Общая характеристика профессии музыкант. Картотека для детского сада «Музыканты и музыкальные профессии. Кто такой музыкант

Музыканты — люди, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте или занимаются музыкой профессионально.

Музыка (от греч. муза) — вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени.

Существуют общепринятые определения сфер деятельности музыканта:

Аранжировщик — обычно в «неакадемических» жанрах, так как в классической музыке аранжировка (переложение, транскрипция) не считается отдельной областью деятельности;

Вокалист — сольный певец или артист хора;

Дирижёр — руководитель оркестра или хора (в последнем случае также может называться хормейстером)

Инструменталист — в академической музыке обычно называется исполнителем

Халидник или лабух — (от английского слова Holiday - выходной или праздник) музыкант играющий на свадьбах, днях рождения или в ресторанах.

К музыкантам также иногда относят танцоров, когда исполнители танцев участвуют в шоу солистов в жанре поп-музыка. Музыкантов также иногда классифицируют по стилям и жанрам, исполняемой музыки.

Задачи музыканта:

Выражение образа, содержания эмоциональной глубины произведения посредством музыкальных инструментов;

Исполнение произведений на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры;

Понимание идеи музыкального произведения, согласно с другими исполнителями, умение вести свою партию;

Выступление в качестве солиста-исполнителя;

Работа в оркестре, четкое следование указаниям дирижера;

Руководство, дирижерство другими исполнителями или целым оркестром;

Аккомпанирование солисту-исполнителю или коллективу;

Участие в постановке и проведении концертной программы.

В подростковом возрасте молодежь увлекающаяся той или иной известной музыкальной группой пытаются собирать собственные команды, учатся на самоучителях играть на гитарах и барабанных установках, ходят к репетиторам. Повзрослев играют либо для себя. Либо у кого-то складывается карьера в местных, городских заведениях и ночных клубах.

Для того чтобы заниматься музыкой профессионально, необходимо иметь музыкальное образование, большинство музыкантов, являются, по окончании университетов, обычными преподавателями музыки.

Музыкальная звукорежиссура Квалификация: Специалитет

Обучение длится пять лет, в течение которых студент осваивает обширную программу. Помимо общих предметов, таких как сольфеджио, история музыки, история...

Квалификация: Бакалавриат

Студенты данной специальности получают глубокие теоретические знания по общим музыкальным предметам, таким как сольфеджио, гармония, история музыки, ком...

Музыкально-инструментальное искусство Квалификация: Магистратура

Обучение в магистратуре по этой специальности длится два года. Студенты продолжают углубляться в такие предметы, как история и теория музыки, гармония, ...

Музыкально-театральное искусство Квалификация: Специалитет

Данная специальность является довольно сложной и особенной. Студенты обучаются по двум направлениям: освоение всех необходимых музыкальных дисциплин и о...

Музыкальное искусство эстрады Квалификация: Бакалавриат

Студенты данной специальности активно изучают историю музыкального, театрального, исполнительского, изобразительного искусства. Они имеют очень высокую...

Музыковедение Квалификация: Специалитет

Студенты специальности Музыковедение уделяют большое внимание пополнению теоретических знаний. Они изучают теорию и историю музыки, музыкальную культуру...

Музыкознание и музыкально-прикладное искусство Квалификация: Бакалавриат

Данная специальность осуществляет подготовку бакалавров сразу по нескольким направлениям. Общими для всех являются такие предметы, как история и теория...

Музыканты — люди, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте или занимаются музыкой профессионально.

Музыка (от греч. муза) — вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени.

Существуют общепринятые определения сфер деятельности музыканта:

Аранжировщик — обычно в «неакадемических» жанрах, так как в классической музыке аранжировка (переложение, транскрипция) не считается отдельной областью деятельности;

Вокалист — сольный певец или артист хора;

Дирижёр — руководитель оркестра или хора (в последнем случае также может называться хормейстером)

Инструменталист — в академической музыке обычно называется исполнителем

Халидник или лабух — (от английского слова Holiday - выходной или праздник) музыкант играющий на свадьбах, днях рождения или в ресторанах.

