Кармапа 17. Кармапа тринле тхайе дордже - просветленный в буддизме

January 12th, 2011 , 05:22 pm

И так... Открываю новую рубрику журнала, посвящённую вопросам школы буддизма - Карма Кагью, которую поддерживает на западе Ламы Оле со своими учениками, под покровительством Кармапы Тринле Тхайе Дордже, по специальному разрешению 16 Кармапы Ранджунга Ригпе Дордже (1924-1981), чьим близким учеником являлся Лама Оле Нидал.

На западе Лама Оле поддерживает передачу гуру-йоги 16 и 8 Кармап, текста Махамудры Третьего Кармапы, медитации прибежища, практик Нёндро и практики Махакалы как ежедневных практик. Дополнительно Лама Оле проводит курсы пховы и объясняет практики Ченрезига, Будды Медицины, Ясного света и Цепаме. В некоторых центрах также практикуют Нюнгне и медитации Тары.
Прежде всего, в этой линии передачи привлекает её исключительно практическая направленность, в отличии от той же школы Гелугпа, которая обильно пустила корни по всему миру, чей лидер Далай Лама широко проповедует дхарму и делает сильный упор на изучении сутр (священных буддийских текстов). Об этом Далай-Лама неоднократно упоминал в своих выступлениях и интервью. «Буддийские тексты должны стать вашими учителями.» говорит Далай Лама ссылаясь на буддийских авторитетов.

Однако Карма Кагью тоже не отстаёт. Школа делает упор на практическом аспекте буддизма, и преданность Ламе является основной составляющей всех практик. В этом отношении Карма Кагью не признаёт авторитетов, в т.ч. и Далай Ламу. Кагью — более древняя школа нежели Гелуг, и мы горды этим. Она не претендует на главенство среди других школ, однако демонстрирует свою независимость. В этом вопросе и заключается вся соль.
С самого начала Кармапа - Тулку, который сам указывал время и место своего перерождения. О нём можно прочитать подробнее в предыдущем моём репостинге. Право на определение его нового воплощения всегда принадлежало школе Кагью. И на рубеже веков 20-21 это право было оспорено лидером Школы Гелуг — Далай Ламой. Вообще тонкость этого вопроса не позволяет мне судить о правомерности или неправомерности действий Далай Ламы, о доводах той или иной стороны в пользу того или иного претендента 17 Кармапы.2 Но так получилось, что их теперь 2: Тринлей Тхайе Дордже и Оргьен Тринлей Дордже. Одного из претендентов поддерживает Кюнзиг Шамар Ринпоче — обладатель красной короны — проявление ума будды Амитабхи. Кармапа дал своему ученику рубиново-красную корону и титул Шамарпа, установив таким образом вторую линию перерождающихся лам в Тибетском Буддизме. Первой такой линией была линия Кармап. Считается, что так исполнилось предсказание второго Кармапы, Карма Пакши который сказал «Будущие Кармапы будут проявляться в двух формах». Когда Кармапа IV Ригпе Дордже вернул красную корону Шамарпе II, он вспомнил предсказание Карма Пакши, сказав «Ты есть одно проявление, в то время как я - другое. Поэтому ответственность за непрерывность поучений линии Кагью лежит на нас обоих».
Сегодняшний (14-й) Шамарпа Мипхам Чокьи Лодрё родился в Тибете, провинции Дерге, в 1952 году. В возрасте 4-х лет он был узнан своим дядей Кармапой XVI. Шамарпа оставался с Кармапой XVI до самой его смерти в 1981 году. Он получил полный цикл поучений Кагью от Его Святейшества Кармапы. В 1988 году, увидев во сне этого мальчика, Шамар Ринпоче тайно посетил Лхасу чтобы выяснить, является ли Тхае Дордже перерождением Кармапы. В марте 1994 Тхае Дордже и его семья бежали из Тибета в Непал, а затем в Индию, где Шамар Ринпоче официально признал его Кармапой XVII. В 1994 году в Международном Буддийском Институте Кармапы (KIBI), в Нью-Дели, Индия, Тхае Дордже был интронизирован Шамаром Ринпоче XIV как Гьялва Кармапа XVII.3

