Мексиканская драма. В чём феномен Фриды Кало. Фрида кало, биография, новости, фото Фрида кало кто по национальности

История Фриды Кало — это 2 больших трагедии, 33 операции и 145 картин.

Сегодня одни покупают работы легендарной художницы за рекордные суммы денег, другие — ругают их за излишнюю жестокость. АиФ.ru рассказывает, кто она — самая известная мексиканская художница.

Фрида Кало работает над картиной «Две Фриды». Фото: www.globallookpress.com

Бунтарка

В детстве легендарной художнице сверстники дали прозвище «Фрида — деревянная нога» — после перенесённого в 6 лет полиомиелита она навсегда осталась хромой. Но явный физический недостаток лишь закалил характер девочки: Фрида занималась боксом, много плавала, играла в футбол и с лёгкостью поступила в престижную школу Мексики, чтобы изучать медицину.

В «Препаратории» (Национальной подготовительной школе) хромоногая Фрида была одной из 35 девушек, которые получали образование наравне с тысячами юношей. Но не только в этом Фрида была не похожа на типичных мексиканских девиц: она всегда предпочитала проводить время в мужской компании (что в те времена было смелостью), много курила и позиционировала себя как открытую бисексуалку.

«Маленькая лань».

Мученица

Самая страшная трагедия в жизни Фриды произошла, едва ей исполнилось 18 лет. Девушка пострадала в жестокой аварии: автобус, на котором ехала будущая знаменитость, столкнулся с трамваем. Результат — сломанная в одиннадцати местах нога, тройной перелом таза, вывих левого плеча, перелом шейки бедра и тройной перелом позвоночника в области поясницы. Тридцать две операции и два года неподвижности в гипсовом корсете, но самое страшное — Фрида узнала, что теперь никогда не сможет иметь детей.

Всего через пару месяцев после аварии Фрида написала: «Одно хорошо: я начинаю привыкать к страданию». Знаменитая мексиканка до конца своих дней не избавилась от мучительных болей, которые пыталась заглушить наркотиками и алкоголем. А незадолго до смерти, которая произошла только в 47 лет, она оставила запись: «Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться».

«Сломанная колонна».

Художница

Большую часть картин Фриды составляют автопортреты, на которых она никогда не улыбается — и это не случайность. Прикованная к постели девушка уговорила своего отца фотографа Гильермо Кало прикрутить к кровати специальный мольберт, чтобы рисовать лёжа, а к стене напротив прибить зеркало. На долгие месяцы мир Фриды сжался до одной комнаты, а главным предметом изучения стала она сама.

«Зеркало! Палач моих дней, моих ночей... Оно изучало мое лицо, малейшие движения, складки простыни, очертания ярких предметов, которые окружали меня. Часами я чувствовала на себе его пристальный взгляд. Я видела себя. Фрида изнутри, Фрида снаружи, Фрида везде, Фрида без конца... И внезапно, под властью этого всесильного зеркала, ко мне пришло безумное желание рисовать...», — вспоминала художница.

Эпатирующая и вселяющая уверенность в почти безграничный потенциал человека, Фрида удивляла современников. Она никогда не боялась обнажать свою боль, страдание или ужас, а автопортреты почти всегда обрамляла национальной символикой.

«Думая о смерти».

Жена

«В моей жизни было две трагедии, — говорила Фрида. — Первая — трамвай, вторая — Диего».

В прославленного художника Диего Ривера Фрида влюбилась ещё в школе, чем всерьёз напугала своих родных: он был вдвое старше и слыл отъявленным ловеласом. Однако никто не смог остановить решительную девушку: в 22 года она стала женой 43-летнего мексиканца.

Брак Диего и Фриды в шутку называли союзом слона и голубки (знаменитый художник был намного выше и толще супруги). Диего дразнили «принцем-жабой», однако ни одна женщина не могла устоять перед его обаянием. Фрида знала о многочисленных любовных похождениях мужа, но лишь одно из них не смогла простить. Когда через десять лет так называемой супружеской жизни Диего изменил Фриде с её младшей сестрой Кристиной , она потребовала развод.

Всего через год Диего вновь сделал Фриде предложение, и всё ещё любящая художница поставила условие: брак без интимной близости, жизнь в разных частях дома, материальная независимость друг от друга. Их семья никогда не была образцовой, единственное, что могло исправить ситуацию, им было не дано — Фрида три раза беременела и три раза переживала выкидыши.

