Наташа Барбье: биография, личная жизнь. Наталья Барбье: личная жизнь Ремонт на первом канале ведущая наталья барбье

Ведущая программы Первого канала «Идеальный ремонт» Наташа Барбье считает, что, делая ремонт, не стоит сильно гнаться за модой и дороговизной. И подтверждает эти слова личным примером: в своей квартире она не выравнивает кривые стены и не меняет скрипучий паркет. А некоторые вещи, украшающие ее дом, за копейки куплены на блошином рынке, найдены в сарае или на чердаке, а то и вовсе принесены со свалки.


- Обычно псевдоним берут, когда настоящая фамилия не слишком благозвучная или слишком уж рядовая. Но у вас и своя красивая - Троепольская…

Мне она тоже нравится. Я и не собиралась ее менять. Когда мне было 29 лет, я работала в «Огоньке» художественным критиком - и тут начали выпускать первый в России глянцевый журнал «Домовой». Меня пригласили туда вести рубрику об интерьерах. Чтобы не обижались на основном месте работы, в «Домовом» я стала подписываться бабушкиной фамилией - Барбье. Уйдя через полгода из «Огонька», я сказала в «Домовом»: «Ребята, теперь меня можно подписывать Наталией Троепольской!» И услышала: «Извини, но теперь ты всегда будешь Наташей Барбье. Читатели уже привыкли».

- А бабушка у вас француженка?

Наверное, моего далекого прапрадеда занесло в Россию после войны 1812 года, но бабушка Нина Константиновна - русская. Правда, в ее паспорте фамилия с «Р» на конце - «Барбиер». Но на самом деле, конечно, в русском языке эта «Р» не должна писаться и читаться. Моей прекрасной бабушке 25 января исполнилось 102 года. Мы всей семьей восхищаемся ее генетикой и надеемся, что и нам что-нибудь перепало.

Кажется, в 1918 году, во время Гражданской войны, в Саратове была страшная эпидемия азиатской холеры. Здоровый человек мог выйти на улицу, заразиться, упасть и умереть на месте. Наверное, их тела куда-то свозили и сжигали… Так, однажды вышла из дома бабушкина мама - и не вернулась. А потом бабушкин папа вышел на улицу здоровым, а вернулся уже больным. И его трое детей ухаживали за ним до его смерти. Ни один не зара­зился! Когда отец умер, детей определили в детский дом.

- Ужасно…

Да. Но бабушкины рассказы о детском доме - это просто воспоминания о счастье! Под детдом отдали хороший особняк, им руководили бывшие народоволки - революционерки из дворянства. К ним поступали больные, истощенные дети, и они всех выхаживали, лечили им зубы, учили их чистить, читали им Толстого и доставали для них молоко даже в самые трудные годы. Для бабушки до сих пор главное лакомство - стакан молока с калачом. Бабуля вышла из детдома здоровой, веселой, начитанной девушкой и встретила моего будущего дедушку. Они решили жить вместе, но поскольку были комсомольцами, то считали, что расписываться - это очень буржуазно. Даже рождение двоих детей не стало поводом для похода в ЗАГС. Лишь в 1941 году, когда началась война, бабушка подумала, что неплохо бы зарегистрировать брак - мало ли зачем документы понадобятся. Знакомые советовали: «Взяла бы ты фамилию мужа - Осипов». А она, наивная, спрашивала: «А чем моя плоха?» Но прожила без посадок с этой фамилией.

В детстве я все лето проводила на даче, и бабушка научила меня плавать, лазить по деревьям и по заборам, отбиваться от коз. После выхода на пенсию у нее обострилась астма, но она сказала: «Ерунда, я буду лечиться йогой». Помню, мы с ней сидели на берегу Волги вдвоем в позе лотоса. Я-то маленькая, гибкая, легко научилась, а бабушке было тяжелее. Но вообще она была спортивная, плавала до 80 лет.

- Вы похожи на нее?

Характером. Она веселая, решительная, независимая - и я такая же. Мои первые слова были «я сама». Все хотела делать сама! Мама недавно вспоминала: «Ты только в первый класс пошла. Я говорю: «Доченька, давай воротнички тебе постираю». - «Нет!» И стоишь над раковиной мылишь их, трешь, развешиваешь». Мне всегда казалось, что я с любым делом справлюсь лучше, чем другие, а если сделаю что-то не так, то и некого будет обвинять.


- Мы с мужем вместе учились на журфаке МГУ на кафедре литературной критики, Саша потом всю жизнь занимался историей литературы (с мужем Александром Галушкиным на даче в Черногории)


- А интерес к интерьерам, умение делать дом красивым и уютным тоже от бабушки?

Это уже от мамы. Она прибегала домой из школы (мама была завучем в английской спецшколе) и готовила ужин. У нас была традиция ужинать вместе, и какой бы простой ни была еда, мама всегда накрывала на стол, наливала морс в красивый кувшин, зажигала свечку. И даже на яхте у нас было чисто и красиво.

- Сразу представляется фото из глянца: роскошное судно, а на нем - красавицы и миллионеры…

Мой папа - капитан 2-го ранга в отставке и мастер спорта международного класса. Он был членом первой яхтенной сборной СССР и основал первые на Волге яхт-клубы. А мама, как и положено боевой подруге, ездила с ним на все регаты. И нас со старшим братом они всегда брали с собой.

Спортивное детство дало мне отличную закалку - и не физическую даже, а душевную. Я знаю, что нельзя паниковать, надо работать в команде и что слово капитана - закон. Это пригодилось во взрослой жизни. Чаще всего я спала на носу на запасных парусах, и самое лучшее снотворное для меня до сих пор - мерное биение волны о борт.

