НОД. Образовательная область «Познание» в старшей группе на тему «Мы – друзья природы. НОД в старшей группе «Значимость природы в здоровье человека

КОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»

старшей группе № 9 «Медвежонок»

Воспитателя

МБДОУ д/с № 49 «ФЕЯ»

Аврамчук О. Н.

Г. Ставрополь

Цель: продолжать формирование представлений о природе.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Показать детям, что природа существует независимо от человека. Закрепить умение решать противоречия. Развивать монологическую речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уважение к природе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Природа, кислород, преклонялся, в древности, морской прибой и т. д.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Закрепить знания о природе у Кристины, Вани, Ангелины.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Беседы о природе, знакомство с пословицами и загадками.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ. Сюрприз, рассматривание иллюстраций, худ. слово, игра, беседа.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.

1ЧАСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, ребята, к нам опять пришёл Незнайка. Что же у него случилось?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Конечно, он опять чего-то не знает. Чего же он сегодня не знает? Ему опять дали задание, а он его выполнить не может. Незнайка принёс картину, ему надо найти на ней природу. Поможем Незнайке?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажите, а вы видите на этой картине природу?

ДЕТИ. Да. Природа – это деревья, коровы, овцы, цветы, земля, солнце.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А почему вы не назвали дома, машины? Они тоже нарисованы на картине.

ДЕТИ. Дома – не природа. Их сделал человек.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Природа – это то, что существует независимо от человека. И сам человек часть природы.

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы с вами живём в этом доме. Очень его любим, любуемся им весною, грустим осенью и зимой, радуемся солнышку летом. Но человек не только любуется природой, он научился ею пользоваться.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ.

  1. Какую пользу приносит нам лес? (Лес даёт нам тепло. Он нас кормит. Лес очищает воздух от примесей и выделяет кислород).
  2. Как использует человек реки? (Реки дают человеку воду. По рекам мы перевозим грузы, по рекам плавают теплоходы. В реках мы купаемся.)
  3. Как мы используем рыбу? (Мы ловим рыбу в реках и морях и едим её.)
  4. Какую пользу человеку приносит солнце? (Солнце нас согревает, люди придумали солнечные батареи, которые дают нам энергию.)

2ЧАСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Получается, что природа приносит пользу человеку. Я думаю, что Незнайка теперь понял, что такое природа. А давайте его проверим. Вот у меня картинки: на одних из них изображена природа, а на других природы нет.

(Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них изображено, есть ли на них природа. Доказывают свою точку зрения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

К речке быстро мы спускались,

Наклонялись, умывались.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один поплыли.

Мы похожи на дельфина.

Выплыли на берег крутой

И отправились домой.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

3ЧАСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажите, природа – друг человеку или враг?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Человек всегда дружил с природой, преклонялся перед ней, боялся её и изучал. В древности человек выражал свою наблюдательность в рисунках, загадках, поговорках. Вот сейчас вы и будете отгадывать загадки.

Зимой белый, а летом серый. (Заяц).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Как родилась эта загадка?

ДЕТИ. Люди заметили, что заяц зимой бывает белый, а летом всегда серый.

Сильнее солнца,

Слабее ветра.

Ног нет, а идёт

Глаз нет, а плачет. (Туча).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Что может закрыть солнце в летний день?

Почему говорят, что туча слабее ветра?

Как это туча может ходить?

Что за слёзы у тучи?

(Ответы детей).

Не стукнет, не брякнет,

А в окошко войдёт. (свет).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Человек заметил, что свет приходит в дом через окно, причём он приходит так тихо, что никто его не слышит.

Махнула птица крылом

И закрыла весь свет пером. (Ночь).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Люди сравнивали ночь с птицей, потому что они не знали, как наступает темнота, и очень её боялись. Они сравнивали ночь с таинственной страшной птицей, роняющей перо, которое закрывает солнце и наступает темнота.

4ЧАСТЬ.

ОБЪЯСНЕНИЕ ПОСЛОВИЦ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Как рождались загадки, вы поняли. Люди наблюдали за природой, замечали изменения и придумывали загадки. А как же придумывали пословицы? Пословица – краткое народное изречение с назидательным содержанием.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Послушайте пословицу и скажите, что тут взяли у природы.

Весна красна цветами,

А осень пирогами.

ДЕТИ. Весной много цветов, а пирогов нет, потому что хлеб только посадили, и ему ещё долго расти. А осенью поспевает хлеб, ну, а цветов, конечно, уже нет. Так и появилась эта пословица.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А объясните другую пословицу.

Что летом уродится,

То и зимой пригодится.

ДЕТИ. Летом вырастают овощи, фрукты, хлеб. Их заготавливают на зиму.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие вы знаете овощи?

ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А какие вы знаете фрукты?

Дети перечисляют.

Воспитатель. А какие вы знаете ягоды?

Дети перечисляют.

5ЧАСТЬ.

ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ».

Картошка, капуста, морковь, яблоко.

Груша, яблоко, слива, лук.

Малина, калина, смородина, помидор, арбуз.

Солнце, воробей, жук, кукла.

ВОСПИТАТЕЛЬ читает стихотворение С. Кирсанова.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёшь ты, наконец,

Врубаясь в мёртвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Человек, конечно, может всё. Но человек из-за своего всемогущества стал причиной гибели многих животных и растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.

Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь, ему пора уходить.

Дети прощаются с Незнайкой.

ИТОГ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы сегодня на славу потрудились. Вы узнали много нового, а сейчас вам предстоит высказать своё отношение к сегодняшнему занятию, но не словами, а цветными кругами. Покажите круг того цвета, который показывает ваше настроение на занятии. Спросить детей, почему они показали круг того или иного цвета.


Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Речевое развитие»

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Материал. Ноутбук, мультфильма «Кот который гулял сам по себе», иллюстрации, изображающие жизнь первобытного чело-века, труд и отдых современного человека; нагрудные значки для игры "Паутина жиз-ни" с изображением солнца, воды, воздуха, диких животных, растений, человека; клу-бок пряжи.

Воспитатель предлагает посмотреть на ноутбуке отрывки из мультфильма «Кот который гулял сам по себе».

Беседа, подводя-щая к мысли о тесных взаимосвязях челове-ка с природой. Как жил древний человек? (Охотился на диких животных, чтобы пи-таться и шить себе одежду из шкур, ловил рыбу, собирал растения для еды, находил себе пещеру для жилья или сооружал шалаш из ветвей, искал воду для питья.) Все это человек брал у природы.

Как живет современный человек? Рассказ воспитателя по картинкам: для того, чтобы на завтрак можно было съесть теплую булочку и выпить стакан молока, человек должен вспахать землю, по-сеять семена, убрать урожай, отвезти зер-но на мукомольный завод, превратить в му-ку, муку отвезти на хлебопекарный завод, где выпекут хлеб.) Что, кроме муки, нужно для теста? (Яйца, дрожжи, вода, соль, мас-ло.) Откуда это все берется? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все, чем пользуется человек, связано с приро-дой. Мебель, книги и тетради - из древеси-ны, столовые приборы - из металла (руда). Кашпо для цветов, посуда - из глины, стены - из кирпичей (глина).

Из чего сделаны разные предметы?

Игра лото «Из чего сделано?»

Игра "Логическая цепочка " на тему "Нужно ли свитеру солнышко?"

Дети выстраивают цепочку (с подсказками, картинками): свитер связан из шерстяных ниток, нитки спрядены из шерсти, шерсть настрижена с овцы, овца пасется на лугу, ест траву, траве для роста нужны солнце, почва, дождик. Получается, что и свитеру, вернее, чтобы он мог появиться, нужно солнышко!

Воспитатель делает вывод: современный человек связан с природой еще теснее, чем древний. Человеку нужно все, что есть в природе. Без природы ему не прожить.

Игра "Паутина жизни"

Дети встают в круг. Все получают нагрудные значки и начинают игру с любого персонажа, например с пчелы.

Ребенок с нагрудным значком, на котором изображена пчела, берет клубок ниток. Что нужно пчеле? Тот, у кого значок с изображением цветка, говорит: "Цветок", и клубок передается "цветку" (конец нитки остается у "пчелы"). Теперь уже "цветок" спрашивает, что нужно ему для жизни, и тут откликается "вода". И так до тех пор, пока все участники не окажутся связаны "паутиной".

Воспитатель: Ниточки, которые соединили всех со всеми, существуют и в природе, только они невидимы, но связывают неразрывно одни природные объекты с другими, поэто-му и называются "связями". Или даже "вза-имосвязями", потому что эти объекты вза-имно нужны друг другу. Взаимосвязи пере-крещиваются, перепутываются, получается паутина, соединяющая каждого с каждым.

Педагог предлагает детям потянуть за свои ниточки, чтобы убедиться, насколько крепки эти связи. Или просит кого-то из персона-жей отпустить свою ниточку: паутинка нач-нет рассыпаться. Педагог объясняет: так мо-жет случиться, если погибнет хотя бы один вид растений или животных.

Домашнее задание.Нарисовать в альбо-ме картинку, изображающую, что нужно че-ловеку для того, чтобы выпить за завтраком чашку чая. В центре листа нарисовать чаш-ку, а вокруг нее изобразить или просто на-писать (с помощью взрослого), что для этого нужно.

Конспект НОД ко Дню земли для детей старшей группы с ЗПР

Непосредственная образовательная деятельность «Значимость природы в здоровье человека»

Автор. Тахтамышева Наталия Михайловна, воспитатель, МБУ средняя школа №18 (структурное подразделение детский сад).
Описание работы. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Входит в обучающую серию «Забочусь о своем здоровье».

Воспитатель собирает детей около себя.
- Дети, давайте поиграем в игру «Загадки и отгадки»
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)

- Правильно, лук. А вот скажите мне, кто из вас любит лук? А почему ваши мамы дают вам лук, особенно тогда, когда вы заболеваете.
Следуют ответы детей – кто и почему ест лук.
- Послушайте, что я вам расскажу о луке: если пожевать лук, хотя бы в течении 2-3 минут, у вас в ротовой полости не останется ни одного вредного болезнетворного микроба. Сок лука имеет лечебные свойства, которые помогают вам избавиться от насморка, гриппа. Поэтому в течении всего года, а особенно в холодный период года, когда в организме человека недостает витаминов, необходимо есть лук. Кто ест лук, у того никогда не заболят зубы. Недаром говорят: «Лук от семи недуг».

-А теперь следующая загадка.
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)

- Молодцы. А теперь послушайте о моркови, какая она полезная. В моркови очень много витамина «А» - это витамин роста. Этот полезный всем детям витамин есть и в других растениях: в репе, в красном перце, помидорах и апельсинах. И вообще, все овощи и фрукты, которые нам дает природа – все питательны и полезны для нашего организма, в них есть все витамины, нужные человеку для здорового образа жизни.

Слушаем следующую загадку.
В поле метелкой –
В тесте – жемчугом.

- Это загадка трудная, но я вам помогу. Из чего пекут хлеб? Правильно из муки. А муку делают из зерен пшеницы. Самыми главными растениями на земле люди считают злаковые (хлебные) растения: пшеницу, рожь. А когда человек не ест хлеба, он часто болеет, потому, что содержащиеся в семенах хлебных растений вещества помогают организму выращивать новые клетки, за счет которых идет дальнейшее развитие всего тела человека, его органов.

Золотистый колосок.
Кто тебе расти помог?
Теплый ветер, майский гром.
Солнце в небе голубом.

- Дети, все живое на свете: вся природа – животные, растения и человек не могут жить без воды. И вашему организму тоже нужна вода, которая поступает через пищу. Вода нужна нам не только для питья. Все мы принимаем ванну или душ, чтобы наше тело было чистым, смываем с себя всех микробов. Микробы очень маленькие, но некоторые из них могут стать причиной серьезных болезней. Поэтому необходимо принимать ванну, или мыться в душе каждый день.
- Ребята, а что вы знаете о лекарственных травах, какие травы считаются лекарственными. (ответы детей).
- Правильно, лекарственные растения – это те, которые человек применяет при лечении всевозможных болезней. Какие лекарственные травы вы можете мне назвать? (ответы детей)
- Правильно – подорожник, одуванчик, крапива, ромашка и еще много растений – все это лекарственные растения.
- А вот у одуванчиков, в основном используют его корень – его принимают для аппетита. В крапиве очень много витамина «С», а ромашку употребляют при воспалительных процессах. Васильки используют для примочек, когда у человека болят глаза.
- А знаете ли вы как правильно готовить настой из лекарственных трав? Сначала травы высушиваются, но можно использовать и свежую травку – ее заливают кипятком, накрывают плотно крышкой, укутывают в полотенце и дают время постоять. Когда вода остывает, полученный отвар процеживают, и теперь его можно использовать для лечения – полоскания, примочки, компрессы, питье).
- Кто из вас знает, как правильно поставить больному компресс? Как делает компресс ваша мама?
После рассказов нескольких детей, обобщить все сведения о компрессах в едином коротком рассказе.
- Замечательно. Как много оказывается, дает нам природа для того чтобы мы не заболели. А если мы все-таки заболели, то на помощь к нам приходит то же она же. Помогает нам бороться с болезнями – лекарственные растения, чистый воздух, солнечное тепло. Таким образом, природа воздействует на наше здоровье. Так будет, если мы с вами тоже будем бережно относиться к окружающему нас миру природы. Беречь растения, не сорить в лесу, на улице, не бросать мусор на газоны и ли в реку, озеро. И всегда помнить, что собирая грибы, ягоды нужно стараться как можно меньше оставлять следов, не вырывать растения с корнем, не ломать веток, иначе на следующий год на этом месте уже никогда не вырастет ни ягод, ни грибов, ни цветов. Заботясь о растениях и животных, мы даем и себе шанс остаться здоровыми, полными жизненной энергии людьми.
Природа – всё, что вокруг нас,
Насколько может видеть глаз,
Но мы, не знаю почему.
Несправедливы к ней подчас.
Ломаем ветви, рубим лес,
Кидаем стёкла в реку
А чтобы всё восстановить
Век нужен человеку.
Люди! Будьте справедливы!
Не делайте поступки эти.
Ведь после нас здесь будут жить
Ещё и наши дети!

Воспитатель предлагает детям нарисовать плакат «Берегите природу».

Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом (она родит, пьет дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны). Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

  • Послушайте стихотворение Р. Рождественского:

Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого… пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды

  • Планета наша весьма засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке.

Показ иллюстраций.

Воздух. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд тонн В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра над Антарктикой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся - над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов от заводов черной и химической промышленности, котельных, транспорта все больше.

Показ иллюстраций.

Вода. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненых стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.

Показ иллюстраций.

Почва. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно 1/4 часть всех плодородных почв. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже . Никто не станет спорить, что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать. ее сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах поджигают корабли, везущие нефть: в результате - миллионы тонн нефти по тем или иным пг чинам оказываются в воде.

Показ иллюстраций.

Леса. Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожара которые возникают по вине человека. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого. Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знае ли вы, что они обозначают.

Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен?

Показ и обсуждение экологических знаков.

А теперь давайте попробуем представить, как вы выйдете из ситуаций, которые мог встретиться в природе.

Ситуация 1. Озеро, на котором живут дикие утки. Во время охотничьего сезона в него падает много свинцовой дроби, отравляющей дно и воду. Для пищеварения уткам необходи! заглатывать камешки. Но вместе с камешками они заглатывают и дробинки и нередко погибают от отравления свинцом. Ваша задача - помочь уткам: на ощупь выбрать керамзит (дробинки) оставить камешки на дне.

Игра-соревнование «Кто быстрее очистит озеро от свинца».

Ситуация 2. За лето на озере побывало много отдыхающих, и вода покрылась слоем мусора. А у уток появилось потомство. Чтобы утята могли плавать по чистому озеру, надо очень быстро очистить водоем.

Игра-соревнование «Кто быстрее очистит водоем от мусора».

  • Нашей планете грозит беда. С тех пор как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если съем я пирожок

Если сильно насорю

И выброшу бумажку? (Нет.)

И убрать забуду

Если хлебушка кусок? (Нет.)

Если мусор уберу,

На пеньке оставлю? (Да.)

Банку закопаю

Если ветку подвяжу? (Да.)

Я люблю свою природу,

Колышек подставлю? (Да.)

Я ей помогаю! (Да.)

  • Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, научите этому своих друзей. Показ иллюстраций.

Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких:зерьков.

Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше г извлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

Зинаида Акперова
Конспект занятия по экологии «Человек и Природа» (старшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

СТАРШАЯ ГРУППА

З а д а ч и:

Создать условия для обобщения представлений детей о том, как человек использует объекты природной среды (земля, воздух, вода, растения и животные) для удовлетворения своих желаний, укрепления и охраны здоровья; понимания того, что человек должен бережно и ответственно относится к Природе: разумно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять Природу.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Чтение разного рода литературы о заботе и использовании человеком природы.

– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

– Игры «Для чего человеку нужна вода?»

"Берегите Природу" др.

Ход занятия

Воспитатель. Какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Вы, наверное, видели географический глобус и знаете, что Земля – огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

Р а с с м а т р и в а н и е г л о б у с а.

Что такое глобус?

– Какой формы глобус?

– Что на нем изображено?

– Как на глобусе обозначены реки, моря, леса, океаны, горы?

Воспитатель показывает на глобусе некоторые страны, знакомые детям.

– Что имеют ввиду люди, когда говорят о богатствах Земли?

Б е с е д а «Что есть на Земле».

Воспитатель:

Ребята, что нас окружает?

– Что такое природа?

– Какие животные и растения населяют Землю?

– Почему Землю называют общим домом?

Как надо относится к Земле?

И г р а «Человек-природа».

Дети делятся на 4 группы, каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением земли, растений, воды, и животных. Каждая группа детей отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта (вода, земля, растения, животные, потом объясняют свой выбор.

Чтение детьми стихотворения.

Земля – наш общий дом

Ты можешь удивиться,

Узнав, – Земля – наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз. Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Воспитатель:

Что понравилось, запомнилось вам в стихотворении?

Т в о р ч е с к а я р а б о т а «Наша планета Земля»

Воспитатель предложила детям составить и затем зарисовать свое правило поведения в Природе.

Конце НОД была проведена выставка рисунков детей.

Публикации по теме:

«Человек и природа». НОД в подготовительной группе «Человек и природа.» НОД в подготовительной группе Подготовила воспитатель Пясецкая А. А. Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, стремление.

Конспект ООД по экологии «Посев семян цветов» (старшая группа) Программные задачи: -Познакомить с разнообразием семян цветов, с процессом посадки их. - Закрепить знания о весенних цветах и условиях.

Конспект занятия «Человек родился, чтобы трудиться» (подготовительная группа) Конспект занятия «Человек родился, чтобы трудиться». (подготовительная группа) Цель: закрепить названия профессий; воспитывать уважительное.

Конспект занятия «Чуткий человек» (старшая группа) Цель занятия: формировать представления детей о чутком и отзывчивом человеке; учить давать нравственную оценку поступкам, обосновывать свой.

Конспект занятия по экологии «Чтобы дольше жила книга» (старшая-подготовительная группа) Цель:1. Формировать представление детей о начале экологической культуры. 2. Уточнить представления детей о деревьях,дать знания о роли.

Конспект занятия «Природа родного края» (подготовительная группа) Природа родного края Содержание: 1. Закрепить и расширить у детей представление о природе родного края. 2. Учить детей отвечать полными,.

НОД по экологии «Чудо в перьях» (старшая и подготовительная группа) Звучит весенняя мелодия. Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. солнечный свет яркий, ослепительный отражается в бегущих ручьях.