Носов сашка. Слушать рассказы Николая Носова из сборника «Фантазеры

Рассказ Фантазеры кратко, для читательского дневника:

Два друга Мишутка и Стасик сидя на лавочке, развлекают себя тем, что рассказывают друг другу небылицы. Давая волю своей фантазии, ребята и за несколько секунд становятся стариками, затем снова детьми. Летают на луну (во сне), дерутся с акулами (и после драки возвращаются домой без головы), давят автобусы (которые оказываются игрушечными). За этим занятием их застает соседский мальчишка Игорь. Игорь не лестно отзывается о занятии ребят. Но когда, ребята предлагают ему придумать, что-нибудь у него ни чего не получается. Все, что он смог рассказать, это история как его укусила собака, но и это оказалось правдой. Тогда Игорь заметил, что фантазировать просто так, бессмысленно и рассказал как он съев варенье свалил вину на сестру. Миша и Стасик не одобрили поступок Игоря и назвав "брехуном", прогнали с лавочки.

Отправившись за мороженым ребята встретили сестру Игоря Иру. Заплаканная девочка рассказала, что брат подставил ее. Стасику и Мише стала жалко Иру. Они предложили ей вместе с ними сходить за мороженым. Желая порадовать Иру, каждый обещал ей отдать свое мороженное. И, как и положено фантазеру, Мишутка, что как то съел целое ведро мороженного (маленькое не больше стаканчика).

Краткий рассказ "Саша" Николай Носов:

Саша давно мечтал о пистолете, но мама отказывалась его покупать. Тогда мальчик схитрил, и упросил своих старших сестер купить ему заветную игрушку. Радости Саши не было предела, он расстрелял кучу пистонов, а на ручке нацарапал свое имя. На удивление, не смотря на маленькие размеры, пистолет стрелял очень громко, почти как настоящий. Сестрам быстро надоел шум и они отправили Сашу на улицу.

На улице, Саше захотелось кого нибудь разыграть. Объектом своей шутки он выбрал проходящую мимо старушку. Выждав нужный момент, Саша пальнул из своего "оружия". Старушка испугалась, а потом принялась бранить Сашу. Уходя, она сказала, что обязательно сообщит о хулигане в милицию. Саша в первое мгновение не придал большого значения, но увидев, что старушка ушла в сторону отдела милиции - испугался. Убежав домой, Саша рассказал сестрам о пришествии, те пожурили его. Напугав тем, что милиционер обязательно все узнает.

Саша целый час просидел у окна, в ожидании милиции. Понемногу осмелев, он снова решил развлечься "стрельбой". Но с досадой обнаружил, что потерял пистолет. Расстроившись, он решил поискать его во дворе. Спустившись во двор, ему на встречу вышел милиционер, он шел прямиком к Сашиному дому. Решив, что бабулька все же нажаловалась, а милиционер идет за ним, Саша рванул домой. Дома он сначала храбрился, но услышав стук в дверь просить сестер не выдавать его. Девочки пошли открывать дверь, а Саша в панике залез под диван. Услыхав, что милиционер ищет другую квартиру, Саша уже хотел вылезти из своего убежища. Но тут милиционер спросил где живет мальчик Саша. Сестры признались, что он их брат. Но соврали, что его сейчас нет дома. В этот момент лежащий под кроватью Саша завозился. Милиционер спросил, кто там возится? Девочки снова соврали, что это собака. В этот момент Саша чихнул, тогда милиционер заглянул под кровать. Увидев прячущегося мальчика, милиционер очень удивился. Оказалось, что он нашел Сашин пистолет и решил вернуть его. После того как Саша признался, милиционер пожурил его немного, вернул пистолет и ушел. А Саша поклялся больше ни кого ни пугать.

амазка" Носов краткое содержание

Шурику и Костику досталась замазка, которой замазывают окна на зиму. Поиграв с ней немного, ребята отправились в кино. Купив по дороге два пряника, друзья пришли в кинозал. Костик первым заняв место, положил на Мишино место замазку. Но, тут внезапно пришел посторонний мужчина и сел на место Миши. На все протесты он отвечал отказом. Через пару минут, когда уже начался фильм друзья, начали искать замазку и обнаружили, что на ней сидит, тот самый посторонний мужчина. Кое как забрав обратно замазку, Костя спрятал ее обратно в карман. Затем он случайно перепутал ее с пряником. Разозлившись, он выбросил ее. Мишке это очень не понравилось. Поэтому друзьям пришлось ползать под креслами ища замазку. Когда же они решили бросить это занятие и начали смотреть кино, на экране появилась надпись "конец". Не поняв, что происходило в кино, ребята решили, что оно не интересное.

Николай Носов "Находчивость" краткое содержание для читательского дневника

Ребята наказанные за разбитую сахарницу сидят дома. К ним в гости приходит их друг Котька. Что бы развлечься, ребята решают поиграть в прятки. Гость выражает сомнение, что в квартире не возможно хорошо спрятаться. Между ребятами возникает спор. Котька водит, а ребята прячутся. Вовка прячется в комнате, а рассказчик в чулане под рогожкой лежащей на полу.