Первый раз меня взяли на яхту в два года - на регату на Балтике. Во время сильнейшего шторма мама привязала меня и себя к мачте, чтобы не смыло за борт. А вот брата смыло, за ним пришлось возвращаться! И в таких сложных походных условиях мама, страшная аккуратистка, умудрялась создать уют. Койки, которые на сленге называют «гробиками», у нас всегда были застелены чистейшим бельем, а в тарелках - вкусная еда, хотя при отсутствии холодильника и при наличии качки готовить непросто.

- А сами научились создавать уют в неблагоприятных условиях, когда поступили в МГУ и стали жить в общежитии?

Когда я поступила на журфак, мой индивидуализм не позволил мне жить в общежитии. Я получала повышенную стипендию, подрабатывала в фирме «Заря» то Снегурочкой, то мойщицей окон и снимала сначала комнаты, потом квартиры. В каких только не жила - и с клопами, и с тараканами… Но свой уголок старалась расчистить.

На первом или втором курсе я снимала на окраине Москвы крошечную комнату с кроваткой и с бюро вместо письменного стола. Мне было очень неуютно там, но я придумала, как исправить положение: накрыла журнальный столик старинным павловопосадским платком, который мне подарила бабушка, и прикрепила вырезанную из журнала «Юный художник» репродукцию «Охотников на снегу» Брейгеля Старшего - мою любимую картину любимого художника. Денег было мало, но я покупала одно большое желтое яблоко голден и клала его рядом с картиной. Засыпая, любовалась натюрмортом: замечательный платок, чудесная картина и красивое яблоко. На пятый-шестой день оно скукоживалось, я его съедала и покупала новое. Мне нужен свой уголок, и я всегда найду способ сделать его удобным и уютным. Наверное, поэтому я и стала заниматься интерьерами.

- Представляю, как вы развернулись, купив свою квартиру!

Моя первая квартира была однокомнатная, на первом этаже, но отремонтировала я ее по тем временам очень стильно. Белые стены, минимум мебели, а вдоль пустой стены я поставила на пол десять горшочков с цикламенами. Внизу стояли яркие цветы, а над ними висели картины знакомых художников - было красиво. Когда мы с Сашей (муж Наталии, известный историк литературы Александр Галушкин. Умер в прошлом году. - Прим. «ТН») поженились, купили двушку, но тоже на первом этаже. Там основной задачей было использовать каждый сантиметр для книжных стеллажей и полок.

В обеих квартирах преобразования не потребовали слишком уж больших усилий и денег. Но, чтобы их сделать, надо было сесть, подумать, включить фантазию… Из двухкомнатной мы лет пятнадцать назад переехали в нынешнюю, расселив коммуналку. Ничего сильно не меняли, чтобы сохранить ауру места. Ведь бывает, что интерь­ер удачный, но не для этого дома - и возникает дисгармония. Глупо делать в старом доме с потолками, украшенными лепниной, минималистический интерьер или в панельной пятиэтажке - псевдоампир.


- Я всех героев «Идеального ремонта» полюбила за время работы, и думаю, что они
ко мне тоже хорошо относятся (на съемках программы у Лолиты Милявской)


- Чего еще делать не стоит? Какие ошибки люди совершают чаще всего во время ремонта?

Люди часто затевают неподъемный ремонт. Их первая ошибка - переоценка своих сил, а вторая - неверное представление о необходимом.

- Это как?

Предположим, у вас есть бюджет на две пары зимних сапог. Надо представить свой образ жизни, свою работу, способ передвижения по городу, не забыть про климат. Будет ошибкой купить две пары сапог на высокой шпильке. И две пары валенок или угг тоже. Наверное, стоит обзавестись одной парой сапог на шпильке - для выхода в свет, и одной - на низком устойчивом каблуке, чтобы ходить по снегу и грязи. Так и с ремонтом: надо помнить о своем бюджете и образе жизни и не пытаться сделать все самое красивое или остромодное. Лучше учитывать ­основные тенденции, но адаптировать их, чтобы было удобно и приятно тебе самому. Я не сторонник перфекционизма: он мучает людей, губит их нервы.

- Вы понимаете это, глядя на ситуацию со стороны. А когда дело касается лично вас?

В моей квартире стены кривые - и я не думаю, что их нужно выравнивать. Ну, немножко «закосила» стена - так у нас испокон веков все стены «закашивают». И паркет очень старый, скрипит. У меня есть деньги на новый, да и старый не слишком дорого отциклевать, но мне его жалко трогать - я думаю: пусть еще поскрипит старичок.

В моем доме не так много дорогих вещей. Часть я купила за совсем небольшие деньги на блошиных рынках в Измайлово или заграницей. Светильник в столовой в прошлой жизни был дворовым фонарем и висел над крыльцом итальянского дома - его привезла из поездки моя подруга. Круглый стол, который под ним стоит, мы с мужем нашли на помойке. Это крепкий советский раскладной стол. Конечно, на нем есть царапины и зазубрины, но под скатертью их не видно. А диванчик возле стола - на самом деле бельгийская садовая скамья, купленная на распродаже. Чтобы подчеркнуть фактуру дерева, мы с Сашей натерли его подсолнечным маслом - тогда у нас было только оно, специальные средства еще не продавались. Стулья, пожалуй, самая дорогая мебель в доме, но и их я купила со скидкой. Диванчик в гостиной был приобретен в ИКЕА и обит ­темным бархатом - после чего он смотрится по-другому. В прихожей стоит замечательное старинное кресло, которое мне подарили друзья - антиквар и архитектор. Когда его реставрировали, нашли клад.

- Я была уверена, что клады в стульях только у Ильфа и Петрова бывают!

Как видите, не только. «Клад» - советские 25-рублевые купюры и газету 1968 года, в которую они были завернуты, - реставратор выложил под прозрачным пластиком на задней стороне спинки кресла. В роли журнальных столиков у меня выступают седло для езды на слоне и старый сундук. Седло привезла из Индии подруга. Американский дорожный сундук пылился на чердаке старого дома, где снимала офис редакция журнала «Мезонин». Его нашли рабочие, делавшие ремонт, и хотели выбросить на помойку, но я его забрала и помыла. Видимо, брошенные, забытые старые вещи тянутся к таким людям, как я, которые всегда готовы их взять на постой.

- Пока мы не ушли далеко от редакции «Мезонина», хотела спросить: почему вы, окончив факультет журналистики, стали писать о живописи, а потом об интерьерах?

Вначале я писала о литературе: я окончила кафедру литературной критики. Мы с мужем вместе учились у выдающегося литературоведа Галины Андреевны Белой, но муж всю жизнь занимался историей литературы, а я после университета пошла корреспондентом на так называемую беременную ставку в газету «Литературная Россия». Оттуда мне пришлось уйти из-за своих взглядов. Тогда начали публиковать «Жизнь и судьбу» Василия Гроссмана, и я напечатала в газете дневники Гроссмана и еще не издававшиеся на тот момент стихи Галича. А потом интервью с ректором Историко-архивного института Афанасьевым, в котором он говорил в числе прочего о негативной роли коммунистической партии в судьбе страны.

Через некоторое время после выхода этих статей я шла зимой по Тверскому бульвару - а вдоль него тогда стояли щиты, на которых вывешивали свежие выпуски газеты «Правда», - и в очеред­­ном выпуске «Правды» с правой стороны увидела колонку, в которой разгромили и заклеймили мои публикации! Шагая мимо щитов, я понимала, что уволена. Но началась перестройка, так что это было не очень страшно. Я подумала: уволили - ну и черт с ними. Ушла в более свободную «Литературную газету», а оттуда через год в «Огонек», где стала заниматься цветными вкладками в отделе искусств. И уже потом - в «Домовой», писать об интерьерах. А через несколько лет меня и мою подругу Анну Фадееву пригласили делать первый в России журнал об интерьерах.


На съемках программы у Алисы Фрейндлих.
Слева от актрисы - ее внучка Аня, справа - дочь Варвара


- Тяжело оказалось делать свой журнал, да еще быть первопроходцем?

Разумеется. Это же не только творческий процесс, но и организационный. За время, что выходит «Мезонин», было три кризиса, и всякий раз нужно сохранить журнал и сотрудников, где-то пойти на компромиссы, где-то поджаться, где-то, наоборот, сделать неожиданный рывок - веселый и наглый. Я помню каждого человека, которого мне пришлось уволить! Первый номер журнала вышел в августе 1998 года - как раз в те дни, когда бабахнул кризис. А у нас была веселая красивая обложка с крупным заголовком: «Осень, жизнь удалась!» В киосках и магазинах лежал наш жизнерадостный журнал, а меня через два дня на третий увозили в больницу с сердечным приступом. Я работала, работала, потом приходила домой и рыдала, рыдала, пока не становилось плохо. Но прорвались же.

У «Идеального ремонта» на Первом канале аудитория гораздо шире, чем у журнала. Что в вашей жизни изменилось, когда вы начали вести телепрограмму?

Стала красить ногти красным лаком. Поняла, что руки часто оказываются в кадре: я постоянно что-то показываю, и значит, надо сделать на них акцент.

- Я думала, вы расскажете, как вас стали узнавать на улице…

Да, это бывает смешно. Программа снимается не только в студии, мы делаем сюжеты в разных странах на всяческих блошиных рынках. И вот полдня снимаешь материал в Стамбуле, на базаре, роешься в завалах и ищешь ковры. Жара, усталость, голод. Видишь, что за углом продают арбузы кусками, бежишь к лотку вся в пыли, грим течет, передатчик болтается - а продавцы тебе русским языком говорят: «Ой, вы Наташа Барбье! А мы из Казахстана, мы так любим вашу передачу». Или тащишь из супермаркета пакеты с едой - причем тот, что с мясом, порвался, и из него капает, - а кто-то просит автограф. Я тогда чуть сумки от удивления не уронила. С одной стороны, приятно и трогательно, когда говорят, что смотрят твою программу, а с другой - меня не возбуждает узнаваемость, без нее проще и свободнее. Не представляю, как живут герои нашей программы - их-то узнают в сто раз чаще.

- За два года ее существования вы сделали ремонт десяткам звезд. Подружились с кем-нибудь из них?

Я всех героев «Идеального ремонта» полюбила за время работы, и думаю, что они ко мне тоже хорошо относятся. У меня сложились славные отношения с Валентиной Титовой, Ларисой Голубкиной, общаюсь с Аленой Свиридовой. Несколько раз мы ездили в гости к Этушам: за время съемок моя команда с ними подружилась. Анна Николаевна Шатилова встречала нас как родных и угощала пирогами и чаем. Это было не только приятно, но и действительно нужно: мы в день снимаем несколько сюжетов, к вечеру я порой от голода на ногах не стою. И к Шатиловой приехали вечером, голодными и уставшими, но за время съемок ее сюжета отдохнули.

