Критерии отбора стюардесс в аэрофлот. Молода и прекрасна: какие требования предъявляют к cтюардессам в мире

Не так давно в крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» разразился скандал после того, как несколько стюардесс обратились в суд с жалобой за дискриминацию по возрасту и внешнему виду, а также нарушение трудовых прав. Компанию обвинили в установке стандартов внешнего вида и разделение стюардесс на специальные группы по красоте.

Как выяснилось, всех бортпроводниц авиакомпании заставили сделать фото в полный рост, сняли крупно лицо и измерили сантиметром, разделив в итоге всех на несколько групп. В первую группу попали молодые, стройные и высокие, а в последнюю - те, кому уже за 40 или кто носит одежду больше 46-го размера. Несогласные с таким подходом бортпроводницы уже обращались с жалобой в прокуратуру и даже писали президенту Путину, а теперь решили обратиться в суд.

Одним из инициаторов иска стала 41-летняя стюардесса Евгения Магурина. Еще недавно Магурина была старшим бортпроводником, летала в основном за границу и получала от руководства поощрения за хорошую работу, но с лета прошлого года небо для нее открыто лишь над Россией. И в таком же положении, как Магурина, оказались около 400 стюардесс, кто по возрасту и внешнему виду не вписался в новые негласные правила авиакомпании.

Нам всем сказали, что в «Аэрофлоте» теперь за границу будут летать только молодые и худые. Нас всех массово сфотографировали и измерили, некоторых даже взвешивали - делалось это под предлогом ребрендинга авиакомпании и заказа новой формы для сотрудников. У меня жизнь изменилась с середины августа, но многие пострадали раньше. Всех, кто был старше 40 и у кого одежда больше 46-го размера, перестали ставить на заграничные рейсы. Нас всех собрали в отделение № 1, устроив нам настоящую пытку: оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы. Когда я спросила, что, собственно, происходит, мне ответили, что таковы новые правила игры и меня сняли с международных рейсов из-за размера одежды - теперь он должен быть не больше 46-го, а у меня был 48-й, — рассказала Магурина.

Отстраненные от заграничных рейсов стюардессы резко потеряли в зарплате, поскольку выплаты за выполнение полетов за пределы России в несколько раз превышают оплату за таковые по стране. При этом нагрузка из-за частых ночных рейсов только выросла и работать в таком режиме очень тяжело.

По словам сотрудниц компании, со склада вывезли форму 50−52 размеров, а врачи ВЛЭК (врачебной летно-экспертной комиссии) в рамках тренда на омоложение получили указание под любым предлогом избавляться от сотрудников, которые не соответствуют новым стандартам внешности.

Впрочем, как выяснилось, жесткие требования к стюардессам предъявляет не только «Аэрофлот». Вот каких стюардесс набирают в «Аэрофлоте» и в других популярных авиакомпаниях:

Аэрофлот

1. Соответствующее высшее образование.
2. Отличное здоровье, которое проверяется на специальной медицинской комиссии.
3. Молодость, так как после 30 лет на данную работу не берут.
4. Желательно, чтобы кандидат на эту должность был небольшого роста, средней комплекции и с приятной внешностью.
5. Четкая речь и дикция, приятный голос.
6. Знание двух языков (родной + английский).
7. Миловидность и улыбчивость.

Delta Air Lines

1. Не старше 25 (у нас ещё допускаются некоторые поблажки по поводу возраста, в Америке — ни за что. Если вы хоть на месяц старше 25 лет, вас не возьмут на работу).
2. Рост не менее 165 см, вес не более 65 кг (на собеседовании вас обязательно взвесят и измерят).
3. Умение плавать (требование разумное, но у нас оно не обязательно).
4. Образование должно быть связанно с медициной (требования к образованию — самые жёсткие из всех, если ваше образование не подходит, вас даже не пригласят на собеседование).

Emirates

1. Знать историю своей страны.
2. Иметь размер груди не более 75С (то есть девушки с размером больше третьего на работу не попадают).
3. Место рождения — Арабские Эмираты (на работу берут только тех, кто родился на территории страны).

Lufthansa

1. Цвет лака на ногтях. Допустимы только френч, красный лак и бесцветный (если на собеседование вы заявитесь с чёрным лаком или с розовым, вас не примут на работу).
2. Быть не замужнем.
3. Размер одежды не более 46-го.

