Оптимальные размеры гаража из керамзитоблоков. Как сделать гараж из керамзитобетонных блоков своими руками? Определение размеров гаража

Достоинства керамзита определают выбор его, как материала для возведения построек жилого, хозяйственного и технического назначения. Для строительства гаража можно использовать один из двух типов фундамента из одних и тех же стройматериалов. Применение вспененного обожженного наполнителя из глины в сочетании с песком и цементом придает изделию заданные параметры теплопроводности, устойчивости к внешним воздействиям, звукоизоляции. Керамзитобетонная продукция эффективно служит в зданиях небольшой этажности. Рассмотрим строительство гаража из шлакоблоков последовательно.

Что учесть в проекте


Процесс рытья траншеи под фундамент

Прочность и функциональность будущего гаража определают по следующим исходным условиям:

  • Основа фундамента. Свойства грунта, несущего конструкцию, повлияют на устойчивость опоры, устройство гидроизоляции, количество материалов. При толщине плодородного слоя 10-40 см, выбирается глубина 0,5 метра (добавлять на подушку 20 см) до достижения плотного слоя глины или других материнских пород ниже отметки уровня вымывания.
  • Размер. В зависимости от габарита машины выбирается высота и ширина помещения. Полезная площадь минимально учитывает пространство 1,5 м слева от авто, 1 м справа, до 3 м сзади. Высота стен и тип крыши влияют на расчетный показатель несущей способности начального нижнего уровня.
  • Коммуникации. Прочность конструкции соблюдается при условии устройства проемов для прохода трубопроводов и сетей одновременно с укладкой стенового материала. Пробивка отверстий в устоявшемся монолите влечет появление трещин и повреждение изоляции. Крупные фундаментные блоки из керамзитобетона изготавливаются с технологическими вырезами.
  • Совместимость. Гаражу пристроенного типа из керамзитобетонных блоков нужна привязка к уже существующему строению. Свою нагрузку фундамент для гаража из шлакоблоков должен нести сам, не влияя отрицательно на основное здание. Вариант – намерение возведения вспомогательного помещения в комплексе с гаражом в дальнейшем. Требуется решение по привязке будущей конструкции.

Применение керамзитобетонных наборных элементов в конструкции решает задачи в каждом из этих пунктов. При устройстве фундамента это химическая устойчивость в почве с разной средой (кислой, щелочной), способность сохранять прочность на вспучиваемых грунтах, а также способность поддержания геометрии вертикальных и параллельных линий. При самостоятельном решении задачи «Как рассчитать фундамент под гараж?» руководствуются СНиП 2.02.01-83, утвержденном в 2011 году. Поставщик (изготовитель) керамзитобетонного блока может указывать в сервисе проектные и строительные работы, пакет под ключ. Проемы нужного размера и укладка в нужную конфигурацию легко выполняются при кладке.

Пошаговое строительство

Начало строительству дает разметка участка. Линии из сыпучего материала стираются, размываются дождем и не всегда обеспечивают параллельность траншей. Нормируемое отклонение составляет 15 мм на 10 м длины. Бечева и колышки не зависят от рельефа и наглядно представляют будущую планировку помещений. Выверить диагонали необходимо обязательно. Посмотрите видео, подробно рассказывающее о разметке фундамента.

Для строительства гаража можно использовать один из двух типов фундамента: сваи и ленточный (оба из керамзитобетонных блоков). Сплошная опора (плита на сваях) начинается выше уровня земли для легких вариантов постройки — деревянные, щитовые, сэндвич-панель. В обоих вариантах нижним опорным элементом является:

  • Бетонная основа под блоки.
  • Подушечные блоки на утрамбованном песке со щебнем.

Под ленточный вариант следует рыть траншею шириной 30-40 см. При выборе глубины необходимо учитывать уровень промерзания, показатель которого можно узнать в справочнике для своей местности. Равномерно снимать глину полезно для сокращения расхода щебня и песка, которые лягут на глине слоями по 10-25 см.

Для уплотнения насыпного материала необходимо дважды залить траншею водой. При неравномерном уровне поверхности первый ряд кладки выполняют уступами, верхняя часть которых должна быть расположена горизонтально. Для защиты от вертикального подъема влаги по кладке траншея укрывается рубероидом.

На сформированную основу заливается бетон или укладываются подушечные блоки. Для устойчивости и распределения веса всего здания фундамент делают шире стены (не более 0,40 м). Отливки из керамзитобетона для опоры конструкции (подушечные) выпускают исходя из требований распределения давления на площадь опоры. В сечении они образуют трапецию. В зависимости от расчетной прочности и теплопроводности, керамзитобетонные изделия выпускают пустотелые и цельные. Размер 190×190×390 позволяет осуществить быстрый монтаж, перенос вручную, уверенное выдерживание горизонта укладываемых слоев, а также получение технологического проема требуемого габарита (глубина варьируется по необходимости).

