Вопрос: Нужен сочинение ученику третьего класса на тему путешествие осеннего листочка. Проект "путешествие осеннего листочка"

Жил-был листочек. Теплый ветерок играл с листочком по утрам, а солнышко грело его до самого вечера. Листочки, которые росли с ним рядышком, не давали грустить и скучать. А дерево, на котором жил листочек, было очень красивым и щедрым. Оно крепко держало листочек на веточке и давало ему жизнь. Он был зелененький, с маленькими темными прожилками. Листочек радостно махал пролетающим птичкам вслед. Ах, как хотелось листочку путешествоать, как эти маленькие птицы высоко в небе. Иногда листочек мечтал, глядя в небо. Ему так хотелось летать. Однажды под деревом расположились школьники и листочек впервые в жизни услышал музыку. Кажется она называлась "Времена года" Чайковского. Вот про чаек листочек уже слышал. Это птицы такие у моря живут. А про "временагодачайковского" листочек услышал впервые. Наверно, это очень большая птица, - подумал листочек и опять стал наблюдать за птицами высоко в небе. Они летели красиво, как будто кто-то нарисовал им их дорогу в чудесную страну. Листочек знал, как называется эта страна - "Теплые края" и когда он видел в небе стаю птиц, он думал, - вот еще птички летят в чудесную страну, а он так никогда и не увидит ее своими глазами. Листочек слушал музыку и грустил. Вдруг, по листочку покатилась капелька и упала на землю. Потом еще, и еще одна. Листочек стряхнул холодные капли и опять посмотрел в небо. Там хмурилась туча. Ну вот, - подумал листочек, сейчас она заплачет. И правда, пошел сначала маленький, а потом и большой дождь. Раньше, когда солнышко светило ярко, листочек был рад дождику. Он с удовольствием умывался и становился зеленым-презеленым. Но сейчас солнышко появлялось все реже и реже, а дождик шел все чаще и чаще. И ветерок уже был не таким теплым. И иногда прилетал ветер с моря и срывал листочки с деревьев. Листочек ежился от холода и прятался от ветра. Это пришла осень. Листочек еще не знал, что осенью листочки падают на землю и засыпают до весны или улетают путешествовать вместе с ветром. Но сейчас вокруг была такая красота, что листочек, пожалуй, согласился бы, чтобы страна "Теплые края" была похожа на эту осеннюю сказку. В один из таких осенних дней, когда солнце лилось с неба на деревья, листочек вдруг услышал разговор других листочков. - Ой, посмотрите на него, какой он желтый, как солнышко! Куда же делся твой зеленый наряд? Листочек не знал, куда делся его зеленый наряд, да и не мог он увидеть себя. Он посмотрел на другие листочки и увидел, что они тоже пожелтели, но это ничуть, по его мнению, было не хуже, чем быть зеленым. Солнечный так солнечный наряд, - подумал листочек. Ветер раскачивал листочек, а листочек мечтал о чудесной стране, куда улетали птицы. Однажды опять прилетел ветер с моря. Он был такой сильный, что листочек еле держался на веточке. Этот ветер всегда приносил с собой дождь. Иногда дождь шел несколько дней подряд. И в один из таких дней листочек не удержался на веточке и полетел вместе с ветром. От неожиданности листочек забыл испугаться. Он кувыркался в воздухе и летел. Он летел! От этой мысли испарился весь страх и листочек хотел увидеть небеса, где летали птицы. Сколько времени он так летел, он не знал. Ему так хотелось лететь в небе, как птица. Вдруг листочек почувствовал воду. Ветер принес его в море и положил на волну. Листочек с удивлением смотрел вокруг. Столько воды он никогда в жизни не видел. Теперь листочек, как маленький кораблик плыл вместе с волной. Я поплыву в чудесную страну, - подумал листочек и закачался на волне. А высоко в небе откликнулись птицы, - Да, да, в чудесную страну... Листочек был счастлив, что он полетел с ветром, потому что останься он на дереве, он так и не увидел бы чудесной страны.

Путешествие осеннего листочка
Сказка

Однажды осенью Кленовый Листик скучал, печально повиснув на родном дереве.
Вдруг налетел сердитый северный ветер и сорвал Листик. И полетел Листик по всему лесу. Он то опускался на землю, покрытую такими же листьями, как он, то вновь взлетал над верхушками деревьев. Пока он путешествовал, встретил многих жителей леса, так и не успев с ними поближе познакомиться. Заметил только, что все они чем-то очень озабочены – каждый у своего жилища делом занимается.
Когда ветер стих, оказался Листик в другом лесу, далеко от своего. Прискакала к нему Белка и сказала:
- Листик, листик, откуда ты прилетел? И почему ты не прячешься от холода, ведь скоро зима?
- Меня принесло ветром из другого леса, а не прячусь я, потому что до зимы вроде бы ещё далеко, спрятаться успею, – сказал Листик. - А ты где зимовать будешь?
- Я перезимую в своем теплом дупле. Грибов и ягод я много насушила: на всю зиму хватит. Оставайся со мной, вместе нескучно будет, - ответила Белка.
- Спасибо. Но, пожалуй, я откажусь. Успею ещё найти место для зимовки. А пока я полетаю, мир посмотрю.
И полетел Листик дальше. Летит и видит: тоненький листочек, похожий на него самого, повис на стволе дерева. И вдруг листочек взмахнул золотистыми крыльями и полетел. Это был прекрасный мотылёк.
- А ты, оказывается, вовсе не кленовый листочек, а мотылёк! - удивился Листик - А что ты делал на дереве?
-Я искал место для зимовки, мы мотыльки на зиму забиваемся под листья и кору деревьев, - ответил Мотылёк.- Присоединяйся ко мне, вместе веселее будет.
-Нет, нет, я не такой маленький, как ты, под кору мне не забраться, - ответил Листик и полетел дальше.
Вот увидел Листочек Муравья, который несёт на себе соломинку.
-Муравей, что делаешь? - спросил Листик.
- Я укрепляю свой домик на зиму,- ответил Муравей. - В своём муравейнике вместе со всей семьей я проведу зиму,- ответил муравей – Оставайся зимовать с нами: муравейник у нас теплый!
- Боюсь, что я слишком большой для вашего муравейника. Поищу себе другое местечко для зимовки.
И вновь полетел наш Листик дальше. Воздух становился все холоднее и холоднее. Лететь Листику было все трудней и трудней. Приземлился он на теплый пушистый мох под большой осиной и решил отдохнуть немного. Свернулся да и уснул.
В это время бежал мимо большой Черный Жук. Увидел он красивый желтый листочек, свернувшийся рулончиком на зеленом мху. «Вот прекрасный домик для меня на зиму», - подумал Жук. Забрался он внутрь листочка, подобрал лапки и уснул до весны. А Листок-путешественник грел его всю зиму и нашёптывал на ухо добрые сказки.

Как-то весной, на верхушке молодого клена родился маленький листик. Шло время, листик рос. Он с удовольствием грелся на солнышке, умывался капельками дождика и весело шелестел вместе со своими братьями и сестрами. Но больше всего листик любил, когда прилетал ветер. Он приносил много разных историй о том, что видел: о городах, машинах, маленьких ручейках и больших озерах, о детишках, которые бегают с ним наперегонки, о летучих змеях и воздушных шарах. Слушая рассказы ветра, листик мечтал, что когда-то и он сможет полететь вместе с ветром и все это увидеть своими глазами.

Лето заканчивалось и приближалась осень, стали опадать листочки с соседней липы, и кленовый листик понял, что пришло время отправиться в путешествие. Он дождался ветра, и изо всех сил потянулся вслед за ним. Произошло что-то невероятное: он оторвался от веточки, и смог полететь! Листик летел верхом на ветре, который нес его через весь лес, то поднимал его вверх, то опускал вниз, а то и кружил в вихре . «Я лечу!», - не верил сам себе счастливый листочек. Он радостно махал пролетающей мимо стайке воробьев, и очень удивился, увидев свое отражение, летевшее рядом. «Привет, ты тоже со мной летишь?», - спросил листик. «Хочу достать до облаков!», - сказало отражение, и, махнув хвостиком, полетело выше. Это был воздушный шарик, который отвзялся от чей-то коляски, и устремился вверх, к облакам. «Пока!», - донеслось до листика. Он еще долго смотрел шарику вслед, пока тот не скрылся из виду. Ветер стал мягко опускать листик, и положил его на поверхность ручейка. «До свидания, кленовый листочек!», - прошуршал он, и улетел дальше.

Листик плыл по извилистому ручейку. Он рассматривал разноцветные камешки на дне, проплывающих рыбок, поющих на берегу лягушек и пролетаюших мимо стрекоз. Проплывая под мостом, листик заметил детей, которые пускали в ручье кораблики. Какие забавные кораблики плыли по ручью: и из бумаги, и из ореховой скорлупы, и даже из сухих палочек, связанных ниточками! Дети заметили кленовый листик, и закричали: «Смотрите, там с нашими корабликами еще одна оранжевая лодочка плывет! И как быстро!» Листик посмотрел по сторонам, но не увидел больше никаких оранжевых корабликов. Он удивился: «О ком это они?». И, глядя вниз, он увидел отражение себя в воде, и оно было оранжевым. «Странно», - подумал листик, - «почему это я стал оранжевым, я ведь был зеленым!». Но подумать он об этом не успел, потому что ручеек вынес его на большой камень. «Эгей, ручеек, а как же я дальше отправлюсь в путь с этого камня?», - спросил листик. Ручеек тихонько прожурчал: «Смотри, какое яркое солнышко! Погрейся пока в его лучиках!». Листочек вздохнул, и осмотрелся по сторонам: ручеек весело журчал, кораблики детей проплывали мимо, вдалеке слышалось кряканье уток, а в небе сияло солнышко. «Как же здесь хорошо», - вздыхал листик. Солнечные лучики, хоть и не были такими теплыми, как летом, но все же его просушили, и он уже готов был отправиться дальше.

По ручью проплывала молодая уточка. «Здравствуй, уточка! Куда ты плывешь?», - спросил листик. «Я плыву к своей семье, мы сегодня отправляемся на юг!». Листочек попросился с ними, уточка с удовольствием взяла его в клюв, и отправилась к озеру, где ее ждала семья. Утки двинулись в путь. И снова листик взлетел. Он видел весь мир как на ладони, и, пролетая, мимо леса, увидел свое родное дерево. Вдруг он понял, как соскучился за своей семьей, и как много он хочет рассказать им о своем путешествии. Листик поблагодарил уточку за полет, и попросил отпустить его. Утка разжала клюв, и листик, словно маленький вертолетик, закружился вниз. Он летел к своему дереву. Пролетая мимо клена, он заметил, что почти все листья уже с него опали, и лежали на земле.

Листик вернулся домой. Он аккуратно опустился на землю возле своих братьев и сестер, и стал рассказывать о своих приключениях. Все его слушали, затаив дыхание. А когда рассказ закончился, листик еще долго мечтательно лежал, глядя в небо. Стал падать первый снег, он укутывал пушистым одеялом землю, опавшие листья и голые деревья. Листик засыпал, и ему снилось, как он летит вместе с ветром навстречу облакам.

Сказка участвует в конкурсе «Сказки осени «, проходящий в блоге Марии Шкуриной «Мамины сказки » при поддержке блогов «

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №8»

Тема образовательного проекта
«Путешествие осеннего листочка»

Октябрь 2013г.

Тема проекта «Путешествие осеннего листочка»

Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий.
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: 30 сентября- 11 октября 2013 г.
Цель: создать условия для развития исследовательских умений, познавательных и творческих способностей детей в ходе изучения природного явления – осенний листопад.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей проектно-исследовательские умения и навыки: выявлять проблему, самостоятельно прогнозировать будущие изменения, искать способы решения проблемы, анализировать полученные результаты.
Образовательные: изучить природное явление осени – листопад; выяснить причину изменения окраски листьев деревьев. Расширить и углубить представления детей о том, что деревья являются живыми существами, у которых есть потребность в определенных условиях: тепло, свет, питательная почва. Подвести детей к выводу о взаимосвязи и взаимозависимости живой и неживой природы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание любоваться и чувствовать красоту осенней природы.

Актуализация проблемы. В дошкольном детстве ребенок познает мир природы эмоционально-чувственным, практическим путем. Гуляя на участке осенью, дети любят бродить по опавшим листьям и слушать, как они шуршат; собирать букеты из опавших листьев и любоваться их красотой. В ходе наблюдений и бесед мы выяснили, что у детей имеются знания о деревьях и об осенних явлениях, но есть интересующие их вопросы, ответа на которые они пока не знают. Почему осенью листья опадают? Почему листья меняют окраску? Почему некоторые листья не меняют окраску?
Известно, что дети активно познают мир через различного рода исследовательской деятельности. Чем разнообразнее поисковая деятельность, тем полноценнее развивается ребенок. Поэтому мы решили помочь детям ответить на интересующие их вопросы через организацию проекта, участие в котором позволит детям развить умение обследовать предметы и явления со всех сторон, умение организовать свою деятельность.
Ожидаемые результаты:
Иметь простейшие представления о причинах листопада, изменения окраски листьев осенью, о взаимосвязи живой и неживой природы в осенний период.
Сформированность элементарных навыков экспериментально-исследовательской деятельности.
Желание участвовать в творческой деятельности: составлять творческий рассказ, участвовать в конкурсах, рисовать, читать стихи, придумывать игры, танцы.
Владение первоначальными навыками бережного отношения к природе.
Повышение активности и заинтересованности родителей в совместной образовательной деятельности с детьми.

Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительные мероприятия.
Подбор дидактического материала, информации, материала для экспериментальной деятельности, методической и художественной литературы. Обогащение предметно-развивающей среды. Разработка плана совместной деятельности воспитателей с детьми.
Для определения темы и проблемы проекта мы предложили детям игровую ситуацию: «Представьте, что осенний листочек умеет разговаривать. Что бы вы хотели у него узнать о листопаде, о листьях?»
Вопросы детей:
Почему осенью листья опадают?
Почему листья меняют окраску?
Что меняет окраску листьев?
Почему форма листьев различных деревьев разная?
Почему листья слетают по-разному?
Опавшие листья живые или нет?
Дерево без листьев живое?
Выяснили, что дети знают по предложенным вопросам, какие вопросы их интересуют больше всего, на какие вопросы дети будут искать ответы сами. Чтобы вызвать интерес родителей к теме проекта поместили детские вопросы и некоторые их ответы в информационном уголке.

2 этап. Реализация проекта.
Мероприятия по реализации проекта
Познание.
Исследование:
изучение строения листа, многообразия формы листьев;
какой лист легче сорвать: зеленый или желтый, почему;
где прячутся листочки
Смотри Дневник наблюдений, приложение №1
Наблюдения за природой на прогулке:
какие деревья не изменяют своей окраски;
какое дерево первым сбросило листву (рябина):
наблюдение за кленом с зарисовкой;
рассматривание почек;
наблюдение за проросшим семенем клена;
полет осенних листьев с деревьев.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Что изменяет окраску листьев?»
Оборудование: 2 стеклянные баночки, зеленые листья клена и березы, растворы- вода, спирт, чистый бензин.
Дети выдвинули проблему: Почему листья изменяют окраску осенью?
Поставили цель: узнать, что находится у листа внутри, с помощью чего лист меняет свою окраску.
Выдвинули предположения:
- внутри листа что-то находится;
- в листьях есть какая-то краска;
- часто идет дождь и из-за большого количества воды листья меняют свою окраску.
4. Решили проверить предположения детей о дожде. Взяли зеленые листья березы и клена и поместили их в воду.
5. Гипотеза, что вода помогает окрашивать листья в другой цвет не подтвердилась, так как листья остались зелеными.
6. Дети предложили взять более сильные растворы: кипяток, спирт, бесцветный лимонад. Решили выбрать спирт и поместить туда листья.
7. Поместили листья в медицинский спирт. Дети предположили, что цвет раствора сразу же изменится. Но этого не произошло. Оставили листья в растворе на сутки.
8. Результат: раствор окрасился в зеленый цвет, а лист стал бледнее.
9. Дети сделали вывод: в листьях есть зеленое красящее вещество.
10. Чтобы узнать, есть ли в листьях и другие красители, решили добавить сильный растворитель – чистый бензин, так как он растворяет краску на стенах и машинах. Оставили на некоторое время листья в бензине и вечером увидели, что бензин поднялся вверх и стал желтым, а внизу остался слой спирта бледно-зеленого цвета.
11. Вывод: в листьях есть не только зеленые красящие вещества, но и желтые.
12. Решили с помощью родителей, интернета, энциклопедий выяснить, как они называются.
13. Сделали вывод: Летом в листьях больше зеленых красящих веществ, а осенью - желтых и оранжевых. Зеленые под действием холода исчезают.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП на прогулке
«В гости к осени»
Задачи:
Развивающие. Способствовать развитию мыслительных операций, внимания. Развивать умение работать в коллективе.
Образовательные. Закреплять знание названий осенних месяцев, представления об изменениях в природе осенью. Формировать умения ориентироваться в пространстве по плану-схеме. Упражнять в классификации листьев по форме, величине, цвету; в количественном счете в пределах десяти, в определении количественного состава числа 5 из единиц.
Воспитательные. Воспитывать взаимопомощь в ситуациях затруднений.
Материал. Осенние листья березы, клена, рябины, тополя, сирени; карточки с символами, обозначающими цвет, форму, величину; обручи, букеты осенних листьев, схема-план участка, коробочка с природным материалом (подарок).
Предварительная работа. На прогулке дети собрали красивые осенние листья. Воспитатель сообщила детям, что на следующий день будет занятие по математике и предложила детям подумать, в каких математических играх можно использовать листья как материал. Предложенные детьми дидактические игры были включены в образовательную деятельность по ФЭМП.
Содержание деятельности:
1. Загадка «Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила».
Игра «Назови соседей времен года»
2. Назови осенние месяцы и скажи, как их называют по народному календарю и почему.
3. Составь букет из 5 разных листьев и назови их.
4. «Рассели листочки по своим домикам (обручам)» (по цвету, форме, величине).
5. «Путешествие осеннего листочка» (ориентация на листе бумаги)
6. Выложи дорожку из 10 листьев от самого маленького до самого большого. Выполнение задания парами.
7. Найди подарок, который приготовила осень (по плану участка).

Коммуникация.
Беседы «Что нам осень подарила», по картине И. Остроухова «Золотая осень», «Если бы не было осени».
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и составление описательного рассказа по плану воспитателя.
Рассказ воспитателя «Русский народный обряд «Осенины».
Речевые игры «Подбери слово», «Узнай по описанию», «Подбери родственное слово»
Игра «Хорошо – плохо»
Когда листья опадают с деревьев, это хорошо или плохо?
Цель: развивать творческое воображение, умение выдвигать предположения, аргументировать ответы.
Ответы детей.
Хорошо
Плохо

Потому что из старых листьев получается удобрение.
Деревья стали голыми, некрасивыми.

Когда листья падают, они красиво летят.
Деревья грустят.

Хорошо бегать по листьям.
Дереву стало холодно.

Можно собрать красивый букет.
Дереву скучно.

Можно сделать поделку из листьев.
Птицы не могут спрятаться на ветках за листьями.

Дереву без листьев легче, т.к. ему легче дышать
Когда листья долго лежат на земле в сырую погоду, они делаются скользкими и можно упасть.

Вместе с листочками упали вредные насекомые.

Ветки с листьями не обломятся под тяжелым снегом.

Сквозь голые деревья можно разглядеть, что находится вдали.

Вывод детей: в осени больше хорошего, чем плохого, все времена года хорошие.

Социализация.
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в осенний лес», «Дизайнеры интерьера».
Настольные игры «Времена года», «Как зовут тебя, деревце?».
Дидактические игры «Что сначала, что потом», «С какого дерева лист», «Когда это бывает?», «Все вокруг рассматриваем – о золотой осени рассказываем».
Дидактическая игра «Волшебная шкатулочка»

Цель: найти и выучить с детьми осенние приметы, связанные с листопадом. Расширять кругозор детей об осенних явлениях. Уметь соотнести примету с результатами наблюдений на прогулке и сделать вывод: соблюдается предсказание приметы или нет.
В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки держитесь,
Я шкатулочку возьму,
Приметы ваши соберу.
Воспитатель подходит к детям, открывает шкатулочку, а дети говорят примету и кладут ее в шкатулочку.
Приметы, положенные детьми в шкатулочку:
Если лист с дерева не чисто спадает – будет холодная зима. (Арина Романенкова)
Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы. (Соня Мусатова)
Пока лист с вишневого дерева не спал, сколько бы снегу не выпало, оттепель его сгонит, санный путь не установится. (Коля Лутохин)
Октябрь землю покроет где листочком, где снежком. (Ира Бобкова)
Если березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя. (Вика Орехова)
Раннее опадание листвы – к ранней зиме. (Дима Потапов)
Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме. (Настя Сурина)
Листопад прошел быстро – скоро наступит стужа и зима будет суровой, а если листья остаются зелеными и долго держатся на деревьях – зима будет короткая, с небольшими морозами. (Андрей Кисаров)
Вывод детей: подождать зимы и проверить, совпадают ли приметы.

Художественное творчество
Мотивация: наблюдая с детьми за красотой осеннего пейзажа, подводим их к мысли, что эта красота эта ненадолго. Наступят пасмурные, серые дни. А так хочется, чтобы красота сохранилась. Что же нам делать? Дети предлагают зарисовать осень, сделать поделки из листьев и организовать выставку.
В «мастерской художника-дизайнера» дети обсуждают темы, виды художественной деятельности, материалы для работ:
Рисование «Золотая осень».
Коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Аппликация из листьев «Корзина с грибами».
Ручной труд «Ветка рябины» и «Осенний букет»
Монотопия «Осенний пейзаж».
Совместно с воспитателями дети организовали выставку «Осень надевает золотой наряд». . У них возник вопрос: Для кого мы сделали эту выставку?. Вместе пришли к решению: показать ее не только родителям, но и детям из других групп. Авторы наиболее понравившихся произведений подготовили небольшие аннотации к своим работам.
Вывод детей: красота не должна исчезать, она украшает нашу жизнь, надо делиться красотой с другими детьми и взрослыми. Быть художниками интересно.
Смотри приложение № 2

Труд.
Мотивация: Кто убирает листья в лесу? А кто убирает листья в городе? Почему нужно убирать листья в городе и на участке? Кто уберет листья на нашем участке? Воспитатель сообщает детям о месячнике чистоты в городе. Дети решают, что они сами могут убрать листья, чтобы участок был чистым, красивым. Как сделать так, чтобы работа спорилась? Ответы детей: нужны метлы, грабли, лопаты, ведра, носилки. Можно, чтобы одни дети подметали, другие сгребали или носили мусор, чтобы все работали. При поддержке воспитателя дети самоорганизовали трудовую деятельность по бригадам. После того как намеченная работа была выполнена, воспитатель говорит детям: Посмотрите на листочек, как он трепещет. Наверное, он хочет что-то сказать. Давайте послушаем его. Он хвалит вас. Вы трудолюбивые, старательные и ответственные. Вы дружно трудились и наш участок не узнать. Спасибо вам».

Физическое развитие.
Красивый кленовый лист обращается к детям: Я умею красиво кружиться, лететь. А вы можете придумать подвижные игры с листочками? Дети решают подумать, посоветоваться с родителями.
На прогулке и физкультурных занятиях дети играют в подвижные игры, эстафеты, которые они придумали:
«Чья команда больше соберет листьев за минуту».
«Найди свой листок».
«Раз, два, три, к своему дереву беги».
«Пройди по дорожке из листочков».
«Дворник и листья» и др.
Творческое задание: придумать упражнения с листочками для утренней гимнастики.

Чтение художественной литературы.
Исследовательская деятельность: как быстрее заучить стихотворение?
Мы много заучиваем стихов к утренникам, праздникам. Не всегда стихотворение быстро запоминается. Как помочь себе? Дети предлагают разные способы заучивания: заучивать по частям, учить долго, подбирать картинки. Воспитатель предлагает выбрать: Что удобнее, использовать подходящие для стихотворения картинки или сделать простые (схематичные) зарисовки (значки).? Какие изображения удобны для заучивания и не требует долгого рисования? Затем читает стихотворение Е Трутневой «Осень», дети постепенно подбирают значки, отображающие те или иные строчки, заносят их на лист бумаги на доске. В результате получилась мнемотаблица, по которой дети легко заучили стихотворение.
Обсудили с детьми проблему: не все умеют выразительно читать стихи. Дети решили организовать конкурс на лучшее исполнение стихов с тем, чтобы победители рассказали стихи об осени на празднике. Детское жюри выбрали 3-х детей-победителей.
Выводы детей: надо всегда искать способы решения трудных вопросов
Непосредственно образовательная деятельность
«О чем разговаривали осенние листочки»
Программное содержание: приобщать детей к поэзии. Закреплять у детей навык эмоционального и выразительного чтения стихов, драматизации отрывков из произведения. Продолжать учить использовать выразительные средства: мимику, жест.
Продолжать развивать представления о характерных признаках осени через поэтическое произведение. Развивать творческие возможности каждого ребенка.
Материал: букет осенних листьев. Дидактическая игра «Азбука настроения»-пиктограммы, шапочки «кленовые листья», трафареты кленовых листьев, цветные карандаши, аудиозапись «Времена года. Осень» П.И. Чайковского.
Ход:
Воспитатель предлагает детям: Представьте себя осенним листочком, который сорвался с ветки и его несет по воздуху ветер. Что вы чувствуете? Выразите свое настроение с помощью пиктограммы.
Чтение стихотворения Т.А. Шорыгиной «Осень»
Д.и. «Назови и покажи действия листочков» (разговаривают, шепчут, дрожат, падают, кружатся).
Д.и. «Найди приметы осени в стихотворении и обозначь их значком». Воспитатель зачитывает отрывки с приметами осени, а дети выкладывают значки на столе (работа парами) (туман белый, холодный - белый кружок, пожелтели клены - желтый кружок, короче день – кружок с заштрихованной половинкой, с деревьев «лилась» сухая листва (листопад) - дождинки, иней, первый снег- снежинка).
Повторное чтение отрывка «Разговор листьев». О чем разговаривают листья?
Драматизация отрывка.
Игровое упражнение на определение эмоционального состояния ребенка по цвету «Раскрась листок цветом, который тебе нравится».
Танец-импровизация с листочком, который дети раскрашивали (под музыку П.И. Чайковского)
Музыка.
Заучивание песни «Ах, какая осень!» сл и муз. З Роот.
Слушание «Времена года» П.И. Чайковского.
Творческое задание: придумать танец летящего листочка.
В ходе художественно-эстетической деятельности подводим детей к выводу: осень очень красивое время года. отобразить красоту осенней природы можно разными средствами: изобразительными, музыкальными, литературными.
Здоровье
Беседы: «Деревья, которые лечат», «Ядовитые плоды деревьев», «Чем полезны деревья для человека»
Безопасность.
Беседа «Почему старые засохшие деревья могут быть опасны?»
Взаимодействие с родителями.
Совместно с ребенком составить и записать сказку или рассказ на тему «Путешествие осеннего листочка». Смотри приложение № 3
Конкурс семейных поделок из осенних листьев «Осенняя фантазия». Смотри приложение № 3
3 этап. Презентация. Участвуют дети и родители.
Предварительная работа: дома дети с родителями записывают на листике из бумаги свое отношение к проекту, что им понравилось, чему научились. Помогают ребенку подготовить выступление по страничке книги со своим рассказом или сказкой.
Презентация Книги сказок и рассказов детей и родителей «Путешествие осеннего листочка».
Смотри приложение № 4.
В заключение вносится «волшебная шкатулка», куда дети с родителями опускают свои листочки.
Литература,

Как написать сочинение о путешествии осеннего листа?

    О путешествии маленького, но смелого листочка мне рассказала бабушка. Мы с ней сидели на скамейке и вдруг перед нами закружился в спирали березовый листик. Бабушка сказала, что листик много знает. Путешествие у листика небольшое, но опасное. Он пролетел несколько километров и уцелел. Его не затоптала нога человека, не унес ежик с яблоками на спине, не застрял в ямке. Листик подружился с зайцем и вороной, видел гладь осеннего пруда, играл с ветром. Бабушка рассказывала мне о путешествии листика, а я думала, как это прекрасно быть легким и смелым.

    Много листочков не долетает до места, предназначенного природой. Березовый лист пускает корни в еловом лесу, а еловое семечко в березовом. Дружат деревья в лесу. Природа заботится друг о друге.

    Сочинение от имени осеннего листа.

    Я лечу, лечу, красиво как! Воскликнул я и закрыл глаза от страха, подо мной оказалась огромная пропасть. Набрался я сил, поймал хвост ветра и перескочил пропасть. Лечу дальше и вижу среди елового леса тоненькая березка виднеется. Приземлился я около березки, прилег на землю, уснул. Приснился сон, как я вернулся домой. Открыл глаза, захотел взлететь и не смог. Березка отпускает, корни мои к себе взяла. Короткое оказалось у меня путешествие.

    Жил был кленовый листик, и так получилось,что он сорвался с ветки и ветерок унес его далеко от родного дерева.

    Так и началось его путешествие, ему было холодно,потому что ледяной ветер подхватил его и понес далеко.

    И оказывается он был не один,его друзья товарищи,такие же кленовые листья кружились с ним рядом и перешептывались,как страшно,что дальше будет.

    И вдруг ему стало очень больно,и он понял,что на него наступили и прошлись,было еще страшнее.

    Но вдруг он увидел девочку,которая подобрала испуганный листик и расправила его на руке.

    Она сказала,какой ты красивый и я заберу тебя в свой гербарий,и вот так листик оказался в квартире и он живет там до сих пор,среди коллекции подобных.

    Тема для сочинения самая продуктивная. тут можно позволить разгуляться фантазии. Я лично вижу для себя два варианта развития событий. Первый романтичный, второй практичный. При романтичном сорванный ветром осенний лист отправляется в небольшое путешествие по району, залетает на балконы домов, в кузов автомобиля, пролетает мимо других листьев, как упавших, так и еще растущих. В этом путешествии можно остановиться на моментах, когда сорванные листья летят большой компании и это так весело, что дух захватывает, когда сорванный пролетает мимо еще зеленых листьев и удивляется почему они остаются зелеными, а пролетая мимо еще держащихся желтых листьев зовет их с собой, говоря как это здорово лететь и что он никогда не подозревал, что мир настолько огромный.

    Практичный вариант предусматривает описание пути осеннего листа, который познакомился с работой дворника. Его мели метлой, собирали совком, погружали в пакеты и вывозили куда-то в центр утилизации.

    А еще про жизнь осеннего листа можно узнать из стихотворения Александра Тартаковского:

    Можно сделать по примеру сказки Колобок.

    Начните с того, как листок висел на дереве, но все хотел отправиться в путешествие. Смотрел с высока и видел, как движутся люди, птицы, кошки и собаками, а также проносятся с визгом машины.

    Потом пришла осень, он почувствовал, что дерево его держит не так крепко. Тут можно всякие размышления и ассоциации добавить.

    Короче, оторвался он и полетел, подгоняемый ветром. А потом пусть его кто-нибудь подберет. К примеру, девочка нашла, поиграла и забыла на лавочке. Мальчик потом схватил и унес домой. Мама положила лист на балкон, но бабушка случайно выкинула. И т.д. придумайте, кого он мог бы встретить и куда переместиться.

    Конец тоже может быть самый разный: лист может оказаться сожженным, зарытым, его могут высушить или сделать аппликацию.