China Southern Airlines

1. Национальная внешность.
2. Ровные зубы (при приёме на работу будут смотреть на форму ваших зубов, если они неровные, вам откажут в работе или посоветуют их исправить).
3. Размер ноги не более 36 (у китаянок и так небольшие ножки, но требование это есть).
4. Отсутствие шрамов.
5. Рост не менее 1,67 м.

Air France

1. Отсутствие татуировок (совсем, даже если у вас маленький дельфинчик на затылке, под волосами, вас не примут на работу).
2. Отсутствие пирсинга.
3. Объём бёдер не более 100 см.
4. Отсутствие аллергий.

British Airways

1. Отсутствие детей (это объяснимо, авиаперелёты связаны с риском).
2. Отсутствие судимостей и вообще каких-либо проблем с законом.
3. Волосы не ниже плеч, демократичного цвета.
4. На собеседование вы обязаны прийти так, как будто вы уже пришли на свой первый перелёт.
5. Минимальный макияж.

История вопроса

Сначала пассажиров в самолете обслуживал второй пилот, когда у него было свободное время. Должность бортпроводника появилась лишь с развитием авиации. Сначала на эту должность принимались только мужчины, так как им нужно было таскать тяжести, а требования к комфорту у первых пассажиров были не такими, как сейчас. Первой бортпроводницей стала американка Эллен Чен. Она сама предложила свои услуги авиакомпании.

Менеджеры компании, как раз в это время собиравшиеся по примеру германских авиаперевозчиков ввести должность стюарда на пассажирских рейсах, решили, что стюарды-женщины были бы удачным ходом: присутствие в самолёте молодых девушек, не боящихся всё время летать, успокаивало бы и пассажиров, и их родственников на земле. К тому же навыки медсестры могли пригодиться в полете, особенно если учесть, что на тогдашних низко летавших самолётах сильно трясло и качало, и многие пассажиры чувствовали себя не слишком хорошо. В итоге вместе с Эллен компания наняла еще 7 медсестер не старше 25 лет, которые весили бы не больше 52 килограммов. Тогда самолеты еще не могли перевозить большой вес, поэтому каждый килограмм был на счету.

Первой бортпроводницей в СССР стала 20-летняя Эльза Городецкая. В штатном расписании тогда не было должности бортпроводника, поэтому девушку оформили кладовщицей, но называли буфетчицей. Ей приходилось таскать 40-килограммовые чемоданы со столовыми приборами, поэтому работа была не из легких.

В 2015-м феминистки Великобритании устроили митинг по поводу требований к женщинам. На этом митинге многие выступали против жёстких требований к стюардессам. Женщины на митинге уверяли, что такие требования незаконны и их стоит отменить. Сейчас многие компании нанимают не только стюардесс, но и стюардов, чтобы девушкам не приходилось таскать тяжести и помогать пассажирам складывать их багаж. Так поступают на многих рейсах в компании «Аэрофлот».

Стюардесса, стюард… Звучит красиво. Представители этой профессии и в самом деле люди приятные во всех отношениях. У них привлекательная внешность, хорошие манеры, грамотная речь. О том, что в обязанности бортпроводников входит не только улыбка и раздача обедов, но и обеспечение безопасности пассажиров во время полета, вспоминают редко. Однако те, кому удалось пережить в воздухе внештатную ситуацию, понимают, насколько это ответственная, требующая колоссальной выдержки работа. Поэтому делая выбор в пользу профессии «бортпроводник», следует не только смотреть в зеркало, но и оценивать свои физические и психологические возможности.

Когда и почему в самолетах появились бортпроводники

Понимание того, что пассажирам в полете требуется уделять внимание, пришло довольно быстро. До появления стюардесс эта обязанность лежала на втором пилоте. Весь полет он был вынужден курсировать между кабиной пилотов и салоном самолета. Подобный сервис ставил под угрозу безопасность авиаперелета. Первый стюард был включен в состав экипажа в 1928 году в Германии.

В 1930 году американские авиакомпании решили повысить привлекательность пассажирских авиаперевозок и начали брать на должность бортпроводников стройных красивых девушек. Был у перевозчиков и чисто практический интерес - красавицы мало весили и не создавали перегруз самолета.