Для монолитности конструкции ленточные фундаменты армируются. Шлакоблок скрепляется стальными скобами в сечении 6 мм. В бетон укладывается сетка из стального прутка.

Для климатической зоны постройки важно выбрать пластификаторы, которые желательно добавить в скрепляющий раствор. Для водостойкости наружной поверхности под уровнем почвы применяется герметик, мастика, пленкообразующие покрытия. От затекания влаги сверху заливается отмостка. Стена и фундамент разделаются рубероидом.

Строительство гаража из керамзитобетонных блоков осуществляется быстро и без серьезных затруднений. А главное – настоящий умелец-самоучка выполнит такие работы своими руками, потратив минимум денег на необходимые материалы.

Керамзитобетонные изделия – качественно и экономно

Основой интересующих нас блоков является керамзит. Он изготавливается из глины, которую вспенивают в особых агрегатах по специальной методике, а затем дополнительно обжигают при высоких температурах. После этого в обожженную смесь добавляют песок, цемент, воду и отправляют в установки, где происходит формирование керамзитобетонных (керамзитоцементных) полых блоков. Они обладают немалым количеством достоинств.

Керамзитобетонные блоки

  • Превосходная прочность. Гараж из таких изделий будет стоять десятилетиями.
  • Экологическая чистота. При производстве описываемых материалов не используются компоненты, которые могут выделять вредные соединения в воздух. Этим керамзитобетонные изделия отличаются от потенциально небезопасных для здоровья человека шлакобетонных блоков для гаража.
  • Отличные звуко-, гидро- и теплоизоляционные качества. Изделия из керамзита и бетона не боятся температурных перепадов и агрессивного влияния атмосферных осадков. Они обеспечивают приемлемую температуру в автодоме круглый год, если вы грамотно и тщательно заделаете все зазоры в стеновых поверхностях. Подобную операцию несложно выполнить своими руками, используя недорогие и общедоступные изолирующие составы.
  • Возможность быстрого и простого возведения гаража любых размеров. Строительство из керамзитобетонных блоков производится по-настоящему оперативно. Кладка полых изделий осуществляется в несколько раз быстрее работ с использованием кирпича.
  • Малый вес изделий. Их легко транспортировать к месту проведения строительных мероприятий и использовать по назначению. Заметим, что малая масса керамзитоцементных блоков не влияет на прочность гаража. Готовая постройка без проблем выдерживает очень большие нагрузки.

Кроме того, рассматриваемый строительный материал не подвержен коррозионным явлениям и гниению в процессе эксплуатации.

Начинаем строительство своими руками – фундамент, смотровая яма и пол

Первым делом выбираем участок, на котором будет возводиться гараж, и определяемся с размерами автодома. После этого приступайте к расчистке площадки. Удаляете все корни деревьев, имеющиеся в земле, выкорчевывайте пни, вырубаете кустарники и прочую ненужную растительность. Роете по периметру будущего гаража из керамзитобетонных блоков траншею. Ее размеры определяете по чертежу с габаритами запланированного автодомика. Рекомендуемая ширина рва – 0,3 м.

  1. Укладывается пленку из полиэтилена вдоль стен траншеи.
  2. Выкладываете на дно рва 2–4 слоя смеси гравия и строительного песка. Сначала вам нужно сделать один слой (оптимальная толщина – 9–11 см), пролить его водой, затем уложить второй, снова полить его и так далее. В результате получится качественная гравийно-песчаная подушка. Без нее строительство фундамента не выполняется.
  3. Заливаете бетон на сделанную подушку и ждете, пока смесь полностью не застынет. Вы получите великолепную монолитную основу, которая станет надежно удерживать всю конструкцию из керамзитобетонных изделий.

При строительстве гаража с нуля имеет смысл сразу же позаботиться об обустройстве в нем смотровой ямы. Она делается своими руками также просто, как и фундамент. Вам нужно вырыть яму внутри будущего основания. Ее глубина берется примерно на 20 см больше вашего роста, а ширина равняется размерам колесной базы автомобиля плюс те же самые 20 см (для большинства легковых машин итоговая величина получается на уровне 75–85 см). Теперь засыпаете дно котлована 2–3 слоями гравия и глины. Последняя выполняет функцию отличного гидроизолятора, который, к тому же, является экологически чистым материалом. На глиняно-гравийную подушку настилаете полиэтиленовую пленку, а сверху заливаете бетонную смесь.

Следующий шаг – обустройство опалубки из досок вокруг будущей смотровой ямы. Эту конструкцию следует заполнить бетоном. Если прочность опалубки вызывает у вас сомнения, укрепите ее сеткой рабица, арматурными прутками либо деревянными распорками. По аналогичной схеме в автодомике из керамзитобетонных блоков можно соорудить своими руками и небольшой погреб. Пол гараж рекомендуется сделать бетонным. Схема работа элементарная: тщательно трамбуете землю, настилаете на площадку пленку из полиэтилена, сверху насыпаете 2 гравийно-песчаных слоя, укладываете в этот пирог металлическую арматуру. Осталось залить созданную конструкцию бетоном.