Второго претендента поддерживает Школа Гелуг. Его зовут Оргьен Тринлей Дордже. За основу правомерности его распознавания взято письмо, которое возможно оставил сам Кармапа 16 перед уходом. Однако это письмо было обнаружено позднее, как говорит Тай Ситу Ринпоче — сердечный ученик Кармапы.
В январе 1981 года, 16-й Гьялва Кармапа, дал своему "сердечному сыну" (так в тибетском буддизме обозначают главных учеников), 12-му Тай Ситупе завернутый в парчу защитный амулет. Как правило, подобные амулеты содержат различные реликвии (мантры, священные пилюли и т. д.) и остаются запечатанными. Поэтому Ситу Ринпоче, всегда носил его с собой, но не распечатывал его в течение длительного времени, поскольку 16-й Кармапа не указал, что его следует раскрыть. Поскольку в течение многих лет так и не удалось обнаружить письмо с предсказанием, однажды Ситу Ринпоче все-таки решил открыл амулет. Внутри него оказалось письмо с предсказанием о следующем воплощении Кармапы. В июле 1992 года для Ургьен Тринле провели церемонию обрезания волос в храме Джокханг в Лхасе, где он получил официальное имя - Пал Кхябдак Ургьен Гьялвай Ньугу Дродул Тринле Дордже Тсал Чокле Нампар Гьялвай Де. 27 Сентября 1992 года Кармапа был возведен на трон в монастыре Цурпу, главной резиденции Кармап с 12 века. 4

И вот тут то начинается самое интересное. Создаётся впечатление, что Кармапа подшутил над своими учениками, решив проверить их преданность, воплотившись в двух воплощениях сразу. Это было началом драматических событий, которые развернулись вокруг обоих претендентов и всё это завязано на политике, особенно на отношениях с Китаем, но как это всё вяжется с самой дхармой не совсем понятно. Были нарушены строжайшие обеты монахов. Была и клевета и злословие, и даже кровопролитие, если верить некоторым источникам. И очень грустно об этом говорить. Одни считали письмо Кармапы поддельным, другие считали Шамара сектантом, стремящимся монополизировать какую-то власть власть. Хотя мне лично всё равно. Ведь если есть власть, то вполне естественно что она кому-то принадлежит. И все мы люди и можем спорить до бесконечности, пока один другому не закатит в лоб.

В центре событий оказался европеец - Лама Оле Нидал, который принял сторону Тхайе Дордже, так как был в хороших отношениях с Шамарпой, что подтверждается их связью до сего дня. Шамар поддерживает Ламу Оле, открыто высказывая своё мнение по поводу учения Оле, где-то даже конструктивно критикуя методы Оле. И вполне естественно, что один из немногих европейских Лам — Оле оказался в центре всей этой заварушки. И много где можно услышать негативные возгласы, что Оле учит не тому, не так и вообще, но подобные заявления беспочвенны, никаких обоснований им не находится. Единственное, что действительно до сих пор остаётся под вопросом это аутентичность Кармапы и соответственно тень этого фактически отбрасывается на всех виновников сего торжества: Шамарпу, Тай Ситу, и даже Далай Ламу.

