Логопедическое занятие образование уменьшительных форм существительных фрукты. Логопедическое занятие "фрукты". Игра с мячом


Занятие 1

Задачи: расширение предметного словаря; упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения и координации движений

Оборудование: картинки с изображением предметов основных цветов (красный флажок, желтое ведро и т.п.), фишки основных цветов (по количеству детей), натуральные фрукты и соответствующие картинки (яблоко, груша, банан, апельсин, слива, лимон), разрезные картинки из двух частей (изображения фруктов, разрезанные по диагонали).

Ход занятия

1. Организационный момент

Каждый ребенок получает картинку с изображением предмета (красного, желтого, синего или зеленого цвета). На стульчиках детей логопед раскладывает фишки основных цветов и предлагает детям «найти свое место», т.е. найти фишку того же цвета, что и предмет на картинке.

2.Ознакомление с темой занятия
Логопед показывает детям натуральные фрукты, называет их, дает детям потрогать, понюхать; знакомит с обобщающим понятием «фрукты».

3.Игра с речевым сопровождением «Яблочко»

Дети идут по кругу друг за другом и имитируют действия в соответствии с текстом:
Катя шла-шла-шла, Дети шагают,
Катя яблочко нашла. нагибаются, «поднимают яблочко»,
Села, поела, приседают, «кушают яблочко».
Опять пошла. Шагают.

4.Дидактическая игра «Подбери картинку к предмету»

На столе у логопеда разложены картинки (яблоко, груша, банан, апельсин, слива, лимон) и стоит поднос с натуральными фруктами. Каждый ребенок берет с подноса фрукт, который логопед называет, а затем находит на столе картинку с его изображением и также называет его (самостоятельно или при помощи логопеда).

5.Складывание разрезных картинок из двух частей по теме «Фрукты»

На столах раскладываются разрезные картинки, дети их складывают и называют те фрукты, которые у них получились.

Занятие 2

Задачи: уточнение произношения гласных звуков; развитие тактильного и вкусового восприятия, памяти; активизация предметного словаря и словаря определений.

Оборудование: натуральные фрукты (те же, что на предыдущем занятии), разрезанные и целые; непрозрачный мешочек, предметные картинки по теме.

Ход занятия

Организационный момент.

1.Упражнение «Потянем ниточки»
Дети, подражая логопеду, произносят гласные звуки «А», «Э», «О» длительно и кратко.

2.Активизация предметного словаря и словаря определений

Логопед дает детям кусочки фруктов и предлагает попробовать их на вкус: - Лимон - кислый. Груша - сладкая. И т.д.
Затем логопед очищает апельсин и делит его на дольки, знакомит детей со словами «кора», «дольки».

3. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин. Сжимание и разжимание кулачков.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа, Поочередное загибание пальчиков
Эта долька для чижа, левой руки пальцами правой, начиная
Эта долька для котят, с мизинца.
Эта долька для утят.
Поделили все, ура! Поднять руки с разведенными пальцами вверх.
Ну, а волку - кожура. Показать вытянутые вперед ладошки.

3.Дидактическая игра «Вспомни, что положили в мешочек»

У логопеда на столе поднос с фруктами (яблоко, слива, груша, лимон, апельсин, банан). Логопед складывает фрукты в мешочек, называя их. Затем просит детей вспомнить, какие фрукты лежат в мешочке. Дети их называют, а логопед выставляет соответствующие картинки.

5.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Логопед предлагает каждому ребенку опустить руку в мешочек, взять один из фруктов и определив на ощупь, назвать, какой фрукт в руке. Затем ребенок вынимает фрукт и выбирает соответствующую картинку.

6.Итог занятия

Занятие 3

Задачи: активизация словаря; практическое усвоение согласования существительного с прилагательным в роде; развитие у детей ориентации в пространстве; развитие общей и мелкой моторики; уточнение понятий «один» - «много».

Оборудование: кусочки разных фруктов, мяч, картинка «В саду», магнитофон, аудиозапись с веселой музыкой, корзина, 5-6 муляжей яблок.

Ход занятия

1.Организационный момент.
Дидактическая игра «Угадай фрукт по вкусу»
Детям предлагается с закрытыми глазами определить, кусочек какого фрукта лoгoпeд положила им в рот.
Дети припоминают названия фруктов и обобщающее понятие «фрукты».

2.Дидактическая игра «Какой по вкусу этот фрукт?»

Дети стоят в кругу, логопед по очереди бросает им мяч, спрашивая:
-Лимон какой? (- Кислый.)
-Слива какая? (- Сладкая.) И т.д.
Логопед поправляет детей при неверном согласовании в роде.

Вот деревья. Поднять вверх руки с разведенными пальцами.
Вот кусты. Руки с разведенными пальцами поставить локтями на стол.
Покачай ветвями ты. Покачать кистями рук из стороны в сторону.

4.Уточнение пространственного понятия «верх»
Логопед демонстрирует картинку «В саду», обращает внимание детей на то, где растут фрукты:
-Фрукты растут на деревьях, наверху. Когда собирают фрукты, поднимают руки вверх. Покажите, где «верх».
Дети поднимают руки.

5.Динамическая пауза «Собираем яблоки»
Звучит веселая музыка.
В центре игровой зоны стоит пустая корзина. Дети «гуляют по саду», «рвут яблоки» и «складывают» их в корзину.

6.Уточнение понятий «один»-«много»

Дети садятся на свои стульчики, а логопед в это время незаметно для детей кладет в корзину муляжи яблок.
-Что вы собирали в корзину? (- Яблоки.)
-Вася положил в корзину одно яблоко, и Саша положил одно яблоко... Теперь в корзине стало много яблок.
Логопед показывает детям наполненную яблоками корзину. Сколько теперь яблок в корзине? (- Много.)

7.Итог занятия

Занятие 4

Задачи: закрепление в речи оборота «у меня»; работа над пониманием понятий «большой» - «маленький»; работа над пониманием значений существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнения в понимании предлога «в».

Оборудование: муляжи фруктов разных размеров, корзина, картинка «В саду».

Ход занятия

1.Организационный момент
Логопед кладет на стол перед каждым ребенком по одному муляжу маленького или большого по размеру фрукта.
Логопед спрашивает:
- У кого маленькое яблоко?
- У кого большая груша?
Детям дается образец ответа: «У меня».
После правильного ответа логопед берет у ребенка муляж и кладет его на поднос. 2.

2.Выполнение детьми словесных инструкций

Логопед вызывает поочередно детей к своему столу, на котором стоят корзина и поднос с муляжами фруктов. Детям даются задания типа:
- Возьми маленькую грушу и положи в корзину.
- Возьми большой апельсин и дай Вике. И т.п.

3. Дидактическая игра «Большое - маленькое»

Логопед демонстрирует детям пары муляжей фруктов, отличающихся размером, комментируя:
- Это большой апельсин, а это маленький апельсинчик.
- Это большая слива, а это маленькая сливка. И т.д.
При произнесении этих фраз логопед выделяет голосом уменьшительно-ласкательную форму существительных. Затем детям предлагается угадать, о каком (большом или маленьком) фрукте говорит лорд. Логопед сначала показывает ребенку два фрукта (например, яблоко и яблочко), и ребенок показывает жестом названное, а логопед просит его повторить («яблоко - большое» ,«яблочко - маленькое»).
Далее дети отвечают логопеду без зрительной опоры:
- Апельсин. (- Большой.)
- Грушка. (- Маленькая.)
- Бананчик. (- Маленький.)

4. Игра с речевым сопровождением «Яблочко»

Ксения Абубекирова
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Фрукты. Сад»

Тема : «Фрукты . Сад»

Тип занятия : занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками.

Цель : расширение и активизация словаря по теме «Фрукты » .

Задачи :

Коррекционно-образовательная :

Учить образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.

Коррекционно-развивающая :

Развивать связную речь, внимание, мышление, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная :

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование : фланелеграф, картинки фруктового сада , фруктов , схема, разрезные картинки фруктов , точечные картинки фруктов .

Речевой материал : загадки, стих.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Основная часть занятия .

Загадки

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Работа со схемой

Физкультминутка

Согласование И. С с И. П

Развитие мелкой моторики

3. Итог занятия .

Ход занятия

1. Организационный момент.

Л.: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы отправимся на прогулку в сад, посмотрите на картинку. Каждому я раздам картинку, а вы по очереди назовете, что на ней изображено и сядете на свое место.

(раздаю картинки фруктов : апельсин, лимон, яблоко, слива, груша, дыня, арбуз)

2. Основная часть.

Загадки

Л.: - Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы получили, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на доску и назвать.

Фрукт оранжевого цвета –

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный (Апельсин)

Весит на ветке колобок

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Он почти как апельсин,

С желтой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень. (Лимон)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (Слива)

Высоко они растут,

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяны

Эти жёлтые…. (Бананы) .

Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - стекляшки на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, а не звенит. (Гранат)

Л.: - Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? (Фрукты )

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,

Указательный с порога а затем его разогнуть.

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий :

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Работа со схемой

Л.: - Молодцы! Сейчас я буду выставлять на доску по одной картинке, а вы с помощью схемы расскажите об этом фрукте . Например :

*Это яблоко. Оно красное, круглое, сладкое и сочное.

Лимон – желтый, овальный, кислый, сочный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – зеленая, овальная, сочная, сладкая;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Арбуз – полосатый (зеленый, круглый, сочный, сладкий;

Дыня – желтая, овальная, сладкая, медовая.

Физкультминутка

Л.: - Выходим из-за парт и встаем в кружок. Ребята, я буду говорить названия фруктов , а вы бегать по кругу, но будьте внимательны, как только я назову не фрукт , а овощ, вы останавливаетесь и замираете на месте. Всем понятно? Начали!

(Арбуз, банан, апельсин, лимон, слива, помидор, дыня, ананас, груша, персик, капуста, абрикос, яблоко, апельсин, морковь, слива, персик, арбуз, огурец)

Л.: - Отдохнули? Садитесь на места.

Согласование И. С с И. П

Л.: - Сейчас я буду называть фрукт , а вы будете отвечать, что из него можно приготовить. Например :

*Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив готовят … какой компот? Сливовый.

Из груш пекут … какой пирог? Грушевый.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из ананаса делают…какой сок? Ананасовый.

Развитие мелкой моторики

Л.: - Ребята, я раздам вам картинки, а вы обведите по точкам недостающие части и назовите фрукт , который там нарисован.

3. Итог занятия

Л.: - Наше занятие подошло к концу , вспомните, о чем мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Что нового узнали? Вы сегодня хорошо занимались, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ФФНР по теме «Времена года. Зима.» Учитель-логопед: Колпакова.

Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”. Программное содержание: 1) коррекционно-образовательные задачи: - обогащать знания детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте «Сказочная страна» Задачи: Научить детей читать, ввести понятие, что речь рождается из слова, а также усвоить звукослоговое строение слов русской речи и обозначение.

Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие в осенний лес» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: формирование навыка употребления относительных и.

Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Птицы весной» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; птицы -учить знать.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

Подготовила: учитель-логопед Яковлева Наталья Николаевна

МБДОУ №181 г. Ростов-на-Дону

Цель:

1. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Фрукты»;

2. Закреплять обобщающее понятие фрукты;

3. Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число имен существительных;

4. Учить строить фразу из 2—4 слов.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Закрепить знание основных цветов.

Оборудование : проектор, экран, презентация «Фрукты» в режиме Power Point.

Ход занятия

1. Игровое упражнение «Что привез нам грузовик». Слайд 2,3
Сообщить детям, что на занятие приехал грузовик и привез урожай, который собрали в саду.

Предложить сказать, что привез грузовик, загадать загадку:

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

Рассмотреть и назвать каждый фрукт.

Закрепить обобщающее понятие «фрукты». (Грузовик привез яблоко, грушу, персик и т.д. - это фрукты).

2. Упражнение «Душистые фрукты». Слайд 4

Проговорить с детьми стихотворение:

Осень снова к нам пришла.

Осень дождик принесла.

Фрукты припасла в саду.

Очень фрукты я люблю!

На выдохе учить произносить фразы (вдох ртом, не поднимая плеч, выдох ртом):

— Ах! Какие душистые фрукты!

— Ах! Какие душистые, ароматные фрукты!

Уточнить, где растут фрукты, спросить:

— Что это? (Это сад (дерево, ветка).)

— Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду.)

— На чем растут фрукты? (Фрукты растут на дереве (на ветке).)

3. Дидактическая игра «Какой сок?» Слайд 5

Дети называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок». Потом показывают, как они пьют сок, делают легкий вдох носом, а выдыхая, произносят: «Ах! Какой вкусный сок», «Ах! Какой полезный сок!», «Ах! Какой ароматный сок!».

4. Игра «Посчитаем фрукты» Слайд 6

— Один, два, три, четыре, пять. Сколько яблок?

— Сколько мы сорвали яблок?

5. Физминутка «Ветер дует». Слайд 7

Ветер дует нам в лицо,

Руки вперед, движения кистями рук вперед, назад.

Закачалось деревцо.

Руки на пояс, наклоны в стороны.

Ветер дует тише, тише.

Присесть на корточки.

Деревцо растет все выше,

Встать, поднять руки вверх, потянуться.

В садик мы с тобой пойдем,

Шаги на месте.

Фрукты с дерева сорвем.

Поднять руки вверх, «бросить» вниз.

6. Игра «Найди пару». Слайд 8

Попросите ребенка назвать каждый фрукт. Найдите тень для каждого из них.

— Что ты нашел? (Я нашел яблоко.) И т.д.

7. Игра «4-й лишний». Слайд 9,10

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний:

Только по величине,

Только по цвету.

8. Итог занятия.

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

Никифоровского района Тамбовской области

Фрукты

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме

подготовила

учитель - логопед

Давыдова Елена Юрьевна

р.п. Дмитриевка

2017 г.

Задачи:

расширение и активизация словаря.
Образовывать множественное число существительных.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксам.

Учить согласовывать существительные с прилагательными.
Учить образовывать относительные прилагательные.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, разрезные картинки фруктов

1. Ход занятия

Логопед: Сейчас я загадаю вам загадки.

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)


Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)

Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? (фрукты)

Сегодня мы с вами поговорим о фруктах.

2.Игра «Один — много»

Логопед: Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко - яблоки
Банан - бананы
Апельсин - апельсины
Мандарин - мандарины
Слива - сливы

Арбуз — арбузы

Дыня — дыни

Лимон — лимоны

Груша — груши

3.Игра «Назови, какой сок?»

Сок из яблок — яблочный,

Груш - грушевый

Слив - сливовый,

Вишни - вишневый,

Лимонов - лимонный,

Абрикосов - абрикосовый,

Апельсинов - апельсиновый,

Персиков - персиковый,

мандаринов - мандариновый.

4. Игра «Назови ласково»

Логопед: Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.
Апельсин - апельсинчик;
Мандарин - мандаринчик; ;
Банан - бананчик;
Яблоко -яблочко;
Лимон -лимончик;

гранат - гранатик;

абрикос - абрикосик;

виноград - виноградик.

5. «Четвертый лишний»

Логопед: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, лук, яблоко, абрикос.

Помидор, груша, свёкла, тыква.

Апельсин, банан, огурец, вишня.

Яблоко, виноград, картошка, слива.

6. Физкультминутка

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

7. Игра «Угадай, про какой фрукт я говорю»

Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная аппетитная. (Груша)

Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное. (Яблоко)

Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный. (Банан)

Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая. (Слива)

Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный. (Апельсин)

8. Игра. «Собери картинки».

Логопед: Соберите картинки и назовите фрукты, которые у вас получились. (Банан, груша, апельсин, ананас, яблоко).

9. Итог занятия. http://miroditeli.com.ua/skachat/razreznye-kartinki/razreznye-kartinki-frukty.ht

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 филиал» города Алейска

Конспект

фронтального логопедического занятия

по теме «Овощи-фрукты»

(в старшей группе для детей с ОНР)

Учитель-логопед: Степаненко Е. М.

2017г.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе

Цели :

Образовательные :

закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания;

уточнить и расширить знания о витаминах, их пользе для организма;

закрепить знания детей основных характеристик овощей и фруктов (цвет, формы, ощущения, что из них можно приготовить) .

учить составлять описательный рассказ о фруктах по предложенной схеме.

Воспитательные :

развивать культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом.

Коррекционно-развивающие :

закрепление умения образовывать относительные прилагательные;

развитие связной речи;

развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;

развитие фонематического слуха;

развитие мелкой моторики, координации речи с движением;

развитие тактильных ощущений;

развитие плавного речевого выдоха.

Здоровьесберегающие :

создание эмоционального комфорта.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

Здравствуйте, гости!

Рады вас встречать!

Все, что мы умеем,

Хотим вам показать!

2. Беседа о витаминах.

Ребята, к нам в детский сад пришло какое-то письмо. Давайте его послушаем.

Есть волшебная страна,

Витаминов там гора.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо вам туда спешить!

В той стране едят продукты –

Это овощи и фрукты.

Все содержит витамины :

Помидоры, мандарины,

Груши, сливы, ананас,

В общем, ждем, ребята, вас!

Поскорее приезжайте

И здоровье укрепляйте!

Это письмо вам прислали Витаминки из волшебной страны Овощей и Фруктов . Витаминки вам напомнили о том, как они для вас важны. А для чего нам всем нужны витамины? (Для того, чтобы питался наш организм, и дети росли сильными и здоровыми).

Ребята, хотите отправиться к Витаминкам в волшебную страну Овощей и Фруктов ? Ехать нам далеко, а машин у нас нет. Давайте немножко пофантазируем и что-нибудь придумаем! Превратим наши стулья в машины!

3. Речевая зарядка.

Превращаем стулья в машины

(махи руками – «колдуют» ).

Накачаем дружно шины

(с – с – с – с ….) .

Заведем мотор мы громко,

Здесь, друзья, нужна сноровка!

(р – р – р – р) .

Подольем бензин чуть – чуть

(буль – буль – буль) .

Можно трогаться нам в путь!

(Звучит музыка) .

4. Развитие слухового внимания, логического мышления.

Ребята, пока мы едим в страну Овощей и Фруктов , давайте вспомним, что вы о них знаете.

Где растут фрукты? (В саду на деревьях) .

Где растут овощи ? (В огороде на грядках) .

Чтобы вы вспомнили овощи и фрукты , я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте!

Д/И «Доскажи словечко» .

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

(картошку) .

2. Весной на грядках было пусто, потом выросла …

(капуста) .

3. Из земли за чуб плутовку тянем сочную …

(морковку) .

4. От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

5. Для Андрюши и Катюши соберем в корзину …

(груши) .

6. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

Молодцы! А теперь дам вам задачу потруднее :

Назовите фрукты по размеру больше сливы, но меньше ананаса. (Яблоко, груша, апельсин…) .

У каких овощей красный нос ? (редиска, свекла) .

У какого овоща есть глазки ? (картошка).

Хорошо, вы справились со всеми моими заданиями! Ну вот мы и приехали в волшебную страну!

Попасть в страну Овощей и Фруктов не легко . Но я вам открою один секрет :

В той стране нужны билеты –

Разноцветные береты.

(Одеваю детям береты).

Это не простые береты, а волшебные!

Стоит детям пожелать,

Всем на свете могут стать!

Вокруг себя повернитесь,

Быстро в фрукты превратитесь!

Скажите, ребята, каким фруктом вы стали?

(Дети называют фрукт, подбирают несколько признаков) .

Вы стали фруктами, теперь вам можно заходить!

Наконец-то мы в волшебной стране Овощей и Фруктов .

Сейчас мы с вами оказались в саду. Почему? (Вокруг фруктовые деревья) .

Назовите, какие вы видите деревья. (Яблоня, груша) .

Ребята, какие фрукты привозят к нам из жарких стран? (Бананы, киви, ананасы) .

5. Развитие мелкой моторики, профилактика нарушения зрения.

Поскольку у нас в городе не растут апельсины, давайте их нарисуем. Но рисовать мы будем необычно. Сначала нарисуем пальчиками в воздухе. (Дети «рисуют» в воздухе точками круг влево, затем вправо).

А теперь нарисуем глазами.

(Дети вращают глазами, голова должна быть на месте) .

6. Развитие связной речи.

Давайте посмотрим на схему и составим рассказ.

Недавно в сад приходил Незнайка. Он услышал, что фрукты очень полезные, нарвал яблок, груш, слив и наелся. Но он почему-то заболел – отравился. Какими фруктами мог отравиться Незнайка? (Грязными, немытыми, испорченными) .

А вы всегда ли моете фрукты перед едой?

А сейчас на минутку давайте станем деревцами.

7. Упражнение на координацию движений и равновесие «Деревце» .

Упражнение «Деревце» .

1. Потянуться вверх, ладони сомкнуты.

2. Покачаться корпусом вперед – назад, сохраняя равновесие.

3. Приподняться на носки и снова покачаться влево – вправо, как деревце на ветру.

8. Дифференциация понятий « овощи » - «фрукты» .

А теперь Витаминки приглашают вас в огород. Что в огороде растет? (Овощи ) . Поэтому вам надо скорее превращаться в овощи :

Вокруг себя повернитесь,

Быстро в овощ превратитесь !

(Дети говорят, каким овощем они стали ) .

Одни овощи растут на земле , а другие овощи растут под землей . Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки» .

Д/И «Вершки и корешки» .

Я буду называть овощи . Если овощ растет на земле , вы должны будите подпрыгнуть вверх, а если под землей растет овощ , вы должны присесть. (Морковка, капуста, картошка, свекла, огурцы, помидоры) .

Молодцы, вы хорошо знаете и овощи и фрукты ! Ребята, Витаминки немного загрустили. Когда они пригласили вас в гости, то решили приготовить что-нибудь вкусное. Витаминки пошли собирать урожай, но неожиданно пошел дождь и пришлось спешить, и все овощи и фрукты смешались . Помогите разложить отдельно овощи и фрукты в две корзины.

П/И «Собери урожай» .

Овощи и фрукты лежат в одной корзине. Дети берут по одному овощу или фрукту и кладут в соответствующую корзину.

(Звучит музыка) .

Молодцы! Хоть немножко и устали, урожай вы весь собрали! А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Волшебный мешочек» .

9. Развитие тактильных ощущений.

Д/И «Волшебный мешочек» .

Дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты . Говорят, что находится внутри.

Ребята, а зачем люди выращивают так много овощей и фруктов ? Ведь если их не съесть сразу, они могут испортиться. Как можно заготовить овощи и фрукты на зиму ? (Их консервируют , варят, замораживают, маринуют, сушат) .

А из чего варят компот – из овощей или фруктов ? (Из фруктов) .

10. Образование относительных прилагательных.

Посмотрите, какие соки заготовили Витаминки на зиму. (Дети называют соки : яблочный, сливовый, грушевый,) .

11. Подведение итогов.

Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну Овощей и Фруктов ? (Да) . Теперь вы знаете, что все овощи и фрукты очень полезные и необходимые для вас.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить .

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

А теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад. Вы очень понравились жителям этой страны. Они решили подарить на память волшебный апельсин. Вот он. Нам надо его разделить на всех.

Пальчиковая игра «Апельсин» .

Мы делили апельсин,

Много нас, а он – один.

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура!

Разделить мы этот апельсин не сможем. Но вы не расстраивайтесь, ведь этот апельсин волшебный. Давайте его положем в волшебный мешочек! Закроем глаза и посчитаем до 10. Ой, ребята смотрите у нас получилось разделить апельсин.

(достают конфеты).