Возводим стены и крышу – быстро и легко

Установка керамзитобетонных блоков производится идентично кладке обычного кирпича. При этом полые и легкие изделия монтируются ощутимо быстрее. Вам нужно смонтировать на готовое и хорошо застывшее основание гаража (по всей ширине) армирующую сетку. После этого просто заливаете ее смесью песка и цемента. Обратите внимание! Сетку нужно устанавливать в обязательном порядке. Она не позволяет вытекать бетонному раствору за пределы керамзитоцементных блоков.

Стены гаража из блоков

Можно начинать кладку: устанавливаете первый блок, обрабатываете участок его стыка со следующим изделием раствором, монтируете второй блок и все последующие. Вторую линию кладки выполняете так, чтобы она была смещена по отношению к первой на половину керамзитоцементного изделия. Такая схема монтажа дает гарантию на равномерное распределение веса стеновых поверхностей на фундамент гаража. Третий и все последующие ряды также делаются с указанным смещением. При монтаже керамзитобетонных блоков своими руками по описанной методике у вас возникнет необходимость в разрезании изделий. Эта операция производится без малейших затруднений пилой-болгаркой. Она легко справляется с полыми блоками.

После возведения стен можно приниматься за сооружение надежной и при этом внешне эстетичной крыши гаража. Кровлю можно сделать плоской, рельефной, скатной. Придумывать что-то с крышами сложной конструкции нет особого смысла. Проще сделать плоскую кровлю (именно так и поступают многие автовладельцы, строящие дом для машины своими руками). Она считается наиболее универсальным и экономичным вариантом покрытия гаража. Плоская кровля сооружается из деревянных балок. Эти несущие элементы устанавливаются вдоль стен. Затем на балки универсальными саморезами или гвоздями набиваются доски.

Все используемые древесные материалы нужно обработать антисептическим раствором. Он защитит каркас крыши от гниения.

На сооруженный деревянный скелет останется лишь настелить рубероид. Этот недорогой материал будет играть роль отличного тепло- и гидроизолятора, а также защищать автоангар от осадков. Стены гаража из керамзитобетонных изделий необходимо утеплить и дополнительно гидроизолировать. Теплозащиту обычно выполняют в виде настила с тремя слоями. Сначала укладывается пенопласт, на него – полиэтиленовая пленка, а сверху – листы влагостойкого гипсокартона. Такая конструкция сделает автодом теплым внутри, а также попутно позволит вам выровнять стены гаража.

Гидрозащита автоангаров из керамзита производится при помощи полимерных мембран (самый современный и востребованный материал), составами на битумной основе либо посредством проникающей жидкой изоляции. Используйте тот вариант гидроизоляции, который подходит именно вам. Своими руками проще всего обрабатывать керамзитобетонные стены жидкими составами. Впрочем, более-менее опытный домашний мастер без проблем справится и с укладкой пленки, и с обработкой стеновых поверхностей битумными составами.

Доводим гараж до ума – ставим ворота и обшиваем сайдингом

Строительство автодомика завершается установкой ворот, а также внутренней и внешней его отделкой. Въезд в гараж несложно организовать при помощи откатных, распашных и подъемных конструкций. Если бюджет на строительные работы ограничен, выбирайте распашные ворота. Они долговечны, просты в монтаже. Подъемные и откатные конструкции являются более сложными в установке. Их, кстати, практически нереально сделать своими руками (распашные сооружения многие изготавливают самостоятельно, используя профилированные листы и металлические уголки, первые идут на створки, вторые – на каркас). Заметим, что стоимость откатных и подъемных механизмов объективно высока. Решайте сами, стоит ли тратить на них деньги.

Обшитый сайдингом гараж

Бюджетным способом внешней отделки гаража из керамзитобетонного материала является обшивка постройки сайдингом. Его цена вполне доступна. При этом качество облицовки получается очень хорошим. А большой выбор оттенков сайдинга дает возможность придать гаражу желаемый вами экстерьер. Изнутри автоангар из блоков можно отделать посредством самодельного . Но такая технология сейчас используется редко. Профи советуют обшивать гараж вагонкой (самый дешевый и простой вариант) либо выполнять его или пластиковыми панелями. Выбор за вами!

Каждый мужчина мечтает иметь такое место, где можно «спрятаться» от каких-то своих проблем, в том числе и своей семьи. Чаще всего таким местом является гараж. Но многие автовладельцы не имеют такой постройки в своем распоряжении по тем или иным причинам.

