Как устроены чартеры. Как купить билет на чартер? Подробная инструкция

При поездках за границу людям представляется возможность перелёта регулярными и чартерными рейсами. Одни являются более дорогими и надёжными с точки зрения расписания, другие — больше подвержены переносам и изменениям, но с ними можно сильно сэкономить. Чартерный рейс — что это? Давайте разберемся.

Что же это значит?

С чартерными рейсами знакомы многие отдыхающие, кто предпочитает планировать свой отпуск с помощью туристических агентств.

Отличие от регулярных рейсов существенное, причём касается как цены, так и качества.

Что означает чартерный рейс?

Когда человек покупает билет на регулярный рейс, и перевозчиком, и ответственным является одна авиакомпания. Чартерным рейс становится тогда, когда третье лицо обращается к перевозчику и берёт авиасудно в так называемую аренду, то есть фрахтует.

Часто так поступают крупные туристические компании , продающие путёвки в один и тот же регион большому количеству людей. Им выгодно, чтобы их клиенты долетели из пункта А в пункт Б максимально быстро и с меньшим числом пересадок.

Приобрести билет на регулярный рейс можно, воспользовавшись этой формой поиска. Укажите города вылета и прилета , дату и число пассажиров .

Также это может быть внешняя компания, которая хочет заработать на сезонных перелётах. К примеру, в летний сезон из многих областных центров осуществляются чартерные рейсы в и Египет, благодаря чему пассажирам не надо пересаживаться в других аэропортах, а зафрахтовавшая борт компания сможет заработать за счёт высокой популярности такого рейса.

Чем отличается от обычного регулярного?

Отличить чартеры от обычных рейсов с первого взгляда не так просто. Регулярные рейсы осуществляются с большим комфортом, имеют целый ряд различных тарифов, клиенты нередко участвуют в бонусных программах.

На обслуживании чартерных рейсов часто экономят, уровень сервиса может быть значительно ниже, чем на регулярном.

Бывает и такое, что отсутствует распределение мест в салоне по классам, для фрахтовки перевозчик может предоставить самолёт из устаревшего парка с менее комфортным для пассажиров салоном. Перелёт всё ещё будет безопасным, но уже менее удобным .

Ещё одной особенностью является то, что чартерным рейсом зачастую летят люди, которые будут отдыхать в одном отеле или в одной местности. Регулярными перевозками пользуются те пассажиры, которые после прибытия могут отправиться в другие города по работе или личным делам.

Узнать и понять, чартерный рейс или регулярный, можно только в месте покупки. Самостоятельно человек приобрести билет на чартерный рейс не сможет . Как правило, билеты входят в туристический пакет и приобретаются через туроператора. Приобрести чартерные билеты через сайт авиакомпании нельзя.

Кроме того, даже если перевозку осуществляет определённая авиакомпания, но рейс зафрахтован третьим лицом, то на сайте этой авиакомпании его не будет. Узнать время вылета можно только у туроператора или на электронном табло аэропорта за сутки до отправления.

Особенности чартеров

Чартерные рейсы понравятся тем, кто делает короткие перелёты и предпочитает экономить, пусть и в ущерб другим факторам. Перед поездкой стоит взвесить для себя все плюсы и минусы, чтобы точно определиться с тем, подходит ли чартер конкретному путешественнику или нет.

Достоинства

Преимуществами чартерных рейсов являются:

  • Низкая цена на , причём чем ближе к вылету, тем ниже стоимость;
  • Почему чартеры дешевле? Регулярные рейсы осуществляются и при наполовину заполненном салоне, а чартерные только при максимальной продаже билетов, поэтому в последние дни перед вылетом цена может сильно упасть.

  • Дополнительные максимально удобные маршруты . Регулярные рейсы требуют более серьёзного согласования, тогда как чартерные нередко открываются на один сезон или только на несколько перевозок, но позволяют избежать лишних пересадок;
  • Если чартерный рейс сильно задерживается, то туроператор сможет сместить дни путёвки.