Это очень подорвало доверие к учению, о чём в своём письме Далай-Ламе писал Шамар Ринпоче. Связь между Ситу и Шамаром разорвана. Как мне кажется. Шамар уповает на то, что Ситу Ринпоче бросивший эту тень сам должен её погасить, возведя на месте нарушения монашеских правил в резиденции Кармапы, где по его инициативе или недосмотру развязалась драка как апофеоз соперничества, ступу специальной формы, как символ восстановленных отношений. Ситу не отступает. Далай Лама поддерживает только одного Кармапу, второго же не признаёт. Шамар всячески пытается погасить разногласия, пытаясь свести двух Кармап, чтобы они сами всё решили, пытаясь признать обоих, но всё это грозит только новыми конфликтами. Далай Лама не желает признавать двух Кармап. И в одном из своих заявлений называет Ламу Оле и его школу — сектой, сам же в последнее время склоняясь к внесектарному образу мыслей, всё больше начиная действовать на махаянский лад.
Шамар поддержал его, организовав несколько центров в основе которых лежат практики из махаянских сутр и особенно махаянская махамудра, которая перекочевала туда из терм. Он обосновывает эту махаянскую тенденцию тем, что на западе не правильно понимают слово Тантра и в этом своём опусе критикует вт.ч. И Ламу Оле, который сильно акцентирует внимание в своих высказываниях на сексуальном аспекте. Лама Оле обоснованно утверждает, что вовсе не даёт никаких специальных сексуальных практик ученикам, хотя в своих текстах упоминает о неких медитациях в союзе, но на мой взгляд, здесь дело не в Оле, а в некоторых его учениках, которые неправильно понимают что значит практика в союзе. Оле делает упор в своих выступлениях на том, что не следует понимать тантру таким образом, как в некоторых индийских учениях, чему есть письменное подтверждение в его книгах и я лично слышал это на его выступлениях. Так что, я уповаю на то, чтобы больше никто из его учеников не понимал под тантрой — тантрический секс, а под практикой в союзе — банальное соитие.
Но мы немножечко отклонились от темы.
Так или иначе ситуация до сих пор остаётся не решённой и мы до сих пор медитируем на 16 Кармапу, а изображение Тхайе Дордже стараемся не хранить на алтаре, однако лелеем его у сердца и в портмоне, как символ нашей веры в благополучное решение вопроса. И по видимому будды слышат наши молитвы и отвечают нам с улыбкой, даруя благословение.
Из новостей на сайте 17 кармапы Тхайе Дордже мы узнаём:
Кюнзиг Шамар Ринпоче встретился с Е.С. Далай-ламой
13 августа 2010г. я встречался с Его Святейшеством Далай Ламой в 9 утра в Дхарамсале в резиденции Его Святейшества. Мы беседовали примерно полтора часа и произошел очень важный и подробный обмен мнениями касательно разногласий по поводу нынешнего перерождения Кармапы и их возможного разрешения. Хотя этот вопрос нелегко решить, так как он связан также с политикой Китая и Индии, я уверен, что с благословением и поддержкой Его Святейшества Далай Ламы будет найдено мирное решение, которое принесет пользу линии Карма Кагью, а также тибетскому буддизму в целом.
Так или иначе оба Кармапы здравствуют и дают поучения, развиваются разносторонне и проповедуют дхарму. Далай Лама призывает к решению вопроса в пользу обоих Кармап, делая упор на само учение, а не на конкретные личности, ведь обе передачи можно считать полными, а значит упущений быть не должно. В пользу и того и другого Кармапы множество доводов и их не перечесть, правда последователи Далай-Ламы более склонны много и подробно писать о своём претенденте, описывая различные места терма о Кармапе, Предсказаний ит.д. На что последователи Тхайе Дордже без промедления отвечают конструктивной критикой, парируя удары по авторитету своего лидера, демонстрируя свою мощь и независимость.
Тут я лишь кратко подытожил то что мне удалось разузнать о данном вопросе из разных источников\ Об этом и о многом другом можно узнать из очень увлекательной и жаркой дискуссии на форуме российской сангхи, а так же высказать своё мнение по адресу: http://dharma.org.ru/board/topic2549.html с картинками, письмами лам и видо.
Было бы интересно обсудить этот вопрос и в этом журнале. Если кто-то готов к такому обсуждению, милости просим.

http://www.karmapa.ru/history/the_karmapas/karmapa16.htm — 16 Кармапа. на сайте московского центра Карма-Кагью под покровительством Тхайе Дордже.


http://dharma.org.ru/board/topic2549-270.html — форум буддисйской сангхи России. Дискуссия посвящённая вопросу распознавания 17 Кармапы.

