Татьяна догилева семья. Татьяна Догилева: биография и личная жизнь

Заслуженная артистка РСФСР (1989).
Лауреат премии «Кинотавр» за лучшее исполнение женской роли (1992, за фильм «Афганский излом»).

Детство

Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в небольшом городке Текстильщики недалеко от Тамбова. Родители Тани были низкооплачиваемыми рабочими и жили бедно. Танечка росла очень впечатлительным ребенком - в 5 лет посмотрела франко-итальянский фильм «Три мушкетера», и влюбилась в героя на всю жизнь, и с тех пор играла только в Д`Артаньяна. Позже посмотрела «Гусарскую балладу» и влюбилась в образ Шурочки – ей хотелось быть гусаром и сражаться за Родину. В 11 лет - «Ромео и Джульетту» Франко Дзеффирелли и больная ходила месяц! У нее были идеологически выдержанные кумиры, которые очень сильно повлияли на девочку-подростка…Высокие образцы!

У родителей нашей героини всегда была идея фикс - дети должны получить высшее образование, все равно какое. Поэтому Таня с братом с детского сада были нацелены на поступление в ВУЗ. Училась Татьяна в московской школе при Академии педагогических наук, и о сцене мечтала еще со школьной скамьи, участвуя в самодеятельных спектаклях.

Татьяна Догилева всегда была отличницей, занималась хореографией, художественной гимнастикой. И наряду с этими занятиями, одним из кружков, посещаемых Таней, стала студия юного актера при Центральном телевидении, куда ее приняли в 14 лет. А артисткой ей хотелось быть, чтобы иметь экзотическую профессию, не похожую на окружающую ее жизнь.

Нет, жизнь ее не угнетала, у нее было прекрасное советское детство, но Татьяне очень хотелось романтики. Тем не менее, она училась в историко-литературном классе и собиралась поступать в какой-нибудь гуманитарный ВУЗ, например Институт стран Азии и Африки, потому что он тоже казался экзотическим. Но когда начались вступительные экзамены, она подала заявления сразу во все театральные учебные заведения Москвы - в Щепкинское, Щукинское, МХАТ, ГИТИС и ВГИК. В четырёх из пяти институтов ее «срезали» на первом же туре, а вот в пятый она поступила, правда, с пятой попытки, прочитав на вступительных экзаменах "Стрекозу и муравья", стихотворение Евтушенко «Отверженная» и очень распространенный среди девочек отрывок из "Мертвых душ" - разговор двух дам. Этим ВУЗом был ГИТИС.

Татьяна училась на одном курсе с известными ныне Виктором Сухоруковым и Юрием Стояновым, с которым, кстати, у нее был страстный, но непродолжительный роман. Будучи еще студенткой, она снималась в эпизодических ролях. Первой ее главной ролью стала Нинка в картине «Безбилетная пассажирка» (1978, реж. Ю.Победоносцев). Дипломной работой Татьяны Догилевой стала роль Беатриче в спектакле «Много шума из ничего».

Начало творческого пути

В актерской студии Татьяне не советовали поступать в театральный. Она считалась способной девочкой, была на хорошем счету, но ей всегда говорили, что уж слишком у нее тяжелая внешность.

«Раньше меня не знали куда девать, никто не понимал, что со мной делать в кино», - говорит актриса. Вроде не комедийная и не острохарактерная, а для героини недостаточно красивая. Куда она только не пробовалась! Один раз не утвердили, другой не утвердили. Порыдала-порыдала, а потом успокоилась и уже сама сообразила, что ей надо не героинь играть, а их подружек. И когда вызывали на пробы очередной героини, она сразу говорила: «Вы меня, наверное, на первую роль не возьмете, так давайте я попробуюсь на вторую». Тут дело и пошло.

В последующие годы она активно снималась во многих картинах: «Василий и Василиса», «Частная жизнь», «Нежданно-негаданно», «Пчелка», «Отель «Эдем», «Одна на миллион», «Обещание любви», «Жених из Майами», «Покровские ворота». Одним из любимых зрителями образов, созданных актрисой, стала роль «пробивной», и в то же время наивной продавщицы из фильма «Блондинка за углом», где Догилева играла в дуэте с Андреем Мироновым.

Театр и кино

Татьяна Догилева предпочитает работу в театре ролям в кино, потому что, во-первых, у нее театральное образование, а во-вторых, актриса по природе своей – «бегунья на длинные дистанции», ей трудно раскрываться в эпизоде. «Я должна отработать весь спектакль, чтобы как-то прожить роль… Но сниматься в кино я хотела с самого начала, бралась за любые сценарии. Тут есть свой замкнутый круг: кого больше снимают, тому дают и лучшие сценические роли, потому что человека начинают узнавать. Мне в кино везло больше - в театре «под меня» никто ничего специально не ставил. Исключая, пожалуй, «Наш декамерон» Радзинского и Виктюка».

В какое-то время актриса на четыре года вообще исчезла из кино. Не потому, что не хотела, а потому что не звали. Как говорит сама Татьяна, она «нормально выглядела, не спилась, хорошо себя вела», но объяснить причину того, что не звали, не может. В тот «застойный» период у нее было всего два предложения. Одно она без раздумья сразу же «отмела», посчитав «белибердой», а второе предложение было сняться в ироничном фильме про войну в Афганистане. «Я же в «Афганском изломе» снималась (роль медсестры)…», – подумала Татьяна и отказалась.

Но у актрисы всегда оставался театр. Она играла в антрепризах и в 1998 году Татьяна Догилева попробовала себя в роли режиссёра - поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». Потом ею были поставлены ещё два спектакля - «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти» по пьесе Островского «Не все коту масленица».

Зрительски эти постановки все успешны и идут до сих пор с аншлагами, а вот критика… После разгромной, просто убойной критической статьи о первом спектакле Татьяна перестала читать критику, поэтому даже не знает, что написали про другие постановки. У актрисы даже появился страх перед газетными киосками - думала, вот возьмет газету, а там про нее опять какая-нибудь гадость написана. «Сейчас могу сказать всем своим критикам: спектакль «Лунный свет, медовый месяц» идет по сей день и всегда при полных залах!» - гордо заявляет актриса.

Орестея

Как-то великий немецкий режиссер Петер Штайн пригласил нашу героиню на роль Электры в трагедии Эсхила «Орестея». В то время, стоит заметить, Татьяна Догилева ощущала себя настоящей профессионалкой и вообще главной артисткой. Прочитав Эсхила в русском переводе, поняла, что это жуткая дрянь. И когда пришла к Штайну, так с порога и заявила: «Зачем вы эту дрянь ставите? Давайте лучше Чехова поставим!»

Это сейчас она думает, где были ее мозги, а тогда... «Пьеса мне не нравится, – сказала она Штайну. – А вот вы мне нравитесь, поэтому буду играть!». Уходя, за своей спиной она услышала: «Ищем другую актрису, я не хочу с ней работать». Вскоре Татьяна узнала, что на ее роль берут Лену Майорову и не очень расстроилась, потому что ей действительно не нравились ни роль, ни пьеса.

Татьяна быстро забыла этот случай и вообще про него не вспоминала и не жалела – в то время у нее была чрезвычайно насыщенная и бурная жизнь, всевозможные поездки и встречи с разными людьми. И вдруг через два месяца раздается звонок, и ей вновь предлагают играть. Она согласилась, и в итоге этот проект принес актрисе очень много творческой радости, она тесно подружилась с Игорем Костолевским, Еленой Майоровой. Кроме всего прочего, благодаря этому проекту Татьяна Догилева увидела много стран!

Люба, дети и завод

Некоторое время назад Татьяна блистала в ситкоме «Люба, дети и завод». Бешеный ритм работы на съемках сериала поверг актрису в настоящий шок – каждый день по 12 часов быть всё время в кадре! У нее менялись партнёры, а она всё время говорила, говорила, говорила…

Последний герой и Танцы со звездами

Как раз в то время, когда у актрисы был четырехгодичный простой, ей поступило предложение принять участие в проекте «Последний герой», и Татьяна, не задумываясь, выпалила: «Да!». Положив трубку, она заплакала от радости, потому что необитаемый остров, куда предстояло ехать, был как раз тем местом, куда ей хотелось убежать от всех своих неразрешенных проблем.

