Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: Бабочки

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как появляется бабочка

Бабочки – самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие-с ноготок. Вы видели когда - нибудь бабочку? Ну, конечно, видели! А хотите узнать, как появляются эти удивительные создания?

Самка бабочки находит укромное место на нижней стороне листа и откладывает там множество крохотных яичек. В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день ото дня растет. Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца.

Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она ест, тем быстрее растет. И однажды старая кожа становится ей мала. Эта кожа лопается, и гусеница выползает из нее, словно из старого платья.

Гусеницы, как и бабочки, бывают разные: большие и маленькие, яркие и незаметные. Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам.

Вскоре гусеница становится очень большой, перестает есть и ползать, устраивается поудобнее в каком – нибудь уютном месте на листке или ветке и опутывает себя липкими нитями. Старая кожа снова лопается, а под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой мягкой кожей. Его называют коконом.

Внутри кокона растет бабочка. Однажды она вылупляется, словно птенец из яйца. Выбравшись наружу, бабочка некоторое время сидит неподвижно, а потом начинает порхать над цветами.

Тонким хоботком бабочка пьет цветочный нектар. Придет время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы снова превратятся в прекрасных бабочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как появляется лягушка"

Уважаемые коллеги. Данная презентация создана по книге "Как появляется лягушка", автор И.Гурина из серии "для детского сада". Презентация позволит преподнести материал в более красочной и...

Проект "Как появляется птица"

1. Развитие потребности в получении новых знаний о птицах. 2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших. 3. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализир...

Когда в вашей семье появляется второй ребенок

Большинство детей испытывают сильное чувство ревности при появлении в семье новорожденного. Особенно остро реагируют на эту ситуацию дети до 5 лет, так как они еще очень зависимы от...

Сюжетно – игровое занятие по физической культуре « Человечек непростой появляется зимой »

В данном конспекте рассказывается о путешествии в Лапландию, входе которого дети выполняли разнличные физические упражнения....

Рассказ про бабочку для детей поможет подготовиться к уроку и узнать много полезной информации.

Рассказ про бабочку для детей

Бабочки — одни из самых красивых насекомых, они похожи на живые цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон, Адмирал, Аполлон, Зорька, Лимонница и т.д. Бабочки летают днем, а ночью, подняв крылья, отдыхают.

Бабочки — насекомые с полным превращением, так как личинка (гусеница) полностью отличается от взрослой особи. Их жизненный цикл состоит из 4 стадий: яйцо, личинка (гусеница), куколка и взрослое насекомое.

Как и у всех членистоногих, тело бабочек разделено на множество сегментов и покрыто хитиновой оболочкой - кутикулой, а ноги состоят из отдельных члеников. Таких членистых ног у каждой бабочки по три пары.

Из всех представителей насекомых только бабочки имеют четыре больших и ярких крыла с великолепным графическим рисунком. У них хорошо развиты органы чувств, но во многом они воспринимают мир иначе, чем человек.

Глаза занимают большую часть головы и состоят из множества фасеток, каждая из которых – глаз в миниатюре. Слух развит очень хорошо, слышат ультразвук и зачастую страдают от него. Органы обоняния достигают фантастической остроты. Также отлично развито чувство вкуса, они пробуют пищу лапками и хоботом, причём вкус сахара распознают в растворах в самых малых концентрациях. Органы вкуса по части сладкого превосходят органы вкуса человека в 2 тыс. раз!

Среди бабочек есть виды, гусеницы которых в период массового размножения могут опустошить сады и огороды или лишить листвы многие гектары лес. Однако, бабочек, приносящих существенный вред человеку, немного.

Половина списка насекомых, занесённых в Красную книгу – это бабочки. Они страдают от сокращения мест обитания. Неумеренный отлов и коллекционирование – тоже причина их сокращения.

Чем питаются бабочки?

Одни бабочки питаются нектаром цветов, другие — соком деревьев и забродившим соком фруктов, третьи не против перекусить пометом и слезами животных, а так же грязью, чтобы восполнить недостаток минеральных солей после спаривания.

Интересный факт! Там, где обитают бабочки, воздух экологически чист, а там, где их нет, возникает много экологических проблем в окружающей среде

Откуда берутся бабочки, такие красивые насекомые, с расписными крылышками. Узнайте, как просто появляются бабочки на свет. А вы знаете что в среднем бабочки живут 1 месяц. И за этот месяц они успевают отложить несколько тысяч личинок.

Фазы появления бабочки:

1. Взрослая самка бабочка откладывает яйца на листья растений. Хотя она никогда не увидит своих деток, все равно старается сохранить потомство, для этого одни бабочки закапывают яйца в землю, а другие покрывают кладку выделениями из специальных желёз, есть и такие которые прикрывает кладку чешуйками и ворсинками, которые добывает с собственного брюшка.

В зависимости от вида бабочки и температурных условий потомство в яйце развивается от несколько дней до несколько месяцев.

2. Далее идет вторая фаза: из яйца появляется гусеничка - это личинка бабочки. Она поедает листья, тем самым накапливая энергию и полезные вещества, также вовремя этой фазы гусеница, личинка, сбрасывает старую кожу, этот процесс называется линька.

3. После последней линьки гусеницы превращаются в неподвижные куколки. Найдя безопасное место, гусеница цепляется к растению и начинает обматывать себя шелковыми нитями, которые склеиваются и образуют кокон. Чаще всего он имеет окраску схожую с внешней средой, что позволяет им маскироваться и сохранять свою жизнь. В этот период в коконе происходит перестроение и превращение гусеницы в бабочку. По завершении периода перевоплощения оболочка кокона лопается и из него вылезает бабочка.

Но полететь сразу бабочка не может, так как ее крылья мягкие и сложены. Сначала она расправляет и сушит, и только потом летит.

Вот такое превращение из обыкновенной гусеницы в прекрасную парящую бабочку!

В Мастерской цветочной феи давно уже начался новый месяц поделок. Тема месяца Бабочки и Феи. Бабочками мы решили заняться сегодня!

О том, как проходил наш сегодняшний день бабочек я и хочу вам рассказать.

Начать можно с загадки про бабочку

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Когда ребенок отгадает ее, то можно вместе полетать, как бабочки, помахать руками. Можно накинуть на плечи легкий, красивый платок и махать ими как крыльями.

Спросите малыша, знает ли он, как появляются бабочки?

  • Сначала бабочка откладывает яички.
  • Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях.
  • Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.
  • Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.
  • Наконец, из куколки вылупляется бабочка.

Можно посмотреть небольшой ролик о появлении бабочки, чтобы ребенок лучше это понял . А потом для закрепления нарисовать все этапы развития бабочки или еще раз проследить по картинкам. Я люблю рисовать на мольберте, так как и масштаб большой и мелками рисовать удобнее.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Почитайте сказки про бабочку, мне понравилась такая и такая

Можно сделать много бабочек разных цветов и столько же цветочков.

Прочитайте стих.

На полянке бабочки порхают

Кружатся танцую и поют

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают.

Или вот такое

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились

На цветок они садились

Синий, желтый, красный,

Цветок у нас прекрасный,

Зеленый, красный, синий

Цветок у нас красивый

Предложите малышу посадить каждую бабочку на цветок такого же цвета. Заодно повторите с малышом цвета и их оттенки, да и цветы можно сделать разные и вспомнить их названия (мак, нарцисс, колокольчик, ромашка, роза и т.д.)

Мы играли с цветными карточками и к ним



Можно в этот день выкладывать бабочки из различных предметов и материалов. Это могут быть мозаика, счетные палочки, спички, геометрические фигуры, пуговицы и т.д.




Если выкладывать бабочек из геометрических фигурок, то можно заодно вспомнить их названия и сложить еще много интересных вещей.

На улице я начертила цветочки разного цвета каждого по 2 штуке и Уля с Дашей летали, как бабочки над ними. А когда я называла цвет, они приземлялись на цветочки нужного цвета.



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3 «Золотая рыбка» города Ростова

Мини-проект

«Откуда берутся бабочки?»

Проект разработала и реализовала

Воспитатель Марченко Л.Н.

Ростов


2014

Актуальность.
Бабочка легка и прекрасна, но в тоже время очень значима для природы и всего мира. Ее роль настолько велика, а ее жизнь настолько коротка в сравнении с человеческой жизнью, что начинаешь ценить это маленькое создание с особой силой, стоит только задуматься об этом.

Однажды летом во время прогулки, мы с детьми увидели порхающих над цветами бабочек. Дети и раньше видели этих насекомых, но не в таком количестве . Это было так красиво! Мы стали рассматривать их и детям захотелось узнать о бабочках больше. И именно поэтому у меня возникла идея написания проекта «Откуда берутся бабочки?».

Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу.

Проблема.
В процессе наблюдения и опроса о жизни и развитии бабочек я выяснила, что дети не владеют достаточной информацией. Не имея достаточного количества знаний, трудно воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной.

Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный, включает в себя:

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

Формулирование целей и задач проекта;

Написание перспективного плана «Откуда берутся бабочки?»;

Разработка примерных конспектов занятий;

Создание предметно-пространственной развивающей среды, мини музея «Чудесные превращения».


II этап – основной, включает в себя:

Совместная деятельность в соответствии с тематическим планированием;


III этап – итоговый, включает в себя:

Игра-викторина «Бабочки».

Сроки реализации проекта : 2 недели

Возрастная группа: старшая №7

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Цель проекта: познакомить детей с этапами зарождения бабочки ; воспитание экологической культуры.

Задачи:


  1. Рассказать какую роль играют живые существа – бабочки в нашей жизни?

  2. Доказать, что мир бабочек многообразен;

  3. Познакомить с образом жизни бабочек;

  4. Сохранить красоту окружающего мира – бабочек, творить красоту своими руками;

  5. Развивать познавательные способности детей;

  6. Развивать навыки коммуникативного общения.
Предполагаемый результат:

Дети узнают больше об удивительном и красивом мире бабочек, об их образе жизни, вреде и пользе, познакомятся со стадиями развития бабочек, возникнет желание беречь этих удивительных созданий.


Тема

Совместная деятельность

«Жизненный путь бабочки»

Цель: о стадиях развития бабочки .


- рассказ педагога о стадиях развития бабочки;

Просмотр видео мультфильма «Почемучки. Как гусеница превращается в бабочку?»;

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»


«Враги бабочек»

Цель: познакомить детей с хищниками бабочек.


- рассказ педагога о врагах бабочек

«Как бабочки защищаются?»

Цель: сформировать представление у детей о способах защиты бабочек от врагов.


- рассказ педагога;

Рассматривание иллюстраций



«Чем питается бабочка»

Цель: сформировать у детей представления о питании бабочки на протяжении всей жизни.


- беседа «Чем питается бабочка?»;

Рассматривание иллюстраций



«Какую пользу приносят бабочки?»

Цель: сформировать элементарные представления о пользе бабочек.


- беседа о пользе бабочек;

Рассматривание иллюстраций;


«Приносят ли бабочки вред?»

Цель: формирование представлений о вреде бабочек


- беседа о вреде бабочек;

Рассматривание иллюстраций;

Наблюдения в природе


«Разновидности бабочек»

Цель: сформировать элементарные представления о разновидностях бабочек


- чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций и беседа по ним;

Заучивание стихотворений о бабочках;

Продуктивная деятельность



Игра-викторина «Бабочки»

Цель: закрепить знания о бабочках.

Конспекты бесед

«Жизненный путь бабочки»

Самка бабочки откладывает на растении яйца.

Из этих яиц вылупляются личинки-гусеницы.

Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к листику или веточке и висит вниз головой. Из своего рта она выпускает тоненькую ниточку, которую наматывает на себя и получается куколка.

Куколкой называется домик.В куколке гусеница превращается в бабочку. И бабочка начинает вылезать из своего домика, который ей становится уже не нужен. Потом она может летать.

«Кто у бабочек враги?»

Пришло время немного поиграть.

Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.


Раз – росой она умылась.


Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Каких только бабочек нет в природе.

Это бабочка Адмирал. (Показ картинки). Назвали ее так, потому, что у нее на крыльях есть красные полоски, похожие на красные полоски-лампасы на штанах военных моряков-адмиралов. Так вот, эта бабочка Адмирал еду на вкус ногами пробует. Не усиками, не ртом, не хоботком, а задней или средней ногой.

А вот еще бабочка – Павлиний глаз. (Показ картинки). Как вы думаете, почему их так назвали? (Ответы детей).

Как бабочки защищаются от врагов?

Что ест личинка? Гусеница? Куколка? Бабочка?

Каких бабочек вы знаете?

Почему бабочку называют «Капустница»?

Какую пользу приносят бабочки?

Какой вред наносят бабочки?


  1. Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать стихи про бабочек. (условие: стихи не должны повторяться).

  2. Воспитатель предлагает задание для капитанов команд.
По сигналу воспитателя капитаны должны выложить карточки по-порядку (от «яйца» до «бабочки»). За правильное выполнение задания капитаны получают фишки.

Динамическая пауза:

Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.


(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.


Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

  1. Воспитатель показывает каждой команде по-очереди картинки с изображением бабочек, а дети должны их назвать (махаон, адмирал, павлиний глаз, аврора, полидарий, аполлон и т.д.)
После этого воспитатель предлагает капитанам команды посчитать количество фишек и подводит итог игры-викторины.

Какую пользу приносят бабочки?

Бабочка украшает природу, радует нас сочетанием красок.

Гусеницы бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк.

А еще бабочки опыляют цветковые растения.

Приносят ли бабочки вред?

Иногда бабочки приносят и врет. Например, гусеница поедает листья растений. Некоторые личинки такие прожорливые, что могут съесть весь лист.