Закон об оружии новая редакция. Новый закон об оружии

Закон «Об оружии» в дополненной редакции 2016 года регулирует правовые отношения, касающиеся хранения, приобретения и применения оружия жителями нашего государства. Главная задача данного проекта – обеспечение охраны жизни и здоровья российских граждан, а также предотвращение нелегального распространения огнестрельного оружия различных типов и его применения.

В феврале 2010 года была начата работа по усовершенствованию законопроекта, который регулирует оборот травматических и огнестрельных средств защиты и самообороны. В результате, с 1 июля вступил в действие законопроект о внесении в отдельные акты «Закона» некоторых изменений, связанных с усилением учета и контроля за оборотом «огнестрела», новая редакция которого приобрела силу с начала 2016 года.

Основные положения закона

Законопроект «Об оружии» описывает ключевые виды холодного и огнестрельного оружия, а также боеприпасов в зависимости от целей их применения. Также он регламентирует порядок получения лицензий на травматические средства и список документов, дающих право на их приобретение, ношение, хранение и перевозку.

Данный закон также обозначает ключевые причины для отказа в приобретении пистолета для индивидуального использования и характеризует вероятные основания для отзыва лицензии на владение им. Отдельные статьи описывают предпосылки для изъятия поражающих огнестрельных средств и боеприпасов в случае их незаконного хранения и ношения.

Изменения в законе

В соответствии с отредактированным в июле законом, меняются способы покупки, порядок лицензирования и владения травматическим пистолетом. Как известно, в нашей стране ношение стрелковых средств гражданскими лицами было легализовано еще в 1993 году, и сейчас количество «травматики» у населения составляет примерно 60% от всего казенного и гражданского вооружения.

На руках у горожан насчитывается приблизительно 3,5 миллиона единиц стрелкового оружия. Но вместе с повышением их численности, выросло и количество случаев неправомерного их использования. Для корректировки ситуации были исправлены и ужесточены нормы текущего законодательства, а с 1 июля в законопроект введен еще один ряд дополнительных положений.

Продление регистрации оружия

Купленное нашими соотечественниками огнестрельное длинноствольное оружие либо охотничьи пневматические ружья подлежат обязательной регистрации в органах правопорядка по месту прописки за 14 дней после приобретения. Это положение действует одинаково как для граждан РФ, так и для иностранцев.

Для того, чтобы осуществить регистрацию гладкоствольных «стволов», предназначенных для самообороны, жителю России выдается специальное разрешение на его хранение в местном ОВД. При постановке на учет охотничьего ружья, пневматического либо сигнального пистолета, документ на право его хранения и ношение предоставляется сроком на 5 лет.

Продление этого срока происходит в порядке, предусмотренном поправкой 9 данного «Закона». Для этого владелец «ствола» предоставляет в контролирующие органы правопорядка такие документы:

  • 1) Паспорт и его ксерокопия;
  • 2) РОХа и его копия;
  • 3) Мед. справка № 046-1;
  • 4) Два цветных либо черно-белых фото 3×4;
  • 5) Квитанция об уплате необходимых сборов;
  • 6) ОБЕФО – оригинал и копия.

Федеральный закон об оружии № 150

Спортивное орудие с энергией выше 7,5 Дж и калибром более 4,5 мм может употребляться исключительно на спортивных мероприятиях и объектах ().

Закон об охотничьем оружии в новой редакции в 2016

Ружья охотничьи с менее чем 25 Дж дульной энергии могут приобретаться жителями России, имеющими охотничьи билеты. Ружья подлежат обязательной регистрации в отделениях ВД. Охотничьи и спортивные ружья увеличенной мощности от 7,5 до 25 Дж имеют ограниченный оборот и строго контролируются органами внутренних дел.

Похожие вопросы

Забота о ветеранах является одной из первостепенных задач каждого государства, которая свидетельствует об уровне социальной поддержки нетрудоспособной части населения. Поэтому в каждой стране такой категории населения предоставляются различные префер...