К музыкантам также иногда относят танцоров, когда исполнители танцев участвуют в шоу солистов в жанре поп-музыка. Музыкантов также иногда классифицируют по стилям и жанрам, исполняемой музыки.

Задачи музыканта:

Выражение образа, содержания эмоциональной глубины произведения посредством музыкальных инструментов;

Исполнение произведений на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры;

Понимание идеи музыкального произведения, согласно с другими исполнителями, умение вести свою партию;

Выступление в качестве солиста-исполнителя;

Работа в оркестре, четкое следование указаниям дирижера;

Руководство, дирижерство другими исполнителями или целым оркестром;

Аккомпанирование солисту-исполнителю или коллективу;

Участие в постановке и проведении концертной программы.

В подростковом возрасте молодежь увлекающаяся той или иной известной музыкальной группой пытаются собирать собственные команды, учатся на самоучителях играть на гитарах и барабанных установках, ходят к репетиторам. Повзрослев играют либо для себя. Либо у кого-то складывается карьера в местных, городских заведениях и ночных клубах.

Для того чтобы заниматься музыкой профессионально, необходимо иметь музыкальное образование, большинство музыкантов, являются, по окончании университетов, обычными преподавателями музыки.

Места работы:

Вокально-инструментальные, джазовые ансамбли;

Симфонические, духовые оперные и камерные оркестры;

Работа в театрах, дворцах культуры;

Образовательные учреждения (школы, детские сады, специализированные колледжи, училища, вузы, консерватории);

Социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);

Телевидение, радио;

Цель:

«Познавательное развитие» : Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: музыканта, певца, танцора, композитора.

Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах музыкального звука, на изученном материале, название и звучание музыкальных инструментов.

Приобщать детей к музыкальной культуре.

Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах.

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Совершенствовать танцевальные движения.

Развивать танцевально –игровое творчество.

Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

«Речевое развитие»: Обогащать речь детей словами: ноты, музыкальный инструмент, оркестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

Развивать артикуляционный аппарат.

Физическое развитие: Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Форма проведения: музыкально-тематическое занятие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад№2п.Теплоозерск»

Непосредственная образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

Средняя группа

Тема: «Профессия Музыкант»

(Методическое объединение)

Выполнил: Музыкальный руководитель

Нестеренко Т.А.

Февраль 2015г.

Цель:

«Познавательное развитие»

« Художественно-эстетическое развитие »:

«Социально-коммуникативное развитие»:

«Речевое развитие»:

Физическое развитие:

Форма проведения: музыкально-тематическое занятие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Методические приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными, беседа, обращение. Вопросы к детям и задания, объяснение, указания, напоминания, оценка детской деятельности. Использование ИКТ (презентация), смена деятельности.

Материал: проектор, ноутбук, костюмы для танца, леечка, музыкальные инструменты (ложки), свирель для сюрпризного момента.

Обогащение словаря: музыкант , композитор, певец (вокалист), танцор, скрипач, скрипка, флейта.

Индивидуальная работа: Упражнять детей Дашу, Сашу, Ростика в названии инструментов.

Предварительная работа:

Ход занятия :

1.Организационный момент:

Под марш муз.Л.Парлова дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями,(пропевая приветствие) усаживаются на стульчики перед экраном.

2. Основная часть:

Муз.рук.: Сегодня, мы поговорим о профессиях. Профессий на свете много. И все они очень разные и в то же время очень нужные нам. Когда вы вырастите, то тоже выберете себе профессию. Моя профессия - "музыкант" Как вы думаете, почему она так называется? (ответы: потому, что связана с музыкой и т.д)

И так, внимание на экран, кто же такие музыканты.

Показ презентации о музыкантах .