Иногда героям программы приходится включать актерские способности. Один раз не успели повесить люстру, которую надо было долго собирать, а отложить съемки невозможно. Выкрутились. Я говорила, показывая на потолок: «Какая у вас теперь чудесная хрустальная люстра!» И Лолита Милявская, глядя на крюк в потолке, ахала: «Боже, какая красота!» А красота лежала в углу - потом оператор снимал ее отдельно.

Мне тоже прихо­дится играть. Мы сделали гостиную для Инны Макаровой и Натальи Бондарчук в загородном доме - начали проект осенью, а заканчивали зимой. В той части дома, где шел ремонт, никто не жил, и к съемкам ее не протопили. Холод был зверский, но мне надо было сниматься в платьице. Я говорю: «Как у вас прекрасно, уютно!» Рассказываю, как мы что сделали, а за мной горит камин, и я с каждой фразой придвигаюсь к нему ближе, потом кладу на камин одну ногу, меняю ногу - а лицо воодушевленное!

Или снимаем финал у Зинаиды Кириенко, я что-то рассказываю на камеру, и вдруг раздается страшный грохот - какой-то очень тяжелый и наверняка ценный предмет падает за моей спиной. Но я, не оборачиваясь и не меняясь в лице, говорю: «Продолжаем работать». Оказалось, это монитор упал. Такие происшествия держат в тонусе. Как и вся работа на «Идеальном ремонте»: мне бывает нужно вспомнить что-то из самых разных областей - про техники, стили мебели, национальные промыслы, текстиль, решить кучу вопросов из разных областей. Не расслабишься - и это здорово. Я дружу с сыном Натальи Петровны Бехтеревой Святославом Медведевым, директором Института мозга Академии наук, и от него узнала, что мы не стареем, если все время думаем и решаем какие-то задачи. Так что «Идеальный ремонт» - это не просто ремонт гостиных и кухонь звезд, но и в некотором роде постоянный «ремонт» меня самой.

Наташа Барбье

Настоящее имя: Наталия Троепольская

Семья: мать - Наталия Владимировна, преподаватель английского языка; отец - Владимир Борисович, капитан 2-го ранга в отставке

Образование: окончила факультет журналистики МГУ

Карьера: работала в газетах «Литературная Россия» и «Литературная газета», журналах «Огонек» и «Домовой». В 1998 году стала главным редактором первого в России журнала об интерьерах «Мезонин». Создала выставочные проекты «Неделя декора», «Неделя садов». Вела программу «Дом с мезонином» (Домашний). С 2013 года - ведущая программы «Идеальный ремонт» (Первый канал)

Можно ли заменить ремонт хорошим декором? Ведущая передачи «Идеальный ремонт» Наташа Барбье ответила на этот и другие вопросы

Н. Б.: - Иногда это возможно, но только в случае, если стены не гнилые, пол не проваливается, потолок не падает... Крепкую комнату в нормальном состоянии можно кардинально переоформить цветом стен, переобивкой и перестановкой мебели, освежить новыми шторами и светильниками, декоративными деталями. Но прежде всего надо выкинуть весь хлам, ненужный мусор, который накапливается годами, разобрать вещи и найти им правильное место - и это едва ли не главное! Вымойте окна в квартире, хрусталь и стекло - и жить уже станет светлее.

«ТВ-Гид»: - В программе «Идеальный ремонт» вы изменяете интерьер за несколько недель. Неужели этого времени всегда хватает?

Н. Б.: - Конечно, но можно и быстрее. Просто иногда вскрытие старого пола преподносит сюрпризы и удлиняет ремонт. А изменить декор комнаты можно вообще за несколько дней.

«ТВ-Гид»: - Наташа, что же делает интерьер по-настоящему модным - техника, мебель, цветовая гамма? Какие тонкости нужно знать хозяину дома, чтобы успешно и правильно сочетать между собой, скажем, цвет стен и мебель?

Н. Б.: - Вы хотите в двух словах рецепт модного интерьера? Профессионалы учатся этому годами! К тому же мода здесь не так принципиальна. Важнее стиль, вкус и даже чувство меры. И всё же я бы технике отдала последнее место. Даже мебель порой не главное, потому что и антикварные предметы тоже могут быть актуальны. Я вот с удовольствием сижу в старом кресле, правда, переобитом и отреставрированном... Наверное, цвет стен и рисунок обоев бросаются в глаза в первую очередь. Но вообще вынуждена признать, что железных правил нет - всё очень индивидуально. И это хорошо!

Ну ладно, вот вам пара секретов: модны обои или в очень крупный рисунок, или в мелкий. Цветочный орнамент, особенно если он выразительный, в интерьере должен быть единственным, если вы используете его в обоях. Обивку мебели и шторы лучше делать однотонными, но сочетающимися по цвету. Если, скажем, розы есть где-то - в драпировках ли, в мебели, на стенах, то ландышей уже не надо. (Смеётся. ) Не пытайтесь соединить два разных типа клетки - это только профессионалы могут, и то с трудом... И, кстати, не бойтесь ярких и тёмных цветов. В нас сидит стереотип «светленькое и бежевенькое», а это очень скучно.

«ТВ-Гид»: - Тенденции в интерьере домов, квартир равноценны моде на одежду? Что же модно в этом сезоне?

Н. Б.: - Интерьерная мода более тяжеловесна во всех смыслах. И не всегда совпадает с модой на одежду. Хотя идеологически они очень близки. Пышность барокко, текучесть линий ар нуво («модерна» в русском варианте), унылая строгость минимализма - всё есть и в архитектуре, и в интерьере, и в платьях. В этом году, по большому счёту, мода на экологичность, благородную скромность, естественность. Пафос не в моде!

