Как организовать квест комнату в своем городе. Как открыть квест-комнату с нуля: бизнес-план с расчётами и подробная инструкция

Александр Капцов

Время на чтение: 15 минут

А А

Основное преимущество бизнес-деятельности, связанной с квест проектами, в высоком уровне рентабельности и хороших перспективах для дальнейшего развития. Целевой аудиторией являются люди до 35 лет, предпочитающие отдыхать активно и нестандартно. И таких найдется немало! Как открыть собственный квест? Что необходимо учесть в бизнес-плане для успешной деятельности? Рассмотрим все нюансы организации квеста.

Анализа квест-бизнеса – оценка возможностей

Приступая к организации квестов необходимо учесть влияние различных факторов:

  • Внешних – неподдающихся изменению. Их можно рассматривать как угрозу, которую обходят, или как возможность, которую следует немедленно реализовать:
Возможности Угрозы
Рынок с низкой конкуренцией Постоянный контроль спроса на тот или иной вид сценария для своевременной замены «отжившего» проекта
Новые идеи привлекают потребителей Иногда трудно определить предпочтения клиентов
Относительно невысокие затраты на старте Спрос проявляется скачкообразно, он зависим от праздничных дат, выходных дней, сезонов, начала учебной сессии, а также ее завершения и так далее
Свободный полет творческой мысли, можно разрабатывать абсолютно новые замыслы, почти отсутствуют ограничения Возможно, на государственном уровне будут введены нормы, применительно к этому бизнесу
Свободное вхождение на рынок Уровень покупательской способности определяет спрос на квесты
Привлекательный показатель рентабельности Проведение потенциально опасных квестов требует обеспечения мер безопасности для клиентов
  • Внутренних – зависящих от организационного подхода, то есть от самого бизнесмена. Здесь имеются свои нюансы:

Последовательность действий при воплощении квест-проекта состоит из трех основных шагов:

  • Правильного подбора помещения.
  • Разработки сценария.
  • Безошибочно подобранных и расставленных декораций.

Потребителей привлекает увлекательный сюжет и качественная реализация задуманной идеи.

Организация квестов на законных основаниях – необходимые документы

Пакет документов в рассматриваемом бизнесе не самый большой:

  1. будет вполне достаточно для легальной работы.
  2. Выбор упрощенной системы налогообложения значительно облегчит отношения с налоговыми органами.
  3. Обязательно наличие договора с арендодателем.
  4. Можно избежать покупки кассового аппарата, если предприниматель откроет счет в банке, то есть оплата за услуги будет приниматься по безналу.

Не стоит забывать об инструктаже по безопасности, который завершается подписями игроков. Оформление такого документа означает, что клиенты предупреждены о возможных факторах риска. В этом варианте вся ответственность перекладывается на участников квеста, хотя рекомендуется избегать рискованных элементов в игре.

Выбор формата квеста определяет местоположение помещения

Будущему бизнесмену важно выбрать формат квеста и только после этого искать подходящее помещение либо обходиться без него:

Вид квеста Где проводится Концепция Примечание
Поиск выхода – игрокам нужно выйти за пределы комнаты, решив ряд задач Арендуемые комнаты в анти-кафе и так далее. Можно договориться о взаимовыгодных условиях, чтоб избавиться от затрат на аренду площадей Требуется соответствующее оборудование для проведения интеллектуальных конкурсов и погружения в альтернативную реальность Желательно найти место с большой проходимостью людей
Городской квест В любом районе города или другого населенного пункта Игра с распределением ролей в духе детективной истории либо с разгадыванием тайны, поиском злодея и тому подобным сценарием. В качестве антуража заброшенные здания, улочки городских окраин, свалки Большая зависимость от погодных условий
Детский квест Арендуемые помещения в торговых центрах и других зданиях в районах с хорошей проходимостью людей Вариант семейного развлечения или компаний сверстников Предполагаемый возраст участников 6-7 лет и более
Квест с выездом на природу Подойдет любая местность, удовлетворяющая условиям игры Проводится без специального оборудования при участии 2-4 человек. Нужны лишь костюмы и увлекательный сюжет Отличается повышенными требованиями к технике безопасности

Таким образом, работа квест-комнаты невозможна без достойного помещения с подобающим ремонтом. Важно также учесть хорошую транспортную доступность. Организация ролевых игр, как правило, осуществляется в анти-кафе, куда приходит большое количество людей. Это своеобразный вариант игротек. Зато городским, поисковым, выездным квестам (например, на свадебное празднество или корпоративное мероприятие) помещение не требуется.

Сценарий для квеста – правила его создания

Для начала выбирается тема. В данном вопросе опираются на интересы целевой аудитории. Детям до 7 семи лет интересны приключения сказочных героев. Игроков старшего возраста притягивает пиратская тематика, после 20-ти любят распутывать детективные загадки и так далее. Важно изучить спрос. Какими компьютерными играми увлекается молодежь? Что актуально перенести в реальность? Уникальный сценарий – один из важнейших элементов для привлечения клиентов.

Игровой механизм допустимо менять, однако есть неизменные компоненты:

  • Ограничение пространственных границ.
  • Наличие правил.
  • Обозначение точки начала квест-игры.
  • Критерии, определяющие победителя.

Квест-сценарии по структуре похожи на классическую драму, состоящую из нескольких этапов:

  1. Раскачка предполагает легкие задания, позволяющие человеку свободно войти в игровой режим. Ощущение победителя на старте неповторимы.
  2. Завязка характеризуется усложнением заданий. Здесь у игроков, как правило, начинаются активные действия с выбором стратегии. Главное подбирать задачи, выполнение которых осуществляет команда.
  3. Далее следует усложнение заданий, нарастание темпа и кульминационный момент с «вау-эффектом».
  4. Финал прописывается четко без недосказанности. Желательно организовать событие, обозначающее завершение квеста.

Обычная продолжительность игры в помещении не более часа. Это обусловлено плотностью событий и полным погружением в игровую реальность. Конечно, для квестов на открытом воздухе отводится больше времени.

Разработка квестов – техническая сторона вопроса

Созданный сценарий и выбранное помещение – это основа успешного бизнеса, требующая детальной проработки.

На базе сценария необходимо:

  • Придумать план игры – карту с обозначением мест (событий), позволяющих игроку не заблудиться в игровом действии. Для квестов на природе (в городе) необходимы знаки, отличающие игровые объекты.
  • Разработать инженерию – технические приспособления с новинками электроники, делающие процесс прохождения этапов игры по-настоящему захватывающим.
  • Изготовить бутафорию.
  • Продумать схему электропроводки.
  • Выбрать аудио треки – музыкальное сопровождение.

Вышеуказанный перечень является целым комплексом работы, который обычно доверяют профессионалам. Специалисты выполняют проект технической части и создают необходимые устройства, учитывая локацию конкретного квеста.

Какие выгоды у квестов по франшизе?

Бизнес-деятельность по организации квестов имеет два варианта развития:

  1. Самостоятельная разработка всего проекта , иногда с привлечением специалистов по техническим вопросам.
  2. Покупка франшизы с последующей выплатой роялти.

Первый способ более затратный не только в финансовом аспекте, затрачивается изрядное количество времени на анализ рынка, выбор тематики, разработку и прочие нюансы. Хотя предприниматель не ограничен творческими рамками.

Второй – легко и быстро воплощается в жизнь:

Затраты на услуги «сарафанного радио» вообще нулевые. Однако здесь важнейшая роль отводиться качеству продукта. Если он понравится одному человеку, он непременно поделится полученными впечатлениями с десятью-двадцатью друзьями.