Многие любят музыку, некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта. Музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте, но и вокалистов (певцов), композиторов, (людей пишущих, сочиняющих музыку), танцоров. В принципе, музыкантом можно назвать любого человека занимающегося музыкой.


Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка.

С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты.

Хороший музыкант – тот, кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения. Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.


Музыканты могут быть любителями или профессионалами. Первые занимаются музыкой для души, для себя или узкого круга людей. Профессиональные музыканты зарабатывают музыкой на жизнь.

И так, ребята, мы узнали, кто же такие музыканты. Как вы думаете, а мы можем считать себя музыкантами? Мы поем? Танцуем? Играем на инструментах? (Ответы детей)

Конечно, мы тоже можем быть музыкантами.

Так давайте попробуем себя в роли музыкантов.

3.Практическая часть:

Начнем с распевки: «Горошина» (дети исполняют песню показывая поступенное движение мелодии.)

А сейчас мальчики-ложкари исполнят композицию «Ложки деревенские» (дети подыгрывают на ложках под песню З.И.Роот «Ложки деревенские»)

Теперь я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Убери лишнее, что не относится к музыке»

(принцип игры: на экране картинки музыкальных инструментов, дудочка, гармонь и стул, дети называют лишнюю картинку, затем картинки певца, играющего на инструменте и врача, дети убирают лишнюю картинку).

Муз.рук: ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.

Физминутка: В музыкантов мы играли, (пружинка)

Песни пели, танцевали,(наклоны вправо, влево)

Мы на ложечках сыграли (хлопки)

И немножечко устали. (упражнение на дыхание)

Ну и завершить наше перевоплощение в музыкантов я предлагаю танцорам.

Дети исполняют музыкально-художественную композицию «Волшебный цветок».

4.Итог занятия.

Ребята , что нового вы узнали на этом занятии? (ответы детей)

Да мы познакомились с профессией музыканта.

Давайте еще раз уточним, кого называют музыкантами? (ответы детей)

Правильно: танцоров, композиторов, певцов, людей, чья деятельность связана с музыкой.

Мне очень понравилось, как вы сегодня представили профессию музыканта. Хочу подарить вам вот такой, музыкальный инструмент, флейту. Возможно, кто- то из вас, когда вырастет, выберет для себя такую замечательную, творческую профессию.

Самоанализ НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Профессия Музыкант»

Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме «Профессия музыкант» с использованием ИКТ (презентация).

Занятие составлено с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста.

В соответствии с требованиями ФГОС совместная деятельность прошла в интеграции следующих областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Таким образом, в интеграции использовалось 5 образовательных областей.

Были поставлены следующие цели:

«Познавательное развитие» : Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: музыканта, певца, танцора, композитора.

Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах музыкального звука, на изученном материале, название и звучание музыкальных инструментов.

« Художественно-эстетическое развитие »:

Приобщать детей к музыкальной культуре.

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Упражнять в чистом пропевании поступенного движения мелодии, в четкой дикции.

Совершенствовать танцевальные движения.

Развивать танцевально –игровое творчество.

Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах.

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

«Социально-коммуникативное развитие»: Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

«Речевое развитие»: Обогащать речь детей словами: ноты, музыкальный инструмент, оркестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

Развивать артикуляционный аппарат.

Физическое развитие: Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Для решения данных задач использовалось следующее оборудование:

Проектор, ноутбук, костюмы для танца, леечка, музыкальные инструменты (ложки), свирель для сюрпризного момента.

Проводилась предварительная работа:

Был подобран музыкальный материал соответственно возрасту, понятен и доступен детям.

Разучивание танцевальной композиции «Волшебный цветок», игра на ложках «Ложки деревенские», разучивание попевки «Горошина» - поступенное движение мелодии.

В работе использовала такие методы, как: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Данные методы способствовали развитию детской самостоятельности, позволили сконцентрировать внимание детей на выполнении заданий.

Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Так же на развитие музыкально-ритмического слуха, развития певческих навыков.

Размещение и использование пособий было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Длительность занятия соответствует нормам для детей данного возраста – 20 минут. Занятие динамичное, оно включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Сменяемость приемов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Занятие проходило через основные виды музыкальной деятельности как пение, музыкально-ритмические движения, игра на инструментах.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В данной совместной деятельности я старалась выстроить личностно- ориентированное взаимодействие с детьми: выслушивать ответы каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Между мной и воспитанниками прослеживалось взаимоотношение сотрудничества. При планировании совместной деятельности я учитывала последовательность, дозировку, время, отведенное на занятие с учетом данного возраста. Дети проявили заинтересованность, активность в совместной деятельности, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все задания, слышали педагога, работали в заданном темпе. Дети эмоционально откликались на задания, с интересом их выполняли. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде беседы, закрепляющей полученные знания на занятии. А так же использовала сюрпризный момент, вручение музыкального инструмента, флейты.

Таким образом, считаю, что в ходе проведенной совместной деятельности, поставленные цели, были достигнуты, был виден определенный результат.


Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ
  • 1) ПРОФЕССИЯ - МУЗЫКАНТ.

  • 2)ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТ.

  • 3)МИНУСЫ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТ.


1) ПРОФЕССИЯ - МУЗЫКАНТ.

Во все времена на Руси, да и не только, лучше всего жилось шутам и музыкантам (скоморохам), ведь именно юмор и музыка – это те вещи, от которых гораздо более, чем от финансовой и эмоциональной обеспеченности, зависит ощущение человеческого счастья и радости. Только вот жизненная философия, которая позволяет посвятить себя почти всегда нестабильной и невысоко оплачиваемой профессии музыканта, встречается редко, из-за чего парни и девушки, мужчины и женщины с музыкальным инструментом в кофре на улице всегда заставляют прохожих оборачиваться.


Профессиональный музыкант-пианист (специальность - фортепиано) может иметь квалификацию: концертмейстер, солист, артист камерного ансамбля, концертирующий солист, а также преподаватель. Область профессиональной деятельности - музыкальное искусство. Главная задача исполнителя - передать композиторский замысел, донести его до слушателя посредством игры на фортепиано.

Профессиональный музыкант должен владеть навыками исполнения музыкальных произведений с использованием различных приемов игры; навыками анализа музыкального текста с целью сохранения, передачи при исполнении музыкального произведения его стилистических особенностей. При работе с вокалистом от концертмейстера требуется знание специфики исполнения, вокального репертуара, умение грамотно аккомпанировать. При работе с инструменталистами необходима способность работать в ансамбле. Также музыкант участвует в создании музыкального оформления и сопровождении культурных мероприятий.

Характерны статичная рабочая поза, нагрузка на позвоночник и руки. Концертмейстеры востребованы в образовательных учреждениях и учреждениях культуры. В качестве преподавателей музыканты также легко трудоустраиваются в школы, учреждения дополнительного образования, а также в специализированные музыкальные образовательные учреждения. Возможна работа в качестве концертирующего исполнителя - солиста или в составе ансамблей.


Должен уметь

Должен уметь
  • Исполнять произведения на музыкальных инструментах в различной технике игры, понимать идею музыкального произведения и выражать его образ и эмоциональную глубину, работать индивидуально и в оркестре и т.д.

Профессионально важные качества
  • музыкальный слух;

  • чувство ритма;

  • музыкальная память;

  • хорошая координация;

  • моторная беглость;

  • усидчивость, терпение, целеустремленность;

  • развитое воображение, творческие способности (склонность к импровизации);

  • педагогические способности.

Медицинские противопоказания
  • болезни рук (артрит);

  • пониженный слух;

  • сильный сколиоз с противопоказаниями работы в статичной позе и больших нагрузок на позвоночник и руки.