Какие законопроекты находятся на рассмотрении в госдуме на 2017? В России любая законодательная инициатива обязана проходить через две палаты отечественного Федерального Собрания. Но внесение новых законопроектов значится прямой обязанностью профильных комитетов Думы. Именно здесь разрабатывается большинство закон...

Для многих иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию с целью постоянного проживания, актуальным остается вопрос – как по возможности быстро и в соответствии с действующим законом получить гражданство России? Согласно Федеральному Закону, ...

Арбитражный процессуальный кодекс значится как основной документ, какой регулирует законодательство в части разрешения экономических споров. Диспозиции АПК РФ содержат информацию о понятии субъекта арбитражного судопроизводства, покрытия судебных рас...

Закон об образовании РФ в последней редакции - краткое содержание Дума в декабре 2012 г. приняла новый федеральный закон "Об образовании" №273-ФЗ, момент вступления в силу большинства его положений - сентябрь 2013 г., хотя вступление в силу некоторы...

Законодательство, действующее в России в отношении владения гражданами огнестрельным оружием, одном из наиболее строгих. Должно ли оно быть таким и в будущем, или же россиянам стоит разрешить свободно владеть оружием для собственной защиты, вопрос давний и вызывающий множество дискуссий. Обсуждать стоит любую тему, но в данный момент нас интересует то, что происходит в настоящий момент. Как выглядит закон об оружии в 2017 году, какие изменения уже внесены и какие только ожидаются, узнаем обо всём этом более подробно.

Предложения по переменам в законе

Опять же, не будем затрагивать те предложения, которые касаются либерализации владения огнестрельным оружием в нашей стране. Сторонники свободного владения оружием приводят множество доводов и примеров того, как это работает в цивилизованном мире. Однако, пока дискуссии о том, что владение гражданами оружием не повышает, а снижает преступность, и преступник, который не будет уверен, имеет ли его потенциальная жертва оружие или нет, тысячу раз подумает, совершать ли преступление, идут далеко от парламента или правительства. Официальная позиция государства, очевидно, в том, что доверять собственному населению свободное владение оружием оно не собирается.

Какие предложения имеют место на настоящий момент? Эксперты недавно созданной Росгвардии предлагают, в частности, изменить закон об оружии, изменив правила оборота оружия в России, причём если некоторые уже существующие положения они предлагают ужесточить, то другие, напротив — ослабить.

Что касается более серьёзных ограничительных мер, то они предлагаются следующие:

  • запрет на продажу травматического оружия как ежегодно уносящего множество жизней из-за мифов о его низкой опасности;
  • ужесточение процедуры перерегистрации имеющегося на руках оружия — предлагается заставить владельцев охотничьих ружей сдавать теоретические и практические экзамены каждые пять лет, во время очередной перерегистрации, как это происходит в отношении владельцев травматического оружия.

Однако, Росгвардия предлагает и ослабить некоторые положения закона:

  • проводить перерегистрацию не через каждые пять, а через каждые десять лет;
  • увеличить максимально допустимое для владения одним гражданином количество “стволов”.

Таковы предложения экспертов, которые ещё должны будут пройти обсуждение. Пока что эти меры не приняты официально, но некоторые изменения в закон об оружии в 2017 году внесены уже сейчас.

Изменения в законе об оружии в 2017 году

Итак, каким конкретно изменениям подвергся закон об оружии в 2017 году? Первое — это упрощение процедуры регистрации оружия. Благодаря упрощению получения всех государственных услуг через многофункциональные центры и электронный портал “Госуслуги”, теперь необходимые документы на регистрацию можно подавать в электронной форме, поэтому лично появляться в госучреждении владельцу нового оружия придётся гораздо реже, и сделать это будет проще, поскольку для приёма будет назначено конкретное время.

Второе важное изменение — несколько изменилась процедура медицинского осмотра для владельцев огнестрельного оружия.