«ТВ-Гид»: - Вот уже несколько сезонов дизайнеры одежды, стилисты призывают сочетать несочетаемые цвета и ткани. Это характерно и для дизайна интерьеров?

Н. Б.: - Тонкий момент... Очень легко всё испортить. Если нет опыта и врождённого или развитого вкуса - лучше не пытаться. Даже я не рискую.

«ТВ-Гид»: - Наташа, а как вы относитесь к расстановке мебели по фэн-шуй. Сами к этому методу прибегаете?

Н. Б.: - Никак не отношусь. У нас климат другой. Жизнь другая. Это восточная практика, а в тех краях морозов под 40 градусов нет.

«ТВ-Гид»: - Можно ли всего одной деталью сделать интерьер гостиной, к примеру, необыкновенным?

Н. Б.: - Запросто. Одна стена - главная, которую сразу видно, - делается так: в середине полоса ярких, сумасшедших обоев с птицами и цветами, например, по бокам от обоев ровная покраска одним цветом, выбранным из цветовой гаммы. Мимо не пройдёте! Или в центре комнаты журнальный столик, а люстра над ним - обязательно красивая, нарядная, как старинная, так и современная, - спускается почти до поверхности стола. Сразу будет композиционный центр.

«ТВ-Гид»: - Наташа, на чём в процессе ремонта можно сэкономить, а на чём категорически нельзя?

Н. Б.: - Если уже начали ремонт и ввязались в эту историю - не экономьте на основополагающих вещах: старые окна надо менять, полы или реставрировать (если есть что реставрировать), или сразу делать новые. Сначала чистота и порядок, потом детали. Декор легче всего изменить, а вот стены ломать сто раз не будешь...

«ТВ-Гид»: - Вы являетесь главным редактором журнала «Мезонин», а совсем недавно стали ведущей программы на Первом канале. Чем, на ваш взгляд, «Идеальный ремонт» отличается от остальных программ о ремонте на российском ТВ?

Н. Б.: - Это очень важный вопрос. Мне кажется, во многих других программах - при всём уважении - эксплуатируется потребительская и слегка инфантильная психология: кто-то - не я - выиграл лотерейный билет и кому-то - не мне - сейчас сделают дорогущий ремонт, а я посмотрю и позавидую. Мы принципиально делаем ремонт, который могут повторить миллионы, и делаем его с учётом психологии наших героев. Это не самовыражение дизайнера за счёт заказчика, а попытка объяснить и показать, как можно улучшить свой быт самим, своими руками и мозгами. Мы пытаемся разбудить творческую фантазию зрителя. Делаем интерьеры для счастья, а не для картинки, и это самое главное!

«Квартирный вопрос» (НТВ)

«Квартирный вопрос», пожалуй, самая популярная и долгоиграющая передача о «переделках» на отечественном ТВ. Она выходит на экраны с 2001 года. Её главное отличие от других, аналогичных пректов в том, что дизайнеры шоу делают по-настоящему фундаментальный ремонт в квартирах: они меняют полы и окна, выравнивают стены и потолки, а также дарят участникам дорогостоящую бытовую технику и электроприборы.

«Школа ремонта» (ТНТ)

В «Школе ремонта» речь идёт скорее о косметическом, нежели о серьёзном ремонте в квартирах участников. Ведущие передачи и дизайнеры учат зрителей как можно быстро, а главное - недорого преобразить внешний вид своего жилища при помощи декора. Кстати, в отличие от «Квартирного вопроса» результат «переделки» не становится сюрпризом для участников: они сами принимают непосредственное участие в процессе изменения внешнего вида своих квартир.

Наталья Барбье известна россиянам как ведущая передачи «Идеальный ремонт». Журналист и искусствовед, редактор журнала и телеведущая, эксперт в вопросах дизайна и декора помещений Барбье умеет говорить простыми словами о сложных понятиях. Наталья видит красоту простых вещей и раскрывает ее окружающим.

Детство и юность

Наталья Владимировна Троепольская родилась 3 сентября в Кронштадте. А вот точный год этого события установить сложно. На основании фото первоклассницы Наташи, датированного 1967 годом, можно предположить, что родилась Наталья в 1960 году. В школу девочка пошла в Саратове, который вспоминает с теплотой и любовью.

Отец Владимир Борисович Троепольский - капитан 2 ранга в отставке, мастер спорта международного класса, совершал с семьей путешествия на собственной яхте. Участие в регатах вместе с родителями и старшим братом научило будущую телеведущую работать в команде и не паниковать в нештатных ситуациях.

Мать Наталья Владимировна Троепольская (дочка – полная тезка мамы) – учитель английского языка, обладающая способностью создавать уют в любом помещении. Этот талант в полной мере унаследовала дизайнер-любитель Наталья Барбье. Псевдоним Барбье появился из фамилии бабушки Нины Константиновны Барбиер. Внучка отбросила последнюю букву и вернула французской фамилии изначальное звучание.


Дед Владимир Алексеевич Осипов был деканом исторического факультета Саратовского университета и привил внучке любовь к истории городов и особенностям архитектурных стилей. Наташа училась балету во Дворце пионеров, мечтала работать в художественном музее или театре. Окончив школу в Саратове, Наташа переехала в Москву и поступила на журналистский факультет МГУ.