Пути получения профессии
  • Музыкальное училище, колледж.

Родственные профессии
  • Солист, артист камерного ансамбля, преподаватель музыки, певец.


2)ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТ.

1)Музыкант дарит радость и вдохновление.

2)Музыка меняет настроение людей, взаимодействует с их чувствами.

3) Музыка очищает сознание человека. Настоящий музыкант помогает этой жизни, этому миру быть ярче и сам живет и дышит только этим.

3)МИНУСЫ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТ.

Музыкой очень сложно зарабатывать, вообще это физически тяжело, хамят ИМ часто. Правда, хвалят тоже часто, но и это не всегда плюс. Нестабильность заработка порой заставляет затянуть поясок потуже или выйти в переход с кепкой (панамкой, шляпой и пр.). Кроме того, «Не стреляйте в пианиста – играет, как умеет» - обращение, которое не безосновательно висело во времена Дикого Запада во многих техасских барах. Сегодня у тебя голос плохой, завтра «а спой дембельскую…», послезавтра могут и ножом «встретить». Наш пьяный люд в такого рода заведениях не всегда добр, ласков и щедр на чаевые. И, тем не менее, понимание человеческой души в сочетании с умом и сообразительностью порой творит чудеса. Именно поэтому на грани сознательного и подсознательного всегда можно найти и надавить на ту точку, которая напомнит человеку о его человечности, будь он даже вдребезги пьян и так же глуп. Кому как не музыканту, играющему на человеческих эмоциях, на нервах с той же легкостью, как и на струнах своей гитары (скрипки, виолончели и т.п.), знать эти точки?

Так что даже в минусах есть свои плюсы. Пой, играй, живи не только ради себя, но и для других, и да будет тебе счастье.


4)Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ МУЗЫКАНТ.

    И пускай эта профессия не столь высоко оплачивается, пускай она нестабильна и не обеспечит мне достойной пенсии, но ведь суть не в этом. Суть в том, что каждый раз, уходя на работу, я буду делать это с ощущением правильности происходящего. Ведь музыкант – это один из немногих людей, которые способны переживать свои эмоции не самостоятельно, не в одиночестве, а делиться ими со всем миром, со всеми, кто слышит, как из его инструмента льется звук.


Я хочу стать музыкантом, а точнее, пианистом.

"Для того, чтобы заниматься музыкой и достичь в этом деле успеха, говорил Чайковский, - необходимо иметь талант, слух, музыкальные задатки. Невозможно в искусстве и без терпения и упорства".

Действительно, чего только стоят все гаммы, технически сложные этюды. Особенно трудно в самом начале своего пути побороть в себе проблемы переходного возраста. Например, многие мои знакомые, учась в школе, бросили занятия музыкой и сейчас очень жалеют об этом. Ведь помимо собственно занятий фортепиано, необходимо посещать сольфеджио, вокал, историю музыки, хоровые занятия.

Не каждый сможет отдавать свои силы на такой основательный труд. Но занятия музыкой стоят того, ведь они приносят колоссальное удовольствие. Находясь в этой среде, ощущаешь особую атмосферу, встречаешь множество интересных и творческих людей. Профессия музыканта меня очень привлекает, и возможно, я бы хотела попробовать себя в этой деятельности.


оркестра или ансамбля , аккомпаниро

  • Профессиональные пианисты могут выступать как самостоятельные исполнители, играть в сопровождении оркестра или ансамбля , аккомпаниро







    На самом деле все профессиональные заболевания работников искусства, неважно какого именно: будь то музыка, театр, художество или другое, очень страшны и большинство из них хронические. И надо отдать должное этим людям, которые готовы жертвовать собой ради дела жизни, ради прекрасного ради того чтобы мы с вами могли наслаждать и одновременно получать эстетическое, культурное образование.


Справка

Музыка с древних времен сопровождала человека, поэтому неудивительно, что профессий, связанных с музыкой, так много.