Отправившись искать Котька почти сразу нашел Вовку в комнате под кроватью. И вдвоем они начали искать главного героя. Зайдя в кладовку, ни чего не вызвало их подозрений, они отправились дальше. Обыскав все шкафы ребята решили, что рассказчик спрятался в сундуке. Но и там его не оказалось. Затем они искали за печкой. Потом в комоде с его узкими полочками. Вовка даже решил проверить, возможно ли там спрятаться и застрял. Все их действия развеселили героя и он расхохотался. Ребята прибежали в кладовку и Котька споткнулся о рогожку. Главному герою вылез из под нее сказав, что больше не играет раз они дерутся.

Вернувшись в комнату, он был в шоке от беспорядка учиненного при поисках друзьями. На исправление всего ушел целый час.

" Федина задача" Николай Носов краткое содержание

Федя Рыбкин придя домой садиться за уроки. Что бы это занятие прошло веселее, он включает телевизор по которому идет концерт. Обрадовавшись, что будет веселее выполнить задание Федя приступает к задаче. Но каждый раз не дочитав условие, отвлекается на песни звучащие из телевизора. Так продолжается несколько раз. Пока Федя не решает, что задача слишком сложная и без помощи друга,Юры Сорокина ему не обойтись.

Николай Носов "Тук Тук Тук" краткое содержание

Главный герой и два его друга, Мишка и Костя, раньше других приезжают в лагерь. Их задача, подготовить и украсить помещения, до приезда основной части ребят. С поставленной задачей они прекрасно справляются. А когда сторож предлагает им переночевать у нее, отказываются. Пугливый Мишка на всякий случай запирается изнутри и берет с собой топор. Сдвинув кровати, ребята ложатся спать. Но им не спится и они начинают рассказывать друг другу разные истории. Костя желая попугать Мишку рассказывал страшную историю, про Кощея и чертей, страшную настолько, что даже главному герою стало не по себе. После того как он закончил, Мишка уснул.

Ребята же только задремав услышали, что кто то стучит в дверь. Сначала они подумали, что это остальные ребята приехали, но потом поняли, что на дворе еще ночь. Побоявшись открывать, они подошли к двери, как в этот момент стучать стали уже с крыши. Ребята стали запирать двери с комнатой в которой был вход на чердак, достали Мишкин топор. Обезопасив себя, они снова легли и не заметили как уснули.

На утро их еле разбудили приехавшие ребята. Герои рассказали, что с ними произошло, но ни кто им не верил. Но вдруг стук снова повторился. Тогда стало ясно, что вороны просто клевали ягоды рябины упавшие на крышу. И в дверь ни кто не стучал, просто птицы клевали ягоды рядом, а ребятам казалось, что стучат в дверь.

Так самый пугливый из ребят стал считаться храбрецом, а оставшиеся двое трусами.

Николай Носов "клякса" краткое содержание в читательский дневник

Федя Рыбкин любил смешить весь класс. Однажды посадив пятно туши на лоб, он вместо того,что бы отмыть его еще больше измазался. Так как весь класс веселился от этого. Учительница увидев, что сделал Федя, решила проучить его. Она сказала, что тушь которую он нанес себе на лицо ядовитая и скоро на его лице появятся язвы и волдыри. Испугавшись Федя попытался оттереть тушь, но у него это не получилось, тогда он попросился выйти, что бы умыться, но учительница не отпустила его. Кое как дождавшись конца урока, Федя стрелой выскочил из класса, всю перемену смывал тушь. А потом целую неделю ходил серьезный. И совсем перестал смеяться на уроке.

Николай Николаевич Носов, писатель и драматург, из-под пера которого вышло много детских рассказов, а также всеми любимые сказки «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне» и другие, известен многим. Родился он в 1908 году в Киеве, в семье артиста эстрады. Детство будущего автора замечательных книг прошло в Ирпене, где он учился в гимназии. Семья терпела нужду, и чтобы помочь, мальчик с четырнадцати лет уже работал: и косарем, и газетным торговцем, и землекопом.

После революции 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Николай закончил её в 1924 году и стал думать, как определиться с будущей профессией.

Чем только ни увлекался юноша: и химией, и горел желанием обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Однако, вдруг передумал. И на выбор Николая повлияло поступление в девятнадцать лет в Киевский художественный институт. Занятия фотографией, кинематографом, два года спустя перевод в институт кинематографии в Москве, работа над мультипликационными, научными и учебными фильмами в качестве режиссера – все это творческий путь талантливого человека, которому в будущем предстояло стать профессиональным писателем.

Первые детские рассказы вышли из-под пера Николая Носова в 1938 году. После Великой Отечественной войны он стал признанным автором детской литературы.

Приключения Незнайки и его друзей

Это всем известная сказка, которая появилась благодаря усиленной работе автора. Добрая и жизнерадостная история с её легендарными героями, живущими в цветочном городе: Незнайкой, Знайкой, доктором Пилюлькиным, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом и художникомТюбиком и Цветиком, любителями кулинарии Пончиком и Сиропчиком, астрономом Стекляшкиным. Остальные персонажи, имена которых говорят сами за себя, тоже очень занимательны: близнецы Авоська и Небоська, Торопыжка, Ворчун.


Идея создания произведения возникла у Николая Носова в 1952 году, когда он поговорил с молодым украинским писателем Богданом Чалым, который в те времена являлся редактором украинского журнала «Барвинок».

Рассказы Николая Носова «Живая шляпа», «Огородник», «Огурцы», «Заплатка», «Мишкина каша» поначалу печатались в журнале «Мурзилка», а позже вошли в сборник, изданный в 1945 году который носил название «Тук-тук-тук». Через год благодаря совместной работе автора и издательства «Детгиз» появился сборник «Ступеньки».