Недостатки

Минусов значительно больше:

  1. При активном транспортном потоке, если вылет задержат по техническим или иным причинам, то в следующий раз самолёт сможет взлететь в последнюю очередь . Авиадиспетчер сначала пропустит регулярные рейсы, которые подвержены чёткому расписанию;
  2. Для фрахтовки зачастую используют салоны только с экономическим и с минимальным количеством свободного места в ногах;
  3. Вылет и прилёт чартерных рейсов регулярно задерживают , гораздо чаще регулярных;
  4. Пассажир сам должен уточнять время вылета и смену расписания или полагаться на добросовестность туроператора.

Перелет

Чартерные рейсы осуществляют и специализирующиеся на этом небольшие авиакомпании, и крупные перевозчики. Проверить вылет такого рейса можно за сутки до отправления на сайте аэропорта или по телефону у туроператора.

Какие компании осуществляют перевозки?

Чартерные рейсы могут выполнять любые авиакомпании в зависимости от того, как с ними договорятся третьи лица. Отдельные судна можно зафрахтовать у:

  • Air France ;
  • Белавиа ;
  • Аэрофлота ;
  • Трансаэро ;
  • Lot ;
  • Finn Air и др.

Есть и такие авиакомпании, которые осуществляют только чартерные рейсы. Россиянам больше всего известен I FLY , который работает с крупнейшим отечественным туристическим оператором TEZ TOUR. Рейсы осуществляют по самым популярным для россиян направлениям: Турция, Испания, Италия и .

Другим крупным чартерным перевозчиком является авиакомпания Red Wings Airlines, который специализируется на Средиземноморском и Черноморском регионах.

Как зарегистрироваться и проверить вылет?

Вылет чартерного рейса заранее можно проверить только в туристической компании, где человек приобретал билеты или путёвку. Для этого за сутки до даты вылета надо позвонить менеджеру и узнать точное время отправления.

Ещё один способ — зайти на сайт аэропорта и проверить электронное табло , но человек должен точно знать хотя бы номер рейса. Регистрация на чартеры онлайн, как правило, не доступна. Для того, чтобы зарегистрироваться, надо приехать в аэропорт и подойти к соответствующей стойке регистрации.

Бывают и исключения, когда мелкие авиаперевозчики разрешают зарегистрироваться своим пассажирам онлайн.

Алгоритм онлайн регистрации на чартерные рейсы:

  1. зайти на сайт авиакомпании;
  2. выбрать вкладку «онлайн-регистрация» ;
  3. ввести код бронирования или номер билета и фамилию пассажира латиницей, которую указывали при покупке билета;
  4. выбрать на борту самолёта в появившемся окне (если бронирование осуществлялось одним человеком, но за нескольких пассажиров, то можно занять несколько мест);
  5. затем надо подтвердить выбор и получить посадочный талон по электронной почте;
  6. посадочный талон надо самостоятельно распечатать на принтере.

В здании аэропорта достаточно зарегистрировать багаж на стойке регистрации, а посадочный талон предъявить уже перед посадкой в самолёт. Способ электронной регистрации достаточно удобный, но лишь отдельные авиакомпании, которые занимаются чартерными перевозками, разрешают его использовать. В большинстве случаев электронная регистрация недоступна .

Смотрите видео об особенностях чартерных рейсов:

Чартерный или регулярный рейс, что выбрать? Сегодня мы поговорим о минусах и плюсах каждого варианта.

Для начала давайте разберемся, чем отличается чартерный рейс от регулярного.

Чартерный рейс – это рейс, который фрахтует не авиакомпания, а туристическое агентство. Данные рейсы летают не регулярно, а в течение определенного периода, сезона, чаще всего с мая по сентябрь для летних туристических направлений и с декабря по март для зимних.

Купить билет на чартерный рейс вы можете только у туристического агентства или на сайтах специальных сервисов по бронированию. Билет на чартер нельзя купить в авиакомпании или в авиакассе.