«Фрида и Диего».

Коммунистка

Фрида была коммунисткой. Она вступила в мексиканскую компартию ещё в 1928 году, а через год вышла из неё вслед за исключённым Диего. Через десять лет, всё ещё оставаясь верной своим идейным убеждениям, художница вновь вошла в её ряды.

В доме супругов на книжных полках стояли зачитанные до дыр тома Маркса , Ленина , работы Сталина и публицистика Гроссмана о Великой Отечественной войне. У Фриды даже был короткий роман с советским революционным деятелем Львом Троцким , который нашёл убежище у мексиканских художников. А незадолго до смерти коммунистка начала работать над портретом вождя советского народа, который так и остался незаконченным.

«Фрида перед портретом Сталина».

«Порой я спрашиваю себя: не были ли мои картины скорее произведениями литературы, чем живописи? Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю жизнь... Моё творчество — самая полная биография, которую я смогла написать», — такую запись Фрида оставила в своём знаменитом дневнике, который вела последние десять лет жизни.

После смерти художницы дневник попал к мексиканскому правительству и находился под замком до 1995 года.

Легенда

Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. В Нью-Йорке в 1938 году с ошеломительным успехом прошла первая выставка работ эпатажной художницы, но на родине первая экспозиция картин Фриды состоялась лишь в 1953 году. К этому времени знаменитая мексиканка уже не могла самостоятельно передвигаться, поэтому на вернисаж её внесли на носилках и уложили в заранее подготовленную кровать в центре зала. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья!», — записала Фрида в своём дневнике.

😉 Приветствую моих дорогих читателей! В статье «Фрида Кало: биография, творчество» — о жизни мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами.

Фрида Кало де Ривера, или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. В Мексике, Европе и США ее называли просто по имени. Эта яркая женщина была уникальным художником. Ее жизнь, полная нескончаемых бед и побед, сделала ее национальной легендой Южной Америки.

Биография Фриды Кало

В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом, искалечившим ее правую ногу. В восемнадцать — в автобусе попала в аварию. Девушка была искалечена настолько, что врачи складывали ее из кусочков, словно фотомонтаж. С тех пор и до самой смерти в 47 лет (1954) Фрида не расставалась с болью.

Фрида Кало в возрасте 12 лет

Она перенесла две сложнейшие операции, сменила 28 корсетов, и пока гипс высыхал, ее подвешивали, привязывая к ногам мешки с песком. Но и в таком состоянии она покоряла мужчин, писала картины, рассказывала анекдоты, принимала гостей. Что ей помогало?

Почти сверхъестественная жажда любви. Сросшиеся брови, усики и хромота не препятствовали ей очаровывать мужчин. Художница вышла замуж за популярного в мире монументалиста Диего Риверу, став его третьей женой. Большего ловеласа трудно было найти, но любил он только Фриду!

Фрида Кало и Диего Ривера «Любовь Слона и Голубки»

Фрида и Ривера организовали комитет по сбору денег для испанских республиканцев. Те, спасаясь от режима Франко, приезжали в Мексику и становились поклонниками экстравагантной четы. Эта пара приютила и Два последних года своей жизни он скрывался в их доме.

Древнее мексиканское наследие

Художница создавала собрания народных мексиканских предметов, украшений, масок. Это был ее незыблемый остров в эфемерном мире. Вместе с Риверой они построили храм для коллекции доколумбовых идолов — божков ацтеков и майя. Фрида продала свою квартиру. Она вложила деньги в здание, укрепившее ее брак и ставшее национальным музеем.

Одежда — способ сформировать легендарную личность. Фрида постоянно носила платья женщин древнего мексиканского племени, славившихся величавостью и силой. Их костюмы были очень красивы и удачно скрывали физические изъяны Фриды. Где бы художница ни появлялась, она производила сенсацию.

В таком платье она запечатлена на обложке журнала «Vogue «. Такой ее обожал Диего. Иногда Диего ходил на симфонические концерты, которые Фрида не любила. Она отправляла с ним свою подругу, надевая на нее собственное самобытное платье. Так он был «под присмотром».

Дружба с дуалами, своеобразными двойниками

Кало умела находить тех, кто был во многом похож на нее, но вместо присущих ей слабостей имел сильные свойства. На этих людей она и опиралась. Ривера тоже был таким. Она же в его тени, в его тылу.