http://buddhism.ru - сайт русской ассоциации буддистов Карма Кагью (Лама Оле)

http://www.kagyu-kdl.ru/karmapa - Центр Карма Дродул Линг под покровительством ЕС Гьялванга Кармапы XVII Огьена Тинлея Дордже

spb.dazan.ru - сайт

«ДАЦАН ГУНЗЭЧОЙНЭЙ»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ БУДДИЙСКИЙ ХРАМ

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BB%D0%B5_%D0%A2%D1%85%D0%B0%D0%B5_%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B5

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B3%D1%8C%D0%B5%D0%BD_%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BB%D0%B5_%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B5

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BB,_%D0%9E%D0%BB%D0%B5

Кармапа Тринле Тае прошел полный курс обучения как традиционным буддийским наукам, так и дисциплинам, изучаемым в европейских университетах. Место его постоянного жительства находится в Калимпонге, недалеко от Румтека, где жил предыдущий кармапа.

Дворец кармапы в Румтеке находится в опечатанном виде, поскольку дело двух кармап в настоящее время передано на рассмотрение в судебные инстанции Индии. Активным сторонником Тринле Тае, как уже отмечалось, является европейский ученик Кармапы XVI Оле Нидал.

Оле Нидал и Кармапа Тринле Тае

Лама Оле, как его называют последователи, был близким учеником Кармапы Ранджунг Дордже. С его санкции он открыл в различных странах Европы центры буддизма алмазного пути традиции карма-кагью. В одной только России таких центров насчитывается более семидесяти. Оле Нидал проповедует легкую форму светского буддизма, которую его критики называют «быстрорастворимым буддизмом».

Оппоненты Оле Нидала обвиняют его также и в нетерпимости по отношению к мусульманам, расизме и сексизме. Сторонники Кармапы Ургьен Тринле считают также, что Оле Нидал сыграл важную роль в конфликте двух кармап. Оле Нидал и его сторонники категорически отвергают такие обвинения.

Перспективы компромисса

Ситуация раскола и враждебности отнюдь не красит имидж тибетского буддизма в глазах мирового сообщества. Обе стороны понимают, что рано или поздно компромисс должен быть достигнут. И форма этого компромисса может заключаться в признании обоих кандидатов одинаково легитимными преемниками Кармапы XVI.

Интересно, что оба претендента стремятся к диалогу. Известно, что как Ургьен Тринле, так и Тринле Тае не раз выражали желание встретиться друг с другом. Ургьен Тринле делал также несколько предложений Шамарпе о встрече, однако эта встреча так и не состоялась.

Шамарпа объяснял это тем, что такая встреча даст повод индийскому правительству подозревать его. Вероятно, этим Шамарпа намекал на то, что Ургьен Тринле воспринимается некоторыми индийскими политиками как китайский шпион.

Не содействует компромиссу и интерпретация древнего предсказания Кармапы V, в котором он якобы предвидел текущую ситуацию раскола. Согласно этому предсказанию, одна из сторон конфликта одержима демонами и должна потерпеть поражение. Обе стороны конфликта, разумеется, считают демонической противную сторону.

Однако в последнее время наметились перспективы сближения между сторонами на высшем уровне. В 2010 году произошла знаменательная встреча Далай-ламы и Шамар-ринпоче, на которой стороны выразили стремление урегулировать конфликт. Однако, вероятнее всего, решено просто более не транслировать конфликт вовне.

Место для двух кармап

Несмотря на мощную поддержку со стороны западных буддистов, Тринле Тае все же уступает по популярности своему конкуренту. Благодаря поддержке Далай-ламы и других авторитетных тибетских лам авторитет Ургьен Тринле растет с каждым годом. В Индии можно увидеть множество плакатов, на которых Далай-лама, Миндролинг-ринпоче, Сакья Тризин и Кармапа Ургьен Тринле, сидящие рядом, знаменуют единство четырех ветвей тибетского буддизма.

Далай-лама и Кармапа Ургьен Тринле

Большинство в тибетской диаспоре Индии, не говоря уже о буддистах Тибета, просто ничего и не слышали о втором претенденте на корону Кармапы. Для них, как и для властей КНР, кармапа один, и его зовут Ургьен Тринле.

