Нод в подготовительной группе по теме зима. НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима. Интеграция образовательных областей

Подготовила: Шинкина С.В., воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти.

Интеграция образовательных областей:

Социализация.
Коммуникация.
Познание.
Художественное творчество.
Художественная литература (чтение).
Физическая культура (физ. минутка).
Музыка.
Безопасность.
Труд.
Здоровье.

Задачи:

Социализация:

Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.
Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат.
Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.
Расширять представления о ранней зиме.

Коммуникация:

Расширять, уточнять актуальность словаря.
Упражнять в подборе определений к заданному слову.
Развивать умение строить сложноподчиненные предложения.
Упражнять детей в подборе однокоренных определений и сказуемых к определенному слову.
Совершенствовать фонематический слух, умение выполнять звуковой анализ слова, определять место в слове.

Познание:

Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах.
Закреплять умение обогащать и систематизировать представления о временах года.
Совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10.
Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке.

ФЭМП:

Закрепить знания о количественном и порядковом счете.
Упражнять детей в составлении изображений предметов из геометрических фигур.
Уточнить знания детей о временных понятиях: названия зимних месяцев, их последовательность. Закрепить умение определять время по часам (ровно час)
Совершенствовать знания о последующем и предыдущем числе.
Упражнять в работе с таблицами, развивать логическое мышление: умение объединять предметы в группы по общим признакам.
Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.
Активизация словаря словами: зимние месяцы; декабрь, январь, февраль; названия геометрических фигур.
Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

Художественное творчество:

Развивать знания через продуктивную деятельность.
Продолжать развивать умение отражать свои впечатления в рисунке. Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающий жизни.
Развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу.
Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы (рисунки), радоваться достигнутому результату.
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Развивать чувство композиции (располагать фигуры на листе бумаги)
Закреплять приемы вырезания, наклеивать изображение намазывая их клеем.
Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.

Художественная литература:

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Обогащать внимание на выразительные средства (выражение, сравнение, эпитеты).
Формировать детей выразительно читать наизусть стихотворение.
Пополнять литературный багаж рассказами, стихами, пословицами по данной теме.

Физическая культура:

Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
Испытывать положительные эмоции при физической активности.

Музыка:

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Знакомить с творчеством Вивальди «Времена года».

Безопасность:

Закреплять умения безопасного использования ножниц.
Труд:
Закреплять умение самостоятельно готовить материалы для образовательной деятельности, без напоминания убирать рабочее место.

Здоровье:

Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений.
Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Методы и приемы:

Практические;
Наглядные (рассматривание, показ, способ действия.);
Словестные (беседа, художественное слово);
Проблемно-поисковые вопросы;

Материал и оборудование:

Художественная литература. «Белая береза» С. Есенин.
Иллюстрации к стихотворению, зимние пейзажи, листы бумаги формата А-4, цветные карандаши.

Рисование «Здравствуй, гостья - зима»: пейзажи с изображением зимы, гуашь, кисти, стаканчики с водой.

Рисование «Зимние забавы»: иллюстрации с изображением зимних забав, краски, кисти, стаканчики с водой.

Аппликация «Снеговик»: стихотворение «Снежная баба» В. Орлов, образец снеговика, ножницы, ткань белая, яичная скорлупа, вата, цветной картон(голубой), клей, простой карандаш, цветная бумага (коричневая).

Конструирование «Снежинки из бумаги»: письмо от Деда Мороза, ножницы, белая бумага, простой карандаш, конверт для снежинок.

Ознакомление с окружающим «Здравствуй, гостья – зима»: цветные карандаши, листы бумаги формата А-4.

ФЭМП: снеговик, елочка, модель часов, карандаши, листы, мяч.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая (дидактические игры)

Д/У «Зимние забавы», Д/И «Отгадай, чей след», «Разложи правильно», «Разрезанные картинки»,

Словесная игра «Подбери слово».

Продуктивная

Рисование «Дремлет лес под сказку сна»;

Лепка из соленого теста «Снеговик».

Музыкально –

художественная

Слушание пьесы П.И Чайковского «Времена года» (Зима).

Слушание Вивальди «Времена года» (Зима).

Чтение (восприятие)

Стихотворение С. Есенина «Зима»; И. Сурикова «Зима»; А.С. Пушкина «Зимнее утро».

Рассказ В. Архангельский «Летят снежные крупинки»

Двигательная

П/И «Снежная баба», «Царь горы», Охота на кролика».

И/У «Погреемся».

Ф/М «»Зима», «Лыжники»

П/Г «Погреемся»

Упражнение для координации зрения «Снежинка».

Познавательно –исследовательская

Эксперимент «Почему наступает зима»

Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололед»

Коммуникация

Беседа «О зиме».

Ситуативный разговор по картинкам о зиме.

Ситуативный разговор « Гололед».

Беседа, «По каким признакам вы догадались».

Д/И «Придумай и напиши».

Трудовая

Подготовка рабочего места для продуктивной деятельности и его уборка.

Тема: «Здравствуй гостья – зима»

Интеграция: Художественное творчество (рисование), познание, труд, безопасность, социализация, физическая культура, музыка.

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Организационный момент:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинный зайка серый

Обернулся зайка белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети сидят на коврике.

Отгадывают загадку.