В перечень обязанностей первых девушек-стюардесс входило огромное количество дел, в том числе, физически тяжелых.

Бортпроводница должна была навести порядок в кабине пилотов и в салоне, проверить надежность крепления кресел к полу и даже перебить мух в случае их наличия. Встречая пассажиров, стюардесса взвешивала пассажира и его багаж, а затем сама погружала чемоданы в самолет.

Во время полета «граждане улетающие» могли попросить стюардессу не только выдать им одеяло и тапочки, но и почистить обувь! После посещения пассажирами туалета она была обязана убрать помещение.

Пока самолет находился в транзитном аэропорту, бортпроводницы занимались его заправкой. Топливо приходилось переносить в обыкновенных ведрах. Но самой немыслимой сегодня кажется обязанность стюардессы «помочь закатить самолет в ангар по прибытии в конечный пункт».

С развитием авиации и увеличением длительности полета стало ясно, что на борту может случиться разное - от незапланированных родов до появления террористов. Поэтому в программы подготовки бортпроводниц было включено обучение приемам самообороны и оказания медицинской помощи.

В бортпроводники брали молодых (до 25 лет) незамужних девушек, вес которых не превышал 52 кг, а рост ‑ 160 см. Претендентка на должность должна была иметь диплом медсестры.

Описание профессии

Бортпроводник - главный человек в салоне летящего авиалайнера. Он заботится о комфорте и безопасности пассажиров, оказывает им любую поддержку и помощь в случае необходимости, а также несет ответственность за их жизнь и здоровье.

Занимать эту должность может только эмоционально устойчивый человек с крепкими нервами. Далеко не все пассажиры бывают спокойными, доброжелательными и хорошо воспитанными. А если полет длится 8 часов и более?..

На каждом этапе подготовки и проведения рейса за бортпроводником закреплены определенные обязанности. Перед полетом стюардесса должна проверить наличие на борту медицинской аптечки и аварийно-спасательного оборудования. На самолет должны быть доставлены комплекты питания, напитки, средства гигиены, одеяла и другие необходимые вещи.

Бортпроводник обязан проинструктировать пассажиров о правилах поведения в штатных и экстремальных ситуациях, а во время полета следить за их выполнением.

Стюард должен уметь оказывать первую медицинскую помощь, а также предупреждать и предотвращать возникшие на борту конфликтные ситуации. Во время обучения бортпроводников даже учат тушить пожары!

Стажеры также обязаны знать конструкцию самолета, чтобы в случае его попадания в воздушные ямы, условия грозы и другие нештатные ситуации суметь объяснить пассажирам причину изменения «поведения» авиалайнера.

Эта профессия требует хорошего здоровья и физической подготовки. Работа проходит стоя, в постоянном передвижении по салону. В полете приходится испытывать перепады высоты, температуры и атмосферного давления. Все это сопровождается сменой часовых и климатических поясов, нарушением режима сна и питания.

Не случайно для представителей этой специальности существуют возрастные ограничения. Пенсионный возраст для женщин-стюардесс наступает в 45 лет, мужчин-стюардов - в 50.

Рейтинг ТОП-10 лучших онлайн школ



Международная школа иностранных языков, включая японский, китайский, арабский. Так же доступны компьютерные курсы, искусство и дизайн, финансы и учёт, маркетинг, реклама, PR.


Индивидуальные занятия с репетитором по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, школьным предметам. Занятия с лучшими преподавателями России, более 23 000 интерактивных задач.


Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.



Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.



Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.



Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.


Дистанционная онлайн-школа. Уроки школьной программы с 1 по 11 класс: видео, конспекты, тесты, тренажеры. Для тех, кто часто пропускает школу или проживает вне России.


Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.


Крупнейшая площадка онлайн образования. Позволяет получить востребованную интернет-профессию. Все упражнения размещены онлайн, доступ к ним не ограничен.


Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

Требования к бортпроводникам

Общие правила к представителям этой профессии остались неизменными, хотя каждая авиакомпания может устанавливать свои правила приема на работу. Стюард или стюардесса должны иметь:

  • хорошее здоровье (заключение об этом дает медкомиссия);
  • приятную внешность;
  • мягкий тембр голоса;
  • допустимое отклонение остроты зрения - не больше 30%;
  • возраст - в среднем 19-29 лет;
  • рост - 160-175 для женщин, 170-190 для мужчин;
  • размер одежды - 42-46 для женщин, 46-52 для мужчин.