«Я очень благодарна этому проекту - невероятный шлейф блестящего мира, который был на острове, тянулся за мной очень долго! И ощущение небывалой силы и энергии, таящихся во мне, дало мне возможность измениться» - откровенно призналась Татьяна. Вспоминать все, произошедшее там, актриса будет всегда – настолько сильными были впечатления от этого проекта. Это была такая яркая жизнь, столько приключений, такой адреналин, что она целый год мучилась ностальгией, плакала, ей снился остров, и она даже писала стихи про него!

Я много видела красивых стран,

Я даже счастлива бывала там,

Меня любили, и любила я,

Земля большая, круглая земля.

Мне география далась легко,

Я забиралась в горы высоко,

Жила в пустыне и бродила по лесам,

Бывала там, куда не надо вам.

Но этот остров, этот остров золотой,

Он что-то сделал непонятное со мной,

Мираж зеленый в бесконечном океане,

Заколдовал, заворожил и одурманил.

Мне не нужны все знаменитые столицы,

Хочу туда, где в небе сказочные птицы,

Где ночь светла от электричества Луны,

И непонятно, ты жива, иль видишь сны…

Что же касается проекта «Танцы со звездами», то, когда Татьяна Догилева на поступившее предложение нерешительно ответила: «Не умею…», припомнили «Покровские ворота», где актриса действительно встала на коньки, правда, в первый раз. Тогда в сценарии фильма было написано: «Света лихо развернулась…»

Поэтому Татьяне и пришлось учиться прямо на съёмочной площадке, но каталась она неважно - передвигалась от скамейки до скамейки. И, тем не менее, актриса, вспомнив былые навыки, отлично смотрелась на льду в недавнем проекте!

Кинорежиссура

Попробовав себя, и весьма успешно, в роли театрального режиссера, Татьяна Догилева решила снять кинофильм. Она всё время хотела крикнуть слово: «Мотор!» - эта безумная идея преследовала актрису долго. По словам самой Татьяны, это желание еще что-то сделать, пока есть силы и энергия, это сродни желанию съездить в новую страну, где получаешь новые ощущения. Режиссёрских амбиций у актрисы уже не было - она обожглась на театре. И, тем не менее, несколько раз пыталась открыть эти двери. Один раз даже «запустилась» - полтора месяца была кинорежиссёром.

Но, когда были подписаны все договора, написаны музыка и стихи, картину закрыл продюсер, объяснив это какими-то своими финансовыми неурядицами. А мог бы быть музыкальный фильм!.. Но Татьяна продолжала делать попытки.

И вот нашлась компания, «Мостелефильм», которая за очень маленькие деньги, за очень короткие сроки и, кстати, за очень маленький гонорар режиссёру дала актрисе возможность крикнуть это заветное слово: «Мотор!» Но, открыв эту дверцу, она поняла, что кино - прежде всего производство. Поэтому свой фильм «Лера» Татьяна Догилева сняла всего за 12 съёмочных дней! Но ведь сняла! «Чем страшно горжусь! - заявляет актриса. - Хотя, нет, скорее… сама собой удивлённо восхищаюсь!»

О несыгранных ролях

Есть роли, которые каждый актер или актриса выделяет для себя в плане «нравится- не нравится». Для нашей героини непривлекательной ролью, при всей ее выигрышности, является Анна Каренина. «Я вообще не люблю эту героиню, хотя бесконечно ей сочувствую. Оказаться в таких обстоятельствах врагу не пожелаю», - говорит актриса.

А роль, которую наоборот, особенно хотелось сыграть – Аркадина в «Чайке», даже несмотря на то, что она - чудовищная стерва. «Она - единственный привлекательный образ в этой пьесе, - считает Татьяна. - Она одна что-то делает, все прочие только скулят. И в той обстановке, которую ей создали (сын с комплексом самоубийцы; отвратительная Нина Заречная, которая беззастенчиво добивается Тригорина и т.д.), Аркадина себя ведет наиболее достойным образом. Не забывайте и то, что она находится в самом трагическом возрасте: у нее перелом амплуа».

Партнеры по фильмам

С самых первых шагов в кино Татьяна Догилева снималась вместе с самыми знаменитыми актерами – имена партнеров в первых фильмах ее до сих пор шокируют. Сами посудите, «Вакансия»: Екатерина Васильева , Ролан Быков , Олег Табаков . «Частная жизнь»: Михаил Ульянов , Ия Саввина , Андрей Миронов ... Что эти фильмы станут смотреть до сих пор, они тогда и не думали! Часто бывает, что люди готовятся снять шедевр, а получается ерунда, или, наоборот, снимают непонятно что, а получается культовый фильм. Ведь когда актеры работали над «Покровскими воротами», никому из них сценарий не нравился. Один Козаков понимал, что он снимает. А к фильму «Огни» по Чехову Татьяна так серьезно готовилась, но ни один человек его так и не увидел...

Михаил Александрович Ульянов был для Догилевой небожителем, ведь она в то время делала только первые шажочки. Да ещё они с ним снимались у такого режиссёра, как Райзман! (В картине «Частная жизнь», 1982 г.) Он ведь тоже история, легенда, великий режиссёр! Поэтому, как признается, она была даже не столько поглощена своей ролью, сколько наблюдала, что происходит вокруг. Тем более что Юлий Яковлевич Райзман ей всё время говорил: «Ничего не играй! Будь сама собой»

Личная жизнь

Замуж Татьяна Догилева вышла первый раз очень рано, сразу после института, но была так поглощена театром и познаванием жизни, что, в общем-то, ей было не до семьи, поэтому ее замужество продлилось всего три месяца. Когда она поняла, в конце концов, что никакой Принц ниоткуда не прискачет и ждать бессмысленно, решила, что ей опять пора замуж.

Сейчас Татьяна Догилева замужем за Михаилом Мишиным, известным питерским писателем-сатириком, с которым у Татьяны иногда получается некий творческий тандем – Михаил переводит пьесы - например, «Лунный свет, медовый месяц» перевел именно он. Актриса очень ценит в муже талант переводчика, особенно английских комедий, потому что Михаил умеет адекватно перевести английский юмор на юмор, понятный нашему зрителю. Он хорошо чувствует диалог и в этом большой мастер, но когда она, как режиссер, просила его что-то переделать, он соглашался.

Их дочери Кате 10 лет, и Татьяна опекает ее чрезмерно, по ее же собственному мнению. Как-то в интервью Таня Лазарева сказала про себя: «Я - мать-перемать - ну в смысле очень заботливая мама». Чувствуется, что Татьяна Догилева тоже «мать-перемать»!

Катя всерьез увлекается рисованием, посещает художественную школу – даже проиллюстрировала книгу своего папы Михаила Мишина в серии «Антология сатиры и юмора».

Однако ей также безумно нравится профессия мамы – у нее в школе есть студия, и единственное, по словам Татьяны, что она делает без напоминания и без родительского указа, - учит роль, бежит на репетиции и со всей серьёзностью.

Фильмография:

1971 Отдать швартовы!

1978 Запасной аэродром

1978 Безбилетная пассажирка

1979 Поздняя встреча

1981 Ришад - внук Зифы

1981 Василий и Василиса

1981 Безобразная Эльза - телеспектакль

1981 Вакансия

1982 Частная жизнь

1982 Покровские ворота

1982 Вокзал для двоих

1982 Кто стучится в дверь ко мне...

1982 Право руководить

1983 Оставить след

1983 Вам телеграмма

1983 Вольный ветер - мюзикл

1983 Где-то в губернском саду

1983 Нежданно-негаданно

1983 Отцы и дети

1983 Кое-что из губернской жизни

1984 Прохиндиада, или Бег на месте

1984 Маленькое одолжение

1984 Дважды рожденный

1984 Блондинка за углом

1985 Не ходите, девки, замуж

1985 Личное дело судьи Ивановой

1986 Бармен из "Золотого якоря"

1986 Мой любимый клоун

1986 Из жизни Потапова

1986 Мы веселы, счастливы, талантливы!