Самостоятельная девушка не захотела жить в общежитии и снимала жилье. Жизнь на съеме научила Наталью превращать чужую комнату в уютную. Для этого не требовалось менять обои или мебель, иногда хватало пары деталей: старинного узорчатого платка вместо скатерти, репродукции из журнала на стене. В аспирантуре МГУ журналистка получила специальность художественного критика, стажировалась на канале ВВС.

Журналистика и телевидение

Журналистская карьера Натальи началась в «Литературной России», но несовпадение взглядов молодой журналистки с генеральной линией партии заставило уйти в более демократичную «Литературную газету». Через год Наталья ушла в журнал «Огонек», где подбирала картины для цветных вкладок. Параллельно с работой в «Огоньке» начала писать статьи об интерьерах в журнал «Домовой».


Тогда и понадобился псевдоним. Статьи за подписью Троепольской публиковались в «Огоньке», а публикации Барбье выходили в «Домовом». В этом первом в России глянцевом журнале началась биография знакомой телезрителям Натальи Барбье – человека, который понятно и увлекательно рассказывает о красоте жилища, архитектурных стилях, колористике и драпировках.

В 1998 году появился журнал «Мезонин», и журналистка стала его главным редактором. Команда первого российского журнала, полностью посвященного интерьерной теме, хотела сделать издание для профессионалов. Главный редактор следила, чтобы авторы не увлекались модными тенденциями. В конце девяностых «Мезонин» освещал все основные мировые тенденции в области дизайна и декора.

Сейчас в журнале публикуются в основном проекты российских архитекторов. Не без усилий авторов «Мезонина» в стране выросло поколение молодых дизайнеров с развитым художественным вкусом, знающих историю стилей и декоративного искусства. Наталья с командой создала новое направление в журналистике. Как обозревателя интерьеров Барбье приглашали на телевиденье.

Вела передачи «Дом с мезонином», «Интерьеры с Наташей Барбье», а в 2013 году пришла в проект «Идеальный ремонт», который продюсирует Илья Кривицкий. Команда экспертов – дизайнеров, архитекторов и строителей - приходит в квартиры артистов и звезд шоу-бизнеса и преобразует их жилое пространство до неузнаваемости. Окончательный вариант идеального ремонта разрабатывается сообща, с учетом желаний и потребностей заказчика.


Наталья Барбье отмечает, что название проекта не точно соответствует содержанию. Ремонт – это, прежде всего, замена отслуживших срок труб, проводов, перекрытий и тому подобных вещей. Но команда «Идеального ремонта» этим не занимается, а только наводит красоту. В шоу требуется, прежде всего, уметь говорить. Часто нужно быстро вспомнить информацию о стилях, национальных промыслах, ответить на неожиданные вопросы.

Команде подыгрывают и заказчики. По просьбе съемочной группы удивляются и радуются переменам, даже если на самом деле ремонт не окончен. Прежде всего, для работы в новом проекте Наталье потребовалось сменить имидж. Например, начать красить ногти красным лаком. Маникюр кажется мелочью, но руки телеведущей регулярно попадают в кадр и привлекают внимание к предмету, на который указывают.

Внешность популярной телеведущей обсуждается зрителями. После каждого нового выпуска передачи в «Инстаграме» появляются комментарии под фото Натальи. Поклонниц интересует фасон платья и прическа, украшения и макияж ведущей. Наталья Барбье умна, интеллигентна, ухожена и талантлива. Поэтому проект «Идеальный ремонт» и сейчас продолжает интересовать телезрителей.

Личная жизнь

Больше двадцати лет Наталья прожила в браке с Александром Галушкиным, известным литературоведом. Супруги познакомились еще в студенчестве – на кафедре литературной критики вместе учились у литературоведа Галины Андреевны Белой. Вместе с мужем Наталья создавала интерьеры московских квартир. Первым семейным гнездышком стала компактная двушка, в которой непросто было найти место для книг. Вторая квартира, расположенная в центре Москвы, перестроена из коммуналки.


Любовь к морю привела супругов на окраину городка Ульцин в Черногории. В 2002 году они стали там первыми россиянами, которые купили дачу у Адриатического моря. Журналистка так ярко описывала друзьям красоту Ульцина, что нечаянно стала основательницей русскоязычной дачной колонии на побережье Черногории. 22 июля 2014 года Александр Юрьевич Галушкин умер. Детей у пары не было.

Наталья Барбье сейчас

В декабре 2017 года съемочная группа «Идеального ремонта» вместе с Натальей Барбье дважды побывала в гостях у . Повидавшая немало знаменитостей квартира менялась, а зрители узнавали подробности личной жизни и творческие планы известной певицы.


В 2018 году команда отремонтировала жилье актрисы и установила камин в городской квартире .

Проекты

  • 1998 – журнал «Мезонин»
  • 1999 – ежегодная выставка «Неделя декора»
  • 2006 – «Дом с мезонином»
  • 2012 – «Интерьеры с Наташей Барбье»
  • 2013 – «Идеальный ремонт»

Она делает «идеальный ремонт» в домах знаменитостей, убеждая телезрителей, что уют можно создать и без дорогой антикварной и новомодной мебели. «Антенна» выяснила, в каком интерьере живет сама телеведущая.

–Помню квартиру своего раннего детства, в которой жили с родителями и братом. Крошечное помещение на окраине Саратова. Отец – военный, мама – учитель. Жили небогато, но весело. Как у многих в те времена, заграничных вещей у нас не водилось. Но я часто гостила у бабушки с дедушкой в их старом доме в центре города. Там стояли голландская печка на три комнаты и резная деревянная мебель, которую потом, увы, поменяли на чехословацкую полированную стенку. И как жалко, что многое выкинули! Ведь все возвращается. Даже стиль 60-х – легкая мебель без декора, знаете, такие журнальные столики на трех ножках – тоже вернулся в интерьерную моду. Не надо ничего выбрасывать, все может пригодиться.