Тринле Тае, похоже, понимает это и старается активнее заявлять о себе в мировом медийном пространстве. Он регулярно выступает со своими комментариями по различным событиям, происходящим в Индии, будь то теракт в Бодхгайе или землетрясение в Сиккиме.

Тринле Тае активно занимается благотворительностью, посещает конференции религиозных лидеров мира. Недавно он посетил с визитом Бурятию и Калмыкию. В Бурятии его принял глава Буддийской традиционной сангхи России Хамбо-лама Дамба Аюшеев.

Таким образом, в традиции карма-кагью сохраняется ситуация биполярности, которая сама по себе становится стабильной. Двое кармап как бы существуют в параллельных мирах. А мир большой, и в нем найдется место для двух кармап.

Появление такого великого учителя как Кармапа было предсказано еще Буддой Шакьямуни . Достигнув просветления, Будда предсказал, что примерно через 1600 лет после его ухода в Стране снегов родится человек высокого развития и беспредельного сочувствия. Этот человек будет распространять Дхарму в течение многих последовательных воплощений, и он будет известен как Кармапа, «Мастер просветленной активности».

В Тибете Кармапу называют царём йогов. Он стал первым осознано перерождающимся Ламой Тибета, положив начало известной сегодня традиции перевоплощений великих буддийских учителей. Будучи просветлённым Бодхисаттвой, он из великого сочувствия раз за разом принимает рождение в этом мире для блага всех существ.

Гьялва Кармапа XVII Тринле Тхайе Дордже был признан в качестве подлинного воплощения Кармапы Его Святейшеством Кюнзигом Шамаром Ринпоче. Шамар Ринпоче - второй по значению учитель линии преемственности Карма Кагью, именно он отвечает за поиски Кармапы.

Нынешнее воплощение, Кармапа XVII Тринле Тхайе Дордже родился в Тибете 6 мая 1983 года в семье ламы школы Ньингма. В возрасте полутора лет мальчик сказал, что является Кармапой. В 1994 году он и его семья смогли совершить побег из Тибета в Непал, а потом в Индию. В марте того же года юный Кармапа прибыл в Нью-Дели, где в ходе приветственной церемонии Шамар Ринпоче официально признал его как Семнадцатого Гьялва Кармапу. Кармапа XVII получил имя Тринле (что означает Будда-активность) Тхае (безграничная) Дордже (неизменная).

Весной 1994 года Кармапа Тхайе Дордже вместе с семьей бежал из оккупированного китайцами Тибета сначала в Непал, а затем в Индию. В том же году он был возведен на трон в Международном Буддийском Институте Кармапы (KIBI, Karmapa International Buddhist Institute) в Нью-Дели.

С 1994 года Кармапа живёт в Калимпонге на севере Индии и осваивает буддийское учение с помощью учителей Кагью, таких как Кюнзиг Шамар Ринпоче, Кхенпо Чедраг Тенпел и профессор Семпа Дордже. Кармапа изучает классические буддийские тексты, западную философию, санскрит, тибетский и английский языки, осваивает компьютер, любит спортивные игры. В будущем он планирует изучить один из славянских языков. Кармапа медитирует несколько часов в день и время от времени принимает участие в многодневных медитационных уединениях.

В декабре 1996 года Кармапа провел в Бодхгайя (Индия) свою первую большую церемонию, в которой участвует несколько тысяч жителей Гималаев.

В октябре 1997 года королевская семья Бутана пригласила его совершить свой первый официальный визит и дать поучения и посвящения. На въезде в столицу страны, Тхимпху, собирается несколько тысяч человек, чтобы получить благословение.

В конце 1999 года Кармапа отправился в первую поездку по Восточной Азии и Европе, чтобы посетить многочисленных учеников во всём мире. В Сингапуре на встречу с ним пришло более четырех тысяч человек, пятьсот из которых приняли буддийское Прибежище. Затем последовали его первые визиты на Запад - в Европу и США.