Численность штата сотрудников может варьироваться.

В целом функции распределяются следующим образом:

  1. Сценарист и редактор необходимы для регулярного обновления предлагаемого списка квестов. Обычно они привлекаются к работе по мере надобности, то есть трудятся как внештатные сотрудники. Цена одного сценария в пределах 15 000-20 000 рублей.
  2. Администратор (1-2 человека, работающие посменно). В его компетенции встреча клиентов, объяснение правил, прием звонков и оформление заявок. Зарплата администратора 45 000-50 000 рублей.
  3. Маркетолог продвигает проект – занимается организацией рекламных кампаний, общается с рекламщиками, проводит конкурсы в соцсетях и так далее. Его зарплата от 40 000 рублей.

Тестировщиков, декораторов, мастеров по специальным эффектам и прочих приглашают на договорной основе.

Цена открытия бизнеса по проведению квестов: уровень расходов и доходов

Данные для расчета дохода от квест-рума, находящегося в арендуемом помещении на территории торгового центра:

  • Всего запускается 4 квеста, длительность каждого 1 час.
  • Общее количество рабочих часов за месяц – 288 (24 дня по 12 часов).
  • Игровой час стоит 1550 рублей.
  • Загруженность комнат равна 50%.

Квест-рум – новый вид развлечений. Суть игры заключается в том, что команда игроков закрывается в комнате и за определенное время (обычно 1 час) путем решения всевозможных логических задач и головоломок должна найти ключ от двери и выбраться из комнаты (разгадать главную загадку). Интерьер и декорации создают особую атмосферу, похожую на сценарий голливудских триллеров. Игра стала настолько модной и популярной, что новые квест-комнаты в городах РФ стали расти быстрыми темпами.

Как открыть квест-комнату? Предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией по открытию бизнеса в вашем городе.

Шаг 1. Поиск источников финансирования проекта.

Размер средств на открытие бизнеса будет зависеть от количества квестов, которые планируется проводить по одному адресу. Каждый отдельный квест предполагает соответствующий ремонт и дизайн комнаты, приобретение предметов интерьера, разработку сценария и пр.

Одна квест- комната требует вложений от 100 000 до 250 000р. Соответственно, два квеста потребуют вложений до 500 000р., три квеста – до 750 000р., четыре – до 1 000 000р.

Экономия на начальном этапе не помешает. Хотя, чем больше сценариев (квестов) вы предложите, тем выше будет потенциальный доход. А малое количество сценариев предполагает, что услуга быстро надоест постоянным клиентам.

Шаг 2. Поиск помещения – места дислокации

Следующий этап – подбор помещения. Здесь важно придерживаться двух основных принципов: удобное расположение здания и невысокая арендная плата. Наличие хорошей транспортной доступности (автобусных остановок, трамвайных путей) будет иметь большое значение, так как большая часть молодежи не располагает собственным автомобилем. Потому комната, открытая на окраине города, будет терять огромную долю клиентов, а также значительно затрачиваться на рекламу услуги.

Заранее стоит продумать и такой вопрос, как планируемое расширение количества сценариев. Допустим, вы решили открыть всего три квест- комнаты. Для этого необходимо около 60 – 70 кв. м. арендуемой площади (от 15 кв. м. на один сценарий). Однако в процессе ведения бизнеса может возникнуть потребность в добавлении еще нескольких сценариев. В этом случае потребуются дополнительные площади. Поэтому стоит арендовать те помещения, которые позволят в случае необходимости увеличить количество квестов. Иначе придется искать еще одно помещение, если вы захотите зарабатывать больше.

Шаг 3. Регистрация бизнеса

Самый оптимальный вариант легализации бизнеса — регистрация индивидуального предпринимательства. Данная процедура будет стоить всего 800 р. госпошлины. Наиболее подходящий ОКВЭД — 92.72 «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки». В качестве системы налогообложения можно выбирать из трех основных спецрежимов: УСН, ЕНВД и патентная система. Самый оптимальный налоговый режим для квест- комнаты – патентная система. Вы платите только один раз в году (при оформлении патента) и работаете целый год спокойно, без бухгалтерского учета. Единственный недостаток в том, что патентная система принята не во всех регионах страны.

Никакие лицензии и дополнительные согласования для данного бизнеса не требуются.

Шаг 4. Ремонт и дизайн помещения, приобретение оборудования и инвентаря

Далее необходимо произвести ремонт и дизайн помещения с учетом сценария. Это один из самых сложных этапов, поскольку требует серьезных вложений и много времени на подготовку. Разработка сценария часто требует привлечения специалистов со стороны. Самостоятельно сделать что-то стоящее и интересное непросто (можно срисовать идею у конкурентов, но это будет не лучший выход из положения). Один из вариантов – приобрести франшизу действующей компании, которая предоставит вам с десяток — другой самых разнообразных сценариев. Подобных компаний-франчайзеров на рынке предостаточно. Здесь нужно быть внимательным. Некоторые компании предлагают крайне не выгодные условия: либо высокий роялти (отчисления за пользованием брендом), либо неоправданно высокий первоначальный взнос.

Помимо разработки сценариев, стоит уделить внимание оснащению помещения всевозможными средствами комфорта и сервиса. Не лишним будет поставить в холле мягкий диван для гостей, кулер с водой и запасы сладостей (среди клиентов много молодежи). На этих мелочах, нередко формируется общее мнение о компании. На подготовку квест-комнаты уходит 3-4 месяца.

Шаг 5. Реклама и продвижение услуг

  • Веселые компании, желающие найти интересное развлечение;
  • Парочки, которые решили необычно провести время вдвоем;
  • Студенты, которым уже поднадоел кинотеатр, и они ищут новые развлечения;
  • Туристы, которые найдут вашу организацию через интернет;
  • Школьники, имеющие некоторые карманные деньги и любящие квесты.

Вариантов рекламы квеста очень много. В большинстве случаев продвигать услугу можно лишь с помощью интернета. Для этого можно проводить конкурсы на сайтах купонаторов (купикупон, биглион и пр.). Цель таких конкурсов – собрать большую аудиторию клиентов на группы в социальные сети (по правилам, чтобы стать участников конкурса требуется вступить в группу). Взамен вы предоставляете победителю конкурса бесплатное посещение квест-комнаты. Также через купонаторы можно продавать билеты с большими скидками (70 – 80%). Этот вариант поможет собрать приличную аудиторию клиентов в первый месяц после открытия.

Еще один способ продвижения – сотрудничество с агентствами по проведению праздников. Такие компании с большим удовольствием будут продвигать ваши услуги в обмен на процент от стоимости билета. Такое развлечение, как квест-комната, очень хорошо продается в виде сертификата на день рождения.

Справка доходности бизнеса

Постоянные расходы:

  • Аренда помещения (80 кв. м.) – 40 000р.
  • Заработная плата администратора – 20 000р.
  • Социальные отчисления в ПФР и ФСС – 7 000р.
  • Налоги (ЕНВД) – 5 000р.
  • Рекламные расходы – 15 000р.
  • Прочие расходы – 10 000р.

Итого – 97 000р.

Доходы:

Средняя цена одного часа прохождения квеста – 3000р. с компании. Основные продажи идут в выходные и праздничные дни ~ 10 дней в месяце. По статистике, действующих квестов за выходной день приходят до 6 компаний. Потенциальная выручка – 18 000р. в день. За десять дней – 180 000р. (без учета выручки в будние дни).