Главное преимущество чартерных рейсов – цена. На коротких маршрутах она может быть на 30-50% дешевле стоимости регулярного рейса. К тому же, цены на чартеры не “прыгают”, в отличие от регулярных рейсов , и за несколько дней до вылета дешевеют.

Билеты на чартерные рейсы в подавляющем большинстве случаев невозвратные. Если при сдаче невозвратного авиабилета на регулярный рейс вы возвращаете хотя бы некоторые или все налоги и сборы, то в случае с чартером – теряете все.

На некоторые направления билеты вернуть можно, в этом случае действует прогрессивная шкала, чем меньше дней до вылета осталось – тем больше денег вы потеряете.

Стоит также отметить, что чартерные рейсы летают вне расписания, в свободное “окно” между регулярными вылетами по графику чартерных перевозок. Поэтому, довольно часто они вылетают рано утром, около 4-6 утра. С одной стороны, это хорошо, у вас будет целый свободный день, но имейте в виду, что заселение в большинство гостиниц начинается после 14:00, это означает, что все это время вам придется просидеть с чемоданами в холле гостиницы.

Если по какой-либо причине чартерный рейс задержат, например из-за непогоды или технических неполадок, то вы не сможете вылететь как только все починят. В первую очередь будут вылетать регулярные рейсы, которые были задержаны или вылетают по расписанию, и уже потом вы. В ожидании свободного “окна” вы можете потерять день отдыха! Для туристов, которые купили билет вместе с туристической путевкой, это не так страшно, их даты отдыха тоже сдвинут, но что делать вам, если вы уже оплатили гостиницу?

Не следует ориентироваться и на время вылета чартера. Задержки на 10-20 часов для них не редкость. Несмотря на то, что вы забронировали и оплатили авиабилет за несколько недель или даже месяц до вылета, выпишут его за сутки-двое до отправления самолета.

Мы уже писали, о том, что делать и на что вы можете рассчитывать в случае задержки рейса или его отмены. Добиться справедливого возмещения и причитающихся услуг на регулярных рейсах гораздо проще. В случае с чартерами, авиакомпании ссылаются на договор с фрахтователем воздушного судна, но согласно Воздушному Кодексу и Федеральным авиационным правилам, ответственность все равно несет перевозчик. И даже если рейс чартерный, вам обязаны предоставить питание, напитки, гостиницу и т.п. в случае задержки рейса.

Обратите внимание, что, согласно договору, на большинстве чартерных рейсов не позднее чем за 24 часа до вылета, пассажир самостоятельно обязан уточнить у туроператора время вылета.

Отдельно стоит отметить рейсы, которые в народе называют “регулярные чартерные рейсы”. Это когда блоки мест или все места на регулярном рейсе выкуплены туроператором. Если вы купили авиабилет именно на такой рейс – считайте вам повезло. Дату вылета уже точно не перенесут, а процент задержек здесь такой же как на регулярных рейсах.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы?

У многих крупных авиакомпаний есть подразделения, оказывающие услуги чартера, это и , Трансаэро, S7, Белавиа, Air France, Finn Air, LOT и др.

В России существует также несколько чартерных авиакомпаний:

  • Red Wings Airlines – выполняет рейсы на курорты Болгарии, Греции, Египта, Испании, Италии и др.
  • I FLY – в настоящий момент работает с туроператором TEZ TOUR. Среди направлений: Египет, Турция, Испания, Италия, Таиланд.

Кроме чартерных рейсов, данные авиакомпании выполняют несколько регулярный рейсов внутри России.

Что еще следует иметь в виду, покупая билет на чартерный рейс?

У большинства чартерных авиакомпаний нет цели превратить вас в постоянного клиента, это не возможно, поэтому на качестве обслуживания и комфорте пассажиров они зачастую экономят.

В первую очередь это отражается на компоновке салона. Чаще всего, салон перестраивают так, чтобы вместилось как можно больше кресел, из-за этого расстояние между рядами здесь очень маленькое.