Как-то бывшая жена Риверы на вечеринке подняла юбку Фриды, чтобы все увидели ее изувеченную ногу. Именно с этой женщиной Фрида тотчас подружилась. Бывшая жена научила ее готовить блюда, которые любил Диего. Фрида приручала многих его подружек, и они становились ей полезны.

Она писала себя. Рассматривала свое отражение в зеркале, и ощущала, что обладает двумя личностями — художника и модели. Та, что была в зеркале, не испытывала боли. Та, что писала, выплескивала ее из себя на холст… и получала облегчение.

«Две Фриды», 1939. Мехико, Музей современного искусства.

Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом. В годы депрессии в Нью-Йорке раскупили половину полотен с ее выставки. Среди почитателей таланта Фриды были Нельсон Рокфеллер, Поль Элюар, Пикассо. подарил ей эксклюзивное авто. Кандинский плакал над ее картинами.

Бывало за семейным столом проливалось вино или рассыпался сахар. Тут же с помощью перца, кофе, разноцветных приправ на месте беспорядка создавалась замечательная картина.

Если Фрида несла Ривере обед (работая, он не прерывался), то укладывала еду в красивую корзинку. Она украшала ее цветами и накрывала салфеткой с вышитой любовной надписью по обычаю мексиканских крестьянок.

Каждый день она составляла на столе натюрморт для мужа из блюд, фруктов и шесть-семь букетов. А ужин состоял из горячего шоколада, возбуждающего любовь, и булочек. Ривера все время был окутан флером особой заботы.

Последняя выставка

Праздник в душе она умножала, распространяя вокруг. Фрида устраивала незабываемые народные гуляния с фейерверками и воздушными шарами. Здесь были коррида, танцы и песни под народный оркестр.

Фрида Кало Эту картину она написала за восемь дней до смерти. Viva la vida – «Да здравствует жизнь»

Праздники были причудливые и веселые. О них снимались фильмы, которые потом крутили в кинотеатрах. На свою последнюю выставку Фрида приехала на «скорой помощи». Ее уложили на кровать в галерее. Двести посетителей (больше просто не вместилось) до поздней ночи пели ей народные мексиканские баллады.

Фрида Кало покинула мир 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Годы жизни: 1907-1954. Знак зодиака —

«Фрида Кало: биография» (видео)

Друзья, оставляйте ваши отзывы к статье «Фрида Кало: биография, творчество». Поделитесь информацией в социальных сетях. 😉 До новых встреч на этом сайте!

Фрида Кало - великая мексиканская художница, одна из икон феминизма. О ее жизни снято несколько фильмов, самый известный - «Фрида», вышел в 2002-м году.

Детские годы

Фрида Кало появилась на свет в семье потомственного фотографа Гилермо Кало, немецкого иммигранта с еврейскими корнями. Мать, Матильда, была испанкой с примесью индейской крови.


В 6 лет Фрида заболела полиомиелитом. Из-за болезни правая нога усохла и стала короче левой. Физический недостаток не мешал девочке вести полноценную жизнь. Наравне с соседскими мальчишками она плавала, занималась боксом и даже играла в футбол. Короткую ногу ей приходилось прятать под брюками и длинными юбками.


В 1922 году Фрида начала обучение в подготовительной школе. В то время она увлекалась рисованием, но планировала карьеру врача, а в живописи видела лишь легкую забаву. В тот же год судьба подарила ей встречу с будущим мужем. Некрасивый с виду, художник Диего Ривера имел огромный успех у женщин. Девушка влюбилась в него без памяти. Уже тогда она заявила друзьям, что станет его женой и родит сына.


17 сентября 1925 года Фрида чудом выжила в страшной аварии. Автомобиль, в котором она ехала со своим приятелем, врезался в трамвай. Стальной прут токосъемника проткнул живот и вышел через пах, тазобедренные кости оказались раздробленными. Фрида получила повреждения позвоночника, многочисленные переломы ребер и ног.


Около года девушка провела в больнице. Именно в этот период она всерьез занялась живописью. Для Фриды смастерили уникальную подставку для картин, позволявшую писать лежа. Над кроватью висело большое зеркало. Единственным, что Фрида видела каждый день, была она сама, поэтому ее творчество началось с автопортретов.