При постройке гаража из керамзитобетонных блоков следует учитывать не только вес всей постройки, но и вес автомобиля.

А вот если есть участок под такую постройку, то можно самостоятельно построить гараж из керамзитобетонных блоков. В этом случае стройка будет иметь несколько этапов.

Строим гараж: предварительная подготовка

Любые строительные работы, в том числе и возведение гаража, начинаются с подготовки следующих инструментов:

  • строительной рулетки;
  • угловой линейки (для измерения прямых углов);
  • строительного уровня;
  • молотка;
  • саморезов;
  • лопаты;
  • сварочного аппарата.

Первое, с чего следует начинать – фундамент. Тут следует учитывать не только вес всей постройки, но и вес автомобиля и всех принадлежностей, которые планируется хранить в гараже. Поэтому фундамент стоит выбирать монолитным, а его плита заодно будет выполнять роль пола.

  1. На выбранной площадке проводятся замеры. Отмеряется длина и ширина, а по углам вставляются колья.
  2. Далее, выкапывается яма соответствующих размеров. Глубина такой ямы в среднем должна быть в 0,5 м, но если грунт имеет свойство промерзать, то необходимо углубиться на 1 м.
  3. Так как в дальнейшем предстоит работа с бетонным раствором, то необходимо позаботиться о дренаже. Для этого дно ямы покрывается щебнем, который хорошо впитает излишек влаги из бетонного раствора. А сам бетон при этом не усядет.
  4. По всей площади необходимо установить опалубку. Чтобы создать герметичность, внутреннюю сторону закрывают полиэтиленом или рубероидом.
  5. Очень важным моментом является придание прочности фундаменту. Для этого применяется арматура 14-го размера, которая выкладывается решеткой.
  6. Последнее, что следует сделать – залить цементным раствором подготовленный котлован. Уровень залива должен быть выше прутьев арматуры на 60-100 мм.

Для того чтобы фундамент был готов к дальнейшим строительным работам, ему необходимо примерно 2 недели для застывания.

Вернуться к оглавлению

Выбираем строительный материал

Так как гараж является местом хранения не только машины, но и различной аппаратуры, он должен отвечать соответствующим требованиям. А это напрямую зависит от материала постройки. Например, если внутри помещения будет высокий уровень влажности, то это приведет к образованию ржавчины и коррозии на всех металлических предметах, хранящихся в гараже. Рекомендуемая температура – 5-10 градусов тепла, а влажность – 50-70%.

Дерево как стройматериал совсем не подходит. Оно достаточно восприимчиво к пожарам. К тому же в таком случае придется беспокоиться и о дополнительной системе отопления.

Есть вариант постройки из металла. Но такой гараж слишком восприимчив к температуре окружающей среды. В жару он слишком нагревается, а в холодное время там будет очень холодно, и обогреть его достаточно тяжело. Такие перепады температурных значений способствуют образованию конденсата.

А вот что касается керамзитобетонных блоков, то они по праву считаются очень надежным материалом. Блоки создаются из вспененной глины с последующим ее обжиганием при высоких температурах. После чего идет смешение глины, цемента, песка и воды, а уже при помощи давления создаются по форме полые блоки.

Современные керамзитобетонные блоки могут быть конструктивными, теплоизоляционными или комбинированными. Такие материалы достаточно легки в массе, хорошо изолируют помещение от посторонних шумов. Также отлично удерживают тепло внутри гаража, а сам керамзит не боится гниения и коррозии, к тому же такие блоки достаточно крепко выдерживают механические нагрузки.

Вернуться к оглавлению

Почему гараж из керамзитобетонных блоков столь популярен?

Вы строите гараж из кирпича? Зачем? Ведь керамзитобетонные блоки ни в чем не уступают ему, к тому же они позволяют «дышать» постройке. А стоимость их на порядок меньше.

Так как керамзитобетонные блоки имеют большие размеры, стройка гаража производится очень быстро, а самое главное, этим можно заняться самостоятельно. Данный материал абсолютно не боится воздействия окружающей среды, влияния агрессивных сред, значит, все имущество, хранимое в нем, включая и машину, останется в целостности и сохранности.

Стандартные размеры выпускаемых блоков – 39х19х19 см. Но следует знать, что такому гаражу не помешает и наружная отделка.

Вернуться к оглавлению

Выбор необходимого размера

Старые гаражные постройки имеют размеры 3 на 6 м.

Но такой стандарт в современности не всем подходит. Нынешние производители автомобилей вкладывают в свою продукцию уже совсем другие размеры. Поэтому если строим гараж самостоятельно, то этот фактор следует учитывать. К тому же необходимо подумать о том, что еще будет в нем храниться. Ведь для многих квартирных жильцов гараж выполняет функцию кладовки, то есть туда сносятся все ненужные вещи.