Затейники

Этот рассказ, написанный Николаем Носовым в 1938 году, до сих пор интересно читать не только детям, но и взрослым. Сейчас он включен в школьную программу 2-го класса. Ознакомившись с кратким содержанием, можно узнать причину такой популярности.


Рассказ пишется от первого лица. «Мы с Валей – затейники» – говорится с первых строк. И сразу возникает интерес: что же придумают эти милые дети? Оказывается, они читали всем известную сказку «Три поросенка» и решили сделать себе похожий домик. Все было бы хорошо, да вот Валя решила подшутить над своим другом и схватила его за ногу. Под впечатлением сказки мальчику показалось, что это был не кто иной, как… серый волк. Безобидная игра стала причиной страха обеих детей, ведь Валя сначала тоже испугалась и ни в чем не призналась. Больше они такие игры не затевали.

Живая шляпа

Вы видели когда-нибудь живую шляпу? Наверное, нет, но рассказ с одноименным названием известен многим бывшим и настоящим школьникам. Ведь тоже есть в учебниках.

Вовка и Вадик увидели возле комода на полу шевелящуюся шляпу. Что тут началось! Мальчики выбежали из комнаты, закрыли за собой дверь, просто дрожали от страха. Не могли понять, что происходит: почему обыкновенная шляпа ползает по полу. Они били её клюшкой, бросали картошкой и, наконец, из-под шляпы выскочил их любимый котенок Васька. Конечно же, Вадик и Вова удивились.

Мишкина каша

Вот что значит не прислушиваться к советам родителей! Учила же мама, уезжая в город и оставляя детей на хозяйстве, как варить кашу. Все показала: и сколько крупы сыпать, и как варить суп. Но возомнил Миша себя поваром и пропустил все мимо ушей.

А когда мама отправилась в путь, начались неприятности. Сначала казалось, что все нормально. Мальчик насыпал в кастрюлю крупу, добавил воды и сидят они, ждут, пока каша сварится.


А она вдруг «полезла» из кастрюли. Вода вся выкипела. А так сильно захотелось пить, что пришлось идти к колодцу. И ведро, и чайник Миша утопил; рыба, которую они наловили в пруду и пытались поджарить, превратилась в угли. Легли друзья спать голодными.

Хорошо, что утром соседка тетя Наташа выручила: накормила пирогами с капустой и напоила молоком. В благодарность мальчики все сорняки на её огороде выпололи. Но это намного легче, чем кашу варить.

Витя Малеев в школе и дома

Повесть «Витя Малеев в школе и дома» была издана тридцать раз (с 1951 по 1953 год) и переведена на двадцать три языка. Существует издание 1978 года, тираж которого – пятьсот тысяч экземпляров. В 1954 году по мотивам повести был снят фильм «Два друга»


Это интересная история о Вите Малееве и его друзьях: Ване Пахомове, Игоре Грачеве, Глебе Скамейкине, Косте Шишкине и других; о том, как учился главный герой, о неудачах и успехах на уроках русского языка и математики, об отношении к нему учительницы Ольги Николаевны; о сестричке Лике…

Это повесть о дружбе и взаимопонимании; о шалостях школьников. Доброе, интересное произведение, которое легко читать. Как будто ты сам находишься среди замечательных любознательных и активных мальчиков, у кого впереди – целая жизнь.

Дневник Коли Синицына

Это тоже увлекательное произведение – повесть для детей. Коля Синицын решил вести дневник. Сначала вроде бы ничего не происходило, но потом воспоминания о событиях текущих дней, из которых одно было интереснее другого, стали ложиться строчками на бумагу.


И вот уже Коля пишет о предложении всем его звеном развести пчел; о работе, которая велась, когда строили улей. А о том, как доставали пчел, у главного героя произведения в дневнике – много страниц. Ведь ради этого друзья поехали в село Шишигино и там, на природе, с ними случилось немало приключений! Мечта мальчиков о пчелах все же сбылась, но не потому, что они их поймали в ловушку, как хотели сначала, а благодаря доброму дедушке-пчеловоду.

Увы, мальчики, приехав домой, не сберегли пчел. Об этом и еще многом другом написано на следующих страницах дневника Коли. Вам интересно? Тогда прочитайте всю повесть.

Бенгальские огни

Новый год – особенный праздник, а для детей – тем более. Мальчики усиленно готовились к нему: делали игрушечные украшения для елки, клеили бумажные гирлянды. И все было бы замечательно, если бы Мишка не достал книгу «Занимательная химия» и не решил сделать по её рекомендации бенгальские огни. С этого-то и начались приключения. Сначала ничего не получалось, и Миша задержал друга, когда они решили идти в лес за елкой. Дальше – больше: выбрав наконец подходящее деревце, мальчики заблудились в лесу. Кроме того, Миша упал и сильно ушиб ногу. Хорошо, что друг догадался отвезти его на станцию на елке.

Все закончилось благополучно, и бенгальские огни в разгар праздника, который встречали дети сами, без родителей, «рассыпались кругом огненными брызгами», только вот дыма было много. Ребята в спешке разошлись, как их ни уговаривали. А Миша с другом ели чай с пирогом.