1987 Забытая мелодия для флейты

1987 Путешествие мсье Перришона

1987 Жил-был Шишлов

1988 Брызги шампанского

1990 Охота на сутенера

1990 Подводные береты

1991 Говорящая обезьяна

1991 Афганский излом

1991 Линия смерти

1991 Отель "Эдем"

1992 Одна на миллион

1992 Слава богу, не в Америке...

1993 Грешница в маске

1993 Не хочу жениться!

1993 Пчелка

1993 Стрелец неприкаянный

1994 Жених из Майами

1994 Роман в русском стиле

1994 Прохиндиада 2

1996 Импотент

1996 Привет, дуралеи!

1997 Дети понедельника

1998 Кто, если не мы

1999 Восток - Запад

2003 Участок - сериал

2003 Бульварный переплет

2003 Огнеборцы - сериал

2004 На вираже - сериал

2004 Гибель империи - сериал

Догилева Татьяна Анатольевна (р. 1957) – российская актриса театра и кино, режиссёр. С 2000 года Народная артистка РФ.

Семья

Таня родилась 27 февраля 1957 года в рабочей обычной семье, проживавшей в Московской области в деревне Ново-Михайловское Рузского района. Позже Догилевы получили квартиру в многоэтажном доме Пресненского района столицы.

Её папа, Анатолий Михайлович, и мама, Анна Афанасьевна, были работниками мукомольного комбината – простые люди, работяги. Детей своих очень сильно любили, ради них готовы были в лепёшку разбиться.

У Татьяны был ещё брат Володя, старше её на пять лет. Перед её рождением на экраны только вышла легендарная комедия «Карнавальная ночь». Володе сильно нравилась песня «Танечка» из этого кинофильма, и, когда родилась сестрёнка, именно он предложил назвать её Таней.

Сам Владимир появился на свет инвалидом, у него было искривление ног, и всю жизнь он двигался с палочкой. Для Догилевых это была трагедия. Но парень, несмотря на болезнь, рос открытым и добрым человеком. В молодости он был необыкновенным красавцем, и некоторые девчонки со двора в него даже влюблялись. Однако семью Танин брат так и не создал, работал на дому и всю жизнь прожил с родителями.

Мама была удивительной души человеком, всегда приходила на помощь любому. Она не только поддерживала добрым словом, но и материально помогала, даже если у неё самой это была последняя копейка. Выйдя на пенсию с завода, Анна Афанасьевна продолжила работать продавцом в хлебном магазине, потом в овощном ларьке, ведь нужно было содержать сына-инвалида.

Всегда родителям и брату помогала Татьяна, она была их поддержкой и опорой. Танин брат умер совсем молодым, чуть больше сорока лет ему было. Спустя несколько месяцев от онкологического заболевания скончался отец. Мама с трудом переживала эти потери, еле ходила, речь стала невнятной. Татьяна наняла для неё сиделку и до конца маминых дней заботилась о ней.

Детские и школьные годы

Так как родители Догилевой сами имели низкооплачиваемые профессии и жили бедно, они постоянно твердили своим детям, что нужно получать высшее образование. На поступление в ВУЗ они настраивали малышей ещё с детского сада.

Таня росла общительной девочкой, после школы часто забегала к соседке Анне Егоровне послушать её истории и отведать чая с блинами, которые та была мастерица печь.

А ещё Татьяна с самого детства была очень впечатлительной. Когда ей было пять лет, она посмотрела в кинотеатре франко-итальянскую картину «Три мушкетёра». Тут же влюбилась в главного героя и с тех пор играла во дворе с друзьями только в мушкетёров. Чуть позже она увидела «Гусарскую балладу» и теперь непременно представляла себя в образе Шурочки. Ну, а после просмотра в одиннадцатилетнем возрасте «Ромео и Джульетты» режиссёра Франко Дзеффирелли девочка просто заболела киноискусством.

Таню отдали в хорошее школьное заведение при Академии педагогических наук, где ребят часто водили в культ-походы на театральные постановки. То, что происходило на сцене, девочку захватывало полностью и сильно впечатляло. Особенно Татьяне запомнился спектакль «Питер Пен», ей там всех было жалко до слёз.

Но в раннем возрасте, когда она училась ещё в начальных классах, Таня мечтала о цирковой профессии. Все данные для этого у неё имелись, она росла очень активным ребёнком. При школе было множество кружков, и Татьяна начала заниматься в хореографическом, где проявляла чудеса гибкости.

Там она занималась до четвёртого класса, и дальше надо было записываться в студию при цирковом или хореографическом училище. Девочка естественно выбрала свою мечту – цирковое. Она дошла до третьего отборочного тура, но в результате её не взяли. Преподаватели тогда сказали, что Таня не обладает сценической внешностью, это сильно ударило по её самооценке.

Месяца два она рыдала, решив, что жизнь закончена, так как ей никогда не удастся полетать под куполом цирка. А после решила заняться художественной гимнастикой при «Крыльях Советов». Причём ввиду её гибкости девочку сразу брали в сильную группу по спортивной гимнастике, но она предпочла художественную. Потому что там был большой конкурс, и ей не хотелось идти по лёгкому пути, так Таня оттачивала свой сильный характер. Её взяли в секцию, несколько лет она тренировалась и получила второй разряд.

Но всё больше манили театр и кино. А когда она в четырнадцатилетнем возрасте попала в студию юных актёров при Центральном телевидении, увидела живых телеведущих и артистов, то пришла в дикий восторг. Тогда она поняла, что будет после школы штурмовать театральные институты. Для этого у неё были все предпосылки: красивая, яркая, отличница, замечательно читала стихи.

Институт и театральная карьера

Догилева подала документы в школу-студию МХАТ, но туда её не приняли. А в ГИТИС она поступила с первого раза в 1974 году. На вступительных экзаменах Таня читала стихотворение Е. Евтушенко «Отверженная», отрывок (разговор двух дам) из «Мёртвых душ» и басню Крылова «Стрекоза и Муравей». Она попала на курс В. П. Остальского, вместе с ней учились известные сейчас актёры – Юрий Стоянов и Виктор Сухоруков.

Мама безумно радовалась, что Таня станет артисткой. А отец был не очень доволен, сказал: «Ты ведь такая умная, тебя могли везде бы взять».
В 1978 году Догилева окончила ГИТИС с дипломной постановкой «Много шума из ничего», где ей досталась роль Беатриче.

На большую сцену Татьяну вывел художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров. Он сразу разглядел в ней яркую, темпераментную, характерную актрису. Догилева играла строптивую и озорную Нельку в постановке «Жестокие игры». Её партнёром был Александр Абдулов.

В 1985 году Таня ушла из «Ленкома» в Драматический театр имени Ермоловой. Туда как раз пришёл новый главный режиссёр Валерий Фокин, он задействовал её в новых постановках:

  • «Говори»;
  • «Спортивные сцены 1981 года»;
  • «Шаткое равновесие»;
  • «Наш Декамерон».

В начале 90-х годов дела в театре пошла на спад, коллектив покинул Фокин, Татьяна в труппе числилась, но на сцену почти не выходила. Периодически её приглашали в другие театры, где она играла:

  • в «Орестеи» (Центральный академический театр Российской армии);
  • в «Чествовании» (театр Антона Чехова);
  • в «Безобразной Эльзе» и «Двенадцатой ночи, или Всё равно что» (театр имени Моссовета);
  • в «Невероятном сеансе» (антреприза Михаила Козакова);
  • в «Идеальном муже» (театр-студия под руководством Олега Табакова).

Кино

Режиссёры кино заметили молодую талантливую артистку после спектакля «Жестокие игры» в «Ленкоме» и стали приглашать её на съёмки. Несмотря на то, что Таня полностью отдавалась театру и выкладывалась на сцене стопроцентно, ей хотелось большего – популярности и славы. А этого можно было добиться только в кино. Сниматься она начала много и с удовольствием.

