вечера.

Мы с родителями читали стихи, обсуждали фильмы…

Я в этом варилась, воспитывалась, впитывала эту культуру…»

Знаменитая фамилия помогает в жизни или мешает?

«…никогда не стеснялась того, что я дочь Роберта Рождественского - я считаю, это счастье и гордость,

не знаю, как этого можно стесняться.

Но и комплексовала я очень сильно.

Если в школе по литературе я отвечала на «четверку», то сразу же слышала

«ты же дочь Рождественского, как ты можешь, не выучила наизусть девятую главу «Евгения Онегина»?!…»

«…все ждали от меня того же, что и от отца.

Все время спрашивали, пишу ли я стихи, просили что-нибудь почитать…

И, конечно, труднее пробиваться, когда за плечами такая ноша, в хорошем смысле, естественно.

Я чувствовала, что нужно все время оправдывать свою фамилию, а как это сделать не всегда понимала…»

«Всегда надо держать марку и сохранять честь. Я ответственна за фамилию».

Как случилось, что профессиональная переводчица,

закончившая престижнейший московский институт, занялась фотографией?

«…наверное из-за стресса.

В 1998 году у нас сгорел дом. Исчезло все подчистую - архивы отца, семейные фотографии, документы.

Дом был деревянный и горел очень быстро, невозможно было ничего спасти.

Да и сами-то чудом спаслись.

И тут я вдруг очень четко поняла, для меня самое важное в жизни - дети и муж.

Я даже испытала какое-то очищение, когда это ощутила… захотелось начать новую жизнь, заняться чем-то новым.

И первое, что попалось под руку, был фотоаппарат.

Если б что-нибудь другое попалось, может, я что-то другое стала бы делать…» «…главное - идея.

У всех дома семейные альбомы, и каждый может считать себя фотографом.

Поэтому нужна идея, замысел.

Необходимо еще упорство, желание работать и заниматься именно этим.

Потому, что фотографов много, а фотографов…мало».

«Но тут еще все удачно совпало. Мой муж Дмитрий Бирюков возглавляет издательство «Семь дней»,

куда входит журнал «Караван историй». То есть я работаю у мужа».

Игра или искусство?

«Это игра, основанная на искусстве.

И люди так хорошо в это вписываются. Ввязываются, играют вместе со мной.

Ну и получают от этого большое удовольствие, как и я».

«Частная коллекция» основана на искусстве.

В основном, я беру картины старых мастеров и работаю в соавторстве с ними, что очень весело и приятно».

«Картин очень много, и все время появляются новые знаменитости.

Картины не кончаются, и люди не кончаются».

Любитель или профессионал?

«Конечно любитель.

Я ничему специально не училась, ничего не заканчивала, не слишком разбираюсь в технике…

Фотоаппарат разберу и соберу легко, но потом останется много лишнего.

После этого работать он точно не будет. Вот этого у меня нет, да я считаю, это и не нужно.

Главное - увидеть».

«Фото - профессиональное хобби. Но если я им давно деньги зарабатываю, значит это уже профессия».

Секреты мастерства

«Особых тайн и секретов нет.

Тайна - это хорошая команда.

И еще качественная цифровая камера.

Желание, терпение.

Уверенность в себе.

Самокритичность, конечно.

Мастерство - штука тонкая, приходит с опытом, но далеко не всегда».

Приятное и трудное в работе

«Это общение с людьми.

Не всегда удается найти общий язык с моделью. Здесь нужно быть психологом.

Чтобы результат оправдал ожидания».

Рецепт счастья

«Чтобы стать счастливой, для этого нужно что-то делать.

Помню, в период развитого социализма продавали духи - сначала «Клима», потом «Мажи Нуар», и «Же озе».

Когда я стала учить французский, оказалось «Же озе» - «Я осмелилась».

Что мне очень понравилось.

Очень верное название для нашей жизни.

Нужно не сидеть - бухтеть, я ничего не могу, муж-алкоголик-дурак, толку от него никакого, ничего не может,

денег не принесет…

Надо самой пытаться что-то сделать, и тогда все получится, если не фотоаппаратом - так лобзиком,

не кистью - так поварешкой!».

Рецепт семейного счастья

«Вышла замуж в 17 лет. Мы прожили с мужем 35 лет.

То, что мы вместе столько лет, тоже идет из моей семьи, из моего детства.

Не терплю беготни туда-сюда».

«Когда человек успешен в делах, он счастлив и в семье».

«Не мешать друг другу. Выслушивать.

Я очень долго была такой отдушиной, «ямкой», куда скидывается весь информационный негатив по принципу -

не знаю, что делать.

Вот такая проблема… выслушивала, прикидывала, и вместе что-то придумывали и как-то выходили из ситуации…»

Четверо мужчин Екатерины Рождественской

Старший,средний, младший

«Последний ребенок - это был более, чем осознанный шаг. Это была попытка родить девочку.

Но то, что родился мальчик, который лучше всех - огромное счастье!».

«У меня все дети - самые любимые».

«Большая семья отвлекая, помогает и, помогая, отвлекает».

Не люблю фотографов

«Меня, конечно же пытались снимать мои коллеги! Ужас какой-то получался!

Если честно, я не люблю фотографов. Не люблю, когда меня снимают. Мне все всегда не нравится.

И даже для своей «Частной коллекции» я бы не стала делать исключений.

Не могу представить себя ни в одном образе.

Потому, что, действительно, мое место за кадром.

Чувствую себя комфортнее за объективом, а не перед ним».

Екатерина Рождественская в ток-шоу "Жена"