Чистая прибыль составляет: 180 000 – 97 000 (расходы) = 83 000р. в месяц. Рентабельность бизнеса оценивается в 70 — 85%.

Однообразные предложения отдыха и развлечений уже изрядно поднадоели людям: кино, кафе, ресторан, антикафе, боулинг, бильярд, пинбол. Именно поэтому на рынке развлечений требовалось нечто новое, и появилось оно в виде квестов в реальности! Это не просто аркадная игра на компьютере или смартфоне, это игра в жизни, которая заставит пораскинуть мозгами, ужаснуться и отвлечься от мирской суеты.

В силу невысокой цены и необычного вида развлечения спрос на такой вид досуга с каждым годом только возрастает. Поэтому у начинающих предпринимателей возникает вопрос: как открыть квест комнату? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

С чего начать?

Целевой аудиторией таких квестов являются люди от 20 до 35 лет

Квесты в реальности в последние несколько лет активно развиваются, сегодня почти в каждом городе есть несколько представителей данного бизнеса. При этом считается, что конкуренты лишь помогают друг другу, если имеют различные сценарии, так как клиент, посетивший один квест, обязательно посетит и другой . Маркетологи утверждают, что такое развлечение помогает людям отвлечься от насущных проблем, погружаясь в игру с необычным сценарием.

Начало было дано на улицах – может, кто-то помнит «Дозор» или «Encounter», – но совсем недавно ситуация изменилась, и на первый план вышли квест-комнаты, возрождающие сценарии известных фильмов ужасов или триллеров . Целевой аудиторией таких квестов являются люди от 20 до 35 лет, то есть самая платёжеспособная категория. В одну комнату отправляется обычно компания из 3-4 человек, но бывают команды помногочисленнее. Формат этого развлечения предполагает вложения в помещение, в котором будет проводиться игра. Смысл такого квеста - выбраться из запертой комнаты с помощью подсказок и знаний игроков в различных областях: химия, география, биология, физика, музыка и фильмы. Предприниматель должен оборудовать помещение согласно сценарию (например, существует сценарий по известному фильму ужасов «Пила»).

Сегодня есть множество предложений франшизы известных представителей квестов: «Комната», «Клаустрофобия», «Real Quest» . Они дают предпринимателю проработанные сценарии и рекомендации по обустройству комнат, предлагают раздел города на официальном сайте, логотип, рекламные баннеры и эффективные рекламные кампании. поэтому часто бизнесмены покупают франшизу, стремясь сэкономить на разработке сценариев, сайте и продвижении.

Как и любой event-бизнес, квесты имеют риск не оправдать затраты. Квест-комнаты требуют не только крупных вложений, но и частых изменений сценария и интерьера, иначе людям просто надоест одно и тоже, и они уйдут к продвинутому конкуренту . Сценарии должны отвечать современным интересам людей – например, новинкам книг и кино.

Помещение

Ремонт внутри должен полностью воссоздавать сценарий

Местонахождение Вашей квест-комнаты будет иметь важную роль в развитии бизнеса. Если она будет размещаться в центральной части города, то рекламные баннеры и вывеска могут привлекать проходящих мимо людей, что создаст дополнительный приток клиентов . Ремонт внутри должен воссоздавать сценарии – например, у вас 3 комнаты: одну Вы создаёте в жанре хоррор, вторую – на детективный манер, третью – в стиле фэнтези. Как мы уже отмечали, раз в несколько месяцев нужно будет менять интерьеры и сценарии, чтобы привлечь новых клиентов и дать повод вернуться прежним посетителям.

Для начала достаточно будет оборудованной трехкомнатной квартиры площадью 100-120 квадратных метров . В дальнейшем можно будет развивать бизнес и арендовать новое помещение с большим метражом.

Оборудование

Самое главное для квест комнаты - её сценарии . Над ними трудятся опытные писатели, команда сценаристов и редакторов или фрилансеры. Составление нового квеста - дело недешёвое, однако если вы купили франшизу, то сценарии будут присылаться бесплатно или за невысокую плату от покровителей «сверху».

Основа любого сценария - тайна или загадка, которую нужно разгадать, чтобы выбраться из комнаты . При этом развязка должна быть понятной, но неожиданной для игроков. Для того чтобы охватить интересы разных слоёв общества, нужно оборудовать минимум 3 квест-комнаты, тем самым дав клиентам выбор. Сюжеты формируются под возраст, интересы и роли игроков.

Прежде чем игра будет запущена, нужно внимательно протестировать квест, чтобы выявить недочёты и недоработки, дополнить сюжетную линию или, наоборот, убрать лишнее и непонятное. Для теста можно позвать знакомых или привлечь добровольцев из социальных сетей и сайта.

Перед стартом обязательно протестируйте квест на недочёты

Антураж комнаты потребует от владельца крупных вложений: помещение должно полностью отвечать сценарию игры, в нужных моментах могут присутствовать аудио- и видеоэффекты, чтобы добавить происходящему реальности. Иногда требуется приобретать костюмы и игровой реквизит, которые можно найти в специализированных интернет-магазинах.

Персонал

В задачу администратора входит встреча игроков, их запись на игру и приём звонков

Для того чтобы квест заработал, необходимо пригласить сценаристов и редакторов. Они могут быть не в штате, а получать гонорар за проделанную работу. Оплата их труда составит не менее 15-20 тысяч за сценарий. Для того чтобы во время игры всё было по плану, необходимо нанять администратора, который встретит игроков, примет звонки и запишет на игру, а также расскажет клиентам все тонкости. Зарплата администратора составляет от 18 до 20 тысяч рублей.

Для продвижения и позиционирования квеста потребуется маркетолог, который будет взаимодействовать с рекламными компаниями, проводить конкурсы в социальных сетях и привлекать клиентов. Зарплата маркетолога составит не менее 25 тысяч рублей.

В квестах можно задействовать и дополнительных персонажей

Иногда для проведения квестов требуются дополнительные персонажи, которые могут быть приглашены на сдельной основе или же в штат на оклад и проценты .

Документы при регистрации

Легализовать свой бизнес можно с помощью открытия ИП . Для того чтобы получить разрешение от СЭС и пожарников, помещение должно отвечать их требованиям. Квесты не должны включать в себя присутствие открытого огня, провоцировать опасные для жизни игроков ситуации. Перед игрой посетители должны прослушать небольшой инструктаж по технике безопасности – это убережёт предпринимателя от судебных исков в случае чрезвычайных ситуаций .

Для налогообложения подойдёт упрощённая система (доходы минус расходы). Она позволит минимизировать расходы на налоги и упростит процедуру оплаты.

Позиционирование

Для того чтобы клиенты посетили Вашу квест-комнату, необходимо создать собственный сайт в интернете, с подробным описанием сюжетов, расписанием, ценниками и акциями . Кроме сайта, следует позаботиться о группах в социальных сетях, конкурсах и розыгрышах на квесты, скидках постоянным клиентам, подарочных сертификатах. Перед открытием и обновлением квеста можно заказывать баннер или растяжку в центре города с номером для брони. Большую роль будет играть сарафанное радио, поэтому каждый клиент должен остаться доволен игрой и обслуживанием.

Для активности можно завести блог с фоторепортажами и мнениями посетителей о том или ином сценарии квестов . Главное – не бояться экспериментов, ведь квесты - бизнес для креативных людей.