Умение внимательно слушать и отгадывать загадку.

Прослушивание музыки:

А сейчас закройте глаза и слушаем музыку, представляя под нее зиму с белым пушистым снегом, морозными узорами на стеклах, ледяными реками

(фонограмма «Вьюга»)

А теперь расскажите, какую зиму вы представили?

Слушают музыку - представляют зиму.

Отвечают на вопрос: (снежную,

холодную, морозную,

Развитие воображения. Умение внимательно слушать звуки природы

Умение строить высказывание.

Пальчиковая гимнастика:

Вот так хорошо описали зиму, что даже стало холодно, давайте погреемся.

Руки в кулак сожмем и немножко подождем. На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Руки растираем и разогреваем.

Имитируют движение согласно тексту

Развитие мелкой моторике пальцев рук

Продолжи предложение:

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег).

С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки).

На поселке, на лужок выпал беленький … (снежок).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик).

Рядом-снежная фигурка, это девочка - … (снегурка).

Дети подбирают подходящее слово к каждому предложению заканчивая его в рифму.

Эмоционально положительное отношение к поэзии о зиме.

Физкультминутка:

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью –зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Выполняют движения согласно тексту.

Снятие напряжения.

Рисование на тему: «Здравствуй, гостья – зима»

Предлагает детям гуашь и изо оборудование для создания рисунков.

Рисуют «Зиму в своем представлении».

Умение передавать в рисунке свои впечатления.

Рефлексия:

Предлагает детям организовать выставку и «художниками» рассказать о своих картинах.

Организуют выставку. Оценивают работы, сравнивают с задуманным образом.

Умение подмечать характерные особенности того или иного рисунка. Умение вести беседу.

Логика образовательной деятельности (подготовительная к школе группа)

Тема: «Зимние забавы»

Интеграция: Художественное творчество (рисование№2), познание, коммуникация, социализация, труд.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Организационный момент:

В группу пришло письмо, (на конверте нарисована снежинка). Предлагает послушать, что в нем написано.

Встречаем зиму!

К нам зима пришла опять!

Снегом белым, словно мелом,

Побелить дома успела,

Все деревья и дорожки,

И стучится к нам в окошко!

Шубу, шапку надевайте,

Лыжи, санки доставайте,

Зимушку бегите встречать,

Всех ребят зовите играть!

Нас зима зовет на улицу поиграть.

А во что мы можем поиграть зимой на улице? Какие вы зимние забавы знаете?

Слушают стихотворение. Отвечают на поставленные вопросы.

Умение слушать внимательно. Отвечать полным ответом на вопросы.

Рассматривание иллюстраций:

Показывает картинку с изображением (коньков санок, лыж….)

Придумывают слова действия

Формирование умение строить предложения по картинкам.

Словесная игра:

«Подбери слово»

Называет природное явления, предлагает детям ответить:

Мороз (что делает?)

Метель (что делает?)

Снег (что делает?)

А дети (что делают?)

Подбирают слова

Отвечая на вопросы

Формирование умения называть природные явления.

Физкультминутка: «Зимой».

Как интересно нам зимой!

На санках едим мы гурьбой!

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи одеваем

Потом все встали на коньки, Зимой веселые деньки.

Дети эмитируют движения.

Снятие напряжения.

Рисование на тему: «Зимние забавы».

Предлагает изо оборудование для создания своего придуманного сюжета.

Рисуют играющих детей.

Умение самостоятельно выбирать содержание работы характеризуют особенности своего сюжета.

Рефлексия:

Предлагает детям организовать выставку. Рассказать о своем сюжете.

Организуют выставку.

Умение подмечать характер особенности того или иного сюжета. Учить вести беседу.

Логика образовательной деятельности (подготовительная к школе группа)

Тема: «Здравствуй, гостья – зима».

Интеграция: Коммуникация (развитие речи), познание, художественная литература, физическая культура, социализация, музыка.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Организационный момент:

Предлагает отгадать загадку.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица-

Белоснежка светлолица,

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром. (зима)

Дети отгадывают загадку

Умение отгадывать загадки.

Д/И: «Подбери признаки»

Предлагает подобрать признаки к словам (зима, мороз, снег)

Подбирают признаки: (холодная, морозная,

пушистый).

Умение подбирать признаки.

Предлагает подобрать однокоренные сказуемые.

«Что делает?»

А что снег делает?

Что еще может идти?

Что тает?

Что летает?

Что падает?

Дети подбирают однокоренные сказуемые

(идет, сверкает…)

Умение подбирать однокоренные сказуемые.

Звуковой анализ слова: «Зима».

Предлагает цветные фишки, обозначающие гласные, согласные твердые, мягкие звуки, для проведения звукового анализа.

Проводят звуковой анализ слова, выкладывают цветные фишки соответствующим образцам.

Умение выполнять звуковой анализ слова.

Чтение рассказа о зиме.

Предлагает ответить на вопросы по содержанию рассказа.

Слушают рассказ, обсуждают

Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полным ответы.

Физкультминутка (под музыку):

Мы зимой в снежки играем(3р)

По сугробам мы играем(3р)

И на лыжах мы бежим(3р)

На коньках по льду летим(3р)

И снегурку лепим мы(3р)

Гостью зиму любим мы(3р)

Снятие напряжения.

