Юрий ким бард биография. Биография юлия ким кратко


Родился 23 декабря 1936 года в Москве. Отец - Ким Черсан (1904-1938). Мать - Всесвятская Нина Валентиновна (1907-1974). Супруга - Луговая Лидия Михайловна (1947 г. рожд.). Дочь - Ким Наталия Юльевна (1973 г. рожд.).

Когда Юлию было два года, в семью пришло горе: был репрессирован и расстрелян отец, сослана мать. Вернувшись из ссылки в 1946 году, мать поселилась в городе Малоярославце Калужской области, затем уехала с сыном в Ташауз (Туркмения) на заработки.

В 1959 году Юлий Ким окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина и в течение пяти лет работал учителем русского языка и литературы в средней школе поселка Ильпырский Карагинского района Камчатки. В 1962 году Юлий Ким возвратился в Москву, преподавал в средней школе № 135, затем - в физико-математическом специнтернате № 18 при МГУ (1965-1968). Уже в эти годы Юлий Ким стал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла.

В 1965-1968 годах Юлий Ким становится одним из активистов правозащитного движения. В 1966 году он женился на Ирине Петровне Якир (1948-1999) - внучке репрессированного командарма И.Э. Якира. Отец Ирины, известный правозащитник и диссидент, был арестован в 14 лет и вышел на свободу только в 32 года. В 1968 году Юлий Ким был вынужден оставить педагогическую и существенно ограничить концертную деятельность и с тех пор профессионально занимается сочинением пьес, а также песен для театра, кино и телевидения. В 1969 году из-за невозможности публиковаться под собственным именем он берет себе псевдоним - Ю. Михайлов.

Будучи студентом пединститута Юлий Ким начал писать песни на свои стихи. Его первые концерты в Москве состоялись в начале 1960-х годов. Молодой автор и исполнитель быстро вошел в число наиболее популярных и любимых бардов. Его песни стали звучать в кинофильмах, а вскоре он начал и специально сочинять для кино и телевидения. В 1968 году получил первые предложения написать песни для театральных спектаклей. С 1970 года Юлий Ким сотрудничает с композиторами В. Дашкевичем, Ген. Гладковым, А. Рыбниковым и другими.

В 1974 году Юлий Ким вступает в Московский профком драматургов и начинает работу над собственными пьесами. В 1985 году он исполнил главную роль в спектакле по своей пьесе "Ной и его сыновья". В том же году отказался от использования псевдонима и начал публиковаться под собственным именем. Тогда же вышел первый диск с его песнями - "Рыба-кит", которая на многие годы становится хитом в бардовской братии. Одновременно был снят фактически существовавший запрет литературной и театральной критике на обсуждение в печати творчества Юлия Кима.

Ранние песни Юлия Кима проникнуты юмором и доброжелательной иронией. Автор как бы с кем-то постоянно перемигивается, переглядывается, перекликается. Даже первые его - камчатские - песни были "ослепительны и пятнисты, как оттаивающая тундра, как расписанная солнечными бликами сопка, как пенный гребешок волны камчатского берега" (Л. Анненский).

В песнях диссидентского цикла автор остается неуязвимым под защитой остроумного иносказания, смысл которого, впрочем, достаточно прозрачен, причем текст - это скорее обманное движение, ловушка. В действительности убийственен сарказм, а не пафос: Ким не гневается и, кажется, вообще избегает проявления чувств.

В песнях для театра, кино и телевидения он развивает традиции литературной стилизации. Речитативность, оперность, частушечный говор, романсовые интонации, разговорные аппликации - все это мастерски организуется в песню "Перечень жанров от частушки до молитвы и партнеров от Свифта до Горина - вовсе не литературоведческое обоснование песни, а та же песня. Надо только вслушаться. Надо уловить в этой пестроте лейтмотивы. В этом столпотворении фигур - линии постижения" (Л. Анненский).

К настоящему времени дискография Юлия Кима насчитывает более 20 наименований виниловых и лазерных дисков, аудио- и видеокассет с записями авторских песен, среди которых: "19 октября" (1994), Собрание из трех дисков "Театр Юлия Кима" (1996), Собрание сочинений из семи дисков (1997-1998).

Юлий Ким - автор 15 книг песен, стихов, пьес, очерков и мемуаров. Среди них: "Я - клоун" (1989), "Творческий вечер" (1990), "Летучий ковер" (1990), "Московские кухни" (1990), "Волшебный сон" (1990), "Своим путем" (1995), "Еврей Апелла" (1997), "На собственный мотив" (1998), "Собранье пестрых глав" (1998), "Мозаика жизни" (2000), "Путешествие к маяку" (2000), "Сочинения" (2000).

Перу Юлия Кима принадлежат три киносценария. По двум из них на Студии детских и юношеских фильмов имени М. Горького режиссером М. Юзовским поставлены кинофильмы "После дождичка в четверг" (1985) и "Раз, два - горе не беда" (1989), к которым Ю. Ким написал также тексты песен (на музыку Ген. Гладкова и Р. Гринблата). Помимо этого он является автором песен, романсов, вокальных номеров или их текстов еще более чем к 40 кино- и телефильмам, среди которых: "Улица Ньютона, дом 1" (режиссер Т. Вульфович; Ленфильм, 1963), "Похождения зубного врача" (режиссер Э. Климов; Мосфильм, 1965), "Бумбараш" (режиссер Н. Рашеев, А. Народицкий; композитор В. Дашкевич, Студия имени А. Довженко, 1972), "Точка, точка, запятая..." (режиссер А. Митта; композитор Ген. Гладков; Мосфильм, 1973), "Двенадцать стульев" (режиссер М. Захаров; композитор Ген. Гладков. ЦТ, Т/о "Экран", 1976), "Маяковский смеется" (режиссеры С. Юткевич, А. Каранович; композитор В. Дашкевич; Мосфильм, 1976), "Про Красную Шапочку" (режиссер Л. Нечаев; композитор А. Рыбников; Беларусьфильм, 1977), "Красавец мужчина" (режиссер М. Микаэлян; композитор В. Дашкевич; ЦТ, Т/о "Экран", 1978), "Обыкновенное чудо" (режиссер М. Захаров; композитор Ген. Гладков; ЦТ, Т/о "Экран",1978), "Голубой карбункул" (режиссер Н. Лукьянов; композитор В. Дашкевич; - Беларусьфильм, 1979), "Короли и капуста" (режиссер Н. Рашеев; композитор В. Дашкевич; Студия им. А. Довженко, 1979), "Пять вечеров" (режиссер Н. Михалков; Мосфильм, 1979), "Сватовство гусара" (режиссер С. Дружинина; композитор Ген. Гладков; ЦТ, Т/о "Экран", 1979), "Ярославна, королева Франции" (режиссер И. Масленников; композитор В. Дашкевич; Ленфильм, 1979), "Дульсинея Тобосская" (режиссер С. Дружинина; композитор Ген. Гладков; Мосфильм, 1980), "Сказка странствий" (режиссер А. Митта; композитор А. Шнитке; Мосфильм при участии студий ЧССР и СРР, 1983), "Пеппи Длинный Чулок" (режиссер М. Микаэлян; композитор В. Дашкевич; Мосфильм, 1984), "Формула любви" (режиссер М. Захаров; композитор Ген. Гладков; Мосфильм, 1984), "Дом, который построил Свифт" (режиссер М. Захаров; композитор Ген. Гладков; ЦТ, Т/о "Экран", 1985), "Роковые яйца" (режиссер С. Ломин; композитор В. Дашкевич; АДА-ФИЛЬМ; ТРИЛОБИТ (Чехия), 1995).

Юлий Ким является автором либо соавтором свыше 20 пьес, мюзиклов, либретто, постановок и композиций. Среди них: "Как вам это понравится" (Московский драматический театр на Малой Бронной; режиссер П. Фоменко, 1969), "Странствия Билли Пилигрима" (Центральный академический театр Советской Армии; режиссер М. Левитин, композитор В. Дашкевич, 1975), "Фламандская легенда" (Рок-опера; Ленконцерт, ВИА "Поющие гитары"; режиссер С. Илюхин; композитор Р. Гринблат, 1977), "Иван-царевич" (Московский театр имени В. Маяковского; режиссер Е. Каменькович, 1982), "Старший сын" (Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко; режиссеры М. Дотлибов, М. Кисляров; композитор Ген. Гладков, 1983), "Ной и его сыновья" (Московский драматический театр имени К.С. Станиславского; режиссер А. Товстоногов, 1985), "Клоп" (Фолк-опера; Кемеровский театр оперетты; режиссер Ю. Чернышов; композитор В. Дашкевич, 1986), "Волшебный сон" (Московский театр имени В. Маяковского; режиссер Е. Каменькович; композитор Ген. Гладков, 1987), "Московские кухни" (Московский театр-студия "Третье направление"; режиссер О. Кудряшов; композитор Ю. Ким, 1989), "Страсти по Бумбарашу" (Московский театр под руководством О. Табакова; режиссер О. Машков; композитор В. Дашкевич, 1993), "Безразмерное Ким-танго" (Театр "Эрмитаж"; режиссер М. Левитин, 1997), "Как Иван Чонкин самолет сторожил" (Норильский Заполярный драматический театр; режиссер А. Зыков; композитор В. Дашкевич, 1997), "Кто Царевну поцелует?" (Московский театр юного зрителя; режиссер Б. Рабей, 1997), "Золотой тюльпан Фанфана" ("У Никитских ворот"; режиссер М. Розовский, 1998), "Страсти по Митрофану" (Театр имени Моссовета; режиссер Б. Щедрин, 1998), "Где орех Кракатук?" (Норильский Заполярный драматический театр; режиссер А. Зыков, 1999) и другие. Во многих из них Юлий Ким выступил также как автор или соавтор музыки, песен, вокальных номеров, текстов песен.

Песни (или тексты песен) написаны им также к пьесам: "Одной любовью меньше" (Калининский ТЮЗ; режиссер Р. Виктюк, 1969), "Бумбараш" (Горьковский ТЮЗ; режиссер Б. Наравцевич; композитор В. Дашкевич, 1971), "Тиль" (Московский театр имени Ленинского комсомола; режиссер М. Захаров; композитор Ген. Гладков, 1973), "Май не упусти" (Центральный детский театр; режиссер Л. Эйдлин; композитор В. Дашкевич, 1974), "Мизантроп" (Ленинградский академический театр комедии; режиссер П. Фоменко; композитор А. Николаев, 1978), "Две стрелы" (Театр-студия М. Розовского, 1979), "Когда мы отдыхали" (Московский театр миниатюр; режиссер М. Левитин; композитор В. Дашкевич, 1979), "Принцесса и это" (Государственный академический центральный театр кукол; режиссер В. Кусков; композитор Ген. Гладков, 1983), "Суд над судьями" (Московский государственный академический театр имени Моссовета; режиссер П. Хомский; композитор В. Дашкевич, 1983), "Не покидай меня, весна" (Московский театр-студия "Третье направление"; режиссер О. Кудряшов; композитор Ген. Гладков, В. Дашкевич, 1986) и ко многим другим. Эти пьесы, постановки, мюзиклы идут в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Орла, Тамбова, Вильнюса, Омска, Красноярска, Норильска и других городов России и стран ближнего зарубежья.

Юлий Ким - лауреат Государственной литературной премии имени Булата Окуджавы (2000). Он является членом Союза кинематографистов СССР (1987), Союза писателей (1991), Пен-клуба (1997).

Основным делом своей жизни Юлий Черсанович считает работу над текстами песен и исполнение их под гитару. Он ведет интенсивную концертную деятельность, в частности, наряду с Россией выступал в США, Германии, Франции, Израиле, Дании и многих других странах. В концертах поет как песни, сочиненные для собственного исполнения, так и песни, созданные для театра, кино и телевидения, в том числе и на музыку других композиторов.

Песни Юлия Кима сразу угадываются по особой интонации, в которой сочетаются ироничность и безмятежность, разумный скепсис и умение подчеркнуть мысль, спрятав эмоции. В Юлии Киме удивительным образом сохранилась детская наивность чистой души, вера в человека, в чудесное свойство человеческой доброты. Все это проявляется и на сцене, где обаяние его неординарного и какого-то домашнего артистизма неотразимы, а элемент исполнительской импровизации совершенно очевиден. Залом он владеет безраздельно. При этом искус самолюбования, восторг от собственной персоны для него абсолютно неприемлемы: творчество всегда выше успеха.

Юлий Ким - человек с активной общественной позицией. Известны его многочисленные интервью и выступления в печати по актуальным вопросам российской общественной жизни. В свободное от работы время любит бывать у друзей, посещать памятные ему места.

Личное дело

Юлий Черсанович Ким (80 лет) родился в Москве в семье переводчика с корейского языка Ким Чер Сана и учительницы русского языка и литературы Нины Валентиновны Всесвятской. Всего через два года после его рождения отец был репрессирован - обвинен в шпионаже в пользу Японии и расстрелян, а мать отправлена в ссылку. Юлий с сестрой после ареста мамы были отправлены к бабушке с дедушкой в Калужскую область. Затем он провел несколько лет у теток в Туркмении - до 1946 года, когда из ссылки вернулась мама. Там заканчивал среднюю школу с 8-го по 10-й класс. Возвратиться в Москву смог только в 1954 году.

Приехав в столицу, Юлий Ким поступил на историко-филологический факультет Московского педагогического института, который окончил в 1959 году. По распределению был направлен на Камчатку, где четыре года преподавал в школе поселка Анапка Карагинского района. Вернувшись в Москву в 1963 году, несколько лет был учителем литературы, истории и обществоведения (в том числе — в школе-интернате номер 18 при МГУ).

С 1965 года Юлий Ким становится активным участником правозащитного движения, В 1966 году женится на Ирине Якир — внучке репрессированного командарма Ионы Якира и дочери известного правозащитника и диссидента Петра Якира.

В 1967—1969 годах Ким неоднократно подписывал коллективные письма с требованиями соблюдения прав человека, адресованные властям. Вместе со своим тестем П. Якиром и с И. Габаем был соавтором обращения «К деятелям науки, культуры и искусства» (январь 1968) о преследованиях инакомыслящих в СССР, участвовал во многих акциях и движениях в защиту прав. К этому же периоду относится и ряд «диссидентских» песен Кима: «Адвокатский вальс», «Господа и дамы» и другие.

В 1968 году из-за правозащитной деятельности Киму пришлось уйти из школы. Его вызвал для беседы сам начальник Пятого управления КГБ Филипп Бобков. Он был правой рукой Андропова, курировал искусство и диссидентов. По воспоминаниям Кима, он ему заявил: «Преподавать в советской школе с такими антигосударственными взглядами вы, конечно, не можете. Воздержитесь и от выступлений с песнями". - "Позвольте, а на хлеб насущный как же зарабатывать?" - "Мне сказали, что у вас есть какие-то договоры с кино, театром. Пожалуйста. Мы препятствовать не собираемся».

С этого момента Юлий Ким стал вести жизнь свободного художника как поэт и композитор.

Ещё будучи студентом пединститута он начал писать песни на собственные стихи и исполнять их под аккомпанемент на семиструнной гитаре с особым «цыганским» строем. Первые концерты Кима, состоявшиеся в Москве в начале 1960-х годов, сразу принесли ему огромную популярность в кругах любителей бардовской песни.

В марте 1968 года Юлий Ким вместе с Александром Галичем и другими бардами участвовал в Фестивале авторской песни, организованном клубом «Под интегралом».

С того же года Ким стал профессионально заниматься сочинением песен и пьес для театра и кино, продолжая заниматься правозащитной деятельности. В 1970—1971 годах он участвовал в подготовке «Хроники текущих событий» — первого в СССР неподцензурного правозащитного информационного бюллетеня, который распространялся через самиздат. Некоторые выпуски «Хроники» этого периода практически полностью были отредактированы им. Позже, однако, Юлий Ким отошёл от активной правозащитной деятельности.

В 1974 году Ким вступает в Московский профком драматургов и начинает работу над собственными пьесами. В 1985 году он исполнил главную роль в спектакле по своей пьесе «Ной и его сыновья». Тогда же вышел первый диск с его песнями — «Рыба-кит».

После начала перестройки фирма грамзаписи «Мелодия» выпускает, наконец, пластинку с песнями Кима (1988); в титрах кинофильмов появляется его фамилия. В 1990 году вышла песенная пьеса-композиция «Московские кухни», ставшая своеобразной вехой в его диссидентском творчестве.

В 2002 году перевёл знаменитый мюзикл «Нотр-Дам де Пари» на русский язык, став автором русской версии сценария этого спектакля и большинства песен для него. Позднее на сцене Театра оперетты в Москве были поставлены мюзиклы «Монте-Кристо», «Граф Орлов» и «Анна Каренина», либретто для которых также написал Ким.