Годы творчества

В 1929 году Фрида стала ученицей Национального института Мексики. В свободное время она посещала занятия в художественной школе, и там снова встретила Диего Риверу. Набравшись смелости, Фрида показала свои работы знаменитому художнику. Ривера высоко оценил ее талант. Его восхитила чувственность и тонкая наблюдательность девушки. Диего назвал ее прирожденной художницей.


В 22 года Фрида вышла за него замуж, как и обещала. Ривере на тот момент было уже 43 года. Друзья шутливо называли их брак «союзом между слоном и бабочкой».


Стиль Кало был близок к жанру сюрреализма. Родоначальник жанра Андре Бретон был очарован ее картинами. Парадокс, но саму Фриду этот жанр раздражал. Они считали меня сюрреалисткой, но это никогда не было правдой. Я изображала реальность, а не больные фантазии.

Самая знаменитая картина Кало, «Госпиталь Генри Форда» (1932), изображала обнаженную женщину на кровати, а вокруг нее в воздухе летали мертвые младенцы и пустые женские матки. Так Фрида выразила свою боль и горечь от невозможности иметь детей.


Первое признание Кало получила в 1937 году, когда Андре Бретон показал ее работы на Парижской выставке искусства Мексики. Ее гением восхищались Пабло Пикассо и Василий Кандинский. Одну из ее картин, автопортрет «Рама», выставили в Лувре. Художница написала себя в розовом платье, лицо в обрамлении птиц и цветов.


Другая известная ее картина - «Что мне дала вода» (1938). В наполненной ванне тонут голые женщины, мертвая птица и целый город. Кало символически изобразила свои мучения из-за измен мужа и рухнувшие мечты.


Большинство своих картин Кало писала не на холсте, а на металле или оргалите. Холст не позволял ей добиться желаемой яркости и четкости красок. Ее кисти принадлежат более 150 работ, в основном это автопортреты.

Фрида разделяла интерес мужа к идеям коммунизма. Еще в 1928 году она стала челном Мексиканской коммунистической партии. Зачитывалась трудами Маркса, Ленина , Сталина и Зиновьева. Восхищалась Троцким, болезненно восприняла его высылку из Советского Союза. В 1937 году Ривера дал приют Троцкому и его жене Наталье Седовой.


Обаятельная, дерзкая, сквернословящая Фрида сразу заставила гостя забыть о ее короткой ноге. Лев Давидович старался показать хозяйке дома свои чувства: невзначай прикасался к ее руке, под столом трогал ее колено. Строчил пылкие записки, которые передавал ей в книгах на глазах у Риверы и Седовой.


Домогательства 60-летнего старика быстро утомили Фриду. Ривера ни о чем не догадывался, а вот Седова жестко поговорила с «трибуном революции». Троцкому пришлось умолять о прощении на коленях. Вскоре они с женой покинули гостеприимный дом Риверы.

Брак с Диего Риверой

Отношения двух гениев были страстными и тяжелыми. Брак начался со скандала на свадьбе. Ривера перепил текилы, схватил пистолет и начал палить в воздух. Его едва успокоили. Любимец женщин, он открыто изменял жене, чтобы заставить ее страдать, даже не скрывая своих мотивов.


Из чувства мести Фрида пыталась заводить романы на стороне - не только с мужчинами, но и с женщинами. Но ее интрижки всегда заканчивались плохо.

В 1939 году Ривера соблазнил младшую сестру Фриды. На этот раз художница не выдержала унижения. Супруги расстались, но через год снова начали жить вместе.


Автокатастрофа 1925-го года навсегда лишила Кало надежды иметь детей. Она три раза была беременна, но каждый раз все заканчивалось выкидышем.


Боли в позвоночнике мучили Кало всю жизнь. Ей постоянно приходилось носить специальные корсеты. За свою жизнь она перенесла 30 тяжелых операций.

Смерть

В 1950 году состояние художницы резко ухудшилось. Врачам пришлось сделать 8 операций позвоночника, она провела в больнице около года и после этого оказалась прикованной к инвалидной коляске.


В 1952 Кало пережила ампутацию левой ноги. Зависимость от болеутоляющих с каждым днем становилась все сильнее. Когда в 1953 в Мехико прошла ее первая персональная выставка, художницу пришлось везти туда на карете скорой помощи. Перед публикой она появилась, лежа на санитарных носилках.