Заплатка

У этого рассказа, написанного в 1941 году, есть еще и другое название «Чудесные брюки». Девизом произведения можно выделить одну вескую фразу «Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить…»

Бобка очень гордился своими солдатскими брюками защитного цвета, но однажды порвал их. Как ни просил маму починить, ничего не получалось. «Сам зашей» – говорила она. И вот, после насмешек сверстников, мальчик решил взять иголку в руки. После долгого упорного труда у него, наконец, получилось. Даже друзья похвалили. А Бобка сделал вывод, что всему нужно учиться самому.

Веселая семейка

Детская поучительная повесть Николая Носова о дружбе придется по вкусу маленьким читателям, которые любят природу. Главные герои – Миша и Коля. Что они только ни выдумывали: и наконец, решили сделать маленький инкубатор для яиц. Ну и кропотливый это был труд, много сил потратили мальчики. И даже ночью дежурили, чтобы температура для обогрева яиц держалась именно 39 градусов – не выше и не ниже. Учебу из-за этого запустили, но потом исправились, благодаря одноклассникам, которые, узнав о секрете двух верных друзей, решились охотно помогать им.

Увенчались ли старания Коли и Миши успехом? Вылупились ли цыплята? Да, но перед этим ребятам пришлось изрядно поволноваться. Зато какая была радость, когда наконец-то на свет появилась целая семейка маленьких желтеньких цыплят.

Дружок

Этот рассказ тоже о природе, и главные герои – все те же Миша и Коля, которые приехали в село к тете Наташе. Раздолье было в деревне – хочешь – в речке купайся и рыбу лови, хочешь – ягоды собирай. Но самое главное чудо произошло, когда собака Дианка родила щенков. Целыми днями дети играли с этими маленькими собачками, а когда, по настоятельной просьбе тети Наташи раздали нескольких, у них остался один щеночек, которого назвали Дружок. И решил Миша забрать его в город, даже не спросив разрешение мамы. Ну и приключения были с мальчиками, пока они везли собаку в поезде в чемодане. Чтобы заглушить голос Дружка пока он скулил, мальчики поочередно стали рассказывать стихи. Развлеклись же тогда пассажиры! А потом, когда мальчикам нужно было выходить на станции, оказалось, что они взяли не свой чемодан, а соседей, которые ехали с ними в вагоне.

К счастью, все закончилось благополучно. В тот класс, где учились Коля и Миша, пришла новая учительница Надежда Викторовна. Оказалось, что именно её чемодан и взяли по ошибке тогда мальчики. И Дружок нашелся. Он жил в этой семье, и уже привык к новым хозяевам. Жаль было расставаться девочке Лене с собакой, но ничего не поделаешь. Зато мальчики пообещали ей в следующем году подарить маленького щеночка.

Телефон

Коля и Миша купили в магазине два игрушечных телефонных аппарата. Если соединить их проволокой, то можно, находясь в разных квартирах, переговариваться между собой. Вот это интересное занятие было для мальчиков. «Целый вечер мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шепотом разговаривали - все было слышно» – написано в рассказе.


Мы всегда подвижны, обожаем фантазировать и весело играть. Прочитав интересную и поучительную сказку о весёлых поросятах, мы затеяли интересную игру. Сначала мы пели песни, как беззаботные поросята из книги, повторяя их слова.

В это время, мама пошла в продуктовый магазин. И мы решили смастерить небольшой дом. Взяли чёрное, не прозрачное покрывало и накрыли наш «уютный дом». Там мы и спрятались. Внутри ничего не было видно. «Мы теперь в нём будем жить, а если страшный, голодный волк явится, то мы с ним справимся!» - решили мы. На минуту мы затихли.

Как вдруг, моя подруга стала громко кричать, и мы с испугом разбежались в разные стороны, закрыв за собой стеклянную золотисто – коричневую дверь. «А почему ты так громко кричал?» - спросила Валя. «А меня кто – то за ногу потянул!» - произнёс мальчик. «Так ведь это я, хотела на ощупь определить, где ты?» - произнесла девочка. «Почему сразу не призналась?» - поинтересовался Петя. «Так я испугалась!» - произнесла девочка. - Ты так правдоподобно кричал! И он предложил убрать покрывало, но его подруге было страшно. Тогда мальчик на носочках, потихоньку, попробовал потянуть за краешек покрывала и стянул его. Мгновенно отбежав назад, оглянулся и понял, что никого нет. Сначала мы успокоились, и я предложил сделать по – новому дом, но девочка не согласилась. Объяснив, а вдруг снова кто – нибудь, за часть ноги ухватит. После этого мы перестали играть.

Главная идея рассказа: Жить необычно с фантазией, не бояться любых трудностей, не путать несуществующих героев с реальностью. Расти сильным, не пасовать перед сложными ситуациями, находить выход из любой ситуации, доводить все дела до конца. Играть вместе, дружно, советоваться друг с другом. Развивать волевой характер, умение держать себя в руках. Внимательно читать больше увлекательных, сказочных книг, развивать любознательность. Учиться правильно, действовать в непредвиденных, казалось, не решаемых случаях, дорожить дружбой. Беречь семейные традиции, вещи в домашней обстановке и общественных помещениях. Уметь договариваться друг с другом, делиться и никогда не унывать. Развивать сноровку, ловкость движений.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Носов Николай. Все произведения

  • Автомобиль
  • Затейники
  • Федина задача

Затейники. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Янссон Шляпа волшебника

    Книга «Шляпа Волшебника» - одна из самых прекрасных выпусков серий о Муми-троллях. Это произведение наполнено радостью к жизни, теплом, солнечным светом, морем, нежным песком и всякими приятными моментами, которые стоит проживать и ценить

  • Краткое содержание Паустовский Колотый сахар

    Светлой северной ночью рассказчик приехал в небольшой город Вознесенье, что на Онежском озере. На пристани сидели босые ребята и ловили корюшку, с ними же удил рыбу и милиционер.