Причём эти перемены пришли именно из министерства здравоохранения, а не из силовых министерств. Согласно приказу министра здравоохранения обязательным для получения медицинской справки на владение оружием становится посещения ещё одного врача — нарколога, причём того, что работает на участке по месту жительства проходящего осмотр. С 1 января 2017 года при посещении нарколога также обязательным становится химико-токсикологическое исследование на наличие в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Таким образом, государство запрещает владеть оружием людям, имеющим любые психические заболевания, употребляющим наркотики и тем, кто имеет заболевания органов зрения.

«РОГ», используя все свои возможности, информирует читателей о подготовке и изменениях в федеральное законодательство об обороте оружия. Много комментариев вызвала и публикация на сайте издания материала «Парламент принял один текст закона, а Владимир Путин подписал другой. Срок действия разрешения на оружие снова 5 лет?».

Вподписанном Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и официально опубликованном Федеральном законе от 03.07.2016 г. № 227-ФЗ, внесшем статьей 14 дополнения и изменения в ФЗ «Об оружии», установлен срок действия разрешения на хранение, на хранение и ношение оружия — 5 лет. Это стало законом, и мы обязаны исполнять эту норму.
Теперь кратко о нововведениях законодательства по обороту оружия.

Статья 14 ФЗ-227 внесла дополнения и изменения в статьи 27 из 32 Федерального закона «Об оружии». В том числе в новой редакции изложены три статьи, а именно:
— Статья 9. Лицензирование приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему;

— Статья 9.1. Лицензирование разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружии;
— Статья 13.1. Контрольный отстрел из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом.
2. Абзацы, пункты и части (всего 27) в 12 статей ФЗ «Об оружии»;
3. Дополнения внесены в две статьи ФЗ «Об оружии».

Об изменениях для охотников

1. Не изменилось положение части 1 статьи 13 ФЗ «Об оружии» о праве граждан РФ, достигших 18 лет, на приобретение охотничьего оружия.

2. Изменилось положение части 22 статьи 13, которая теперь требует от граждан Российской Федерации, являющихся владельцами гражданского огнестрельного оружия, к которому относится и охотничье оружие (статья 3), не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

3. Существенно изменилась статья 13.1. Контрольный отстрел из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом.
Новым здесь является, кроме прежних оснований, обязанность проведения контрольного отстрела для формирования федеральной пулегильзотеки в случаях:
1) изготавливаемое юридическими лицами — поставщиками и предназначенное для реализации на территории Российской Федерации — перед его реализацией;
2) хранящееся и используемое предприятиями, организациями и учреждениями — при продлении разрешений на хранение, хранение и использование (один раз в пять лет), за исключением юридических лиц, осуществляющих коллекционирование и (или) экспонирование оружия;
3) передаваемое или продаваемое предприятиями, организациями и учреждениями, за исключением организаций, осуществляющих торговлю оружием, — перед передачей или продажей;
4) коллекционируемое и (или) экспонируемое юридическими лицами и гражданами Российской Федерации — перед его продажей или дарением;
7) приобретенное гражданином Российской Федерации за пределами Российской Федерации — перед регистрацией и оформлением разрешения на хранение, хранение и ношение оружия или разрешения на хранение и использование оружия на спортивном объекте;
8) принадлежащее гражданам Российской Федерации, которые занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой;
9) принадлежащее юридическим лицам и гражданам Российской Федерации после проведения ремонта его основных частей, патронника, канала ствола, замены или механической обработки бойка ударного механизма — перед его передачей, продажей или дарением.

4. Статья 22, где установлен порядок хранения гражданского и служебного оружия и патронов к нему, претерпела на первый взгляд минимальные изменения, схожие с техническими правками.
Слово «разрешается» применительно к хранению оружия заменено на слово «осуществляется».

При этом хранение охотничьего оружия и патронов к нему, как и прежде, осуществляется при наличии соответствующего разрешения, в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования же к хранению различных видов гражданского и служебного оружия определяются Правительством РФ.

Федеральный закон под номером 150 “Об оружии” регламентирует правовую сторону обращения с различными видами личного вооружения и амуниции на территории РФ. Цель законоположения заключается в жизни и здоровья граждан и общественного порядка. Отдельные аспекты относятся к регулированию хранения и распространения вооружений.

Структурно ФЗ 150 “Об оружии” не подразделяется на отдельные главы, все положения регламентируются 32 статьями. Они охватывают следующие аспекты:

  • определение основных понятий закона;
  • требования и ограничения к изделиям;
  • право на его приобретение и применение по закону;
  • производство, ввоз и торговля оружейной амуницией;
  • лицензирование и платежи за реализацию, контроль над оборотом.

Федеральный закон под номером 150 был принят 13 ноября 1996 года. Вступил в силу 1 июля 1997. С момента принятия был введен ряд поправок для актуализации законоположения. Последние изменения в ФЗ 150 были внесены 28 марта 2017 и вступают в силу 1 июля того же года.

Скачать ФЗ 150

ФЗ 150 следует рассматривать в контексте изменений последней редакции. Скачать Федеральный закон «Об оружии» в последней редакции можно . Дополнительно здесь можно скачать ФЗ 37 от 28 марта 2017, который вносит изменения в основной закон. Однако актуальную редакцию следует рассматривать не только по последним изменениям, но и в контексте отдельных статей.

Последние изменения в Законе «Об оружии»

В 2017 году изменения в ФЗ 150 коснулись следующих моментов:

  • статья 19 Федерального закона под номером 150 была дополнена тремя частями, регулирующими возможность передачи отдельных моделей холодного клинкового оружия уволенным с военной службы гражданам, имеющим медицинское освидетельствование на право ношения такового;
  • ст 20 ФЗ 150 дополнилась шестой частью с указанием на возможность наследования переданного холодного клинкового вооружения;
  • в третьей части статьи 24 ФЗ 150 была дополнена основная формулировка о ношении холодного клинкового оружия.

Редакцию некоторых статей следует рассмотреть в отдельном порядке.

Статья первая ФЗ 150 устанавливает основные понятия, используемые в законе. Последние изменения были внесены в июле 2016 года, тогда же и вступили в силу. Добавилось определение федерального органа, наделенного полномочиями в сфере оборота оружейной амуниции. Изменилась формулировка изделий, не относящихся к категории личного вооружения.

Ст 5 Федерального закона под номером 150 указывает на боевое холодное и огнестрельное оружие. Последние изменения также были внесены в июле 2016 в отношении отдельных формулировок, определяющих принадлежность изделий к боевым.

Ст 6 ФЗ 150 предписывает ограничения в обороте гражданского и служебного вооружения. На 2017 изменений не имеется, последняя редакция статьи проводилась в 2016. Были исправлены формулировки в соответствии с общими изменениями в федеральном законе.

Статья 13 ФЗ 150 регулирует право на приобретение оружия гражданами РФ. Последняя редакция претерпела ряд изменений в 2016. Были изменены формулировки сразу нескольких частей, в отдельных случаях — определенные фразы.

Ст 26 Федерального закона “Об оружии” в 2016 не претерпела особых изменений. Была изменена формулировка «органом внутренних дел до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации » на уточняющую «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо органами внутренних дел с последующей передачей в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия «.

Хранение

Хранение вооружения по закону регламентируется статьей 22 ФЗ 150 . Основные положения касаются следующих аспектов:

  • хранение гражданского и служебного оружия по закону допускается лицами, имеющими на то разрешения уполномоченного федерального органа, если изделия не требуют специальной регистрации, то и право на хранение не требует подтверждения;
  • для иностранных граждан введено ограничение на хранение приобретенного в РФ вооружения на срок в 10 дней;
  • по ФЗ 150 запрещается хранение огнестрельного оружия, которое было найдено и не регламентировано уполномоченным федеральным органом, таковое подлежит выдаче;
  • условия хранения огнестрельного и холодного оружия должны соответствовать требованиям безопасности и исключать возможность попадания к третьим лицам.

Распространение

По Федеральному закону под номером 150 распространение и торговля амуницией регулируется рядом статей:

  • статья 17 ФЗ 150 регламентирует ввоз и вывоз личного вооружения;
  • ст 18 Федерального закона 150 регулирует торговлю гражданским и служебным оружием — правом на реализацию обладают юридические лица, имеющие соответствующие лицензии на производство и распространение;
  • статья 19 ФЗ 150 предписывает порядок реализации вооружений военизированными организациями;
  • статьи 20 и 21 Федерального закона под номером 150 регулирует порядок распространения оружия гражданами РФ — продавать его допускается юридическим лицам, военизированным организациям или иным гражданам, у которых имеются документы, допускающие приобретение и хранение подобных изделий.

Применение

Закон предусматривает возможность применения оружия гражданами при условии защиты жизни, здоровья и собственности. Данный аспект регулируется статьей 24 ФЗ 150 . Предписываются следующие условия для применения:

  • наличие угрозы и необходимость принятия мер самообороны;
  • используемые изделия находятся у владельца на законных основаниях;
  • владелец должен четко предупредить о намерении применить оружие кроме случаев, когда промедление создает дополнительную опасность;
  • о любом факте применения владелец должен в течение суток сообщить в местный отдел внутренних дел и территориальное отделение уполномоченного федерального органа.

Отдельно ФЗ 150 предписывает запрет на обнажение холодного оружия кроме случаев, когда его применение направлено на самооборону.

Федеральный закон об оружии 150-ФЗ в новой редакции посвящен даче законодательного определения различным видам оружия, его составным частям и параметрам, а также регулированию их использования на территории нашего государства.

Структура 150-ФЗ

Закон о применении оружия состоит из 32 статей, посвященных следующим основным моментам:

  1. Видам оружия (ст. 2-5).
  2. Требованиям к оружию, ограничениям его в обороте (ст. 6-7).
  3. Порядку лицензирования деятельности с применением оружия, аннулированию и изъятию лицензии (ст. 9-9.1, ст. 26).
  4. Субъектному составу, наделенному правом приобретения оружия (ст. 10-15).
  5. Регулированию производства, ввоза, хранения, продажи, дарения, наследования, иных действий с оружием (ст. 16- 27).
  6. Контролю за оборотом оружия (ст. 28).

в новой редакции

Краткий обзор закона «Об оружии»

150-ФЗ регулирует отношения по применению оружия в Российской Федерации. Основной целью данного нормативного акта является:

  • защита граждан;
  • обеспечение безопасности населения;
  • охрана природы;
  • укрепление мирового сотрудничества стран в борьбе с незаконным распространением оружия.

Гражданское

Гражданским именуется созданное для следующих целей оружие:

  • самостоятельной обороны;
  • спорта;
  • культурного просвещения;
  • охоты;
  • образования.

Огнестрельное оружие гражданского типа должно соответствовать законодательным параметрам:

  1. Отсутствует ведение огня очередью.
  2. Магазин для патронов имеет объем не более 10 шт.
  3. Энергия дула имеет значение не более:
  • 150 Дж — с гладким и длинным стволом стреляющего огнестрельного оружия;
  • 91 Дж — с ограниченным поражающим действием огнестрельного оружия.

Виды оружия гражданского назначения

1. Самостоятельной обороны:

1.1. Огнестрельное

1.2. Газовое 1.3. Электрошокеры

2. Охотничье:

2.1. Пневматическое

2.2. Клинковое холодное 2.3. Комбинированное: с гладким стволом и нарезное — огнестрельное 2.4. С длинным нарезным стволом огнестрельное 2.5. С гладким длинным стволом – огнестрельное

3. Спортивного назначения:

3.1. Огнестрельное с нарезным стволом

3.2. Холодное клинковое 3.3. Огнестрельное с гладким стволом 3.4. Метательное 3.5. Пневматическое

4. Образовательного и культурного значения:

4.1. Старинное и антикварное, его реплики

4.2. Имеющее культурную ценность 4.4. Копии старинного и антикварного 4.5. Списанное

5. Сигнальное

6. Холодное клинковое

оружие для ношения с национальными костюмами народов России.

Служебное

Служебным называется разрешенное к применению работниками госорганов и организаций оружие для выполнения задач по защите:

  • гражданского населения;
  • имущества, находящегося в собственности;
  • природы и ее ресурсов;
  • грузов, представляющих особую ценность или опасность, либо спец. корреспонденции.

К служебному относится оружие огнестрельного типа, имеющее следующие характеристики:

  1. Энергия дула не превышает 300 Дж, выпущено российским производителем.
  2. С гладким длинным, коротким нарезным стволом.
  3. С поражением травмат. пулями ограниченного действия.

Оружие служебного вида должно отвечать таким требованиям:

  • не вести огонь очередями;
  • иметь отличия по размерам пуль, их типам от боевого (для нарезного);
  • разниться с гражданским по образованию на гильзе и пуле следов;
  • иметь объем до 10 шт. патронного барабана;
  • сердечники пуль выполнены не из твердых металлов (для огнестрельного с гладким стволом и нарезного с коротким).

Боевое

К боевому относится разработанное для успешного выполнения оперативных, служебных и боевых задач оружие, принятое на вооружение:

  • в ОВД, войсках нацгвардии Российской Федерации;
  • в частной и вневедомственной охранной деятельности;
  • в области ГО и ЧС, создания безопасности граждан при пожарах и на воде;
  • в разведке;
  • в сфере госохраны;
  • с целью осуществления правоприменительной практики, надзора в сфере уголовно-исполнительной системы;
  • для обеспечению порядка функционирования судебной власти.

Ограничения по обороту

На территории России запрещен оборот в качестве гражданского и служебного оружия следующих видов:

  • огнестрельного с длинным стволом и барабаном от 10 патронов;
  • переделанного под иные предметы огнестрельного;
  • огнестрельного с гладким стволом, выполненного под патроны к нарезному оружию;
  • кастетов и иных приспособлений ударного, дробящего действия;
  • любых предметов с поражающим действием радиоактивного излучения;
  • оружия, снаряженного нервнопаралитическими газами;
  • холодного оружия при длине клинка и лезвия более 90 мм, которое извлекается из рукоятки и фиксируются автоматически;
  • оружия огнестрельного вида с ограниченным поражением дула от 91 Дж, используемого в гражданским целях;
  • огнестрельного оружия с поражением дула ограниченного действия от 150 Дж. для служебных задач.

Кроме того, в Российской Федерации запрещено осуществление следующих видов действий с оружием:

  1. Стрельба вне спортивных объектов, равно как и хранение:
  • спортивного нарезного огнестрельного и пневмооружия с энергией от 7,5 Дж дула и калибром от 4,5 мм;
  • спортивного клинкового и метательного оружия;
  • арбалетов, луков (исключение: для проведения работ по изучению животных, профилактике их заболеваний).

2. Ношение и перевозка пневмооружия в заряженном состоянии в населенных пунктах, равно как и стрельба из него.

3. Приспособление приборов ночного видения на гражданском и служебном оружии (их реализация).

4. Ношение оружия:

  • на публичных шествиях, митингах, собраниях;
  • в состоянии алкогольного или иного опьянения;
  • во время нахождения в развлекательных заведениях, реализующих алкоголь ночью.

5. Уничтожение оружия, являющегося культурной ценностью, либо приведение его в негодность.

6. Пересылка оружия.

Лицензирование

Лицензированию на территории РФ подлежат следующие виды деятельности с использованием оружия и патронов к нему:

  • выставление в качестве экспонатов;
  • коллекционирование;
  • приобретение.