Её дебют состоялся в картине «Безбилетная пассажирка» в 1978 году, где она сыграла молодую штукатурку Нину, которая решила отправиться на БАМ, но забыла купить билет на поезд. В этом же году на советские экраны вышла кинолента «Поздняя встреча», где Догилевой досталась роль Тани Гущиной – дочери главного героя, которого играл Алексей Баталов. Затем была Юленька Кукушкина в музыкальной комедии «Вакансия» по пьесе Островского «Доходное место» и Настя, дочь Вологжиных, в драме «Василий и Василиса».

А в 1982 году уже вышло несколько картин с Татьяной Догилевой, и среди них знаменитые «Покровские ворота», сделавшие актрису звездой.

После этого Татьяна стала настолько востребованной, что только в 1983 году вышло сразу семь фильмов с её участием:

  • «Вам телеграмма»;
  • «Кое-что из губернской жизни»;
  • «Петля»;
  • «Нежданно-негаданно»;
  • «Вольный ветер»;
  • «Дважды рождённый»;
  • «Отцы и дети».

В 1984 году вышла любовная трагикомедия режиссера Владимира Бортко «Блондинка за углом». Догилевой досталась главная роль Надежды, работающей в торговле. А её партнёром по фильму был Андрей Миронов, сыгравший бывшего учёного Николая Порываева. Картина имела невероятный успех у зрителей, только в 1984 году её увидело 24 100 000 человек.

Догилева не всегда играла главных героинь, но её второстепенные персонажи были такими, что запомнились зрителю надолго:

  • Марина, дочь Любомудрова в фильме «Прохиндиада, или Бег на месте»;
  • Михайлова в «Личном деле судьи Ивановой»;
  • Валя в картине «Не ходите, девки, замуж»;
  • Анна в «Бармене из «Золотого якоря»;
  • Полина Челубеева в фильме «Мой любимый клоун».

В 1987 году Таня сыграла ещё одну свою знаменитую роль – медсестру Лиду в «Забытой мелодии для флейты». Режиссёр Эльдар Рязанов снял картину по сценарию Эмиля Брагинского. В ней показан закат советской власти и внезапно вспыхнувшая любовь между представителями разных сословий – высокопоставленного чиновника Леонида Семёновича Филимонова и медсестры из его управления Лидии. Партнёром Догилевой был Леонид Филатов. На тот момент в Советском Союзе объявили гласность, и в картине впервые были затронуты запретные темы: секс, чиновничий бюрократизм, скудность быта обычных советских граждан.

После «Забытой мелодии для флейты» на актрису Татьяну Догилеву начался настоящий бум. Очень много поступало предложений от режиссёров, множество разноплановых ролей сыграла эта талантливая женщина:

  • Тамару в «Яме»;
  • Катю в «Афганском изломе»;
  • Наталью в «Говорящей обезьяне»;
  • любовницу генерала Киримова Зою Анатольевну в фильме «Линия смерти»;
  • Марину в «Охоте на сутенёра»;
  • Любочку-паспортистку в картине «Не хочу жениться!»;
  • Вику в «Импотенте»;
  • Свету в «Детях понедельника»;
  • Ольгу в фильме «Восток-Запад»;
  • Киру в «Бульварном переплёте».

Таня снималась у самых именитых режиссёров, её партнёрами были лучшие российские актёры, а фильмы с участием Догилевой навсегда вошли в Золотой фонд отечественного кинематографа.

С началом 2000-х годов актриса всё больше стала сниматься в сериалах:

  • «Участок»;
  • «На вираже»;
  • «Виола Тараканова 2»;
  • «Гибель империи»;
  • «Моя прекрасная няня»;
  • «Люба, дети и завод»;
  • «Заколдованный участок»;
  • «Доктор Тырса»;
  • «Ангел в сердце»;
  • «Мамочки».

Творческие достижения Догилевой многократно оценивались по заслугам:

  • в 1989 году она стала Заслуженной артисткой РСФСР;
  • в 1992 году получила премию «Кинотавр», так как исполнила лучшую женскую роль в картине «Афганский излом»;
  • в 2000 году Татьяна получила звание Народной артистки России.

Другие таланты

Замечательно себя проявила Догилева и как режиссёр. В 1998 году её дебютом стала постановка «Лунный свет, медовый месяц» по произведению английского писателя Ноэля Кауарда «Частная жизнь». Ещё Татьяна поставила в антрепризе Михаила Козакова «Московские страсти». В театре-студии «Дуэт» под её руководством состоялись следующие спектакли:

  • «Не отрекаются, любя…»;
  • «Падшие ангелы»;
  • «Дама ждёт, кларнет играет».

Зрители очень тепло приняли все её режиссёрские работы, а вот критики были неугомонны в своих отрицательных отзывах. Догилева очень тяжело это переживала и с тех пор вообще перестала читать статьи критиков.

Актриса написала и издала две книги: «Жизнь и приключения Светы Хохряковой» и «Тогда, сейчас и кот Серёжа».

В 2011 году Татьяна принимала участие в украинском шоу «Танцы со звёздами». По результатам голосования жюри и зрителей актриса покинула проект уже после второго выступления. Но зрителям запомнилось надолго, как она смогла зажечь зал в свои-то пятьдесят с лишним лет, садилась на шпагат и становилась в мостик.

Участвовала она и в проекте «Последний герой», рискнув отправиться на необитаемый остров. В шоу Таня не стала победительницей, зато впечатления на всю жизнь получила незабываемые.

Мужья и дети

Первый её супруг Александр работал осветителем на съёмках фильма «Безбилетный пассажир». Там молодые люди познакомились и в 1978 году поженились. Но этот брак оказался недолгим, Таня была всецело поглощена театром и кино, на семью у неё времени не оставалось. Супруги развелись через три месяца.

Снова Татьяна сочетала себя узами брака в 1990 году с сатириком Михаилом Мишиным. В 1994 году у супругов родился единственный ребёнок – дочь Катя. Когда-то актриса не очень хотела иметь детей, но с появлением Катюши стала буквально сумасшедшей мамочкой, опекает дочку всегда и повсеместно, даже иногда чрезмерно.

В 2008 году брак с Михаилом Мишиным распался. Дочь Екатерина сейчас проживает в США. Она училась в Кембридже на актёрских курсах и окончила Американскую академию драматического искусства.

Татьяна Анатольевна Догилева. Родилась 27 февраля 1957 года в дер. Ново-Михайловское Московской области. Советская и российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, народная артистка Российской Федерации (2000).

Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в деревне Ново-Михайловское Рузского района Московской области в рабочей семье.

Отец - Анатолий Михайлович. Мать - Анна Афанасьевна. Родители работали на мукомольном комбинате.

У нее был старший брат Владимир (на 5 лет старше), инвалил с детства, умер в середине 1990-х.

Училась в школе при Академии педагогических наук, закончила класс с историко-литературным уклоном. "Учили нас хорошо, тогда это умели. Меня бесплатно возили по древним городам России, чтобы я понимала, что такое древнерусская архитектура и живопись", - рассказывала она.

Училась Татьяна хорошо. В 14 лет лет ее наградили путевкой в престижный лагерь «Артек». А после 9-го класса она в числе лучших учеников школы ездила в Чехословакию. Их школа №710 при Академии педнаук поддерживала связи с гимназией в столице нынешней Словакии.

С детства собиралась стать актрисой и мечтала играть на сцене. В четырнадцать лет была принята в студию юного актёра при Центральном телевидении.

После школы в 1974 году поступила в ГИТИС, который окончила в 1978 году, курс В. П. Остальского.

В 1978-1985 годах - актриса Московского театра имени Ленинского комсомола. Играла Нелли в постановке Марка Захарова «Жестокие игры».

С 1985 года - актриса Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой. Была задействована в спектаклях: «Говори!» (1985), инсценировка А. М. Буравского по очеркам В. В. Овечкина «Районные будни», реж. В. В. Фокин; «Спортивные сцены 1981 года» (1986) - Катя, по пьесе Э. С. Радзинского, реж. В. В. Фокин - пресса; «Шаткое равновесие» - Джулия, по пьесе Э. Олби, реж. В.Салюк; «Наш Декамерон» (1989) - Мария, по пьесе Э. С. Радзинского, реж. Р. Г. Виктюк.