Например, самолет Airbus A330-300 авиакомпании “Аэрофлот” состоит из 3-х салонов:

  • салон бизнес класса на 34 места
  • салон экономического класса на 144 места
  • салон экономического класса на 128 мест

Этот же самолет у авиакомпании “I FLY ” гораздо более вместительный, тут уже нет бизнес класса, все три салона экономического класса.

А теперь давайте сравним вместимость эконом класса этих авиакомпаний:

Первый салон в расчет брать не будем, т.к. у Аэрофлота он отдан под пассажиров бизнес-класса.

2-й салон:

  • Аэрофлот – 144 места, 18 рядов
  • I FLY – 160 мест, 20 рядов

3-й салон:

  • Аэрофлот – 128 мест, 17 рядов
  • I FLY – 135 мест, 19 рядов

За счет дополнительных двух рядов в каждом салоне у чартерной авиакомпании расстояние между сидениями будет значительно меньше. При коротких авиаперелетах это не так страшно, а вот лететь с подогнутыми коленками часов 6-8 уже проблематично.

Но дело не только в креслах, не ждите от дешевого чартерного рейса такого же обслуживания как и на регулярных маршрутах.

Здесь редко выдают подушки и пледы или не выдают их совсем. Питание также есть не на всех рейсах, а о его разнообразии и говорить не приходится… К счастью, в последнее время, многие авиакомпании начали уделять этому больше внимания, и теперь на некоторых чартерных рейсах, вы можете заказать вегетарианское или детское питание.

Стоит помнить, что на перелеты чартерами не начисляются мили! Если вы увлечены сбором миль и бонусов авиакомпаний, то лучше искать подходящий вариант на регулярном рейсе.

Большой плюс чартеров в том, что они летают без пересадок на большинство популярных курортов, но порой обслуживаются в небольших удаленных аэропортах. Для пакетников это не страшно, в стоимость тура включен трансфер. Вам же придется добираться самостоятельно.

Прежде чем на чартерный рейс, обязательно уточните, в какой аэропорт он прилетает и как из него можно добраться до города. Расходы на такси могут быть гораздо больше суммы, сэкономленной на перелете.

Чартерный рейс – явления для нашей страны уже давно не новое. Очень многие туристы летали чартерами и хорошо представляют, что это такое. Однако другие сомневаются, стоит ли доверять таким полетам и не знают, в чем разница между чартером и регуляркой.

Частенько мы слышим фразы: “Да я чартерным рейсом летал” , “Летал чартером, поэтому опоздал “, “Сэкономил хорошо на чартере” и так далее. Так что же такое чартерный рейс, действительно ли он намного дешевле регулярных рейсов и кто осуществляет чартерные рейсы. Сейчас разберемся.

Что такое чартер

Чартер - это аналог договора фрахтования, он широко распространен в воздушном сообщении, и торговом мореплавании.Суть чартера в том, что фрахтовщик - владелец воздушного судна - за определенную сумму предоставляет его в распоряжение фрахтовальщика (или арендатора), дабы тот перевез пассажиров или груз.

Как правило арендуют воздушные суда туроператоры. И это понятно – ведь в туристическом бизнесе есть такое понятие, как сезонность. В Турцию основной поток туристов летит летом, в Гоа – зимой. На определенный сезон туроператор арендует самолеты и отправляет своих клиентов в различные экзотические и не очень места.

Часто чартерные рейсы организуются не одним туроператором, а несколькими. Здесь тоже все понятно – зафрахтовать самолет – дело затратное, гораздо проще скинуться.

Поэтому часто на один курорт в одном самолете летят клиенты и Пегаса, и ТезТура и еще какого-нибудь оператора.

Кто сколько сумел или захотел заплатить за услуги, у того столько блоков мест на чартерном рейсе. Этими местами туроператоры комплектуют свои туристические пакеты, а туристические агентства в свою очередь продают турпакеты туристам.

Почему чартер дешевле

В принципе из вышесказанного уже ясно, почему чартерный рейс дешевле регулярного. Регулярный летит по расписанию, независимо от того, сколько человек в салоне – 500 или 50. Для того, чтобы не терпеть убытки, авиакомпании заранее включают различные риски в обычный авиабилет.