Доходы и расходы

Для того чтобы открыть квест в реальности, нужно единовременно потратить не менее 1 миллиона рублей на ремонт и оборудование помещения. Ежемесячно необходимо будет тратить около 60 тысяч на зарплату персонала, раз в 2-3 месяца обновлять сценарии и антураж, что повлечёт за собой затраты в размере 300-350 тысяч. Итого годовые затраты составят около 3 миллионов рублей .

В месяц раскрученные квест-комнаты зарабатывают от 400 тысяч до 1 миллиона рублей. Однако для этого необходимо 2-3 месяца на развитие компании. В среднем окупаемость проекта занимает от 8 до 12 месяцев .

Как мы смогли убедиться, квест комнаты - нестандартный вид прибыльного бизнеса, спрос на услуги которого возрастает с каждым годом. Однако для старта такого бизнеса требуются крупные инвестиции, которые осилят не все предприниматели. Но если Вы уверены в своих силах, в своём креативе и перспективах проекта, то можно обратиться в банк с подробным бизнес-планом для получения средств.

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – открытие в г. Ростове-на-Дону квеста в формате «воображаемой реальности» для реализации спектра услуг в сфере культурно-развлекательного досуга клиентов. Результат реализации проекта – получение максимальной прибыли от рода деятельности, развитие квест-бизнеса в городе и области, поиск новых форматов организации данного вида развлечений.

Целевую аудиторию, в основном, составляют молодые люди в возрастной категории 18-35 лет. К ней относятся слеующие категории населения города: студенты; работающие люди, посещающие квест-комнаты в вечерние, ночные часы и в выходные дни; корпоративные клиенты.

Квесты – довольное молодое направление в отечественной индустрии развлечений, которое за максимально короткий период успело завоевать популярность и развиться. На сегодняшний день Россия занимает 2 место по числу действующих квест-румов. С развитием отрасли происходит усиление конкуренции, повышение требований потребителей, что вынуждает собственников бизнеса искать новые форматы квестов. Одним из наиболее новых и перспективных направлений является квесты в формате «воображаемой реальности». Их суть заключается в том, что игроки проходят испытания с закрытыми глазами, полагаясь на остальные органы чувств и свое воображение. Это принципиально новое направление, которые существенно отличается от классических квест-румов не только с точки зрения самого формата развлечения, но также с позиции организации бизнеса.

Данный вид квестов недавно появился в Москве и уже реализован в некоторых городах страны. Однако в Ростове-на-Дону квестов «на воображение» пока не представлено. Поэтому главным преимуществом данного проекта является эксклюзивность предложения на рынке квестов.

Для реализации проекта арендуется коммерческая площадь 50 кв.м на цокольном этаже жилого дома.

Основными плюсами данного вида бизнеса можно считать:

Высокая популярность квестов;

Высокий уровень рентабельности;

Короткий срок окупаемости;

Интересное, творческое направление бизнеса;

Перспективное направление, которое можно развивать в разных форматах;

К минусам относятся:

Высокая конкуренция на рынке квестов;

Сложность организации квестов (написание оригинальных сценариев, приобретение реквизита, поиск актеров и т.д.);

Успешная реализация проекта возможна только в городах с населением более 400 тыс. человек.

Объем первоначальных инвестиций составляет 500 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на разработку сценария, приобретение реквизита, мебели и техники, рекламное продвижение, ремонт помещения и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение реквизита, мебели и оборудования – 34,8%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечении этого времени потребуется существенная перестройка бизнеса (открытие новых квестов, поиск новых форматов и т.д.). В перспективе планируется открытие новых точек и расширение влияния на рынке, возможно даже создание собственной франшизы. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся через шесть месяцев работы. Чистая прибыль при выходе на планируемый объем продаж составит 275 000 рублей/месяц. Выход на плановый объем продаж ожидается на 7-ой месяц работы.

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

Несколько лет назад квесты в реальности взорвали рынок развлечений, став одним из самых интересных и востребованных услуг в данном сфере. Начиная с 2014 года, квесты сформировали свою нишу в индустрии развлечений и до сих пор не потеряли своей актуальности. Более того, направление продолжает активно развиваться: придумываются новые сценарии и формы квестов. Из андеграундного иностранного досуга квесты превратились в России в полноценный, высокодоходный бизнес. По данным Гильдии Квестов (независимое рейтинговое агентство, занимающееся популяризацией данного направления), на сегодняшний день в России функционирует около 950 компаний, предлагающих более 2000 квестов. На сегодняшний день Россия занимает 2 место в мире по популярности квестов.

Квест-комнаты являются одним из самых быстро развивающихся направлений event-бизнеса. В 2015 году квесты были признаны самой выгодной франшизой по версии Форбс.

Так в чем же секрет успеха квестов? И есть ли у рынка перспективы для развития?

Идея создания квестов появилась в Корее в 2007 году. Идейным вдохновителем стали компьютерные игры, в которых главный персонаж должен решать всевозможные логические задачи и головоломки с целью высвобождения из заточения. Жажда получить спектр эмоций и адреналина в реальной жизни породила идею перенесения виртуальной игры в реальность. Первый квест в России был открыт в 2014 году и реализовался в классическом формате этого вида развлечений - «эскейп-руме». Суть данного интерактивного развлечения заключается в помещении людей (как правило, команды из 2-5 человек) в замкнутое пространство. Цель команды – выбраться из комнаты за установленное время (обычно 60 минут), используя логику, подсказки и предметы, помещенные в комнате.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Открывать подобную организацию лучше в городах с населением не менее 400 тысяч человек. В больших городах люди имеют большие доходы, а, следовательно, и запросы. Они хотят провести свой досуг весело и позитивно. Комнаты-квесты для этого подойдут идеально. К тому же, особой популярностью подобные развлекательные мероприятия пользуются в корпоративной среде.

На конец 2016 года в г. Ростов-на-Дону, где предполагается открытие квест-рума, работает около 90 локаций. По мнению маркетологов, оптимальное количество квест-румов для Ростова-на-Дону составляет 110 штук. Таким образом, рынок в городе практически заполнен, что заставляет предпринимателей искать новые форматы данного развлечения.

В отношении конкурентной среды можно сказать, что она представлена двумя типами организаций: крупные компании (франшизы), которые успели зарекомендовать себя на рынке и мелкие организации, открывающие единичные квесты. С первыми конкурировать сложно, другие не представляют особой угрозы.

Главное конкурентное преимущество – оригинальный, интересный сценарий. Поэтому нельзя создавать квест-комнаты по тематике, которая уже представлена на региональном рынке. Пример: в Ростове-на-Дону существуют несколько однотипных квестов по тематике «Побег из Тюрьмы», «Код Да Винчи», «Пила». Поэтому разработчикам сценариев рекомендуется исключить локации подобной тематики.

Высокая конкуренция в отрасли и ограниченный жизненный цикл сценария вынуждает создателей квестов искать новые ходы и форматы этого развлечения. На сегодняшний день успех в отрасли зависит не только от оригинальности и продуманности сценария, но и от формата, в котором предлагается играть. В таблице 2 представлены основные форматы квестов, которые предлагает рынок.

Таблица 2. Виды квестов

Вид квеста

Описание

Квест-рум

Основная задача игры – выбраться из закрытой комнаты, разгадывая различные головоломки. Команде из 3-5 человек необходимо найти выход из комнаты за строго ограниченное время

Городской квест

Особенностью таких квестов является то, что площадкой их проведения становится весь город. Это отличная возможность не только провести увлекательных отдых, но и по-новому открыть свой город. Городские квесты состоят из головоломок, в которых зашифрованы различные места в городе. Задача команды состоит в том, чтобы правильно определить место, добраться туда и найти ключ.