Фрида Кало ушла из жизни 13 июля 1954 года, причиной смерти стало воспаление легких. Панихиду провели в «Бельяс Артес», Дворце изящного искусства. В последний путь ее провожали многие значимые лица Мексики, среди них был даже президент страны Ласаро Каренас. Друг детства Фриды, разделявший ее любовь к СССР, возложил на гроб красный флаг с изображением серпа и молота. Окружающие начали роптать, и флаг поспешили снять. Даже похороны Кало не обошлись без скандала.

Фрида Кало. Документальный фильм

Прах и посмертная маска Фриды хранятся в доме-музее, открытом в 1956 году. В доме можно увидеть множество личных вещей художницы: одежду, украшения, и даже сапожок с укороченной правой ноги. Для своего народа художница осталась национальным достоянием, примером жизнелюбия и стойкости. Она всей душой любила свою страну, и даже в повседневной жизни носила традиционные мексиканские наряды.


В 2007 году ее именем назвали астероид, а 4 года спустя - новый сорт пива.

Постоянная боль и удары судьбы не лишили эту удивительную женщину оптимизма и чувства юмора. Однажды Кало записала в своем дневнике: «Ничто не кажется таким смешным, как трагедия». Подобное отношение к ударам судьбы позволило ей преодолеть все невзгоды и сохранить веру в себя.

История жизни неподражаемой художницы Мексики, коммунистки и бунтарки Фриды Кало, которая несмотря на свои физические недуги сводила мужчин с ума. Сегодня её работы висят в лучших музеях мира и разлетаются на аукционах за считанные секунды.

В 18 лет Фрида попала в страшную аварию: автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.

Итог - тройной перелом позвоночника, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленная стопа, переломы ключиц, рёбер. Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку.



Врачи спасли ее, год она провела в постели в ортопедическом корсете, но боль осталась навсегда. Невыносимые физические страдания вылились в гениальную и такую же больную живопись – некий автобиографический сюр-исповедь.


Инвалидная коляска и гипс – вот почти постоянное средство ее передвижения и наряд. 32 операции, долгие месяцы в больницах. Специальный подрамник, позволявший писать лежа.


Но жить хотелось. В коляске она пробовала вальсировать, а на гипсе рисовала бабочек – «Я смеюсь над смертью, чтобы она не отняла то лучшее, что есть во мне…»

С 1944 года и до самой смерти в 1954-м Фрида вела дневник. Сорок лет он пролежал в закрытом архиве мексиканского правительства, прежде чем был опубликован, мгновенно став бестселлером.


170 страниц с акварелями и коллажами, воспоминаниями о детстве, записями о болезни и мучительной любви к мужу: «В моей жизни было две аварии: одна - когда автобус врезался в трамвай, другая - это Диего».


«Диего-начало, Диего-мой ребенок, Диего-мой друг, Диего-художник, Диего-мой отец, Диего-мой возлюбленный, Диего-мой супруг, Диего-моя мать, Диего-я сама, Диего-это все.»

Любви великого мексиканского мачо она добивалась долго. Диего Ривера был старше на 20 лет, страшен, толст и обожаем женщинами. Список его любовниц не поддавался исчислению. И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына.


Первое осуществилось - сексуальная хромоножка со слившимися бровями все-таки покорила сердце знаменитого живописца.



А вот страстная мечта о ребенке так и осталась мечтой, результат той аварии – три выкидыша и тяжелейшая депрессия, усугублявшаяся постоянными изменами Диего.

«Я пыталась утопить свои печали, но эти ублюдки научились плавать…»

Сам Ривера любил изображать себя в виде толстой жабы с чьим-то сердцем в руке.

Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать, - говорил он.

В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей, и они с Фридой развелись.

Но уже через год поженились снова, жить без Диего Фрида не умела.

Правда, добропорядочной жены из нее не получилось. Фрида имела живую и раскрепощённую экстраверсивную натуру, и её ежедневная речь была усеяна сквернословиями. Будучи сорванцом в юности, она не лишилась своего пыла в поздние годы. Кало изрядно курила, в избытке употребляла спиртные напитки (особенно текилу), была открытой бисексуалкой, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки.


Связь Фриды с Троцким долго не афишировалась – в 1960-е живопись коммуниста Диего была очень популярна в СССР, а о его жене никто не вспоминал.

\

Все потому, что будучи в Мексике, легендарный советский нарком сблизился сначала с семьей Ривера на почве марксистских идей, но вскоре совершенно потерял голову от Фриды.


«Ты вернула мне молодость и отняла рассудок. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» - писал Троцкий в одном из любовных писем к Кало.