В чартерном рейсе практически всегда гарантирована полная загрузка. А если на чартер не набирается достаточное количество пассажиров, его могут запросто перенести или отменить.

Опасно ли летать чартерами

Есть такое распространенное мнение, что чартеры – это очень опасно и уж лучше переплатить, но лететь регулярками. Здесь каждый решает сам.

Дело в том, что исполнителем чартера может быть любая авиакомпания: Аэрофлот, Уральские авиалинии, Владавиа, S7 и т.д. Пилоты те же, бортпроводницы те же, качество обслуживания и комфорта такое же, как при полёте на регулярном рейсе данной авиакомпании.

Есть только одно НО – туроператоры стараются зафрахтовать судно у менее известной и дорогой авиакомпании. Желание сэкономить всем понятно – мы ведь тоже выбираем, как правило, билеты подешевле.

Еще один минус чартерного рейса – частые задержки и опоздания. Дело в том, что для любого аэропорта в приоритете всегда регулярные рейсы компаний. Вылет и прилет чартера обычно вставляют где-то между ними, как получится.

Когда искать и покупать дешевые билеты на чартерные рейсы

Необязательно приобретать целый пакет у туристической компании. Можно приобрести билет на чартер, а на месте уже совершенно самостоятельно отдыхать и путешествовать.

Если на обычные авиаполеты приобретать билеты лучше всего заранее, так как они тогда намного дешевле, то с чартерными рейсами ситуация иная. Здесь торопиться не нужно. Обычно билет на чартер значительно дешевеет за неделю, а то и за пару дней до вылета. Туроператор стремится заполнить весь самолет, чтобы не отменять тур и начинает скидывать цену на путевку, в надежде, что экономные туристы и клюнут и приобретут таки билетик по бросовой цене. Частенько так и происходит.

Мы с семьей, например, всегда берем билеты в Египет буквально за несколько дней до вылета, хотя мониторить начинаем где-то за месяц. Разница в цене обычно очень значительная!

Татьяна Соломатина

Как и где купить билеты на чартерные рейсы самостоятельно?

Добрый день, друзья! О том, как купить билеты на регулярные рейсы, знают почти все. Но чартерные перевозки для многих остаются загадкой.

Сегодня я решила исправить эту ситуацию. В статье собрана полная информация по этому вопросу. Что такое чартерные рейсы? Чем они отличаются от регулярных? Где искать такой перелет? Как купить билеты на чартерные рейсы самостоятельно? Что нужно учитывать и на что обратить внимание?

Как видите, вопросов много, читайте пост до конца, тогда картина прояснится.

Чартерный рейс – рейс, который осуществляется по специальному заказу. Если сказать проще, то это воздушное такси. Только в отличие от земного, арендовать его простому человеку не под силу. Это удел туристических операторов, финансовых магнатов и крупных компаний, которые могут себе позволить организовать корпоративный перелет.

Обычно такие рейсы проводятся по заказанному маршруту в обе стороны. Вклиниваются в свободный от регулярных рейсов, слот. Выгодны авиакомпаниям, потому что билеты продаются пакетом. Выгодны туристическим операторам, потому что позволяют удешевить пакетный тур и гарантируют наличие мест.

Обратите внимание! Чартерные рейсы обычно фрахтуются в оба конца. Как правило, временной интервал рассчитан недельными циклами. Учтите это, когда будете планировать отдых с чартерным перелетом. Потому что билеты с возвратом через 7, 14, 21 день, скорее всего будут дешевле, другого интервала.


Как появляются билеты на чартерные рейсы?

Каждый год миллионы людей отправляются на отдых, до сих пор большинство из них предпочитают пользоваться услугами туристических агентств, покупая готовые туры. Полный пакет обязательно включает в себя билеты на чартерные рейсы.

Чтобы доставить такой поток людей, туристическим операторам выгодно заключать долгосрочные контракты с авиакомпаниями на индивидуальные перевозки. Они арендуют лайнеры под свои туры, рассчитывая на устойчивый спрос.

Как правило, один рейс фрахтуется несколькими операторами, потому что даже самым крупным из них, бывает сложно заполнить самолет полностью. Каждому оператору принадлежит определенный блок мест, который они должны укомплектовать пассажирами во избежание убыток.

Обычно договора заключаются задолго до перевозки, поэтому риск «выкупить самолет», и не реализовать туры под этот перелет, есть всегда. Даже самые продвинутые аналитики не могут со 100% гарантией предсказать спрос на туры за много месяцев вперед, поэтому иногда возникают расхождения в ту или иную сторону. Если туристов больше, вопрос решается проще – останавливаются продажи туров, арендуется еще один самолет, или выкупаются места на регулярные рейсы. Однако при уменьшении спроса, ситуация более сложная. В этом случае, операторам приходится либо резко снижать стоимость туров, чтобы привлечь людей, либо пускать свободные места на рейс в открытую продажу.

Чем отличаются чартерные рейсы от регулярных?

Бытует мнение, что чартерные перевозки выполняются на более «укатанных» бортах. Не буду спорить, но и полностью согласиться с этим не могу. Мне приходилось летать на новеньких лайнерах по пакетному туру. Здесь дело случая. Какой борт достанется во многом зависит от туристического оператора, от того с какой авиакомпанией у него заключен договор, насколько свежий и объемный парк самолетов у перевозчика. Но на скорость полета это мало влияет, а безопасность сейчас контролируется строго. Поэтому не думаю, что данный пункт играет какую-то роль при принятии решения.


Гораздо важнее временной фактор. Вылет могут перенести в пределах 24 часов, часто это происходит при объединении нескольких рейсов. Бывает, меняют аэропорт, что тоже добавляет проблем пассажирам. Правда такое случается и с регулярными рейсами, но гораздо реже. Как правило, регулярные рейсы имеют перед чартерами приоритет во время вылета. При постоянной загруженности современных аэропортов, особенно в крупных городах, частые и длительные задержки чартерных рейсов весьма вероятны. При наличии очереди на взлет, диспетчер скорее выпустит регулярный рейс, а чартер попросит подождать.


Надо признать, что на регулярных рейсах уровень сервиса намного выше. Это ощущается буквально во всем. Качество питания на борту чартера гораздо хуже, маленький выбор напитков, скудная еда. Сопутствующие мелочи – одноразовые тапочки, полетные наборы для детей и другое, присутствуют только на регулярках. После приземления чартер редко когда подгоняют к «трубе», что тоже не прибавляет комфорта, особенно если прилетели из жары в холод.


На чартерных рейсах нет возвратных билетов. Хотя большая часть пассажиров и на регулярку предпочитает покупать такие же, потому что их стоимость гораздо ниже, но для некоторой категории людей данный факт большой минус. Вернуть нельзя, но заменить пассажира можно. Это хоть слабый, но шанс, получить свои деньги назад. Правда придется самостоятельно искать замену, в редких случаях, за определенный процент, в этом вопросе помогают туристические агентства. Кстати, с невозвратным билетами на регулярных рейсах, этого сделать нельзя.

Регулярные рейсы имеют еще одно преимущество перед оппонентами. На чартерах нет подразделений на детские и взрослые билеты. Все места идут по одной цене, независимо от возраста пассажира. Таких привилегий, как бонусные мили, на них тоже нет.

В отличие от регулярных рейсов, чартерные имеют ограниченное количество направлений. Как правило, это востребованные пакетными туристами места, причем рейсы выполняются только в сезон.

Есть еще один недостаток, который надо учитывать. Часто аэропорт прилета у чартеров бывает не самый удобный. Для примера – чартерные рейсы не совершаются в Венецию. Они приземляются в Римини или другом, менее востребованном аэропорту поблизости. Из-за этого, на долю туристов приходится многочасовой трансфер. Таким образом, авиакомпании экономят, чтобы сделать рейс бюджетным. В центральных гаванях услуги обслуживания рейса гораздо дороже, чем у менее именитых соседей.