Экшн-квест

Этот вид квестов придуман специально для тех, кто любит не только интеллектуальные, но и физические нагрузки. Экшн-квесты сочетают в себе логические головоломки и задания, которые заставят преодолевать физические препятствия. Здесь игрокам придется пролезть по тоннелю, убежать от охраны, вскарабкаться по канату.

Квест-перфоманс

Эти квесты напоминают театральную постановку, в которой помимо вас задействованы актеры, которые создают антураж и активно вмешиваются в ход игры. Обычно такие квесты используют жанр хоррор.

Мобильный квест

Такой вид квест-румов позволяет организовывать развлечения на выезде. Мобильные квесты представляют собой набор декораций, которые легко перевозятся и монтируются в нужном месте за несколько часов. Особенно востребован данный вид квестов в корпоративном сегменте, а также используется в масштабных мероприятиях. Зачастую создатели мобильных квестов предлагают быстрый или одиночный квест, в котором игрок, замкнутый в небольшом пространстве, должен за 10 минут решить головоломку

Лабиринт

Суть игры довольно проста: игрокам предлагается выйти из лабиринта. При этом сам «лабиринт» может быть совершенно разным: в комнате без света, ленточный лабиринт или на свежем воздухе в поле из кукурузы. Кстати, такие лабиринты из кукурузы особенно популярны в США.

Квест-нереальность

Совершенно новый формат квестов. Это игра, которая происходит в воображении игроков. Суть квеста: игроков размещают в комнате, закрывают им глаза и погружают в атмосферу истории. Чтобы пройти квест, необходимо задействовать все органы чувств: слух, обоняние, осязание. Отличие этого квеста в том, что его сюжет нелинейный и имеет множество вариантов в зависимости от того, какое действие совершит игрок.

Данный проект предполагает открытие в г. Ростове-на-Дону квеста-воображения. На сегодняшний день подобных квестов в городе не существует. Именно этим объясняется выбор формата. Основным достоинством такого квеста является то, что его организация не требует дорогостоящих декораций и большого игрового пространства, что значительно сокращает затраты. Однако сложность организации квеста-воображения заключается в двух вещах: во-первых, сценарий такого квеста требует более тщательной и детальной проработки, чтобы создать действительно правдоподобную и интересную игру; во-вторых, для реализации сценария необходимы профессионалы, актеры, которые смогут воплотить задумку.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Данный проект предполагает открытие в г. Ростове-на-Дону первого квеста-воображения «Игра вслепую». Название точно отражает концепцию квеста. Особенность такой игры заключается в следующем:

1. Игроков помещают в комнате, усаживают на стулья и закрывают глаза непроницаемой черной повязкой. Благодаря тому, что глаза ничего не видят, остальные органы чувств начинают работать обостренно. Звуки, запахи, тактильное восприятие заставляет воображение работать и рисовать реалистичные картины. Чтобы решить головоломки, игрокам необходимо быть очень внимательными, поскольку прикосновения, запахи или звуки могут стать подсказками.

2. Все игроки команды находятся рядом и переживают один и тот же сюжет, но за счет индивидуальности воображения каждый видит игровую реальность по-своему. В этом и заключается одна из сложностей игры – чтобы разгадать головоломку, участники команды должны наладить коллективное взаимодействие. Правилами игры допускается держаться за руки, переговариваться, передавать друг другу предметы, но главное при этом – не вставать со стула.

Готовые идеи для вашего бизнеса

3. Помимо игроков, в квесте участвуют актеры, которые создают эту новую реальность Обычно, квест ведут два актера. Один из них выступает в качестве модератора, который исполняет роль рассказчика – он направляет игроков в течение всей игры. Второй актер создает атмосферу. Он может играть разных персонажей, переговариваться с игроками, взаимодействовать с ними, давать им различные предметы и даже озвучивать действия игроков. Например, если игроки решают разбить окно, то они услышат звук битого стекла, если сюжет перенесет игроков в больницу, то они почувствуют запах лекарств. Все это гарантирует игрокам 100% погружение в историю.

4. Сюжет квеста нелинеен, имеет сотни вариантов развития. Поворот сюжета зависит от того, какие действия совершают игроки на каждом из этапов квеста. Задача модератора здесь – очень четко знать все варианты сценария и уметь адаптировать его под конкретные действия игроков. Особенность этого квеста заключается в том, что происходящее максимально приближено к реальности: например, если игрок принял решение прыгнуть с самолета, но забыл надеть парашют, то его персонаж умирает – а игрок выходит из игры.

Нелинейность сюжета обеспечивает множественность вариантов самой игры, что позволяет одной и той же команде несколько раз проходить квест и каждый раз переживать новые эмоции и повороты сюжета.

5. Обычно игра длится полтора часа, в течение которых игроки успевают пройти несколько этапов квеста, принять множество решений, определяющих поворот сюжета. Но при этом всю игру они просто сидят на стуле – а их действия ограничены только воображением.

Следует учитывать такую сложность для организаторов – на практике нередко случалось, что игроки придумывали действия и ходы, которые не были предусмотрены в сценарии. Вся ответственность за выход их этой ситуации возлагается на модераторов, которые должны незаметно для игроков вернуть сюжет в нужное русло.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Сценарий такого квеста может быть абсолютно любой – все зависит от фантазии разработчиков. На данный момент квест-воображение предоставляют сценаристам огромное поле для творчества, так как возможности не ограничены. В таблице 3 приведены возможные сюжеты квестов. Это могут быть как отвлеченные темы, так и сюжеты по мотивам книг или фильмов. Например, в Москве открыли квест-воображение по Вселенной Звездных войн. А первый квест-воображение предлагает игрокам исследовать заброшенную больницу.

Таблица 3. Альтернативные варианты сюжетов квестов

Тематика

Описание сюжета

Проклятье старого дома

Жанр – хоррор. В данном случае легенда предполагает, что в дороге вашу компанию застает непогода. Вы решаете остановиться и прячетесь в заброшенном доме, где начинают происходить различные события. Игрокам необходимо выбраться из дома, полного призраков и тайн. Здесь главная цель напугать, «пощекотать нервы» игрокам. Нужный эффект достигается как посредством самой легенды, так и вызыванием неприятных, пугающих ассоциаций. Например, могут быть задействованы звуки: скрежет, скрип, рычание, крик и т.д. Или неприятные тактильные ощущения: холодные, липкие и прочие, вызывающие дурные ассоциации. Задача квеста – выбраться из дома.

Крушение самолета

Жанр – экшн. Данный квест предполагает множество различных действий. Легенда: игроки терпят бедствие, их самолет падает, а оставшимся в живых пассажирам придется разгадать тайны острова, на котором они оказались. В квесте могут быть задействованы множество звуков, начиная шумом волн и заканчивая криками животных, обитающих на острове; тактильными ощущениями – вода, песок; и даже вкусом – например, по ходу игры нужно будет добыть пропитание, для чего потребуется задействовать вкусовые рецепторы. Задача квеста – спастись с необитаемого острова.

Расследование вслепую

Жанр – детектив. Этот квест состоит из логических загадок, которые возможно решить благодаря органам чувств. Легенда: игроки – детективы, которые расследуют череду зверских преступлений. Детективы оказываются на месте очередного преступления, но внезапно попадают в ловушку. Теперь, находясь в темноте, в замкнутом пространстве, они должны посредством логики расследовать дело и вычислить преступника. У детективов есть возможность совершить один звонок, чтобы сообщить имя преступника и вызвать подмогу. Задача квеста – вычислить преступника.