Качества, необходимые стюардам:

  • коммуникабельность;
  • эмоциональная сдержанность;
  • терпение;
  • дипломатичность;
  • умение слушать;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • устойчивость к стрессам;
  • быстрота реакции.

Важное требование к представителям этой профессии - грамотно говорить по-русски, хорошо владеть одним или несколькими иностранными языками.

Где учиться профессии бортпроводника

До недавнего времени, чтобы стать стюардессой, достаточно было получить среднее специальное образование или закончить специализированные курсы. Сегодня наличие высшего образования является конкурентным преимуществом. Особенно ценятся вузы, которые готовят специалистов в области авиации. Там не обучают профессии «бортпроводник», но дают базовые знания для тех, кто собирается работать в небе.

Если высшего образования нет, а желание работать бортпроводником есть, можно закончить подготовительные курсы, пройти собеседование в авиакомпании и медицинскую комиссию. Но следует понимать, что эта требует большого багажа знаний в области психологии, медицины, лингвистики и т.д. Поэтому помимо посещения специализированных курсов следует заниматься еще собственным самообразованием.

Плюсы и минусы профессии

Стюардесса, безусловно, нестандартная профессия. Благодаря внешнему антуражу она кажется легкой и романтичной. Но, разумеется, это не так или не совсем так.

Преимущества специальности:

  • отсутствие рутинного графика работы;
  • социальный пакет и социальные льготы для сотрудников;
  • 45-дневный отпуск;
  • возможность рано выйти на пенсию.

Недостатки специальности:

  • большие физические и эмоциональные нагрузки;
  • необходимость обслуживать разный контингент пассажиров;
  • риски для жизни и здоровья;
  • необходимость большого объема знаний и навыков.

Резюме

В этой «воздушной» профессии много земного и даже, можно сказать, приземленного - средние зарплаты, регулярные стрессы, не так уж и много романтики. Поэтому работать бортпроводниками, так или иначе, идут люди влюбленные в небо. Если в будущей стюардессе или завтрашнем стюарде не будет трепета перед заоблачными далями, нет смысла испытывать на себе регулярные эмоциональные и физические перегрузки, да еще и рискуя жизнью. Но если душа поет, когда самолет набирает высоту, то пора начинать готовиться к своему первому профессиональному полету!

Стюардесса

5 (100%) 1 vote

Одна из самых романтичных и чувственных профессий - профессия стюардессы. Многие молодые женщины задаются вопросом: как стать стюардессой? Хочется побывать в разных странах, посмотреть мир, познакомиться с интересными людьми, даже встретить в самолете свою любовь. Кроме того, работа кажется непыльной. Но мало кто знает, что на самом деле представляет собой эта профессия, какой тяжелый труд скрывается за красивой картинкой и чем придется заплатить за возможность летать.

История профессии стюардессы

Профессия стюардессы берет свое начало в 30-х годах прошлого столетия. Кто-то должен был на борту заниматься пассажирами, и в рекламных целях решили, что это должны быть молодые и привлекательные женщины, хотя прежде всего стояла задача разгрузить второго пилота в целях безопасности. Учиться на стюардессу тогда было негде, достаточно было образования медсестры.

Стюардессы встречали пассажиров, проверяли билеты, взвешивали багаж, убирали в салоне самолета. Во время рейса они разносили еду и напитки, чистили пассажирам обувь, носили ведра с топливом во время промежуточных посадок. Первые стюардессы - это молодые женщины не старше 25 лет с дипломами медсестер, обязательно стройные и невысокие - не более 160 см и 52 кг. Термин «бортпроводник» появился совсем недавно, в 1998 г.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Требования различных авиакомпаний к соискателям на должность бортпроводника не слишком отличаются. Как правило, они следующие:

  • Средний рост - от 165 см, но не слишком высокий, чтобы не приходилось нагибать голову.
  • Отменное здоровье. Для стюардесс обязательным является прохождение медкомиссии. Хорошее зрение, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний, психологическое здоровье - все это обязательные требования к стюардессам.
  • Отсутствие лишнего веса, татуировок, шрамов, пирсинга, заметных изъянов во внешности.
  • Хорошее знание как минимум английского языка, а лучше еще и немецкого или французского.
  • Высшее образование, грамотная речь, хорошая дикция.

Требования к стюардессам

Так как стать стюардессой? Школа стюардесс - это следующий шаг после прохождения собеседования и медкомиссии. Курс обучения рассчитан на месяц или два. Затем следует тридцатичасовая стажировка уже на борту самолета.

Принято считать, что от стюардесс требуют модельной внешности. Требования к фигуре стюардессы продиктованы вовсе не эстетикой, просто слишком маленький рост может помешать помочь пассажирам доставать вещи с верхних полок, а большой вес нежелателен, дабы не перегружать самолет.

Имея желание обрести данную профессию и интересуясь, как стать стюардессой, придется обязательно подтянуть английский язык. Эта работа хорошо оплачивается и дает возможность путешествовать по миру. Кроме того, оплачиваемый отпуск бортпроводника - более 70 дней. Но это тяжелый труд как физически, так и психологически.

Чему учат на курсах

Будущих стюардесс обучают оказанию первой помощи, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, обслуживанию пассажиров. Стюардессы могут даже принять роды или успокоить буйного пассажира. Также девушек обучают наносить сдержанный макияж и делать прическу, а также носить форму. Обучение проходит с использованием самолетов-стимуляторов. В конце курса сдается экзамен, часть которого - моделирование крушения самолета со спуском экипажа в бассейн с холодной водой. Сколько учиться на стюардессу, зависит от авиакомпании, но, как правило, от четырех до семи недель.

Работа в "Аэрофлоте"

"Аэрофлот" - одна из самых желанных компаний-работодателей для стюардесс. Во-первых, здесь зарплата бортпроводников выше, чем в других авиакомпаниях. Во-вторых, работать в "Аэрофлоте" престижно, так как это очень уважаемая организация. В-третьих, импонирует огромное количество международных рейсов. Что нужно, чтобы стать стюардессой именно в этой компании:

  • среднее образование;
  • для тех, у кого нет опыта, верхняя возрастная граница - 26 лет, опытные стюардессы могут попытать счастья в "Аэрофлоте" и в старшем возрасте;
  • рост от 160 до 175 см;
  • размер одежды до 48-го;
  • хороший уровень английского языка;
  • гражданство Российской Федерации;
  • регистрация в Москве или Московской области;

Подробно узнать, как стать стюардессой "Аэрофлота", можно на сайте авиакомпании. Если вы соответствуете всем их требованиям, то можно смело заполнять размещенную здесь же анкету, которую обязательно нужно сопровождать хорошей фотографией с аккуратным дневным макияжем и прической.

Претендентов собеседует специальная комиссия. Если после интервью и тестирования принимается решение в пользу кандидата, претендент направляется на прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. На основании результатов этой комиссии и результатов собеседования соискатель зачисляется на позицию бортпроводника-стажера и направляется в Авиационную школу "Аэрофлота" для обучения и дальнейшей стажировки.

Сколько зарабатывают стюардессы

В "Аэрофлоте" стюардесса может зарабатывать от 40 до 90 тысяч. Зарплата не фиксированная, а зависит от многих факторов:

  • наличия или отсутствия жалоб и благодарностей;
  • оценки на очередном экзамене по английскому языку;
  • количества летных часов.

Стюардесс, которые хорошо себя проявляют, переводят на дальние рейсы. В этом случае выплачиваются также очень приличные командировочные. Также со временем можно стать старшим бортпроводником или инструктором. Чтобы работать на международных чартерных рейсах, желательно владеть не только английским языком, но и французским и немецким. Кроме того, "Аэрофлот" обучает бортпроводников японскому, китайскому и корейскому языкам.

Социальный пакет в "Аэрофлоте" также неплохой: страховка, пенсионные отчисления, льготные авиабилеты, санатории, детские сады, отпуск 74 дня.

