Занятие дикие животные. Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе

Познание детей окружающего мира начинается с изучения живой природы. Используйте в работе конспекты и сценарии, собранные в данном тематическом разделе. Тогда Вы сможете сделать Ваши мероприятия, посвящённые диким животным , такими же увлекательными, как если бы к ребятам в гости пожаловал сам Николай Дроздов. Здесь - множество познавательных занятий, в том числе интегрированных, комплексных, с богатой интерактивной составляющей. Кроме того: готовые планы прогулок, идеи по конструированию (в том числе из природного материала), конспекты экологических занятий.

В мире диких животных вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
  • Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 3438 .
Все разделы | Дикие животные. Конспекты занятий, НОД

Конспект занятия для ГКП с элементами рисования и аппликации для детей от 2-х до 3-х лет Тема » . Воспитатель : Борисова Н.И. Москва ГБОУ ШКОЛА № 1208 Программные задачи : Интегрируемые образовательные области : речевое, познавательное, социально-коммуникативное,...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «В гостях у лесных зверей» . Подготовила воспитатель старшей группы Шендрик Галина Васильевна. МБДОУ ЦРР детский сад № 150 «Юбилейный» . Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно...

Дикие животные. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по природному миру «Дикие животные зимой»

Публикация «Конспект занятия по природному миру «Дикие животные...» Цель и задачи: - развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери, которые по разному приспосабливаются к жизни в зимние время года; - воспитывать у детей интерес к жизни диких животных; - обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные нашего края» Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края» Составила: Учитель-логопед: Новикова Н.В Подготовили и провели НОД: Учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, дети...

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные нашей полосы» Задачи: - Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их. - Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе. - Развивать внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки. -...

Конспект НОД «Домашние и дикие животные» для детей 3–4 лет «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3 – 4 лет Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Развивать навыки коммуникации и речи. Задачи: 1.Образовательные: -...

Дикие животные. Конспекты занятий, НОД - «Лесные жители». Занятие для дошкольников средней группы

Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зачем заяц меняет зимой свой окрас?» "Зачем заяц меняет зимой свой окрас?" Цель: Создание условий для развития познавательной самостоятельности детей с использованием игрового планшета. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей о жизни зайца зимой: где живут, чем питаются; как приспособились к...

Дикие животные

Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.

Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.

Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Чувство сострадания, желания помочь;
Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Оборудование:
Декорация «лес», запасы белки- грибы.
Слайд-шоу на проекторе «Жители леса»
Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые краски серого цвета, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия

В.: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся, улыбнемся им.

В:Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Почта:
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»

Жители леса.

В.: как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
В.: каких диких животных вы знаете?
В.: почему их называют дикими?
В.: какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?
В.: Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.
В.: на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.
В.: Нас много или мало?

Звучит песня «Новогодний паровозик»
В.: кажется, мы доехали. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.

В.: Ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это? ,

1 слайд Лиса.

В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
-как называется детеныш?

2 слайд. Нора.

Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?
В.: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.
В.: кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)

3 слайд. Медведь.

Кто это?
-расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)
-как называется детеныш?
-что любит кушать?
- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?
-где спит?

4 слайд. Медведь в берлоге.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

В.: Посмотрите, что я на елочке нашла? Грибы? разве на елочке растут грибы?
В.: что растет на елке? (шишки да иголки)Где растут грибы? (на земле)
В.: тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка?
5 слайд. Белка

В.: вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.
Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)
Ушки, хвост?
Как называется детеныш белки? (бельчонок)
Как называется ее домик? (дупло)
6 слайд. Белка в дупле.

В.: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)
В.: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)
В.: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?
В.: у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.
7 слайд. Заяц серый.

В.: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.
Какие у него уши, хвост, шубка?
В.: заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)
Ой, беда! Сейчас уже зима, а наш заяц до сих пор не поменял шубку, надо помочь.
Разукрашивание серого зайца в белый цвет (методом «тычка» ватными палочками)

8 слайд . Заяц белый.

В.: смотрите, заяц уже белый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал.

9 слайд. Волк

В.: У нас еще один житель показался.
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …

В.: расскажите какой он?

Пальчиковая гимнастика про волка
11 слайд Логово.

В.: у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.
Звучит грустная музыка, появляется волшебник.
В.: волшебник, что случилось, почему ты такой грустный?
Волшебник: я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыл.
В.: не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать.
В.: ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы помогли?А это какие животные?(дикие),а почему они- дикие?
Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили.
А вы кто такие и откуда появились? (из садика)
Волшебник: что вы там делаете?
Волшебник: пришла моя пора вас радовать. Закрывайте глазки.
Волшебник произносит специальные слова и появляется огромная конфета.
В.: Как же мы поделим одну конфету на всех?
Волшебник еще раз просит закрыть глаза, колдует и из большой конфеты появляется много маленьких.
Волшебник благодарит за помощь и уходит.
В.: ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На поезде будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах. Руки в стороны: завели моторчики, расправили крылья и полетели. В полёт отправляем самолёт.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Ребята, расскажите про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детёныши.