Стоимость прохождения одного квеста для команды из 4 человек составляет 3000 рублей. За каждого следующего игрока – доплата 500 рублей.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Потенциальные покупатели: в основном, это молодежь в возрастной категории 18-35 лет. Ориентироваться следует на людей, чей достаток оценивается как средний или выше среднего. Нельзя исключать из числа потребителей корпоративных клиентов - в настоящее время растет популярность квестов в этой категории потребителей.

Целевую аудиторию можно сегментировать более узко:

Студенты в возрасте 18-23 лет. Основное время посещения локаций данной группой приходится на утренние и дневные часы, так как цена посещения ниже, чем в вечернее время;

Работающие люди, посещающие квест-комнаты в вечерние, ночные часы и в выходные дни;

Корпоративные клиенты, использующие квест-проекты как один из способов неформального сплочения коллектива.

Для планирования стратегии продвижения проекта на рынке необходимо провести SWOT-анализ.

Таблица 4. SWOT-анализ квеста

Сильные стороны проекта

Слабые стороны проекта

    Оригинальная идея, не представленная на местном рынке. Эксклюзивность предложения;

    Качественный, проработанный, интересный сценарий квеста;

    Специфика формата и нелинейность сюжета обеспечивает возможность повторного посещения квеста;

    Приветливый, опытный персонал;

    Возможность расчета с использованием различных форм платежей;

    Возможность ознакомиться с отзывами предыдущих клиентов;

    Качественное ведение клиентской базы;

    Акции и дополнительные услуги;

    Более низкие затраты в сравнении с классическими квест-румами

    Сложность генерации оригинальной идеи сценария;

    Наличие негативных отзывов может испортить впечатление о локации;

    Риск неявки клиента в забронированное время в случае отсутствия предоплаты;

    Стоимость прохождения квеста выше среднерыночной, что может снизить востребованность квеста;

    Высокая зависимость качества игры от профессионализма модераторов

Возможности проекта

Угрозы проекта

    Новизна идеи, интерес к ней потребителя

    Возможность расширения рынков сбыта в масштабах страны и зарубежья;

    Возможность распространять бизнес по франшизе;

    Взаимодействие с развлекательными проектами (кафе, кинотеатры и т.д.) с целью привлечения клиентской базы.

    Рост числа конкурентов на рынке;

    Ценовой демпинг со стороны конкурентов;

    Непредсказуемость предпочтений клиентов;

    Скачкообразность спроса;

    Большая чувствительность этого вида бизнеса к условиям внешней среды

    Угроза плагиата идей конкурентами;

    Угроза «спойлеров» от игроков, которые прошли квест;

    Потребность в профессиональных ведущих квеста, найти которых довольно сложно

Способы продвижения квеста можно разделить на онлайн и оффлайн рекламу. К оффлайн рекламе относятся все инструменты привлечения на интернет-площадках:

    Продвижение сайта в поисковых системах;

Среди онлайн-методов можно выделить следующие:

    Раздача флаеров в местах скопления целевой аудитории (около университетов, в торговых центрах, у кинотеатров);

    Взаимодействие с кафе, кинотеатрами, службами доставки еды - можно предложить оставить флаеры с контактами вашего квест-проекта партнеру взамен на размещение их промо-листовок в вашей локации;

    Спонсорское участие в различных мероприятиях.

Проведение рекламных акций позволит привлечь поток клиентов в первые месяцы после открытия локации. Например, можно предложить скидку на первое посещение квеста или устроить в социальных сетях конкурс репостов, главным призом в котором станет бесплатное посещение квеста. Совокупность всех вышеперечисленных мероприятий повысит лояльность посетителей и позволит получать до 15 заявок в день.

Таким образом, ориентировочный маркетинговый план включает:

    Создание собственного сайта. Во-первых, на нем посетитель сможет ознакомиться с идеей квеста, узнать контактную информацию, а самое главное, узнать свободное время для посещения и самостоятельно забронировать игру. Затраты на создание собственного сайта составят около 30000 рублей.

    Группы в социальных сетях. Этот вид продвижения будет дополнять сайт. Здесь можно наладить обратную связь с целевой аудиторией, также производить запись на посещение квестов, информировать подписчиков о проведении акций, выкладывать фотографии команд, прошедших квест, и их отзывы. Также можно проводить конкурсы, размещать информацию развлекательного характера по игровой тематике и т.д. Затраты на этот вид рекламы составят 15000 рублей.

    Раздача флаеров, листовок. Делать это необходимо вблизи торгового центра, а также размещать их у компаний-партнеров. Планируется проведение акции, в рамках которой будут распространяться флаеры со скидочным купоном 10% на посещение квеста. Затраты на этот вид рекламы составят 10000 рублей.

    Проведение конкурса репостов, главный приз – бесплатное посещение квеста. Это позволит охватить большое количество потенциальных клиентов.

Таким образом, бюджет маркетинговой кампании составляет 60 000 рублей. Эффективное продвижение квеста позволит за короткий период привлечь посетителей и обеспечить максимальную загрузку квеста. При 12-часовом графике работы максимальное число команд, которые может принять квест продолжительностью 1,5 часа, равно 7. Максимальная дневная выручка квеста: 7*3000=21 000 (руб.).

Планируемый объем выручки рассчитывается, исходя из 85% загрузки квеста и среднего чека, равного 3200 руб. (поскольку численность некоторых команд может быть больше 4 человек). В соответствии с указанными параметрами, месячный объем выручки составит: 3200*7*0,85*30= 571 000 (руб.). Выйти на планируемый объем продаж планируется на 7-ой месяц работы квеста.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Открытие квеста и организация его деятельности подразумевает следующие этапы:

1) Выбор местоположения и помещения. Территориальное расположение квеста не так важно, предпочтение следует отдавать подвальным помещениям – стоимость аренды ниже. Квесты не требуют расположения в точках с высоким пешеходным трафиком, поскольку посещение квеста не спонтанно, а планируется заранее.

В отличие от квест-румов, где важна площадь помещения для размещения локаций, данный проект не нуждается в большом пространстве. Чтобы разместить квест-воображение, достаточно будет площади 50 кв. м., из которых 25 кв.м. отводится на «комнату-локацию», 10 кв.м. на зону приема посетителей, а остальные 15 кв.м. на санузел и подсобное помещение.

К самому помещению предъявляются базовые требования: наличие необходимых коммуникаций - электричество, вода, отопление; свободная планировка. Также обязательно, чтобы помещение соответствовало санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности.

Для реализации данного проекта, планируется арендовать помещение площадью 50 кв.м. стоимостью 35 000 рублей/месяц.

2) Оформление помещения. В отличие от классических квест-комнат, где на оформление помещение является самой затратной частью реализации проекта, квест-воображение может реализован в обычном помещении. Для этого потребуется косметический ремонт всех зон квеста. На данную статью затрат потребуется 70000 рублей.

3) Написание сценария. Этот пункт является самым важным при создании квеста, поскольку от него зависит весь успех проекта. Стоит иметь в виду, что стоимость сценариев квестов на «воображение» значительно выше обычных «квест-румов». Согласно данным сайтов квестомат.рф, квестоделы. рф, drkvest.ru сценарий обычного квеста стоит в пределах 30000-40000 рублей, а срок его написания составляет 10 дней. За оригинальный сценарий квеста-воображения придется заплатить в два раза больше, а его разработка может затянуться на месяц. Эти сроки следует учитывать, когда планируется открытие проекта. На этой статье расходов экономить нельзя.