  • Краткое содержание Весенний остров Астафьева

    Повествование идет от имени автора, являющимся главным героем рассказа. Плывя на пароходе по широкому Енисею, воспоминания о родных просторах щедрой земли захватывают автора. Он спрашивает себя, зачем он так надолго уезжал с этих милых сердцу земель

  • Краткое содержание сказки Госпожа Метелица братьев Гримм

    Падчерице приходилось не сладко. Каждый день она получала новое задание. А вдовья неряшливая дочь, целый день ничего не делала.

  • Краткое содержание Карамзин Марфа-Посадница, или покорение Новагорода

    Эта историческая повесть рассказывает о событиях тех времен, когда Иван 3 намеревался освободить Русь от власти над ней Золотой Орды. Помехой стал ему в том великий город Новгород, провозгласивший о своей независимости.


Саша давно просил маму подарить ему пистолет, который стреляет пистонами.

Зачем тебе такой пистолет? - говорила мама. - Это опасная игрушка.

Что тут опасного? Если б он пулями стрелял, а то пистонами. Из него все равно никого не убьешь.

Мало ли что может случиться. Пистон отскочит и попадет тебе в глаз.

Не попадет! Я буду зажмуриваться, когда буду стрелять.

Нет, нет, от этих пистолетов бывают разные неприятные случаи. Еще выстрелишь да напугаешь кого-нибудь. - сказала мама.

Так и не купила ему пистолета. А у Саши были две старшие сестры, Маринка и Ирочка. Вот он и стал просить сестер:

Миленькие, купите мне пистолетик! Мне очень хочется. За это я всегда буду вас слушаться.

Ты, Сашка, хитренький! - сказала Марина. - Когда тебе надо, так ты подлизываешься и миленькими называешь, а как только мама уйдет, с тобой и не сладишь.

Нет, сладишь, сладишь! Вот увидите, как я буду вести себя хорошо.

Ладно, - сказала Ира. - Мы с Мариной подумаем. Если обещаешь вести себя хорошо, то, может быть, купим.

Обещаю, обещаю! Все обещаю, только купите!

На другой день сестры подарили ему пистолет и коробку с пистонами. Пистолет был новенький и блестящий, а пистонов было много: штук пятьдесят или сто. Стреляй хоть весь день - не перестреляешь. От радости Саша прыгал по комнате, прижимал пистолет к груди, целовал его и говорил:

Миленький мой, хорошенький пистолетик! Как я тебя люблю!

Потом он нацарапал на ручке пистолета свое имя и начал стрелять. Сразу запахло пистонами, а через полчаса в комнате стало сине от дыма.

Довольно тебе стрелять, - сказала наконец Ира. - Я каждый раз вздрагиваю от этих выстрелов.

Трусиха! - ответил Сашка. - Все девчонки - трусихи!

Вот отнимем у тебя пистолет, тогда узнаешь, какие мы трусихи, - сказала Марина.

Сейчас я пойду во двор и буду пугать ребят пистолетом, - заявил Сашка.

Он вышел во двор, но ребят во дворе не было. Тогда он побежал за ворота, и вот тут-то случилась эта история. Как раз в это время по улице шла старушка. Сашка подпустил ее поближе - и как бабахнет из пистолета! Старушка вздрогнула и остановилась. Потом говорит:

Уф, как я испугалась! Это ты тут из пистолета палишь?

Нет, - сказал Сашка и спрятал пистолет за спину.

Что же, я не вижу, что у тебя пистолет в руках? Еще врать вздумал, бессовестный! Вот я пойду заявлю в милицию...

Она погрозила пальцем, перешла на другую сторону улицы и скрылась в переулке.

Вот так штука! - испугался Саша. - Кажется, на самом деле пошла в милицию жаловаться.

Он, запыхавшись, прибежал домой.

Чего ты запыхался, будто за тобой волк гонится? - спросила Ира.

Это я так просто.

Нет, ты уж лучше скажи. Сразу видно, что чего-нибудь натворил.

Да ничего я не натворил - просто так... Напугал бабку какую-то.

Какую бабку?

Ну "какую, какую"! Обыкновенную. Просто шла по улице бабушка, а я взял да и выстрелил.

Зачем же ты выстрелил?

Сам не знаю. Идет бабушка. "Дай, думаю, выстрелю". Ну и выстрелил.

А она что?

Ничего. Пошла в милицию жаловаться.

Вот видишь, обещал вести себя хорошо, а сам что наделал!

Я же не виноват, что бабка попалась такая пугливая.

Вот придет милиционер, он тебе покажет бабку! - пригрозила Ира. - Будешь знать, как людей пугать!

А как он меня найдет? Он ведь не знает, где я живу. Даже имени моего не знает.

Найдет, будь спокоен! Милиционеры все знают.