Презентация

1 слайд

По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк.

(После каждого ответа воспитатель показывает изображение животного).

А как вы догадались?

Белка какая?

2 слайд

- Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

А как вы понимаете слово косолапо?

Воспитатель поясняет: «Ходить косолапо - ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».

Медведь какой?

3 слайд

Рыжая, хитрая, кур крадет.

А что значит хитрая?

Лиса еще какая?

4 слайд

- Ползун ползет,

Иголки на себе везет.

А что вы еще можете сказать о еже?

5 слайд

- Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

А что еще можно сказать о зайце?

6 слайд

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

А как назвать этих животных одним словом?

Почему вы так считаете? Где они живут?

Почему этих животных называют дикими?

Проведение игры «Один-много»

Одна лиса – много …

Один Заяц - много…

Один Медведь - много…

Один Волк - много …

Один Еж – много…

Одна белка – много…

«Назови детеныша»

У волка –

У медведя –

« Четвертый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

1. Корова – волк – лиса – медведь.

2. Лиса – верблюд – волк – медведь.

3. Волк – лиса- петух – еж.

4. Лиса – медведь – волк – морж.

Физминутка.

Сейчас мы превратимся с вами в зайчиков.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх – лапки вниз

На носочки поднимись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок

Топай правою ногой

Топай левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

«Скажи наоборот»

Медведь большой, а заяц… У волка хвост длинный, а у ежа… Белка слабая, а волк… Лиса ловкая, а медведь…

Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, их жилищах. Как вы понимаете слово «жилище»?

«Жилище - место обитания животных вдали от человеческого жилья». Названия некоторых жилищ животных вы знаете.

Как называется белкин дом?

Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. - А кто знает стихотворение про белку?

А как называется жилище медведя?

Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает.

А кто еще спит зимой?

А какое жилище у ежа?

Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.

А кто знает стихотворение про ежа?

Как вы думаете, где живет заяц?

Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.

Жилище какого зверя мы с вами не назвали?

Жилище волка называется логово - небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?

Кто знает стихотворение про волка?

Игра «Поле чудес»

- Теперь нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

Какое животное?

Жилище животного.

Чем питается?

Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

А как люди должны вести себя в лесу?

Наталья Маркина
Занятие «Дикие животные нашего леса»

Тема : «Дикие животные нашего леса »

Цель. Систематизировать и углублять представление о диких животных родного края .

1. Образовательные. Учить обобщать и систематизировать представления о диких животных , признаках, отличающие их от домашних. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные » .

2. Развивающие. Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь, расширять знания детей о животном мире .

3. Воспитательные. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных . Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Методические приемы. Игровое упражнение «Собрались все дети в круг» , погружение в тему занятия , отгадывание загадок, беседа с детьми, рассказы детей, просмотр слайдов на тему «Животные и их жилища » . «Как кричат дикие животные , физкультминутка, упражнения для глаз, пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу глухом…» , постановка проблемы и ее решения : «Надо ли оставлять дикое животное жить в домашних условиях?», игровое упражнение с Лесовиком, Дидактическая игра «Угостим лесных зверей» (рисование, рефлексия.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Материалы и оборудование. Компьютер с мультимедийной презентацией, картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц, насекомых и птиц. Набор разноцветных фишек.

Ход занятия.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель. Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель. Ребята, давайте повторим наше правило :

Каждый день всегда, везде

На занятиях , в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим (дети садятся) .

Воспитатель. Ребята, все ли места на Земле обитаемы? А кем обитаемы? Почти везде : на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах обитают живые существа.

А какие вам известны живые существа? А о каких животных мы будем сегодня говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Отгадывание загадок про животных ?

Просмотр слайдов на тему : «Животные и их жилища » .

(Дети называют и просматривают слайды)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Медведь

Воспитатель. Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети. Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель. Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети. Берлога.

Воспитатель. Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

Посмотрите на экран.

(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

Воспитатель. Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети. Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель. Всю зиму спит медведь в берлоге.

Только весной проснется.

Да. Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса .

Воспитатель. Эту хитрую плутовку,

Знают здешние леса .

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая. Лиса

Воспитатель. Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети. Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель. Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Дети. Нора.

Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

Воспитатель. Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Дети. Следы заметать.

Воспитатель. Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

(Дети имитируют походку лисы)

Воспитатель. Молодцы. Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

И в дупле орехи прячет? Белка

Воспитатель. Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? Где живет белка? Как называется ее домик? (рассказы детей) .

Воспитатель. Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети. Чтобы другие звери не достали

Воспитатель. Как белочка от мороза спасается?

Дети. Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Воспитатель. Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый. Расскажите, о ней?