Планируя размер гаража, следует учитывать такие факторы:

  • необходима ли внутри гаража термоизоляционная «шуба»;
  • размеры автомобиля;
  • какое планируется количество навесных полок;
  • будет ли в нем какая-либо мебель;
  • планируется ли в гараже хранить еще транспорт (скутер или мотоцикл);
  • насколько автомобиль широко открывает водительские, пассажирские и багажные двери.

Необходимо подумать и о возможности смены автомобиля в будущем. Поэтому оптимальным размером можно считать 4х7х3 м.

Керамзит – современный материал, с помощью которого строят небольшие сооружения для содержания техники. Большинство людей выбирают этот материал, ведь он прочный и надежный. Об этом говорит масса положительных откликов. Построить гараж, используя керамзитобетонные блоки, нетрудно. Главное – выбрать качественный материал, учесть его особенности и быть аккуратным в процессе работы.

Керамзит не уступает кирпичу, а в некоторых качествах даже превосходит. Он такой же прочный, при этом его цена ниже. А благодаря размеру блоков процесс постройки пройдет быстрее и проще. Керамзит легко обрабатывается, он устойчив к морозу и пожарам.

Достоинства материала и недостатки

Среди достоинств материала выделяют:

  1. Экологичность. В отличие от блоков, содержащих шлак, он не вредит окружающей среде при повышении температуры. В составе материала содержится керамзит, качественный бетон и песок. Эта смесь станет прочной основой гаража и не навредит окружающей среде.
  2. Экономичность. Цена на материал дешевле, чем покупка кирпичей.
  3. Быстрое строительство. Укладка блоков займет в 3 раза меньше времени, чем укладка кирпичей.
  4. Материал изолирует звук, не пропускает воду и тепло. Если вы правильно заделаете щели во время строительства, в гараже будет тепло даже зимой. Можно установить дополнительное утепление. Материал выдержит перепады температур и любые погодные условия.
  5. Еще одно достоинство – низкий вес материала. Это облегчит процесс постройки. Но это не влияет на прочность материала.
  6. Если сравнивать керамзит с другими материалами, он не гниет, а коррозия не сможет нарушить структуру блока.

Определяем размер будущего гаража

Чтобы рассчитать количество блоков, нужно определиться с их размером. Существует несколько разновидностей, но самые востребованные – 200х300х600 или 100х300х600 сантиметров. Первый вариант больше подходит для постройки внешних стен, а второй – для постройки внутренних перегородок.

Например, мы выбрали первый вариант – 200х300х600. Переводим сантиметры в метры, то есть 0.2 х 0.3 х 0.6.

Объем блока вычисляют, умножая длину на ширину и высоту. Пример: 0.2х0.3х0.6=0.036.

Для вычисления площади помещения нужно умножить высоту и периметр. Например, средняя высота гаража – 2,4 метра. Умножаем на нее периметр – 20*2.4=48.

После того, как все подсчеты выполнены, нужно таким же способом подсчитать все площади проемов для окон, дверей, а также проем для вентиляции. А потом отнять их от площади помещения (цифры 48).

Подсчет – сложная и необходимая процедура. Она требует базовых знаний в математике. Малейшая ошибка приведет к неправильной постройке конструкции.

Для подсчета количества блоков нужно их толщину умножить на площадь кладки. Результат будет количеством. Согласно приведенному примеру, необходимо около 200 блоков.

Подготовка к строительству

Работы лучше проводить в теплое время года (с конца весны по начало осени). Это облегчит копку фундамента и позволит ему окрепнуть до выпадения первого снега.

Для строительства нужны следующие инструменты:

  1. Перфоратор.
  2. Болгарка.
  3. Дрель и сверла.
  4. Шуруповерт.
  5. Миксер для строительства.
  6. Лом и лопата.
  7. Вибратор.
  8. Молоток.
  9. Кувалда.
  • Шпатель.
  • Кисть для малярных дел.
  • Ножницы.
  • Валик.
  • Ножовка.
  • Рулетка.
  • Уровень.
  • Плоскогубцы.

Технология строительства

Приготовьте место для постройки конструкции своими собственными руками.

Убираем ненужный мусор, удаляем траву и кусты, чтобы они не мешали. При наличии пеньков их нужно удалить. Желательно также проверить землю на наличие корней. Если таковые имеются, место не подходит для постройки.

Фундамент

Как только место будет готово, приступаем к рытью траншеи. Длина будет зависеть от расчетов, которые были сделаны. Теперь укладываем пленку из полиэтилена по периметру стен, засыпаем на дно песок и гравий, создавая подушку. Она будет опорой нашего фундамента, а для достижения сцепления заливаем материалы водой. Сочетание этих материалов с водой, сделает фундамент крепким и надежным. Подушку выкладывают в несколько слоев, высотой около 10 сантиметров.

Теперь ждем, пока смесь высохнет, и заливаем бетон. Для продолжения работы ждем, чтобы бетон застыл.

Смотровая яма

При постройке конструкции правильно будет сразу же сделать смотровую яму. Это даст 2 преимущества:

  1. Можно выполнять простые ремонтные работы в гараже, не обращаясь в сервисные центры.
  2. Появится дополнительное пространство для хранения материала.

Глубина ямы будет зависеть от роста человека. К нему нужно прибавить 20 сантиметров для комфортной работы.

Сделать смотровую яму самостоятельно достаточно трудно, но процесс создания фундамента не должен занять много сил и времени.

Нужно создать котлован выбранной глубины и засыпать его слоями гравия и глины. Глина изолирует влагу. На подушку постилаем пленку, а потом уже укладываем бетон.

Последний шаг – постройка деревянной опалубки. Используйте арматуру, чтобы сделать ее прочнее. Готовая опалубка заливается бетоном.

Можно также создать погреб. Принцип работы тот же, что и у ямы.

Пол

После постройки фундамента начинаем делать пол. Нагрузка на пол в гараже в несколько раз больше, чем на пол в обычном доме. Поэтому его нужно сделать крепким, не жалея времени и материалов. Пол делается по тому же принципу, что и фундамент.

Сначала утрамбовываем землю. Потом застилается пленка. Засыпаем подушку из песка и гравия.

Сделать покрытие крепким можно при помощи арматуры, залитой бетоном. А при добавлении в смесь щебня конструкция станет максимально крепкой.

После создания пола начинаем делать стены.

Стены

Процесс создания стен очень похож на кладку кирпича, но только в нашем случае будут блоки, что существенно облегчит работу.

Чтобы создать прочную основу, нужно уложить арматуру и залить ее бетоном по всему периметру фундамента. Потом можно класть первый и второй блоки. Третий будет находиться на стыке. Не забываем наносить раствор.

В процессе создания стен нужно смещать каждый ряд на половину блока. Это нужно, чтобы создать равномерную нагрузку на стены. Благодаря этому долговечность гаража увеличится в несколько раз.

Если во время кладки нужны половинчатые блоки, их можно сделать болгаркой.

Крыша

Крыша такая же важная, как и фундамент. Она должна быть надежной и прочной. Существует несколько вариантов кровли:

  1. Профнастил.
  2. Скатная.
  3. Рельефная.
  4. Плоская. Считается самой лучшей.

Создание крыши начинается с сооружения каркаса из дерева. Потом укладывается рубероид (он хорошо изолирует влагу). Последний слой – покрытие.

Дерево необходимо покрыть раствором, который препятствует гниению и защищает от плесени.

Тепло- и гидроизоляция

Тепло- и гидроизоляция нужны, чтобы внутри гаража было тепло (сильный холод может навредить автомобилю) и для защиты от осадков.

Главное в этом шаге – защитить керамзит от влаги. На рынке можно купить один из следующих материалов:

  1. Битум. Надежный и доступный вариант.
  2. Мембраны из полимера. Качественный и доступный материал.
  3. Проникающие материалы. Плюсы в том, что их можно использовать для влажной поверхности. А еще они проникают во все мелкие щели, закрывая их. Минус в высокой цене.
  4. Последний вариант – комбинация нескольких материалов. Первый слой – из пенопласта, потом – полиэтилен (защищает от воды) и последний – гипсокартон (не позволит холоду проникать внутрь и исправит неровную поверхность стены). Этот вариант оптимальный, но дорогой.

Ворота

Теперь нужно установить ворота. Существуют такие конструкции:

  1. Распашные. Самый дешевый и простой вариант. Такие ворота будут долго служить. Каркас делается из стали, а створки – из профлиста. На работу уйдет пара часов.
  2. Откатные механизмы. Состоят из стены гаража и створки (последняя ездит по стене благодаря валику). Конструкция удобная, но она дороже предыдущего варианта, а процесс ее изготовления труднее.
  3. Подъемный механизм. В основе конструкции лежат полотно и подъемный элемент. Эти ворота не получится сделать самостоятельно, но можно заказать уже готовый вариант в мастерской.

Внутренняя отделка

Последний шаг – внутренняя отделка. Существует несколько вариантов:

  1. Обшить вагонкой. Самый дешевый вариант. Из этого материала получится сделать интересную обшивку.
  2. Панели из пластика. Плюсы в низкой цене на материал, красивом дизайне и легкости работы. Но есть и минус – материал не относится к экологически чистым.
  3. Плитка из керамики. Самый дорогой вариант, но самый интересный в плане дизайна.
  4. Штукатурка. Стоит недорого, и есть много вариантов выбора.

Сделать гараж из керамзита нетрудно. Важно создать правильный проектный план, ведь больше всего ошибок допускается в чертежах.

С каждым годом все более новые, экономичные и удобные в применении материалы вытесняют привычные, зачастую громоздкие и дорогие. Подобные изменения коснулись и строительных технологий. К примеру, традиционный классический кирпич постепенно начали заменять керамзитобетонные блоки. Только на страны Европы и США приходится до 40% использования керамзитобетонных блоков. И данное предпочтение абсолютно закономерно, поскольку европейцы в первую очередь ценят экологическую чистоту материалов, которой и отличаются эти блоки. Конечно, достоинства гаража из кирпича тоже очевидны, но вот стоимость кирпичных построек весьма немалая. Как построить гараж из керамзитобетонных блоков?

Керамзит – прекрасный стеновой материал. Стоит он недорого и при этом обладает отличными теплотехническими характеристиками.

Преимущества керамзитобетона

Использование керамзитобетонных блоков можно считать рациональным вариантом при строительстве различных сооружений. Ничуть не уступая по качеству кирпичу, эти блоки во многих нюансах даже его превосходят.

И это не просто дешевая замена более ценного материала, а современный продукт технического прогресса с улучшенными качествами и одновременно низкой стоимостью.

Более того, использование блоков не только существенно удешевляет строительство, но и заметно сокращает его сроки. К примеру, будет возведен в относительно короткие сроки и будет наделен двумя важными требованиями любой постройки – надежностью и прочностью.

Технология изготовления

Керамзитобетонные блоки умеют “дышать”, благодаря чему в гараже всегда поддерживается нормальная влажность.

Керамзитобетонные блоки изготавливаются методом вибропрессования с использованием тепло-влажной обработки. Их основными составляющими являются цемент, песок, керамзит и вода.

Керамзит получают в процессе обжига вспененной легкоплавкой глины при высоких температурах (1250 градусов). В итоге получается пористый материал в виде овальных гранул или песка. Предшественником керамзитобетонных блоков являются шлакоблоки, при изготовлении которых вместо керамзита применяли шлак. Но ввиду того, что шлакоблок не соответствовал жестким экологическим требованиям, его сняли с производства.

Гараж из керамзитобетонных блоков обойдется вам дешевле гаража из других материалов, а возведение его займет на порядок меньше времени.

За счет использования при производстве современных керамзитобетонных блоков мелкозернистого керамзита диаметром 5-10 мм конечный продукт получается легким и очень прочным. Такие блоки обладают повышенной стойкостью к химическому воздействию, большей влагостойкостью по сравнению с цементным бетоном, они не гниют, не дымятся при возгорании, также они замечательно справляются с негативным действием едких щелочей, мягкой воды, растворов сульфатов и многих других агрессивных сред. Благодаря такой универсальной характеристике материала даже неоштукатуренный на зиму керамзитобетонный гараж при резких перепадах температур не ссохнется и не повредится. При облицовке гаража можно использовать обшивку, штукатурку и наносить специальные панели.

Керамзитобетонные блоки обладают способностью пропускать пар через поры, за счет чего может регулироваться влажность внутри помещения. Теплопроводность и гвоздимость конструкций из этого материала значительно отличаются от бетона и кирпича своей улучшенной характеристикой. Отсутствие в составе блоков фракционного наполнителя облегчает вес всего сооружения, что способствует уменьшению давления на фундамент, а особая структура блоков улучшает звукоизоляционные свойства конструкции.

Разновидности блоков

Традиционный цементно-песчаный фундамент заливается из смеси цемента, песка, щебня, воды и плстификатора.

  • теплоизоляционные (плотностью 300-600 кг/куб.м) нашли применение при возведении многослойных конструкций в качестве утеплителя;
  • конструктивные (плотностью 1400-1800 кг/куб.м) применяются при строительстве несущих конструкций;
  • конструктивно-теплоизоляционные (плотностью 750-1200 кг/куб.м) используются при возведении стен.

Для возведения стен оптимальным вариантом является плотность материала в 800-1200 кг/куб.м, поскольку меньшая плотность вызывает повышенную хрупкость, а более высокая снижает тепло и звукоизоляционные свойства сооружения.

Существует две группы керамзитобетонных блоков: облегченные – плотностью 800-1200 кг/куб.м, которые наделены зернистой поверхностью, и универсальные – плотностью 950-1200 кг/куб.м, обладающие гладкой поверхностью.

Фундамент из керамзитобетонных блоков может стать неплохой альтернативой фундаменту из цемента, причем обойдется он дешевле.

Строительство гаража лучше осуществлять с использованием универсальных блоков, которые довольно просты в отделке за счет гладкой поверхности и имеют невысокую себестоимость. Марки прочности таких блоков варьируются от М25 до М100. Строительство небольших построек обычно выполняется блоками ниже марки М50. Керамзитобетонные блоки отличаются и морозостойкостью, которая различается показателями от F15 до F100, из которых F35, F25 и F15 не считаются экологически чистыми и наделены пониженной морозостойкостью за счет добавок в бетон химических веществ.