В январе 2000 года Кармапа впервые посетил Европу. Около шести тысяч учеников Ламы Оле Нидала съехались в Дюссельдорф (Германия), чтобы присутствовать на этом мероприятии. В конце трёхдневных посвящений Кармапа поблагодарил всех за участие, отметив, что состоялась важная встреча учителя с учениками, и это принесёт пользу многим существам.

После Германии Кармапа поехал во Францию, Испанию, Австрию, Венгрию. Везде его сердечно приветствовали самостоятельные, образованные ученики, и везде он обещал приехать снова. С тех пор Кармапа регулярно посещает западные страны.

В июле 2003 года Кармапа дал два посвящения в Сан-Франциско, штат Калифорния. Это было первое публичное появление Кармапы в Северной Америке.

В декабре 2003 года после завершения формального обучения Его Святейшество Семнадцатый Кармапа был признан Великим мастером Тантры (санскр. Ваджрачарья).

В рамках европейского тура 2004 года Кармапа побывал в Австрии, Германии, Чехии, Венгрии, Франции, Италии, Испании, Дании, Швейцарии, Польше. В сентябре того же года в Карма-Гёне (Испания) он провёл Махакала-пуджу для двух с половиной тысяч человек со всего мира.

В феврале 2005 года Кармапа благословил сотню последователей учения Будды на трехлетний ретрит в буддийском монастыре на юге Франции. Летом того же года он провёл первый международный курс в Киеве, где дал посвящения и поучения. Также в 2005 году в качестве почетного гостя Кармапа принял участие в Первой международной буддийской конференции в городе Мумбаи (Индия), где встретился с министрами страны и выступил с речью.

В 2006 году по приглашению настоятеля Кармапа посетил храм традиции Карма Кагью на Тайване, где впервые побывал еще в 1999 году. Во время своего второго визита он провел цикл посвящений. В марте того же года Кармапа освятил ступу Лхабаб Чёртен в Валле де Браво, пригороде Мехико.

С мая по август 2007 года Кармапа посетил двадцать три города в восьми европейских странах и принял участие в Международном летнем курсе в Касселе (Германия).

В марте 2008 года Кармапа провел серию посвящений для двухсот учеников из двадцати стран мира в Буддийском Институте Кармапы в Дели (KIBI).

Летом того же года, в рамках традиционного европейского тура, Кармапа посетил Европа-центр под Мюнхеном (Германия), где впервые состоялся Международный летний курс. За тринадцать дней посвящений и медитаций в Европа-центре побывали тысячи человек со всех уголков мира.

В июне 2009 года Гьялва Кармапа впервые посетил Россию. В программе визита были учения, посвящения и встречи в Санкт-Петербурге, Москве, Элисте, Иркутске, Улан-Удэ и Владивостоке.

Основная церемония, посвященная празднованию 900-летия Кармапы I, начнется 30 декабря в 9 утра у подножия ступы Махабодхи, где будет проведена специальная пуджа для получения благословения Кармапы Дюсум Кхьенпы и мастеров линии Кагью. Вечером в монастыре Беру Кхьенце Ринпоче (Карма Дхардже Чохорлинг) состоится прием. Это мероприятие будет открыто торжественной речью Шамара Ринпоче. В качестве гостя приглашен вице-канцлер университета Мангада в Бодхгая. Профессор Семпа Дордже прочтет лекцию о жизни и достижениях Кармапы I Дюсум Кхьенпы. Заключительная речь будет прочтена настоятелем монастыря.

В настоящее время Кармапа Тхайе Дордже живет в Калимпонге (Индия), где продолжает полное традиционное буддийское образование.

Предсказания о 17-м Кармапе

Ввиду конфликта по поводу распознания Кармапы (см. ), сторонники Ургьен Тринле указывают на несколько предсказаний, в которых содержатся детали рождения и жизни 17-го Кармапы.

Видение Чогьюр Дечен Лингпы

Слева, в скалистой пещере снежной горы, находится 15-й Кармапа, вместе со своим помощником и учениками, практикуя священные тантрические йогические практики. Благодаря достоинствам его реализации, возникшим от практики Шести Йог Наропы, его активность будет распространяться по всей стране Снегов.