Речевое упражнение:

«Закончи предложение»

Зимой бывает снег, а осенью... (листопад).

Зимой бывает снег, а летом…(дождь)

Зимой снег падает, а осенью…(тает).

Зимой бывает холодно, а летом…(жарко).

Заканчивают предложения, подбирая слова

Умение подбирать слова.

Предлагает составить предложения о зиме с помощью картинок.

Составляют предложения по картинке.

Умение точно полностью выражать свои мысли. Умение грамотно строить свою речь.

Рефлексия:

Предлагает рассказать о выполненных заданиях.

Рассказывают о выполненных заданиях, что нового узнали, чему научились.

Интерес желание узнать больше о зиме.

Логика образовательной деятельности (подготовительная к школе группа)

Тема: « Зимушка - зима»

Интеграция: Познание (ребенок и окружающий мир), коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Организационный момент:

Предлагает отправиться в госте к Зимушке - зиме.

На чем мы можем поехать?

Мы поедем с вами на загадке.

(на доске нарисован частичный рисунок саней, и точки для соединения,

точки пронумерованы цифрами).

Перечисляют на чем можно поехать к Зимушке – зиме (лыжи, санки, коньки).

Соединяют точки по порядку начиная с первой цифры.

Проявление познавательного интереса.

Развитие логического мышления.

Задает вопрос:

В какой сказке сани ехали сами?

Мы тоже скажем волшебные слова « По щучьему велению, по моему хотению ну-ка, сани, поезжайте сами».

Вот мы и в гостях у Зимушки –зимы.

Отвечают на вопрос.

Становятся друг за другом и идут по группе.

Умение полным ответом отвечать на поставленный вопрос.

Предлагает отгадать загадку:

Без мотора, а летит.

Отгадывают загадку.

Умение отгадывать загадки.

Всех ли птиц мы можем сейчас увидеть? Почему? Назовите зимующих и перелетных птиц.

Какое настроение у птичек?

Чем мы можем помочь птицам?

Часто мы слышим пение птиц? Почему?

Да,зимой природа спит.

Хотите и вы отдохнуть?

Отвечают на поставленные вопросы.

Умение внимательно слушать вопрос и грамотно отвечать. Верно выстраивать предложения.

Физкультминутка:

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!

Выполняют упражнения на релаксацию.

Снятие напряжения.

Д/И «Разложи правильно»:

На столе лежат иллюстрации с изображением времен года, дети их раскладывают на 4 части последовательно и называют.

Последовательно раскладывают картинки.

Знание времен года.

Д/И «Отгадай - чей след»:

На листах нарисованы следы человека, птицы, собаки… большие и маленькие.

Отгадывают, чьи следы нарисованы.

Развитие внимания.

Рисование «Зимушка-зима»:

Предлагает нарисовать Зимушку в своем представлении.

Дети рисуют выдуманный персонаж.

Развитие воображение передавать в рисунке выдуманный персонаж.

Рефлексия:

Предлагает выбрать для выставки рисунки.

Рассматривают работы друг друга.

излагать свои мысли понятно. Принимать выбор товарищей.

Логика образовательной деятельности (подготовительная к школе группа)
Тема: Разучивание стихотворения С. Есенина «Береза».
Интеграция: Чтение художественной литературы (ознакомление с художественной литературой), познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Организационный момент:

Показывает портрет С. Есенина. Рассказывает о поэте.

Задает вопросы:

Какие его стихи вы уже слышали?

Какие сможете рассказать наизусть?

Рассматривают портрет.

Слушают рассказ воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Читают стихи.

Развитие интереса к творчеству поэта.

Призывает послушать стихотворение С. Есенина «Береза».

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Слушают стихотворение

Умение внимательно слушать.

Задает вопросы:

О чем стихотворение?

Как вы думаете, любит ли поэт родную природу?

Как вы догадались, что очень любит?

Поэт говорит о березе, как о живой. Из каких слов это видно?

В стихотворении есть такие слова:

«И горят снежинки

В золотом огне»

Как вы понимаете эти слова?

Что значит ГОРЯТ?

Как сказать по-другому?

(блестят, сверкают…)

Предлагает послушать стихотворение еще раз.

Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?

Отвечают полным ответом на поставленные вопросы.

Умение выделять главное из прочитанного.

Рассматривание пейзажей:

Предлагает рассмотреть пейзажи.

Какой из этих зимних пейзажей подошел бы к стихотворению «Береза».

Объясните,почему вы так думаете.

Дети, в какую погоду любовался березой поэт?

Рассматривают пейзажи, отвечают на вопросы.

Умение отвечать на вопросы полным ответом.

Физкультминутка:

Руки на пояс поставьте вначале

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись до пятки.

Если сумели – все в полном порядке.

Выполнение движений согласно тексту.

Снятие напряжения.

Предлагает разучить стихотворение.

Читает еще раз стихотворение.

Повторяют запомнившиеся строки.

Развитие памяти. активизация речи детей.

Рефлексия:

Задает вопросы;

С каким поэтом вы сегодня познакомились?

Какое стихотворение начали

разучивать?

Отвечают на вопросы.

Закрепление знаний о поэте С. Есенина.

Логика образовательной деятельности (подготовительная к школе группа)

Тема: «Здравствуй гостья – зима» «Снеговик».

Интеграция: Художественное творчество (аппликация),познание, труд, безопасность, социализация, физическая культура, музыка.

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемый результат

Организационный момент:

Предлагает отгадать загадку:

Человек он не живой.

Хоть не дворник, а с метлой.

Во дворе стоит без дела.

С головы до ног весь белый.

Вместо глаз две черных точки.

Два блестящих уголёчка. (Снеговик)

Показывает картинку с изображением снеговика.

Читает стихотворение «Снежная баба» В. Орлов.

Отгадывают загадку.

Показывает образец:

Кого вы видите на картинке?

Из чего сделан снеговик? (из ткани)

Луна (скорлупа яичная),

Снег (вата).

Анализ образца.

Умение анализировать образец.

Выполнение аппликации:

Показывает прием наклеивания скорлупы, на вырезанную из черной бумаги деталь луны, отрывание небольших кусочков ваты.

Объясняет вырезание кругов из ткани, ведро из бумаги.

Выполняют аппликацию по образцу.

Умение аккуратно выполнять работу, придерживаясь образца.

Физкультминутка:

Снеговик.

Давай, дружок, смелей дружок. Кати по снегу свой снежок. (идут по кругу)

Он превратился в снежный ком.

И станет ком снеговиком (кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Его глаза, шляпа, нос, метла. (показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

Увы - и нет снеговика (присаживаются на корточки).

Выполняют движение согласно, текста.

Снятие напряжения.

Рефлексия:

Предлагает расположить работы на выставке.

Спрашивает - понравилась ли им работа?

Какой материал использовали в работе?

Организуют выставку из своих работ.

Умение анализировать свою деятельность.

Логика образовательной деятельности (подготовительная к школе группа)

Тема: «Здравствуй гостья – зима. Снеговик. Количество и счет».

Интеграция: Познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, Художественное слово, Физическая культура.

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемый результат

Организационный момент:

Предлагает послушать одну историю.

Было это в то время, когда. Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица.

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом

Все покрыла серебром.

Когда это бывает? (Зимой)

Слушают историю.

Проявление интереса к непосредственно образовательной деятельности

А что это «три белых коня»?

И было это в том месяце, который зиму открывает, а год закрывает.

Как он называется?

Сколько месяцев в году?

Какой по счету декабрь?

К нам пришёл в гости снеговик (вывешивает картинку)

Отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрацию со снеговиком.

Знание зимних месяцев.

Геометрические фигуры:

Из каких геометрических фигур составлен снеговик?

Покажите самый большой круг.

Покажите самый маленький круг.

Покажите самый большой треугольник.

Покажите самый маленький треугольник.

Какие фигуры использовали, что бы нарисовать глаза?

В какую сторону смотрит снеговик?

В какой руке он держит метлу?

Сколько кругов на рисунке?

Сколько треугольников?

Сколько кругов и треугольников вместе?

Называют геометрические фигуры.

Знание геометрических фигур.

Скоро новый год Снеговик принес с собой Елку. Но художник не успел дорисовать ее. Нам нужно дорисовать елочку.

Предлагает дорисовать елочку.

Сколько у нее получилось веток с каждой стороны?

Сколько всего веток у елочки?

Захотел снеговик украсить елочку, да вот беда игрушек нет у него.

Игра « Найди бусинки» в песке (на ощупь).

Дорисовывают елочку.

Физкультминутка:

Раз, два, раз, два -

(хлопаем в ладоши)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой,(имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два

(ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

Дети выполняют движения согласно тексту

Снятие напряжения.

Снеговик, предлагает нам поиграть в игру «Угадай который час».

Дети определяют время по часам.

Формирование

умения определять время по часам.

Посмотрите, снеговик нам еще принес снежок. Давайте поиграем с ним.

Правило игры:

Я бросаю (мяч) и называю число: вы ловите и бросаете мне его обратно, называя последующие и предыдущее число.

Называют предыдущее и последующее число.

Знание последующих и предыдущих чисел.

Решение задачи:

Снеговик просит помочь решить ему задачку. Она запутался.

На дворе сидели птички. Когда прилетели еще 2 птички, их стало5. Сколько птиц сидело на дереве?

Решают задачу.

Формировать умения решать задачи.

Снеговик прощается с нами. Ему пора на улицу, а то он растает.

Работа в тетрадях:

Предлагает открыть свои тетради. «Дорисуй снеговика.

Работают в тетрадях.

Рефлексия:

Предлагает рассказать о выполненных заданиях. Обобщить, рассказать чему научились на этом занятии.

Рассказывают о выполненных заданиях, о том что нового узнали на занятии и чему научились.

Проявление интереса и желание участвовать в развивающих играх математического содержания.

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

(реализация образовательной области «Развитие речи» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» )

Подготовила воспитатель: Шевелева Л.В. подготовительной группы г.Тюмень 2016 год

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.

Учить детей согласовывать имена сущ., с именами прил.,

Учить детей строить правильно предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением, находить правильный ответ на картинке.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение

Учить детей замечать красоту зимних явлений.

Совершенствовать умение лепить пластилином.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Предварительная работа: беседа о зиме, о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок о зиме.

Словарная работа: ледок, морозец, саночки, холодок, метелица, снежок, солнышко, зимушка.

Оборудование: аудиозапись «Вальс снежинок» М.Миткова, снежок, письмо, пластилин, основа для лепки картон, доски, ватные диски, картинки-ответы, ватман.

1. Организационный момент:

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и встанем в круг. Возьмите за руки друг друга.

Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза) . А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Проходите, садитесь на стульчики.

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?

Дети: Осенью.

Какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима.

Правильно. Молодцы! Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка» . (Р. А. Кудашева) .

Вот зима пришла Серебристая,

Белым снегом замела Поле чистое.

Днём с детьми на коньках всё катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей ёлочкой.

Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе.

Сейчас случится волшебство предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец. Но это будет не просто танец, а танец-игра, слушайте внимательно музыку, когда она начнет звучать все тише и тише, вы тоже должны будете медленно завершить свой танец. С окончанием музыки пусть каждый из вас покажет, в какой же фигуре застыла его снежинка - балеринка.

Давайте все вместе закроем глазки и произнесем заклинание - превратимся в снежинок. Жинки, жинки, жинки, мы теперь снежинки. (Открыли глазки.)

(Проводится музыкальная игра “Снежинки- балеринки”) .

Какие красивые получились снежинки. Целый снегопад. Молодцы. А теперь закроем глазки произнесём заклинание и превратимся в ребятишек. Ишки, ишки, ишки опять мы ребятишки. (Открыли глаза) .

А теперь присаживаемся в круг на коврик, мы сейчас поиграем в игру «Зимние слова» .

Я вам читаю слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопайте в ладоши.

(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи) .

Молодцы! Вы были очень внимательными.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки.

Дети: Да.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

(Стук в дверь) .

Ой, ребята к нам кто-то стучится.

Почтальон: - Здравствуйте, ребятишки?

Здравствуйте.

Почтальон: -Это дс №78?

Почтальон: -Группа №10 «Рябинушка» ?

Почт-он: - Вам письмо.

Почт-он: -До свидания.

Ой, ребята, давайте прочитаем от кого оно. Кто сможет прочитать? (Распечатываю) . Посмотрим, что в нём написано.

А, да, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

Кто услышит, ошибку поднимает руку, и отвечаем полным ответом. (Сели по удобнее, спина прямая.)

Дидактическая игра «Исправь ошибку» .

- «Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь) . Как наступает зима, так начинается жара (холода) , и люди сразу одевают летнюю (зимнюю) одежду.

Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде. Дети лепят снежную бабу, скользят по льду, загорают. Готовятся к празднику – 8 Марта.

Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

(Сосульки кушать нельзя) .

Зима – чудесное время года!» (пауза) .

Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!» .

Физминутка «Зимой» .

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью -зиму любимы, любим мы, любим мы.

А сейчас присаживаемся на стульчики, я вам прочитаю рассказ «Зима» . Прослушайте его внимательно, затем будем беседовать по нему и составлять картину, как художники. Кто ответит на вопрос правильно, должен будет найти соответствующую картинку и наклеить на ватман.

Чтение рассказа «Зима» воспитателем.

Воспитатель: Наступила зима. Кругом лежит снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу, и спит… Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках.

(Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, дети находят, и выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках) .

Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Что лежит кругом?

Дети: Кругом лежит снег.

Воспитатель: Какие стоят деревья?

Дети: Деревья стоят голые.

Воспитатель: Куда залез медведь?

Дети: Медведь залез в берлогу.

Воспитатель: Что делает медведь в берлоге?

Дети: Медведь в берлоге спит.

Воспитатель: Кто рад зиме?

Дети: Рады зиме дети.

Воспитатель: Что делают дети зимой?

Дети: Дети катаются на лыжах, санках.

Молодцы! У нас с вами получилась замечательная картина.

А сейчас встанем все в круг и поиграем в игру «Подбери признак» . Я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берёте «снежок» - ватный диск и будем делать сугроб. Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится.

Зима (какая?) - … (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т.д.) .

Снег (какой?) - … (мокрый, холодный, пушистый, легкий. мягкий. колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий, и т.д.) .

Сосулька (какая?) - … (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая, весенняя) .

Мороз (какой?) - … (холодный, сильный, жгучий, трескучий. крепкий, большой) .

Горка (какая?) - … (снежная, ледяная, большая, скользкая,) .

Дорожка изо льда (какая?) -... (ледяная, скользкая, длинная) .

Молодцы, назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получилась высокий.

А теперь поиграем возле сугроба в игру «Назови ласково» я бросаю вам снежок, вы называете и возвращаете мне обратно.

Лед - … (ледок)

Мороз - … (морозец)

Санки - … (саночки)

Холод - … (холодок)

Метель - … (метелица)

Снег - … (снежок)

Солнце - … (солнышко) .

Зима - … (зимушка)

Ребята, а без чего не будет зимы? (Без снега) .

А ведь снег-это когда много снежинок и все они разные как мы с вами.

Давайте каждый слепит свою снежинку и подарит нашим гостям.

Итог занятия:

Рассматривание готовых работ. У всех получились красивые снежинки и все они не похожи друг на друга.

Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

О каком времени года мы говорили?

А что вам больше понравилось?

А что было трудно?

Что лепили?

Молодцы! Все старались, отвечали, хорошо лепили.

А сейчас подарите снежинки гостям.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

на тему: «Пришла зима»

Программное содержание:

1. Познание

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

2. Развитие речи

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

3. Художественное творчество

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

4. Социализация

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Методические приемы:

Игровой показ, сравнение, вопросы, обобщение.

Оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского, оборудование для рисования,

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?

Дети: Осенью.

Какая именно пора осени (Поздняя осень.)

А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей).

Какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима.

Правильно. Молодцы! Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка».(Р. А. Кудашева) .

Вот зима пришла Серебристая,

Белым снегом замела Поле чистое.

Днём с детьми на коньках всё катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей ёлочкой.

Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра “Хорошо – плохо”) .

Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Вот и я вам сейчас предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец. Но это будет не просто танец, а танец-игра, слушайте внимательно музыку, когда она начнет звучать все тише и тише, вы тоже должны будете медленно завершить свой танец. С окончанием музыки пусть каждый из вас покажет, в какой же фигуре застыла его снежинка- балеринка (проводится музыкальная игра “Снежинки- балеринки”) .

А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Зимние слова»

Дети хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Молодцы! Вы были очень внимательными.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

Молодцы! Все загадки отгадали.

Сегодня, рано утром, почтальон принес мне письмо в детский сад от Незнайки.

Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

- «Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы .

Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню.

Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта : хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.

Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

Зима – чудесное время года! » Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года! ». Ответы детей.

А давайте исполним песню о зиме и расскажем какая она на самом деле!

Песня «Зима»

Давайте с вами вспомним какие бывают зимой праздники?

Новый год) .

Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник.

К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов.

Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья. Новый год - праздник, который отмечают многие народы.

По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

После Нового года будет еще много праздников в январе и феврале, но о них мы поговорим позднее, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ слайдов).

Рассматривание одной из картин.

Из чего нам понятно, что изображена зима?

Какого цвета краски использовал художник?

Нравится ли вам эта картина?

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Физминутка «Снеговик».

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика.

Вот какой он первый ком,

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше.

Ну, а третий голова.

Шляпа будет из ведра,

Нос морковка, а глаза

Два веселых уголька.

Вот какой нарядный он,

Веселит всех малышей.

Рисование «Забавные снеговички»

Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего?

Сколько нужно снежных шаров для снеговика?

Какого размера эти шары и как расположены?

Что может служить снеговику головным убором?

А что дать ему в руки?

Какое выражение лица может быть у снеговика?

Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму.

Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь.

Итог занятия: Рассматривание готовых работ. Обсуждение.

О каком времени года мы говорили?

Кто нам написал письмо?

Что рисовали на занятии?

Молодцы! Все старались, отвечали, хорошо рисовали, поэтому Незнайка нам отправил подарок. Это угощение шоколадки. Дети благодарят Незнайку.

На этом занятие наше закончено.

Цель:

: «Коммуникация»,.

Интеграция: «Социализация».

Задачи:

Воспитательная:

Обучающая:

Развивающая:

Материал:

  • Мольберт;
  • Мяч;
  • Картина «Зимние деревья»

Предварительная работа:

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение, весёлое? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и передадим добрую улыбку, радостное настроение.

Давайте с вами поиграем? Ребята, вспомните и назовите всё, что вас радует зимой.

(Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу, говоря фразу: Мне радостно и весело, когда идёт снег, когда я катаюсь на лыжах, играю в снежки, когда наступает Новый год и т.п.)

А сейчас я вам буду называть предложения, а вы должны добавить подходящие слова, связанные со словом «снег».

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые…(снежинки)

Кружатся над головою каруселью… (снеговою)

На посёлок, на лужок тихо падает … (снежок)

Землю белой, тихой, нежной застелил постелью… (снежной)

Словно белый пуховик нарядился … (снеговик)

Рядом –снежная фигурка – это девочка… (снегурка)

На снегу- то посмотри- с красной грудкой… (снегири).

Воспитатель: Проходите и садитесь на стулья. А теперь я вам загадаю загадку.

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь-

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель: Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и зимних явлениях и поговорили об этом замечательном времени года.

Как изменилась природа зимой? (Ответы детей). А какие вы знаете зимние явления? (Ответы детей).

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний».

на мольберт выставляются карточки, дети находят лишнюю:

1 зимнее явление и 3летних,

3 осенних явления и 1 зимнее,

3 летних явления и 1 зимнее,

3 зимних явления и 1 осеннее.

Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца. Ответы детей : Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. А январь в старину называли «лютовей». Потому что были очень холодные ветра. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Дидактическая игра «Подбери слова»

Воспитатель:

Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает?) - трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает?) - вьется, бушует, воет, метет…

Снег (что делает?) - идет, летит, падает, кружится…

Физминутка «Зима»

Солнце землю греет слабо (Поднимают руки вверх, опускают вниз)

По ночам трещит мороз (Руки на пояс, наклоны в стороны)

На дворе у снежной Бабы (Повороты вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда . (Прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром . (Имитируют движения руками)

Дидактическая игра “Кто как зимует”:

(по прочитанному отрывку угадать животное, птицу, найти его картинку, подобрать жилище и корм (для зверей)).

  • Птицы С наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав, деревьев. (Снегирь).
  • Эту птицу называют мудрой. У неё отличное зрение, замечательный слух. Она слышит, как по дереву ползет жук или как под снегом бегают мыши. Днем она спит, ночью охотится (Сова).
  • Зимой эти птицы прилетают к нашим домам. Покормите их, если увидите их возле дома. Они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки сала и мяса (Синицы).

Животные

  • У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит. Зимуют в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос и спит .(Лисица).
  • Осенью, нагуляв жир, она подыскивает себе жилище на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. В конце зимы у нее появляются детишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку (Медведица).
  • Любит хорошо поесть, надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму устраивается в сухих листьях и траве: свернется клубочком и спит до весны (Ёж).
  • Гнездо ее круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником, шерстью (гайно), иногда устраивает свое жилище в дуплах деревьев. Бывает, что в сильные морозы несколько их спят в одном гнезде, согревая друг друга (Белка).
  • Ближе к осени он начинает готовиться к зиме и приносит в свою кладовую запасы семена, желуди, коренья. Зиму он проводит в спячке. Это удивительные чистюли: подстилку из норы – сухие листья, мох, траву – они несколько раз за лето выносят проветрить и посушить. Днем спит в своей глубокой норе, а ночью выходит покормиться личинками насекомых, лягушками, ящерицами, мышами, корешками растений (Барсук).
  • Кто в теплых хлевах сено жуют, теплое пойло пьют? (домашние животные).

Воспитатель:

(выставляет картинку «Зимние деревья»)

Ребята, а вы знаете, как зимуют деревья ? (ответы детей)

А как вы понимаете выражение «деревья надели белые шубы»? «белое пуховое одеяло»? «белая скатерть»? А что такое снегопад? Ответы детей

Дидактическое упражнение, «Какое, какая, какой? »

Я сейчас буду вам называть слова, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос «какая», «какой», «какое». (выставить картинки на мольберт)

Дерево зимой какое? (белоснежное, без листочков, грустное)

Березка под окном какая? (белоствольная, заснеженная, одинокая)

Зима какая ? (холодная, снежная, вьюжная, морозная)

Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, холодный, хрустящий, искристый, блестящий, рассыпчатый, красивый)

День какой? (морозный, вьюжный, ветренный, ненастный, короткий)

Ночь какая ? (длинная, лунная, звёздная, морозная),

Ветер какой? (колючий, холодный, злой, порывистый).

Упражнение «Что изменилось?»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их. теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку или поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось или чего не стало.

Воспитатель : Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нём ласково.

Игра «Назови ласково»

Снег – снежок

Сосулька – сосулечка

Мороз – морозец

Метель – метелица

Ветер – ветерок

Холод – холодок

Дерево – деревцо

Зима – зимушка

Горка – горочка

Лёд –ледок

Снежинка – снежиночка

Снеговик –снеговичок

Санки - саночки

Воспитатель:

Ребята, а давайте мы придумаем рассказ о зиме при помощи картинок- подсказок и расскажем его. Дети составляют рассказы с помощью картинок – подсказок.

(Используются картинки-подсказки о признаках зимы: снежинки-снег; стрелка со снежинкой – вьюга; голубая полоска посредине перечеркнутая - замерзшие водоемы; солнышко с короткими лучами – солнце греет слабо; круг, закрашенный почти полностью – ночь длинная, день короткий; овал с «ресничками» - звери легли в спячку; дерево без листьев – растения спят; окно с нарисованными узорами - зимние узоры) .

Конспект НОД с детьми подготовительной группы « Зимушка – зима» подготовила и провела воспитательМБДОУ№48 «Ёлочка» Самондросова Наталья Юрьевна г. Ковров

Цель: развитие познавательных интересов у детей

Основная образовательная область : «Коммуникация»,.

Интеграция: «Социализация». «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать у детей чувство эмпатии к родной природе, интереса к изучению природы, любовь к ней. Воспитывать инициативность и самостоятельность.

Обучающая:

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы. Учить в образовании существительных с уменьшительными суффиксами. Тренировать в подборе определений и сравнений к заданным словам. работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода.

Развивающая:

Развивать умение понимать смысл образных выражений.

Развивать способность наблюдать, делать выводы. Способствовать развитию психических процессов: память, внимание, мышление. Побуждать детей к самостоятельному поиску знаний. Активизировать и пополнять словарный запас, употребление прилагательных и глаголов.

Материал:

  • Картинки к игре «Четвёртый лишний»;
  • Схемы – подсказки о признаках зимы;
  • Картинки жилищ диких животных, птиц и их корма;
  • Картинки птиц и диких животных;
  • Мольберт;
  • Мяч;
  • Картина «Зимние деревья»

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов о зиме, наблюдения за зимними явлениями в природе, рассматривание репродукций картин изображающих зимний пейзаж, беседы с детьми о зиме, дидактические игры «Времена года», «Что лишнее», « Опиши -я отгадаю».


Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже;

активизировать словарь по данной теме; развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 170»

Заводского района г. Саратова

КОНСПЕКТ НОД

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ТЕМА: «ЗИМУШКА – ЗИМА»

Подготовила и провела:

воспитатель Федотова Марина Викторовна

САРАТОВ 2015

Примерная основная общеобразовательная программа под

редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».

Возрастная группа подготовительная к школе группа _

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Зима».

Тема НОД: «Зимушка-зима»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже;

активизировать словарь по данной теме;

Развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности:

Загадывание загадок;

Слушание музыки и просмотр слайдов о зиме;

Приход игрушки снеговика;

Ответы на вопросы;

Игра-викторина (участвуют две команды);

Игра «Что наделала зима?»;

Игра «Назови ласково»;

Дыхательные упражнения

Отгадывание загадок;

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Физминутка;

Игра «Доскажи словечко»;

Игра «Найди лишнее слово»;

Упражнение «Назови действие»;

Рисование снежинки пальцем в тарелочке с манкой;

Оборудование: игрушка снеговик; конверт с заданиями; магнитная доска, эмблемы – «снеговичок – красный колпачок», «снеговичок – синий колпачок»; «снежинки» для дыхательного упражнения; картинки с изображением отгадок; листок с изображением неполного символа снеговика; тарелочки с манкой; указка.

Предварительная работа: беседы о зиме; загадывание загадок; чтение художественной литературы; наблюдения за зимними явлениями; рассматривание иллюстраций; разучивание песен; рисование по теме.

Перспектива обогащения предметно игровой среды : создание альбома «Зимушка – зима».

ХОД НОД

Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

О каком времени года эта загадка? (О зиме).

Сколько у зимы месяцев?

Вокруг зима, вокруг снега и ветер, и мороз. Зимой у нас бывает разное настроение: радостное и печальное; грустное и весёлое.

Давайте послушаем и посмотрим, как рассказывают о зиме музыканты и художники. (Дети садятся на ковёр, слушают музыку и просматривают слайды).

Стук в дверь. Приходит игрушка – снеговик с конвертом.

Воспитатель загадывает загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (снеговик).

Воспитатель смотрит, что лежит в конверте Снеговика.

Дети, а здесь задания, вопросы, кроссворды!

Уважаемый Снеговик, ребята конечно помогут ответить тебе на все вопросы. Да, ребята?

Мы сегодня с вами поиграем. В нашей игре участвуют две команды: «Снеговичок – красный колпачок»

«Снеговичок – синий колпачок».

Ваши выступления я буду оценивать на магнитной доске вот такими снеговиками. Сейчас мы проведём разминку.

На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А Зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Кто назовёт признаки зимы, тот сядет на стульчик. (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша).

Дети отвечают и садятся на стульчики.

Скажите: « Какая погода может быть зимой?»

Предлагаю вариант (если дети затрудняются): Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Стужа – (студёная);

Холод – (холодная).

Молодцы! Приступим к конкурсам.

Игра – викторина «Что наделала зима?». Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ – фишка).

1.Зима пришла с морозами и всё…- (заморозила).

2.Метель мела и все тропинки…– (замела).

1.Река покрылась льдом и всё…(заледенела).

2.Зима позвала и вьюгу и всё…(завьюжила).

Игра «Назови ласково»

Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

1. Мороз – (морозец).

2.Лёд – (ледок).

1.Холод – (холодок).

2.Метель – (метелица).

Дыхательные упражнения.

Воспитатель: «Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Дети берут снежинки).

А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: «Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щёки не надуваем». (Дети дуют на снежинку).

А теперь согреем ручки.

Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют ручки).

Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте. Отгадки ваши появятся на экране. (Или воспитатель вывешивает картинки).

1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).

2.Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставили две ноги –

И по большим снегам беги (Лыжи).

1.Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).

2.Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глазки-угольки, ручки-сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).

Физминутка

Воспитатель: «Дети, все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте!»

(Дети встают в кружок).

Наконец пришла зима. (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки).

Дети садятся на свои места.

Игра «Найди лишнее слово».

Послушайте и найдите лишнее слово. (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор).

1.Мороз, морозильник, мороженое, моросит.

2.Снег, снегирь, снасти, снеговик.

1.Холод, хороший, холодильник, холодок.

2.Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.

Теперь поиграем с моим снежком. И я посмотрю, как вы знаете зимние явления.

Упражнение «Назови действие» (со снежком)

1.Зимой метель…(метёт)

2.Ночью ветер в трубах…(воет, завывает)

1.Из снеговой тучи снежинки…(падают, летят, кружатся).

2.В лесу зимой голодный волк…(воет)

1.На зиму медведь в берлоге…(засыпает)

2.Мороз щёки и нос…(щиплет)

1.Зимой вода в реке…(замерзает)

2.Иней на ветках деревьев…(блестит)

1.Зимой снег всё вокруг…(накрывает)

2.Деревья зимой…(спят)

1.Под снегом травка зимой…(греется)

2.Зимой насекомые…(прячутся)

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

А сейчас мы будем рисовать снежинки на «снегу» (в тарелочках с манкой).

Дети рисуют.

Вместе с детьми подсчитываем очки. Подводим итог игры.

Ничья. Молодцы!

Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? (Дети передают друг другу снежок).

Вот и закончилась наша игра. Все задания снеговика мы выполнили Спасибо за внимание.

Даю установку на дальнейшую деятельность.