Целый час Саша просидел дома и все выглядывал в окно - не идет ли милиционер. Но милиционера не было видно. Тогда он понемногу успокоился, развеселился и сказал:

Наверно, бабушка меня просто попугать хотела, чтоб я не баловался.

Он решил снова пострелять из своего любимого пистолета и сунул руку в карман. В кармане лежала коробка с пистонами, но пистолета не было. Он полез в другой карман, но и там было пусто. Тогда он принялся искать по всей комнате. Смотрел и под столами и под диваном. Пистолет исчез, будто провалился сквозь землю. Саше стало обидно до слез.

Не успел даже поиграть! - хныкал он. - Такой пистолетик был!

Может быть, ты его во дворе потерял? - спросила Ира.

Наверно, я его там, за воротами, выронил, - сообразил Саша.

Он открыл дверь и бросился через двор на улицу. За воротами пистолета не было.

"Ну, теперь его уже нашел кто-нибудь и взял себе!" - с досадой подумал Саша и тут вдруг увидел, что из переулка напротив вышел милиционер и быстро зашагал через улицу, прямо к Сашиному дому.

"За мной идет! Видно, бабка-таки нажаловалась!" - испугался Саша и стремглав побежал домой.

Ну, нашел? - спросила его Маринка и Ирочка.

Тише! - прошипел Сашка. - Милиционер идет!

Сюда, к нам.

Где ты его видел?

На улице.

Марина и Ира стали над ним смеяться:

Эх ты, трусишка! Увидел милиционера и испугался. Может быть, милиционер совсем в другое место идет.

Да я вовсе и не боюсь его! - стал храбриться Сашка. - Что мне милиционер! Подумаешь!

Тут за дверью послышались шаги, и вдруг зазвонил звонок. Маринка и Ира побежали открывать дверь. Сашка высунулся в коридор и зашипел:

Не открывайте ему!

Но Марина уже отворила дверь. На пороге стоял милиционер. Блестящие пуговицы так и сверкали на нем. Сашка опустился на четвереньки и полез под диван.

Скажите, девочки, где здесь шестая квартира? - послышался голос милиционера.

Это не здесь, - ответила Ира. - Здесь первая, а шестая - это нужно выйти во двор, а там дверь направо.

Во дворе, дверь направо? - повторил милиционер.

Саша понял, что милиционер вовсе не за ним пришел, и он уже хотел вылезти из-под дивана, но тут милиционер спросил:

Кстати, не у вас тут живет мальчик Саша?

У нас, - ответила Ира.

А вот он-то мне как раз нужен, - сказал милиционер и вошел в комнату. Марина и Ира вошли вместе с милиционером в комнату и увидели, что Сашка

куда-то исчез. Марина даже заглянула под диван. Сашка увидел ее и молча погрозил ей из-под дивана кулаком, чтобы она не выдавала его.

Ну, где же ваш Саша? - спросил милиционер. Девочки очень испугались за Сашу и не знали, что отвечать. Наконец Марина сказала:

А его, понимаете, дома нет. Он, понимаете, гулять ушел.

А что вы про него знаете? - спросила милиционера Ира.

Что же я знаю! - ответил милиционер. - Знаю, что зовут его Саша. Еще знаю, что у него был новенький пистолет, а теперь у него этого пистолета нету.

"Все знает!" - подумал Сашка.

От страха у него даже зачесалось в носу, и он как чихнет под диваном: "Апчхи!"

Кто это там? - удивился милиционер.

А это у нас... Это у нас собака, - соврала Маринка.

Чего же она под диван забралась?

А она у нас всегда под диваном спит, - продолжала сочинять Марина.

Как же ее зовут?

Э... Бобик, - выдумала Маринка и покраснела, как свекла.

Бобик! Бобик! Фью! - засвистел милиционер. - Почему же она не хочет вылезать? Фью! Фью! Ишь ты, не хочет. А собака хорошая? Какой породы?

Э... - протянула Маринка. - Э-э... - Она никак не могла вспомнить, какие бывают породы собак. - Порода эта вот... - сказала она. - Как ее?.. Хорошая порода... Длинношерстный фокстерьер!

О, это замечательная собака! - обрадовался милиционер. - Я знаю. У нее такая волосатая морда.

Он нагнулся и посмотрел под диван. Саша лежал ни жив ни мертв и во все глаза глядел на милиционера. Милиционер даже свистнул от изумления:

Так вот тут какой фокстерьер! Ты чего под диван забрался, а? Ну-ка, вылезай, теперь все равно попался!

Не вылезу! - заревел Саша.

Вы меня в милицию заберете.

За старушку.

За какую старушку?

За которую я выстрелил, а она испугалась.

Не пойму, про какую он тут старушку толкует? - сказал милиционер.

Он на улице из пистолета стрелял, а мимо шла бабушка и испугалась, - объяснила Ира.

Ах, вот что! Значит, это его пистолет? - спросил милиционер и достал из кармана новенький, блестящий пистолет.

Его, его! - обрадовалась Ира. - Это мы с Мариной ему подарили, а он потерял. Где вы его нашли?

Да вот тут, во дворе, у вашей двери... Ну, признавайся, зачем напугал бабушку? - спросил милиционер и нагнулся к Саше.

Я нечаянно... - ответил Саша из-под дивана.

Неправда! По глазам вижу, что неправда. Вот скажи правду - отдам пистолет обратно.

А что мне будет, если я скажу правду?

Ничего не будет. Отдам пистолет - и все.

А в милицию не заберете?

Я не хотел напугать бабушку. Я только хотел попробовать, испугается она или нет.

А вот это, братец, нехорошо! За это тебя следовало бы забрать в милицию, да ничего не поделаешь: раз я обещал не забирать - значит, должен исполнить. Только смотри, если еще раз набедокуришь - обязательно заберу. Ну, вылезай из-под дивана и получай пистолет.

Нет, я лучше потом вылезу, когда вы уйдете.

Вот чудной какой! - усмехнулся милиционер. - Ну, я ухожу.

Он положил пистолет на диван и ушел. Маринка побежала показать милиционеру шестую квартиру. Саша вылез из-под дивана, увидел свой пистолет и закричал:

Вот он, мой голубчик! Снова вернулся ко мне! - Он схватил пистолет и сказал: - Не понимаю только, как это милиционер мое имя узнал!

Ты ведь сам написал свое имя на пистолете, - сказала Ира.

Тут вернулась Марина и набросилась на Сашу:

Ах ты чучело! Из-за тебя мне пришлось милиционеру врать! От стыда я чуть не сгорела! Вот натвори еще чего-нибудь, ни за что не стану тебя выгораживать!

А я и не буду больше ничего творить, - сказал Саша. - Сам теперь знаю, что не нужно людей пугать.

Читательского дневника

Ниночка - маленькая но очень серьезная пятилетняя девочка. Все дни она проводит со своей бабулей, которая ухаживает за ней и учит ее разным полезным вещам. Тогда как маму видит, только утром и вечером, а папу и того реже. только когда он приедет в отпуск из Арктики где работает пилотом.

Каждую неделю семья получает письмо от папы. Мама читала письмо, а бабуля с Ниночкой слушали. После все вместе писали папе ответ. А на утро когда мама уходила на работу Ниночка и бабуля относили письмо на почту.

И вот отнеся очередное письмо на почту, бабуля с Ниночкой пошли проходными дворами. На пустыре где раньше стояли маленькие домике, а теперь после переезда жильцов в новые дома собирались разбить парк, они увидели кучу металлолома. Бабушка сказала, что нужно сказать пионерам где есть много металлолома. После этого, бабушка объяснила зачем пионеры собирают металлолом, и о том что дети должны помогать взрослым. Ниночка поинтересовалась помогал ли ее папа, когда был маленьким,и почему она не помогает? Рассмеявшись бабуля пообещала ей, что она тоже будет помогать когда подрастет.

Спустя несколько дней, когда Ниночка скучала одна на улице, во двор заглянули двое ребят пионерского возраста. Ребята были очень озадачены, как будто что то искали. Ниночка обратилась к ребятам, не металлолом ли они ищут? Получив утвердительный ответ, она рассказала им, что знает где есть много металлолома. Ребята с недоверием отнеслись к словам маленькой девочки, но решили проверить.

От волнения и смущения Ниночка несколько раз приводила ребят не туда. И в тот момент когда ребята хотели уже бросить поиски и отвести Ниночку домой обнаружили нужный двор. Ребята были приятно удивлены, действительно Ниночка не обманула их, металлолома было очень много. Так много, что не смотря на все усилия, даже Ниночке пришлось нести большую, кривую трубу. Осмелев, она даже стала учить ребят хорошим манерам.

Тем временем, бабуля обнаружила, что Ниночка пропала со двора. Обыскав всю округу, ее поиски не увенчались успехом. Тогда к поиску подключились соседские дети, но и их помощь не помогла. Перепуганная женщина обратилась в детскую комнату в отделении милиции. Но дежурный ответил, что потерявшихся детей сегодня не приводили.

Дожидаясь прихода ниночкиной мамы, старушка с ужасом представляла, как скажет ей о пропаже дочки. И в этот момент, Ниночка зашла во двор в сопровождении двух ребят. Бабуля поблагодарила ребят, так и не поняв, что Ниночка ни куда не пропадала. Потащив "пропажу" домой, где их уже ждала мама, встревоженная звонком из милиции. И только тут выяснилось, что Ниночка ни куда не пропадала, а помогала пионерам собирать металлолом. Поохав женщины, были рады, что все обошлось, поэтому не стали ругать девочку. А вечером, когда пришла пора писать ответ на папино письмо, Ниночка нарисовала картинку на которой изображена она, жители арктической станции и летящий в небе самолет. Себя девочка изобразила, держащей в руках металлическую трубу. Подпись к картинку гласила: "И я помогаю!" Всем так понравилась, эта картинка, что был решено отправить ее вместе с письмом.