Время пить чай

– Квартиру я сделала похожей на бабушкину. В столовой висят часы – такие же, как из моего детства. Они всегда показывают пять вечера – время пить чай. Купила их на барахолке за пару тысяч рублей. Часто бываю на блошиных рынках. Лучшие из них находятся в Европе, в деревушках Бельгии, Франции. Мы же многое растеряли во время революции и двух мировых войн. Огромное количество красивых вещей сгорело в печурках. Но иногда и в России можно найти занимательные предметы интерьера. Например, на столичном Измайловском рынке. Недавно приобрела там цветных фарфоровых попугайчиков. Возможно, они сделаны в Китае в подражание европейским. Но от этого нравятся не меньше. У меня всегда цветут орхидеи, на шторах вышиты экзотические птички, так что и попугаям тут самое место.

В квартире нет ничего нарочито дорогого. Буфет сделали не итальянские, а белорусские мастера. Журнальный столик в гостиной не антиквариат, а настоящее седло слона. Правда! Подруга в свое время привезла из Индии. Они с мужем освобождали сарай и хотели выбросить его, а я забрала и придумала стол. Он интересный и удобный, только тяжелый очень. Зато на нем шестеро детей одновременно могут прыгать, если захотят.

Сама себе дизайнер

– В столовой вместо дивана стоит деревянная садовая скамейка. Купила ее давно за небольшие деньги и натерла подсолнечным маслом, за неимением специального в те времена. Оно хорошо впитывыается и подчеркивает рисунок дерева. Вазочки для варенья и вовсе нашла в мусорном контейнере. Мы со съемочной группой «Идеального ремонта» были в городе Гжель, на заводе керамики. Рядом с одним из цехов обнаружили бак, в который выбросили несортную посуду, с небольшими дефектами. Подумала: «И зачем они выкидывают такую красоту?»

Я вовсе не призываю экономить на всем. Многое могу себе позволить, но не считаю нужным. Знаете ли, не надо преувеличивать значение вещей. Пафос – последнее, что нужно в интерьере, стильно не значит дорого-богато. Гармонию создает совокупность деталей.

Мещанские радости

– Чтобы изменить настроение в доме, не обязательно делать капитальный ремонт. Достаточно переставить мебель, подобрать освещение. Или за счет тканей создать новую цветовую гамму: поменять шторы, наволочки. Можно вернуть к жизни старые вещи. Я иногда покупаю вышивки у бабушек возле метро и декорирую ими подушки.

Никогда не оставляю грязную посуду на ночь. Мою сразу, причем без посудомоечной машины. Она на моей кухне не помещается. Раз в неделю приходит домработница. Но в ее отсутствие легко справляюсь самостоятельно. Стол всегда сервирован чайными чашками, салфетками. Все готово для приема нежданных гостей. Стоят свечи, цветы. И приятный запах. Эти детали очень важны. Можно назвать их мещанскими, но на самом деле это простые радости жизни. Быт нужно подчинить себе, сделать комфортным. Тогда хочется возвращаться домой.

Если же уборкой и перестановкой ограничиться нельзя, и вы решили сделать ремонт, но нет денег на дизайнера, справитесь и сами. Пролистайте журналы про интерьер. Не обращайте внимания на стили, просто выделяйте то, что нравится. Не торопитесь. Развивайте вкус, поверьте, он есть у каждого. А потом приступайте!

В моде цементные полы

– В 90-х в России любили выставлять богатство напоказ. Огромные замки на Рублевке с интерьерами, скопированными с трехзвездных европейских отелей, позолота и мрамор, нелепая планировка. С годами ситуация изменилась. Люди поняли, что кичиться деньгами неэтично. Да и уровень отечественных дизайнеров и архитекторов вырос. Интерьеры стали сдержаннее, вкуснее. Европейцы пошли еще дальше. Дом миллионера в Швейцарии выглядит как сарай, обитый горбылем, с цементным полом и камином внутри. Роскошь, которую не видно, – тренд. Еще веяния последних лет – натуральность и экологичность. Это не значит, что нужно вырубать леса. Массив дерева в мебели можно заменить опилками и стружкой, мрамор – прессованной крошкой. Дизайнеры разрабатывают новые технологии. Надеюсь, и мы придем со временем к этому. ∙

Сдержанность, ум и высокий интеллект - вот она, Наташа Барбье. Журналист, издатель журнала "Мезонин" и телеведущий. Настоящее имя-Троепольская Наталья Владимировна. В качестве псевдонима Наталья выбрала имя бабушки. Она имеет на это право. Она женщина с большой буквы, от нее исходит аура очарования, мягкости и домашнего уюта, но в то же время глубокий ум и продуманность во всем. И имя Барбье больше подходит такой даме, чем Троепольская.

Детство

Наташа Барбье - российский дизайнер, и чувство стиля ее жизни. Барбье родился в Кронштадте, затем семья переехала в Саратов. Третье сентября - дата ее рождения. Дева по гороскопу-мягкая, нежная, чистая, но твердая в своих намерениях и способная добиваться поставленных целей. Отец Наташи, Владимир Борисович Троепольский-моряк, и поэтому она называет себя не иначе как “Капитанской дочкой”. Мама Натальи-учительница, она преподавала английский язык, и своим идеальным произношением Наташа обязана ей. Она часто вспоминает свое детство, которое, по словам Барбье, было счастливым. Поэтому она говорит, что ее почти невозможно обидеть или рассердить. Наташа Барбье, биография которой началась в приморском городе, не связала свою жизнь ни с судоходством, ни с тем, что с ним связано. Она пошла совершенно другим путем и, казалось, была не права. Она любит свою работу и не стесняется говорить об этом.