Утром мы включаем радио и под любимую музыку готовим завтрак, по дороге на работу стоим в пробке, а музыкальные композиции скрашивают минуты или часы вынужденного ожидания.

На юбилей мамы мы приглашаем ее любимую певицу или идем вечером с супругом на концерт его любимой рок-группы. Да, мы любим музыку! Поэтому «эта музыка будет вечной», как пелось в одной известной песне. Значит, музыканты всегда будут высоко востребованы.

Интересные факты

Музыканты - довольно суеверные люди, поэтому перед выступлениями часто совершают весьма странные действия: Бетховен перед сочинением музыки погружал голову в ледяную воду, а известная британская певица Мадонна оплачивает услуги людей, собирающих все ее волосы в гримерной после подготовки к выступлению, чтобы ее ДНК никто не смог похитить.

Среди тех музыкантов, которые сегодня являются кумирами миллионов и легендами мирового масштаба, есть поистине удивительные люди. Так, блюзмен Райли Би Кинг, которому уже 87 лет, дает около 100 концертов в год и по праву считается королем блюза.

А ещё никто до сих пор не подсчитал точное количество музыкальных инструментов, существующих в мире. Так что каждый будущий музыкант сможет найти себе именно тот, который его обязательно прославит!

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Музыканта являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Музыканты .

Вся статистика

Описание деятельности

Мир музыки настолько обширен, что найти себя в нем сможет каждый. Музыканты создают и исполняют музыку, поэтому профессионал будет востребован и в звукозаписывающей компании, и на сцене, и в детском доме творчества.

Одни выбирают путь создания музыкальных произведений и становятся , и диджеями, для других важно , поэтому они находят себя в музыкальных ансамблях и оркестрах, работают барабанщиками, бас-гитаристами, скрипачами. Руководят музыкальными коллективами или бэнд-лидеры. Часто исполнение музыки сочетается с написанием и исполнением поэтических текстов, поэтому лучшие музыканты зачастую являются и поэтами, и .

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Редкая профессия

Представители профессии Музыканта действительно редки в наше время. Не каждый решится стать Музыкантом . На специалистов в этой области наблюдается высокий спрос среди работодателей, поэтому профессия Музыканта вправе называться редкой профессией.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какую специальность нужно получить

Направления подготовки и специальности вузов

  • Музыкально-инструментальное искусство по профилю: Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты
  • Музыкально-инструментальное искусство по профилю: Орган
  • Музыкально-инструментальное искусство по профилю: Фортепиано
  • Музыкальное искусство эстрады по профилю: Инструменты эстрадного оркестра (по видам инструмента: фортепиано, скрипка, альт, виолончель, контрабас, гитара, бас-гитара, ударные инструменты, саксофон, труба, тромбон)

Специальности колледжей и техникумов

  • Музыкальное образование (Базовая подготовка)
  • Музыкальное образование (Углубленная подготовка)

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Музыканта обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Музыкантом (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Музыкантом .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Музыкант создает музыку, сочиняя или исполняя ее. Ему важно разбираться в музыкальных стилях и направлениях, уметь играть на музыкальных инструментах. Большую роль в музыкальной сфере играют врожденные способности - музыкальный слух и талант. Нельзя забывать и о специальном музыкальном образовании в учреждениях или .

Музыканты выступают на сцене домов культуры, клубов и ресторанов, концертных залов. Они пишут музыкальные композиции для мультфильмов, кино, теле- и радиопередач. Создают музыкальное сопровождение для официальных мероприятий, приемов и светских вечеров. Свободные музыканты находят себя в исполнении музыки для широкого круга слушателей, выступают в общественных местах, играют музыку для собственных видео-блогов и музыкальных сайтов.

Вид труда

Преимущественно физический труд

Как показывают результаты анкетирования, профессия Музыканта подразумевает преимущественно физический труд. Музыкант должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Как пользователи оценивали этот критерий: