Как правильно пользоваться святой водой. Что необходимо знать о святой крещенской воде. Крещенская вода никогда не портится

В 387 году на праздник Богоявления святитель Иоанн Златоуст объявил о том, что святую воду христиане могут начерпать, принести домой и хранить целый год.

И в наши дни поражающую самоотверженность проявляют люди в своем стремлении соприкоснуться со святыней. Широко известные слова чинопоследования о том, что на Крещение «днесь освящается вод естество», многие воспринимают буквально – любая вода для них становится святой. И нередко можно видеть, как из речек и других водоемов, особенно из тех, где был совершен Великий чин , люди буквально из-под ног черпают грязную воду крышками, пьют ее и собирают в банки.

Да, освященная вода – церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, – вызывает благоговейное отношение.

Но стоит ли пить такую воду, если даже вид ее вызывает сомнения в пригодности для употребления вовнутрь?

Воде возвращается ее первозданная целостность

Освящение – не сообщение воде неких особых свойств. При освящении вода возвращается в то первозданное состояние, в каком она была, когда мира еще не коснулось тление, до грехопадения Адама. Воде просто возвращается ее первозданная целостность. По этой причине, кстати, она и не портится. И вот это и важно, что человек, потребляя освященную воду, с этой первозданной целостностью соприкасается. Это главное.

Вопрос другой – для чего это происходит? Ведь ничто не случается просто так, само по себе. Освящение воды совершается для человека, чтобы он этой водой мог пользоваться.

А поэтому можно утверждать, что любая вода, непригодная для использования человеком, не освящается.

Иначе надо было бы полагать, что и фекальные воды в канализации освящаются. Что само по себе абсурд.

– Однако во многих городах освящают водопроводную воду на водоканале. И эта же вода потом попадает в канализацию.

– В о Богоявленской воде сказано так:

«Да будет известно всем о святой воде: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи ».

Типикон констатирует факт, что освященная вода находится в том числе и в «скаредных» местах, и под ногами. Составителей устава это не напрягает. Да, такая вода попадает и в унитаз. Но трепетать и смущаться по этому поводу не стоит.

Так вода в кранах становится святыней потому, что ее освятили батюшки, или потому, что освящается всех вод естество?

– Можно сказать и так, и этак. В Богоявление к любой воде, пригодной к использованию, можно относиться как к святой и пользоваться ею как святыней в том случае, если пойти на освящение воды нет возможности. Такую воду можно оставлять и на весь год.

О том, чего мы не знаем наверняка

– Если у освященной воды со временем появляется плохой вкус, запах, меняется вид – что делать?

– Говорить о том, почему это происходит, сложно. возвращает воду в ее первозданное состояние, но не гарантирует, что она в этом состоянии будет пребывать постоянно. На какое время возвращается эта первозданная цельность, от чего зависит, как долго вода такой будет, мы не знаем. Понятно, что если вследствие греха Адама всё в мире стало подверженным тлению, то вода, которой Господь сообщает цельность в освящении, может ее и потерять.

Поэтому самым правильным будет употреблять крещенскую воду вовремя.

А то у бабушек иногда бывают запасы воды, подписанные даже 1973-м, 74-м годами и т.д. Зачем ее хранить?! Ею нужно пользоваться!

А если у воды появился непонятный вкус и запах, и она стала непригодной для питья, нужно, не мудрствуя лукаво, вылить ее в цветочный горшок или в другое непопираемое место. И нет смысла думать, почему так случилось – причины всё равно не найдем. Ведь там, где мы наверняка не знаем, но пытаемся доискаться, мы обычно придумываем.

Приписывание благодатных свойств грязной воде – как раз из разряда таких вот выдумок. И, конечно, не стоит пить грязную воду, даже если на речке был совершен чин Великого освящения.

«Это не благоговение, а форма насилия над собой»

– Почему же люди на Крещение набирают грязную воду из речек и других водоемов, если она там заведомо непригодна для питья? Ведь есть же правила гигиены и природная брезгливость, наконец. Что это – особое благочестие и усердие?

– Думаю, прежде всего, потому, что русская, как и украинская, церковность во многом – церковность советская. И в ней человек очень часто ломает в себе то, что ломать не надо. Те, кто в какой-то мере родом из СССР, хорошо помнят, чему тогда учили: это надо потерпеть, то надо в себе сломать, здесь нужно относиться по-другому, а там надо себя превозмочь. И всё это ради высоких идеалов.

В Церкви советский человек подменяет одни высокие идеалы другими. Его сознание, «заточенное» под минимум комфорта, под вечное терпение и всякие лишения, мутирует на церковной почве. Как Саша Черный писал: «Туго, братцы… видно, дети будут жить вольготней нас». И это переносится на церковную почву – питье грязной воды, поедание крошек от просфор, поднятых с пола вместе с пылью и волосами, и т.д.

На самом деле это не благоговение, а форма насилия над собой. Мы привыкаем к тому, что насилие над собой воспринимается как нужное, полезное и духовно необходимое.

«Прости, Господи, что я не монах»

– А как же стремление к христианской аскезе, необходимость себя ломать и смирять, учиться терпеть?

– Человеку необходимо себя ломать в отношении страстей, пороков и не в меру разгулявшихся привычек. Тот же пост, например – он не преследует цель насиловать человека и, как бы это ни казалось крамольным, лишить его удовольствия.

Цель поста проста – научить человека говорить себе «нет». Даже когда очень хочется. Для чего? Для того, чтобы мы не были рабами своих желаний. Ведь основу адской муки составят желания человека, развитые до непомерных масштабов и не могущие быть удовлетворенными за неимением тела. Поэтому мы и ограничиваем себя в своих влечениях. А особые подвиги воздержания, самопонуждения, самоукорения и т.п. – дело избранных.

Вот мы читаем монашескую литературу, как преподобные отцы не ели сутками, бдели несколько ночей подряд и т.п. Достаточно вспомнить « », авву Дорофея, «Добротолюбие». Нужно понять, что это – путь не для всех. Это путь тех, кто хочет не просто спасения, а совершенства.

Наша беда в том, что на протяжении столетий в Церкви не сформировалась традиция духовного книгописания для мирян .

Писали, в основном, монахи. А из мирян в византийской и русской истории авторов было раз-два и обчелся. И те, в основном, – литургисты. А всё, что касалось аскетики, просто переписывалось из монашеских книг без учета того, что многие монашеские нормы неприменимы в жизни мирянина.

В нашей же, глубоко советской, ментальности это мутировало в схему сознания «Прости, Господи, что я не монах». Я не могу жить как монах, но буду себя постоянно в этом укорять и поедом есть.

«Подмена необходимого ненужным стала нормой»

Автор многих книг о новомучениках ХХ века, как-то сказал, что нынешние времена таковы, что лукавый не искушает человека страшными грехами – это бесполезно. Он его искушает подменами. И мы сейчас говорим именно о подменах. Подмена раскаяния – чувством вины, работы над собой – самоистязанием.

Вот самый простой пример: можно пост довести до абсурда – лишить детей сладкого, не смотреть телевизор, не слушать музыку и прочее. Это не принесет никакой пользы, но это сделать легко. А вот попробуйте за пост ни разу не соврать, никого ни разу не назвать нехорошим словом, не разгневаться. Это уже сложнее. Но именно это необходимо.

И вот подмена необходимого ненужным, но легко исполнимым, стала нормой – на ней и основано всё то, что многие по незнанию принимают за аскетику. Тогда как на самом деле люди погрязают в самоедстве и самобичевании. Есть ли в этом какая-то польза?! Понаблюдайте за такими людьми – несмотря на вечное недовольство собой и показную религиозность, они ведь не меняются десятилетиями.