В августе 2012 г. покинула театр имени М. Н. Ермоловой по собственному желанию, так как около 20 лет не выходила на сцену.

Работала и с другими театрами. В Центральном академическом театре Российской армии в 1994 году играла в спектакле «Орестея» (роль - Электра). В Театре Антона Чехова - в спектакле «Чествование». В Театре имени Моссовета - в постановках «Двенадцатая ночь, или Всё равно что» и «Безобразная Эльза». В Антрепризе Михаила Козакова в постановке «Невероятный сеанс». В Московском театре-студии под руководством Олега Табакова в спектакле «Идеальный муж».

В 1998 году дебютировала как режиссёр, поставив спектакль «Лунный свет, медовый месяц» в антрепризе Михаила Козакова. Далее выступала режиссером спектаклей «Московские страсти» (также в антрепризе Михаила Козакова), «Не отрекаются, любя...», «Дама ждёт, кларнет играет...», «Падшие ангелы» - все в «Дуэте».

В кино дебютировала в 1971 году. Поначалу играла второплановые и эпизодические роли.

Впервые обратила на себя внимание широкого зрителя в картине «Покровские ворота» , в котором сыграла пловчиху - возлюбленную Аркадия Велюрова.

А первая известность и узнаваемость к ней пришли в 1983 году после фильма «Нежданно-негаданно» , где она сыграла Жанну Капустину. Как рассказывала актриса, после этой ленты ее стали узнавать на улице, у нее появились поклонники.

Далее Татьяну Догилеву стали постоянно приглашать на съемки в популярных фильмах, где ее партнерами становились звезды советского экрана первой величины. Например, в ленте «Блондинка за Углом» она играла вместе с . В картине «Забытая мелодия для флейты» ее партнером был . А в боевике «Афганский излом» - .

Татьяна Догилева в фильме "Блондинка за углом"

Татьяна Догилева в фильме "Забытая мелодия для флейты"

Татьяна Догилева в фильме "Афганский излом"

Из картин 1990-х годов следует выделить драму «Восток-Запад» , в которой она играла Ольгу, а главную роль исполнил .

Татьяна Догилева в фильме "Восток-Запад"

На рубеже 2000-х у нее был четырехлетний перерыв в съемках. Как рассказывала актриса, она ассоциировали с молодыми героинями, а лицо было уже героини немолодой. "Я слышала, как говорят: «Она еще с Мироновым снималась!» Всем казалось, что мне лет сто, поэтому ролей для меня не было. Девчонок играть вроде поздно, мамаш – вроде рано", - вспоминала она.

Затем стала активно сниматься в сериалах: "И вдруг мне стали предлагать острохарактерные роли немолодых, сексуально озабоченных дамочек. Или, к примеру, у нее молодой муж, и она его ревнует безумно. Я стала сниматься в таких фильмах, и мне понравилось. Во-первых, можно проявить характер. Во-вторых, не нужно смотреть, опухли у тебя глаза или не опухли. Не нужно каждый раз садиться к гримеру и с ужасом смотреть в зеркало, как ты выглядишь. Потому что острохарактерные роли лучше играть с опухшими глазами. Для актрисы это большое облегчение. Ты свободна внешне, ты свободна в поведении".

Она стала играть характерные роли, от которых, по ее словам, шарахалась в молодости.

Общественная деятельность Татьяны Догилевой

В декабре 2010 года активно выступила против строительства студией «ТриТэ» гостиницы в Малом Козихинском переулке, принимала участие в пикетировании стройки.

8 декабря 2010 года была среди представителей различных общественных и политических организаций с лидером движения «Левый фронт» Сергеем Удальцовым, журналистом Андреем Новичковым, и координатором коалиции «В защиту Москвы» Романом Ткачём, пришедших в префектуру ЦАО с попыткой сорвать встречу префекта с жителями Малого Козихинского переулка. Михалков пригрозил Догилевой немедленным исключением из Союза кинематографистов «за неуплату членских взносов».

В своём видеообращении, сделанном в марте 2011 года, выступила на стороне защитников Химкинского леса.

В феврале 2012 года вместе с другими градозащитниками препятствовала стройке в Большом Козихинском переулке.

Татьяна Догилева в программе "Наедине со всеми"

Рост Татьяны Догилевой: 161 сантиметр.

Личная жизнь Татьяны Догилевой:

В студенческие годы у нее был роман с . "На первом курсе я была влюблена в Юрия Стоянова. Он был героем, романтиком с кудрявыми волосами, мастером спорта по фехтованию. Приехал из Одессы, и у него были деньги. Мы вместе играли этюды, вот и влюбились. В первом семестре мне поставили тройку, и я сказала Юрию, что мы расстаемся. Он ходил страдающий, но к концу второго курса женился на прекрасной девушке", - .

Первый муж - Александр, помощник режиссера, с которым они поженились в 1978-м во время учёбы в институте, а познакомились на съёмках фильма «Безбилетная пассажирка» (он работал осветителем). Брак продлился всего три месяца.

Второй муж - сатирик Михаил Мишин. Прожили в браке с 1990 по 2008 год. "Единственный брак, который я разрушила, был его. Я сказала, что не хочу быть любовницей. Мы расставались, он уходил, потом возвращался. Не все гладко было в этих отношениях, но они закончились браком. Мне нравилось быть женой, мы были интересная пара: он - писатель, я - актриса. Но я не сумела состояться как жена", - говорила Догилева.

У пары 30 декабря 1994 года родилась дочь - Екатерина Михайловна Догилева. Она актриса, живёт и работает в США, окончила актёрские курсы в Кембридже, Американскую академию драматического искусства.

У Екатерины были проблемы с малым весом. Анорексия началась у девушки из-за того, что её много критиковали, обсуждали внешний вид. Екатерина не была стройной девушкой и решила худеть - в итоге довела вес до 40 кг, сбросив 25 кг. В результате у девушки началось отторжение пищи организмом, булимия и анорексия. Однако ей удалось справиться с болезнью.

Одно время Татьяна Догилева испытывала проблемы с алкоголем . Пристрастие к спиртному довело ее до больничной койки.

"Отношения с алкоголем... Я, конечно, не кричу на каждом углу, что у меня они были, но это не секрет. Да, я пила, но, надеюсь, мой пример покажет многим женщинам, что и из этого состояния есть выход. Вокруг женского алкоголизма существует много мифов. Говорят, что он тихий, незаметный, что до поры он не мешает жить. Это неправда. Я начинала пить на каких-то вечеринках, премьерах, а потом долго не могла остановиться", - признавалась она.

Из-за алкоголизма она начала терять роли в кино.

"На съемки, правда, пьяная приходила всего два раза, но из-за этого съемки приходилось переносить. К тому времени все уже знали, что у Догилевой есть такая слабость. И новые роли предлагать перестали. А я все глубже погружалась в эту трясину. Самостоятельно выбраться из нее не могла. Когда меня привозили в жутком состоянии к врачам, они смотрели на меня и говорили: «Это уже не похмелье, а наркотическая ломка». Чувствовала я себя соответствующе, но сама сделать ничего не могла", - делилась звезда.

В 2010 году Догилева попала в психиатрическую клинику, и ей пришлось пройти серьезное лечение. В интервью 2011 года она рассказывала: "В последний раз я сорвалась в феврале прошлого года, перед днем рождения. Я же человек старой закалки, малых доз не признаю. В итоге день рождения я встретила в психушке. Я сама туда попросилась, как и несколько лет назад, когда в буквальном смысле лезла на стенку от депрессии. Меня отправили в психиатрическую больницу, где, наконец, установили, что без медикаментозного лечения не обойтись. Мой организм перестал вырабатывать серотонин – гормон радости. И если бы не врачи, которые обнаружили это, я не знаю, что было бы".

Татьяна Догилева сделала пластическую операцию - подтяжку лица.

Она поясняла: "Я всю жизнь голодала, сидела на каких-то диетах, трепетала от каждого лишнего килограмма - потому что мне для профессии нужно было оставаться стройной и молодой. И пластическую операцию - подтяжку лица - я сделала из тех же соображений".