Обучение

Наша героиня окончила факультет журналистики МГУ. Потом она поступила в аспирантуру, приобретя специальность «художественный критик». Далее Наташа стажировалась на канале BBC.

Карьера

Сначала была "Литературная Россия", где будущая знаменитость работала корреспондентом, потом - журналы "Огонек" и "домовой". Видимо, страсть к дому и интерьерам началась именно с последнего. В 1998 году Барбье заняла пост главного редактора журнала "Мезонин", первого российского журнала по декору, и боьше не спускалась с этих высот. Ее часто приглашали и приглашаюи на телевидение. Например, Наташа Барбье уже давно является ведущим и по совместительству экспертом в программах ”Интерьеры“, ”Идеальный ремонт“ и ”Дом с мезонином". Так она нашла свое призвание - декор интерьера и все что с этим связано. Госпожа Барбье стала соучредителем и президентом “Ассоциации декораторов интерьеров и каждый год организует и проводит выставки ”Неделя декора“, ”Неделя садов“ и ”Декор стола". До нее практически никто не занимался этой темой так детально. Наталья была буквально родоначальницей интерьерной журналистики в России, поэтому Барбье очень плотно освоила свою нишу, и сегодня мало кто может с ней конкурировать. Она скрупулезна готова рассказать зрителям обо всем, что понимает и в чем уверена, с удовольствием делится опытом со своей аудиторией и дает ценные советы.

Характер

Наташа Барбье стояла у истоков так называемой интерьерной журналистики, пытаясь систематизировать стремления домохозяек к благоустройству жилья. Все неравнодушные к обустройству своего внутреннего пространства и те, кто любит его приукрашивать и модернизировать, никак не останутся безразличными к персоне Наташи Барбье.

Живите с душой

Она прекрасно разбирается в том, что хорошо, а что плохо в плане интерьера. Сама для себя она решила давно, что дома необязательно делать ремонт каждый год. Просто надо выкинуть лишнее (или убрать подальше) и навести порядок, и этим Наташа занимается регулярно. И ведь правда - интерьер заиграет новыми красками, преобразится! Ведь вещи носят отпечаток личности человека, и было бы преступно их выкидывать или менять (с мужьями, родителями и детьми ведь не расстаются, они неизменны).

Предпочтения

Наташа Барбье год рождения свой с женской кокетливостью скрывает, но появилась на свет она примерно в 1960-м – на фото юная Наташа в первом классе саратовской школы, а это 1967 год.

Но биологические годы - не главное для женщины, самое основное - возраст ее души, которая всегда молода, когда ей есть чего хотеть. Итак, она – главный редактор журнала «Мезонин», считает великими мастерами дизайнера Александра Родченко, художников Татлина, Малевича и Лисицкого. Наташа очень сетует на до сих пор не изжитую «промышленность» дизайна в России (а может, это российский стереотип), что никак не можем мы вырваться из этих оков, из периметра провинциальности. Но это все, по ее словам, обусловлено историей, и никто тут не виноват. Она ратует за искусство декора и надеется, что когда-нибудь изящные украшения как интерьера, так и обеденного стола будут естественно восприниматься русскими людьми и перестанут доставаться с антресолей по праздникам, а постоянно будут сопровождать обитателей квартиры или дома. Наташа Барбье, личная жизнь которой прикрыта завесой тайны (она очень не любит распространяться на эту тему в прессе), искренне оскорбляется всем, что неэстетично и сделано не с любовью. Она считает, что красиво - это когда не надеваешь Gucci и “лабутены” на людей, а используешь дома для еды пластиковую посуду. Красота для Наташи Барбье - это состояние души, которое постоянно и не меняется под влиянием обстоятельств. Человек высокого искусства, ничего не поделаешь, она такая! Причем объекты не обязательно должны быть очень дорогими, главное, чтобы они были идеально собраны вместе и выглядели гармонично. И это настоящее искусство, говорит Наталья. У нее есть старый набор медных горшочков с Амстердамского блошиного рынка и серебряные приборы для рыбы, которые когда-то принадлежали гостинице "Дорчестер" в Лондоне, и старая люстра с измайловской блошиного рынка, расположенная в ее доме. И все это время и место.

Личная жизнь и любимый супруг

Вопрос о доме у моря уже давно для себя решила Наташа Барбье. Ее муж Александр Галушкин полностью поддерживал ее, и вместе со своими друзьями они приобрели жилье в Черногории в городе Ульцин. Это недорогой и малонаселенный российский город. Первый дом, который они купили за 14 тысяч евро, и это было недорого по сравнению с соседней Италией. В свое время их дом положил начало целому русскому поселению, расположенному в Ельцине, так что здесь живут многие представители Русской богемы. Маленькая звезда России в Черногории - вот как правильно называется этот населенный пункт! Звезды предусмотрительно приобрели недвижимость даже тогда, когда она была дешевой, и теперь они могут наслаждаться прекрасным климатом и морем круглый год! Она живет с мужем очень долго, они любят друг друга, поддерживают и понимают. В их семье царит любовь. Они рады приехать к ним домой. Именно это, считает Наталья, является залогом крепкой и счастливой супружеской жизни, так она видит идеальную семью.

Цветы жизни на чужих подоконниках?