В Православной Церкви существует три чина освящения воды: освящение в чине таинства святого , в праздник Крещения Господа, а также малое освящение, которое на протяжении всего года.

Как использовать святую воду

Недопустимо постоянное хранение воды про запас. Многие приносят ее раз в год из храма, как правило, на Крещение и хранят ее по принципу "чтобы стояла в доме, потому что у всех так". Это в корне неверно! Таким образом происходит своеобразное заточение святыни. Благодать освященной воды не уменьшится, сколько бы она ни хранилась, а вот те , кто не обращается к святыне, то есть не использует ее, обкрадывают самих себя. Святую воду необходимо регулярно пить.

Помимо употребления внутрь, ей можно окроплять жилище. Однако не стоит ополаскивать ей больного человека или во время , поскольку вода может попасть в канализацию. Водой можно лишь окроплять. Также не стоит давать ее пить домашним .

Как хранить святую воду

Не нужно держать освященную воду в шкафу среди продуктов. Тем более не следует ставить ее в холодильник - святая вода не портится. Емкость с ней следует хранить на отдельной полочке в закрытом от проникновения света месте, либо в непосредственной близости от икон и иных освященных предметов.

Бывают случаи порчи водой. Если вы ее хранили грамотно, но она все же испортилась, в частности, в ней появились помутнения, неприятный запах или она приобрела плохой вкус, об этом в обязательном порядке следует сказать священнику. Лучше сделать это на с покаянием о неблагоговейном отношении к святыне. Церковь разрешает выливать испортившуюся святую воду в или иной природный источник. Только не спускайте ее в унитаз и не выливайте в раковину!

Инструкция

Принимать святую воду следует крещеным людям натощак, утром либо вечером — перед самым сном. Если недуг сильно скрутил больного, не запрещается принимать святую воду в неограниченном количестве, не обращая внимания на прием пищи, а также окроплять ей все тело или больное место. Следует знать, что даже в том случае, когда больному предписаны медицинские препараты натощак, их следует принимать только после питья святой воды.

После испития святой воды необходимо обязательно помолиться об исцелении (читать данную молитву следует только больным). Здоровым людям после этого следует читать молитву на принятие просфоры и святой воды.

Принимать святую воду следует небольшими глотками в один прием. При этом следует знать, что она должна быть испита в три глотка.

Обычным верующим необходимо принимать святую воду ежедневно утром с употреблением кусочка просфоры и, как уже указывалось выше, чтением молитвы на принятие просфоры и святой воды. Так должен начинаться каждый новый день верующего христианина.

Святую воду можно добавлять к обычной водопроводной воде, и тогда считается, что вся вода осветляется, становится святой, приобретает целебные, благодатные свойства. Ее можно пить и готовить из нее еду.

Ежедневный прием святой воды помогает излечиться не только от кожных заболеваний или болезней желудка, она также позволяет избавиться от духовных недугов. Ее принимают при сердечной аритмии, при увеличении щитовидной железы, при мигренях, зубных и ушных болях и многих других недугах. Хранить святую воду можно только при комнатной температуре у иконы или за ней.

Святая вода обладает целебными свойствами, считается, что она помогает при различных болезнях и несчастьях. Кто-то может отрицать этот факт, это их право. Но любой православный человек должен знать, где можно набрать святой воды, когда ее принимать.

Инструкция

Когда в какой-то семье несчастье, в отчаянии люди сразу же желают сходить в церковь, помолиться и набрать святой воды. Не нужно спорить со своим зовом души. В любом храме вы легко сможете набрать святой воды, лишь возьмите с собой пустую тару. В некоторых церквях уже продаются тары с наклейкой, на которой указана молитва перед принятием святой воды и просфоры. Помните, что вы не один, и не стоит за раз наливать пять-десять литров воды. За один прием рекомендуется брать не более 0, 5 л.

Особой целебной силой обладает вода, набранная в христианский праздник Крещение Господне, который празднуется 19 января. Считается, что эта вода изгоняет нечистых духов, очищает душу грешников, снимает депрессии и уныние. Наберите бутылочку воды в храме 19 января. Святая вода освящается серебром и может храниться долгое время, совершенно не портясь. Чтобы не стоять долгую очередь в этот святой праздник, вы можете получать целебную жидкость, не выходя из дома. В полночь с 18-ого на 19-ое января из-под крана льется именно святая вода, освященная самим Богом. Можете также в это время искупаться под душем в своей квартире, особо смелые могут оправиться нырнуть в проруби.

Если вы хотите набрать святой воды в каком-либо определенном месте, например, у могилы какого-то святого, то отправляйтесь в паломническую поездку. В большинстве храмах вы можете уточнить расписание и варианты поездок. Во время тура вы посетите кладбище, где захоронен святой, искупаетесь в источнике и наберете святой воды, которую также сможете хранить у себя долгие годы.

Лучше всего принимайте святую воду натощак в небольшом количестве или добавьте одну каплю в стакан с водой. Сила целебного напитка может освятить всего одной каплей любой большой объем воды. Перед принятием помолитесь, перекреститесь и с благоговением принимайте набранный дар.

Святая вода ничем не отличается по своему составу и происхождению от любой другой воды. Свои целебные и чудодейственные свойства она приобретает благодарю совершению над ней особого таинства - богослужения водоосвящения.

Впервые человек сталкивается с освященной водой во время Крещения - его трижды окунают в купель, наполненную святой водой. Она смывает с человека греховную нечистоту и возрождает его к духовному общению со Спасителем.

Кроме того, ею часто пользуются для совершения обряда освящения помещений и при проведении богослужений. Вода - необыкновенная стихия. Она может нести в себе как исцеляющую силу, так и разрушение.

До сих пор наука не может объяснить, почему человек, искупавшийся в проруби на Крещение, практически никогда не заболевает. А омовение в Чистый Четверг приводит к исцелению от разнообразных заболеваний .

История появления святой воды

В христианской традиции применение этой святыни восходит ко II веку нашей эры. Впервые обычай освящать ею жилища был введен Папой Римским Александром Первым. Этот ритуал был описан в «Деяниях Апостола Петра».

В конце II - начале III века стало проводиться освящение воды перед крещением. Эта же традиция подробно описывалась в трудах святителя Иоанна Златоуста. Однако святитель ничего не сообщил о совершении каких-либо ритуалов или чтении над водой молитв. Святость была обусловлена датой праздника Богоявления, и каждый желающий мог набрать в сосуд святой воды из любого источника или водоема, находящегося неподалеку от храма.

Согласно данным христианского историка Феодора Чтеца, жившего в V-VI вв. , впервые освящение воды с помощью молитвы подобной евхаристической было введено Петром Гнафевсом, занимавшим в то время кафедру Антиохийской церкви.

Петр Гнафевс якобы придумал совершать таинство освящения прямо в храме в присутствии всего народа. Во время храмовой службы в Праздник Богоявления совершались молитвенные призывания над водами, упоминалась Богородица. На каждой литургии читали Символ Веры. Все эти сведения были подтверждены и другим историком Христианской Церкви из Византии - Никифором Каллистом Ксанфопулом, жившим в XVI веке.

Постепенно из Антиохии чин Богоявленского освящения воды распространился по всем православным храмам Византии. Обязательным требованием стало совершение ритуала священником или епископом.

Водоосвящение принято разделять на великое и малое. Великое Водоосвящение совершают только в Праздник Богоявления (Крещенский сочельник) или само Крещение Господне. Вода, которая получена в этот праздник, считается наиболее сильной и целебной и имеет еще название агиасма. В этот день вся вода из любого источника обретает священные свойства .

Малое водоосвящение проводят неоднократно на протяжении всего года.

Великим Водоосвящение принято называть в связи с особой торжественностью обряда. Само таинство стало прообразом омовения грехов и освящением самой воды.

По Уставу Великое Водоосвящение совершается в конце литургии по завершении заамвонной молитвы в сам праздник Богоявления. Кроме того, освящать воду можно в навечерие Богоявления (это бывает 18 января).

Непосредственно в день Богоявления ритуал освящения проводят с торжественным крестным ходом. Это шествие совершается к источникам и известно под названием Хода на Иордан.

На Крещение делается также трехзвонная вода, обладающая, по мнению многих людей, невероятной силой. Для этого набирается агиасма в трех храмах так, чтобы колокольный звон одного не был слышен в другом. Ее необходимо принести домой в полном молчании и слить в единый сосуд.

Уже давно было замечено, что вода, которая набирается в этот праздничный день, стоит годами и не теряет своей свежести и своих целебных качеств. Если такой водой разбавить обычную чистую, последняя тоже приобретает чудодейственные свойства. Объясняется это тем, что святая вода обладает гармонизированной структурой . Она обладает уникальными способностями и мощнейшей чудодейственной энергетикой.

Исследователями было проведено большое количество опытов, которые подтвердили эти свойства. Было замечено, что если умыться такой водой и выпить несколько глотков с верой и молитвой, человеческая энергетика значительно улучшается.

Это положительно сказывается на общем состоянии здоровья и душевном равновесии.

Области использования воды

Применять агиасму можно несколькими способами:

  1. Ее можно просто пить. При этом не допускается употребление воды из общего сосуда. Каждый человек должен пользоваться отдельным стаканом.
  2. Можно окропить свое жилище или место, где вы работаете.
  3. Если вы подверглись чужому негативному воздействию (сглазу) - помочь может обыкновенное умывание святой водой. Умываться и мыться такой святыней можно как детям, так и взрослым.
  4. Если сглаз очень сильный или наведена порча, можно принять ванну. При этом снимать нательный крестик не нужно.

Хранить священную воду лучше всего в отдельном сосуде . На него можно наклеить надпись, чтобы случайно не использовать ее не по назначению. Можно также завести для святыни специальный сосуд. Их продают в церковных лавках.

Очень важно помнить, что с ней нужно обходиться крайне бережно и аккуратно. Если емкость стоит очень давно и содержимое приобрело зеленоватый оттенок, лучше всего вылить его в любой природный источник. Ни в коем случае не следует выливать в канализационную сеть. Если вода выливается на землю, это должно быть место, где не ходят животные и люди. Можно вылить ее в траву на клумбе, где чистое место под кустами и деревьями, или в горшок с комнатным растением.

Иногда случается, что вода приходит в негодность для внутреннего употребления. Лучше всего ее вылить в открытый «нестоячий» водоем - реку или ручей. Посуду, в которой святыня хранилась, не следует применять в бытовых целях .

Если такое произошло, это серьезный повод задуматься и начать вести жизнь более праведную и благочестивую.

Как правильно пить святую воду

Чтобы вода полностью раскрыла свои чудесные свойства, необходимо пить ее с соблюдением некоторых правил:

  1. Пить можно по утрам натощак или перед сном в вечернее время. Нужно наливать небольшое количество жидкости в свою отдельную посуду.
  2. В случае необходимости можно употреблять внутрь любое количество воды без ограничений. Пить можно вне зависимости от того, принимали ли вы пищу накануне.
  3. После того как жидкость была выпита, необходимо прочесть специальную молитву об исцелении. Это помогает лечиться от многих хронических недугов.
  4. Можно использовать для компресса, который прикладывается на больное место.
  5. Перед тем, как принимать воду, освященную в праздник Богоявления, потребуется прочесть специальную молитву и осенить себя крестным знамением.

Принимая святыню, необходимо следить, чтобы не пролилось ни капли. И очень важна при этом искренняя вера в силу и помощь Всевышнего.

Освящение и очищение жилья

Очень часто случается так, что посторонние люди проявляют чрезмерную заинтересованность подробностями вашей жизни. Это может делаться как осознанно, так и совершенно не произвольно, видя ваши успехи и достижения.

Одни люди проявят искреннюю радость и пожелают вам процветания, а другие могут и позавидовать. Чтобы избежать такого нежелательного воздействия на свое жилье и жизнь в целом, можно окропить свой дом или квартиру .

Кроме того, можно окропить и другие вещи, которые могут стать предметом зависти - например, новый автомобиль. Однако ваше жилище в этом списке занимает ведущее место. Ведь именно в своем доме мы проводим значительную часть своего времени. На наши отношения с родными и близкими оказывает большое влияние атмосфера, царящая в доме. Однако случается и так, что негативное воздействие было оставлено предыдущими владельцами.

Чтобы провести ритуал очищения, воспользуйтесь святой водой и свечой. Необходимо обойти жилище по кругу с востока на запад, осеняя крестным знамением углы и стены и произнося при этом «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа». Лучше всего для этого воспользоваться той водичкой, которую вы набрали в храме на праздник Крещения Господня.

Как избавить от сглаза ребенка

Маленькие дети очень часто подвергаются негативному воздействию извне (сглазу). Очень часто мама пребывает в растерянности и не знает, как вести себя, если малыш плачет и никак не может успокоиться. В этом случае святая вода также может прийти на помощь. Если сглазу подвергся ребенок первых лет жизни, его можно умыть и вытереть подолом материнского платья или рубашки:

  1. Можно совершить символический ритуал омовения малыша. Затем выходят на порог своего дома и произносят молитву «Отче Наш». Небольшое количество водички можно дать ребенку выпить. Даже если ее прокипятить, она не утратит от этого своих чудесных качеств. После такого несложного лечения малыш очень быстро успокаивается и засыпает.
  2. Существует и другой ритуал по снятию сглаза с маленьких детей. Для его проведения мать набирает в рот небольшое количество водички и становится в дверном проеме таким образом, чтобы порог оказался у нее между ступнями ног. Про себя нужно произносить следующие слова: «Как вода с зуба, так с младенца (имя) пусть уйдут все укоры и прироки». Затем лицо ребенка трижды омывается и вытирается насухо изнаночной стороной подола платья матери.
  3. Для проведения еще одного ритуала агиасму необходимо проливать на пол. При этом на нее наговаривают такие слова: «С макушки вода, с младенца скорби. Отколь взялось, туда и слилось. Кто на дитятю со злобой, тому обратно с корчей. Аминь».

Все эти несложные обряды позволяют очень быстро вернуть ребенку спокойствие и убрать негативное энергетическое воздействие.

Если освященная вода «не помогла»

Некоторые люди, задаваясь вопросом, как правильно пить святую воду дома, опасаются, что она не окажет своего целебного действия. Как писал Святитель Феофан Затворник: «Вся Божия благодать, которая исходит от освященных предметов - Креста, икон, мощей, хлеба - обладает чудесной силой лишь в отношении тех, кто достоин этой благодати. Достичь этого можно через смирение и покаянные молитвы, служение добру и творение милосердия. Если же ничего этого нет, никакая благодать не поможет. Святыни не действуют „автоматически“, подобно магическим талисманам, и не приносят пользы тем, кто нечестив, не имеет добродетелей и готов превратить в мем любую святыню».

Согласно работам преподобного Архимандрита Амвросия (Ермакова) в наши дни можно наблюдать бесчисленные случаи чудесных исцелений . Однако священная вода подарит исцеление лишь тому, кто принимает ее с благочестивой молитвой и живой верой в Господа и силу Святой Церкви. Чтобы получить помощь и исцеление, необходимо иметь искреннее намерение изменить свою жизнь, покаяться и обрести спасение. Чудеса Господни происходят лишь там, где их ожидают с целью спастись, а не из праздного любопытства. Чтобы святыня принесла пользу, необходимо содержать в чистоте помыслы, душу и поступки .

Существует распространенное поверье, что если искупаться в проруби во время праздника Крещения Господня, это позволит крещеным людям очиститься от всех грехов. Это является заблуждением. Купание в Иордани - всего лишь добрая старинная традиция. К церковным таинствам она никакого отношения не имеет. Освободиться от всех грехов, примириться с Господом и Церковью можно лишь в результате молитв, покаяния и исповеди в храме Божием.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Узнайте, можно ли пить святую воду некрещенным, мусульманам, когда ее можно пить, например натощак или при месячных. Помогает ли святая вода? Здесь вы сможете почитать ответы церкви, и узнать как правильно употреблять продукт.

Ответ:

Православные верующие с большой любовью относятся к тем дарам, которые они получают от Господа. Несколько раз в году во всех церквях проводится освящение воды. В такие дни прихожане имеют возможность принести эту святыню домой. А как и кому можно пить святую воду знают далеко не все. Представители духовенства придерживаются одного требования на этот счет. К воде из Храма у любого человека должно быть особенное отношение. Вне зависимости от возраста, состояния здоровья и материального достатка. Нужно всего лишь быть морально и духовно готовым, принять этот ценный дар. Употребляют ее в небольших количествах натощак после прочтения краткой благодарственной молитвы. Разумеется, воду пьют из чистой чашки или стаканчика, а не из бутылки. Однако, всем христианам обязательно стоит помнить, о том, что они могут невольно задеть чувства другого человека, если попытаются каким-то образом помочь человеку некрещеному или представителю другой веры, к примеру, мусульманину, посредством святой воды. В такой ситуации следует обязательно узнать мнение более опытных и сильных в вере людей.

Когда можно пить святую воду

Вода, освященная в церкви, помогает людям решить проблемы разного рода. Но у многих, особенно тех, кто стал православным совсем недавно, возникает закономерное желание делать это правильно. И они начинают выяснять, когда можно пить святую воду. В христианской вере достаточно благочестивых традиций, но все их соблюдать невозможно, да и незачем. К примеру, хорошо пить крещенскую воду натощак. Но поскольку никаких строгих ограничений на этот счет нет, то пить ее можно в любое время, даже после приема пищи. То есть, каждый человек сам определяет для себя насколько часто ему делать это: каждый день или по воскресеньям, после принятия причастия или до него. Ведь с тех пор, как у верующих появился Новый Завет, их отношения с Господом приобрели совершенно другой вид. К слову сказать, Закон Божий не запрещает пить святую воду даже женщинам во время месячных. Отцы церкви говорят об этом совершенно определенно. Ведь физическая нечистота не делает их нечистыми молитвенно или ритуально. Поэтому-то несправедливо и неправильно лишать их возможности находиться в храме и употреблять при необходимости святую воду. Подтверждают эту мысль отрывки из Рим. 14:14, Мф.9:22 и другие.

Помогает ли святая вода

О целительной силе воды из Храма Божия известно абсолютно всем, даже неисправимым скептикам. Человеку на самом деле достаточно увидеть своими глазами маленькое чудо, чтобы обрести веру в Иисуса Христа. Но в первую очередь, тот, кому предлагают воспользоваться данным средством, интересуется помогает ли святая вода всем и всегда или наиболее достойным и в исключительных случаях. Служители церкви неустанно продолжают объяснять своим прихожанам, что освященная вода одинаково доступна любому верующему человеку. Как уже говорилось выше, кто-то ее пьет, чтобы укреплять физические силы или для поддержания духа. Кому-то крайне важно окроплять жилые и прочие помещения, а возможно, даже свои новые приобретения. По совету церкви, делать это даже необходимо, если в семье разлад или произошло какое-то горе.