Гроза. От чего зависит цвет молнии? Почему молнии разного цвета

Красные аулонокары - гордость любителей рыб. Они украшают домашний искусственный водоём и приносят прибыль тем, кто занимается их разведением. Купить удивительное создание мало кто откажется.

Основные разновидности этих существ получены путём селекции. Их прародители родом из Малави - государства в Восточной Африке. В природе обладают броской окраской - от золотисто-жёлтой до огненно-оранжевой. Селекционные виды насыщенно-красные.

Работа над ними не прекращается. Специалисты отбирают самок и мальков с наиболее выраженным цветом. Новые особи розовые, бардовые, рубиновые, пурпурные, с кирпичным оттенком.

Когда такой красавец плавает по своему домику, рассекая водную гладь, глаз от него не оторвать. Он похож на маленькую стремительно проносящуюся нарядную молнию.

Настоящий франт

Интересно, что яркость чешуи меняется в зависимости от настроения. Вообще, туловище обычное - стройное, вытянутое и сплющенное по бокам, с высокой спинкой и крупной головой. В длину достигает 12-15 см.

Но когда питомец, расправив длинные плавники, гарцует перед дамами, производя на них впечатление, или красуется перед жильцами-соседями и хозяевами, это зрелище никого не оставит равнодушным.

Не случайно в Америке его называют павлином, а в Германии - кайзером. Он обожает быть в центре внимания, затмевая своей эффектной расцветкой, франтоватыми манерами и поведением всех остальных.

Наблюдать за ним - одно удовольствие.

Друзья и враги

Малавийцы спокойные и миролюбивые. Уживаются с другими неагрессивными и соразмерными сородичами. В частности, хорошо чувствуют себя в компании циртокаров, пласидохромисов и протомеласов.

Но, как правило, конфликтуют с лабеотрофеусами, петротиляпиями и метриаклимами. А с гиперактивными разгорается целая война. Из-за разницы в характерах селить их вместе категорически не рекомендуется.

Кроме того, будут проявлять агрессию по отношению к мелким рыбкам.

Владельцы предпочитают держать в одном жилище самца-аулонокара и двух-трёх самок.

Поскольку они склонны к гибридизации, то, как правило, это представители одной группы. Особенно данный фактор важен для заводчиков, которые не хотят, чтобы разные виды скрещивались.

Успешный нерест

Разводить африканцев сумеет даже человек без опыта. Надо не забывать сохранять в пределах плюс 26-28. Это стимулирует процесс размножения и сокращает сроки отдыха между нерестами. В благоприятных условиях он проходит каждые 2 месяца.

Чтобы всё состоялось удачно, обустраиваются небольшие пещеры. Там самка прячется от настойчивого ухажёра после спаривания.

Во избежание стресса ей необходим покой, иначе она может проглотить или выплюнуть икринки (3-4 недели самочка вынашивает их во рту).

Желательно на это время пересадить маму в другую ёмкость. Но только не сразу после оплодотворения, чтобы избежать ненужных волнений, чреватых потерей икры.

Кормление

Мальки выплывают из пасти родительницы только тогда, когда смогут сами кормиться и передвигаться. Поначалу им дают раскрошенные хлопья, которыми угощают и взрослых, артемии и науплии циклопа. Для скорого роста в рацион включают дафнию и мотыля.

Обычно эта разновидность рыб питается практически всем, что предлагает владелец: рачками, креветками, крилем, насекомыми, гаммарусом, коретрой. Главное - разнообразие. Поэтому еда должна быть разной - сухой, гранулированной, замороженной, живой, растительной, обязательно насыщенной белком и витаминами. Это способствует сохранению яркой окраски.

Важно, чтобы питомец не ожирел. Лучше кормить его дважды в сутки и давать не больше, чем он съедает за 1-2 минуты. Взрослым раз в неделю рекомендуется разгрузочный день.

Условия содержания

Для поддержания здоровья и долгой жизни важна не только качественная еда, но и определённые условия. Ёмкость для жилья оборудуется просторная, не менее 400 литров на 3-4 рыбы. Обязателен мелкий кварцевый или речной песок, куда питомцы смогут зарываться и обустраивать гнёзда для нереста.

Кроме того, внутри по краям ставят камни и гроты - так у будет место для укрытия и свободное, ничем не ограниченное пространство для плавания.

Аулонокары не рвут и не выкапывают растения. Цветы можно посадить в глиняные горшочки и украсить тем самым аквариум. Африканцы быстро привыкают к яркому свету, нужному для зелени. А вот декоративные морские кораллы не рекомендуются - их острые углы ранят нежную кожу рыб.

Параметры воды

Температуру воды поддерживают на уровне плюс 24-26, без резких отклонений в ту или иную сторону. Чтобы избежать неожиданных колебаний, устанавливается обогреватель с регулятором. Жёсткость не ниже 10. Если естественным образом этого не добиться, в жидкость добавляют известняк. Необходимый уровень кислотности - около 8. Обязательны аэрация и фильтрация. Раз в 7 дней воду меняют на 20% от общего объёма. А при большом загрязнении - вполовину.

В неволе красные аулонокары живут 5-8 лет. Стоят очень бюджетно - от 30 рублей за малышей и не дороже 300-400 за взрослых. Благодаря своей красоте, подвижности, неконфликтному характеру, простоте в уходе и содержании, они любимы всеми аквариумистами.

Императа цилиндрическая — многолетние травянистое растение семейства Злаковые.

Естественная зона распространения

В настоящее время распространено повсеместно в районах с мягким теплым климатом, хотя родиной императы являются азиатские страны: Китай, Япония.

На прямом, достаточно высоком до 90 см, стебле поочередно располагаются длинные, узкие, заостренные листья. Окраска листьев — зеленая, но выведены декоративные сорта с цветными листьями. Корневище узкое, желтоватого оттенка, дает ползучие отпрыски. В середине весны может наступить цветение, но явление это достаточно редкое. Соцветие у императы — цилиндрическая метелка, длинной до 10 см, окрашена в бело-серебристый цвет.

Эта статья помогла многим огородникам перестать надрываться на своем участке и при этом получать щедрый урожай

Никогда бы не подумала, что для того, чтобы получить лучший урожай на своем приусадебном участке за всю свою «дачную карьеру», мне и нужно-то, всего-навсего, перестать надрываться на грядках и довериться природе. Сколько себя помню, каждое лето я проводила на даче. Сначала на родительской, а потом мы с мужем купили свою. С ранней весны и до поздней осени все свободное время уходило на посадку, прополку, подвязку, обрезку, полив, сбор урожая и, наконец, на консервацию и попытки сохранить урожай до следующего года. И так по кругу...

В дикой природе -опасное сорное растение, быстро и легко распространяется, занимая все свободные площади. Которые становятся практически непроходимыми для человека и животных. Из — за жестких стеблей и листьев не пригодна в пищу ни диким, ни домашним копытным. Вытесняя привычную растительность, препятствует гнездованию мелких и средних пернатых, которые не могут устраивать гнезда среди чрезвычайно жестких оснований растения. Угрожает получением травм многим представителям животных и птиц.

Особенно от зарослей императы страдают южные районы США. Все пустыри, вырубки и гари вдоль федеральных трасс заняты этим сорняком.

Может иметь другие названия:

  • когонова трава
  • аланг — аланг
  • казаро
  • императа тростниковая
  • красная кровавая японская трава

Императа в ландшафте сада

Свое применение императа цилиндрическая нашла в садово-парковом дизайне благодаря сорту «Красный барон». Растение высотой от 45 см до 80 см. Когда появляются молодые листья- они ярко зеленые, но кончики листьев похожи на языки пламени, они окрашены в насыщенный красный цвет. Постепенно, за весь летний сезон, зона красного цвета расширяется, окрашивая весь лист. В садовом дизайне взрослый куст может использоваться и как растение-солитер, высаженный в грунт или контейнер.

В сочетании с другими, пестролистными декоративными злаками дает яркие композиции. Отличным дополнением для императы будут следующие декоративные злаки:

  • Манник
  • луговик
  • вейник
  • овсец
  • мискантус
  • фалярис
  • бухарник

Если в саду есть искусственный водоем с водными растениями, то императа будет прекрасным дополнением к оформлению его берегов, подкрашивая его воду в красные оттенки.
В центре низкорослых почвопокровных растений, например стелющихся горизонтальных можжевельников кусты императы расставят яркие красные акценты. Хорошо сочетается с пестролистными и пурпурнолистными барбарисами, желтолистными жасминами, рябинником,кипарисовиком.

Незаменима для создания японских садиков и в основании альпинария. Растение не агрессивно, размножается только отрезками корневищ.

Посадка и выращивание императа

Если вам приглянулась императа сорта «Красный барон» и вы хотите пополнить свою коллекцию декоративных злаковых многолетников, то найти и купить императу можно в специализированных магазинах. Сейчас это можно сделать и в интернет магазинах. Можно присмотреть и в частных коллекциях.

Зимует в средней полосе России, а так же в Украине, Белоруссии императа очень хорошо.
Чтобы растение сохраняло свой декоративный вид важно правильно подобрать место в саду. Для посадки императы надо выбрать хорошо освещенное место с максимальным суточным освещением солнцем. К составу почвы не требовательна.

Под куст императы копаем посадочную яму, размером в два раза больше корневого кома куста. Дно мульчируем компостом, добавляем комплексное удобрение. Устанавливаем растение, засыпаем яму землей, слегка утрамбовываем. Проливаем водой. Почву вокруг растения мульчируем слоем компоста высотой три сантиметра.

Ежегодный уход заключается в осенней подрезке стеблей и листьев на 10 см, мульчировании прикорневой зоны на зиму. Если вдруг появятся зеленые, неокрашенные в красный цвет побеги, то их надо удалять, не давая разрастаться. Старые кусты со временем надо выкапывать и омолаживать, удаляя отжившие побеги. В засушливые весенне-летние сезоны требует умеренного полива.

Растет достаточно медленно, наибольшей декоративности куст достигает к четырем годам. Яркое растение используется во флористике при оформлении букетов. Отвары корневища императы цилиндрической используют в народной медицине для лечения болезней горла, дыхательных путей, желудка, печени, почек.

Увидев один раз декоративные посадки императы цилиндрической сорта «Красный барон» непременно захочется посадить красную молнию и у себя в саду.

Императа цилиндрическая на видео

Внимательно наблюдая за грозами, можно заметить, что молнии бывают различного цвета.
По цвету молнии можно судить о свойствах окружающего воздуха: вспышка красного цвета – в облаке дождь, голубого – град, желтого – пыль.
Белый цвет свидетельствует о том, что воздух очень сухой. Такая молния представляет особую опасность, потому что часто при разряде в землю вызывает пожары.

Мобильные телефоны притягивают молнию?

Впервые в 2005 году специалисты метеорологической службы Китая сообщили, что туристка, находящаяся на Великой Китайской стене, погибла во время грозы, разговаривая по мобильному телефону. Затем подобные сообщения стали появляться все чаще и из разных стран. Притягивают ли мобильные телефоны молнии?

Существует такое явление – электромагнитная индукция, открытое Майклом Фарадеем в 1831 году. Это возникновение электродвижущей силы (ЭДС) в проводнике, находящемся в изменяющемся магнитном поле или благодаря движению проводника относительно неподвижного магнитного поля.

При разговоре в грозу по мобильному телефону происходит взаимодействие электромагнитных полей молнии и проводников включенного устройства (мобильников, телевизоров, компьютеров, холодильников, даже не полностью выключенных из электрической сети, а находящихся в режиме ожидания ).

В этих устройствах наводятся (индуцируются) токи , сила которых определяется скоростью изменения магнитного потока. Чем она больше, тем больше и индуцированные токи. А сильный ток - это очень большое тепло, оно может вызвать возгорание или даже взрыв. Это сродни электромагнитному импульсу, поражающее действие которого обусловлено возникновением напряжений и токов в различных проводниках и при котором происходит пробой изоляции, повреждение трансформаторов, порча полупроводниковых приборов, компьютеров (ноутбуков), сотовых телефонов и т.д.

В какие деревья чаще всего попадает молния?

Давно подмечено, что в одни породы деревьев молнии ударяют чаще, в другие – реже, а некоторые почти не трогают. Об этом можно судить по следам молний на деревьях – это длинные полосы без коры, порой от самой вершины до корней.

Особенно значительны такие следы у дуба. Еще в древности было известно, что из всех деревьев чаще всех молнии поражают дубы . Древние славяне называли дуб «перуновым древом» по имени бога небесного огня Перуна. Ученые объясняют это тем, что корневая система дуба очень развита и проникает глубоко в землю, достигая водоносных слоев. Поэтому дуб служит отличным громоотводом.

Статистика показывает, что чаще всего молния ударяет в высокие дубы и тополя , растущие на открытой местности.

Молния поражает также ель и сосну , реже акацию и почти не трогает клен, орешник, а на юге – лавровое дерево.

Так, на 100 ударов молнии на дуб приходится 54, тополь – 24, ель – 10, сосну – 6, бук – 3, липу – 2, акацию – 1.
Несмотря на такую статистику, следует учитывать, что под любым деревом небезопасно прятаться от грозы.
Считается, что в нормальных условиях атмосфера всегда заряжена положительно, а земля вместе с растениями – отрицательно.

Установлено, что в зависимости от структуры растения имеют и разную электропроводность . «Уязвимость» дуба, тополя и хвойных пород связана с их структурой и глубоким залеганием корневой системы, что относительно уменьшает сопротивление и этим как бы притягивает молнии – мгновенный разряд атмосферного электричества.

Наиболее часто молния бьет в высокие предметы, возвышающиеся над окружающей местностью, а также в возвышенные места, холмы, камни. Поэтому оказавшись во время грозы в открытой местности , нужно остановиться где-нибудь в низине, избегая глинистой почвы (она обладает большой электропроводностью). А если поблизости нет никаких углублений, лучше лечь на землю и переждать грозу.

Если же гроза застала в лесу , лучше всего остановиться на поляне между деревьями, но не ближе 15 м от них и подальше от дуба. А еще лучше – спрятаться в чащобе леса, в кустах

Что такое гром?

Гром - это звуки, сопровождающее электрические разряды при грозе, или молнии. Они представляют собой колебания воздуха под влиянием очень быстрого повышения давления на пути молнии, вследствие сильного нагревания (приблизительно до 30000°С). Вдоль пути молнии происходит быстрое расширение воздуха – взрывная волна.

Поскольку звук от различных точек траектории молнии приходит к наблюдателю не одновременно и многократно отражается от облаков и поверхности земли, гром имеет характер длительных раскатов.

Гром обычно бывает слышен на расстоянии 15-20 км, а его громкость может достигать 120 децибел. По интервалу времени, прошедшему между вспышкой молнии и ударом грома, можно определить, как далеко находится гроза. А наблюдая за изменениями этого интервала можно определить, приближается ли гроза или удаляется.

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ЭКСКЛЮЗИВ

КРАСНАЯ МОЛНИЯ

ТАКИЕ АВТОМОБИЛИ В РОССИИ ДЕЛАТЬ УМЕЮТ

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

В сегодняшнем разнообразии моделей выбрать ту, что по душе, кажется, совсем нетрудно - были бы деньги. Но находятся чудаки, для которых автомобиль - не средство передвижения, и даже не роскошь, а мечта, существующая порой лишь в воображении. Профессиональные конструкторы принимаются за ее воплощение с чистого листа, отдавая этому иногда годы жизни. Прочим же остается наращивать «мясо» на костяк серийной продукции.

ЛЮБИТЬ - ТАК КОРОЛЕВУ

Или в крайнем случае кинозвезду. Прообраз машины своей мечты нынешний ее обладатель увидел в «Форсаже» - фильме, ставшем культовым для российских стрит-рейсеров (ЗР, 2002, № 8, с. 184). Увидел - и заболел. До этого были " Porsche 911 ", "Порше-964", БМВ-325. Но иметь - не всегда означает любить. Другое дело - построить свой суперкар. Без помощи профессионалов тут не обойтись, но перед ними надо ставить конкретные задачи - те, что подсказывает знакомство с лучшими зарубежными образцами и... богатый опыт автомоделиста.

Более всего подходящей на роль «костяка» оказалась " Тойота Супра ". Покупать новую - неоправданная роскошь: так или иначе придется разбирать и переделывать все - от двигателя до панелей кузова. Но и найти подержанный экземпляр оказалось непросто: в России, как и в Европе, их единицы. Спасибо Интернету! Желанная трехсотсильная "Супра" нашлась в Германии по частному объявлению. Осмотр на месте подтвердил ее хорошее состояние. На это указывала и цена в 27 тысяч долларов - немало для автомобиля 1996 года. Вместе с доставкой и растаможкой потянуло уже на 33 тысячи. Прямо с корабля машина отправилась - нет, не на бал, а к специалистам московской фирмы RS-Competition, где ее разобрали буквально до винтика. А затем начали собирать уже совсем другой автомобиль.

ОСТОРОЖНО: ЗАРЯЖЕНО!

Прошло менее полугода со времени покупки у почтенного бюргера серебристой «Супры», и вот уже на улицах Москвы засверкала желто-красная «молния». В первую очередь изменения коснулись двигателя. Установлены турбина высокого давления (максимальное избыточное давление - 1,9 бар) с клапаном отсечки, воздушный фильтр пониженного сопротивления, прямоточная выпускная система, новые валы ГРМ. А кроме того, интеркулер увеличенного размера, масляный радиатор, дополнительные бензонасос и компьютер управления двигателем. В итоге «табун» под капотом вырос с 330 до 550 «лошадей». Измерения проводили на автодроме в Мячково, принудительно ограничив давление наддува 1,3 бар - большего могли не выдержать стандартные поршни и шатуны.

Штатное сцепление уже не справлялось с таким потоком мощности и уступило место изделию фирмы «HKS» - трехдисковому, с керамическими накладками. В отличие от привычного нам, у него практически нет «диапазона проскальзывания», лишь два состояния: включено и выключено. Неискушенному водителю тронуться с места непросто. Если отпускаешь сцепление на низких оборотах, автомобиль начинает дергаться, мотор так и норовит заглохнуть, стоит прибавить газ, как машина делает прыжок и «закусывает удила». Хорошо еще, если передние колеса смотрели прямо...

Трансмиссия и ходовая часть пока «родные» - запас прочности у них немалый. Амортизаторы установили спортивные, регулируемой жесткости, марки «ЗИЛ» (поклонников отечественного автопрома поспешим разочаровать - фирма ZEAL не имеет никакого отношения к заводу имени Лихачева). Чтобы реализовать всю мощь двигателя, понадобились широченные ведущие колеса - размер шин 285/35ZR18. О безопасности водителя заботятся многоточечные ремни, скоро появится и каркас безопасности - этот автомобиль задумывался, чтобы реализовывать свою мощь, а не пылиться на выставках.

Толпа зевак вокруг желто-красной «молнии» собирается мгновенно. Стильности ей не занимать. Изменениям подверглась как внешность «Супры», так и ее внутренняя отделка, полностью переделана панель приборов. Отдельным блоком расположились белые циферблаты: контроль давления наддува, температуры масла и отработавших газов, турботаймер, турбобустер и индикатор мощности. Четырехместной машину называли лишь формально: места сзади впору только для детей да, может быть, самих японцев. Теперь автомобиль двухместный - сзади разместились мощные аудиоусилители и динамики Audio ART. Глядя на него, не стыдно сказать, что он собран (а отдельные детали и изготовлены) в России. При том же качестве исполнения западные фирмы запросили бы за работу в несколько раз больше. Но об этом позже.

РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЗЛЕТ

Тот, кто летал на реактивном самолете, может представить ощущения от поездки на «красной молнии» - они сродни тем, что испытываешь в начале разбега лайнера. Только вместо огромной пустой взлетной полосы перед водителем автомобиля - улица или шоссе, где думать приходится не только за себя, но и за всех, кто поблизости. Ведь мало кто из нас способен адекватно оценить ускорение автомобиля, набирающего первую «сотню» за 4 с. Особенно когда он появляется в зеркале заднего вида. Впрочем, если ласково поглаживать педаль акселератора, «Супра» вполне мирно ползет вместе с потоком транспорта. Но стоит наступить на газ, как под вой турбины окружающее начинает проваливаться назад и голова вжимается в подголовник кресла. Как заправский конь, машина отфыркивается где-то в зоне правого переднего колеса - это срабатывает перепускной клапан турбины, сбрасывающий излишки отработавших газов прямо на улицу.

Езда на таком «жеребце» требует не только сверхвысокого нервного напряжения, но и немалых физических усилий. «Танковая» педаль сцепления способна в пробке свести с ума. А клиренс всего в несколько сантиметров при огромном переднем свесе делает непроходимыми даже некоторые московские улицы. К счастью, есть у нас трассы, где можно поработать над собой и автомобилем (поколдовать с настройками подвески, аэродинамических элементов, давлением в шинах) без опасности для окружающих.

Несомненно, читателей заинтересует и сумма, в которую обошлась эта «игрушка». Секретов нет: общие расходы составили около 90 тысяч долларов. Что и говорить - деньги огромные, в то же время вполне серийные «гелендвагены», " БМВ Х5 " или " Ауди А8 " стоят дороже, проигрывая и в мощности, и в оригинальности.

Но еще не все сделано. Предстоит замена шатунов и поршней двигателя на более прочные. Это необходимо, чтобы повысить мощность до расчетных 670 л. с. при давлении наддува 1,9 бар, в том числе и за счет увеличения рабочего объема двигателя до 3,2 л. В ближайших планах - поездка на юг, к морю. Только вот жалко автомобиль мечты выпускать на российские дороги...

Панель приборов переделана полностью.

Под капотом пока «лишь» 550 л. с.

«ТОЙОТА-СУПРА» 1993–2002 гг.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 2+2 (2)*; снаряженная масса - 1566 кг; максимальная скорость - принудительно ограничена 250 км/ч (более 300 км/ч); время разгона с места до 100 км/ч - 5,1 с (около 4 с); топливо - АИ-98. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4521, ширина - 1803, высота - 1270, база - 2540, колея спереди/сзади - 1499/1524, клиренс - 130 (0–100, регулируемый). ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, расположен спереди продольно, распределенный впрыск, турбонаддув; рабочий объем - 2997 смз (3,2 л); максимальная мощность - 243 кВт/ 330 л. с. при 5600 об/мин (492 кВт/ 670 л. с.); максимальный крутящий момент - 400 Н.м при 4000 об/мин (нет данных). ТРАНСМИССИЯ: привод на задние колеса; коробка передач - механическая, шестиступенчатая. ПОДВЕСКА: спереди - независимая типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем, АБС, передние и задние - дисковые (колодки с улучшенными фрикционными свойствами). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное, с усилителем. РАЗМЕР ШИН: передние - 225/50ZR16 (235/40ZR18); задние - 245/50ZR16 (285/35ZR18).

*В скобках некоторые данные тюнинговой версии

RS-Competition, предоставлены владельцем.