Однако у чартерных перевозок есть один, но очень жирный плюс — их стоимость. Все неудобства чартерных перелетов, перечисленные выше – на самом деле ерунда, если удается приобрести желанный билет значительно дешевле тарифов регулярок. Сэкономить получается не всегда и не всем, потому что найти и купить дешевые чартерные билеты самостоятельно не так-то просто.

Как и где купить билеты на чартерные рейсы?

Особенность поиска таких билетов заключается прежде всего в том, что они редко и не в полном объеме выгружаются на популярные системы бронирования. В отличие от регулярных рейсов, их нужно искать более сложным путем.

Для начала зайдите на известный агрегатор Aviasales https://www.aviasales.ru . Как обычно, внесите свои параметры и запустите поиск.

Чтобы увидеть именно чартерные билеты воспользуйтесь фильтром. Для этого слева во вкладке «Агентства» уберите лишние галочки, оставив только напротив «Clickavia». Однако, особого смысла в этом не вижу, если билет дешевый, он и так выйдет в первых рядах. Но для общей информации, можно и посмотреть.



Дальше нужно посмотреть предложения менее известных поисковиков, которые больше специализируются на чартерных билетах — http://www.chabooka.ru/ и http://www.charter24.ru/ . У обоих понятный и удобный интерфейс, разобраться сможет даже человек, незнакомый с ними.



Уже на первой странице выставлены предложения по популярным направлениям, что помогает составить примерную картину существующих цен и направлений. Ознакомьтесь с ними, почитайте правила, информации много и она доступно изложена. Как обычно, заполняйте табличку и изучайте предложения.




Еще одна возможность купить билеты на чартерные рейсы, воспользоваться сайтом http://allcharter.ru . Это своеобразный портал, где компании сами размещают предложения по чартерным и регулярным перевозкам. Цены там ориентировочные, указаны в иностранной валюте, но напротив каждого предложения публикуются телефоны. Поэтому, если увидите приемлемый вариант – звоните. Только будьте готовы к такому повороту: «Остались последние места, срочно бегите на другой конец города…». Бывает так, что по прибытии, именно эти билеты уже «ушли», но есть дороже и т.д. Сразу хочу сказать, что такая ситуация не всегда, поэтому пренебрегать этим способом не стоит.


Есть еще такие ресурсы, как http://www.cheaptrip.ru/ . Здесь можно выловить выгодный вариант не только чартерного перелета, но и тура, который под ключ может обойтись дешевле самого рейса. Но это сложный портал, там много условий, которые не всем подойдут. Однако, обратить на него внимание нужно.


Если совсем ничего подходящего нет, придется пройтись по сайтам самых известных туроператоров – Библио Глобус, TUI, АнексТур и т.д. Интерфейсы их ресурсов конечно «мудреные», но при желании, разобраться можно. Не получается? Берите телефон и звоните им. У центровых туристических операторов прекрасно развита клиентская служба.


Как видите, дешевые чартерные билеты купить непросто, за ними нужно еще побегать, причем без какой-либо гарантии на положительный результат.

Заключение

Дорогие билеты на регулярные рейсы купить легко. Но, чтобы найти действительно дешевый чартерный вариант, надо хорошо потрудиться, потратить больше времени и сил. И если уж повезет улететь бюджетно, то стоит смириться со всеми неудобствами чартерных перевозок. Ведь за все нужно платить, почти невозможно оказать услугу дешево и качественно. Эти понятия редко когда совмещаются, поэтому надо быть готовым к трудностям, тем более это ваш выбор.


О том, как купить авиабилеты онлайн, читайте . Не забудьте про во время путешествия, она конечно не везде обязательна, но для собственного спокойствия необходима. О том, как забронировать отель, я подробно изложила .

Если у вас остались вопросы по теме, задавайте их в комментариях. Если статья вам понравилась, поделитесь ею в социальных сетях, возможно вашим друзьям она поможет сэкономить на перелете. Сейчас прощаюсь, подписывайтесь на обновления блога, всегда рада новым читателям.