В данном проекте планируется приобретение оригинального сценария стоимостью 100 000 рублей.

4) Приобретение реквизита. После того, как сценарий определен, необходимо приобрести бутафорию, которая будет задействована в квесте. В данном случае не потребуется создавать сложные декорации и разрабатывать механизмы, но подбор реквизита нужно осуществлять очень скрупулезно, четко придерживаясь сценария. Впечатление игроков от квеста зависит и от того, насколько точно реквизит соответствует легенде сценария. Это позволяет поддерживать атмосферу и удерживать игроков в той реальности, что диктует сценарий квеста. Важным элементов реквизита являются черные светонепроницаемые повязки на глаза. Приблизительные расходы на приобретение реквизита составляют 50 000 рублей.

5) Приобретение мебели и техники. Помимо реквизита для организации квеста, следует приобрести мебель для зоны приема посетителей, компьютер и элементы декора. В таблице 5 представлен примерный перечень необходимого оборудования. В соответствии с расчетами, общая сумма расходов на мебель и технику квест-рума составит 124 000 рублей.

Таблица 5. Расходы на мебель и оборудование квеста

Статья расходов

Количество, шт.

Цена, руб.

Затраты, руб.

Мебель



Стулья для игроков

Стойка рессепшен

Ячейки для хранения вещей (комплект)

Журнальный столик

Кулер с водой

Техника



Компьютер

Фотоаппарат

Аудиосистема


ИТОГО:

6) Подбор персонала. Для обычных квест-комнат не требуется квалифицированных специалистов – с обязанностями администратора может справляться практически любой сотрудник. Специфика квестов «на воображение» заключается в том, что к администраторам предъявляются особые требования: опыт работы, актерские данные и т.д. Поэтому подбор подходящих кадров может занять немало времени. Следует также понимать, что хороший специалист не станет работать за низкую оплату труда, поэтому необходимо установить достойную заработную плату.

Так как квест работает 7 дней в неделю, следует нанять 4 сотрудников, которые будут работать в паре посменно (график 2 через 2). Помимо этого потребуется бухгалтер и уборщица. В обязанности администраторов-актеров будет входить: ведение записи команд, инструктаж игроков, подготовка и уборка квест-комнаты, ведение аккаунтов в соц. сетях. Функции управленца и бухгалтера планируется возложить на предпринимателя.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Начальным этапом открытия квеста является регистрация бизнеса в государственных органах и оформление всей необходимой документации.

Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ООО с упрощенной системой налогообложения («доходы» по ставке 6%). Вид деятельности согласно ОКВЭД-2:

93.2 – Деятельность по организации отдыха и развлечений.

График работы квеста – ежедневно, с 10:00 до 22:00. Исходя из этого, формируется штатное расписание. Так как заведение открыто 7 дней в неделю и 12 часов в сутки, следует организовать посменный график работы для основного персонала.

В данном проекте предприниматель исполняет обязанности управленца и бухгалтера. Он занимается наймом персонала, разработкой маркетинговой политики, контролем за работой персонала и бухгалтерским учетом.

Таким образом, общий фонд оплаты труда составляет 191 100 рублей.

Таблица 6. Штатное расписание и фонд оплаты труда

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечении этого времени потребуется существенная перестройка бизнеса (открытие новых квестов, поиск новых форматов и т.д.).

Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных инвестиций. Для этого нужно определиться с затратами на разработку сценария, приобретение реквизита, мебели и техники, рекламное продвижение, ремонт помещения и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов.

Первоначальные инвестиции для квеста составляют 500 000 рублей. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение реквизита, мебели и оборудования – 34,8%, доля расходов на разработку сценария – 20%, на аренду и ремонт помещения составляет –17,4%, на рекламу – 12%. Остальные статьи расходов занимают 15,8% от общего объема инвестиций. Проект финансируется за счет собственного капитала. Основные статьи инвестиционных затрат отражены в таблице 7.

Таблица 7. Инвестиционные затраты

Наименование

Сумма, руб.

Недвижимость

Аренда коммерческой площади за 1-ый месяц

Ремонт помещения

Оборудование

Мебель и оборудование

Нематериальные активы

Регистрация бизнеса, подготовка разрешительной документации

Разработка сценария

Оборотные средства

Оборотные средства


Итого:

500 000 ₽

Для упрощения финансовых расходов все расходы в данном проекте отнесены к категории постоянных. Они состоят из арендной платы, коммунальных платежей и оплаты Интернета, фонда заработной платы, расходов на рекламу и амортизационных отчислений. Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 3 года.

Таблица 8. Постоянные затраты

Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 260 100 рублей.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 500 000 рублей составляет 6 месяцев. Выход на плановый объем продаж планируется на 7-ой месяц работы. При этом чистая прибыль в месяц составит 275 000 рублей. Объем чистой прибыли за первый год работы составит 1 900 000 рублей. Рентабельность продаж в первый год работы – 36,4%.

Чистая приведенная стоимость положительна и равна 593 440 рублей, что позволяет говорить об инвестиционной привлекательности проекта. Коэффициент рентабельности инвестиций составляет 40,78%, внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 23,57%, а индекс доходности больше единицы и равен 1,19.

9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

Перечислим основные факторы риска и способы реагирования на угрозы. К внешним рискам относятся:

1) Открытие в городе прямых конкурентов, что приведет к перераспределению клиентской базы и прибыли, демпингу, росту затрат на рекламу. Снизить влияние этого риска возможно при формировании собственной клиентской базы, созданию оригинального сценария, создания программ лояльности, разработке уникального торгового предложения, стимулировании лояльности потребителя;

2) Сезонное снижение продаж. В целом, рынок квестов характеризуется ярко-выраженной сезонностью: летом количество посещений падает. Нивелировать риск возможно при эффективной рекламной политике и проведении различных акций для дополнительного привлечения аудитории;

3) Снижение доходов населения. Это влечет к сокращению платежеспособного спроса. Снизить влияние риска возможно при помощи сокращения стоимости посещения квеста, а также скидочными программами.

К внутренним факторам рискам относятся:

1) Некачественная работа сотрудников. Этот риск имеет наиболее серьезные последствия, поэтому следует уделить особое внимание предупреждающим мероприятиям. Снизить вероятность наступления угрозы проще всего на этапе подбора персонала – для этого необходимо тщательно изучить все возможные вакансии и провести творческое задание, по результатам которого будут выбраны сотрудники. Также можно проводить различные тренинги по повышению квалификации сотрудников и предусмотреть систему поощрения работников, зависящую от выручки;

2) Невыполнение плана продаж. Снизить этот риск можно посредством проведения промоакций для увеличения посещаемости, пересмотра политики продвижения квеста, получения обратной связи от посетителей;

3) Неактуальный сценарий. Непопулярный сценарий равен низкой посещаемости. Чтобы избежать этого, требуется грамотно подходить к выбору тематики квеста и анализу предложений на рынке;

4) Снижение репутации заведения в кругу целевой аудитории при ошибках в управлении или снижении качества услуг, что влечет за собой потерю клиентов и сокращение выручки. Нивелировать риск возможно при проведении постоянного контроля качества услуг, отслеживанию отзывов посетителей квеста и проведении корректирующих мероприятий.

В последние несколько лет квесты стали одним из самых любимых и посещаемых развлечений для многих людей.

Первый этап - поиск помещения

Помещение для квеста обладает некоторыми особенностями.