У бедняжки нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. Заяц.

Воспитатель. У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки - дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

Воспитатель. Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети. Заяц белый, пушистый. У него длинные уши. От врагов спасают его быстрые ноги. Нет у зайца дома, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель. Вспомните, какую шубу носит заяц зимой, и на какую меняет её весной?

Дети. Зимой у зайца белая шуба, а весной он меняет её на серую.

Заяц ускакал, пришел новый житель,

Дети. Ежик (просмотр слайда) .

Дети. Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Воспитатель. У нас осталась еще одна картинка с животным .

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. Волк

Воспитатель. Расскажите, какой он?

Дети. Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель. Посмотрите, у волка тоже есть дом, какой он? Его дом называется «логово» .

Вы рассмотрели всех животных . Скажите, что у них общего?

Дети. У всех животных есть голова , морда, туловище, лапы или копыта, хвост. Тело животных покрыто шерстью .

Воспитатель. Тело всех ли животных покрыто шерстью ?

Дети. У ежа иголки.

Воспитатель. Назовите всех животных , которых мы рассматривали и скажите, какие это животные ?

Чем дикие животные отличаются от домашних?

Каких еще диких животных вы знаете , которые живут в наших лесах ?

Дети. Дикие животные живут в лесу и сами себе ищут еду, жилище. А домашние живут рядом с человеком, который их кормит и ухаживает за ними.

Воспитатель. Какие изменения в жизни животных происходят весной ?

Дети. Медведь просыпается и выходит из берлоги. Лиса чистит, ремонтирует старую нору или строит новую. Белка приводит в порядок гнездо или ищет новое дупло. Волчица ищет укромное место для своих детишек.

Воспитатель. А что эти животные делают летом ?

Дети. Они радуются теплу, растят своих детенышей.

Физкультминутка

По тропинке мы пошли

Шишку нашли, подняли,

Подняли, белке бросили в дупло.

Опять пошли, заячьи следы нашли,

Вот мы шли, желуди нашли

Вот мы в детский сад пришли.

Дети сели на ковер.

Игровое упражнение с Лесовиком (чтение стихотворения) .

Воспитатель. Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок. Вы будете ему помогать.

Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой :

За мамой зайчихой прыгал….

Дети. Зайчонок.

Воспитатель. За мамой волчицей топал…

Дети. Волчонок.

Воспитатель. За мамой лисицей крался….

Дети. Лисенок.

Воспитатель. За мамой медведицей шел …

Дети. Медвежонок.

Воспитатель. За мамой бельчихой скакал….

Дети. Бельчонок.

Воспитатель. За мамой ежихой плелся ….

Дети. Ежонок.

Воспитатель. Кого вы сейчас называли?

Дети. Детенышей животных .

Проблемная ситуация. Ребята, я встретила своего знакомого охотника. Он мне рассказал, что вчера был на охоте и увидел на дороге слабого маленького серого волчонка. Взял его домой, лечил и кормил. И теперь, когда волчонок окреп, он мог бы его отнести в лес, но ему стало его жалко. Ведь он привык к нему и не хочет с ним расставаться. «Пусть поживет у меня дома» - сказал охотник.

Ребята, что делать? Оставить волчонка или отпустить в лес?

Дети. Отпустить в лес. Оставить, он уже привык к нему. Волчонку будет плохо без мамы. Волчонок дикое животное и должен жить в лесу. Мы вернемся к этому вопросу в конце занятия .

«Просмотр слайдов на тему : «Как кричат дикие животные .

Воспитатель. В окружающем нас мире живут разнообразные животные . Они разные по величине, окраске, передвигаются разными способами : бегают, ползают, летают (показ картины с изображением зверей птиц и насекомых) . На какие группы вы разделили бы этих животных ?

Дети. Звери, птицы, насекомые.

(Работа с фишками) .

Воспитатель. Синими фишками закройте – птиц, зелеными фишками – зверей.

Кто остался незакрытым? (бабочка) К какой группе мы ее отнесем? (насекомые) . Каких насекомых вы видели в нашем лесу ? (ответы детей) .

Бабочка прилетела к нам. Поиграем с ней.

Упражнения для глаз.

Не поворачивая головы, проследите за полетом бабочки.

Пальчиковая игра.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель. Мы сегодня много говорили, о каких животных ? Ребята, что мы посоветуем охотнику? Оставить волчонка или отпустить на волю?

Ответы детей.

Воспитатель. Я считаю, что дикие животные обязательно должны находиться в той среде обитания, где они родились.

Нуждаются ли дикие животные в нашей помощи ?

Дидактическая игра «Угостим лесных зверей»

Каждый из вас нарисует угощение для своего любимого животного .

Итог занятия . О ком мы сегодня говорили? Нужно ли бояться лесных животных ? В чем их опасность и как от этого уберечь себя?