"И я помогаю" Н. Носов слушать

Носов "Живая Шляпа" для читательского дневника

Шляпа лежала на комоде, рядом с комодом играл котенок Васька. А два друга Вадик и Вовка сидели за столом и были заняты раскрашиванием картинок. Вдруг они услышали хлопок, а затем увидели лежащую на полу шляпу. Вовка решивший поднять шляпу, но как только подошел к ней, то тут же отпрыгнул. На вопрос Вадика, в чем дело, Вовка ответил, что ШЛЯПА ЖИВАЯ. Вадик не поверил товарищу, но как только подошел к шляпе, шляпа поползла к нему. Испуганные ребята забрались на диван, а шляпа выползла на середину комнаты, начала двигаться к дивану. Испуганные ребята бросились вон из комнаты. Испуганный Вовка засобирался домой. Сославшись на то, что очень боится живой шляпы. Ребята стали искать разумное объяснение, может кто то дергает шляпу за ниточки. Но пойти и проверить у них не хватило смелости. Тогда ребята решил вооружиться. В качестве оружия они взяли клюшку и лыжную палку. Приоткрыв дверь, ребята стали пугать шляпу, и та как им показалось, испугалась. Так установилось некое перемирие, Шляпа лежала возле стола, а ребята стояли в нерешительности в проеме двери и не решались войти. Тогда им в голову пришла идея набрать картошки и кидать в шляпу издалека. После нескольких попыток, ребятам удалось попасть в шляпу. В это же мгновение шляпа подскочила и закричала: Мяу!. А через секунду из под шляпы появился, сначала серый хвост, а потом и весь Васька. Оказалось, что шляпа упала на Ваську. Васька же ни чего не понимал, а только жмурился и фыркал.

Носов "Мишкина каша" для читательского дневника

К автору проводящему свое лето с мамой на даче приезжает его лучший друг Мишка. Автор очень рад этому событию, рада и мама. Пользуясь случаем, что автор теперь не один, она объявляет, что ей необходимо уехать в город на пару дней. Она объясняет, что ребятам надо будет самостоятельно приготовить обед, сварив суп и кашу. Ребята соглашаются, а Мишка обещает, что сварит очень вкусную кашу.

Мама перед отъездом, оставляет продукты и подробно рассказывает как правильно готовит. Только автор слушает ее не внимательно, надеясь на умение готовить Мишки.

После маминого отъезда, друзья вместо того, чтобы приступить к готовке отправляются на реку, взяв с собой весь запас хлеба и варенья в качестве перекуса. Проведя на речке весь день и вернувшись только к вечеру, ребята берутся за стряпню.

Приступив к приготовлению каши, ребята разделили обязанности. Мишка готовил, а автор следил за печкой. На все вопросы автора Мишка отвечал, что так надо. Через некоторое время, каша начала лезть наружу. Ребята стали откладывать лишнюю крупу и заметили, что она совсем сухая. Тогда они начали добавлять воды, а каша начала снова лезть из кастрюли. Автор начал понимать, что готовить кашу Мишка попросту не умеет, но тот возразил, что скоро все будет готово. Вся готовка Мишки свелась к тому, что он откладывал лишнюю крупу и подливал воды. Так продолжалось до того момента, пока вода не кончилась.

Николай Носов "Живая Шляпа" слушать онлайн

Николай Носов "Заплатка" краткое содержание для читательского дневника

Бобка являлся обладателем великолепных штанов защитного цвета. Эти штаны были предметом зависти всех друзей Бобки. А сам хозяин штанов не упускал возможности ими похвастаться.

И вот однажды перелезая через забор, Бобка зацепился штанами за гвоздь и порвал их. Чтобы скорее починить штаны, он побежал домой, просить маму зашить. Но мать отказала ему, сказав, что если он сам порвал, то пусть сам и зашивает. На все возражения и просьбы, мать ответила отказом. Тогда Бобка решил пойти гулять с дыркой. Но во дворе друзья подняли его на смех. Обидевшись мальчуган вернулся домой. Попросил у мамы иголку, нитку и кусок ткани. Бобка принялся за починку штанов. Вырезав из куска ткани большую заплатку, Бобка спешил и колол себе иголкой пальцы, кое как пришил заплатку. Посмотрев результаты своей работы, Бобка заворчал и понял, что придется переделывать. Во второй раз, Бобка подошел к делу более ответственно, начертил контур заплатки и делал все аккуратно и не торопясь. А когда завершил, заплатка сидела великолепна.

Выйдя во двор во второй раз, ребята посмотрев на заплатку по достоинству оценили работу Бобки. А он застеснявшись, начал мечтать о том, что когда у него оторвется пуговица, он обязательное ее сам пришьет.

Рассказ Николая Носова "Заплатка" слушать онлайн

Краткое содержание рассказа "Огурцы" Николая Носова для читательского дневника

Однажды Павлик и Котька пошли на рыбалку. Не поймав ни чего, на обратном пути они влезли на колхозный огород и нарвали там огурцов. Пожилой сторож заметив их начал свистеть, тем самым спугнув маленьких воришек. Павлик поняв, что за ворованные огурцы ему может влететь дома, отдал Котьке.

Пришедший домой Котька показал матери огурцы. Но вместо радости, мать начала бранить Котьку, а затем отправила его на колхозное поле вернуть огурцы где взял. На просьбу Котьки пойти вместе с ним, мать ответила отказом. Ни какие доводы которые приводил мальчик не могли заставить ее изменить свое мнение.

Делать нечего, зареванный Котька пошел возвращать огурцы. Придя на поле и подойдя к шалашу, Котька пожилого сторожа. Тот выслушал рассказ зареванного мальчугана, о том что он здесь делает. Сторож пожурил его, но оценив честность мальчика, простил. Тогда Котька признался, что не сможет вернуть все огурцы. Сторож удивился, почему? Тогда Котька признался, что один огурец он съел. Теперь мальчика мучил вопрос, является ли этот огурец кражей? Сторож ответил, что нет. Пусть он считает, что это огурец он ему подарил. Тогда попрощавшись со сторожем, Котька с легким радостным чувством на сердце, отправился домой.