Татьяна Соломатина

Все знают, что чартер — это дешево. А еще они летают прямыми рейсами туда куда регулярных не найти. Это конечно плюс и стоит иметь такие варианты в запасе. Но не все знают где же найти эти самые чартеры. Давайте разберемся.

1. ТурДом
На сайте много разделов, но для поиска вышеуказанного вам нужен раздел «БИРЖА». Прокрутив страницу немного вниз, вы найдете раздел «Билеты срочно». Выбирайте любой на свой вкус! И будьте готовы вылетать прямо завтра!
Плюсы:
— много выгодных предложений по доступным ценам;
— сразу указана авиакомпания и время вылета/прилёта (порой очень удобное).
Минусы:
— цены указаны в долларах и евро, но курсы валют, по которым идёт расчет, не указан, т.е. нет представления об итоговой рублевой цене;
— для покупки билета по выбранному направлению нужно связываться с третьей стороной по почте или телефону.

2.
Позиционирует себя как один из крупнейших в Рунете по бронированию и продаже авиабилетов на чартеры по всему миру.
Плюсы:
— понятный, простой и удобный для использования сайт;
— покупка билета в один клик после заполнения регистрационных данных;
выбор желаемых направлений. Если с городом не определились, то можно выбрать страну, и система покажет список городов, куда осуществляются рейсы в данной стране;

подписка на оповещения при изменении цены на выбранное направление;
вылеты из нескольких городов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург).
Минусы:
Не обнаружено. Сайт великолепно соответствует цели, для которой он создан: поиск и продажа билетов на чартеры.


3.
Пёстрый сайт по поиску как билетов на чартерные рейсы, так и на регулярные.
Плюсы:
— на сайте есть различные спецпредложения для авиаперелетов как в одну сторону, так и туда-обратно;
— сайт показывает на календаре доступные даты вылета и прилета;
— последовательный поиск: город вылета » страна прилета » город прилета;
различные формы оплаты (наличными в кассе, онлайн по карте и т.д.).
Минусы:
Минусов, мешающих достичь цели посещения сайта (поиск и покупку билета), не обнаружено.


4. Чабука
Сайт понятный, удобный, да еще и название привлекательное какое!
Плюсы:
— спецпредложения в разные месяцы с указанными датами вылета и прилета и стоимостью;
— много доступных способов оплаты и быстрая онлайн-покупка;
— очень быстрый поиск перелёта (три секунды на обработку информации!).
Минусы:
— при переключении с месяца, в котором есть доступные даты вылета, на месяц, в котором их нет (например, вы хотите посмотреть доступные даты в каждом из месяцев) случается глюк: система пишет, что билетов нет, даже если вы возвращаетесь к тому месяцу, где только что своими глазами видели даты вылетов;
— вылеты только из Москвы;
— небольшой список доступных направлений.

Но что стоит помнить о чартерах:
— У чартеров нет строгого расписания, т.к. первоочередное право на вылет имеют регулярные рейсы, чартеры же вписывают в «окно», поэтому они нередко задерживаются или меняют время отправления.
— Чартерные билеты являются невозвратными, т.е. деньги за отмену или неиспользование билета не возвращаются.
— Места в чартерных рейсах не делятся на классы (эконом, бизнес, первый), т.е. все пассажиры летят в равных условиях.
— Чартеры летают в такие точки, туда, куда регулярные авиарейсы не летают совсем или летают очень редкою.
— Билет на чартер становится дешевле к дате вылета; билет на регулярный рейс, наоборот, дешевле покупать заранее.
— Часто билет на чартерный рейс вы получите за день-два до вылета, что может являться для кого-то очень стрессовым
— Выгодные предложения на чартер легче найти в туристический сезон, в нетуристический это сделать сложнее, и цены выше, чем на регулярные рейсы.
— Качество самолета, квалификация персонала, безопасность полёта никак не отличаются, чартер снижает издержки и продает дешевые билеты по вышеуказанным причинам, но никак не потому, что рискует жизнью пассажиров.