Самыми распространенными размерами гаражей считаются постройки 3 х 6 м. Но данный вопрос стоит рассматривать индивидуально, в зависимости от параметров автомобиля. При этом кроме пространства для машины, необходимо предусмотреть и площадь для открытия дверей, для размещения стеллажей, ветоши или мебели, а также хранения других предметов. Еще не стоит забывать о дополнительной защите термоизоляционной шубы, которая тоже будет забирать часть пространства.

Стоимость может варьироваться в зависимости от региона. Здесь стоит учитывать марки стройматериалов, размеры и плотность блоков. В продаже имеется большое количество различных материалов от разных торговых марок, поэтому каждый покупатель сможет подобрать материал по приемлемой цене.

Постройка гаража

Итак, строим гараж. Чтобы рассчитать необходимое количество материалов, помимо основной площади, учитывается также количество окон, ширина и устройство ворот. Если взять расчеты для возведения гаража размерами, к примеру, 4 х 7 х 3 м, то для устройства фундамента потребуется:

Схема фрагмента стены из керазитобетонных блоков. Для выравнивания блоков используется змеевиковый уровень или нивелир.

  • вода – 1,6 куб/м;
  • щебень – 8,7 т;
  • цемент – 3,2 т;
  • песок – 5,4 т;
  • пластификатор С3 – 0,8 л.

Количество блоков рассчитывается, исходя из размера их стандартного варианта 39 х 19 х 19.

Для кладки стен необходимо:

  • керамзитобетонные блоки – 776 шт.;
  • вода – 0,2 куб/м;
  • цемент – М400 0,2 т;
  • песок – 0,7 куб/м.

Вначале по периметру предполагаемой постройки вырывается траншея шириной до 30 см и вдоль ровных стенок укладывается пленка. Затем дно траншеи засыпается песчано-гравийной подушкой и заливается водой. Высота каждого слоя составляет до 10 см. В конечном итоге заливается бетонная смесь и процесс строительства останавливается до ее полного высыхания.

Пол гаража строим по этой же схеме, так как он должен быть надежным и прочным, чтобы выдерживать вес автомобиля. Для этого вначале трамбуется грунт, покрывается пленкой, сверху засыпается подушка из песочно-гравийной смеси. Чтобы увеличить прочность, монтируется армирующая сеть, которая заливается песочно-цементным раствором с добавлением щебня.

Отделывать стены из керамзитобетонных блоков необязательно, но, если такое желание есть, то предварительно стены следует выравнять по маякам.

Фундамент готов, теперь строим стены. идентична технологии кладки кирпичей. На готовый фундамент по ширине стены укладывается армированная сеть с цементно-песочной смесью. Сеть в данном случае предотвратит вытекание раствора за пределы блока. Затем устанавливается блок, а на месте стыка с другим блоком наносится раствор. При укладке следующего ряда блоки устанавливаются со смещением на половину для равномерного давления массы стены.

Обычно выполняется с помощью специализированной техники, например, болгарки. Отверстия под окнами укрепляются деревянными досками. С целью утепления стен гаража керамзитобетонные блоки снаружи покрываются цементной шубой и пенопластом изнутри. Для естественной вентиляции в задней стенке делается небольшое отверстие.

Крышу строим по заранее разработанному проекту, в рамках которого вначале вдоль стен устанавливаются несущие балки, затем каркас, на который укладываются доски, а сверху рубероид для предотвращения попадания воды.

Гараж из керамзитобетонных блоков можно отделать в едином стиле с домом.

Исходя из размеров гаража 4 х 7 х 3 м, потребуется:

  • площадь крыши 28,14 кв/м мауэрлат, брус 2 шт. – 150 х 150 х 7000 мм;
  • рубероид/пленка для гидроизоляции – 33,8 кв/м;
  • обрешетка сплошная, доска 40 шт. 20 х 200 х 3500 мм – 0,56 куб/м;
  • стропила, брус 100 х 50 х 2010 мм – 0,21 куб/м (т.е. 21шт.);
  • обрешетка разреженная, брус 20 шт. 50 х 50 х 3500 мм – 0,16 куб/м.

Если рассматривать процесс утепления помещения гаража более скрупулезно, то лучшим вариантом для утепления считается настил из трех слоев, из которых первый слой – это стекловолокно или пенопласт, второй – защищающий от влаги полиэтилен, и третий – отделочный материал, к примеру, гипсокартон.

Строительство гаража на последнем этапе включает процесс оштукатуривания. После его выполнения наносится последний штрих – детальная отделка. Здесь уже могут воплощаться в жизнь самые смелые творческие идеи и индивидуальные предпочтения.

Если в процессе строительства запланированы услуги специалистов, то это повлечет за собой дополнительные затраты, которые следует предусмотреть в списке расходов.