Мусор и его вторая жизнь. Проект "мусор - вечная тема". Коробки от яиц

Артёменко Анна Владимировна
Экологический проект «Проблема мусора и вторая жизнь использованных вещей»

Пояснительная записка

Актуальность.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности . В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности .

Эколого -социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект , одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы : откуда берется столько мусора ? Куда отвозят мусор ? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему” , я разработала проект «Проблема мусора и «вторая жизнь » использованных вещей ».

Паспорт проекта

Наименование проекта «Проблема мусора и «вторая жизнь » использованных вещей »

Разработчик проекта Артёменко Анна Владимировна

Воспитатель МБДОУ №5

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект Воспитанники подготовительной к школе группы

Задачи проекта сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

Учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Тип проекта По доминирующей деятельности : познавательно- творческий.

По составу участников : групповой.

По времени проведения : краткосрочный

/с 01.03.2017г по 31.03.2017г/

Участники проекта Воспитанники подготовительной к школе группы №1, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Место проведения МБДОУ №5,групповая комната, игровая площадка, парковая зона, ул. Первомайская.

Планируемый результат :

Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родной станице и желание сделать его чистым и красивым

Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы проекта

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта , составление плана) .

Разработка плана реализации проекта .

Составление конспектов мероприятий.

Подбор иллюстративного материала.

Знакомство родителей с планом проекта .

2. Основной (реализация плана проекта ) .

Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами .

Сбор фотоматериалов на тему «Природа молит о помощи!»

Беседы с детьми.

Игры -эксперименты.

Организация двигательной деятельности детей.

Чтение художественной литературы. Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки» , «Мусорная фантазия » В. А. Усачева).

3. Заключительный (подведение итогов) .

Показ экологической сказки «Как ёжик бабушку искал»

Тематическое планирование

№ Мероприятие Цели и задачи Участники

С 01.03 по 03.03.17г.

1. Тематическая экскурсия «Чистый участок детского сада» . Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Педагог

Воспитанники

2 Беседа «Помогите природе» . Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природе, вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнения некоторых мероприятий по оказанию помощи природе. Педагог

Воспитанники

3 Трудовые поручения : «Помощь малышам в уборке участка от мусора » . «Уборка группового участка от мусора » Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Воспитанники

С 06.03 по 10.03.17г

4 Чтение экологической сказки : Муравьи и мусор .

Никитина Ю. В. ,

Никитин Валерий. Познакомить детей с экологической сказкой . Воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении. Педагог

Воспитанники

5 Беседа : «о мусоре и о том , что можно сделать, что бы мусора стало меньше… » Дать детям представление о проблеме мусора в станице .

Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе.

Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Педагог

Воспитанники

6 Дидактическая игра : «Природа и человек»

Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Педагог

Воспитанники

С 13.03. по 17.03.17г

7 Подвижная игра : «Быстро возьми»

Учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Педагог

Воспитанники

Инструктор по ФК.

8 Памятка для родителей

«Учите детей беречь природу» Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору Педагог

9 Игра- эксперимент : «Сортируем мусор правильно »

Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. Педагог

Воспитанники

10 Чтение Экологической сказки «Про то, как Чистота Мусор победила »

Воспитанники

С 20.03 по 24.03.17г

11 Беседа : "Относись к своей планете правильно"

Познакомить детей с экологическими проблемами ; воспитывать любовь к окружающему миру. Педагог

Воспитанники

12 Подвижная игра : «Перемени предмет» . Учить действовать по сигналу, развитие кисти рук, ловкость, быстроту. Педагог

Воспитанники

13 Дидактическая игра «Что будет, если?»

Знать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу.

Развивать умения делать выводы и умозаключения. Педагог

Воспитанники

С 27.03 по 31.03.17г

14 Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье , помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности . Педагог

Воспитанники

15 Дидактическая игра : «Береги природу» Закреплять знания об охране объектов природы. Педагог

Воспитанники

16 Экологическая сказка «Как ёжик бабушку искал»

Учить детей бережно относиться к окружающей среде. Развивать у детей экологическое мышление . Содействовать становлению экологически осознанного поведения. Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родной станице и желание сделать его чистым и красивым Педагог

Воспитанники

Музыкальный руководитель

Публикации по теме:

2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была.

Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Проект по экологическому воспитанию «Проблема бытового мусора» (подготовительная группа) Паспорт проекта «Проблема бытового мусора» МАДОУ Детский сад комбинированного вида№4 «Солнышко» г. Арамиль 2017год Содержание Характеристика.

«Аквариум» из коробки и пластиковых бутылок. Описание проектно-исследовательской работы Автор и руководитель проекта: воспитатель Баринова.

Спланированное питание и обдуманные покупки существенно влияют на сокращение объёма пищевых отходов. Кроме того, известен целый ряд способов сохранить свежесть продуктов на протяжении долгого времени. А как насчёт кожуры, очисток, стеблей и упаковки: почему их мы выбрасываем не задумываясь? Ведь им тоже можно подарить вторую жизнь!

1. Кофейная гуща

  • Чтобы волосы приобрели естественный блеск и стали более шелковистыми, смешайте остатки напитка с вашим кондиционером и пользуйтесь этой смесью один раз в неделю.
  • Во время уборки камина рассыпьте поверх пепла увлажнённую кофейную гущу, для того чтобы пыль не клубилась в воздухе.
  • Для устранения неприятных запахов в холодильнике поставьте в него ёмкость, заполненную гущей, разбавленной водой до кашицеобразного состояния.
  • Смешайте остатки кофе с кокосовым маслом - это средство станет лучшим натуральным скрабом для вашего лица.

2. Обрезки салата-латука или сельдерея

Оба этих вкуснейших продукта вырастают из собственных корешков. Просто добавьте воды!

3. Проросший картофель

Чтобы вырастить молодые овощи, необходимо клубни с ростками высадить в грунт или воду.

4. Коробки от яиц

Контейнеры столь оригинальной формы могут быть использованы для многих целей. В них можно хранить хрупкие ёлочные украшения, складывать мячи для гольфа, высаживать рассаду, использовать небольшие ячейки в качестве палитры для красок…

5. Кожура цитрусовых плодов

  • Для получения дополнительной клетчатки и питательных веществ добавьте свежие корочки в свой любимый коктейль.
  • Насекомые не переносят цитрусовые. Измельчив кожуру, разбросайте её вокруг своего дома - это послужит барьером для назойливых вредителей.
  • Чтобы нейтрализовать неприятный запах от испорченных отходов, поместите на дно мусорного ведра обрезки от цитрусовых фруктов.
  • Если вам нужно сохранить кожицу мягкой, положите её в пакет с коричневым сахаром и держите в холодильнике.
  • Приготовить лимонную приправу просто! Необходимо высушить цедру, измельчить её и смешать с солью или перцем.

6. Пакет от молока или сока

  • Такие коробки покрыты воском, поэтому их трудно перерабатывать. Почему же не смастерить скворечник?
  • Чтобы изготовить основание для ёмкости под высадку растений, используйте нижнюю часть пакета.
  • Можно превратить упаковку от напитков в копилку с отверстием.
  • Из плотно запечатанных при помощи клейкой ленты коробок малыши могут строить замки и города.

7. Шелуха от лука и чеснока

А вы знали, что луковая и чесночная оболочки содержат намного больше питательных веществ, чем сами плоды? Когда решите приготовить суп, используйте очистки в качестве натурального ароматизатора.

8. Арбузные корки

  1. Из них можно сварить восхитительное варенье или приготовить различные соленья.
  2. Втирание остатков мякоти в кожу помогает избавиться от прыщей.

9. Листья сельдерея

Их можно употреблять в пищу, как и стебли! Добавьте верхнюю часть в суп, рагу или смузи. Их также можно использовать как съедобное украшение для ваших блюд.

10. Кожура банана

  • Можно использовать как удобрение для рассады томатов.
  • Чтобы избавиться от вредителей, её нужно измельчить и удобрить полученной массой сад.
  • Протрите кусочком банановой шкурки свою кожу, чтобы избавиться от зуда, сыпи, псориатических бляшек и следов от укусов насекомых.
  • При жарке мяса без кости добавьте кожуру на сковородку во избежание его высыхания.
  • Натерев внутренней стороной банановой кожуры обувь или серебро, вы добьётесь натурального блеска.

11. Стебли и листья брокколи

Ешьте их! Листья, нарезанные свежими, будут отличным дополнением к салату. К тому же их можно приготовить и съесть как обычную капусту.

12. Корешки лука-порея (зелёного лука)

Лук легко вырастить дома. Чтобы луковица непрерывно получала подпитку, срежьте побеги, а саму её поместите в банку с водой!

13. Обёртки от масла

Небольшим количеством масла, оставшимся на упаковке, можно смазывать формы для выпечки! Обёрточную бумагу нужно сложить и хранить в холодильнике до тех пор, пока она не понадобится.

14. Винные пробки

  • Используйте их в качестве миниатюрных ёмкостей для высадки суккулентных растений.
  • Из нарезанных на диски пробок можно изготовить коврик для ванной комнаты.
  • Соединённые боковыми поверхностями пробки легко превращаются в подставку под горячее.
  • Чтобы у вас получился симпатичный брелок, который к тому же не будет тонуть в воде, необходимо вставить карабин в одну из плоских частей пробки.

15. Капустные стебли

  • Замаринуйте их.
  • Для получения дополнительных питательных веществ и клетчатки добавьте их в коктейль или сок.
  • Хотите приготовить уникальную приправу? Высушите стебли, а затем измельчите их и смешайте с солью.

16. Яблочные очистки

Предварительно высушенная кожура может быть использована для приготовления вкусного осеннего чая.
С помощью яблочной кислоты можно избавиться от разводов на алюминиевых кастрюлях и сковородках.
Чтобы избавиться от тёмных кругов под глазами, поместите кожуру под нижнее веко на 5–10 минут.

17. Миндальная кашица

Если вы когда-нибудь самостоятельно готовили миндальное молоко, то, вероятнее всего, вы задумывались о том, что делать с мякотью? Просто выложите её тонким слоем на лист плотной бумаги и дайте высохнуть. Затем измельчите в порошок, который можно использовать для выпечки!

18. Верхушки ананаса

Это правда! Стоит немного запастись терпением, и вы действительно сможете вырастить ананас из короны, которую все, как правило, выбрасывают. Для этого вам даже не нужно жить в тропиках.

19. Фруктовый или овощной жмых

В процессе приготовления домашних соков из свежих овощей и фруктов остаётся много мякоти. Не выбрасывайте её!

  • Можно добавлять её в коктейли для придания им более богатого вкуса.
  • Используйте смесь для выпечки вкусного хлеба.
  • Из жмыха получаются отличные и совершенно безвредные фруктовые чипсы.
  • Блины, приготовленные с добавлением фруктовой мякоти, получатся невероятно вкусными.

20. Кофейные фильтры

  • Чтобы заставить вашу обувь сиять, протрите её влажной бумагой кофейного фильтра.
  • Предварительно нарезав, используйте фильтры для приготовления чудесных маффинов.
  • Промытыми и высушенными фильтрами можно вытирать пыль.
  • Это отличная замена дорогим тканевым маскам для лица, которые применяют для увлажнения и питания кожи.

21. Яичная скорлупа

  • Для кальцинирования почвы добавьте в неё истолчённую в порошок скорлупу.
  • Уложите её на дно цветочного горшка в качестве дренажа.
  • Яичная скорлупа, измельчённая и добавленная в корм для животных, станет источником кальция для вашего любимца.
  • Чтобы дешёвый кофе сделать менее горьким, добавьте в него измельчённую в порошок скорлупу.

22. Мясные кости

Оставьте их на ночь в мультиварке вместе с не слишком наваристым домашним бульоном, и к утру станет ароматным и питательным

23. Рассол

Когда все соления из банки будут съедены, положите свежие огурцы в оставшийся рассол. Так у вас получатся солёные огурцы быстрого приготовления!

24. Упаковочные сетки для овощей и фруктов

Несколько простых движения, и такая сетка превратится в самодельную тёрку для чистки донышек кастрюль и сковородок.

25. Цилиндры от бумажных полотенец

Таким валикам всегда найдётся применение в доме. Фиксатор шнура - один из лучших вариантов их использования!

26. Контейнер из-под тёртого сыра пармезана

Вымойте его и высушите, после чего в нём можно хранить что угодно. Это могут быть приправы или любой другой продукт (например, соль или пищевая сода), которым нужно посыпать.

27. Упаковочные сетки для лука или картофеля

Их можно использовать для создания уникальной подарочной упаковки, а также мешка для детских игрушек или стирки.

28. Яблочные огрызки

Для того чтобы приготовить восхитительный фруктовый уксус, используйте не только эти, но и другие фруктовые остатки.

29. Морковная ботва

  • Добавьте в суп или к тушёному мясу.
  • При самостоятельном приготовлении соуса песто - как вариант - добавьте в него морковные стебли.
  • К тому же ботву можно вырастить из обрезанных верхушек моркови!

Познакомившись с этими замечательными и, безусловно, полезными советами по вторичному использованию бытовых отходов, невольно задумываешься над более глобальными вопросами. За последнее время население стало выбрасывать всё большее количество упаковок, бытовой техники и т. д.

Сегодня проблема необходимости повторного использования вещей представляется особенно острой! Если разобраться в ней как следует, можно понять, что, обретая вторую жизнь, ненужные на первый взгляд отходы, способствуют экономии энергии и природных ресурсов.

Городская научно-практическая конференция

Магнитогорского научного общества учащихся

«Первые открытия»

Направление: биология, экология

Тема: Мусор и его вторая жизнь

Магнитогорск

Введение …………………………………………………………………………..3

1.Основная часть ………………………………………………………………...5

1.1.Теоретическая часть……………………………………………………..….5

1.2.Социологический опрос…………………………………………………….8

1.3.Практическая работа…………………………………………………..……9

Заключение …………………………………………………………………..….10

Библиографический список ………………………………………………..…11

Приложение ……………………………………………………………………..12

Введение

Человеку в ходе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По наблюдению учёных, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.

Твердые бытовые отходы это – непригодные для дальнейшего использования пищевые продукты и предметы быта или товары, потерявшие потребительские свойства (Рисунок1). Почему же увеличивается количество бытовых отходов? Это связано со следующими причинами (Рисунок 2):

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения (Рисунки 3.1, 3.2.). Например,

    бумага разлагается 2 года,

    жестяная консервная банка – 90 лет,

    алюминиевая банка из-под колы – 500 лет,

    а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Раньше мы не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может быть использовано ещё раз и получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. Посмотрев в интернете, мы узнали, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды.

Проблема: Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Если люди будут задумываться, что и как можно вторично использовать, то на нашей планете станет меньше мусора.

Цель: способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

Задачи:

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Провести опрос по теме проекта.

3. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в нашем доме в течение недели.

4. Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Методы исследования:

1. Метод социологического исследования - анкетирование.

2. Метод анализа литературных источников, интернет – ресурсов.

3. Практическая работа.

1. Основная часть

1.1 Теоретическая часть

«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

В наше время в условиях постоянного роста городов роль природы особенно важна. Мы должны бережно относиться к природным богатствам, сохранить природу для будущих поколений.

В каждом доме скапливается огромное количество ненужных материалов и изделий. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили.

Человечество просто не справляется с переработкой и утилизацией мусора. Что делать с ненужной вещью? Ответ может показаться очевидным: «Просто выбросить!» Однако избавиться от мусора не всегда просто. Куда выбросить? Как разрешить проблему мусорных свалок? Может надо разделять мусор? (Рисунки 4.1, 4.2) А может, стоит задуматься, пред тем как выбросить интересную пластиковую бутылку, одноразовые вилки, ложки, упаковку от цветов и др., а что полезного можно сделать из этой вещи? Немного фантазии – и из обычной ненужной вещицы, выйдет настоящий шедевр.

И действительно, есть люди, которые создают интересные поделки и даже настоящие произведения искусства из мусора! За рубежом таких энтузиастов с каждым годом все больше и даже организуются выставки, где в качестве экспонатов выступают скульптуры из мусора. К примеру, португальский уличный художник Артур Бордало не покупает материалы для скульптур - он берет их на свалках и превращает в произведения искусства. Постепенно на улицах Лиссабона и других городов появляются новые скульптуры зверей, говорящие о больших проблемах мира с экологией (Рисунки 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5)

В нашей стране подобное движение тоже растет и крепнет, ведь Россия богата умными, сообразительными людьми. Многие современные мастера создают произведения искусства из бросовых материалов или того, что находится под ногами, давая шанс ненужной вещи на вторую жизнь.

Например, в Геленжике есть необычный музей Галерея «Белая лошадь». Все экспонаты этого музея сделаны из... мусора!

Изначально «Белая лошадь» - это проект экологической направленности. Семья художницы Нины Никифоровой открыла галерею в 2006 г. Вход в галерею пропустить невозможно: на него указывает гигантская разноцветная рыба, а сам музей огражден белоснежным забором из бутылок. При галерее даже действует школа экологического искусства международного масштаба. В этой школе можно обучиться тому, как использовать продукты вторичной переработки для создания предметов искусства, для декора интерьера, и многих других целей. Основатель музея Нина Никифорова считает, что сам процесс, когда отходы превращаются в предметы искусства, напоминает волшебство. А кроме всего прочего, это защищает природу, ведь все материалы для творчества мы используем повторно после их основного назначения (Рисунки 6.1, 6.2, 6.3, 6.4).

Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из-под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, технических навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

1.2. Социологический опрос

В ходе проведения исследовательской работы я решил предложить различным людям ответить на ряд вопросов, чтобы выяснить используют ли они повторно бытовые отходы, тем самым способствуя уменьшению загрязнения окружающей среды. В опросе принимали участие 16 взрослых и 4 детей. Результаты сведены в таблицу ниже:

Таблица

Результаты социологического опроса

Вопрос

Выступаете ли вы за чистоту окружающей среды?

Сортируете ли вы свой мусор?

Использовали ли вы вторично твердые бытовые отходы?

Делали ли вы поделку из бросового материала?

Исходя из результатов опроса, стало понятно, что большинство людей используют вторично твердые бытовые отходы и многие делают из них поделки, но, к сожалению, очень мало людей сортируют свой мусор.

1.3. Практическая работа

Исходя из имеющихся у меня упаковок и другого бытового мусора, я приступил к изготовлению различных поделок (Рисунок 7.1.).

    Робот из крышек (Рисунок 7.2.) Для изготовления робота из крышек потребовались 23 крышки от пластиковых бутылок и детского питания, резинка длиной около метра, шило. Схема сборки робота: крышки соединяем между собой через отверстия, проделанные шилом по бокам и посередине, при помощи натянутой резинки. На ноги и руки понадобилось по 4 крышки и 7 крышек на туловище с головой.

    Музыка ветра (Рисунок 7.3.). Для созданиямузыки ветра понадобилось 8 старых ненужных ключей, небольшая ветка дерева и несколько цветных лент. Ветку и ключи я окрасил акриловыми красками разных цветов. Потом отрезал ленты разного размера и привязал ими ключи к ветке.

    Игрушка «Поймай мяч в бутылку» (Рисунок 7.4.). Для создания данной игрушки потребовалась верхняя часть от пластиковой бутылки, веревка, яйцо от киндер сюрприза, шило. Отрезаем верхнюю часть у пластиковой бутылки, скругляем края, чтобы не пораниться, окрашиваем акриловыми красками в цвет радуги. В крышке от бутылки и в яйце от киндер-сюрприза, проделываем шилом отверстия, продеваем веревку, крепко завязываем. Украшаем яйцо от «киндер-сюрприза» цветными клейкими лентами.

Заключение

Своей работой я показал, что можно вторично использовать твердые отходы. Я научился находить применение разным отходам после их первичного использования.

Природные ресурсы не безграничны. Но значительную их часть мы можем сохранить и использовать многократно, если научимся их перерабатывать.

Исходя из вышесказанного, моя творческая работа получилась в полной мере. Я с успехом справился с поставленными целями и задачами.

На будущее, у меня в планах повысить свой навык в творчестве и освоить другие виды декоративно-прикладного искусства с применением бытового мусора.

Библиографический список

http://podelki-online.ru/vsyakaya-vsyachina/skulpturi-iz-musora/chto-mojno-sdelat-iz-musora.shtml;

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-my-protiv-musora.html;

http://ped-kopilka.ru/blogs/valeva-elena/othody-v-tvorcheskuyu-realizaciyu.html;

http://masterica.maxiwebsite.ru/tag/%D0%B8%D0%B7-%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0-2/page/3/;

http://greenplaneta.jimdo.com/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC/%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%B9/;

http://www.myshared.ru/slide/324287/;

http://tonkosti.ru/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F_%C2%AB%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D1%8C%C2%BB;

http://sekret-mastera.ru/vtoraya_zhizn/robot-transformer.html;

https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1740737

Приложение

Рис.1. Твердые бытовые отходы

Рис.2. Причины увеличения количества мусора

Рис. 3.1. Сроки разложения разных материалов

Рис. 3.2. Сроки разложения разных материалов

Рис. 4.1. Раздельный сбор сырья Рис. 4.2. Раздельный сбор сырья


Рис. 5.1. Рис. 5.2.

Рис. 5.3. Рис. 5.4.

Рис. 5.5. Скульптуры из мусора Артура Бордало


Рис. 6.1. Галерея «Белая лошадь» Рис. 6.2. Галерея «Белая лошадь»


Рис. 6.3. Галерея «Белая лошадь» Рис. 6.4. Галерея «Белая лошадь»

Рис. 7.1. Мои поделки.

Рис. 7.2. Робот из крышек

Рис. 7.3. Музыка ветра

Рис. 7.4. Игрушка «Поймай мяч в бутылку»

Тема:
«Мусор и его вторая жизнь»

Актуальность
В России 2017 год объявлен Годом
экологии и Годом особо охраняемых
природных территорий.
Загрязнение окружающей среды - это одна
из острых проблем, которая беспокоит
окружающих.

Предмет исследования
Предметом моего исследования являются
бытовые отходы и их «новая жизнь».

Гипотеза
Если бытовой мусор сортировать на
группы, то каждую из них можно
перерабатывать для повторного
использования без вреда для окружающей
среды.

Цель:
выяснить пути переработки и повторного
использования мусора
Задачи:
- изучить литературу по данной теме;
- выявить, каких бытовых отходов больше всего в
классе и дома;
- выяснить какие отходы разлагаются быстрее;
- познакомиться со способом «борьбы» с бытовым
мусором, а именно с самым безопасным способом
утилизации;
- как вторично можно использовать мусор;
-изготовить полезные изделия из бытового мусора.

Изучение литературы

К твёрдым бытовым отходам, относят самый
разнообразный мусор, такой как:
картон;
бумага;
металл;
текстиль;
пластик;
органические отходы;
резина;
стекло;
кожа;
дерево.

Учет мусора во 2 классе за неделю
Класс
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Ср. масса
Итог
2
240
270
260
250
230
250
1кг 250г
Учет мусора в школе
Класс
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
1
250
250
250
250
2
250
250
250
3
250
250
4
250
5
Сб
Итог (неделя)
Итог (34 недели)
250
1кг 250г
42кг500г
250
250
1кг 250г
42кг500г
250
250
250
1кг 250г
42кг500г
250
250
250
250
1кг 250г
42кг500г
250
250
250
250
250
1кг 250г
42кг500г
6
250
250
250
250
250
250
1 кг 500 г
51 кг
7
250
250
250
250
250
250
1 кг 500 г
51 кг
8
250
250
250
250
250
250
1 кг 500 г
51 кг
9
250
250
250
250
250
250
1 кг 500 г
51 кг
10
250
250
250
250
250
250
1 кг 500 г
51 кг
11
250
250
250
250
250
250
1 кг 500 г
51 кг
15 кг 250г
518кг 500г

Бытовые отходы
школа
бумага
дом
бумага
пластик
пищевые отходы

Разложение бытовых отходов
Стеклянные бутылки – более 1 мл. лет;
Изделия из пластмасс – более 100 лет;
Консервные банки – 50 - 80 лет
Алюминиевые банки - 80-200 лет
Кожи - 50 лет;
Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;
Окурки - 1 – 5 лет;
Шерстяной носок - 1 – 5 лет;
Офисная бумага - 2 года;
Газетная бумага 1- 3 месяца
Пищевые отходы - 30 дней
Фольга – более 100 лет

Практическая работа

Разложение бытовых отходов
Пластик
1неделя
Фольга
Бумага
Яблоко
воздух
вода
земля
воздух
вода
земля
воздух
вода
земля
воздух
вода
земля
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Распалась
Распалась,
Потемнело,
Стало мягким,
Потемнело,
на
смешалась с
сморщилось
появился
сморщилось,
несколько
землей
неприятный запах
появился
частей
2неделя
3неделя
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
неприятный запах
Смешалась
Смешалась с
Частично распалось,
Стало мягким,
с водой
землей и стала
Стало мягким
усилился
усилился
незаметной
неприятный запах
неприятный запах
Покрылось
Смешалось с водой,
Частично
плесенью
сильный неприятный
смешалось с
запах
землей, усилился
неприятный запах
4неделя
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Нет
изменений
Усилился
Полностью
процесс
смешалось с
разложения
землей

Способы утилизации мусора
способ захоронения (в земле, в водоёмах);
способ сжигания;
утилизация.

Вопросы анкетирования:
- Как можно утилизировать мусор?
- Что вы делаете с бытовым мусором:
а) выбрасываю в контейнер;
б) закапываю в землю;
в) сжигаю;
г) сдаю в пункты сбора бытовых отходов;
д) использую в хозяйстве, в изготовление
поделок.

Пункты приёма бытовых отходов
Прием лома, черных и цветных
металлов
(Осташковское шоссе, д.23)
Прием пластика, макулатуры
(картон, бумага), отходы пленки
(стрейч, ПВД)
(ул. Центральная)

Вторичное использование мусора
Стекло.
Банки и бутылки после обработки можно
использовать снова. Битое стекло можно подвергать
переплавке.

Металлолом
Металлолом - наиболее подходящий для вторичного
использования материал. Переработка металлолома
имеет огромное значение для экономики и экологии.

Бумага.
Макулатура используется для производства бумаги различного назначения,
упаковочных и строительных материалов. 1 тонна макулатуры заменяет около
4 кубических метров древесины, поэтому сбор и рациональная утилизация
бумажных отходов поможет существенно сократить вырубку лесов.

Пластмасса.
Из вторичного пластика можно получать
полимерное сырье, используемое в производстве
изделий

Вывод
Проблему загрязнения окружающей среды бытовыми
отходами частично может решить каждая семья.
Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из
них можно перерабатывать для повторного использования
без вреда для окружающей среды.
На примере своей работы, я показала, что любой материал
имеет «вторую жизнь».

Библиография и интернет – ресурсы
1. Захлебный А.Н. « Книга для чтения по охране природы». М.: Просвещение, 1986
2. Коноплёва Н.П. «Вторая жизнь вещей». «Просвещение», Москва, 1993
3. Протасов В.Ф.« Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: 2001
4. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.:, 1991
5. Интернет-ресурсы
6. Авторские фотографии Малинкиной Л.В. 2017г.

В России ежегодно образуется порядка 40 млн тонн бытовых отходов. При этом сегодня практически все, что мы выбрасываем, отправляется на свалки, где долгие годы разлагается, выделяя токсичные вещества. Конечно, захоронение не единственный и не лучший способ борьбы с мусором, и стоит помнить, что отходы - это ценный ресурс, который можно вновь вовлечь в хозяйственный оборот, таким образом избавив планету от роста свалок.

Известно, что из отходов можно получить электроэнергию, ценные металлы и удобрения для сельского хозяйства. Но, как свидетельствует российский и мировой опыт, на этом их применение не ограничивается. Как еще можно использовать мусор - в производстве и в быту - читайте в материале ТАСС.

Стройматериалы из рисовой шелухи

Аспирант Кубанского государственного технологического университета (КубГТУ) Иван Шорсткий разработал технологию производства строительных блоков из рисовой шелухи, его проект вышел в финал крупнейшего в России и Восточной Европе стартап-акселератора GenerationS.

Идея заключается в способе утилизации отходов рисового производства, ежегодная выработка которых достигает в Краснодарском крае порядка 200 тысяч тонн. Рисовая шелуха не разлагается в земле из-за отсутствия в ней диоксида кремния, а при сжигании выделяет вредные для человека мелкодисперсные компоненты, вызывающие заболевания легких. Применение в строительных технологиях стало бы способом ее эффективной переработки.

"Изначально на основе рисовой лузги мы изготавливаем специальные гранулы, затем из гранул путем формования получаем плиты, блоки или любые другие строительные формы", - отмечает автор. По его словам, помимо утилизации рисовой лузги это еще и снизит стоимость строительных блоков. Сейчас в КубГТУ идет процесс изготовления промышленного оборудования. До конца года планируется создать мобильную установку для переработки рисовой шелухи, которая может быть использована в непосредственной близости от рисопроизводственных площадок.

Редкоземельные металлы из отходов

В прошлом году российские ученые предложили еще одну интересную идею, разработав технологию получения редкоземельных металлов из отходов производства минеральных удобрений.

По словам научного руководителя проекта, профессора кафедры металловедения цветных металлов НИТУ МИСиС Александра Медведева, "в процессе переработки фосфогипса (отход сернокислотной переработки апатита на фосфорные удобрения) из базового сырья методом выщелачивания выделяется строительный гипс и высокочистый концентрат содержащихся в нем редкоземельных элементов: оксидов неодима, диспрозия, тербия, церия, лантана, дидима". Дальше этот микс разделяется на отдельные элементы, обогащается и становится полноценным качественным сырьем для высокотехнологичных производств.

Корм для животных из пищевых отходов

В Швеции разработан новый способ утилизации пищевых отходов: полмиллиона опарышей (личинок мух) будут перерабатывать тонну продуктового мусора в день на опытной станции в городе Эскильстуна. Конечным продуктом должен стать корм для животных.

Проект разработан в Шведском университете сельскохозяйственных наук в Уппсале. "Убиваешь сразу двух зайцев: получаешь и экологичный корм, и дополнительную пользу в виде переработки отходов", - говорит доцент университета и специалист по технологиям переработки Бьёрн Виннерос.

По его мнению, подобный способ переработки отходов может вызвать серьезный интерес, так как этот вариант значительно менее затратный, чем строительство завода по производству биогаза.

Альтернативное топливо

Пищевым отходам можно найти и другое применение, в частности производить из них топливо для автотранспорта. Грузовики, использующие в качестве топлива биометан, появляются на дорогах разных стран, например Великобритании. Сами машины стоят пока дороже дизельного транспорта, но зато биометан дешевле традиционного топлива на 35–40%. Биотопливо также может помочь решить проблему утилизации пищевых отходов в Великобритании, где в 2015 году их было выброшено более 7 млн тонн.

Дороги из пластика

Тем, что из переработанного пластика можно производить одежду, уже никого не удивишь, однако оказывается, из него можно делать еще и… дороги. Уже в этом году они могут появиться в Нидерландах .

Концепт был разработан дорожно-строительной организацией KWS в 2015 году. Он предусматривает возможность создания специальных пластиковых модулей, которые способны выдерживать такую же нагрузку, как и асфальт, но имеют массу дополнительных преимуществ. В частности, благодаря малому весу их легко транспортировать, собирать и поддерживать в надлежащем состоянии, а почва при этом гораздо меньше подвержена оседанию. Более того, будучи полыми внутри, модули оставляют место для различных коммуникаций, в частности кабелей, пластиковых труб и дренажа для сточных вод. Немаловажным является и тот факт, что, когда срок службы модулей подходит к концу, они могут быть переработаны вновь.

Предметы декора из жестяных банок

Бытовому мусору можно найти и творческое применение, например так, как это сделал инженер-нефтяник из азербайджанского города Сиазань Джавид Яхьяев. Из жестяных банок из-под фруктовых соков и прохладительных напитков он изготавливает различные фигурки зверей, насекомых и птиц, игрушки.

"Конечно, в магазине можно купить любую игрушку или предмет для украшения интерьера. В моем деле главное доказать, что таким образом можно уменьшить количество отходов, которые загрязняют окружающую среду", - говорит Яхьяев. По его словам, на изготовление той или иной фигурки или композиции уходит от двух-трех часов до нескольких дней. Все зависит от степени сложности работы и вдохновения.

"Мусорный" туризм

В Китае, где улучшение экологической обстановки - одна из приоритетных задач, набирает популярность необычный вид туризма - в одном из индустриальных парков Пекина всем желающим демонстрируют, как из отходов можно извлечь пользу .

На инновационном полигоне по утилизации детям и взрослым показывают, как из мусора можно получить электроэнергию, отопление, техническую воду, полезные биологические удобрения для сельского хозяйства и даже золото, которое извлекают путем переработки электроники и микросхем. Главная цель эксперимента - воспитать поколение китайцев, которые будут бережно относиться к окружающей среде.