Где обучают стюардесс "Аэрофлота"

Где учиться на стюардессу, зависит от того, в какой авиакомпании вы прошли собеседование. Перед тем как стать стюардессой в "Аэрофлоте", нужно закончить школу подготовки бортпроводников данной компании - Авиационную школу "Аэрофлота". Стоимость обучения в ней составляет 45 000 рублей. Тем, кто прошел собеседование и был принят на работу, "Аэрофлот" частично оплачивает обучение, остальное может вычитаться из зарплаты. Учиться придется 1,5 месяца. Курс включает как теоретическую подготовку, так и практику на воздушном судне. В обучении используется тренажер "суша-вода", макет пассажирского салона. За время учебы студенты овладевают навыками оказания первой медицинской помощи, проходят аварийно-спасательную подготовку, курс организации перевозок на воздушном транспорте. Бортпроводников учат правильно подавать еду и даже открывать шампанское, обслуживать пассажиров, угадывать их желания и сглаживать конфликтные ситуации.

Цена вопроса - материнство

Изменение давления, воздействием озона и радиации, сильный шум, вибрация, смена часовых поясов - все это не может не отражаться на здоровье. Например, стюардессам трудно выносить беременность, она часто прерывается на самых ранних сроках. На третьей-четвертой неделе беременности происходит грубая закладка органов, нервной системы, головного мозга. Под влиянием вредных факторов естественное развитие эмбриона может нарушиться, и происходит выкидыш или плод замирает. Это происходит на сроках, когда женщина может еще даже не догадываться о своем положении. Наблюдаются и профессиональные гинекологические заболевания у стюардесс, а также дисбактериоз. Для того чтобы зачать и выносить здорового ребенка, бортпроводнице нужно отказаться от полетов еще на этапе планирования беременности.

Другие минусы профессии

Из-за длительного пребывания на ногах стюардессы часто страдают варикозным расширением вен, а также у них нередко бывают проблемы с позвоночником. Жизнь в постоянном стрессе приводит к еще одному профессиональному заболеванию - бессоннице.

Бортпроводники работают с людьми. Ситуации бывают самые разные, конфликтные, сложные. Стюардесса всегда должна сохранять спокойствие, доброжелательность и улыбку на лице. Ситуация усугубляется тем, что у многих пассажиров в воздухе портится характер. Страх и паника, помноженные на алкоголь, приводят к ссорам, капризам, придиркам, иногда дракам. Таким образом, стресс - вечный спутник стюардессы. Поэтому и на пенсию бортпроводники выходят уже в тридцать.

Часто у стюардесс не складывается личная жизнь. Так уж сложилось, что влюбляются в красивую стюардессу, очарованные романтикой профессии, а вот когда жены неделями нет дома - это уже совсем другое дело. Стюардесса просто физически не может заниматься домом, бытом, выполнять все обязанности хорошей жены и матери. Если ей вообще повезет стать матерью.

Тем не менее, работа эта интереснейшая, сложная, ответственная и хорошо оплачиваемая. Если вас манит небо и дальние страны, то вперед! Получить работу своей мечты вполне возможно.

Требования к претендентам на должности стюардесс и стюардов

Устроиться на работу бортпроводником - задача не из самых простых. В народе шутят, что проще устроиться в полицию, чем стюардессой.
Итак, рассмотрим основные требования, предъявляемые при наборе кандидатов на обучение на бортпроводника (стюардессу, стюарта).

1) Образование. Как было сказано в предыдущих ответах, для этого необходимо иметь средне специальное образование. Но не все так однозначно. Как показывает практика, большинство авиаперевозчиков на свои курсы по обучению бортпроводников принимают кандидатов с высшим образованием. И это не удивительно, ведь компаниям нужны люди с интеллектом и максимальным уровнем образованности. Приветствуются такие профессии, как медработник, педагог, официант, бармен. Чаще всего на должность стюардессы (стюарта) принимают кандидатов с психологическим или медицинским образованием.

2) Возрастные рамки. Большинство авиакомпаний отдает предпочтение кандидатам в возрасте от 20 до 24 лет, однако официально данные пределы более расширенные - от 18 до 29 лет.

3) Внешние данные. О нормативах для женщин было сказано ранее. От мужчин требуется рост - от 170 до 185 сантиметров (в некоторых компаниях этот параметр может отличаться). При этом весовая категория должна соответствовать росту и медицинским нормам.

Что касается внешности, то избыточная худоба или, наоборот, лишний вес являются недопустимыми. Кроме того, на должность бортпроводника не принимают кандидатов с крупными и сильно выделяющимися родинками и родимыми пятнами. Также не принимают тех, у кого имеются заметные шрамы, татуировки, блестящие металлические коронки во рту. Относительно цвета волос и глаз требования не предъявляются.

4) Здоровье. Кандидат в бортпроводники должен обладать отличным здоровьем. Разумеется, сразу отсеиваются кандидаты с заболеваниями внутренних органов, психическими и невропатологическими отклонениями. Идеальными должны быть: слух, зрение и вестибулярный аппарат.

5) Иностранный язык. Обязательно знание одного или двух европейских языков. Об этом было сказано в предыдущих ответах.

Как видите, к бортпроводникам применяются железные и просто нечеловеческие требования)

Информация для справки. В России в среднем бортпроводник зарабатывает 30-60 тысяч рублей в месяц. Пенсионный возраст для стюардессы начинается уже в 45 лет, для стюарта - в 50 лет. Причиной тому служит постоянное нервно-эмоциональное напряжение, частая смена климатических зон и часовых поясов, перепады температуры, давления, физическое напряжение в полете, работа стоя и на ходу, недостаток кислорода и вибрация. При длительной работе в должности бортпроводника появляется ряд серьезных заболеваний: варикозное расширение вен, снижение слуха, патологии позвоночника.

Каждый знает кто такая стюардесса, но не каждый знает как сложно ей стать. К стюардессам предьявляются различные требования, некоторые из них просто абсурдны! Мы решим какой должна быть самая идеальная стюардесса в мире, и обсудим законность этих требований.

Кто такая стюардесса?
Для начала разберёмся, кто же такая стюардесса, и что входит в её обязанности?

Стюардесса - это рядовой сотрудник на борту авиалайнера, который выполняет обязанности обслуживающего персонала. Прежде всего, такой работник отвечает за безопасность пассажиров и за оказание первой помощи. Раньше для того чтобы стать стюардессой, нужно было иметь образование медсестры. Помимо этого им необходимо было выполнять тяжелую и даже иногда непосильную для женщин работу, которая заключалась в выгрузке багажа, отправке самолета в ангар и т. п. Сегодня данная профессия не предусматривает таких обязанностей, но по-прежнему стать стюардессой достаточно сложно.

Аэрофлот
У Аэрофлота требования стандартны, но тем не менее под них подходит не каждая:
1. Соответствующее высшее образование;
2. Отличное здоровье, которое проверяется на специальной медицинской комиссии;
3. Молодость, так как после 30 лет на данную работу не берут;
4. Желательно, чтобы кандидат на эту должность был небольшого роста, средней комплекции и с приятной внешностью;
5. Четкая речь и дикция, приятный голос;
6. Знание двух языков (родной + английский);
7. Миловидность и улыбчивость.

Delta Air Lines
Это крупнейшая авиакомпания США, услугами которой ежегодно пользуются примерно 311 миллионов пассажиров.
Стюардессы этой авиакомпании, помимо всего прочего, должны обладать рядом дополнительных качеств:
1. Не старше 25 (У нас ещё допускаются некоторые поблажки по поводу возраста, в Америке - ни за что. Если вы хоть на месяц старше 25 лет, вас не возьмут на работу)
2. Рост не менее 165 см. , вес не более 65 кг. (На собеседовании вас обязательно взвесят и измерят)
3. Умение плавать. (Требование разумное, но у нас оно не обязательно)
4. Образование должно быть связанно с медициной. (Требования к образованию - самые жёсткие требования из всех, если ваше образование не подходит, вас даже не пригласят на собеседование)

Emirates
Как не сложно догадаться, авиакомпания относится к Арабским Эмиратам. «Эмирейтс» совершает рейсовые перелеты в страны Европы, Азии, Северной Америки и Африки.
Кроме вышеперечисленных качеств, стюардесса этих авиалиний обязана:
1. Знать историю своей страны (Патриотизм - наше всё)
2. Иметь размер груди не более 75С. (Интересно, что особых требований по поводу размера одежды нет, но есть требование по поводу размера груди и обхвата груди.)
3. Место рождения - Арабские Эмираты (На работу берут только тех, кто родился на территории страны)

Lufthansa
Немецкая авиакомпания. Ежедневно компания отправляет рейсы в десятки стран. Флот компании насчитывает более 265 лайнеров – Боингов и Аэробусов.
Требования интересны тем, что кроме основных, есть такие как:
1. Цвет лака на ногтях. Допустимы только френч,красный лак, и бесцветный. (Если на собеседование вы заявитесь с чёрным лаком, или с розовым - вас не примут на работу)
2. Быть не замужней. (Не совсем обоснованное требование, но если вы замужем и захотите стать стюардессой в Германии - разводитесь)
3. Размер одежды не более 46 (По российским меркам)

China Southern Airlines
Китайские Южные Авиалинии. Авиакомпания обеспечивает перелеты в страны Европы, Африки, Австралии, Северной Америки и Новой Зеландии. Самолетный парк компании состоит из Боингов и Аэробусов и насчитывает около 325 лайнеров.
Интересные пункты требований таковы:
1. Национальная внешность
2. Ровные зубы. (При приёме на работе будут смотреть на форму ваших зубов, если они не ровные - вам откажут в работе, или посоветуют их исправить)
3. Размер ноги не более 36. (У китаянок и так не большие ножки, но требование это есть.)

Aigle Azur
Французская авиакомпания, насчитывает около 243 авиалайнера, и совершает перевозки по всему миру.
Требования их интересны этим:
1. Отсутствие татуировок. (Совсем, если у вас даже маленький дельфинчик на затылке, под волосами - вас не примут на работу)
2. Отсутствие пирсинга. (Везде. Абсолютно)
3. Объём бёдер не более 100 см.
4. Отсутствие аллергий.

British Airways
«Британские Авиалинии» совершают авиаперевозки более чем в 200 направлений по всему миру. Самолетный парк насчитывает более 275 авиалайнеров.
Их требование самые жёсткие, помимо всех перечисленных они ещё требуют от стюардесс:
1. Отсутствие детей. (Это объяснимо, авиаперелёты связаны с риском)
2. Отсутствие судимостей, и вообще каких либо проблем с законом.
3. Волосы не ниже плеч, и демократичного цвета.
4. На собеседование вы обязаны прийти так, как будто вы уже пришли на свой первый перелёт.
5. Минимальный макияж

Итак, давайте составим список требований для ИДЕАЛЬНОЙ стюардессы.
Идеальная стюардесса должна быть не старше 25 лет, с 2 размером груди, с объёмом бёдер не более 100 см и размером одежды не больше 44-го. Зубы должны быть идеально ровными, а размер ноги не превышать 36. Волосы должны быть не ниже плеч. Она должна весить не менее 55 кг, и быть не ниже 165 см. Она обязана иметь медицинское образование, уметь плавать. Она должна знать 2 языка, и историю своей страны. Она не должна быть обременена мужем и детьми, в идеале у неё не должно быть даже домашнего таракана. У неё не должно быть проблем с законом, дикцией, и внешность. Она не должна иметь татуировок и пирсинга. На собеседование она обязана прийти в форме, и с демократичным лаком на ногтях, и с минимальной косметикой на лице.
Если вы подходите по всем критериям - вы обязаны хотя бы попытаться пройти собеседование, ради принципа.

Обратная сторона медали
В 2015 феминистки Великобритании устроили митинг, по поводу требований к женщинам. На этом митинге многие выступали против жёстких требований к стюардессам. Женщины на митинге уверяли, что такие требования не законны, и их стоит отменить. Давайте попробуем разобраться, хотя бы частично, так ли важны эти требования? Не будем конечно рассматривать такие как, цвет лака и длина волос (хотя вряд ли вам хотелось бы видеть стюардессу с распущенными обесцвеченными патлами и ярко-розовым лаком).
1. Внешность.
Стюардесса не может быть не красивой по ряду причин. Она должна создавать доброжелательную обстановку, и в критичной ситуации успокаивать пассажиров своим видом. Она - лицо своей компании перед пассажирами других стран, и не должна отталкивать их. Если у вам не повезло с внешностью, вы можете выбрать другую профессию.
2. Рост,размер и вес.
Ну тут я думаю всё понятно. Стюардесса не должна весить больше, чем половина пассажиров, и не должна быть слишком маленькой, так как работа её предстоит трудная.
3. Отсутствие детей.
Опять же, довольно таки разумное требование. В любом случае работа стюардессы связана с риском, и оставлять детей сиротами не хочется никому. Работая не этой работе, женщина редко бывает дома, и времени на семью у неё просто не остаётся. Не такое уж и ужасное требование, родить можно и после 30.