В марте 2008 года Юлий Ким вместе с другими бардами участвовал в Фестивале авторской песни «Снова „Под интегралом“ — 40 лет спустя», посвящённом возрождению клуба «Под интегралом» и сорокалетию фестиваля 1968 года.

Начиная с 1998 года писатель живёт попеременно в Москве и в Иерусалиме, где у него имеется трехкомнатная квартира. Является членом редколлегии «Иерусалимского журнала». Однако своим домом по-прежнему считает именно Москву.

В 2016 году Юлию Киму присуждена премия Московской хельсинкской группы «За защиту прав человека средствами культуры и искусства».

Чем знаменит

Советский и российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард, участник диссидентского движения в СССР. «Русский писатель с гитарой», по меткому определению Станислава Рассадина, Юлий Ким является автором около пятисот песен, трёх десятков пьес и десятка книг. Его песни вошли во все антологии авторской песни, а также во многие поэтические антологии современной русской поэзии, в числе которых «Строфы века» (составитель Евгений Евтушенко, 1994).

Большинство песен Юлия Кима написано им на собственную музыку, но многое было создано в соавторстве с такими композиторами, как Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Алексей Рыбников. Так, в паре с Гладковым он написал песни к популярным советским кинофильмам «Обыкновенное чудо», «Двенадцать стульев», «Дульсинея Тобосская», «Сватовство гусара». Всего же песни Кима звучат в полусотне фильмов, в том числе «Бумбараш», «Формула любви», «Человек с бульвара Капуцинов», «Собачье сердце».

О чем надо знать

Из-за своей активной правозащитной деятельности, Юлий Ким был вынужден многие годы творить под псевдонимом Ю. Михайлов - именно это имя появлялось в титрах кинофильмов и афишах спектаклей с его музыкой и текстами.

Псевдоним он придумал себе сам. При этом «все, кому надо» прекрасно знали, кто под ним скрывается. По словам самого Кима, «это был чистый компромисс: вы не подписываетесь настоящим именем - мы вас не трогаем».

Фильм, в титрах которого появился бы Юлий Ким, могли положить на полку, а спектакль с его именем на афише - закрыть. Поэтому, чувствуя свою ответственность за работу целого коллектива, Ким и подписывался псевдонимом.

Это продолжалось с 1969 по 1985 год, когда Булат Окуджава в посвященном барду очерке «Запоздалый комплимент», опубликованном в «Литературной газете», этот псевдоним «отменил». «Он начал писать обо мне как о Ю. Михайлове, но где-то в середине его прорвало: "Да какой там Ю. Михайлов, когда все мы знаем, что это Юлий Ким!" Это было уже горбачевское время, уже повеяло перестроечным духом. И я вернулся к своей, как говорится, "девичьей фамилии"», - рассказывал бард.

Сам он довольно критически относится к своему диссиденству. «Мое участие в диссидентском движении не стоит преувеличивать. Я не ставлю себя вровень с известными правозащитниками, перед гражданским мужеством которых преклоняюсь. Я был всего лишь соредактором "Хроники текущих событий", двух ее номеров - 11-го и 18-го. Стилистически подправил поступивший материал, расположил его по рубрикам - и всё. Я занимался этим, уже отказавшись гласно выражать свое отношение к режиму. Не хотелось еще раз испытывать судьбу», - говорит писатель. По его словам, он был «не на передовой, но скорее в тылу, который делал все для фронта».

Прямая речь

О зрителе: «Мне всегда было особенно дорого не гражданское понимание моих гражданских сочинений, а филологическое понимание моих филологических сочинений - когда слушатели оценивали всякие стилистические нюансы».

О своей аудитории: «Моя аудитория - это, конечно, интеллигенция. Образованное сословие. И все мои фиги в кармане, имеющие культурное название "эзопов язык", находили отклик именно в образованном сословии. Я понимал, что в ПТУ или воинскую часть с этим приходить не надо».

О любви к Камчатке: « На Камчатку я впервые приехал по окончании Московского педагогического института, по распределению. Два года отработал, уехал обратно, и за это Камчатка наградила меня чудовищной ностальгией. После двух лет успешной педагогической работы в столице я все-таки вернулся на Камчатку, чтобы с этой ностальгией справиться. Через полгода снова, уже окончательно уехал в Москву, острая ностальгия прошла, а тяга к Камчатке осталась. В итоге я был на Камчатке семь раз».

О бардовской песне: «Я думаю, бардовская песня обречена на бессмертие. Тяга к песнетворчеству присуща многим народам, но в российском она имеет просто повальный характер. Стихотворная песенная графомания в самом лучшем смысле слова. В общем, я уверен, что бардовская песня жива и будет жить».

Писатель Алекс Тарн о Юлии Киме: «Его диссидентство было тоже особенным — уникально кимовским — не воинственным, но скорее недоумевающим: мол, как же так можно?.. зачем?.. почему? Ведь "людям должно же быть стыдно / таких же людей не понять"… ("Адвокатский вальс"). Именно такими — на почве недоумения — представляются его разногласия с советской властью. Не надрыв, не выкрик, не гримаса ненависти (то есть все то, что эта власть, расстрелявшая отца и протащившая по лагерям и ссылкам мать Юлия Черсановича, несомненно, заработала от него с лихвой), а это вот тихое интеллигентное удивление: "Как же так? Должно же быть стыдно…"»

7 фактов о Юлии Киме

  • В оперативных сводках КГБ Юлий Ким фигурировал под кодовым именем «Гитарист»
  • Однажды песню Юлия Кима «Губы окаянные, думы потаенные...» - передали по радио как «русскую народную». На следующий день Ким снимал телефонную трубку исключительно со словами: «Русский народ слушает».
  • Сам себя Юлий Ким не считает «полноправным представителем так называемой авторской песни»: «Я считаю себя литератором. И прежде всего занимаюсь драматургией. Это главное мое занятие. А сочинение песен - попутная стезя. Второе мое дело после написания пьес и либретто».
  • В титрах к картине «Формула любви» указано, что «автор текста — Юлий Ким», однако к знаменитой песне «Уно моменто», прозвучавшей в фильме в исполнении Семена Фарады и Александра Абдулова, Ким отношения не имеет. В фильме звучат его романс и речитатив в самом начале. А «Уно моменто» полностью сочинил Геннадий Гладков.
  • Барду очень нравится каламбур, который он слышит от зрителей каждый раз, где бы ни выступал: «Как Ким ты был, так Ким остался».
  • Является членом Союза кинематографистов (1987), Союза писателей (1991) и Пен-клуба (1997).
  • Юлий Ким - лауреат премии «Золотой Остап» (1998), российской Государственной премии имени Булата Окуджавы (2000), национальной премии «Поэт» (2015) и многих других литературных и музыкальных премий.

Материалы о Юлии Киме

Данная статья посвящается знаменитому человеку, который известен широкому кругу людей. - это имя, которое слышали как во времена существования Советского Союза, так и после его развала. Талантливый поэт и композитор внес огромный вклад в развитие драматургии и кинематографа. Мы расскажем вам о жизни поэта и о том, какими достижениями может похвастаться на данный момент Юлий (Ким) Михайлов.

Детство

Полное имя композитора - Ким Юлий Черсанович. Юлий Михайлов - это псевдоним, под которым он работал. Родился мальчик в Москве 23 февраля в 1936 году за три года до начала войны. Отцом Юлия был кореец Ким Черсан, переводчик по профессии, а мамой была русская девушка Нина Всесвятская. Детство ребенка было непростое, ведь всего через два года после рождения сына главу семейства расстреляли, а маму отправили в ссылку. О том, как жил Юлий все эти годы, известно мало. Кроме него в семье была еще сестра, и оба они после ареста мамы были отправлены к бабушке с дедушкой в Калужскую область. Затем он провел несколько лет у теток в Туркмении, вплоть до 1945 года, когда из ссылки вернулась мама. Но вернуться в Москву Юлий смог только в 1954 году.

Юность

Приехав в столицу, Юлий Михайлов поступил в одно из престижных учебных заведений того времени - Московский государственный педагогический институт. После окончания института и получения долгожданного диплома Юлий был определен работать в камчатскую школу. Там он проработал четыре года, которые запомнились ему на всю жизнь. Это был его первый профессиональный опыт, а такие вещи не забываются никогда. После этого Юлий работал в Москве, где преподавал такие предметы, как литература, история и обществоведение. Некоторое время он проработал даже в интернате.

Зрелость

В этот период жизни Юлий обнаружил в себе талант писать стихи. Он научился играть на гитаре и начал создавать прекрасные музыкальные композиции. Все время пока Юлий работал в качестве преподавателя, он ставил со своими учениками множество разных сцен с музыкальным сопровождением, которые можно смело рассматривать как мюзиклы.

В возрасте тридцати лет Юлий Михайлов, фото которого вы здесь видите, стал активным членом движения по защите прав людей. Именно это стало причиной появления псевдонима. В этом же возрасте жизнь Юлия изменилась, он женился. Женой Юлия стала Ирина Якир, дочь знаменитого правозащитника Петра Якира, судьба которого была схожа с судьбой родителей поэта. Петра арестовали, когда ему было всего четырнадцать лет, а вышел на волю он уже взрослым мужчиной в тридцать два года.

В 60-х годах Юлий вместе со своим тестем участвовал во многих акциях и движениях в защиту прав, в результате чего Юлий потерял возможность заниматься преподаванием. Администрация школы не простила ему участия в подобных акциях. С тех пор Юлий живет и работает как свободный поэт и композитор.

Творчество

Хотя Юлий начал писать стихи и аккомпанировать себе на гитаре еще будучи студентом, прошло много лет до тех пор, пока он стал признан публикой и о нем узнали, как о большом таланте. В начале 60-х годов он начал давать концерты в Московской области и его сразу причислили к талантам России. В 1968 году началась его работа в театре и кино. Он начал сочинять песни для фильмов и пьес.

Так как Ким был диссидентом, то в кинематографии и театральной сфере его знали под псевдонимом. В то время очень часто в титрах фильмов можно было увидеть имя Юлий Михайлов. Инсценировки его песен еще в пору его преподавательской деятельности были превосходными. А в расцвет его творчества его талант просто покорял людей. Его песен напевали миллионы людей, и это было негласным подтверждением успеха.

Работая в сфере театра и кино, Ким стал меньше заниматься правозащитным делом. Он больше углубился в творчество. Переломным моментом стало время, когда он начал писать собственные пьесы. Работа «Ной и его сыны» увидела свет в 1985 году, и в ней Юлий сыграл главную роль. Именно в этот период жизни Ким перестал пользоваться псевдонимом, а также выпустил под настоящим именем диск с песнями. Позже вышла пластинка с его произведениями. До сих пор этот талантливый человек продолжает писать прекрасные сценарии. Живет он не только в Москве. Часто ездит в Иерусалим и проводит там много времени.

Кинематография

Юлий Михайлов, биография которого здесь рассматривается, внес огромный вклад в создание множества фильмов. Ведь именно его песни звучали в таких известных фильмах, как:

  • «Бумбараш»;
  • «Засекреченный город»;
  • «12 стульев»;
  • «Про Красную Шапочку»;
  • «Усатый нянь»;
  • «Обыкновенное чудо»;
  • «Сватовство гусара»;
  • «Дульсинея Тобосская»;
  • «Дом, который построил Свифт»;
  • «Пеппи Длинныйчулок»;
  • «Формула любви»;
  • «После дождичка в четверг»;
  • «Человек с бульвара Капуцинов»;
  • «Собачье сердце»;
  • «Убить дракона» и многих других.

Список фильмов, в которых звучали песни композитора и поэта Юлия Кима, насчитывает пятьдесят наименований. А в фильмах «После дождичка в четверг» и «Раз, два - горе не беда!» он был не только автором песен, но и написал сценарии фильмов.

Достижения

Юлий Михайлов, награды которого впечатляют, за свою профессиональную жизнь завоевал много премий. Так, в возрасте сорока двух лет он уже стал лауреатом знаменитого фестиваля тех лет «Песня года», куда попала его песня к кинофильму «Про Красную Шапочку». Еще через двадцать лет он стал лауреатом премии «Золотой Остап». Булат Окуджава учредил свою премию, и в 1999 году Ким стал лауреатом этой премии. Позже, спустя четыре года, он также был лауреатом художественной Царскосельской премии.

2007 год выдался особым для Юлия. Именно в этом году Юлий Михайлов отличился на двух выдающихся премиях: «Признание-2006» (в номинации «Лучший бард года») и «Театральное музыкальное сердце» (в номинации «Лучший текст песен»).

После двух лет затишья он получил приз «Бар-Оскар» на фестивале в Казани. И совсем недавно в 2015 году он снова стал лауреатом премии среди поэтов.

Всего на данный момент Юлий Ким создал более 500 песен, огромное количество которых мы слышим в знаменитых фильмах. Более двадцати дисков и кассет увидели свет. Юлий написал около трех десятков сценариев и десять книг. Можно с уверенностью сказать, что нет никаких границ для талантов этого человека.

Была в ссылке. После ареста родителей 16 лет провёл в Калужской области и в Туркмении . В 1954 году вернулся в Москву.

Окончил историко-филологический факультет (), до 1963 г. по распределению работал в школе на Камчатке (п. Анапка Карагинского района) , затем несколько лет в Москве, преподавал литературу, историю и обществоведение (в том числе - в школе-интернате номер 18 при МГУ имени М. В. Ломоносова).

Уже в эти годы Юлий Ким стал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла.

В 1970-1971 годах Юлий Ким принимал участие в работе по подготовке «Хроники текущих событий ». Некоторые её выпуски этого периода практически полностью отредактированы им. Затем Юлий Ким отошёл от активной правозащитной деятельности. В 1974 году Юлий Ким вступает в Московский профком драматургов и начинает работу над собственными пьесами. В 1985 году он исполнил главную роль в спектакле по своей пьесе «Ной и его сыновья». В том же году отказался от использования псевдонима и начал публиковаться под собственным именем. Тогда же вышел первый диск с его песнями - «Рыба-кит».

7 марта 2008 года Юлий Ким вместе с другими бардами участвовал в Фестивале авторской песни «Снова „Под интегралом“ - 40 лет спустя» , посвящённом возрождению клуба «Под интегралом » и сорокалетию Фестиваля 1968 года.

В 2010 году написал стихи на музыку П. Чайковского к полнометражному мультфильму Гарри Бардина «Гадкий утёнок » (по Г.-Х. Андерсену).

В 2015 году решением жюри общества поощрения русской поэзии Юлию Киму была присуждена национальная премия «Поэт », что вызвало негативную реакцию, с одной стороны Александра Кушнера и Евгения Рейна , которые вышли из состава жюри этой премии за отказ присудить её 58-летнему литератору из Санкт-Петербурга Алексею Пурину , с другой стороны - Евгения Евтушенко и Олега Чухонцева , которые в качестве лауреата хотели видеть Наума Коржавина , о чём Евгений Евтушенко заявил прямо на церемонии награждения Юлия Кима 28 мая в Москве.

Инсценировки

  • «Самолёт Вани Чонкина», - мюзикл Юлия Кима и Владимира Дашкевича по роману Владимира Войновича - , Минск ,

Фильмография

Песни Кима прозвучали в 50 фильмах, среди которых:

  1. - Улица Ньютона, дом 1.
  2. - Бумбараш
  3. - Точка, точка, запятая…
  4. - Засекреченный город
  5. - Что с тобой происходит?
  6. - 12 стульев
  7. - Про Красную Шапочку
  8. - Красавец-мужчина
  9. - Голубой карбункул
  10. - Дульсинея Тобосская
  11. - Вакансия
  12. - Дом, который построил Свифт
  13. - Пеппи Длинныйчулок
  14. - После дождичка в четверг (автор сценария и текста песен)
  15. - Человек с бульвара Капуцинов
  16. - Раз, два - горе не беда! (автор сценария и текста песен, актёр)
  17. - Тень, или Может быть, всё обойдётся
  18. - Лекарь поневоле (автор музыки и текста песен)
  19. - Гадкий утёнок

Награды и премии

Напишите отзыв о статье "Ким, Юлий Черсанович"

Примечания

Источники

  • Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / [пер. с нем.]. - М . : РИК «Культура», 1996. - XVIII, 491, с. - 5000 экз. - ISBN 5-8334-0019-8 .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Ким, Юлий Черсанович

– Несмотря на мое полное уважение к старому Кутузову, – продолжал он, – хороши мы были бы все, ожидая чего то и тем давая ему случай уйти или обмануть нас, тогда как теперь он верно в наших руках. Нет, не надобно забывать Суворова и его правила: не ставить себя в положение атакованного, а атаковать самому. Поверьте, на войне энергия молодых людей часто вернее указывает путь, чем вся опытность старых кунктаторов.
– Но в какой же позиции мы атакуем его? Я был на аванпостах нынче, и нельзя решить, где он именно стоит с главными силами, – сказал князь Андрей.
Ему хотелось высказать Долгорукову свой, составленный им, план атаки.
– Ах, это совершенно всё равно, – быстро заговорил Долгоруков, вставая и раскрывая карту на столе. – Все случаи предвидены: ежели он стоит у Брюнна…
И князь Долгоруков быстро и неясно рассказал план флангового движения Вейротера.
Князь Андрей стал возражать и доказывать свой план, который мог быть одинаково хорош с планом Вейротера, но имел тот недостаток, что план Вейротера уже был одобрен. Как только князь Андрей стал доказывать невыгоды того и выгоды своего, князь Долгоруков перестал его слушать и рассеянно смотрел не на карту, а на лицо князя Андрея.
– Впрочем, у Кутузова будет нынче военный совет: вы там можете всё это высказать, – сказал Долгоруков.
– Я это и сделаю, – сказал князь Андрей, отходя от карты.
– И о чем вы заботитесь, господа? – сказал Билибин, до сих пор с веселой улыбкой слушавший их разговор и теперь, видимо, собираясь пошутить. – Будет ли завтра победа или поражение, слава русского оружия застрахована. Кроме вашего Кутузова, нет ни одного русского начальника колонн. Начальники: Неrr general Wimpfen, le comte de Langeron, le prince de Lichtenstein, le prince de Hohenloe et enfin Prsch… prsch… et ainsi de suite, comme tous les noms polonais. [Вимпфен, граф Ланжерон, князь Лихтенштейн, Гогенлое и еще Пришпршипрш, как все польские имена.]
– Taisez vous, mauvaise langue, [Удержите ваше злоязычие.] – сказал Долгоруков. – Неправда, теперь уже два русских: Милорадович и Дохтуров, и был бы 3 й, граф Аракчеев, но у него нервы слабы.
– Однако Михаил Иларионович, я думаю, вышел, – сказал князь Андрей. – Желаю счастия и успеха, господа, – прибавил он и вышел, пожав руки Долгорукову и Бибилину.
Возвращаясь домой, князь Андрей не мог удержаться, чтобы не спросить молчаливо сидевшего подле него Кутузова, о том, что он думает о завтрашнем сражении?
Кутузов строго посмотрел на своего адъютанта и, помолчав, ответил:
– Я думаю, что сражение будет проиграно, и я так сказал графу Толстому и просил его передать это государю. Что же, ты думаешь, он мне ответил? Eh, mon cher general, je me mele de riz et des et cotelettes, melez vous des affaires de la guerre. [И, любезный генерал! Я занят рисом и котлетами, а вы занимайтесь военными делами.] Да… Вот что мне отвечали!

В 10 м часу вечера Вейротер с своими планами переехал на квартиру Кутузова, где и был назначен военный совет. Все начальники колонн были потребованы к главнокомандующему, и, за исключением князя Багратиона, который отказался приехать, все явились к назначенному часу.
Вейротер, бывший полным распорядителем предполагаемого сражения, представлял своею оживленностью и торопливостью резкую противоположность с недовольным и сонным Кутузовым, неохотно игравшим роль председателя и руководителя военного совета. Вейротер, очевидно, чувствовал себя во главе.движения, которое стало уже неудержимо. Он был, как запряженная лошадь, разбежавшаяся с возом под гору. Он ли вез, или его гнало, он не знал; но он несся во всю возможную быстроту, не имея времени уже обсуждать того, к чему поведет это движение. Вейротер в этот вечер был два раза для личного осмотра в цепи неприятеля и два раза у государей, русского и австрийского, для доклада и объяснений, и в своей канцелярии, где он диктовал немецкую диспозицию. Он, измученный, приехал теперь к Кутузову.
Он, видимо, так был занят, что забывал даже быть почтительным с главнокомандующим: он перебивал его, говорил быстро, неясно, не глядя в лицо собеседника, не отвечая на деланные ему вопросы, был испачкан грязью и имел вид жалкий, измученный, растерянный и вместе с тем самонадеянный и гордый.
Кутузов занимал небольшой дворянский замок около Остралиц. В большой гостиной, сделавшейся кабинетом главнокомандующего, собрались: сам Кутузов, Вейротер и члены военного совета. Они пили чай. Ожидали только князя Багратиона, чтобы приступить к военному совету. В 8 м часу приехал ординарец Багратиона с известием, что князь быть не может. Князь Андрей пришел доложить о том главнокомандующему и, пользуясь прежде данным ему Кутузовым позволением присутствовать при совете, остался в комнате.
– Так как князь Багратион не будет, то мы можем начинать, – сказал Вейротер, поспешно вставая с своего места и приближаясь к столу, на котором была разложена огромная карта окрестностей Брюнна.
Кутузов в расстегнутом мундире, из которого, как бы освободившись, выплыла на воротник его жирная шея, сидел в вольтеровском кресле, положив симметрично пухлые старческие руки на подлокотники, и почти спал. На звук голоса Вейротера он с усилием открыл единственный глаз.
– Да, да, пожалуйста, а то поздно, – проговорил он и, кивнув головой, опустил ее и опять закрыл глаза.
Ежели первое время члены совета думали, что Кутузов притворялся спящим, то звуки, которые он издавал носом во время последующего чтения, доказывали, что в эту минуту для главнокомандующего дело шло о гораздо важнейшем, чем о желании выказать свое презрение к диспозиции или к чему бы то ни было: дело шло для него о неудержимом удовлетворении человеческой потребности – .сна. Он действительно спал. Вейротер с движением человека, слишком занятого для того, чтобы терять хоть одну минуту времени, взглянул на Кутузова и, убедившись, что он спит, взял бумагу и громким однообразным тоном начал читать диспозицию будущего сражения под заглавием, которое он тоже прочел:
«Диспозиция к атаке неприятельской позиции позади Кобельница и Сокольница, 20 ноября 1805 года».
Диспозиция была очень сложная и трудная. В оригинальной диспозиции значилось:
Da der Feind mit seinerien linken Fluegel an die mit Wald bedeckten Berge lehnt und sich mit seinerien rechten Fluegel laengs Kobeinitz und Sokolienitz hinter die dort befindIichen Teiche zieht, wir im Gegentheil mit unserem linken Fluegel seinen rechten sehr debordiren, so ist es vortheilhaft letzteren Fluegel des Feindes zu attakiren, besondere wenn wir die Doerfer Sokolienitz und Kobelienitz im Besitze haben, wodurch wir dem Feind zugleich in die Flanke fallen und ihn auf der Flaeche zwischen Schlapanitz und dem Thuerassa Walde verfolgen koennen, indem wir dem Defileen von Schlapanitz und Bellowitz ausweichen, welche die feindliche Front decken. Zu dieserien Endzwecke ist es noethig… Die erste Kolonne Marieschirt… die zweite Kolonne Marieschirt… die dritte Kolonne Marieschirt… [Так как неприятель опирается левым крылом своим на покрытые лесом горы, а правым крылом тянется вдоль Кобельница и Сокольница позади находящихся там прудов, а мы, напротив, превосходим нашим левым крылом его правое, то выгодно нам атаковать сие последнее неприятельское крыло, особливо если мы займем деревни Сокольниц и Кобельниц, будучи поставлены в возможность нападать на фланг неприятеля и преследовать его в равнине между Шлапаницем и лесом Тюрасским, избегая вместе с тем дефилеи между Шлапаницем и Беловицем, которою прикрыт неприятельский фронт. Для этой цели необходимо… Первая колонна марширует… вторая колонна марширует… третья колонна марширует…] и т. д., читал Вейротер. Генералы, казалось, неохотно слушали трудную диспозицию. Белокурый высокий генерал Буксгевден стоял, прислонившись спиною к стене, и, остановив свои глаза на горевшей свече, казалось, не слушал и даже не хотел, чтобы думали, что он слушает. Прямо против Вейротера, устремив на него свои блестящие открытые глаза, в воинственной позе, оперев руки с вытянутыми наружу локтями на колени, сидел румяный Милорадович с приподнятыми усами и плечами. Он упорно молчал, глядя в лицо Вейротера, и спускал с него глаза только в то время, когда австрийский начальник штаба замолкал. В это время Милорадович значительно оглядывался на других генералов. Но по значению этого значительного взгляда нельзя было понять, был ли он согласен или несогласен, доволен или недоволен диспозицией. Ближе всех к Вейротеру сидел граф Ланжерон и с тонкой улыбкой южного французского лица, не покидавшей его во всё время чтения, глядел на свои тонкие пальцы, быстро перевертывавшие за углы золотую табакерку с портретом. В середине одного из длиннейших периодов он остановил вращательное движение табакерки, поднял голову и с неприятною учтивостью на самых концах тонких губ перебил Вейротера и хотел сказать что то; но австрийский генерал, не прерывая чтения, сердито нахмурился и замахал локтями, как бы говоря: потом, потом вы мне скажете свои мысли, теперь извольте смотреть на карту и слушать. Ланжерон поднял глаза кверху с выражением недоумения, оглянулся на Милорадовича, как бы ища объяснения, но, встретив значительный, ничего не значущий взгляд Милорадовича, грустно опустил глаза и опять принялся вертеть табакерку.
– Une lecon de geographie, [Урок из географии,] – проговорил он как бы про себя, но довольно громко, чтобы его слышали.
Пржебышевский с почтительной, но достойной учтивостью пригнул рукой ухо к Вейротеру, имея вид человека, поглощенного вниманием. Маленький ростом Дохтуров сидел прямо против Вейротера с старательным и скромным видом и, нагнувшись над разложенною картой, добросовестно изучал диспозиции и неизвестную ему местность. Он несколько раз просил Вейротера повторять нехорошо расслышанные им слова и трудные наименования деревень. Вейротер исполнял его желание, и Дохтуров записывал.
Когда чтение, продолжавшееся более часу, было кончено, Ланжерон, опять остановив табакерку и не глядя на Вейротера и ни на кого особенно, начал говорить о том, как трудно было исполнить такую диспозицию, где положение неприятеля предполагается известным, тогда как положение это может быть нам неизвестно, так как неприятель находится в движении. Возражения Ланжерона были основательны, но было очевидно, что цель этих возражений состояла преимущественно в желании дать почувствовать генералу Вейротеру, столь самоуверенно, как школьникам ученикам, читавшему свою диспозицию, что он имел дело не с одними дураками, а с людьми, которые могли и его поучить в военном деле. Когда замолк однообразный звук голоса Вейротера, Кутузов открыл глава, как мельник, который просыпается при перерыве усыпительного звука мельничных колес, прислушался к тому, что говорил Ланжерон, и, как будто говоря: «а вы всё еще про эти глупости!» поспешно закрыл глаза и еще ниже опустил голову.
Стараясь как можно язвительнее оскорбить Вейротера в его авторском военном самолюбии, Ланжерон доказывал, что Бонапарте легко может атаковать, вместо того, чтобы быть атакованным, и вследствие того сделать всю эту диспозицию совершенно бесполезною. Вейротер на все возражения отвечал твердой презрительной улыбкой, очевидно вперед приготовленной для всякого возражения, независимо от того, что бы ему ни говорили.
– Ежели бы он мог атаковать нас, то он нынче бы это сделал, – сказал он.
– Вы, стало быть, думаете, что он бессилен, – сказал Ланжерон.
– Много, если у него 40 тысяч войска, – отвечал Вейротер с улыбкой доктора, которому лекарка хочет указать средство лечения.
– В таком случае он идет на свою погибель, ожидая нашей атаки, – с тонкой иронической улыбкой сказал Ланжерон, за подтверждением оглядываясь опять на ближайшего Милорадовича.
Но Милорадович, очевидно, в эту минуту думал менее всего о том, о чем спорили генералы.
– Ma foi, [Ей Богу,] – сказал он, – завтра всё увидим на поле сражения.
Вейротер усмехнулся опять тою улыбкой, которая говорила, что ему смешно и странно встречать возражения от русских генералов и доказывать то, в чем не только он сам слишком хорошо был уверен, но в чем уверены были им государи императоры.
– Неприятель потушил огни, и слышен непрерывный шум в его лагере, – сказал он. – Что это значит? – Или он удаляется, чего одного мы должны бояться, или он переменяет позицию (он усмехнулся). Но даже ежели бы он и занял позицию в Тюрасе, он только избавляет нас от больших хлопот, и распоряжения все, до малейших подробностей, остаются те же.
– Каким же образом?.. – сказал князь Андрей, уже давно выжидавший случая выразить свои сомнения.
Кутузов проснулся, тяжело откашлялся и оглянул генералов.
– Господа, диспозиция на завтра, даже на нынче (потому что уже первый час), не может быть изменена, – сказал он. – Вы ее слышали, и все мы исполним наш долг. А перед сражением нет ничего важнее… (он помолчал) как выспаться хорошенько.
Он сделал вид, что привстает. Генералы откланялись и удалились. Было уже за полночь. Князь Андрей вышел.

Военный совет, на котором князю Андрею не удалось высказать свое мнение, как он надеялся, оставил в нем неясное и тревожное впечатление. Кто был прав: Долгоруков с Вейротером или Кутузов с Ланжероном и др., не одобрявшими план атаки, он не знал. «Но неужели нельзя было Кутузову прямо высказать государю свои мысли? Неужели это не может иначе делаться? Неужели из за придворных и личных соображений должно рисковать десятками тысяч и моей, моей жизнью?» думал он.

Годах Юлий Ким становится одним из активистов правозащитного движения . В 1966 году он женился на Ирине Петровне Якир ( -) - внучке репрессированного командарма И. Э. Якира . Отец Ирины, известный правозащитник и диссидент Пётр Якир , был арестован в 14 лет и вышел на свободу только в 32 года.

Песни

  • А вдруг ты завтра попадешь на остров в океане?.. - Разговор с избалованным ребенком (из кинофильма «Про Красную Шапочку») (Стихи Ю.Кима, Музыка А.Рыбникова)
  • А вот и мы… - Клоуны
  • А вот и я! А вот и я! Бон жур! Гут морген! Здрасьте!.. - Дуров на арене
  • А ну, давай! А ну, не стой!.. - На каторге
  • А ну, дружок, давай пойдём… - Бродячие актёры (Стихи Ю.Кима, Музыка М.Меламед)
  • А ну, забьем «козла», ха-ха!.. - Матросы играют в домино
  • А поутру на море такая тишина, что песенка прибоя - и та едва слышна… - Утро на море
  • А почему вы думаете… - Монолог Пеппи
  • А почему же их все любят, а нас, небось, никто!!.. - Песня злых старух (из кинофильма «Про Красную Шапочку») (Стихи Ю.Кима, Музыка А.Рыбникова)
  • А скажи мне, Дженни, Дженни… - Дженни
  • А я маленькая детка (Метр сорок)… - Хулиган
  • Ах нет, прошу пластинку эту спрячьте в тот конверт!.. - Кацман, Шуцман и Боцман
  • Ах, Машенька, Маша, зачем ты грустна?.. - Капризная Маша
  • Ах, мил сердечный друг, не выразить словами… - Ах, мил сердечный друг…
  • Ах, неужели действительно уж так уж необходимо… - Разговор учителя и ученика
  • Ах, ну кто бы подумал, что любовь как война… - Хабанера
  • Ах, поверьте мне, я человек замечательный… - Песня Полицейского
  • Барон Жермон поехал на войну… - Барон Жермон
  • Баю-бай, уже позднее время…
  • Брызнет сердце то ли кровью… - Хор актеров
  • Был я мирный человек, стал - фрайер… - Песня об утрате веры
  • В белом платье с причудливым бантом… - Романс Зизи
  • В Коктебеле, в Коктебеле… - Классовая
  • В Ленинграде нонче тепло, на зиму пародия… - Оттепель в Ленинграде
  • В семь часов, как обычно, будильник…
  • В чистом поле ветер свищет… - Конь мой белый (Стихи Ю.Кима, Музыка М.Меламед)
  • Вам не кажется ли, фру Сеттергрен… - Ссора в попечительском совете
  • Велик Господь: он создал плоть… - Монолог шута о мыслях
  • Весна, весна, ручьи бегут по кручам… - Весна
  • Весною, давно пролетевшей, я тоже была молодой… - Воспоминания Бабы Яги
  • Внимание, внимание!.. - Песня полицейского
  • Водит летчик самолет - и прекрасно…
  • Вот вы знаете что?..
  • Вот так, вот так, свидетель Бог, великих гениев растили!.. - Учитель музыки маэстро Гарафоли
  • Вот тебе задачка… - Игра со Стефенсеном
  • Все улицы как будто стали краше и солнце как бы входит в каждый дом… - Передовая статья газету
  • Все… Вот и все… Собирай сундуки…
  • Вы думаете, просто… - Полезные дела
  • Вы приехали, милые, к нам - ля-ля-ля… - Вальс администрации
  • Выйдет ли, не выйдет ли, появится ль на свет… - Песенка про песенку
  • Где друзья минувших лет… - Песня старого гусара (Стихи Д. Давыдова)
  • Генерал-аншеф Раевский сам сидит на взгорье… - Бомбардиры
  • Голубчик Петрушка, собрался куда?.. - Петрушка
  • Господа и дамы, господа и дамы, какое счастье - шмон!.. - Господа и дамы
  • Губы окаянные, думы потаенные… - Губы окаянные
  • Давайте негромко, давайте вполголоса… - Прощальная песня
  • Дайте мне срок… - Идеи Стефенсена
  • Далека дорога твоя, далека, дика и пустынна… - Прерия
  • Дамы, господа!.. - Представление цирковой программы
  • Девочка на шаре в голубом трико… - Девочка на шаре
  • Дети, выполняйте задание!.. - Фрекен Розенблюм
  • До свиданья! Утопающий в садах…
  • До свиданья, грифы…
  • До чего же плохо все у нас пока!.. - В ЦК КПСС от отдельных представителей некоторой интеллигенции приватное письмо
  • Дорогой Булат Шалвыч, а также Владимир Семеныч!.. - Друзьям
  • Дрожи, буржуй, настал последний бой. Против тебе весь бедный класс поднялся… - Красный марш
  • Если бы случайно… - Песня Суок
  • Если вы не очень боитесь Кощея или Бармалея и Бабу Ягу… - Приходи, сказка
  • Если долго по дорожке… - Песня Красной шапочки (из кинофильма «Про Красную Шапочку») (Стихи Ю.Кима, Музыка А.Рыбникова)
  • Если надо человека… - Ария о клевете
  • Если сесть на воздушный шар… - Песня о родителях
  • Если сесть на воздушный шар… - Эге-ге-гей
  • Если ты настоящий, порядочный волк… - Песня Волчицы (из кинофильма «Про Красную Шапочку») (Стихи Ю.Кима, Музыка А.Рыбникова)
  • Ехали мы этим долгим рейсом… - Рейс 991
  • Живем мы в нашем лагере…
  • Жил на свете старый гном в старом домике своем… - Два гнома
  • Жила-была на свете крыса… - Стефенсен - Баллада о крысе
  • Жонглируют жонглеры! Мелькают акробаты!.. - Злой хозяин цирка дрессированных детей
  • За книжную обложку шагни, как за порог… - Тихий марш
  • Звезда моя в зените, разбиты все враги!.. - Злодей-победитель
  • Здравствуй, киндер дорогой… - Кадриль для Матиаса Руста
  • Значит так: где-то, кто-то, как-то - ишь, нахальство каково!.. - Шабаш стукачей
  • И в детстве моем невозвратном… - Романс старой театралки
  • И в Москве, и везде, с кем бы мы ни граничили… - Герцогиня
  • И вот приходит грозный муж, зубами скрипя… - Забудь былое
  • И недели не прошло…
  • Извини меня, моторчик, что я так тебя гублю… - Моторчик
  • Извольте взять приборы…
  • Илья Муромец на печке спал и видел страшный сон… - Илья Муромец на печке…
  • Индонезия (посв. Дм. Сухареву)
  • Иные времена настали наконец-то…
  • Ишь, как он выпендривается взглядом и видом!.. - Песня военачальника
  • Кадриль Брежнева и Сталина - сон Леонида Ильича
  • Казимира, Казимира… - Письмо Великого Князя Московского в Литву К.Прунскене
  • Как гром, гремит команда… - Гренадеры
  • Как за меня матушка все просила Бога, все поклоны била, целовала крест… - Журавль по небу летит
  • Как на нашем на парткоме шум и тарарам… - Случай на парткоме
  • Как назвал бы это поэт: летный цирк, воздушный балет… - Высший пилотаж
  • Как спокойно, как красиво на рассвете люди спят… - Утренняя колыбельная
  • Капитан Беринг открыл наш дикий берег… - На сейнере
  • Капнист пиесу накропал, громадного размеру… - Волшебная сила искусства (История, приключившаяся с комедиографом Капнистом в царствование Павла I и пересказанная мне Натаном Эйдельманом)
  • Когда вам одиноко и грустно отчего-то… - Песня о звездах (из кинофильма «Про Красную Шапочку») (Стихи Ю.Кима, Музыка А.Рыбникова)
  • Когда тобою решено достигнуть благородной цели… - Своим путем
  • Когда я была молодая… - Волчица
  • Когда я пить хочу - иду себе к ручью… - Гном, влюбленный в принцессу
  • Конечно, усилия тщетны и им не вдолбить ничего… - Адвокатский вальс
  • Конечно, я вру… - Песня о вранье
  • Кончайте ваши прения, седлайте лошадей!.. - Ковбойская
  • Красотки, вот и мы - кавалергарды!.. - Кавалергарды
  • Куда ни глянь, куда ни плюнь… - Монолог главы рода
  • Куда ты скачешь, мальчик, кой черт тебя несет… - (Музыка Ген. Гладкова, Стихи Юлия Кима)
  • Кукаре-кукареку, кому за рыбой на реку?.. - Утренняя (из кинофильма «Про Красную Шапочку») (Стихи Ю.Кима, Музыка А.Рыбникова)
  • Лаптем сосну не перпилить… - Заговор злодеев против злодеев
  • Люблю свою бандуру за этакий настрой…
  • Люди все, как следует, спят и обедают… - Песня учителя обществоведения
  • Малютка Дженни так мила - йо-хо-хо!.. - Малютка Дженни
  • Малютка Илья Муромец понял себя не сразу… - Илья Муромец
  • Медам, месье, синьоры! К чему играть спектакли… - Пролог
  • Мне внушал папаша с детства, не жалея отчих сил… - Денежки. (Из х/ф «Сватовство гусара») (Музыка Ген. Гладкова, Стихи Юлия Кима)
  • Мне очень нравятся красивые цветочики, а также птички-канарейки-соловьи… - Кощей Бессмертный - 1
  • Многоуважаемые дамы… - Анонимное письмо в совет
  • Мой друг, пора мудрее стать, ведь ты отнюдь не крошка!.. - Еще чуть-чуть
  • Мой папаша были дворник, а мамаша - барыня… - Песня Зизи
  • Мороз трещит, как пулемет… - Подражание В. Высоцкому
  • Моя матушка Россия пошла утром на базар… - Моя матушка Россия
  • Моя натура хочет жить широко! Моя натура любит широту!.. - Ученики превращаются в пиратов
  • Мы - туристы…
  • Мы живем в Филейной части… - Гимн ФМШ
  • Мы об Марксе твердим и об Ленине, отщепенцев к столбу пригвоздив… - Начальство слушает магнитофон
  • Мы с ним пошли на дело неумело, буквально на арапа, на фу-фу… - Мы с ним пошли на дело неумело…
  • На болоте три лягушки и четыре муравья… - Колыбельная Илюшке
  • На голубом заливе…
  • На далеком севере бродит рыба-кит… - Рыба-кит
  • На ночных кустах ветки трогая…
  • На полянке, на лужайке… - Новогодняя полечка
  • На пороге наших дней… - 19 Октября (Музыка В.Дашкевича)
  • На руки можно подуть… - Знакомство
  • На синей волне, на южном огне… - Черноморская песня
  • На синем океане летит… - Песня старого пирата
  • Навострите ваши уши, лодыри и неучи… - Веселые лентяи
  • Наш городок - хороший городок… - Человечек с хитрыми глазками
  • Наши пилы белозубы… - Лесорубы
  • Не копье пробило грудь. Ранила тревога… - Рыцарь одиночка - 3
  • Не нужны мне эдельвейсы… - Песенка Ассоль
  • Не покидай меня, весна… - (Музыка В.Дашкевича)
  • Негаданно-нечаянно пришла пора дороги дальней… - Фантастика-романтика
  • Нет, я не плачу, и не рыдаю, на все вопросы я открыто отвечаю… - Нет, я не плачу
  • Ни дождика, ни снега… - Звездная ночь
  • Ну вот, ну опять, ну разумеется… - Песня родителей
  • Ну, как у нас по линии генлинии?.. - Разговор скептиков и циников
  • Ну, корова, ну что ж тут такого?.. - Подбодрение дам
  • Ну, ребята, - все, ребята… - Истерическая перестроечная
  • Ну, что вы, братцы, право… - Записка в президиум
  • О, бедный мой Томми, бедный мой Том!.. - Пиратская песня из «Острова Сокровищ»
  • О, как лукаво обманчива… - Песня доктора Гаспара
  • О, наставники наши и менторы!.. - Благодарственный молебен
  • О, Пеппи, дочь моя!.. - Капитан Эфроим Длинныйчулок
  • Облака плывут, облака, на закат плывут, на восход… - Облака плывут, облака…
  • Объехать землю и пройти пешком или в седле… - Монолог странника
  • Один глупый лесоруб… - Песня о мастерах (из кинофильма «Про Красную Шапочку») (Стихи Ю.Кима, Музыка А.Рыбникова)
  • Однажды рыжий Шванке… - Рыжий Шванке (На музыку немецкой народной песни)
  • Ой ты Хайфа, Хайфа!.. - Хайфа
  • Ой, как хорошо, хоть песню пой… - Хорошее настроение
  • Ой, не пишется ни песен, ни романсов… - Творческий кризис
  • Ой, не плюйтесь, хунвейбины…
  • Ой, Пеппи-Пеппи-Пеппи-Пеппи… - Приезд Пеппи в городок
  • Ой, романе, романеро, ой, как вы поете!.. - Цыганский романс
  • Ой, Томми, Томми, Томми, Томми… - Пиратская с жуликами
  • Они говорят: "Володь, Володь - ты ж наш герой да… - Володя
  • Отворились ворота, хлопнули ладоши… - Отворились ворота
  • Отобью свою литовку… - Коса острая
  • Отогнув уголок занавески… - Романс (Из х/ф «Сватовство гусара») (Музыка Геннадия Гладкова)
  • Пароход на реке завел песню о любви-любови… - Пароход
  • Песня спета, кончен путь, что же дальше делать… - Рыцарь одиночка - 2
  • Петр Палыч ходил на работу, и не знал Петр Палыч того… - Петр Палыч
  • По бушующим морям… - Пиратская (На мелодию старинной песни «Из Мадрида в Лиссабон»)
  • По дороге скачет Вилли-Билли Джон… - Взрослая ковбойская
  • По синему небу летучий ковер… - Летучий ковер
  • По эстакаде движутся машины… - Песня о Братске
  • Поговоримте о Фортуне… - Монолог шута о фортуне
  • Под березой, под березой подберезовика нет… - Как я искал грибы
  • Поднимай, ребята, флаги!..
  • Позвольте, братцы, обратиться робко: пришла пора почистить наш народ… - Письмо в СП РСФСР (по случаю 6 пленума Секретариата Союза Писателей, где обсуждалась проблема, кого считать русским, а кого русскоязычным писателем)
  • Пой до упаду и смейся до слез! Радуйтесь, люди: родился Христос!.. - Рождество
  • Пойду обольюся слезами…
  • Помню я светлую речку… - Песня Волка (из кинофильма «Про Красную Шапочку») (Стихи Ю.Кима, Музыка А.Рыбникова)
  • Послушай, Галилей, ну что ты так уперся?.. - Галилей перед пыточной камерой
  • Послушайте, - да вы, наверно, слышали: опять у нас берут за анекдоты!.. - Диалог образца 1967 года
  • Предо мной сидит судья, перед ним лежит статья… - Суд над судьями
  • Прибежали босиком, в огороде врыли кол… - Карусель
  • Приходит день, приходит час… - Песня волшебника из х/ф «Обыкновенное чудо»
  • Прошел январь, пошел февраль…
  • Пускай ветра буянят. Шторма пускай штормят… - Песня охотника (из кинофильма «Про Красную Шапочку») (Стихи Ю.Кима, Музыка А.Рыбникова)
  • Пусть без обеда оставит нас мама… - Автодорожная
  • Пятьдесят лет назад мого деда старший брат… - Краткий исторический обзор
  • Раз мы в Ассору тилипали…
  • Разве мы дети? Нет, мы не дети… - Песня старших школьников (К х/ф «Похождения зубного врача»)
  • Распогодилась погода… - В отпуск! (Дорожная)
  • Светлый день, светлый день весело таращится… - Светлый день
  • Свистит пассат, бизань скрипит… - Песня молодого капитана торгового корабля, опасающегося встречи со знаменитым пиратом Робертом Смитом
  • Сегодня душа весела… - Марш демагогов
  • Сколько б люди ни болтали, знаю я, как дважды два… - Кощей Бессмертный - 2
  • Слава отважным героям! Слава великим поэтам!.. - Театральный разъезд
  • Слушайте женщин! Слушайте женщин! Слушайте!.. - Монолог ходока
  • Смерть, огонь и гром, бури и удары… - Честь. (Из х/ф «Сватовство гусара») (Музыка Геннадия Гладкова)
  • Солнце светит, но не греет - это не беда… - 8 марта 1963 года
  • Спят клопы и пауки, блохи и жуки… - Злодейская колыбельная песня
  • Сэкономил я на баночку одну… - Посвящение А. Галичу
  • Тихо-тихо в небе ясном, тихо-тихо в поле чистом… - Колыбельная из «Ивана-царевича»
  • То не конь вороной проскакал стороной… - Разбойник лесной
  • Точка, точка, запятая - вышла рожица кривая… - Точка, точка, запятая… (из фильма «Точка, точка, запятая»)
  • Три храбрых кабальеро поехали в Мадрид… - Три храбрых кабальеро…
  • Ты подумай, кто мы были… - Великие планы жуликов
  • Удалой, пропитой и прокуреный, потрясающий голос его… - Памяти Высоцкого
  • Уж мы, братцы, рвем подметки нонче и вчерась, нонче и вчерась!.. - Ополченцы
  • Ходят кони над рекою, ищут кони водопоя… - Ходят кони
  • Ходят слухи, ходят слухи…
  • Хожу по Ленинграду я, хожу, не чуя ног… - Ленинградская песня
  • Хорошо идти фрегату по проливу Каттегату… - Отважный капитан
  • Хочешь верь, хочешь нет… - Что такое кенгуру
  • Цветок, забытый на окне… - Студенческий романс
  • Целый день начищаем мы ботинки… - Томми и Анника
  • Чайхана, пирожковая-блинная… - Московские кухни - (Из недавнего прошлого)
  • Чайхана, чайхана… - Чайхана
  • Черное море, Черное море…
  • Четырнадцати лет пацан попал в тюрьму… - Сказание о Петре Якире, который родился в 1923 году, а сел в 1937
  • Что же делать, если нет… - Игра в аэропланы
  • Что с тобой? - А что со мной? Ничего такого… - Что с тобой
  • Что такое, что такое: близко, рядом, позади… - Три загадки
  • Что, что, что это такое… - Где та девчонка? (из кинофильма «Про Красную Шапочку») (Стихи Ю.Кима, Музыка А.Рыбникова)
  • Чтоб от пальцев не остались отпечатки… - Коварные жулики
  • Шарик, шарик, полосатый, разноцветный шарик… - Шарик разноцветный
  • Шлем, да панцирь, да седло, бинт, бальзам, примочка… - Рыцарь одиночка - 1 (Музыка Ген. Гладкова, Стихи Юлия Кима)
  • Эй, прохожий, погоди! Постой, проезжий!.. - Варяжская разбойничья
  • Это кто там?.. - Лейб-гусары
  • Эх, люблю я елки… - Лесничество
  • Эх, раз-два-три-четыре-пять… - Еще кенгуру
  • Эх, судьба, моя судьбина… - Неоконченное
  • Я брожу по дорогам на старости лет… - Песня бродячего актера
  • Я в Господа не верую, но так, на всякий случай… - Федя
  • Я всего старый кучер Афонька… - Кучер Афонька
  • Я готов разреветься по-детски… - Павелецкий вокзал
  • Я как-то видел психа: он был помешан тихо… - Я как-то видел психа…
  • Я клоун! Я затейник! Я выбегаю на манеж не ради денег… - Я клоун
  • Я недавно сделал открытие: открыл я недавно словарь… - Диалог о совести
  • Я по-русски «турист»… - Турист
  • Я сам себе Ильич…
  • Я сел однажды в медный таз без весел и руля… - Сенсация
  • Я спокоен, я спокоен, как спокоен я!.. - Я спокоен

Фильмография

Песни Кима прозвучали в 50 фильмах, например:

  • Сватовство гусара