Справа, в священном храме с золотой вершиной и бирюзовой крышей пагоды 16-й Кармапа обсуждает Дхарму со своим наставником. На верхнем этаже - Будда Шакьямуни. Это означает, что он обретет всемирную известность как неоспоримый властелин учений сутр и тантр.

Пророчество 5-го Кармапы о препятствиях

Интересно, что предсказания о конфликте, который может возникнуть в линии в период между 16-м и 17-м Кармапами, могут быть найдены у 5-го Кармапы Дешин Шекпы (1384-1415). Так, он говорит:

В конце времени 16-го в гирлянде Кармап И в начале времени 17-го, Воплощение демона (дословно «нарушителя самай») Некто называемый На-тха (может быть переведено как «родственник», в частности «племянник») Появится в этом месте, Сачо. Силой человека с извращенными устремлениями, Линия Кармап будет близка к повреждению. В это время тот, у кого будет истинное устремление из прошлой жизни Сердечная эманация Падмасамбхавы, С западного направления Тот, у кого ожерелье из родинок, он свиреп и гневен. Он говорит гневные речи, У него темная кожа красно-коричневого цвета и выпяченные глаза Он покорит инкарнацию нарушителя самай, Он защитит Тибет и Кхам на время. В это время счастье - как увиденное солнце, В Тибете это случится, я думаю.

Кармапа Ургьен Тринле имеет на теле цепь из родинок, напоминающую ожерелье, у него темный цвет кожи и гневный взгляд. Слова о «защите Тибета на время» могут быть связаны с деятельностью Кармапы во время его пребывания в Тибете.

Песни 16-го Кармапы (1940-1962)

Также сторонники Ургьен Тринле указывают на некоторые предсказания о подробностях его жизни в песнях реализации, спонтанно написанных 16-м Кармапой . В некоторых из них он предсказывает свой побег из Тибета , а также дальнейшее возвращение в главную резиденцию Кармап в Тибете - монастырь Цурпу (как потом стало понятно, в его следующей жизни).

Так, в песне под названием «Блаженный рык мелодичного опыта» («Blissful Roar Of Melodius Experience»), которая была написана 1961-62 гг. после его прибытия в Индию он пишет о своем намерении вернуться в Цурпу:

Славный Тёлинг Цурпу… Придем же в эту чистую обитель, где ламы, йидамы и дакини собирались, как облака. Установив знамя победы учения Будды в стране Дхармы.

Инструкции Гьялва Кармапы очень ясные. Они очень ясные и точные. Поэтому мы все совершенно уверены в скором нахождении Его Святейшества

Из-за гибели 3-го Джамгон Конгтрула Тай Ситу Ринпоче и Цурпу Гьялцаб Ринпоче (Шамар Ринпоче отсутствовал в Румтеке во второй половине мая 1992 года) уполномочили Аконга Ринпоче и Шераба Тхарчина возглавить поисковую экспедицию, которая впоследствии и нашла семью, где переродился 16-й Кармапа. Год рождения, название местности а также имена родителей полностью соответствовали описанным в письме с предсказанием.

Поскольку обстоятельства рождения ребенка сопровождались многими особыми знаками, а также учитывая что настоятель местного монастыря указал, что мальчик бесспорно является тулку , родители не стали давать ребенку официального имени, решив, что лучше будет если он получит имя того тулку, чьей реинкарнацией является. В семье его называли «Апо Гага», что означает «счастливый брата» - прозвище, которое дала ему его сестра.

Подтверждение Его Святейшества Далай-ламы (июнь 1992 года)

Во время пребывания в Тибете Ургьен Тринле большую часть времени уделял своему традиционному буддийскому образованию. Также он много сделал для восстановления Цурпу, который был фактически полностью разрушен после 1959 года. Благодаря этому было восстановлено большинство строений огромного монастырского комплекса, а также построена новая шедра (монашеский колледж).

Побег и жизнь в Индии

Со временем, китайские власти стали ограничивать возможности Кармапы свободно передвигаться, учить своих последователей и получать учения от своих учителей. К примеру, главный учитель Кармапы,