Живёт в Трёхпрудном переулке в районе Патриарших прудов.

Фильмография Татьяны Догилевой:

1971 - Отдать швартовы! - радистка
1973 - Представление начинается (телеспектакль) - сестра Лёни
1978 - Безбилетная пассажирка - Нинка Бабайцева
1978 - Несыгранная роль - Шура Берёзкина
1978 - Поздняя встреча - Таня Гущина, дочь
1981 - Вакансия - Юлинька Кукушкина, сестра Полиньки
1981 - Василий и Василиса - Настя, дочь Василия и Василисы
1981 - Право руководить - Зойка
1981 - Ришад - внук Зифы - Лейла
1981 - Безобразная Эльза (телеспектакль) - Эльза по прозвищу Санту
1982 - Вокзал для двоих - Марина
1982 - Голос - помреж Наташа
1982 - Кто стучится в дверь ко мне? - медсестра Вера
1982 - Оставить след - Томка
1982 - Покровские ворота - Светлана Попова
1982 - Частная жизнь - Вика, подруга сына Абрикосова
1983 - Вам телеграмма - Анна, разносчица телеграмм
1983 - Вольный ветер - Пепита
1983 - Дважды рождённый - Таня
1983 - Кое-что из губернской жизни - Наталья Степановна Чубукова / Ниночка
1983 - Нежданно-негаданно - Жанна Капустина
1983 - Отцы и дети - Евдоксия Кукшина
1983 - Петля - Катя Стрелецкая
1984 - Блондинка за углом - Надя
1984 - Маленькое одолжение - Раиса
1984 - Огни - Наталья Степановна - Кисочка
1984 - Прохиндиада, или Бег на месте - Марина, дочь Любомудрова
1985 - Из жизни Потапова - Элка
1985 - Личное дело судьи Ивановой - Михайлова
1985 - Не ходите, девки, замуж - Валя
1986 - Бармен из «Золотого якоря» - Анна
1986 - Мой любимый клоун - Полина Челубеева
1986 - Мы веселы, счастливы, талантливы - Лариса
1986 - Обида - продавщица сельпо Прасковья Петровна
1986 - Путешествие мсье Перришона - Анита
1987 - Жил-был Шишлов - Лариса Кирилловна Садофьева
1987 - Забытая мелодия для флейты - медсестра Лида
1989 - Брызги шампанского - Степанова, жена убитого солдата
1990 - Яма - Тамара
1990 - Афганский излом - Катя
1991 - Говорящая обезьяна - Наталья
1991 - Линия смерти - Зоя Анатольевна, любовница генерала Киримова
1991 - Охота на сутенёра
1991 - Отель «Эдем» - прислужница Сатаны
1992 - Одна на миллион - Даша
1992 - Слава богу, не в Америке... - заложница
1993 - Грешница в маске - ассистент хирурга
1993 - Не хочу жениться! - Любочка-паспортистка
1993 - Пчёлка - Елизавета-«Пчёлка», жена фальшивомонетчика
1993 - Стрелец неприкаянный - Наталья Борисовна, бывшая жена Германа
1994 - Жених из Майами - Она, последняя невеста
1994 - Прохиндиада 2 - Марина
1994 - Роман «a la Russo» - Люся
1996 - Импотент - Вика, подруга Саши
1996 - Привет, дуралеи! - Светлана, бывшая жена Юры
1997 - Дети понедельника - Света
1998 - Кто, если не мы - глава родительского комитета
1998 - Поллианна
1999 - Восток-Запад - Ольга
2000 - Что нужно женщине - Нина
2003 - Бульварный переплёт - Кира
2003 - Огнеборцы - Марьяна
2003 - Участок - Нюра Сущёва
2004 - На вираже - Инна
2004 - Неудержимый Чижов - Инна
2005 - Виола Тараканова 2 - Милада Анакреонтовна Смолякова, писательница
2005 - Гибель империи - мать Зины
2005 - Жмурки - Галя, секретарша адвоката
2005 - Моя прекрасная няня - Наталья Канарейченко (Серия 101 - «Одна фальшивая родинка»)
2005 - 2006 - Люба, дети и завод - Любовь Орлова
2005 - Не забывай - Ольга Сергеевна
2005 - Плюс бесконечность - Ольга
2006 - Заколдованный участок - Нюра Сущёва
2007 - Антидурь - полковник Зинаида Мороз
2007 - Бомжиха - Татьяна Николаевна Титова
2007 - Сестрёнка - Анна Бороцкая
2007 - Служба доверия - Вера
2008 - Девочка - Нина Валентиновна, воспитатель в колонии
2008 - Жизнь, которой не было - Елена Алексеевна, мать Алексея
2008 - Королева льда - Ирина Владимировна Семёнова, тренер по фигурному катанию
2008 - Шальной ангел - Наталья, домработница Мощенко
2009 - Бомжиха 2 - Татьяна Николаевна Титова
2009 - Дистанция - Светлана Стыркина
2009 - Мой - Галина Павловна Гордеева, режиссёр
2010 - Доктор Тырса - Эльза Яновна Лайтер
2010 - Единственный мужчина - Арина Пряхина
2011 - Папаши - Мария Тучкова
2011 - Фарфоровая свадьба - Нина Петровна Утешина, мать Нины
2012 - Ангел в сердце - Екатерина Алексеевна Круглова, мать Ксении
2012 - Мексиканский вояж Степаныча - майор Елена Шелест
2013 - Ёлки 3 - главврач психбольницы
2014 - Боцман Чайка
2014 - Манекенщица - тётя Клава
2015 - Свет и тень маяка - Ольга Владимировна
2015 - Горизонт - Анна
2016 - Хороший мальчик - завуч

Татьяна Анатольевна Догилева (род. 27 февраля 1957, Рузский район) - советская и российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, народная артистка Российской Федерации (2000).

Детство и семья

Родители Тани были рабочими, получали мало, поэтому жили бедно. Таня была очень впечатлительным ребенком. В 5 лет девочка посмотрела фильм «Три мушкетера», и влюбилась в Д`Артаньяна на всю жизнь. Потом она посмотрела «Гусарскую балладу», ей очень понравился образ Шурочки. Таня хотела стать гусаром и сражаться за Родину. В 11 лет она посмотрела «Ромео и Джульетту», из-за чего ходила сама не своя целый месяц. Ее кумиры сильно повлияли на девочку! Родители Татьяны считали, что дети обязаны получить высшее образование, неважно какое. Поэтому Таню с братом с раннего возраста настраивали на поступление в ВУЗ. Татьяна училась в московской школе при Академии педагогических наук. О сцене будущая актриса мечтала еще со школы, и постоянно участвовала в самодеятельных спектаклях. В школе Татьяна Догилева была отличницей, занималась хореографией, художественной гимнастикой.

В 14 лет Татьяну приняли в студию юного актера при Центральном телевидении. Татьяне всегда не хватало романтики. Она училась в историко-литературном классе и планировала поступать в гуманитарный ВУЗ. Однако когда пришло время поступать в институт, подала заявления во все театральные учебные заведения Москвы — в Щепкинское, Щукинское, МХАТ, ГИТИС и ВГИК. В четырёх из пяти институтов она провалилась на первом же туре, а вот в пятый она поступила, хоть и с пятой попытки.

На вступительных экзаменах Татьяна прочитала «Стрекозу и муравья», стихотворение Евтушенко «Отверженная» и отрывок из «Мертвых душ» — разговор двух дам. Татьяну приняли в ГИТИС. В студенческие года она снималась в эпизодических ролях. Первую свою главную роль Татьяна сыграла в картине «Безбилетная пассажирка» в 1978 году, исполнив роль Нинки. Дипломной работой Татьяны Догилевой стала роль Беатриче в спектакле «Много шума из ничего».

Актерская карьера

На сцене Догилева оказалась благодаря Марку Захарову, который увидел в актрисе настоящий темперамент. В спектакле «Жестокие игры» Догилева сыграла роль Нельки, а её партнёром был Александр Абдулов. После этого она начала активно сниматься во многих картинах. Она сыграла роли в лентах: «Василий и Василиса», «Частная жизнь», «Нежданно-негаданно», «Пчелка», «Отель «Эдем», «Одна на миллион», «Обещание любви», «Жених из Майами», «Покровские ворота». Догилева хорошо запомнилась всем по роли продавщицы из фильма «Блондинка за углом», где она сыграла вместе с Андреем Мироновым. Татьяна Догилева больше любит театр, чем кино. Однажды актриса сделала перерыв в киносъемках на четыре года, но продолжала работать в театре. В кино Татьяна Догилева сразу же начала сниматься с самыми знаменитыми актерами. В фильме «Вакансия» она снималась вместе с Екатериной Васильевой, Роланом Быковым, Олегом Табаковым. В «Частной жизни» ее напарниками были Михаил Ульянов, Ия Саввина, Андрей Миронов. Тогда никто не знал, что эти фильмы станут любимыми, и их будут смотреть и в наши дни. Когда снимали «Покровские ворота», никому из актеров сценарий не нравился. Один Козаков знал, что он снимает.

Режиссерский дебют

В 1998 году Татьяна Догилева впервые попробовала себя в качестве режиссёра. Она поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». После этого она поставила ещё два спектакля — «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти». Зрителям эти постановки очень понравились. А вот критики были неугомонны. После того, как Догилева прочитала убойную критическую статью о первом спектакле, она перестала читать критику вообще.

После того, как Догилева успешно попробовала себя в роли театрального режиссера, она решила снять кинофильм. Ей все время хотелось крикнуть слово: «Мотор!». Актриса хотела реализоваться, пока еще есть желание, силы и энергия. Несколько раз Татьяна пыталась попробовать в кинорежиссуре. Однажды она целых полтора месяца была кинорежиссёром. Уже были подписаны все договора, написаны музыка и стихи, однако картину закрыл продюсер из-за финансовых трудностей. Но Татьяна на этом не остановилась. И вот компания «Мостелефильм» за небольшие деньги, в короткие сроки и за маленький гонорар режиссёру дала Догилевой шанс попробовать себя в роли режиссера. Тогда Татьяна поняла, что кино – это производство. Свой фильм «Лера» Татьяна Догилева сняла за 12 съёмочных дней! Одно время Татьяна Догилева снималась в ситкоме «Люба, дети и завод». Актриса была вынуждена ежедневно по 12 часов быть всё время в кадре. Такой сумасшедший ритм работы на съемках сериала сводил актрису с ума. У Догилевой постоянно менялись партнёры, а ей приходилось всё время говорить, говорить, говорить…

Утром Татьяна Догилева пыталась отключиться от всего и просто идти на съемки. Однако, иногда Догилева срывалась и начинала плакать. Хотя актриса работала с отличной группой, и находилась в хороших отношениях с режиссёром. Роль в сериале ей тоже очень нравилась. Однако ежедневные многочасовые съёмки были просто для актрисы настоящим адом. Ради сериала актриса отказалась от всех остальных проектов. Догилева даже отменила театральные гастроли по стране.

Татьяна Догилева на ТВ

Однажды Догилеву пригласили принять участие в проекте «Последний герой», и Татьяна согласилась. У нее было столько неразрешенных проблем, что она с удовольствием хотела уехать именно на необитаемый остров. Актриса будет все время вспоминать все, что происходило с ней на острове. Она получила невероятные впечатления от этого проекта. Она окунулась в мир приключений. После проекта она еще целый год мучилась ностальгией, плакала, ей постоянно снился остров. Также Татьяна Догилева участвовала в проекте «Танцы со звездами».

Личная жизнь Татьяны Доголевой

Первый раз Татьяна Догилева вышла замуж в раннем возрасте, сразу после окончания института. Однако актрисе совершенно некогда было заниматься семьей, она была поглощена театром и новой взрослой жизнью, поэтому ее первое замужество продлилось всего три месяца. В 1990 году Догилева второй раз вышла замуж за известного питерского писателя-сатирика Михаила Мишина. Иногда у пары получался некий творческий тандем. Михаил занимался переводом пьес. Например, «Лунный свет, медовый месяц» перевел именно он. 30 декабря 1994 года у Догилевой и Мишина родилась дочь Катя. Татьяна очень любит дочь, и опекает ее, иногда чрезмерно. Катя увлекается рисованием, она даже нарисовала иллюстрации к книге своего папы Михаила Мишина в серии «Антология сатиры и юмора». После 18 лет совместной жизни, в 2008 году брак Догилевой и Мишина распался

Алкоголь

У Татьяны был родной брат Владимир, который родился инвалидом. В последние годы своей жизни он сильно привязался к алкоголю. Татьяна всегда помогала Владимиру и деньгами, и работой. Она всячески старалась скрывать его пристрастие и в свободное от работы время бежала к нему. Догилева была с родным братом до самого его конца.


На сегодняшний день у Татьяны никого из родных кроме дочки не осталось. В один период ушли все. Сначала отец, который не смог одолеть рак, брат и мать, которая умерла после инсульта. Это время было самым сложным в жизни известной актрисы, и переживала она его очень болезненно и долго.

Общественная деятельность Татьяны Догилевой

В декабре 2010 года активно выступила против строительства студией Никиты Михалкова «ТриТэ» гостиницы в Малом Козихинском переулке, принимала участие в пикетировании стройки. 8 декабря 2010 года была среди представителей различных общественных и политических организаций с лидером движения «Левый фронт» Сергеем Удальцовым, журналистом Андреем Новичковым, и координатором коалиции «В защиту Москвы» Романом Ткачём, пришедших в префектуру ЦАО с попыткой сорвать встречу префекта с жителями Малого Козихинского переулка. Михалков пригрозил Догилевой немедленным исключением из Союза кинематографистов «за неуплату членских взносов». В своём видеообращении, сделанном в марте 2011 года, выступила на стороне защитников Химкинского леса. В феврале 2012 года вместе с другими градозащитниками препятствовала стройке в Большом Козихинском переулке.

Все заслуги популярной актрисы — это, прежде всего труд и безупречное актерское мастерство. Ее жизнь складывается совсем не так гладко, как кажется, но Догилева мужественно принимает «подарки» судьбы, преодолевая трудности.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Татьяне Догилевой?

Если покопаться в сети, то можно найти массу фильмов с участием Татьяны Догилевой, да и по телевидению иногда идут трансляции популярных кинофильмов, где Татьяна Догилева – в главной роли. Помимо этого, есть и снимки, которые также свидетельствуют о том, что актриса была очень красивой в молодости.


Впрочем, она и сейчас, в 60 лет, выглядит потрясающе. Это побуждает многих задаваться вопросом, какой рост, вес, возраст Татьяны Догилевой, если она так чудесно выглядит? И в чем, собственно ее секрет? По некоторым данным из сети, рост актрисы – 164 см, вес – 51 кг. 27 февраля этого года у нее был юбилей – 60 лет.

Биография Татьяны Догилевой

Будущая известная актриса родилась в пригороде столицы, в семье рабочих. Средств часто не хватало, жили скромно.

Актерство заинтересовало Татьяну, когда та еще была маленьким ребенком. Несмотря на свои годы (5 лет), ее притягивали серьезные, романтичные фильмы «Три мушкетера», «Ромео и Джульетта» и прочие. Татьяна Догилева еще с детства была в восторге от просмотренных советских шедевров, в то время как ее сверстников больше интересовали мультфильмы.

По настоянию родителей девушка поступает в педагогическую академию. В этот период Догилева уже была завсегдатаем в «домашних» актерских постановках. Именно этот период стал решающим для будущей актрисы, ведь она поняла, чем действительно хочет заниматься.

В школьные годы Татьяна ходила на гимнастику и хореографию. В 14 лет она начала сотрудничать со студией юного актера при Центральном телевидении.

Тонкая и романтичная натура девушки рвалась к сцене, к актерству. Тогда, Татьяна пыталась поступать во многие театральные ВУЗы столицы. В один из них – все-таки поступила, хоть и не с первого раза. Догилева обучалась в ГИТИС, где играла в нескольких эпизодах.

Догилеву заметил Марк Захаров, тогда актриса играла в спектакле вместе с Абдуловым. После, молодая актриса стала часто приглашаться для съемок многих кинокартин.

Как призналась сама Татьяна Догилева, ей больше по душе игра в театре, чем в кино. В кинокаръере Догилевой был перерыв, длиною в четыре года, но театральную сцену она не бросила. Хотя, все же, и в кино вернулась также.

Съемки Догилевой в нескольких фильмах сделают ее популярной. Кстати, что интересно, некоторые фильмы, которые не особо то и нравились актрисе, принесли ей небывалую славу на годы вперед. Такие фильмы показывают время от времени и до сих пор («Частная жизнь», «Вакансия» и т.д.).

В конце 90-х годов, она решила попробовать себя в качестве режиссера. Несколько ее работ в театре имели у зрителя успех, но критики забраковали работы Догилевой напрочь. Тогда, она решила не обращать на них внимания, ведь ее цель – не одобрение критиков, а довольная публика.

Что касается режиссуры в кино, то здесь не все так просто. Догилева настроилась на работу над авторской картиной, но накануне съемок, оказалось, что есть существенные проблемы с финансированием. Тогда, совместными усилиями фильм Догилевой все же, был снят, но с большим трудом. Больше никакие кинокартины Догилева не снимала.

Ситком «Люба, дети и развод» принес актрисе не только узнаваемость и гонорары, но и хроническую усталость. Актриса снималась много часов ежедневно, что очень ее выматывало.

Что касается участия в телешоу, то и здесь Татьяна Догилева не прошла мимо. Один из проектов «Последний герой» — очень впечатлил актрису, вдохнул в ее жизнь что-то новое, приключенческое. После окончания проекта, Догилева долго его будет вспоминать с ностальгией.

Довольно успешно Татьяна Догилева участвовала и в телешоу «Танцы со звездами».

В мае 2015 года в квартире актрисы проводились съемки программы «Идеальный ремонт у Татьяны Догилевой». Тогда, уникальный дизайн круглого помещения был оформлен в викторианском стиле.

Что ж, биография Татьяны Догилевой довольно насыщенная и интересная.

Личная жизнь Татьяны Догилевой

Еще в начале обучения актрисы в ГИТИС, у нее и Юрия Стоянова случился бурный роман, который так и не перерос в большее.

После окончания ВУЗа, Догилева вышла замуж, но брак продлился недолго. Постоянная занятость актрисы стала поводом для разрыва отношений, инициатором которого стал супруг.


Во второй раз Догилеву повел под венец сценарист, писатель-сатирик Михаил Мишин. Судьба свела пару на съемках фильма «Вольный ветер». Кстати, по началу, актрисе кинокартина не понравилась, но вся съемочная команда твердила о влюбленности Мишина в Догилеву. Первое время Татьяна не намеревалась отвечать взаимностью, но все же, отдала свое сердце сценаристу.

В браке с Мишиным Догилева прожила 18 лет. К сожалению, брак распался, но в результате этой любви родилась дочь Катя.

После второго брака, актриса больше не выходила замуж, так что на этом и заканчивается личная жизнь Татьяны Догилевой, а вернее, повествование о ней.

Семья Татьяны Догилевой

На сегодня, семья Татьяны Догилевой – это ее дочь Екатерина. Случилось так, что и родители, и брат покинули актрису с небольшой разницей во времени.

Отец Догилевой умер от рака, вскоре скончался и брат, и мать (инсульт). Брат был инвалидом детства, часто ощущал на себе жизненную несправедливость. Затем, он начал злоупотреблять алкоголем.


Этот тяжелый период в жизни актрисы дал о себе знать. Татьяна Догилева сама призналась, что часто заглядывала в рюмку, ей даже пришлось лечиться от алкогольной зависимости. Безусловно, только сильный человек способен признать и исправить свои ошибки, изменить свою жизнь к лучшему.

Дети Татьяны Догилевой

В сети тема «Дети Татьяны Догилевой» — довольно популярная. Но у нее лишь один ребенок – дочь Катя 1994 года рождения. Девушка также выбрала актерский путь. Она окончила актерские курсы в Кембридже и продолжила обучение в Штатах.


Теперь, молодая актриса пытается обустроиться и найти работу в Америке по профессии. Татьяна Догилева чаще всего общается с дочерью по скайпу. Кстати, многие интересуются, почему Катя носит фамилию матери, ан е отца. Оказалось, что у отца псевдоним. Чтобы избежать путаницы, решили дать фамилию Догилевой.

Дочь Татьяны Догилевой – Катерина (Катя) Догилева

Одно время тема, касающаяся Екатерины Догилевой, не сходила с первых полос и стала часто обсуждаться в прессе – на телевидении, в газетах, журналах, сети. Дочь Татьяны Догилевой – Катерина Догилева, страдала тяжелым заболеванием. Аннорексия и булимия застали девушку в подростковом периоде. Тогда, юное создание, считавшее себя толстой, и насмотревшееся на обложки журнала, решило внести существенные коррективы в контуры своего тела. Катя так увлеклась, что и не заметила, насколько переборщила. Вскоре, девушка не могла кушать, так как боялась набрать лишний вес даже от воды. Татьяна Догилева пыталась всячески бороться с недугом и тараканами в голове своей дочери, но все попытки были тщетными.


Однажды, девушка перестала худеть и наоборот, стала употреблять в пищу быстрые углеводы. Чтобы не набирать вес, Катя вызывала рвоту, так появилась и булимия. Вскоре, девушку вылечили в больнице, сегодня она нормально питается и работает в мире кино и в модельном бизнесе.

Бывший муж Татьяны Догилевой — Александр

Со своим первым супругом Александром актриса познакомилась на съемках фильма «Безбилетная пассажирка». Молодой человек работал осветителем. Роман вспыхнул быстро, как и идея пожениться. Как оказалось, пара поспешила.


Бывший муж Татьяны Догилевой — Александр фото

Спустя три месяца после бракосочетания, муж Татьяны Догилевой – Александр, подал на развод. Основная причина развода – отсутствие у актрисы времени на семью, частые съемки. Мужу не хватало банального внимания и семейного благополучия. Но семья как таковая, отсутствовала. Догилева считает первый брак ошибкой.

Бывший муж Татьяны Догилевой – Михаил Мишин

Второй брак актрисы состоялся в 1990 году. Второй муж Татьяны Догилевой – Михаил Мишин. Мужчина был давно и горячо влюблен в Догилеву, о чем догадывалась вся съемочная группа. Хотя актриса не была в восторге от мужчины, но его искренние чувства покорили Татьяну. Спустя 4 года у пары родилась дочь, которую назвали Екатерина.


Через 18 лет Татьяна и Михаил официально расторгли брак. По признанию Догилевой, она не семейный человек, не хранительница очага, как того хотел и первый и второй супруг. Она волк-одиночка, который бесповоротно влюблен в свою профессию и всецело ей отдается.

Она очень хорошо выглядит, но сейчас Татьяна Догилева до неузнаваемости (фото ниже). Все данные, которыми наградила актрису природа, она успешно пользуется и сегодня. Лишь несколько раз Догилева обращалась за помощью к пластическому хирургу. По ее словам, идею о пластике подала одна знакомая актриса.


Увидев хороший результат за короткое время, актриса под впечатлением также поддалась соблазну исправить то, что утратило с годами свежесть. Правда процедур немого больше понадобилось, чем ожидала Догилева. Кончено, фото Татьяны Догилевой до и после пластики отличаются, но актриса и сегодня замечательно выглядит, а также относится к пластике без фанатизма.

Инстаграм и Википедия Татьяны Догилевой

Обо всем известной актрисе можно узнать информацию и в сети. Инстаграм и Википедия Татьяны Догилевой пестрят массой разных подробностей из жизни актрисы и свежими фотоснимками. Что примечательно, актриса не выставляет вычурные снимки из своей жизни.

Не скрывая посещений психиатрических лечебниц, а также наркодиспансеров, Татьяна Догилева не только рассказывает, но и показывает на фото, где она лечится. Это значит, что актриса не стесняется показать, что она борется с проблемами и пытается найти выход из них.