Ривера вдруг страшно заревновал. Поговаривали, что если бы не ледоруб Меркадера, Троцкий бы точно умер мучительной смертью от тяжелой руки Диего.


Болезнь прогрессировала. На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке.

Улыбающуюся, с цветком в волосах и неизменной сигаретой.


Эту картину она написала за восемь дней до смерти.

Viva la vida – «Да здравствует жизнь».

Солнечный арбуз рисовала уже лежа, с ампутированной ногой, приписав напоследок:

«Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида»

И все-таки самые лучшие слова в дневнике Фриды, которые должны стать лозунгом для каждого, эти: Дерево надежды, стой прямо.

Известная художница Фрида Кало родилась в июле 1907 года в Койоакан, Мехико. Ее жизнь не была простой, но она стойко выдержала удары судьбы благодаря невероятной силе духа. В семье помимо Фриды было еще двое детей. Отец девочки имел немецко-еврейское происхождение, а мать имела мексиканские и индейские корни.

Уже с самого детства девочку отличал несносный характер. После перенесенной болезни в возрасте 6 лет под названием полиомиелит у девочки одна нога была короче другой. Но несмотря на боль и насмешки детей она занималась спортом: боксом, футболом и плаванием.

Когда Фрида пошла в школу, то ее поведение повергло в шок учителей и учащихся. Став старше девочка попробовала сигареты и начала ругаться нецензурными словами. Когда художнице исполнилось 14 лет, она уже не походила на бунтующего сорванца и превратилась в привлекательную девушку.



Учеба

Когда девушке исполнилось пятнадцать лет, она заинтересовалась медициной и приняла решение поступить в подготовительную школу где познакомилась с художником и будущим мужем Диего Риверой. Мужчина был ей очень симпатичен и она всячески пыталась ему понравиться. Еще в начале знакомства она предсказывала, что Диего станет ее мужем, так все и получилось.

Авария

Уже будучи совершеннолетней Кало попала в аварию. Она ехала в автобусе, который врезался в трамвай. В результате этого происшествия девушка получила серьезные увечья, но осталась жива. Фрида получила травмы позвоночника, матка была повреждена металлическими перилами, а нога раздроблена.

После ужасной аварии девушка на протяжении трех недель лежала в больнице без сознания. Все это время с ней находился отец, который не оставлял надежды, что любимая дочь сможет выжить. Ей пришлось пережить 30 операций, и спустя год она смогла вернуться к нормальной жизни.

Из-за серьезного повреждения матки Фриде так и не удалось родить детей. Диего тоже оказывал поддержку, именно благодаря ему Фрида узнала многое о живописи и увлеклась рисованием автопортретов.

Замужество

В 1929 году Фрида и Диего поженились. Ривера не был примерным мужем и часто изменял жене. Супруги через некоторое время переехали в «голубой дом» в Мехико. В конце двадцатых годов пара отправилась в Америку, так как Диего предложили новую работу. Жизнь в другой стране сильно повлияло на художницу, она с еще большим уважением стала относиться к родной мексиканской культуре.

Троцкий и Кало

В 1937 Ходили слухи о романе революционера Льва Троцкого и Фриды, но правда это или нет – точно никто не знает. Троцкий пытался избежать преследований в своей стране и некоторое время он скрывался в доме Кало и Риверы. Говорили, что советский революционер без памяти влюблен в художницу, но роман не получил дальнейшего развития.

Восхождение

Работы Фриды Кало получили известность. Многие люди восхищались талантом мексиканской художницы. Кало не могла и предположить, что в будущем станет знаменитой, обретет поклонников, а ее работы будут продемонстрированы на выставках в Европе.

Здоровье

Самочувствие Фриды стало ухудшаться. Даже сильнодействующие препараты не могли унять боль. В 1950 году был осуществлен ряд операций на позвоночнике. Художница перестала ходить, и спустя некоторое время ее правая нога была подвержена ампутации.

Смерть

Фрида Кало умерла от воспаления легких 13 июля 1954 году. Она прожила всего 47 лет. Хоть ее судьба и трагична, она была общительной, невероятно умной женщиной, которая нецензурно выражалась, злоупотребляла алкоголем и сигаретами.

Некоторые люди с восторгом относятся к творчеству Кало, но есть и такие, кто не любит ее работы. Но нельзя не согласиться с тем, что она была талантливой, открытой и невероятно сильной.