Лицензии выдаются территориальными лицензионно-разрешительными отделами МВД в заявительном порядке. Срок действия лицензии ограничен полугодичным периодом со дня ее выдачи.

Рассмотрение заявления происходит в месячный срок со дня его регистрации при приеме. В заявлении указываются:

  1. Сведения о видах приобретаемого оружия.
  2. Информация о мерах по учету и сохранности оружия (рапорт участкового уполномоченного о наличии у заявителя сейфа по месту хранения оружия).

К заявлению прилагаются:

  • документы об учреждении юрлица или личности заявителя-физлица;
  • фото размером 3х4 (2 шт.);
  • справки от психиатра и нарколога;
  • мед. справка формы № 002-О/у;
  • документ о прохождении спецподготовки по применению оружия;
  • копия охотбилета (при оформлении лицензии на охоторужие).

Если лицензия оформляется впервые, то заинтересованное в его получении лицо проходит проверку знаний обращения с оружием в различных жизненных ситуациях.

Госорган самостоятельно запрашивает выписку из ЕГРЮЛ в отношении заинтересованной организации.

Перечень оснований для отказа в выдаче лицензии содержит следующие причины:

  1. Непредставление сведений, указанных в законе.
  2. Подача недостоверных данных.
  3. Необеспечение условий сохранности оружия, его учета:
  • несовершеннолетие заявителя;
  • наличие заболеваний и мед. противопоказаний;
  • судимость за умышленное преступление;
  • отсутствие ;
  • совершение за год более 2-х нарушений общественного порядка;
  • привлечение к наказанию за употребление наркотиков и психотропных веществ;
  • отсутствие сейфа.

Отказ оформляется в письменном виде с указанием мотивированных причин для принятия такого решения. Такой результат можно обжаловать через суд.

Не подлежит оформление лицензии при приобретении:

  • оружия госорганизациями военного назначения;
  • пневмооружия для занятий спортом при энергии дула не более 7,5 Дж и калибре до 4,5 мм;
  • огнестрельного старинного оружия, его антикварных вариантов, их копий и реплик (одноствольного с длинным стволом);
  • механических аэрозолей (газовых баллончиков);
  • охолощенных патронов;
  • оружия, подвергнутого списанию;
  • электрошокеров.

Стоимость лицензии на оружие различается в зависимости от региона ее оформления, туда входят следующие виды платежей:

  • обучающие курсы по обращению с оружием (приблизительная стоимость 4-5 тыс. руб.);
  • комиссия медицинского характера (1 тыс. 200 руб.);
  • бюджетная пошлина (от 10 до 200 руб. за одну единицу оружия – в зависимости от его вида);
  • оформление бланка лицензии (50 руб.);
  • выдача охотбилета (от 500 руб.).

Кто имеет право приобретать

Правом на приобретение на территории России оружия наделены:

  1. Военизированные госорганизации.
  2. Юрлица, созданные для выполнения специальных уставных целей.
  3. Юрлица – поставщики.
  4. Организации и физлица, являющиеся коллекционерами или выставляющими оружие в качестве экспонатов.
  5. Спортклубы, деятельность которых связана с применением оружия.
  6. Охотхозяйства.
  7. Организации, занимающиеся разведением коней и оленей.
  8. Подразделения РАН, работающие в условиях в сфере геологоразведки, охраны природы и ее ресурсов.
  9. Организации/ИП – .
  10. Образовательные организации.
  11. Россияне.

Последние изменения 2019

Основные изменения в Законе о применении оружия произошли в период с 2015 по 2019 годы и коснулись:

  1. Введения обязанности прохождения работниками организаций с особыми уставными целями перед выдачей им оружия спецподготовки, а также мед. освидетельствования на пригодность к использованию оружия (ежегодное прохождение нарколога и психиатра), получения разрешения на оружие.
  2. Установления окончательного перечня документов для оформления оружейной лицензии гражданами РФ.
  3. Описания ограничений, препятствующих оформлению лицензии.

Видео: ФЗ-150