Неважно, где

Так как люди идут целенаправленно на квест с рекламы или с сайта по записи, то для квеста неважно, где именно расположен вход (как, допустим, в магазин). Если вход на него со двора или где-то с краю дома (например, в подвале / цокольный этаж) - это даже хорошо, так как позволяет выбрать помещение максимально выгодное по аренде.

Для двух квестов понадобится около 100 кв. метров. Для четырех 180–200 кв. метров, в зависимости от планировки. На один квест нет смысла брать маленькое помещение, так как вы потратите много средств, так как в любом случае надо делать комнату ожидания и комнату ведущего, которые можно использовать на несколько квестов сразу.

Намного эффективнее сразу вкладываться в помещение на несколько квестов, даже если делать будете сначала один, тем самым у вас будет:

  1. Во-первых, экономия ставки аренды (кв. метр будет дешевле), квадратных метров (общие площади будут «работать» на несколько квестов сразу).
  2. Во-вторых, экономия на персонале (меньше сотрудников потребуется, чем, если квесты будут в разных местах), экономия на ремонте (не надо будет строить одно и то же два раза).

Очень хорошо подходят подвальные помещения / цокольные с минимальной арендной ставкой. Но учтите, что убитый подвал будет требовать либо больших вложений, либо определенной тематики (ужастики). А детские / семейные квесты (да, и в целом все квесты) требуют чистого / хорошего помещения - игрокам будет приятнее к вам идти.

Посерьёзнее с арендой

Аренда - это единственный значительный фиксированный расход, поэтому важно его контролировать. Так как открытие квеста занимает время, поэтому можно (и нужно) просить каникулы на строительство. Также перенести часть расходов на арендодателя (связанные с трубами, туалетами, вентиляцией, отоплением - тем, что улучшает помещение, и останется арендодателю навсегда)

В одной локации выгоднее размещать несколько квестов, так вы экономите на:

  • Арендной ставке на квадратный метр;
  • Обустройстве площади (ремонте);
  • Квадратных метрах (одна входная группа, туалет, комната ведущего - все это на несколько квестов);
  • Зарплате: один человек может одновременно вести несколько квестов. Днем достаточно одного человека на несколько квестов, персонал помогает друг другу, пока один собирает, другие встречают клиентов и рассказывают легенду.
  • Других расходах: интернет, регистратор, уборка - делится на все квесты.

Окупаемость

На данный момент, даже если площадь большая (на 3–5 квестов), один не раскрученный квест со средней прибыльностью, при жесткой конкуренции, может окупать текущие расходы на аренду, так что второй квест будет окупать зарплаты, рекламу и текущие расходы, а последующие будут приносить чистую прибыль. Это на старте бизнеса.

Площадь на один квест обычно составляет около 30–40 кв. метров, можно и крупнее 60–70 кв. метров. Минимальный квест - 25 кв. метров. Если есть страшное, но большое помещение, можно реализовать перформанс (квест с актером от 150 кв. метров), который достаточно быстро открыть с небольшими вложениями, но это ужастик и с актером, за счет этого достигаюется вау-эффект.

Хороший вариант - это квест на двоих, его можно реализовать на 10 кв. метрах - это тюремная камера или лифт, или «погребенные заживо», или лаборатория (в стиле breaking bad).

Из новых форматов сейчас выгодно открыть «Прятки в темноте». Требуется минимум денежных вложений, а стройку можно уложить в три - четыре недели. Формат идеально подходит для семейных посещений, для детских дней рождений, тимбилдингов, больших групп. В отличие от квеста его можно проходить много раз. За последние несколько месяцев мы открыли 9 пряток и строятся еще 9 по России.

Некоторые другие особенности, на которые стоит обратить внимание при поиске помещения:

  1. Планировка помещения. Необходимо максимально эффективно использовать пространство. Если туалет будет находиться в другом конце помещения, то учтите, что к нему должен быть свободный доступ, который может «съесть» квадраты, которые могли пойти на квесты.
  2. Высота потолков. Низкие потолки будут давить, не позволяют встраивать дополнительную инженерию. Высокие потолки (3–4 кв. метров) требуют существенных усилий и средств для использования.
  3. Влажность, следы затоплений, происшествий (особенно в цокольных этажах). Канализация очень частая проблема, должен стоять обратный клапан, препятствующий «прорывов» унитаза. Если его нет, нужно его поставить за счет арендодателя.
  4. Возможность работы в вечерние часы, ночью и в выходные дни. Если у вас цоколь, лучше чтобы над вами были нежилые помещения, иначе проведение игр в вечерние часы может быть ограничено. При соседях «сверху», игры должны завершиться до 10–12 вечера.

Второй этап - выбор сценария

Ваш город влияет на стратегию по открытию квестов.

Основные факторы:

  1. Население
  2. Конкуренты

В зависимости от населения мы выделяем два типа: миллионники и небольшие города. Отдельный разговор - столицы (Москва и СПБ).

Все города, с населением менее 500 тыс. мы относим к небольшим городам и рекомендуем начинать с открытия квестов по адаптированным сценариям. Эти сценарии оптимизированы для открытия без опыта в квестах и даже предпринимательства, они открываются в кратчайшие сроки и вовлекают минимальное количество специалистов (инженеров / бутафорщиков), стоимость их реализации составляет от 350 тысяч рублей. Но в случае сильной конкуренции можно сразу начинать с антуражных и инженерных квестов.

Квест индустрии уже три года и уровень конкуренции в данный момент практически не оставляет возможности открыть качественный квест самостоятельно. Раньше можно было сделать простой ремонт, спрятать записки, ключики и запереть людей. Сейчас всё изменилось.

Создание сценария, его адаптация под реальность требует времени и значительных вложений. Ценность сценария стремится к нулю, так как основную важность составляют комплекты предметов, инженерия, реализация загадок. Именно на эту составляющую квеста уходит большая часть времени и денег. Именно здесь на этапе открытия квеста максимальная ценность от франшизы. Она обезопасит вас от ошибок, поможет сэкономить время и деньги на каждом этапе от подбора помещения до открытия квеста.

Третий этап - реклама и привлечения клиентов

У многих на этом этапе помощь по франшизе заканчивается предоставлением системы бронирования на сайте. Мы пошли дальше, создав маркетинговое агентство для квестов: в штате работают специалисты по Яндекс.Директу, Google Adwords, ВКонтакте таргетингу, копирайтер, емейл-специалист, контенщики.

Мы понимаем, что траффик - один из важнейших этапов, поэтому над конверсиями сайта работают дизайнер и программист, мы написали свою систему аналитики.

Так как большая часть клиентов звонят, а не записываются на сайте (до 90% в регионах), мы единственные, кто ввели единый колл-центр на всех наших партнеров, который обеспечивает ежедневный онлайн с утра до ночи, без праздников и выходных.

Для повышения качества обработки заявок мы вынуждены были написать отдельную для обработки заявок с элементами подсказок, так как запомнить 150 квестов в 40 городах очень сложно, но с такой системой информация по каждой брони, по каждому клиенту, по каждому квесту представлена удобно для увеличения количество записей.

Введение колл-центра показывает прирост броней на 30% за счет качества обработки заявок, скриптов и системы обработки заявок.

Виды рекламы

Рекламу мы делим на две категории: интернет-реклама и оффлайновая по городу. Подробно про оффлайновую рекламу мы предоставляем информацию в обучении. А вот настройку и ведение интернет-рекламы берем на себя. Это контекстная реклама в поисковых системах: Яндекса и Google. Социальные сети: вконтакте (таргетинг), инстаграм (остальное опять же перечислять не будем, но источников интернет-траффика значительно больше, чем только поисковые сети).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter